Дан судити имать люди своя, яко едино из колен. Если потомки Дана судили народ свой; то не паче ли будет судить все народы Тот, Кто от Иуды, и Кому принадлежит царство? Ибо Господь наш стал змием для древнего змия и василиска сатаны, как и медный змий был противопоставлен змиям в пустыне. И поелику спасение одного человека, хотя бы и велико оно было, не имеет еще большой цены; то Иаков в духе говорит о спасении всех людей: ждал я спасения Твоего, Господи. Гад выйдет со множеством: сказано сие о сорока тысячах вооруженных, которые шли впереди сынов Израилевых. В самой же действительности, это - двенадцать Апостолов, которые пошли впереди всех народов, чтобы всем множеством напасть на разбойника, и исхитить у него народы, бывшие у него в рабстве. Асир, земля его добра, и той даст пищу князем. Это Церковь, которая дает отпущение грехов и врачевство жизни не царям только, но и всему воинству, сопровождающему царей. Неффалим скорый вестник, произносящий прекрасныя речи. Когда Господь учил в пределах Завулоновых и Неффалимовых; тогда слышавшие Его принесли весть, и повторяли доброе слово; вот Тот, Кого мы ожидали. Сын воспитания Иосиф. Как Иаков, вместо первенца своего Рувима, имел опорою Иосифа: так вместо первородного Адама, который преогорчил Бога, Сын старости стал опорою мира в конце его; потому что на Нем, как на столпе, утверждается и стоит весь мир. Взыди источник, здание огражденное братьями и сынами. И мир силою Господа нашего ограждают Пророки и Апостолы. Иосиф послужил стеною братьям, насытив их во время голода: Господь наш стал мысленною стеною для мира, предавшегося заблуждению. На Иосифа восстали родоначальники колен: на Господа же нашего восстали князи народные. Обратился лук его в крепости: потому что и Иосиф и Господь наш покорили себе врагов своих. Разслабеша мышцы рук его: потому что тот и Другой не изощряли и не метали стрел в братий своих. Рукою сильнаго, т.е. ради имени самого Сына, Который у Апостола назван камнем, следовавшим за Израилем в пустыне (1Кор.10:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1080...

К югу же Симеон, Иссахар и Завулон, все трое – сыновья Лии. Далее, к западу – Гад, Асир и Нефеалим, из которых первые двое сыновья Зелфы, служанки Лии, а третий сын Валы, служанки Рахили. Кто премудр, и уразумеет сия? и смыслен, и увесть сия? Яко правы путие Господни и праведнии пойдут в них, а нечестивии изнемогут в них ( Ос. 14:10 ). Эти двенадцать ворот или выходов, как я полагаю, назначены, соответственно качеству заслуг и добродетелей, каждому из колен под именами апостолов и патриархов, о чем яснее написано в Откровении Иоанна, где также заключаются свидетельства о многих тайнах божественных Писаний ( Откр. 21 ). Необходимо также, чтобы такой город имел в окружности восемнадцать тысяч тростей, под каковым числом и в восемнадцатом псалме написано о естественном законе и благодати евангельской, на которых была воздвигнута Церковь , то есть град Спасителя. Также и имя этого города не будет, как прежде, Иерусалим, что означает видение мира, но Adonai sama, что на латинский язык переводится чрез Dominus ibidem (Господь там же), который никогда не оставит его, как Он прежде оставил народ, сказав ученикам: востаните, идем отсюду ( Ин. 14:31 ), и иудеям: оставляется вам дом ваш пусть ( Мф. 23:38 ), но будет и иметь в нем вечное владение и Сам будет владением для него, согласно с обетованием Его тем же ученикам: се Аз с вами есмь до скончания века ( Мф. 28:20 ). 93 Модий (modus) – римская основная мера сыпучих тел, равнявшаяся нашим приблизительно 2.5 гарнцам. 96 То есть локтей (cubita); потому что в древности обедали обыкновенно возлежа на диванах или мягких ложах (accubita) и облокачиваясь или опираясь локтем (cubitus) левой руки на колена соседа или на ложе. