4.3. Рождество Христово 4.4. Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.3. Рождество Христово Спасение связано со Христом. «И ты Вифлеем-Ефрафа [это прежнее название Вифлеема, по имени того человека, который основал это место], мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Здесь указывается место рождества Того, Чье происхождение от начала дней вечных, то есть Превечного Бога. О том, что это пророчество всегда понималось именно как пророчество о рождестве Христа, мы видим из Евангелия. Книжники местом рождества называют Вифлеем. Пророчество на этом не останавливается: «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит, имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли» (Мих. 5:3-4). Загадочное указание, что Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить, толкователи обычно понимали, как дополнение к пророчеству Исаии, современника и соплеменника Михея, о рождении Христа от Девы. Михей уточняет его с точки зрения того, где это произойдет, поэтому здесь он даже не объясняет, кто это такая и Кого она должна родить, но отсылает нас к соответствующему пророчеству Исаии. Христос здесь предстает перед нами в роли пастыря. Дальше есть несколько странное место, которое требует некоторого дополнительного толкования, поскольку здесь описывается снова та безопасность и надежность, которая будет у израильтян под покровом Божиим, но вдруг говорится следующее: «В тот день... истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; истреблю истуканов твоих... и совершу во гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны» (Мих. 5:10-13). Преподобный Ефрем Сирин считал, что речь идет о неприятелях израильтян. А блаженный Феодорит и блаженный Иероним говорили, что здесь речь идет о верующих, о Церкви Христовой, тех чадах ее, которые, уверовав, возлюбят мир, тишину и взаимное согласие, потому не будут нуждаться ни в воинских оружиях, ни крепостях, о чем говорилось и выше, где речь шла о том, что перекуют мечи на орала (Мих. 4:3). Истребление крепостей и стен упомянуто не в смысле какого-то наказания и разрушения, а в смысле их полной ненужности, в связи с тем, что Господь будет Сам их защитником. Это вполне согласуется с тем, что мы видим в Новом Завете: попечение должно быть возложено на Господа.

http://sedmitza.ru/lib/text/431456/

Куртяево, урочище. Часовня Алексия, человека Божия. Алексиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Алексия, человека Божия Год постройки:1992. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, ур.Куртяево Координаты: 64.522292, 39.261349 Проезд:К северу от а/д Северодвинск - Онега, примерно в 1 км, на правом берегу р.Верховка, рядом с Алексиевской церковью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса, через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня». В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево». В памятной книге Ненокского прихода за 1822 г. уточняется, что церковь построена из часовни, к которой в 1721 г. пристроили алтарь. Факт перестройки часовни в церковь подтверждается данными архитектурно-археологических обмеров. Стены первичной часовни сохранились на уровне оконных проемов. После появления церкви перед ее алтарем на месте явления образа была поставлена новая часовня. В результате возникла довольно редкая ситуация — одновременное сосуществование однопрестольной церкви Алексия, человека Божия, и часовни во имя его же. В связи с этим следует отметить, что храмы, освященные во имя св. Алексия, человека Божия, в России встречаются нечасто.

