По своей цели усердие и ревность не должны быть эгоистичны и направляться на излишества. Например, приобретение богатства, как внешнего блага, не должно быть призираемо, так как оно, раз упроченное, возрастает само собою и обладателю его доставляет почет, между тем как бедный, находясь по своей бедности в беззащитном положении, часто встречает большие опасности ( Притч.10:15, 18:11, 22:7 ). Но бывают случаи когда должно предпочитать если не бедность, то по крайней мере малое имущество большому, если последнее связано с каким-нибудь положительным злом, напр. с несправедливостью ( Притч.13:23, 16:8, 19:1, 28:6, 28:20, 20:21 ), с беспокойством, вызываемым при этом широкими мирскими стремлениями, с ненавистью и спорами ( Притч.15:16–17, 17:1 ), с дурным именем ( Притч.22:1 ). То богатство прочно, которое накопляется умеренностью ( Притч.13:11 ); даже крошечное поле может дать достаточные доходы для поддержания жизни ( Притч.13:28, 13:26 ), особенно в виду того, что в таком случае, имея достаток так сказать в обрез, человек в таком своем положении находит лучшее побуждение к труду ( Притч.16:26, 27:7 ): рот человека заставляет его трудиться, т.е. рот требующий пищи; голодному сладок и горький кусок... Но ничего не может быть смешнее человека, не имеющего достатков и превозносящегося ( Притч.12:9, 13:7 ). С другой стороны, бережливость и умеренность не должны переходить в скупость; есть прекрасные притчи на эту тему: чем более человек расточает свое имущество в благодеяниях, тем более оно у него умножается, между тем как человек никому ничего не дающий никогда не бывает и сам сыт. Не старайся накоплять большое богатство, потому что оно способно иметь крылья и улететь ( Притч.11:24–26, 19:17, 21:26, 23:4–5, 27:20 ). Кроме подачи милостыни в собственном смысле, в притчах упоминаются раздачи подарков судиям и правителям, не в дурном смысле заискивания и подкупа, а поскольку в то время судии не получали содержания от правительства, то закон приносить им подарки, хотя и не был предписан формально, но всегда имелся в виду и скупость в таких случаях не была похваляема ( Притч.17:8, 18:17, 21:14 ). Подарки же даваемые и принимаемые с дурною целью, напр. в видах поколебать весы правосудия, ясно и резко порицаются ( Притч.15:27, 17:23 ). Кто делится с вором, тот сам вор ( Притч.29:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ваш сын прямо сейчас собирает всех кто бил моего сына и они все просят у него прощения, стоя на коленях. Я, как врач, обязан лечить Вашего ребенка и я буду его лечить. Но Вы, как мать, обязаны воспитывать своего ребенка так, чтобы не страдал ни я, ни мой сын, ни другие. Я прав? Так как? Что для Вас важнее Ваша гордость или здоровье, а может быть и жизнь Вашего ребёнка? Выбирайте. А я пока заполню свои бумаги. Я могу их заполнять 5 минут, а могу 3 часа. Всё зависит от Вас. Но к лечению Вашего ребёнка я приступлю после того, как мой сын простит своих обидчиков. Душевное здоровье Вашего сына гораздо важнее физического. А с душевным здоровьем Вашего сына о-очень большие проблемы. Елена 21 сентября 2012, 15:02 Спаси, Господи, раба Твоего Александра! Побольше бы такой современной литературы Людмила 21 сентября 2012, 14:41 Это очень-очень хороший рассказ. Особенно про то, как с диаконом Виктором говорил игумен о его детстве. Всё не случайно и всё промыслительно... Алексей 21 сентября 2012, 14:27 Очень много натяжек и нестыковок, высокие образы и мысли рассказа не летят на крыльях, а идут на ходулях, поэтому у меня от прочитанного очень тяжелое чувство. Психологический анализ мотива ненависти главного героя к соседским ребятам какой-то фрейдистский, надуманный; вообще очень много " лишних нот " и, напротив, нот не отсутствующих, но необходимых. Без художественной формы вообще рассказ выглядел бы убедительным. В такой форме - это литературная жвачка. Елена 21 сентября 2012, 13:19 спасибо большое за ваш рассказ. Валерия 21 сентября 2012, 13:17 Замечательный рассказ! Очень теплый и трогательный. Людмила 21 сентября 2012, 12:58 " Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. " Огромное спасибо за рассказ. Роберт 21 сентября 2012, 11:50 Незнаю, что написать, сёзы душат. Спасибо! irazhivaya 21 сентября 2012, 11:27 Спасибо большое за статью! Очень добрая... И ведь батюшки такие действительно есть :) Храни их Господи! Нина 21 сентября 2012, 11:21 Рассказ тронул до слез.Мы часто забываем, нам самим надо больше проявлять знаков любви или хотя бы внимания к ближним.Еще он показал, что часто рассуждая о " попах " мы,мирские не знаем о их жизни и испытаниях и сотой доли того, что им приходится пережить.Вывод один...Или даже два.Первый:надо молиться о даровании любви-без нее мы и шагу нигде не ступим; второй-надо сделать хотя бы попытку понять другого.Вовремя вспомнить, что тот, который тебе не приятен-тоже может быть несчастен и никем не любим.Дай просто он кричит своим неблаговидным поступком, чтоон нуждается в твоем сочувствии, участии и любви.