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого. - Ч. 10: Кн. 1-8. - 1886. – 1-401 с.; Ч. 11: Кн. 9-14. – 1889. – 1-361 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Откр.7:4–8 . «И слышах число запечатленных, сто четыредесять четыре тысящи запечатленных от всякаго колена сынов Израилевых. От колена Иудова, дванадесять тысящ запечатленных». (Значение названий двенадцати патриархов). Иуда – переводится исповедание, чем означаются спасаемые исповеданием Христа, от Иуды происшедшего. «От колена Рувимова, дванадесять тысящ запечатленных». Рувим – переводится сын видения, чем означаются те, которые чистотою сердца приобрели духовное видение. «От колена Гадова, дванадесять тысящ запечатленных». Гад – искушение, чем означаются те, кои за терпение искушений увенчаются, подобно Иову. «От колена Асирова, дванадесять тысящ запечатленных». Асир – блаженство, чем означаются те, кои достойной жизнью наследовали блаженство Владыки и удостоились Владычного одесную Христа стояния и оказались сынами света и дня. «От колена Неффалимля, дванадесять тысящ запечатленных». Неффалим – молитва , чем означаются прилепляющиеся к Богу непрестанной молитвой. «От колена Манассиина, дванадесять тысящ запечатленных». Манассия – забвение, т.е. те, кои, по любви Божественной, забывают, что позади их и отеческие домы. «От колена Симеонова, дванадесять тысящ запечатленных». Симеон – повиновение, т.е. оправдываемые за повиновение Божественным заповедям. «От колена Левиина, дванадесять тысящ запечатленных». Левий – приятный, чем означаются принятые Христом за святолепную жизнь. Осьмым же помещен Левий, потому что после осьмого дня воскресения откроется истинное священство. «От колена Иссахарова, дванадесять тысящ запечатленных». Иссахар – награда, т.е. получающие от Бога награду, как добродетельно живущие. «От колена Завулонова, дванадесять тысящ запечатленных». Завулон – жилище силы или благоухание, чем обозначаются вселением Христовым укрепленные против страстей, и соделавшиеся благоуханием, как сказал Павел ( 2Кор. 2:15 ). «От колена Иосифова, дванадесять тысящ запечатленных». Иосиф – приложение, т.е. кои с царством небесным, как часть прибавления получают и необходимое для жизни, как сказал Господь ( Мф. 6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

8. Когда Аврааму было сто лет, он родил Исаака. Когда Исааку было шестьдесят лет, родились у него два сына-близнеца от Ревекки. Первый – Исав, он же и Эдом, что значит «земной», продал первородство свое 34 из-за чревоугодия. Он был отцом Идумеев, а от них в четвертом поколении родился Иовав. От Идумеев до Иовава жили: Исав, Рагуел, Зерах, Иовав, или Иов. Иов прожил 249 лет, на восемьдесят девятом году своей жизни он был исцелен от недуга, после чего прожил еще 170 лет 35 , и, увеличив вдвое свое достояние, он радовался детям, которых у него стало столько, сколько он их потерял. 9. Второй сын Исаака – Иаков, возлюбленный Богом, как об этом Сам Господь говорит устами пророка: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» 36 . Иаков после борьбы с ангелом был назван Израилем 37 , откуда название израильтяне. Он родил двенадцать патриархов; имена их такие: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад и Асир. После них, на девяносто втором году, он родил от Рахили Иосифа. Этого он любил больше всех остальных сыновей. После всех был у него от Рахили еще Вениамин. Иосиф же, провидя образ Искупителя, на шестнадцатом году своей жизни увидел сон, который он и рассказал своим братьям: как будто, когда он вязал снопы, снопы братьев поклонялись его снопу; и другой: как будто солнце, луна и одиннадцать звезд преклонились перед ним. По этой причине у братьев родилась ненависть к нему. Охваченные завистью, они продали Иосифа за тридцать сребреников идущим в Египет измаильтянам. Когда наступил голод и братья пришли в Египет, они не узнали Иосифа, а он их узнал. Однако Иосиф открылся братьям после многих лет мытарств и лишь после того, как они привели Вениамина, ибо этот был от одной с ним матери, Рахили. Вслед за этим в Египет пришли все израильтяне, [где они] пользовались благодаря Иосифу благосклонностью фараона. А Иаков, благословив своих сыновей, умер в Египте и был погребен Иосифом в земле Ханаанской, в гробнице отца его. По смерти Иосифа и фараона все племя израильтян попало в рабство. От этого рабства их освободил Моисей после десяти казней египетских и после того, как фараон утонул в Чермном море.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

