Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Почему одним дано, а другим нет? 28.10.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Каждый ли день все присутствующие в храме читают Евангелие? Это все равно, что задать вопрос: каждый ли день все присутствующие здесь молятся? Если кто не читает Евангелие каждый день, тот не хочет слушать Бога или, по крайней мере, не дорожит тем, что Бог хочет говорить с ним каждый день. Чтению слова Божия должна предшествовать молитва. «Никогда, — говорит преподобный Исаак Сирин, — не приступи к чтению слова Божия, не помолившись, да не раскаешься». Это слово, которое будет судить нас в последний день, и которое сейчас судит. И оно может быть для нас как святое причащение, во оправдание или во осуждение. Слово Божие — на каждый день — для того, кто хочет осуществить свое назначение стать человеком Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что Евангелие остается для нас книгой за семью печатями — до тех пор, пока мы не начнем читать его своей жизнью — с усилием исполнить это слово. Мы можем наизусть знать все Священное Писание, но глубина его не откроется нам, пока мы не приступим к нему таким чтением. Сегодняшнее Евангелие — притча о сеятеле — тоже о том, как мы должны слушать и воспринимать слово Божие. Мы неспособны воспринимать мир на такой глубине, как Христос и все святые, которые научились от Господа, — чтобы уже как в открытой книге читать Божии тайны. Но слово Божие должно быть нами воспринято так, как оно сказано. Ученики — те, кто ищет истину и следует за Христом, — спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Каждый человек должен стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Не удовлетворяться тем, что он «все читал» и исполняет какое-то правило — как иные у нас могут читать по-церковнославянски всю Псалтирь, почти ничего понимая. Псалтирь — это слово Божие, это часть Священного Писания. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему: «Разумееши ли, что чтеши?» (Лк. 10, 26).

http://moral.ru/dano/

Именины (День Ангела) — как определить день именин? Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. 1 августа, 2009 Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины. Именины После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Читайте также: Как узнать дату своих именин Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения. «Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре». «Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

http://pravmir.ru/imeniny/

Священник Николай Дмитриев из Хакодате: Время молить о милости Божией Мы молимся каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. 24 марта, 2011 Мы молимся каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. Портал « Правмир » продолжает держать связь с православным духовенством в Японии, пострадавшей от землетрясения . Из Хакодате (остров Хоккайдо) о ситуации в стране нам сообщает священник Николай Дмитриев, клирик Японской Православной Церкви. Имена погибших официально не объявляются, чтобы не ошибиться Отец Николай Дмитриев с супругой Мы молимся, еще более усердно, чем прежде. Каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Много сейчас подают записок о поминовении. Но имена погибших официально не объявляются, чтобы не ошибиться. Нужно на 100% быть уверенными, что человек действительно погиб, поэтому сейчас публикуются списки тех, кто жив, все остальные занесены в категорию пропавших без вести. Думаю, что в течение недели все списки будут уже составлены, мы будем знать о потерях. Молитвы при землетрясении и о спасении страждущих Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. Хотя, не знаю, когда Япония сможет так беззаботно радоваться, как прежде, сколько для этого должно пройти времени… 150-летие в честь прибытия в Японию святого равноапостольного Николая, скорее всего, перенесут на следующий год Недавно стало известно, что большое торжество, к которому готовились православные японцы: 150-летие в честь прибытия в Японию святого равноапостольного Николая, просветителя Японии , отмечаться в этом году не будет, скорее всего этот праздник перенесут на следующий год. Не время сейчас праздновать. Время молить о милости Божией к каждому, ведь любой человек пред Богом бесценен, душа каждого — уникальна.