http://pravoslavie.ru/56195.html

9 - 4. 3); пророк обличает богослужение в Вефиле и Галгале (4. 4-13) и завершает свои слова призывом «приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (4. 12) и славословием Господа, Всемогущего Творца (4. 13). Затем следуют погребальный плач над Израилем и призыв к обращению к Богу (5. 1-17), предостережения против нечестивого богослужения (5. 18-27); слова против столицы Сев. царства (6. 1-14). В 3-й части описываются 5 видений А., к-рые служат подтверждением неизбежности предстоящего суда над Израилем: 7. 1-3 - саранча, пожирающая траву; 7. 4-6 - судный огонь, пожирающий море и землю; 7. 7-9 - Господь со свинцовым отвесом, обещающий уничтожить «святилища Израилевы» (повествование о видениях прерывается в 7. 10-17 описанием конфликта прор. А. со свящ. Амасией, служащим обоснованием предсказанного разрушения святилищ, к-рые не только не способствуют проповеди слова Господа, но и препятствуют его распространению); 8. 1-3 - корзина со спелыми плодами как образ Израиля, к-рый готов к суду-жатве (8. 4-14 - обоснование предстоящего суда); 9. 1-4 - Господь, стоящий над жертвенником, повелевает разрушить его, и никто не спасется от Господа, Судии Вселенной (9. 5-6 - третье славословие Творцу). В заключительной части книги дается объяснение предсказанного в 5 видениях конца как очистительного суда, в к-ром народ Израиля не будет уничтожен полностью (9. 7-10), обетование восстановления скинии Давидовой (9. 11-12), возвращения из плена и благоденствия Израиля (9. 13-15). Стиль книги Язык пророчеств А., яркий и поэтический, насыщен метафорами, гиперболами (2. 6-8; 3. 9-11; 4. 1-3; 5. 21; 6. 12-13), игрой слов (5. 5б; 8. 1-2), антитезами (2. 13; 5. 4-5, 24), что позволяет говорить об А. как о прекрасном ораторе. В 1-й и 2-й главах использованы числовые фигуры, напр.: «За три преступления и за четыре не пощажу его». Этот поэтический прием был распространен особенно в лит-ре мудрости (ср.: Притч 6. 16). В своей искусно сотканной речи А. обращается к жанру притчи (3. 3-6), мудрости (5.