«И да будет Дан змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску» (Быт.49:17). «И падет конник вспять, спасения ждый Господня» (Быт.49:18). Дивиться и изумляться надобно, как этот праведник, провидя все очами духа, предсказывал сынам своим, что с каждым из них случится. Он предвозвещает то, что будет уже чрез долгое время. «Гад, искушение искусит его: он же искусит того при ногах» (Быт.49:19). «Асир, тучен его хлеб: и той дает пищу князем» (Быт.49:20). «Неффалим стебль распущающаяся, издаяй во отрасли доброту» (Быт.49:21). Вкратце коснувшись этих сынов, Иаков переходить затем к Иосифу и говорит: «Иосиф сын возращенный, ревностный: Иосиф сын возращенный, сын мой юнейший» (Быт.49:22). Ты с самого начала сделался предметом зависти: «на него же советующе укоряху», — разумеет соумышление против него братьев. Так как выше сказано было, что они принесли отцу злую хулу на Иосифа, то (Иаков) и говорит здесь: «на него же советующе укоряху, и наляцаху нан господие стреляний» (Быт.49:23), указывая на их смертоубийственный замысл. «И сотрошася с крепостию луки их». Смотри, как, сказав о покушениях их против Иосифа, говорит теперь о том, что после с ними самими случилось: «сотрошася с крепостию луки их, и расслабеша жилы мышцей рук их». Они покушались убить его и, сколько могли, приводили в дополнение свой замысл; но луки их сокрушились и мышцы их ослабели. Не действительно ли это с ними и случилось, когда они услышали слова Иосифа: «аз есмь брат ваш Иосиф, его же продасте во Египет» (Быт.45:4)? Тогда особенно, тогда ослабели их мышцы «рукою крепкого Иакова. Оттуду укрепися Исраиль от Бога отца твоего, и поможе тебе Бог мой» (Быт.49:24—25). Тот, Кто ослабил мышцы их, говорит он, всемогущ. Сам Бог мой помог тебе. Посмотри на эту искреннюю любовь праведника к Господу, по которой он Господа вселенной называет только своим Богом, не ограничивая тем Его владычества и не отвергая Его власти над вселенною, но выражая собственную свою сильную любовь к Нему. «И благослови тя благословением небесным свыше».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но поскольку те двенадцать камней повелено было прикрепить к наперснику соответственно двенадцати коленам Израилевым, так чтобы каждый камень соответствовал отдельному колену, то, согласно прежде сделанному разделению, перейдем теперь к порядку сынов, рожденных от Иакова. Ибо так удобнее привести то и другое в соответствие. Сыновей Лии четыре: Рувим, сардий; Симеон, топаз; Левий, смарагд; Иуда, анфракс. Сыновей Валлы два. Валла была служанка Рахили. И поскольку Рахиль не рождала, то и дала ее Иакову в жены для рождения детей. Дети же ее суть: Дан, сапфир; Неффалим, иаспис. Сыновей Зелфы два. Зелфа была служанка Лии, которая дала ее Иакову в жены для рождения детей. Дети же ее суть: Гад, лигирий; Асир, агат. Сыновей Лии два: Исахар, аметист; Завулон, хрисолит. Сыновей Рахили два: Иосиф, берилл; Вениамин, онихий. Вот двенадцать камней, соответствующих двенадцати коленам Израилевым. 1 Евр. урим ( ) название, доселе служащее предметом спора между толкователями. По словопроизводству от – светить, оно значит: световые явления, откровения и относится к тому высокому праву ветхозаветного первосвященника – вопрошать Господа, получать от Него и давать людям ответы, о котором было говорено выше. Св. Епифаний объясняет дело ближе к материальной его стороне, следуя толкованиям некоторых раввинов. 3 Так как во времена св. Епифания уже забывалось ветхозаветное богослужение со всеми его обрядами и принадлежностями, то не удивнтельно, что он впал в недоразумение относительно Захарии, отца Иоанна Предтечи. Он приписал Захарии принадлежности и действия первосвященнические, тогда как из Евангелия Луки 1, 5 и дальн. видно, что он был лишь священник. Читать далее Источник: Творения святого Епифания Кипрского. - Москва : Тип. В. Готье, 1863-./Ч. 6. - 291 с.; Указатель к творениям св. Епифания Кипрскаго. - Тип. М. Г. Волчанинова, 1885. - CCCXVII с./О камне алмазе, который носил первосвященник, трижды в год входя во Святая святых. 