Выходит, что среди сподвижников и учеников апостола Павла были люди из дома императора. Вопреки объяснениям «Сторожевой Башни», Священное Писание все же учит чтить правительство и быть активными членами государства, в котором живут христиане. Глава 19. День рождения – праздник или нет? Знакомые учителя в школе рассказывают, как трудно приходится детям «Свидетелей Иеговы», когда празднуется чей-либо день рождения или какой-то другой праздник в школе: ребенок сразу становится мрачным и уходит. Искусственно он превращается в изгоя, замыкается в себе и не позволяет себе играть с другими детьми на празднике. Такое состояние неестественно для ребенка, это чувствуют и другие дети, и они тоже ощущают дискомфорт. Получается, что СИ, запрещающие в детстве крестить ребенка по причине духовной незрелости, в вопросе праздников требуют от детей бескомпромиссной зрелости и ответственности. Иногда «Свидетели Иеговы» говорят, что в Библии всего дважды приводится праздник Дня Рождения, и в обоих случаях то делают неблагочестивые люди. Но это вовсе не означает, что празднование дня рождения запрещено Богом. В Библии нет ни слова упрека о праздновании данного праздника. И если Господь дал человеку жизнь, неужели ему нельзя в свой день рождения накрыть стол, пригласить друзей и поблагодарить Бога за свою жизнь, за такой Божий дар? Однако мы должны все же знать, как Священное Писание говорит о праздновании подобных праздников. В лице апостола Павла оно говорит: «Итак, никто да не осуждает вас... за какой-нибудь праздник» ( Кол.2:16 ), то есть никто не имеет права осуждать другого человека за празднование того или иного праздника. Почему же «Свидетели Иеговы» утверждают, что Библия запрещает праздновать что-либо, если апостол Павел говорит, что нельзя никого осуждать за какой-нибудь праздник? Если мы посмотрим на Библию не через призму «Сторожевой Башни», то сможем убедиться – день рождения праздновали сыновья праведного Иова: «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними» ( Иов.1:4 ). Как видно, они совершали празднование в «день свой», что, согласно контексту книги, означает день рождения. Когда Господь посылает искушение Иову и скорбь, он произносит: «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!» ( Иов.3:1–3 ), то есть очевидно, что под словосочетанием «день свой» имеется в виду именно день рождения. Каждый год, когда сыновья Иова праздновали дни рождения, они приглашали своих братьев и сестер, чтобы они присоединились к празднованию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Почитание воскресного дня началось с апостольских времён. В Священном Писании есть свидетельства об этом. Так, в книге Деяний говорится: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Таким образом, в воскресный день ученики собирались вместе для совершения Евхаристии, а также слушания проповеди. Подразумевая регулярность воскресных собраний, апостол Павел наставляет именно в этот день отлагать средства на нужды Церкви: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние» (1 Кор. 16:2). Святой Иоанн Златоуст поясняет слова апостола: «Вспомните, говорит, чего вы сподобились в этот день: неизреченные блага, корень и источник нашей жизни получили начало в этот день, и не поэтому только это время располагает к человеколюбию, но и потому, что оно доставляет отдых и свободу от трудов» . В Откровении апостол Иоанн Богослов сообщает, что он «был в духе в день воскресный » (Откр. 1:10). Святой Андрей Кесарийский передаёт мысль апостола так: «Я, объятый Святым Духом, приобретя духовный слух, услышал в чтимый, ради воскресения, более других день Господень голос по звучности подобный трубе» . В сочинениях христиан первых веков почитание воскресного дня предстаёт как повсеместная общепризнанная традиция. Св. Игнатий Богоносец (II в.), обличая иудействующих, писал: «если мы доселе ещё живём по закону иудейскому, то чрез это открыто признаёмся, что мы не получили благодати»; «жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения» . Схожие мысли содержатся в «Послании апостола Варнавы» (II в.): «мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мёртвых» . Св. Иустин Философ (II в.) свидетельствовал: «В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес от мёртвых» . Тертуллиан в послании «К язычникам» (1, 13) сообщает, что некоторые «считают, что христианский Бог – это солнце, потому что известно наше обыкновение (…) праздновать день солнца» .

