Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 3-й седмицы по Пасхе Ин., 22-е зач., 6: 40–44 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.   Мы никогда бы не могли даже искать Его, если бы Он раньше не нашел нас. Бог все может, кроме одного – заставить нас любить Его. Жизнь – это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя. И мы узнаём, что в последний день, когда человечество пройдет через все бури истории, Господь введет нас в гавань, в которой нет опасности. Господь предлагает нам жизнь во времени и жизнь в вечности. Мы лишаемся этого величия и славы, обманывая себя, когда отвергаем Его дар. Христос – хлеб жизни. Это значит, что Он – то, чем питается жизнь. Потому отвергнуться Его и заповеди Его – лишиться жизни и умереть. Те, кто не решился войти в землю обетованную, был осужден на странствование в пустыне, пока не умерли все. И отцы говорят, что они лишились не только земли обетованной, но лишились и будущей жизни. Отвергнуться Христа – значит, лишиться истинной жизни в этом мире и в будущем. А принять Его дар – обрести истинную жизнь здесь на земле и славу будущего века. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Вечную жизнь, венец славы предлагает нам Господь. Это наше высокое призвание. Каждый человек, верующий во Христа, с несомненностью обретает их. Всякий видящий Христа и верующий в Него спасется. Надо только научиться смотреть оком веры. Не слепой веры требует от нас Христос, не того, чтобы мы с закрытыми глазами следовали за Ним, а чтобы видели Его и знали, на чем зиждется наша вера. Верующего в Него Он воскресит Своей силой в последний день.

http://pravoslavie.ru/3222.html

2:14). И так как (эти верующие) терпели больше всех, и не только не находили ни в ком (из иудеев) сострадания, но и были лишаемы всего своего имущества, водимы, влекомы и гонимы от всех, то Павел справедливо возбуждает верующих всех мест к оказанию им помощи. Вот и здесь за них же просит коринфян, говоря: « при сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских » (1 Кор. 16:1). 3. Итак, кто эти святые, и почему (Павел) особенно заботится об них, это объяснено достаточно, — теперь надобно рассмотреть, для чего он упомянул о галатах. Почему не сказал: « при сборе (милостыни) же для святых поступайте так: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает »; но, сказав: « при сборе (милостыни) же для святых », присовокупил: « поступайте, так как я установил в церквах Галатийских » Для чего он это делает? И притом упоминает не об одном, не о двух и не о трех городах, но о целом народе? Для того, чтобы коринфяне оказали большую готовность, и похвала другим возбудила в них ревность. Затем, (апостол) говорит и о способе, какой он назначил (для собирания милостыни): « в первый день недели », говорит, « каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов » (ст. 2). « В первый день недели » — назвал он день воскресный. Почему же он назначил для пожертвований именно этот день? Почему не сказал: во второй день после субботы, в третий день после субботы, или в саму субботу? Не спроста и не без цели, но с тем, чтобы в самом времени найти себе споборника к возбуждению большего усердия в жертвователях, потому что благоприятное время — немаловажная вещь во всяком деле. Но отчего, скажешь, время это может способствовать к убеждению — подавать милостыню? Оттого, что в этот день (воскресный) прекращается всякая работа, душа от успокоения становится веселее, а что всего важнее — в этот день мы получили бесчисленное множество благ. В этот день разрушена смерть, истреблено проклятие, уничтожен грех, сокрушены врата адовы, связан диавол, прекращена долговременная брань, совершилось примирение Бога с человеками, род наш вошел в прежнее, или гораздо лучшее, состояние, и солнце увидело удивительное и чудное зрелище — человека, сделавшегося бессмертным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иез. 45 :18. Так говорит Господь Бог: в первый месяц, в первый день месяца, возьмете тельца от волов без порока, чтобы очистить святилище. Иез. 45 :19. И возьмет священник крови от очистительной жертвы и польет на пороги храма и на четыре угла святилища, и на жертвенник, и на пороги ворот внутреннего двора. Иез. 45 :20. Тоже сделай и в седьмой месяц: в первый (день) 1257 месяца возьмешь 1258 за каждого (согрешающаго) по неведению и за младенца 1259 , и очистите храм. Иез. 45 :21. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, да будет у вас праздник пасха: семь дней должны есть опресноки. Иез. 45 :22. И принесет старейшина в тот день за себя, и за дом, и за весь народ земли тельца (в жертву) за грех. Иез. 45 :23. А в семь дней праздника он должен приносить (во) всесожжение Господу семь тельцов и семь овнов без порока, каждый день (в течении) семи дней, и (в жертву) за грех каждый день козла из (стада) коз, и жертву. Иез. 45 :24. И опресноки 1260 при тельце и хлебное приношение при овне будешь приносить, и гин 1261 елея к опресноку. Иез. 45 :25. А в седьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, в праздник 1262 , в течении семи дней будешь приносить столько же: как (в жертву) за грех, и как во всесожжение, и как дар 1263 и как деревянное масло 1264 . Глава 46 Иез. 46 :1. Так говорит Господь Бог: ворота во внутреннем дворе, обращенныя на восток, должны быть затворены: на шесть дней недели, а в день субботний должны быть отворены, и в день новомесячия должны быть отворены. Иез. 46 :2. И войдет старейшина чрез притвор внешних ворот, и станет у преддверия ворот, и принесут священники всесожжения его и (жертву) о спасении его. Иез. 46 :3. И поклонится 1265 в преддверии ворот, и выйдет, а ворота пусть не запираются до вечера, и народ земли поклоняется пред Господом у преддверия ворот тех в субботы и в новомесячия. Иез. 46 :4. И во всесожжение Господу должен принести старейшина в день субботний шесть агнцев без порока и овна без порока, Иез. 46 :5. И хлебное приношение 1266 : опресноки 1267 при овне, и жертву 1268 при агнцах, дар руки своей 1269 , и гин елея при опресноке.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Многие исследователи Библии (Альберт Барнс, Адам Кларк, Роберт Джемисон, Эндрю Фоссет и Дэвид Браун) полагают, что в Книге Иов.1:4 есть упоминание о днях рождения 923 : «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали, и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними» (курсив автора). Адам Кларк отмечает: «Похоже, здесь идет речь о празднике дня рождения. Когда у кого-то из сыновей Иова наступал день рождения, он приглашал своих братьев и сестер на пир; и этот обычай соблюдал каждый» 924 . (Обратите внимание, что в Книге Иов.3:1–3 фраза «свой день», похоже, означает «день рождения».) Между тем в тексте нет и намека на то, что дети Иова занимались в этот день чем-то предосудительным. Их празднества не кажутся языческим обычаем. И уж, конечно, Иов не осуждал детей за то, что они отмечали дни рождения. Если бы дни рождения были оскорбительны для Иеговы, то Иов – «непорочный, справедливый и богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов.1:1 ) – запретил бы им устраивать такие праздники. Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения? Учение Сторожевой башни. Евангелие от Мф.14:6–10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Но когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала там и угодила Ироду, так что он с клятвой пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, по наущению своей матери, сказала: „Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но ради своих клятв и возлежавших с ним велел дать ей; и послал обезглавить Иоанна в тюрьме». Свидетели Иеговы говорят, что христианам не следует праздновать дни рождения, поскольку язычник Ирод тоже праздновал и в тот день приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Принимать участие в праздновании дня рождения значит участвовать в языческом обряде и нарушать святой закон Бога. Поэтому ни один истинный последователь Иеговы не станет праздновать день рождения. Библейское учение. Я вынужден повториться: эта позиция Сторожевой Башни – типичный пример «обвинения по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Сказанное в Мф.14:6–10 доказывает греховность Ирода, а не дней рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Согласно древнему и общему христианскому убеждению, воскресение и суд — события конца истории. Эта вера идет еще из Ветхого Завета. Но в Евангелии от Иоанна тому и другому придается новое духовное