279-282 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Границы восстановленных земель Израильского государства достигли границ, существовавших при Давиде и Соломоне. Однако территория к востоку от Иордана – Галаад и Трансиордания – не стала частью этого нового наследия, так как прежде она не входила в состав земли обетованной. Расположение колен не соответствует историческому, сложившемуся при разделе земли во времена Иисуса Навина ( Нав. 13–19 ). Бог Своим восстановлением вносит нечто новое. Центральная часть территории вокруг Иерусалима будет выделена для сооружений религиозных и правительственных учреждений. К северу от центрального региона находится семь колен – Дан, Асир, Неффалим, Манассия, Ефрем, Рувим, Иуда. К югу располагаются пять колен – Вениамин, Симеон, Иссахар, Завулон, Гад. Книга пророка Даниила Империя Александра Великого (323 г. до Р. Х.) ( Дан.8:5–7 ) В 334 г. до Р.Х. Александр, сын Филиппа II Македонского, предпринял серию военных походов, дабы уничтожить Персидскую империю. Продвигаясь с запада на восток, он одержал победу в битве с Дарием III Персидским под Исой в 333 г. до Р.Х. Повернув на юг, Александр Македонский в 332 г. до Р.Х. разбил финикийцев в Тире, прошел через Израиль и завоевал Египет в 331 г. до Р.Х. В битве с Дарием III близ Ниневии он вновь стал победителем. Далее Александр предпринял походы на восток – в Индию и присоединил обширную территорию к своей империи. Умер Александр Македонский в Вавилоне в 323 г. до Р.Х. Власть Птолемеев над Израилем (270 г. до Р. Х.) ( Дан.11:5–9 ) Смерть Александра Македонского привела к распаду его империи на небольшие царства, во главе которых встали его полководцы. Двое из них, Птолемей и Селевк, установили свое господство над регионами, прилегающими к Израилю. К 275 г. до Р.Х. Птолемей управлял Египтом, Израилем, Финикией, Кипром и прибрежной зоной Малой Азии. Под управлением Селевка оказались Месопотамия, Сирия и большая часть Малой Азии и Ирана. Израиль под властью Селевкидов (190 г. до Р. Х.) ( Дан.11:10–19 ) Антиох III, царь Сирии, расширил границы царства Селевкидов благодаря многочисленным победам над Птолемеями. В 221 г. до Р.Х. он покорил часть земли обетованной, но в 217 г. до Р.Х. потерял большую часть этой территории. Возвратившись в 201 г. до Р.Х., он наконец нанес поражение Птолемеям (198 г. до Р.Х.), благодаря поддержке евреев. Израиль наслаждался свободой до 175 г. до Р.Х., пока в Сирии не воцарился новый правитель – Антиох IV. Его политика угнетения евреев привела к восстанию в 167 г. до Р.Х. под предводительством Маккавеев и обретению евреями окончательной независимости в 164 г. д Р.Х. Книга пророка Иоиля

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Видение Иезекиилем восстановленной земли    Видение Иезекиилем восстановленной земли. Границы восстановленных земель Израильского государства достигли границ, существовавших при Давиде и Соломоне. Однако территория к востоку от Иордана-Галаад и Трансиордания – не стала частью этого нового наследия, так как прежде она не входила в состав земли обетованной. Расположение колен не соответствует историческому, сложившемуся при разделе земли во времена Иисуса Навина (Нав. 13—19). Бог Своим восстановлением вносит нечто новое. Центральная часть территории вокруг Иерусалима будет выделена для сооружений религиозных и правительственных учреждений. К северу от центрального региона находится семь колен – Дан, Асир, Неффалим, Манассия, Ефрем, Рувим, Иуда. К югу располагаются пять колен – Вениамин, Симеон, Иссахар, Завулон, Гад. Империя Александра Великого (323 г. до Р. Х.)    Империя Александра Великого (323 г. до Р.Х.). В 334 г. до Р.Х. Александр, сын Филиппа II Македонского, предпринял серию военных походов, дабы уничтожить Персидскую империю. Продвигаясь с запада на восток, он одержал победу в битве с Дарием III Персидским под Исой в 333 г. до Р.Х. Повернув на юг, Александр Македонский в 332 г. до Р.Х. разбил финикийцев в Тире, прошел через Израиль и завоевал Египет в 331 г. до Р.Х. В битве с Дарием III близ Ниневии он вновь стал победителем. Далее Александр предпринял походы на восток – в Индию и присоединил обширную территорию к своей империи. Умер Александр Македонский в Вавилоне в 323 г. до Р.Х. Власть Птолемеев над Израилем (270 г. до Р. Х.)    Власть Птолемеев над Израилем (270 г. до Р.