http://pravoslavie.ru/63011.html

3.7 Ты, однако, обнаружишь, что этому разделению предшествовали его подобия и образы; ведь неслучайно, что одним дана земля за Иорданом, другим – до Иордана, одни получили ее первыми, иные – вторыми, иные – третьими, и таким образом земля распределяется в наследство, где «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» ( Мих.4:4 ). И все это, отраженное прежде в великих тайнах, Господь Иисус в день Своего пришествия поистине исполнит для каждого не «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно», но «лицем к лицу» ( 1Кор.13:12 ) по заслугам каждого, известным Тому, Кто проникает в сердце (ср. Иер.17:10 ), и Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия II 1.1. Первое чтение из книги Чисел показывает, что воинство Бога, вышедшее из земли Египетской и пересекшее пустыню, было осмотрено, то есть исчислено, Моисеем и Аароном и, разделенное на отдельные роды, равнялось определенному числу (ср. Чис.2:32 ). Мы объяснили это вкупе со всем содержанием данной книги, когда сказали, что был дан образ того, как народ Божий, выйдя из Египта этого мира, устремился в землю обетованную, то есть в обитель добродетели, или к наследию и славе Царствия Небесного, каждый в порядке, определенным их заслугами. Этим мы показали, что великолепие «будущих благ» (ср. Евр.10:1 ) предначертано в образе закона. 1.2. Вступительная часть сегодняшнего чтения научает нас тому, как преданные Богу, те, кто «не связывает себя делами житейскими» ( 2Тим.2:4 ), устанавливают порядок расположения станов. Сказано: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой» ( Чис.2:1–2 ). Моисей говорит: «Пусть каждый войдет в стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих», и речет Павел: «Все должно быть благопристойно и по порядку 6 » ( 1Кор.4:40 ). Не кажется ли тебе, что и в Моисее, и в Павле говорит один и тот же Дух Божий? Моисей приказывает входить в стан по порядку; Павел предписывает, чтобы все в Церкви совершалось по порядку. Моисей, который служил закону, повелевает, чтобы в станах наблюдался порядок; Павел – служитель Евангелия – хочет, чтобы христианский порядок соблюдался не только в поступках, но и в самой одежде, ибо он наказывает, чтобы «старицы также одевались прилично святым» ( Тит.2:3 ). Из этого мне видится, что они хотят, чтобы порядок соблюдался не только в исполнении своих обязанностей и в одежде, но и в устроении души, как сказано: «Пусть каждый войдет в стан по порядку своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

69. И каждый из них умертвил и погубил гораздо более, чем ему было позволено; и я начал плакать и сильно сетовать о тех овцах. 70. И я видел в видении того писца, как он записал каждую овцу, погибшую от тех пастырей, день за днем, и всю книгу вознес к Господу овец, и представил и показал все, что они сделали, и всех, которых каждый из них уничтожил, и всех, которых они предали погибели. 71. И книга была прочитана пред Господом овец, и он взял книгу в свои руки, и прочитал ее, и запечатал ее, и сложил ее. 72. И тотчас я увидел, как пастыри пасли в продолжении двенадцати часов; и вот три из тех овец возвратились, и пришли, и приступили, и начали строить все, что было разрушено в том доме; но дикие свиньи помешали им, так что они не могли продолжать этого. 73. И они начали опять строить, как прежде, и возвели ту башню, и она была названа высокой башней; и они начали опять ставить стол пред башнею, но весь хлеб на нем был скверен и нечист. 74. И по отношению ко всему глаза у тех овец были ослеплены, так что они не видели, а также и у пастырей их; весьма многие из них были преданы пастырям на погибель, и они попирали овец своими ногами и пожирали их. 75. И Господь овец оставался спокойным, пока все овцы не рассеялись по полю и не перемешались с ними (дикими зверями), и они (пастыри) не спасли их от рук зверей. 76. И тот, который писал книгу, вознес ее к обителям Господа овец, и показал ее, и прочитал ее, и умолял Его за их, и просил Его, показав Ему всю деятельность пастырей их, и представил Ему свидетельство против всех пастырей. 77. И он взял книгу, сложил ее у Него и вышел. Глава 90 1. И я смотрел до тех пор, пока таким образом не приняли паству тридцать семь пастырей, и они все окончили каждый свое время, как первые; и другие приняли их (овец) в свою власть, чтобы каждый пас их по определенному им времени, – каждый пастырь в свое время. 