измерение. Переход от смерти к жизни происходит уже здесь, в слышании слова Иисуса Христа и в вере в Бога, пославшего Иисуса. «Наступает время, — говорит Господь, — и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут»… Мертвые, о которых здесь идет речь, это не умершие, которые находятся в гробах; о них Иисус скажет чуть позже. Мертвые, до которых доходит голос Сына Божия, Его слово, — это духовно мертвые люди, те, которые пребывают в неверии, и находятся в смертельной власти этого неверия. Из этого мира живых трупов человека может вызвать к жизни, воскресить из мира мертвецов, мира безверия, животворящее слово Посланника Божия… Час воскрешения из мертвых пришел: вместе с Иисусом в мир вошла жизнь. Каждый, слушающий слово Иисуса, стоит перед выбором и принимает решение… Обычные для других Евангелий выражения: «тот день», «день Господень», «Судный день», «последний день» — в Евангелии от Иоанна обретают совсем иной смысл. Этот день не отделен от нас во времени, это постоянно возвращающийся день, сегодняшний день. Это день, когда человек в вере встречается с воскресшим и прославленным Господом, и тем самым обретает жизнь. «Еще немного, — говорит Иисус Своим ученикам, — и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня; ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Этот краткий обзор мне хочется с огромным уважением к приснопамятному пастырю и богослову закончить важной цитатой: Второе Христово Пришествие — это не единократное событие в конце времен, оно может происходить и происходит снова и снова, ежедневно, ежечасно, ежеминутно… Возвещать эту новую жизнь в воскресшем Господе — главная цель Иоанна. И он всем своим Евангелием возвещает: «Воистину воскресе Христос». Веруйте в это. Аминь. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания

http://blog.predanie.ru/article/vtoroe-p...

Поэтому апостолы, а вместе с ними и все верующие, начали праздновать воскресный день с самых первых времен, с самого времени воскресения Христова (Катихиз.). Евангелисты свидетельствуют, что Господь в тот самый день, когда воскрес, явился ученикам, собранными вместе ( Мк.16:14 ; Лк.24:33 ; Ин.20:19 ) и Своим явлением сообщил более радостный характер дню, а совершением таинства евхаристии ( Лк.24:30–31 ) указал, что жертва евхаристическая составляет необходимую принадлежность христианского празднования. В следующий первый, день второй недели апостолы снова проводят вместе ( Ин.20:26 ) в единодушной молитве, беседе, воспоминании о случившемся в этот день, в священной радости о Боге. Явление Иисуса Христа, повторившееся и в этот день, еще более утвердило апостолов в выделении первого дня недели из числа прочих дней. Через семь недель после воскресения Христова апостолы и верующие, как повествует святой дееписатель, собрались в сионской горнице ( Деян.2:1 ) в первый день недели, который Господь опять отличил от других дней, ниспослав на апостолов Святого Духа. И на этот раз стал воскресный день днем светлого торжества: сошествия Святого Духа и славного открытия ( Деян.2:41 ) Церкви, основанной Иисусом Христом. 642 В 57 и 58 гг. по Рождестве Христовом среди христиан утвердился обычай праздновать воскресный день а) богослужебными собраниями («в первый же день недели... 643 ученики собрались для преломления хлеба» ( Деян.20:7 ) и б) делами благотворения («при сборе же для святых поступайте так, как я установил во церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда приду» ( 1Кор.16:1–2 ). «Смотри, – замечает святой Иоанн Златоуст , – как он убеждает их самым временем: этот день сам по себе достаточно располагает к милостыне. Вспомните, говорит, чего вы сподобились в этот день: неизреченные блага, корень и источник нашей жизни получили начало в этот день. И не поэтому только это время располагает к человеколюбию, но и потому, что оно доставляет отдых и свободу от трудов; душа, облегченная от бремени трудов, бывает удобопреклоннее и способнее к милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