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-dmi...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более, чем два года, св. Златоуст занимался объяснением частных мест слов Божия. Для того, чтобы и самые простые умы народа способны стали понимать объяснение целых книг Свящ. Писания, сделано было довольно; а пламенный проповедник желал вести далее и далее своих слушателей к совершенству духовному. С наступлением Великого поста 388 г., учитель начал объяснять всю книгу Бытия: «Радуюсь и веселюсь, так начал он первую беседу, видя, как ныне Церковь Божия украшается множеством чад своих. Когда смотрю на веселые лица ваши, догадываюсь о веселии сердец ваших. И потому сам я ныне с особенною поспешностью встал, чтобы участвовать с вами в веселии духовном и возвестить вам наступление св. Четыредесятницы – сего врачевства душ наших» 1016 . 32 беседы произнесены были в продолжении Четыредесятницы; каждый день св. учитель предлагал тогда свою трапезу 1017 , соединяя с изъяснением деяний патриархов нравственные наставления, приличные и времени и состоянию слушателей. В великие дни страстей Христовых беседовал он о предателе, потом о Кресте; в продолжение всей Пасхи опять каждый день беседовал 1018 . В один из дней Пасхальных он с силою предостерегал от нетрезвости, живо изобразив безобразие нетрезвости 1019 . «Каждый день, говорил вслед за тем проповедник в 1-й беседе на начало Деяний, каждый день призывают нас зрелища, и никто не оказывается ленивым, никто не укажет на занятия делами, но как свободные от всего бегут все, не стыдится старик седины своей, не думает об огне плоти юноша, не смотрит, что бесчестит достоинство свое богач: а если надобно идти в церковь , то так ленивы и медленны, как будто надобно падать с высоты своего достоинства... Не требую, чтобы ты оставался без дела семь, десять дней, только двумя часами пожертвуй мне, прочие все твои» 1020 ... В продолжение Пятидесятницы, редкий день не проповедовал Златоуст 1021 ; и после Пятидесятницы едва ли не каждый день 1022 продолжал предлагать изъяснение на книгу Бытия, окончив труд в конце октября 1023 . Чудная ревность к слову Божию! Чудная любовь к спасению братии!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памятник забвению или попытка укрепить семейные ценности? О Дне отца размышляют многодетные отцы Павел Тихомиров, Андрей Карпов и Алексей Мыселев 06.10.2021 2063 Время на чтение 7 минут Фото: espanarusa.com Как сообщалось , 4 октября Президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении в стране Дня отца. Этот праздник будут отмечать каждый год в третье воскресенье октября. «В целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей постановляю установить День отца и отмечать его в третье воскресенье октября», - говорится в документе. Об установлении нового праздника рассуждают в рамках «Дискуссионного клуба» Русской народной линии» многодетные отцы, помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров, главный редактор сайта «Культуролог» Андрей Владимирович Карпов и заместитель главного редактора РНЛ Алексей Павлович Мыселев. Андрей Карпов: В современном календаре – каждый день какой-нибудь праздник. Новообретенный День отца будет отмечаться в третье воскресенье октября. В этом году это 17-е. Дата эта уже была задействована. 17-е октября – День яркой одежды. Отмотаем на день назад (будет 16-е октября) – получим День шефа (босса) или День бездомной кошки. Прокрутим вперёд (18-е октября) – выйдет День без бороды. Вот в каком ряду оказывается новый праздник. С Днём без бороды понятно: всем бородатым предлагается побриться. В День бездомной кошки можно сделать доброе дело – найти животному дом или просто покормить. Есть люди, заботящиеся о братьях наших меньших круглогодично, а прочим полезно хотя бы раз в год вспомнить о существовании бездомных животных. А какая логика в существовании Дня отца? Раз в год будем вспоминать? Таковы все профессиональные праздники: День строителя (2-е воскресенье августа) или День работников скорой помощи (28 апреля). Мы чествуем в определённый день людей определённой профессии, потому что профессий много. Один день посвящается одной специальности, прочие дни оставляются другим. А выделяя День отца, кому мы оставляем прочие дни? Матери? Но существует специальный День матери (последнее воскресенье ноября).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/pa...

Поздравления на День Святого Валентина: картинки, открытки, стихи 12 февраля, 2012 В день святого Валентина в России — светский праздник. Что делать христианам? Как относиться к дню святого Валентина и принимать ли поздравления? День Влюбленных (Валентинов день) Православная Церковь не празднует день святого Валентина. Надо отметить, что и в Римско-католической Церкви отношение к нему неоднозначное, так как в «деле дня святого Валентина» много загадок, легенд и исторических несоответствий . Нет никаких сомнений в том, что святой Валентин существовал. На заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но к современному празднику эти святые праведники не имели никакого отношения. Кроме того, у нас, православных, есть свой «день святого Валентина». Примером великой христианской любви для нас служит история Петра и Февронии . Праздновать день святого Валентина или отвергать открытки с красивыми стихами о любви? Объявлять ли бойкот романтичному празднику? На самом деле, 14 февраля, как и в любой другой день близким будет приятно получить от нас открытку или стихи в знак признательности и любви. И радовать теплыми словами близких в этот день можно не из-за дня святого Валентина, а просто потому что мы их любим. Заодно можно рассказать и настоящую историю о дне святого Валентина, подкрепив ее историческими фактами. День святого Валентина, как и каждый новый день, данный нам Богом — это не только поздравления и открытки с сердечками, но и возможность помириться с близкими, не отвечать им на поздравления грубыми словами, а спокойно рассказать, почему православная Церковь по-другому относится к празднику и, в свою очередь, сказать добрые слова о о любви. Многие в суете светского праздника решаются сделать предложение своим возлюбленным и Церковь не запрещает сделать это 14 февраля в день влюбленных. Поздравления любимым в этот день необязательно должны касаться сомнительной истории возникновения праздника. Ведь мы каждый день должны с радостью и благодарностью принимать присутствие близких в нашей жизни. Совсем необязательно дарить красивые открытки только своего мужу или жене, жениху или невесте. Мы можем порадовать и других членов своей семьи, друзей, которых мы любим христианской любовью. И по-настоящему правильным будет простить тех, кто обидел нас и, кого мы считаем своими «врагами», проявить к ним милосердие и любовь. Простить даже, если у нас еще не просили прощения.

http://pravmir.ru/pozdravleniya-na-den-s...

