27:11–26 Мессия или мятежник 27:11–13. Иисуса представили Пилату как претендента на роль царя, т. е. как мятежника, намеревающегося свергнуть власть Рима. 27:14. В еврейских преданиях о мучениках также упоминается удивление правителей, вызванное отказом мучеников идти на компромисс. Хотя большинство этих историй вымышлены, они отражают не только искреннее удивление язычников, не знакомых с преданностью евреев закону, но и древний идеал мужественного противостояния тиранам. 27:15–18. У разных народов существовали разные обычаи освобождения преступников. Римский закон признавал два вида амнистии: оправдание по суду и помилование осужденного. В данном случае речь идет о помиловании. Пилат по закону не должен был сотрудничать с ними, но он был крайне раздражен поведением религиозных вождей и жителей Иерусалима с самого начала пребывания в своей должности и, возможно, хотел избавиться от дальнейших проблем. (Если этот суд имел место уже в октябре 31 г., то покровитель Пилата в Риме уже был казнен, и он сам не имел твердой почвы под ногами; однако, скорее всего, в Мф. 27 описываются события, имевшие место ранее.) 27:19. «Судейское место», по всей видимости, находилось за пределами дворца. В этот период римские наместники жили в своих провинциях вместе с семьями. Более того, хотя римские матроны славились своейсдержанностью и спокойствием, во многих историях восхваляются римские женщины, которые оказывали влияние на своих мужей, призывая их поступать благородно. Сны у всех средиземноморских народов рассматривались как откровения (см. коммент. к 1:20; 2:12). 27:20–23. Эти события произошли рано утром (см.: 27:1,2), и в толпе были, вероятно, совсем не те люди, которых Иисус ежедневно учил после Своего возвращения из Вифа-нии. Но из древней литературы хорошо известно, как быстро меняется настроение толпы (напр., из Тацита; см. также: 1Цар. 11:12 ). Первосвященники пользовались большим уважением в обществе и были знакомы людям лучше, чем Иисус, – особенно гостям Иерусалима, которые прибыли на праздник и в местной политике не ориентировались. Варавва в представлении многих больше отвечал устремлениям воинственно настроенной против римских угнетателей толпы, чем Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

По утверждению Христа Спасителя, сатана в течение 18 лет мучил несчастную скорченную женщину ( Лк.13:11,16 ); он же просил Господа сеять апостолов как пшеницу ( Лк. 22:31 ). В других местах Святого Евангелия приводятся слова Иисуса Христа о том, что существует целое царство злых духов, что дьявол — злобный князь сего царства, имеет слуг своих и называется поэтому князем бесовским ( Мф.12:25–27 ; Лк.11:17–20 ), что дьявол — князь бесовский — есть князь мира сего ( Ин.12:31 ), что дьявол и аггелы его действуют совместно, не препятствуя, а поддерживая друг друга ко вреду людей « Мф.12:25–27 ; Мк.3:23–24 ; Лк.11:17–20 ). Объясняя притчу о пшенице и плевелах, Христос сопоставляет дьявола с действительными существами и предметами: с Самим Собою, людьми добрыми и злыми, с ангелами и с миром. Поле есть мир, — говорит Господь, — доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы ( Мф.13:38–39 ). Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумевающему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ; Мк.3:15 ; Лк.8:12 ). Можно ли допустить, чтобы дьявол — не действительное существо, а простое олицетворение зла — был бы поставлен Христом с существами действительными, и чтобы Христос придавал простому олицетворению зла действительное и весьма важное участие в судьбах мира и человека?.. А как ясно учил Господь о бытии злых духов, когда исцелял бесноватых. Никогда не высказывает Господь, что беснование есть болезнь естественная: везде виновниками ее Он признает бесов и изгоняет их ( Мф.4:24, 16:9, 33:12, 22:15, 28:17, 18 ; Мк.1:34, 7:29–30 ; Лк.4:35, 29:9, 42:11, 14 ). Особенно поразительным является исцеление Христом гадаринского бесноватого, который влачил свою жизнь не в человеческих жилищах, а в могильных пещерах среди гор; бился о камень, испускал вопли, так что наводил ужас на всех. Пробовали сковать его, но он с нечеловеческой силой ломал оковы, как хворост. Как тебе имя? — спросил Христос. Легион, — отвечал бесноватый (или, вернее, бесы его устами), — потому что нас много. Спрашивается, что это за болезнь, которою был одержим несчастный? «Эпилепсия, падучая болезнь, бешенство, вообще нервное расстройство», — ответили бы, не задумавшись, врачи нашего времени. Очень вероятно, что основанием беснования было, действительно, обыкновенное душевное и телесное расстройство. Чтобы играть на каком-нибудь инструменте, нужно, чтобы инструмент был настроен; точно также, чтобы злой дух мог распоряжаться человеком, нужно, чтобы душевно и телесно он был расстроен. А что эти несчастные, которых Евангелие называет бесноватыми, отличались от других больных, видно из того, что иудеи видели в исцелении их Иисусом Христом изгнание бесов ( Мф.12:25 ).