4 Января. Поучение об Иове терпеливом Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно! ( Иов.1:21 ) Братья, да не убоится ничего праведник – все с ним хорошо будет. Все Священное Писание показывает нам, что Бог не оставляет праведника до конца. Пример Иова нам это являет ясно, как солнце. У Иова было семь сыновей и три дочери, было богатство и уважение среди людей, были друзья. И все это потерял он в один день. Он не возроптал на Бога, а пал на землю, поклонился и сказал: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Тогда Иов потерял и здоровье – последнее, что имел, и все тело его, от темени до пят покрыли раны и гной. И сидел Иов в пепле и возносил хвалу Богу. А жена его уговаривала, чтобы отрекся от Бога своего. И сказал ей Иов праведный: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Друзья укоряли его, что он грешен, и гордились своим умом и своей праведностью перед ним, но Иов смиренно молился Богу и терпеливо сносил раны свои и несчастье свое. Сейчас тоже бывает, как тогда: если нас постигнет какая-то беда, соседи наши ведут себя как более умные и более праведные, нежели мы. Но Бог Всемудрый пустил все эти беды на Иова, чтобы испытать не только Иова, слугу Своего, но и сродников, и друзей его. И когда каждый проявился, каков он есть, когда каждый прошел испытание пред Богом, тогда Бог всесильной десницей Своей вернул Иову и здоровье, и вернул богатство вдвое большее того, которое у него отнял, и дал ему опять семь сыновей и три дочери. Кто имеет сильную веру, братья, тот имеет и ясное зрение духовное, чтобы видеть перст Божий как в своем благополучии, так и в своем страдании. Кто имеет сильную веру, тот имеет и большое терпение в страдании. Когда ему Бог дает, он благодарит; когда Бог у него отнимает, он благословляет: Благословенно Имя Господне. Господи, Боже Иова многострадального и терпеливого, научи и нас благословлять Имя Твое в страдании нашем. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В соответствии с тем же критерием грешники, не сотворившие дел милосердия, будут отосланы в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). По слову Писания, в Царство Божие не может войти никакое зло, никакой грех или какая-либо скверна: Не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (Откр. 21:27). На Страшном суде Господь будет судить не только человеческие дела, но и слова: За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12:36). Господь обнаружит сердечные намерения людей (1 Кор. 4:5) и сокровенные их помыслы, ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк. 4:22). Господь будет судить не только всех людей, когда-либо живших на земле, но и злых духов, не сохранивших своего достоинства, которые отступили от Бога и превратились в демонов (Иуд. 1:6). Вера в Бога и исполнение Его заповедей — непреложный залог спасения всех людей, неверующий же во Христа и отвергающий Евангелие уже в земной жизни осуждается на погибель. Фактически Страшный суд начинается в земной жизни человека и осуществляется в каждый конкретный момент, когда человек решает: последовать воле Божией или уклониться от ее исполнения. Разделение на овец и козлов происходит именно на земле, когда одни люди выбирают свет, а другие тьму, одни следуют за Христом, а другие отвергают Его, одни делают добрые дела, другие становятся на сторону зла. Разделение на овец и козлов не является следствием Божьего произвола: оно является следствием того нравственного выбора, который каждый человек делает сам для себя. Страшный суд лишь подтверждает этот выбор, сделанный самим человеком. По словам святителя Иоанна Златоуста , «в день суда предстанут наши собственные мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя». По учению святителя Василия Великого , «мы будем судимы каждый в своем чине — и народ, и старейшины, и князья». Развивая это учение, преподобный Симеон Новый Богослов говорит о том, что на Страшном суде каждому грешнику будет противопоставлен праведник из того же чина: грешным женщинам будут противопоставлены святые жёны, нечестивым царям и властителям — благочестивые правители, грешным патриархам — патриархи святые, «которые были образами и подобиями истинного Бога не только на словах, но и на деле». Осуждены будут отцы отцами, рабы и свободные — рабами и свободными, богатые и бедные — богатыми и бедными, женатые и неженатые — женатыми и неженатыми. «Каждый человек грешный в страшный день Суда напротив себя в жизни вечной и неизреченном свете увидит подобного себе и будет осужден им».