2. И после этого я видел в видении, как пришли все птицы небесные, – орлы, коршуны, ястребы, вороны; орлы же предводительствовали всеми птицами; и они начали пожирать тех овец, и выклевывать им глаза, и пожирать их мясо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Зилоты считались преступниками, «разбойниками», и римляне их казнили, если захватывали. И вот теперь, – кто бы мог подумать! – пожилой зажиточный селянин в образе зилота, в образе воина священной войны Яхве бежит сам к сыну своему – чтобы убить и спасти землю от осквернения. Вот вершина ревности, вот вершина исполнения Закона! Он не думает, что его накажет за это языческая власть, он думает только о Боге Израилеве! «…сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «вот бог твой, Израиль!»… И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, (иди) ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал (им): сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение» (Исх. 32: 8,26-29). И сын видит бегущего к нему отца, обнаженного снизу по колени и неумолимо несущего ему смерть. Но для отца ничего не значат соседи Почему он не убегает? Ведь он молод и силен, а отец стар. Почему не спасает свою жизнь? Почему начинает речь – словно Исаак в простоте, когда тот удивлялся, что есть огонь и дрова, а где же агнец для всесожжения (Быт. 22:7)? Словно не его бежит убивать отец… Но – ведь отец побежал, потому что – сжалился… Этого не поняли соседи. Для них бегущий отец – это смертоносный воин священной войны, носитель праведного гнева Божия, сам этот гнев, который сейчас обрушится на того, кто до последнего предела пропитался грехом мира сего и сам стал проклятым, сам стал проклятием… Итак по вере, чтобы [было] по милости… (Рим. 4:16). Не знает ли сын отца гораздо глубже, чем все односельчане, среди которых живет этот благочестивый старик? И он не бежит. Он тоже знает, что по Закону отец властен над ним совершить. Он стоит, ожидая смерти – или иного? Он словно знает что-то великое, он знает, что отец может сделать нечто, превосходящее все ожидания – в том числе и его ожидания.

http://pravmir.ru/otets-pobezhal-emu-nav...

Коронавирусная лихорадка четко обличает погрешности в духовной жизни. И болезнь от меня стала отступать только тогда, когда я возблагодарил Бога за нее. Если бы не болезнь, я бы еще долго занимался самообманом и не хотел бы видеть правду. А правда состоит в том, что остановка в духовной жизни означает движение назад. Мы должны непрестанно толкать себя вперед, непрестанно совершать усилие над собой, непрестанно подвизаться. И для многих из нас усилие и подвиг состоит для начала в том, чтобы не всунуть свой нос в общее осуждение на работе, уклониться от просмотра пустого фильма, сделать что-то доброе (хотя бы уделить свободное время своему ребенку) вместо того, чтобы посидеть в соцсетях. Остановка в духовной жизни означает движение назад. Надо все время толкать себя вперед, постоянно совершать усилие над собой Итак, братья и сестры, «время начаться суду с дома Божия» (1 Пет. 4: 17). Уйдет ли коронавирус, будут ли изобретены эффективная вакцина или лекарство – нам неизвестно. Зато прекрасно известно, что заразиться вирусом может каждый. И умереть от него может каждый из нас. Поэтому, пока Господь дает нам время на покаяние, постараемся использовать его максимально эффективно. Сейчас – время молитвы. Апостол Павел говорит, словно живет одновременно с нами: «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7: 29–31). Заболеем мы или нет – это дело Божие. Наше дело – соблюдать предписания врачей – это по-человечески. А по-христиански – соблюдать заповеди Божии. Не формально быть христианином, а наполнить каждый день и каждый час маленькой целью преображения души. Превратить каждую минуту жизни в отстаивание чистоты своей души, в борьбу с рассеянием, блужданием помыслов, в усвоение памяти Божией. Сражаться Иисусовой молитвой с подступающими к нам каждый миг греховными помыслами, толкающими нас на осуждение, гнев, объедение, похоть и прочее. Так из множества мелких пазлов труда над собой произрастет древо непрестанного покаяния и внимательного отношения к себе. Только так и можно «достигнуть наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1: 9).