http://pravenc.ru/text/114574.html

22:22–23 Данные стихи представляют собой краткое наставление, темой которого является божественное возмездие. Господь изображен как верховный Защитник бедных и притесняемых. 22:26–27 См. 6,1–5 и ком. 22:28 В 23,10.11 это указание получает богословское обоснование. Здесь же причина его остается невысказанной; лежащая в основе данного стиха мысль может исходить из представлений об общественном порядке, устои которого подрывает подобная несправедливость. 22 Он будет стоять перед царями. Т.е. добьется высокого положения в обществе. Глава 23 23 тщательно наблюдай, что перед тобою. Или: «...наблюдай, кто перед тобою» (NIV). Буквальный смысл этих слов может быть либо «не позволяй трапезе пробудить в тебе алчность», либо «будь внимателен не к еде, а к почтенному человеку, сидящему рядом с тобой». 23:4–5 Здоровье стоит слишком дорого, чтобы расстаться с ним ради богатства, которому свойственно исчезать внезапно. 23 человека завистливого. Точный смысл древнееврейского оборота неясен, однако из контекста следует, что имеется в виду человек, неискренний в своем гостеприимстве и скрывающий свои намерения. 23 изблюешь. Т.е. «будешь горько сожалеть». 23 Защитник. Или избавитель, т.е. тот, кто приходит на помощь человеку, когда он в ней крайне нуждается ( Лев. 25,25 ; Руфь 3,12.13 ). Нередко это слово обозначает Бога как Спасителя Своего народа (см., напр., Иов 19,25 ; Пс. 18,14 ; Ис. 41,14; 43,14; 44,24 ). Очевидно, здесь оно имеет именно такое значение. 23:13–14 Речь идет о родительском наказании (см. 13,25; 19,18; 22,6.15 и ком.). 23 он не умрет. Можно понимать двояко: либо «наказание не слишком повредит ему», либо «он избежит смерти» (см. ст. 14). 23 от преисподней. См. 1,12; 2,18 и ком. 23:15–16 Человеческие взаимоотношения, особенно в семье, не основываются на бесстрастном рассудочном знании, а требуют любви, тепла и радости (10,1). 23:17–18 В этом наставлении, представляющем собой размышление о завете и обетованиях Божиих, говорится об откровении, которым укрепляется дух страдающего праведника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Значения эти могут быть сведены к двум типам: а) benedictio verbalis, – благословение, как изречение ( Быт.27:12 ), в противоположность проклятию ( – ibid., ср. Втор.11:26 ); сюда принадлежит благословение в смысле специального благожелания и предсказания кому-л. ( Быт.49:28 ) или обетования ( Втор. 28, 2 ), бл. в смысле благодарного благожелания ( Иов.29:13 ; Притч.28:20 ); сюда же принадлежит значение благословения в смысле хвалы ( Неем.9:5 ); дальнейшим примыкающим сюда значением является мирный договор ( 4Цар.18:31 ; Ис.36:16 ); – б) benedictio realis, имеющее несколько различных оттенков значения: благословение в смысле полноты благ (==благословение Божие, покоящееся на чем-либо, – Быт.39:5 ; ψ.3:9; Быт.28:4 ; ψ.20:4; Притч.10:6 ; Ис.65:8 ); подарок, сопровождающий благопожелание, знак расположения ( Суд.1:15 ; 1Цар.30:26; 25:27 ; Быт.33:11 ; 4Цар.5:15 ), – особенно дар благодати Божией в виде, напр., жатвы ( Иоил.2:14 ; Лев.25:21 ; Мал.3:10 ); – сюда же, по-видимому, относится и метонимическое обозначение чрез » носителя благословение ( Ис.19:24–25 ; Быт.12:2 ; Иез.34:26 ; Зах.8:13 ). Из этой справки мы видим, что толкование бл. Феодорита, Феодора М., Новака и Орелли едва ли может быть принято. Иерархическое положение – слишком общее и отвлеченное понятие, чтобы его можно было, без всяких пояснений, называть ». Представители этого толкования рассуждают чересчур формально: сказано, что на священников посылается проклятие; сказано затем, что объектом этого проклятия являются священников; – следовательно, последние суть священническое состояние. Значение комментируемого текста должно ведь определяться не исключительно контекстом, а в гораздо более значительной степени вообще значением слов, входящих в его состав. Ссылки