http://sobory.ru/article/?object=16206

Отвечая на вопрос, как может развиваться история с попаданием украинских ракет на территорию Польши, политолог подчеркнул, что «история не забудется, из нее сделают очередную страшилку о том, что русские уже обстреливают страны-члены НАТО и т. д. Но вы правильно сказали, главное в этом сообщении — это наклеивание происхождения ракеты. Давайте возьмем ровно тот же самый заголовок, но только правду скажем. Украинская ракета упала на территории Польши – зенитная украинская ракета. И все вроде как бы понятно, но отсюда выводы выходят совершенно иначе. Если украинская ракета упала, значит, претензии вроде надо предъявлять Польше. И если украинские ПВО и армия так плохо готовы к борьбе с какими-то целями, то, может, не стоит им вооружение поставлять? В следующий раз они засадят по территории, как они считают, дружественной Польши с какого-нибудь «Хаймарса» или еще откуда-нибудь». Призыв ООН к США и России, «зерновая сделка» «Второе: почему вы сразу начали заявлять о том, что это российская ракета? Я находился в эфире одного из каналов, и эти новости мы отслеживали практически по мере их поступления. Трактор какой-то на боку лежит, маленькая воронка… И сразу — это была российская ракета. Да почему? Скорее, там взрыв не от ракеты, а от гранаты, судя по разрушениям, которые были видны. Есть желание нагнетать атмосферу, вешать ярлыки на Россию, обвинять ее. Если бы они хотели просто разобраться и сказали бы: " Знаете, произошел взрыв, странно, мы разбираемся, что такое " . Ведь, в конце концов, вопрос: у Польши есть ПВО или нет? На территорию Польши что-то залетело, ракета — ее сбить, вообще-то, должны были. Или там такая сплошная демократия в воздухе, что залетать может все что угодно? Одним словом, Польша хочет влезать на территорию Украины, это очевидно, она ищет для этого предлог. В этот раз провокация не сработала. Пентагон сразу задал вопрос сам себе, через несколько минут, и сам себе на него ответил, что это не повод, мы рассматриваем, вроде бы все не так страшно и так далее. Недавно не поляк, но тем не менее глава европейской демократии Жозеп Боррель, сказал, что ЕС — подчеркиваю, не НАТО, а ЕС — будет готовить 15 тысяч украинских военных в течение двух лет. Непонятно, 15 тысяч — это конечная цифра или это будет меняться», - уточняет Николай Стариков.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/18/ge...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 24. О том, что бытие Божие не может определяться добавлением какого-либо субстанциального отличия На основании вышеизложенного можно показать, что сверх самого божественного бытия не может добавляться ничего, что уточняло бы [определение Бога] сущностным уточнением, как род уточняется отличительными признаками. В самом деле, невозможно, чтобы нечто актуально существовало, если не существуют все [признаки], уточняющие его субстанциальное бытие: не может в действительности существовать животное, которое не было бы ни разумным, ни неразумным. Вот почему и платоники, утверждавшие существование идей, не допускали самостоятельного существования идей родов, которые уточняются сущностными отличиями для того, чтобы стать видами; но полагали в качестве самостоятельно существующих идей только виды, не нуждающиеся для своего уточнения в сущностных отличительных признаках. 148 Следовательно, если бы божественное бытие сущностным образом уточнялось через добавление чего-то иного, то это бытие было бы актуальным лишь по прибавлении. Но божественное бытие само есть своя субстанция, как доказано. Значит, не может быть такого, чтобы божественная субстанция актуализовалась лишь с прибавлением чего-то. Ибо из этого следовало бы, что божественное бытие само по себе не необходимо. Но оно необходимо, как доказано выше. И еще. Всё, что нуждается в прибавлении чего-то другого, чтобы смочь быть, существует в потенции относительно этого другого. Но божественная субстанция не существует в потенции ни в каком отношении, как показано выше. А субстанция Бога есть его бытие. Следовательно, бытие Божие не может уточняться каким бы то ни было субстанциальным уточнением через прибавление к нему чего бы то ни было. Далее. Всё, посредством чего вещь достигает актуального бытия и что находится внутри вещи, есть либо вся сущность вещи целиком, либо часть этой сущности. А то, что уточняет какую-либо вещь сущностным уточнением, приводит ее в актуальное бытие и находится внутри вещи: иначе уточнение не было бы субстанциальным. Но если допустить, что нечто прибавляется к божественному бытию, это нечто не может быть всей сущностью Бога: ибо уже доказано, что сущность Бога есть не что иное, как его бытие. Выходит, что прибавляется часть божественной сущности. Но тогда Бог будет в самой своей сущности сложным и состоящим из частей. А это не так, что доказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  4.3 из  5) «Шпиён» Микита В отличие от инженера Каштанова — русского, служившего на Украине, — Микита был «щирым» украинцем. В первый раз он был арестован в 1939 году у себя на родине, на Украине, незадолго до подписания договора между Германией и СССР о ненападении. Перед вторым арестом Микита (если память мне не изменяет — Тарасович) работал на одном из ленинградских заводов. Он завербовался на работу в Ленинград после освобождения из лагеря в Средней Азии. Возвращаться после освобождения «до хаты», в «ридный» край, побывавший в оккупации, он не захотел. Родичей у него там не осталось. Хозяйство было разорено или освоено колхозом. В Ленинграде после войны «в рабочие» брали без особой бдительности — рабочей силы не хватало. К моменту второго ареста Микита успел поднабраться грамоты и вообще изрядно «вырос над собой». А тогда, в тридцать девятом, он был темен и неграмотен. Его хутор, или, как он говорил, «баз», находился вблизи границы с Польшей, возле какого-то магистрального шоссе. Именно это, надо полагать, и послужило причиной его ареста в качестве шпиона. На следствии его нещадно колотили, добиваясь признания в том, что он шпион, завербованный фашистской разведкой. Микита, естественно, это отрицал, искренне не понимая, чего от него хотят. Как и в предыдущем случае, сокамерники, уже успевшие признать возводимые на них обвинения, его просветили: уговорили признаться в том, что он шпион, и таким образом облегчить свою участь. Микита решил послушаться образованных людей. Явившись на допрос, он заявил: — Гражданин следователь, дозвольте заявить: я доподлинно шпиён. Решил признаться. Затем все было разыграно по обычным нотам. — Ну, Микита, молодец! Садись. На, закури. Рассказывай, как тебя завербовала фашистская разведка. Микита сел, закурил и рассказал, «як было дило». Фантазия у него была небогатая. — Працюю я это на своем базу. Вдруг бачу: литак. — Самолет? — уточняет следователь. — Нехай буде самолет, — соглашается Микита. — Так вот, бачу: вин садится прямо на моем базу.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

