В сент. 1906 г. учредил Казанское историко-археологическое об-во, заседания к-рого при Д. проходили раз в 2 недели в архиерейском доме, а их протоколы фактически стали церковно-историческим журналом. По благословению Д. было создано церковное древлехранилище, в к-рое передавались предметы старины из приходских храмов, планировалось открытие церковно-археологического музея. В 1907 г. Д. был инициатором проведения в Казани торжеств, включавших праздничные богослужения и заседания с чтением научных докладов, в память 300-летия вступления на Патриарший престол патриарха Московского и всея Руси сщмч. Ермогена , 1500-летия со дня кончины свт. Иоанна Златоуста и 50-летия со дня кончины Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) . Ермогеновский и Златоустовский сборники были опубликованы за счет личных средств Д. В февр. 1907 г. было создано братство во имя Пресв. Богородицы при кафедральном Благовещенском соборе. Д. опубликовал огромное количество научных трудов, в т. ч. по догматическому богословию, Свящ. истории НЗ. В основных сочинениях он писал о церковной истории, прежде всего тех епархий, в к-рых он служил. Итогом работы в Воронеже стал «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» (Воронеж, 1884-1886. 4 вып.), содержащий сведения о 994 монастырских, приходских, кладбищенских и домовых храмах с указанием приделов, времени постройки храмов, их упоминаний в источниках, средств, употребленных на постройку или перестройку этих зданий, имен строителей, истории причтов и способов их содержания, количестве прихожан. Также был опубликован свод некрологических записей, к-рые вели во 2-й пол. XVIII в. купцы Елисеевы. Д. составил описания коротоякского Вознесенского, валуйского в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Пристанского , Семилуцкого Преображенского, Белоколодского Преображенского мон-рей, ряда церквей Воронежа. Подготовил Житие свт. Митрофана, еп. Воронежского (Жизнеописание свт. Митрофана, 1-го еп. Воронежского. Воронеж, 1869; Свт. Митрофан, 1-й еп.

http://pravenc.ru/text/178169.html

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Московский свт. Макарий возвел игум. Варсонофия в сан архимандрита. Царь повелел архим. Варсонофию создать в Казани новый мон-рь, к-рый должен стать главной обителью в новоучрежденной Казанской и Татарстанской епархии , оплотом Православия на завоеванных землях Казанского ханства (Свт. Ермоген. 2005. С. 383). 31 июля 1555 г. архим. Варсонофий вместе с архиеп. св. Гурием, пешношскими иноками келарем Тихоном, клирошанином Феодоритом, клирошанином Иовом (Долматовым), Андроником, Сильвестром и мон. Симеоном [Симоном] (Нероновым) из Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря прибыли в Казань. К 1568 г. в К. м. были возведены первые храмы - во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной и в честь Преображения Господня. Одновременно велись работы по расширению территории Казанского кремля, новая стена строилась на 150 м дальше от прежней. На этой присоединенной земле, по левую сторону от главной кремлевской улицы, и был заложен мон-рь. Рядом находилась главная проездная башня Кремля - Спасская, построенная в 1555-1562 гг., поэтому за мон-рем вскоре закрепилось название «Спасо-Преображенский». В «Повести и честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него» (1594-1595) патриарх Ермоген называет мон-рь «обителью Боголепного Спаса» (Там же. С. 345). В 1567 г. архим. Варсонофий был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, но в 1570 г., удалившись на покой, вернулся в К. м., где скончался и был погребен у алтаря Преображенского собора, рядом с могилой свт. Гурия, архиеп. Казанского. Чин погребения совершил Казанский архиеп. Тихон . 4 окт. 1595 г., при архим. Арсении, мощи обоих святителей были обретены нетленными. Впосл. мощи основателя находились в юж. приделе Преображенского собора. Материальное положение Историк обители Е. М. Лебедев относил начало устройства К. м. к 1557 г., когда в крае закончились боевые действия ( Лебедев. 1895. С. 12-13). В мае 1557 г. казанский воевода П. И. Шуйский начал массовую раздачу опустевших в ходе войны земель новым владельцам.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Косякова в русском стиле. 15 окт. 1917 г. на углу Бочарной и Богоявленской улиц была устроена и в том же году освящена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свято-Троицкого об-ва трезвости, приписная к собору и Богоявленской ц. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. В февр. 1918 г. институт морского духовенства был ликвидирован и собор перешел в подчинение епархиального архиерея - сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского. Собор «национализирован» в янв. 1918 г. 7 марта 1919 г. собор был передан по договору в пользование новообразованному приходу. В общем списке прихожан собора и Богоявленской ц. в марте 1919 г. было указано 946 чел., в значительной части - из военнослужащих. Средства на 1 янв. 1919 г. составляли 68 007 р., в т. ч. 46,2 тыс. р.- в процентных бумагах, к-рые вскоре были реквизированы. В 1919 г. церковный дом на углу Б. Екатерининской и Бочарной улиц (впосл. ул. Советская, д. 1) перешел в ведение городских властей, и члены причта с семьями были вынуждены покинуть квартиры. 2 окт. 1926 г. Совет народных комиссаров РСФСР подтвердил национализацию дома. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза коммун Северной обл. от 7 авг. 1918 г. закрыли обе гимназические и ряд др. домовых церквей в Кронштадте. При этом часть имущества 2 из них (блгв. кн. Александра Невского 200-го пехотного Кронштадтского полка и свт. Николая Чудотворца при муж. гимназии им. имп. Александра II) была передана в Николаевский собор. После закрытия в февр. 1920 г. храма свт. Николая Чудотворца при Морском манеже в собор передали большую часть икон (в т. ч. 3 образа свт. Николая в серебряных ризах), в собор перешел служить бывш. настоятель церкви, ученик прав. Иоанна Кронштадтского свящ. Николай Иванович Ложкин. В дек. 1918 г. скончался прот. Василий Погодин, в янв.-июле 1919 г. настоятелем храма был прот. Виктор Васильевич Плотников (впосл. Венедикт, епископ Кронштадтский, в 1924-1925 управлявший Петроградской епархией, в 1937 расстрелян). При нем 2 июня 1918 г. в соборе служил молебен свт. патриарх Тихон. С 3 июля 1919 по февр. 1920 г. обязанности настоятеля исполнял свящ. Василий Матвеевич Братолюбов, в кон. февр. настоятелем был назначен прот. Павел Иванович Виноградов. В мае 1920 г. на освящение бокового придела собора в Кронштадт в сопровождении прот. Виктора Плотникова и председателя епархиального совета прот. сщмч. Михаила Чельцова приехал митр. сщмч. Вениамин. После освящения придела владыка и его спутники были арестованы ЧК за якобы незаконное пребывание в городе лишний день, но на следующий день отпущены. Также временно арестованному свящ. Павлу Виноградову запретили жить в Кронштадте, и он вынужден был уехать из города. После этого обязанности настоятеля до марта 1921 г. вновь исполнял свящ. Василий Братолюбов.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Важным замечанием Титова является то, что мн. храмы внутри «расписаны стенным писанием», некоторые - «хорошим мастером», однако он не упоминает, кем и когда были выполнены эти работы ( Титов. 1900. С. 9, 10). В. Н. Добрынкин, ссылаясь на «рассказы местных старожилов», писал, что в муромском соборе Рождества Богородицы «на западной стене храма, при входе в придел св. Апостолов, была изображена композиция «Княжение св. Петра»: с сев. стороны от входа - «Пострижение кн. Петра в монашество, с южной - «Пострижение кнг. Февронии»». Росписи были уничтожены при реставрации в 1873-1878 гг., когда стены были закрашены масляной краской «под мрамор» ( Добрынкин. 1915. С. 11). Можно предположить, что росписи появились к 1899 г., 2 года спустя после торжественного перенесения мощей святых Петра и Февронии (переложены в новую раку в 1897) из придела в главный храм ( Сухова, Смирнов. 2008. С. 111). Краткие указания на имеющиеся в муромских храмах росписи известны из «Описи древних церквей города Мурома» кон. XIX - нач. XX в. Самая ранняя стенопись упоминается при описании ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного): «Алтарь Никольского храма в XVIII веке украшен живописью масляной краской, произведенной прямо по кирпичу». Вероятно, к тому же времени относилась внешняя стенопись Казанского (свт. Николая Чудотворца (Можайского)) храма, на к-ром «между окнами, по наружной стене с западной стороны, в углублениях виднелись из-под извести какие-то священные изображения». «Акварельная стенопись» (?) внутри Вознесенской ц., датированная сер. XIX в., по замечанию составителя описи, «не представляла ничего замечательного». Лишь при описании Георгиевской ц. указываются конкретные изображения: «…в куполе масляными красками Бог-Отец изображен, а на своде притвора - Спаситель Иисус Христос в самое последнее время, около 1865-1867 гг.». Стенная живопись, исполненная «масляными красками, позднейшего происхождения», без точной атрибуции указана при описании храмов Спасского монастыря, Воскресенской, Пятницкой и Крестовоздвиженской церквей. В документе приводятся датировки внутренней «стенописи на масле» в Успенском (1897), свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) (1898) храмах (см.: Опись древних церквей г. Мурома//Науч. арх. МИХМ. 29. Л. 36/41 об., 19/23, 15/19, 44/49, 1, 24/30, 48/53, 28/33). О росписи ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) имеются некоторые сведения у Скворцова (ко времени этого описания роспись была уже утрачена), к-рый при анализе настенной живописи в стиле академизма приводит ее в пример; по данным автора, в программу росписи входила сцена «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», повторяющая одноименное полотно И. Е. Репина (1888, ГРМ) ( Скворцов. 2004. С. 207).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