http://pravoslavie.ru/135363.html

1:21). Поистине, теперь благовременно сказать: « кто поведает могущество Господне, во всеуслышание возвестит все хвалы Его? » (Пс. 105:2) И еще: « что воздам Господу за все, что Он даровал мне? » (Пс. 115:3). Действительно, что может сравниться с такою честью, когда начаток нашего рода, который столько оскорблял Бога и столько был унижен, сидит на такой высоте и обладает такою честью? И не только общие благодеяния исчисляй в уме своем, но и те, которые касаются собственно тебя, — например, как ты некогда подвергался клевете и избавился от обвинения, как некогда в бурную и темную ночь ты попал в руки разбойников и избежал их умыслов, как ты никогда был вознагражден после понесенного тобою убытка, как подвергся тяжкой болезни и получил облегчение. 5. Исчисляй все благодеяния Божии, оказанные тебе в течение всей твоей жизни, и конечно ты найдешь их много не только в целой жизни, но и в одном дне. И если бы Бог захотел представить нам все благодеяния, которые мы, не сознавая и не разумея, получаем от Него каждый день, то мы не могли бы и перечислить их. Сколько бесов носится в этом воздухе! Сколько противных нам сил! Если бы только Бог позволил им показать нам свои страшные и отвратительные лица, то не пришли ли бы мы в ужас, не погибли ли бы, не уничтожились ли бы? Размышляя о всем этом, равно и о грехах своих, которые мы совершаем сознательно или по неведению, — и то ведь не малое благодеяние, что Бог не каждый день наказывает нас за наши согрешения, — мы можем питать в себе любовь к Богу. В самом деле, когда ты подумаешь, сколько каждый день ты грешишь, сколько каждый день получаешь благодеяний, каким пользуешься долготерпением, какою снисходительностью, когда подумаешь, что, если бы Бог каждый день наказывал, ты не прожил бы и краткого времени, — по словам пророка: « если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? » (Пс. 129:3), — то воздашь Ему благодарность, и не будешь роптать ни на что, случающееся с тобою; напротив, увидишь, что если бы ты потерпел бесчисленное множество зол, и тогда еще не понес бы достойного наказания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лк.16:19 . Человек же некий бе богáт, и облачáшеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло. (Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.) Порфира, это – верхняя одежда из дорогой блестящей материи, красного цвета, называвшейся порфирою, пурпуром и багряницею. Ее носили только знатные лица, напр. цари и управители; так пред крестною смертию Иисуса Христа Пилат одевал Его в багряницу, желая посмеяться над названием Его Себя царем. Виссон – белая, тонкая, мягкая льняная ткань, из которой делалась дорогая нижняя одежда. Ее также носили только богатые и знатные люди. Богач одевался в порфиру и виссон, это значит, что он, как богатый человек, одевался очень изысканно и роскошно, был очень изнежен. Веселяся на вся дни светло (каждый день пиршествовал блистательно). Каждый день, а не по временам только, – жил, значит, очень весело, жил в полное свое удовольствие. Лк.16:20 . Нищ же бе некто, именем лáзарь, иже лежáше пред враты егó гнóен Лк.16:21 . и желáше насытитися от крупиц пáдающих от трапéзы богáтаго: но и пси приходяще облизáху гнóй егó. (Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.) Лежаше пред враты (лежал у ворот) его гноен (в струпьях) и пр. Сказано так в противоположность состоянию богача: тот жил в богатом доме, а Лазарь лежал на улице у ворот дома; богач одевался в богатые одежды, а Лазарь был покрыт болезненными струпьями; тот каждый день пировал, а этот желал хотя крошками, т. е. остатками от стола его, утолить свой голод. На востоке обилие нищих у ворот богачей, пишет один из толкователей Евангелия, – явление обыкновенное. Особенно много собирается их тут в праздничные дни, когда приготовляют пищу в большем количестве против обыкновенного и остаток ее раздается нищим. Пси облизаху гной (лизали струпья) его. Они, ища себе пищи и находя ее в том, что выбрасывалось после стола богача и чем желал вместе с ними насытиться