Х.). Смерть Александра Македонского привела к распаду его империи на небольшие царства, во главе которых встали его полководцы. Двое из них, Птолемей и Селевк, установили свое господство над регионами, прилегающими к Израилю. К 275 г. до Р.Х. Птолемей управлял Египтом, Израилем, Финикией, Кипром и прибрежной зоной Малой Азии. Под управлением Селевка оказались Месопотамия, Сирия и большая часть Малой Азии и Ирана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Николай Соколов Ветхий Завет. Лекция 11 К оглавлению Книга Исход относится к тем книгам, которые входят в состав Торы. По-еврейски книга называется от начальных своих слов — «елле шемот», в переводе «сии суть имена», т.е. имена сынов Израилевых, которые при Иосифе переселились в Египет. Греческое название этой книги «Exodus», что и означает слово «Исход», т.к. основная тема этой книги — исход Израиля из Египта при пророке Моисее. Вторая книга Моисея представляет собою прямое продолжение первой его книги «Бытие». Книга начинается со смерти Иосифа и заканчивается освящением скинии. «И умер Иосиф и все братья его и весь род их»... (Исх. 1,6) После переселения Иакова в Египет, во время Иосифа, небольшое племя выросло в многочисленный народ, пользующийся у египтян почетом и уважением. После смерти Иосифа в течение нескольких столетий нам почти ничего не было известно определенного об этом народе, но было отмечено особо два фактора: что народ Израиля сильно размножился из маленького племени, которое насчитывало всего 70 душ, которые пришли с Иаковом (Быт.46,27). В течение нескольких столетий, приблизительно около 400 лет, вырос народ, который насчитывал 600 тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Т.е. если мы учтем, что почти все взрослые мужчины имели свою семью, имели жену, и в каждой семье было минимум два ребенка, может и больше, плюс старые люди старше 60 лет, которые тоже в счет не шли, то найдем примерно 3-4 миллиона по самым скромным подсчетам. «Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом (отцом их), вошли каждый со (всем) домом своим» (Исх. 1,1) Первая глава книги Исход второй стих перечисляет имена, которые желательно знать наизусть, это родоначальники колен Израилевых: «Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир» (Исх. 1,2)

http://sedmitza.ru/lib/text/432096/

Здесь под семенем или потомком его, через которого благословятся, то есть осчастливятся, все народы, разумеется Спаситель. Лестница же, соединявшая небо с землею, прообразовала Божию Матерь, через Которую Сын Божий, родившись от Нее, сошел на землю для спасения людей. Божия Матерь, как та лестница, соединила небо с землею. Проснувшись, Иаков сказал: " Страшно сие место: это - дом Божий, это - врата небесные " . Камень, на котором он спал, поставил он памятником и возлил на него елей (масло) в жертву Богу. Место это он назвал Вефиль, что значит: дом Божий. После этого, с надеждою на помощь Божию, он спокойно продолжал свой путь в Месопотамию. Иаков пришел в Харран к Лавану, к брату матери своей (т. е. к шурину, или иначе, к швагеру). Иаков рассказал Лавану обо всем и остался жить и работать у Лавана. Лаван спросил Иакова, какую он хочет плату за свою работу. Иаков согласился работать Лавану семь лет за дочь его, Рахиль, чтобы потом жениться на ней, т. к. он ее полюбил. Но Лаван хитростью отдал Иакову в жену не Рахиль, а старшую свою дочь Лию, оправдываясь тем, что таков местный закон, чтобы не отдавать младшую дочь раньше старшей. Тогда обманутый Иаков согласился работать еще семь лет за Рахиль. Через двадцать лет Иаков благополучно возвратился к отцу своему, в землю Ханаанскую, с большою семьей и имуществом. Исав же, давно не видевший брата своего, радостно встретил Иакова еще на пути. Господь, при особых таинственных обстоятельствах испытав силу Иакова, дал ему новое имя Израиль, что значит " бого-борец " . И стал Иаков родоначальником народа Израильского, или, что то же, Еврейского. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, в кн. " Бытие " : гл. 28, 10-22; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35. Иосиф У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племен, народа еврейского. Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010