180 оттенков мозга Нейросети обработали данные, и результат был очень неожиданным 22 июля, 2016 Нейросети обработали данные, и результат был очень неожиданным То, чем занята современная наука, можно увидеть из общего количества публикаций. Очень заметную долю в этом массиве данных занимают публикации о мире живого (то, что называют словосочетанием Life Science). Ну а в Life Science, пожалуй, безусловный лидер – науки о мозге. И неудивительно, что в нашей научной рубрике нейроновости появляются чаще других. Мы уже писали об очень важном результате, опубликованном в апреле: атласе мозга человека. Тогда при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии команде из Университета Калифорнии в Беркли под руководством Александра Гута удалось соотнести с отдельными участками мозга более тысячи слов английского языка. Исследование удостоилось публикации в журнале Nature . Результат, опубликованный в журнале Nature вчера – еще более фундаментален, и показывает, как мало мы ещё знаем о нашем мозге, и то, что это разошлось по новостям – вполне закономерно. Так что же удалось сделать учёным из международного проекта «Коннектом человека» (“коннектом” – это порядок всех связей между нейронами в мозге, до сих пор полный коннектом удалось описать только у червя нематоды с её 302 нейронами, а у человека их – 100 миллиардов – А.П.)? Ещё в 1909 году немецкий учёный Корбиниан Бродман (кстати, среди его достижений – то, что он подвиг своего коллегу Ханса Бергера изучать локализацию функций мозга, что в итоге привело к появлению электроэнцефалографии) сумел различить в коре головного мозга 52 зоны, отличающиеся по своему клеточному строению. Теперь они носят название «поля Бродмана». Разные поля, помимо разницы в структуре, отвечают и за разные функции. Полный перечень этих функций и соотнесение их с полями до сих пор уточняется, кстати, а ведь прошло уже более 100 лет. Современная нейронаука различала (мы не ошиблись – именно различала, в прошедшем времени!) уже 83 таких участка. Беда в том, что подобные зоны выделялись обычно при помощи какого-то одного метода. Сейчас же команда получила данные самых разных исследований 210 добровольцев. В исследование вошла информация о толщине коры, функциях мозга (данные функциональной магнитно-резонансной томографии), аксональных связях между регионами, о топографической организации клеток в ткани и содержании миелина — вещества, которое отвечает за электроизоляцию аксонов, по которым идёт нервныйимпульс.