япон. архитектуры у ее подножия, справа - правосл. церковь с архитектурой в визант. стиле (возможно, условное изображение Воскресенского собора в Токио); в верхней части композиции - образы благословляющего Спасителя и Божией Матери в облачных сегментах. На иконе из Благовещенского собора в Арсеньеве (2015, иконописец А. В. Штатнова) фоном служит условно решенная масштабная панорама Японских островов с постройками в стиле традиц. япон. архитектуры, с цветущими деревьями сакуры и со сценками из япон. жизни (рыбаки на лодке, тренирующиеся воины); под раскрытым Евангелием в левой руке Н.- изображение правосл. церкви. На переднем плане справа, у ног святителя, помещена сцена его прибытия в Японию - Н. плывет на корабле, держа в руках крест; слева на дальнем плане, на горизонте, виднеется фрагмент материка с правосл. храмами (возможно, Владивосток). Свт. Николай Японский. Роспись алтаря Казанского храма во Владивостоке. 2008–2009 гг. Мастер Ю. Захаров Свт. Николай Японский. Роспись алтаря Казанского храма во Владивостоке. 2008–2009 гг. Мастер Ю. Захаров В совр. иконописи разрабатывается житийная иконография Н. Напр., на иконе «Равноапостольный Николай Японский, с 8 клеймами жития», выполненной в мастерской Троице-Сергиевой лавры (2002; см.: Серафим (Цудзиэ), архиеп. 2013. С. 6), вокруг средника помещены сцены: «Принятие св. Николаем пострига»; «Свт. Иннокентий наставляет св. Николая»; «Обращение жреца самурая Савабэ ко Христу»; «Св. Николай переводит Евангелие на японский язык»; «Св. Николай беседует с японцами о вере Христовой»; «Поставление св. Николая в епископы»; «Постройка храма в честь Воскресения Христова в Токио»; «Погребение св. Николая». В среднике иконы святой изображен по пояс, в крещатой фелони и омофоре, с непокрытой головой. Ростовая икона Н. с подробным житийным циклом святителя написана иконописцем Иоанной Коминэ для ц. в честь Вознесения Господня («Малое Вознесение») в Москве (2017). Вокруг средника с традиц. ростовым изображением святого в архиепископском облачении (правой рукой благословляет, левой опирается на посох) в 18 клеймах представлены основные события его жизни и служения: 1.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Оренбургской и Бузулукской епархии), в г. Бузулуке Оренбургской обл. Ок. 1835 г. неск. крестьянок, поселившихся на окраине Бузулука, организовали монашескую общину, ее начальницей, вероятно, являлась Е. Овсянникова, получившая благословение на организацию жен. обители от прп. Серафима Саровского . Вскоре с разрешения градоначальника подвижницы (ок. 30 чел.) переселились в др. часть города, к городскому кладбищу. Здесь, на пожертвованной бузулукскими купцами земле (4 дес.), сестры построили деревянный дом, др. помещения, а в с. Талла, на пожертвованной А. И. Путиловой земле (100 дес.), устроили хутор с обширным хозяйством. В авг. 1847 г. община была утверждена Святейшим Синодом с наименованием Бузулукской Богородицкой и уставом по образцу Московской Богородицкой жен. общины. 30 янв. 1860 г. указом Синода община была преобразована в общежительный мон-рь в честь Тихвинской иконы Божией Матери Самарской епархии с 87 монахинями по штату. Овсянникова была пострижена в монашество с именем Евгения и возведена в сан игумении. Среди ближайших ее помощниц были инокини Августа, Иоанникия, Ираида и Илария, почитающиеся ныне в Оренбургской епархии. 30 янв. 1849 г. в сестринском корпусе обители был освящен храм во имя свт. Николая, в 1861 г. возведен каменный собор в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами во имя арх. Михаила и мч. архидиак. Стефана, к-рый в 1848 г. в сонном видении явился Овсянниковой и обещал покровительство мон-рю. В соборе хранились копия с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Гурия Казанского, свт. Николая Чудотворца и др. В 1869 г. был воздвигнут храм во имя Св. Троицы с приделами во имя свт. Митрофана Воронежского (освящен 8 сент. 1881) и свт. Феодосия Черниговского (освящен 13 сент. 1897). В 1890 г. была возведена колокольня, ранее, в 1851 и 1865 гг., построены 2 двухэтажных келейных корпуса.