Орелли на Мал.2:3, 5 неубедительны, потому что «завет с Левием» находит свое объяснение и помимо такого толкования «благословений»; а чтобы в ст. 3 говорилось о «потомстве» священников, это более чем сомнительно. Ссылка же Новака на ст. 9, где выясняется, в чем состоит проклятие, тоже ничего не доказывает, так как подробности этого последнего стиха подойдут к любому толкованию ; а затем, полагать, что вполне покрывается понятием, выраженным чрез , – незаконно, так как в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Дорогая редакция радио " Радонеж " скажите пожалуйста, кто был гостем программы " Благовещение " , прозвучавшей в эфире 11.01.24 в 18.00 по мск.времени. Благодарю Вас! 27.12.2023 - 10:55 Приложение " Радонеж " : Приложение ужасное! Обычное дело, когда заявлена одна передача, а звучит другая. Архива нет 23.12.2023 - 05:59 УКВ : Есть автомагнитолы ,которые поддерживают диапазон 64-88 Кгц ,укв например jvs но так можно в приложении слушать 13.12.2023 - 10:30 Частота вещания : Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на какой частоте в Москве можно слушать радио Радонеж в машине? А то в машине УКВ начинаются с частоты 87.5, а радио Радонеж на частоте 72.9 29.11.2023 - 15:36 Архив передач : Здравствуйте. Не работает архив передач. Это временно или навсегда? Благодарю 15.11.2023 - 23:17 Благодарю за эфиры. : Уважаемые сотрудники " Радонеж " ! Благодарим вас, молимся о вас. И вместе с вами о наших воинах. Благодарим Виктора Саулкина за его передачи. Особенно сильная была о Казанской иконе Богородицы. Всё становится понятно, что раньше вызывало сомнения или растерянность. Помощи Божией вам всем. И сил! 19.10.2023 - 14:47 Черников Слово Сталину : Добрый день! Слушаю ваше радио с интересом и с радостью.Но сегодня после выступления Черникова с книгой " Слово Сталина " ,мне было очень неприятно.Нельзя ,человека,который уже давно умер,обливать грязью, сравнивать с гитлером и упразднять величие страны,победившей фашизм! Это на руку 5й колонне! И пора прекращать муссировать тему репрессий в 37 годах. Этим только сеете раздор в обществе! Таким образом,Рпц может лишиться многих прихожан..Чего уже стоит высказывание Лихачевой..Сталин сдох и точка! Позор! И вы туда же??? 09.10.2023 - 20:51 Дорогая редакция! : Дорогие сотрудники радио " Радонеж " ! Сердечно благодарим за ваше служение! Это такая поддержка нам сейчас. Накопившаяся усталость даёт о себе знать всё больше и больше. Иногда трудно разобраться самостоятельно в том, что происходит в мире. Низкий поклон Виктору Александровичу Саулкину за его еженедельные передачи, где он всё расставляет на свои места, а главное, после них начинаешь понимать и то, что происходит вокруг, например. в передаче о событиях в Армении и какое отношение это всё имеет к тебе лично, и что нельзя опускать руки. Благодарим ещё и за то, что в каждой передаче своей Виктор Александрович напоминает и рассказывает о церковных праздниках и напоминает, что временное не имеет смысла без вечного. С уважением, Ольга 20.09.2023 - 09:21 Пожертвования :

http://radonezh.ru/kontakt

5:11. Если бы Павел стремился обратить язычников в иудаизм обычным путем (обрезание – для мужчин, крещение – и для мужчин, и для женшин), он не столкнулся бы с противостоянием иудеев. Именно оппоненты в Галатии, более чувствительные к своим собственным культурным традициям, чем к особенностям галатийской культуры, принудили его к этому (6:12,13). (Если его читатели проживали в Южной Галатии, то о некоторых из подобного рода преследований можно прочитать в Деян. 13, 14 .) 