http://pravmir.ru/180-ottenkov-mozga/

[лат. Eleutherius, Eleutherus; греч. Ελευθριος] († 185 или 193), свт. (пам. зап. 26 мая), еп. (папа) Римский (со 171 или 177). Согласно Liber Pontificalis , Е.- грек из г. Никополь (не уточняется из какого, вероятно из Никополя в Эпире); его отца звали Авундий (Абендий). По сообщению Евсевия , еп. Кесарии Палестинской, Е. был диаконом при папе Аникете , на Римской кафедре стал преемником папы Сотера и занимал кафедру 13 лет ( Euseb. Hist. eccl. IV 22). Принял в Риме сщмч. Иринея Лугдунского (Лионского) с посланием Лугдунских исповедников (Ibid. V 4. 1-2). Согласно Liber Pontificalis, епископское служение Е. длилось 15 лет 3 месяца и 2 дня (в Liber Pontificalis начальный и конечный годы епископата Е. считаются за полные, тогда как Евсевий Кесарийский их не учитывает). Также в Liber Pontificalis уточняется, что Е. занимал кафедру при рим. императорах Марке Аврелии (161-180) и Коммоде (180-192) от консульства Вера и Геренниана до консульства Патерна и Брадвы. Для начальной даты понтификата Е. неправильно указано имя одного из консулов; вероятно, вместо Вер следует читать Север: Тит Статилий Север был консулом в 171 г. вместе с Луцием Альфидием Гереннианом. Для конечной даты понтификата Е. имя 1-го консула также дано неверно. Вероятно, речь идет о Тиберии Клавдии Матерне, к-рый был консулом вместе с Марком Аппием Атилием Брадвой Региллом Аттиком в 185 г., что соответствует правлению имп. Коммода. Эта информация содержится в каталоге папы Либерия (сер. IV в.), где, хотя и отсутствует точное указание о длительности епископского служения Е. на Римской кафедре, верно указаны имена консулов и императоров, с правлением к-рых совпадает понтификат Е. В Liber Pontificalis сообщается, что Е. умер 26 мая и погребен на Ватиканском холме рядом со св. ап. Петром. Однако эти сведения противоречат как общему исчислению длительности епископского служения, так и указанию в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где дата памяти Е. помещена под 6 сент. и названо место - в катакомбах на Соляной дороге. Болландист Д. Папеброх предположил, что при редактировании Liber Pontificalis дата смерти Е. была перепутана с датой перенесения его мощей с Соляной дороги на Ватиканский холм (составитель жизнеописания мог легко ошибиться, поскольку по рим. хронологической системе 6 сент. является 8-м днем до сентябрьских ид, в то время как 26 мая - 8-м днем до июньских календ). О захоронении Е. на Ватиканском холме упоминается в каталоге папы Феликса IV (III) (Catalogus Felicianus, после 530), но в Мартирологе блж. Иеронима об этом не говорится. По преданию, впосл. мощи Е. покоились в ц. св. Иоанна (Сан-Джованни делла Пинья). В 1591 г. они были перенесены в ц. св. Сусанны на Квиринале; ныне находятся в капелле св. Лаврентия.

http://pravenc.ru/text/189695.html

«Политика – дело грязное, а Церковь должна быть чистая». Простая фраза, с которой трудно спорить. Между тем, если вы съедите ее, словно конфету, вам придется заодно съесть и начинку. А начинка вот какая: «Влиять на жизнь Церковь права не имеет. Марш в красный угол под иконы молиться, и чтоб из угла не вылезать!» И поскольку начинка явно отравленная, ст о ит разобраться с самим лукавым тезисом о «тотальной грязности политики» и невозможности для Церкви пачкаться делами земными. Павел Плешанов. Царь Иоанн Грозный и иерей Сильвестр во время большого московского пожара 24 июня 1547 года       Во-первых, политические нюансы плотно вшиты в евангельскую историю. Без знания тогдашней политической ситуации в мире и на Святой Земле невозможно понять, что такое перепись Августа, благодаря которой Господь Иисус родился в Вифлееме. Непонятно, кто такие сотники римской армии и чего они гуляют по улицам городов Израиля, кто такие мытари и за что их не любили, почему первосвященники выбирались на год, а не пожизненно. Можно было бы упрекать Предтечу: мол, оно тебе надо какого-то Ирода обличать за какую-то Иродиаду? да пусть, мол, спит, кто с кем хочет, а ты – человек духовный, думай о чем-то небесном. И даже в сам о м неправедном осуждении Мессии на крестную смерть звучит голос политической конъюнктуры: «Если Этого не распнешь, ты не друг кесарю. Он Себя кесарем назвал! Нет у нас царя, кроме римского кесаря!» Выбросьте всё это из Евангелия, и у вас получится какое-то гностическое учение или сборник восточных притч. Но Евангелие вошло в историю, и повлияло на историю, и изменило ход ее. И если мы будем думать иначе, то «во святых отцами» нам будут не Василий, Григорий и Иоанн, а Маркион, Василид и манихеи. Любители слома традиционных устоев указывают Церкви перстом на иконный угол и говорят: «В наши дела не вмешивайтесь» «Духовное» и «нравственное» неразрывны. Всюду та или иная нравственность корнями пьет воду из той или иной духовности. Со своей стороны и «политическое» неразрывно связано с «нравственным». Законодательство фиксирует и закрепляет существующие нравственные нормы, уточняет и корректирует их. А по сложившейся новейшей практике законодательство может и грубо вмешиваться в нравственную жизнь народа, ломая сложившиеся табу и предписывая творить запретное со спокойной совестью. Именно любители слома традиционных устоев указывают Церкви перстом на иконный угол и говорят: «В наши дела не вмешивайтесь».