и Лазарь, еще увеличивали страдания бедного, когда облизывали его струпья и тем причиняли ему новую боль, тогда как он не имел сил отогнать их от себя (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ответ. Что на Последнем Суде люди должны дать отчет обо всех своих мыслях, словах и делах, как свидетельствует Писание: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12:36 ). И Апостол говорит: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ). Вопрос 60. В-третьих, чему учит этот член? Ответ. Что в тот день каждый, по своим делам, получит полное и вечное воздаяние. Одни услышат этот приговор: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). Другие же услышат: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ), «где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9:44 ). Вопрос 61. В тот ли день все люди дадут отчет о своих делах, или каждый отдельно после смерти даст отчет о своей жизни, и существует частный суд? Ответ. В тот день последнего суда не будет требоваться отчет от каждого отдельно, поскольку Богу все известно. И как каждый в момент своей смерти знает свои грехи, так и каждый после смерти узнает воздаяние за свои дела. Ибо как явны дела его, так известен и приговор Бога. Как говорит Григорий Богослов , «для меня убедительны слова мудрых, что всякая добрая и боголюбивая душа, как скоро, по разрешении от сопряженного с нею тела, освободится, приходит в состояние чувствовать и созерцать ожидающее ее благо, а по очищении или по отложении (или еще, не знаю, как выразить) того, что ее омрачало, услаждается чудным каким-то услаждением, веселится и радостно шествует к своему Владыке; потому что избегла здешней жизни, как несносной тюрьмы, и свергла с себя лежавшие на ней оковы, которыми крылья ума влеклись долу. Тогда она в видении как бы пожинает уготованное ей блаженство. А потом и соприрожденную себе плоть, с которой упражнялась здесь в любомудрии, от земли, ее давшей и потом сохранившей, восприняв непонятным для нас образом и известным только Богу, их соединившему и разлучившему, – вместе с ней вступает в наследие грядущей славы» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Этот обычай существует также и у франков, и мы знаем, что ему следовали и древние святые... Что ж, будем учиться благочестию у франков. Они, как и мы, произносят Символ веры после Евангелия. Но если случится день воскресный или праздничный, то они произносят Credo тотчас же после Евангелия, и затем – что они делают? В церквах и сельских капеллах они говорят Credo после Евангелия, а народ делает потом приношение. Что же это за приношение? Это прекрасное учреждение, крайне благоугодное Богу, учреждение, заповеданное церкви Христовой св. Павлом в послании к Коринфянам: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду ( 1Кор. 16, 2 ). По этой заповеди франки и поступают и до сих пор продолжают ее исполнять. Действительно, во всякое воскресенье и даже в каждый день священник после Евангелия обращается к предстоящим, имея возле себя сбоку диакона. Предстоящие выступают вперед и лобзают его десницу с таким жаром, как бы это была десница Самого Бога. Все вы видали это собственными глазами. При этом каждый по своему усердию и по своим средствам влагает в руку священнослужителя плоды своей веры. Эта церемония повторяется каждый день, не исключая воскресных и праздничных дней. Все собравшиеся в храм мужчины и женщины собирают сокровище в руку священника для пользы своей души, да и не для этого только, ибо они отдают маммон неправды и получают за это Небесное Царство. Они приносят свои дары с радостью, так как Бог их любит... Если франки находятся на прямом пути, а не на ложных стезях, то почему мы медлим обратиться и последовать их примеру и тем более, что св. Писание осуждает нас и наша собственная совесть упрекает?.. Мы переняли у них только одно – жить и действовать нараспашку, не отказывая себе ни в чем. Но мы не хотим позаимствоваться от них их верой и упованием, которые искупают в них указанный недостаток.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010