5:12. Они «удалены были» или сами себя «отсекли» от этого сообщества. Но большинство комментаторов трактуют эти слова как нанесение себе «увечья» (NASB) или «кастрация» (NRSV, TEV) самих себя. Многие язычники рассматривали обрезание как увечье, и римский император Адриан позднее поставил этот обряд вне закона, связав его с запретом на кастрацию. А Павлу, как иудею, хорошо известно, что в иудаизме особенно ненавидели евнухов – кастрированных мужчин ( Втор. 23:1 ). И хотя Павел намеренно избегает прямых обличений и резких выражений, вряд ли это оскорбление было не замечено оппонентами, – такая остроумная форма выражения оскорбления считалась искусным риторическим приемом. Павел здесь в большей степени увлечен критикой своих оппонентов, чем обвинением самих галатов. 5:13–18 Исполнение закона 5:13,14. Другие иудейские учителя тоже подытоживали эту заповедь «закона, цитируя Лев. 19:18 . А Павел предпочитает такой вариант всем другим, поскольку это была формулировка, предложенная Иисусом ( Мк. 12:31 ). 5:15. В древности (особенно во времена «Ветхого Завета, см., напр.: Прит. 30:14 ) была популярна метафора, даже гротеск, – «поедание» друг друга. Это считалось страшным роком или немыслимым нечестием(каннибализм в древности пугал людей даже больше, чем в современном мире). 5:16. «Поступайте по духу», т. е. ходите путями Господа в праведности, в законе, – это выражение характерно для Ветхого Завета и иудаизма (см., напр.: Лев. 26:3 ). Здесь оно означает призыв не идти на поводу у других, а вести надлежащий образ жизни. Иудейские учителя описывали свои нравственные установления, которые опираются на ветхозаветный закон, как halakah, что букв, означает «ходить». Хотя это выражение не было характерно для греческого языка, читатели Павла (особенно те, кто был знаком с Ветхим Законом и иудаизмом) вполне могли его понять. Возможно, у Павла здесь ссылка на Иез. 36:27 : когда в конце времен Бог даст Своего Духа Своему народу, он будет «ходить» во всех Его заповедях, хотя и не сможет соблюсти праведность закона своими силами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Оно, наряду с хлебом и вином было важнейшим продуктом питания (см.: 3Цар.17:12-16 ; Втор.7:13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51 ; 2Пар.31:5; 32. 28 и др.), использовалось в качестве косметического средства ( 2Цар.14:2 ; Пс.103:15 ; Притч.27:9 ). Символически помазание елеем служило выражением радости ( Пс.44:8 ; Ис.61:3 ). С радостью связывалось не только помазание елеем, но и сам елей как таковой — в том числе, и потому, что оливковые деревья начинали плодоносить далеко не сразу после посадки. Елей использовался в лампадах ( Исх.25:6; 27. 20 ; Лев.24:2 ) и при целом ряде священнодействий — при помазании царей и священников, жертвенников, принадлежностей скинии и Храма (вероятно, этот елей помазания смешивался с различными ароматическими добавками), а также входил в состав некоторых видов ветхозаветных жертв. Наконец, елей употреблялся и при лечении болезней, особенно язв и ран ( Ис.1:6 ). Целебное значение елея в полной мере сохранялось в новозаветную эпоху. Филон Александрийский писал: «Что можно бы искать для натираний лучше плода, выжимаемого из маслины? Ибо он смягчает и утомление тела и содействует здоровью, и, если окажется какая-нибудь язва, он полностью затягивает и сообщает более всякого другого плода силу и бодрость» 4 . Именно елей, а также вино, описаны как врачебное средство в притче Господа нашего Иисуса Христа о милосердном самарянине: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым … Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино» ( Лк.10:30 ,33–34a). Итак, с внешней стороны таинство Елеосвящения тесно связано с древней средиземноморской практикой врачевания ран и болезней при помощи помазания елеем. Но церковное таинство к этой практике отнюдь не сводится. Согласно Евангелию, апостолы, по повелению Христову, «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:13 ). Очевидно, что эти исцеления совершались не просто благодаря медицинским свойствам елея, но благодатью Божией, так как апостолы исцеляли силой и властью полученной от Христа.

http://azbyka.ru/tainstvo-eleosvyashheni...