http://pravoslavie.ru/77561.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Призри на Смирение» 29.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: икона Божией Матери " Призри на Смирение " Само именование иконы «Призри на смирение» зовет нас молиться Божией Матери прежде всего о даровании смирения, покаяния и терпения — трех главных основаниях, на которых зиждется христианская жизнь. Они неразрывно связаны друг с другом, но впереди идет смирение, потому что гордость является причиной всех грехов и присутствует в каждом грехе. Святые отцы говорят, что есть два рода смирения. Человеческое — от видения своих грехов и последующего за ним покаяния и терпеливой борьбы с ними. И Божественное — в котором полнота Христовых добродетелей. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Чем выше человек, тем более он смиренен. Жизнь крепко смиряет нас болезнями и скорбями, и мы должны молиться Господу и Божией Матери не только об избавлении от внешних бед, но в первую очередь о том, чтобы научиться извлекать из них духовную пользу. Потому что слишком многие из нас не хотят смириться и покаяться. «Яко призре на смирение Рабы Своея», — исповедует Матерь Божия. Этой тайне жизни Она научилась у Своего Божественного Сына, Который дал заповедь: «Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем». Евангелие показывает нам, как происходило у Нее это научение. Зная, что Она Матерь Господа, Пречистая Дева в совершенном доверии обращается к Нему: «Чадо!» (Лк. 2, 48) — к этому великому Богу, Которому ангелы служат с благоговением. И Бог, восхотевший быть Младенцем, не отвращается этого имени. И далее Евангелие уточняет: Он «был в повиновении у них». Кто был в повиновении? И у кого в повиновении? Бог в повиновении у людей. Бог, повторим, Которому повинуются Начала и Власти, и Силы, Бог в повиновении у Пречистой Девы. И не только у Нее, но также у праведного Иосифа — из-за Нее. Встанем потрясенные перед этой тайной, не зная, чему больше изумляться — кроткому снисхождению Сына Божия или непостижимому достоинству Пречистой Девы. То и другое чудесно и непостижимо. То, что Бог повинуется Жене, — это смирение, какого не бывало. Чтобы воздать девам высшую похвалу, Церковь поет: «За Нею ведутся к Тебе девы» (Пс. 44, 15) — они следуют за Нею и за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14, 4). Какие похвалы принесем мы Той, Которая предваряет Его?

http://moral.ru/призри-на-смирение/

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение к Аллаху. «Демократическая Ливия» будет жить по шариату 05.12.2013 249 Время на чтение 6 минут Вопреки протестам Запада, Ливия все-таки переходит на нормы шариата. Практика показывает, что исламизация стран Магриба - это неизбежное следствие «арабской весны», обратить ситуацию вспять можно лишь через утверждение другой светской диктатуры, как это произошло в Египте. Меж тем у покойного Каддафи отношения с исламом были сложные: его называли как шахидом, погибшим за веру, так и еретиком, достойным смерти. Во вторник однопалатный парламент Ливии - Всеобщий национальный конгресс - проголосовал за то, чтобы сделать шариат главным источником законодательства в стране и «основой деятельности институтов власти всех уровней». Теперь все принятые ранее законы будут проверены на соответствие шариату (к сожалению, не уточняется, какого мазхаба), на его же основе будут сформулированы кодексы уголовного и финансового права (то есть банковские кредиты в Ливии будут формально беспроцентными). Сказать, что переход «демократической Ливии» на исламские рельсы стал сюрпризом, означает соврать. Так, на торжественной церемонии упразднения Джамахирии (проведенной, кстати, вскоре после убийства Муаммара Каддафи - через четыре дня) члены переходного правительства сообщили толпе, что «фараон времен отправлен в мусорную корзину истории», что «страна возвращается к демократии и примирению» и что жить новая Ливия будет по нормам исламской морали и права. «Мы, будучи исламским государством, примем исламский шариат в качестве основного источника законодательства», - заявил тогда глава Переходного национального совета Мустафа Абдель Джалиль (к слову, бывший министр юстиции при Каддафи и доктор исламского права). «Я приведу в качестве примера закон о браке и разводе, который запрещает многоженство. Этот закон противоречит основам шариата», - добавил он. При этом Джалиль оговорился, что власти будут придерживаться «умеренного ислама» и уделять особое внимание проблемам женщин, а исламские экстремисты будут биты. Тут стоит заметить, что экстремисты не биты до сих пор, а этнические чистки, массовые убийства сторонников Каддафи и факты зверских пыток даже толком не расследованы. Кроме того, выходит, что Джалиль пошел на поводу у лидера «Аль-Каиды» Аймана аз-Завахири, призвавшего ливийцев к созданию как раз шариатского государства. В общем, Запад занервничал.

http://ruskline.ru/opp/2013/13/05/vozvra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010