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Итак, «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Очистим старую закваску, предадим на смерть старые грехи наши, старые привычки силою Спасителя, Который был заклан и призывает нас умереть для греха и жить для праведности. Закон любви 10 апреля. «Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» ( Рим. 14:15 ) Законом всей нашей жизни должна быть любовь; любовь должна решать все вопросы. Наша свобода действий должна останавливаться там, где мы можем огорчить нашего брата. Апостол Павел, признавая вполне, что само по себе ничто не может быть нечистым, однако, по любви к братиям, советует не есть мяса из уважения к мнению других, чтобы «ради пищи не разрушить дела Божия» ( Рим. 14:20 ). Мы свободны употреблять всякую пищу, но по любви готовы отказаться от нее. Мы никогда не должны забывать ближних. Думая постоянно об их благе, мы учимся их интересы ставить выше своих, оставаясь свободными, подчинять эту свободу высшему закону – закону любви. «Никто из нас не живет для себя» ( Рим. 14:7 ): всякий поступок влияет на ближних во благо или во вред и имеет гораздо большее значение, чем мы предполагаем. Если даже качеством пищи можно погубить брата, то тем более недобрым и лживым словом, резким суждением, дурным примером или советом. Поэтому «поступайте осторожно, не как неразумные, а как мудрые» ( Еф. 5:15 ). Как устоять? 11 апреля. «Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою» ( Деян. 26:22 ) Апостол Павел провел почти 25 лет среди врагов в мужественной борьбе за правду, никогда не унывая, никогда не уклоняясь от прямого пути. И вот, свидетельствуя перед царем Агриппой, что он и теперь стоит твердо, непоколебимо на камне веры, он не приписывает себе ничего, а прямо и открыто признает, что во все эти тяжелые годы была ему помощь от Господа. Вступив на христианский путь, часто смотришь со страхом на предстоящее жизненное поприще, предвидишь многие опасности впереди и боишься, подвергаясь искушениям, не устоять в своей вере до конца. Но в этих словах апостола каждый найдет опору. Помощь от Бога дана будет на каждый день, на каждый подвиг, на каждый опасный шаг жизни. Надо только, день за днем, уповать на Господа, оставаясь верным Ему, и помощь Его придет непременно. Она никогда не изменит нам, придет в ту самую минуту, когда всего нужнее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Мы часто слышим, что чтение Евангелия, как и молитва, должно быть включено в наше каждодневное правило. Можно читать Евангелие каждый день, и при этом все более чувствовать непроходимую пропасть между тем, что мы читаем каждый день, и делаем каждый день. Пока мы не начнем жить по Евангелию, сколько бы лет мы ни читали регулярно Евангелие, мы никогда не узнаем его Божественной силы, и ничто не изменится в нашей жизни. Более того, это чтение будет нам в суд и осуждение, подобно тому как в суд и осуждение бывает причастие Святых Христовых Таин для тех, кто приступает к ним, «не рассуждая о Теле и Крови Господних». Устрашимся предупреждения Спасителя о том, что и над нами может сбыться пророчество: «Слухом услышите, и не уразумеете, и глазами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13, 13—15). Господь показывает, к чему может привести подобное чтение и слушание Евангелия. Эти люди только по видимости читают и слушают, что заповедует Господь. Они тоже исполнены решимости, но совершенно иной — ни за что не поддаться слову Божию. Они закрыли глаза и уши, чтобы не видеть и не слышать. И Господь объясняет, почему они так поступают. Потому что они боятся, как бы не прозвучало для них слово Божие столь ясно, так явственно не заговорила в них совесть, что они вынуждены были бы оставить свои порочные пути. Ради которых они предают жизнь вечную и Самого Бога. Пусть каждый из нас посмотрит на себя. Да, мы постоянно читаем и слушаем Евангелие. Но не происходит ли с нами нечто подобное? Может быть, и для нас в Евангелии есть такие места, такие слова, такие заповеди, которые мы стараемся быстро перелистнуть, нарочно закрыть на них глаза, бежим от них, боясь услышать голос Божий, лично к нам обращенный? Нам надо бы остановиться, возвратиться к этим словам, к этим заповедям, которые мы трусливо избегаем. Надо бы по-настоящему испугаться, как говорит святитель Феофан Затворник, что мы, по существу, противимся Духу Святому и подвергаем опасности свою вечную участь.

http://moral.ru/dom-07-2020/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010