Как молиться о страждущих недугом винопиянства или наркомании В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством 11 сентября, 2015 В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством Сегодня, в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, Россия отмечает День трезвости, восстановленный спустя 100 лет в 2014 году. По решению Священного Синода в храмах Русской Православной Церкви священники будут совершать молебное пение о страждущих недугом винопития. В каждый монастырь, в каждый храм и к каждому священнику все чаще и чаще обращаются люди, которые или сами, или же их близкие – дети, друзья, супруги – страдают наркоманией или пьянством. Казалось бы, эти недуги настолько глубоко затрагивают жизни многих православных людей, что у Церкви должны быть для помощи им особые чины и прошения. Для страждущих пьянством чаще всего читается акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неупиваемая Чаша» или канон святому мученику Вонифатию, а за границей нередко прибегают к совершению молебнов святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу. Однако специального молебна с особыми прошениями и молитвой, наподобие молебнов благодарственного, о недужных, о путешествующих, перед началом доброго дела, до сих пор не было. В 2006 году вопрос о необходимости особого чина молебного пения для страждущих недугами пьянства и наркомании был поднят на заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и была создана комиссия для составления такового. В работу комиссии Зарубежной Церкви в частном порядке включились представители Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), отдела Богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви и храма Живоначальной Троицы в Москве. По указанию Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви текст чина был рассмотрен архиепископом Алипием (Гамановичем), автором известного учебника по церковнославянскому языку. Он внес ряд поправок и добавил несколько прошений и вторую молитву.

http://pravmir.ru/molebnoe-penie-o-straz...

Коллектив авторов О проповеди мирян «Ревнуя о дарах духовных, – говорит ап. Павел, – старайтесь обогатиться ими к назиданию Церкви ( 1Кор. 14:12 )». Апостол прямо возлагает на верующего обязанность назидать других верующих, а через то и всю Церковь или, по крайней мере, так или иначе на нее воздействовать. Церковь по ап. Павлу есть союз верующих, из которых никто не остается страдающим только, воспринимающим, пассивным и для других мертвым, но каждый есть назидаемый и назидающий, принимающий воздействие, но также и воздействующий. «Бог, – говорит Апостол, – определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли мы или спим, жили вместе с Ним. Посему назидайте один другого, увещевайте друг друга, как вы и делаете ( 1Сол. 5:9–11 )». «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого, но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ( Евр. 3:12, 13 )». «Служите друг другу, – говорит Ап. Петр, – каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори, как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог ( 1Пет. 4:10, 11 )». Все это сказано братьям, а не пастырям, ибо специальное обращение к пастырям начинается с следующей только главы послания. Итак, Церковь, по учению апостольскому, не есть школа, в которую верующие отдают себя на выучку духовенству, но школа взаимообучения, взаимоназидания, взаимоусовершенствования вообще, в которую каждый вступает, как «домостроитель многоразличной благодати Божией». Это обязательное взаимообучение верующих, как членов Церкви, эта круговая между ними порука прекрасно выясняется в следующих словах: «Дополните мою радость, – пишет Ап. Павел к Филиппийцам, – имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, ничего не творя по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию, почитая один другого высшим себя, не о себе только каждый заботься, но каждый и о других, ибо в вас должны быть те же чувства, как и в Иисусе Христе ( Фил. 2:2–5 )».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 24-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 55 зач., 11, 1—10 Случилось, что когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Нет ничего труднее молитвы. Ученики видели, как молится Господь, и просят Его научить их молиться. И Господь открывает им тайну Своей молитвы, приглашая их молиться этой молитвой. Подобно Ему, они могут говорить или, вернее, дерзать говорить: «Отче наш». Не существует иного пути к молитве, кроме вхождения в молитву Господню. Только Он — путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6). Все, кто пытается молиться, должны идти через Него. Пусть знают все — те, кто знает Христа, и те, кто не знает Его, даже, может быть, до сих пор не слышав о Его имени, — все должны идти путем, открывающимся в молитве Господней. Только в Нем они могут называть Бога Отцом. Эта молитва содержит слова, которые мы знаем наизусть и произносим многократно каждый день. В них — самая суть Благой Вести: имя Бога, явленное Христом, приблизившееся Царство Небесное, воля Отчая, исполняющаяся на земле. И в них — прошения о том, что составляет непосредственную заботу каждого человека: хлеб на каждый день, прощение грехов, страшные угрозы искушений и зла. Эти слова вводят нас в самые глубины нашей жизни, открывая молитву, с рождения сокрытую в каждом человеческом сердце.

http://pravoslavie.ru/3749.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010