http://pravenc.ru/text/153593.html

XX в. (частное собрание). В XX в. образ Е. вводился и в росписи интерьеров церквей (ц. свт. Николая Чудотворца в Толмачах в Москве, Троицкая ц. на кладбище в Орле). Сщмч. Ермоген. Эмалевая икона. Ок. 1913 г. (ЦМиАР) Сщмч. Ермоген. Эмалевая икона. Ок. 1913 г. (ЦМиАР) Во 2-й пол. XX в. возникли новые изводы иконографии Е., сосуществовавшие с традиционными. Вместе с Московскими святителями Е. (в архиерейской мантии и клобуке, с Евангелием) показан под 5 окт. на лицевых святцах рус. святых иконописца мон. Иулиании (Соколовой) , созданных после 1959 г. в виде прорисей (частное собрание). Образ Е. встречается в центральной группе Московских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, СДМ) и совр. повторениях, в разработанных ею же в сер. XX в. композициях «Собор святителей, в земле Российстей просиявших», «Святые первосвятители всея Руси» (обе в митрополичьих палатах ТСЛ), «Всея России чудотворцы» 1952-1953 гг. (ц. во имя прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве) и 1957 г. (придел свт. Иоасафа Белгородского трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского ТСЛ), в восстановленной после пожара росписи 1987-1988 гг. ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы МДА (среди рус. святых на зап. стене), на иконе «Собор Московских святых» 2004 г. работы И. В. Ватагиной (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве) и др. К освящению Казанского собора на Красной пл. (1993) для Казанского образа Божией Матери работы иконописца архим. Зинона (Теодора) 1990 г. исполнены в стиле древнерус. иконописи дополнительные иконы святых патриархов Е. и Тихона в саккосах, с Евангелиями; триптих помещен в соборе в резном деревянном киоте. Др. икона собора (1993-1994) представляет Е. в центре, держащего Казанский образ Божией Матери, по сторонам - избранные святые: свт. Петр, митр. Московский, прп. Сергий Радонежский, выше - царевич мч. Димитрий, прп. Алексий, человек Божий, прп.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Лоптуново. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Лоптуновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1816. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Лоптуново Координаты: 59.11098, 39.93344 Проезд:от Вологды до п.Надеево, далее пешком до д.Лоптуново Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лоптуновская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Лоптуново, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца в Лоптунове, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1668 года.Лоптуновская Николаевская церковь, 1816 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, апостолов Петра и Павла, прп. Димитрия Прилуцкого. Церковь одноэтажная, длиной 13 саж., шир. 4 саж. Купол восьмигранный. Дмитрий Ермаков. Верность Господу и своему храму Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был... Отец Константин Волков – настоятель храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Вологды и храма Николая Чудотворца в деревне Лоптуново, что в двух километрах от поселка Надеево. Отец Константин родился и вырос в Вологде, в прошлом – офицер, окончил Вологодский пединститут и семинарию. Приход в Лоптуново возглавил в 2017 году. - Отец Константин, есть ли какие либо сведения об истории храма Николая Чудотворца в Лоптунове? - Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был. Документальная же история храма начинается в 1816 году, когда он был построен. Главный придел храма был освящен в честь Николая Чудотворца, два придела в честь святых апостолов Петра и Павла и в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. В начале 20-го века рядом с храмом на средства прихожан были построены дома для священнослужителей и церковно-приходская школа. Часть этих зданий сохранилась, но находится в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=13853

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010