При возвращении евреев из вавилонского плена, старейшины, священники, пророки и другие благочестивые мужи принесли с собой в Палестину драгоценнейшее свое наследие и величайшую святыню – свитки Священных книг. Несомненно, этими свитками руководились вожди иудеев, возвратившихся из плена, Зоровавель и первосвященник Иисус, поступавшие во всем, как написано в законе Моисея человека Божия ( 1Езд.3:2–5 ), и современные им священники и левиты, славившие Господа по уставу Давида, царя Израилева, словами псалмов ( Пс.105–106 ­­ 1Ездры 3:10–11). Пророки Аггей и Захария, бывшие также в числе первых переселенцев из вавилонского плена, несомненно изучали Священные свитки и языком и словами их излагали допленную историю Израиля ( Зах.1:1–6 ) и своими пророчествами разъясняли истинный смысл древних пророчеств. Можно думать, что пророку Захарии были известны в Священном кодексе и более поздние пророческие писания, напр. Иезекииля (ср. Иез.27–28 гл. ­­ Зах.9:2–4; 48:1–12 ­­ Зах.13:1 ). Видения и символы Иезекииля и Даниила (7–8 и 11 гл.) служили для слушателей Захарии некоторым подготовлением к пониманию трудных апокалипсических его откровений (особенно Зах.1– 6 гл.; ср. Дан.2 ­­ Зах.12:3 ). У пророка Захарии можно видеть даже принятое в еврейском богословии деление Священного кодекса. Они сделали сердце свое упорным, говорит он об иудеях, чтобы не слушать закона () и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим () через пророков () древних (- Зах.7:12 ). Эти слова пророка ясно напоминают принятую издревле и сохраняющуюся до настоящего времени в еврейском богословии терминологию в делении ветхозаветного канона на «закон и пророков» – «старших и младших» () ( Мф.11:13 ; Лк.24:44 ; Флавий. Против Аппиона 1.8; Baba Batra.14–15). Итак, можно думать, что при пророке Захарии Священный кодекс уже в значительнейшей мере был собран и разделен на некоторые главные отделы. В вышеприведенном изречении Захарии важно также и то, что закон и пророческие слова пророк признает посланными Господом Саваофом и Духом Его, т.е. богодухновенным словом Божиим. Здесь, таким образом, впервые дается основание термину «богодухновенность» в приложении к Священному ветхозаветному кодексу, термину, сохранившемуся навсегда в иудейском и христианском богословии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Воля его, движимая и укрепляемая силою и волею Христовою в Святом Духе, стремилась всю эту познанную и усвоенную сердцем любовь Христову выразить в соответственной внешней деятельности, распространяя свет Христов на весь мир: так, что он в сем отношении считал себя всем должным, иудеям и эллинам, мудрецам и невеждам ( Рим.1:14 ) и особенно стремился с благовестием туда, идеже не благовестися о Господе и не слышаша о Нем ( Рим.15:21 ), не оставляя впрочем посещать и насажденные им прежде Церкви; терпел всякие от всех обиды, более других бывая в труде, в ранах преболие, в темницах излиха, в смертех многащи ( 2Кор.11:23 ); во всех отношениях сам себя ограничивал, сам работал для снискания пищи, дабы не стеснить других и не положить препятствия Евангелию ( Деян.20:33–34 , 1Кор.9:12 ); ко всем с любовию приспособлялся и всем покорял себя, да всяко некия спасет и за всем тем изнурял и умерщвлял собственную плоть разными духовными подвигами из опасения, чтобы проповедуя другим самому не остаться не ключимым ( 1Кор.9:27 ) И обладая такими духовно-благодатными совершенствами, совершив столько подвигов, подъяв трудов более, нежели другие апостолы, удостоясь премногих откровений и даже восхищения до третьего неба и слышания там неизреченных глаголов, апостол забывал задняя и постоянно стремился вперед, «не у помышляю (себе) достигша» ( Флп.3:13 ). Столь глубоко чувствуя любовь Христову к Церкви, что желал бы предать верным не точию благовествование Божие, но и душу свою ( 1Сол.2:8 ), и в сладость истощать самого себя за их души ( 2Кор.12:15 ), апостол находил в себе, что он все еще недостаточно, мало исполнен и проникнут духом любви Христовой, возведшей Его на крест, и стремился более и более восполнять сие лишение, или недостаток в усвоении себе страстей Христовых, – новыми подвигами и новыми страданиями для блага Церкви и спасения ближних ( Кол.1:24 ). При таком уме Христовом, при таком сердце, бьющемся любовию Христовою и при таких силах Святого Духа, какой духовной нужды не мог удовлетворить апостол? И действительно, он все столь разнообразные затруднения Церкви, которые и усмотрены нами из его же посланий, вполне и ясно видел христовым умом; эти затруднения и опасности всею тяжестью своею бременили и озабочивали его истинно Христово сердце ( 2Кор.11:28 ); и по богодвижимой воле он был со своей стороны готов на всякие жертвы и подвиги к удовлетворению потребностей веры и Церкви ( Рим.1:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010