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Пророк становится немым, пока бежавший из Иерусалима не возвестит, что Иерусалим разрушен ( Иез.24:25–27 ). Прибавление к первой части. Суд над язычниками, радовавшимися падению Иерусалима гл. 25–32 Аммонитяне и моавитяне, радовавшиеся падению Иуды ( Иез.25:1–11 ), ибумение и филистимляне, воспользовавшиеся несчастием Иуды, для удовлетворения своего мщения и вечной вражды ( Иез.25:12–17 ), испытают такую же участь, как и Иуда; Тир, также радующийся падению Иерусалима, сам надеясь быть главою народов, будет предан Навуходоносору, который осадит и разрушит его ( Иез.23:1–14 ). Падение Тира произведет ужас и на все его колонии ( Иез.23:15–19 ). Тир будет низведен в глубокий мрак и не восстанет уже ( Иез.23:20,21 ). Поэтому пророк произносит плачевную пень на погибель Тира ( Иез.27:1–2 ). Тир сравнивается с кораблем, на постройку и отделку которого всякая страна давала что есть в ней самого лучшего ( Иез.27:3–11 ), который выменивал и приводил на торговые места все лучшее, что имели народы ( Иез.27:12–25 ), и который буря сокрушила к ужасу всех народов ( Иез.27:26–36 ). Особенно достойна жалости участь царя. В величии и могуществе, дарованному ему от Бога, он сравнивал себя с Богом; за это Господь низвергнет его внезапно с престола и предаст его глубочайшему унижению ( Иез.28:1–10 ). Всякого рода пышность и слава окружали престол этого царя; но при этом и открылись его беззакония. Богатство привело его к нечестию и Бог поверг его из славы в бесчестие ( Иез.28:11–19 ), Сидон, вредивший Израилю, также испытывает наказание к истребление ( Иез.28:20–24 ); между тем как Израиль, после поражения всех врагов его завладеет слова, наконец, своею страною и будет жить в мире и спокойствии ( Иез.28:25,26 ). Сила Египта, на которую надеются царь и народ и думают, что она может служить для народа Божия жезлом, на который он мог бы опереться, – будет сломана и уничтожена ( Иез.29:1–7 ); мечь истребит жителей и страна будет пустыней в продолжении 40 лет ( Иез.29:8–12 ), и хотя Египет снова и будет восстановлен, но сила его вперед будет ничтожна ( Иез.29:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В соответствии с выдающимися предметами повествования: храмом, богослужением, левитами и священниками – находится и общий взгляд священного историка на описываемое время, теократическое объяснение печальных и радостных событий в истории народа Божия. Разделяя общий взгляд священных историков на тесную связь между благочестием и земным благополучием, писатель Паралипоменон под благочестием разумеет преимущественно заботы царей о храме, богослужении, левитах, праздниках, а под нечестием – равнодушие к высотам и неистребление их (ср. 2 Пар. 14: 3–5; 20: 33). Свое суждение священный историк высказывает собственными словами и характером повествования, а еще чаще многочисленными, дословно приводимыми, речами пророков, под влиянием коих цари и народ смирялись, Господь прощал их грехи и смягчал угрожавшее бедствие (2 Пар. 12: 1–9; 13: 3–12, 20; 14: 7–8, 11–12; 15: 1–10; 16: 7–14; 18; 19: 1–11; 21: 12–15). Если же народ и царь не смирялись, то постигало их возвещаемое бедствие (2 Пар. 13: 16–17; 21: 16–20; 22: 1–8; 24: 18–27; 25: 15–27…). От множества собственных суждений священного историка о том, как Господь за грехи наказывал народ, а за благочестие награждал, и значительного множества (редкая глава в 2 Пар. 10–36 обходится без таковых речей) упомянутых увещательных и поучительных пророческих речей, книги Паралипоменон получили парэнетический назидательно–учительный характер и тем отличаются от книг Царств, что особенно заметно в параллельных повествованиях (ср. 3 Цар. 13: 25–28=2 Пар. 12: 2–12; 3 Цар. 15: 2–6=2 Пар. 13: 2–19; 3 Цар. 15: 19–24=2 Пар. 14: 1–15: 8… и мн. др.). Может быть, такой “учительный” характер повествования книг Паралипоменон, замеченный еще иудейскими богословами, послужил основанием причисления этих книг в иудейском каноне к отделу “Писаний – ketubim”, где помещаются все учительные книги. Как бы то ни было, но все приведенные характерные черты несомненной “идейности” книг Паралипоменон, присущие всем их повествованиям, доказывают с несомненностью единство и систематичность книг Паралипоменон и единство их писателя» с. 150–152]. К главе 13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   Если несомненна связь подлинного пророчества Исайи об Ассирии (14:24—27) с пророчеством о Вавилоне (13—14:23), то несомненна и подлинность пророчества Исайи о Вавилоне.    В рассматриваемых пророчествах Исайи заметно много сходства по языку и оборотам речи с неоспариваемыми критикою отделами из книги Исайи. Например, Господь «воздвигнет знамя» и соберет им врагов Вавилона: Ис.13— ­­ Ис.5:26; 30:17; уподобление Содому и Гоморре: Ис.13­­ Ис.1:7, 9; 3:9; уподобление жене родильнице: Ис.13:7—8 ­­ 19:16—17; поражающий жезл: Ис.14:5—6 — ­­ Ис.9:3; 10:5; 14:29; «остаток» народа: Ис.14— ­­ Ис.10:20; 17:3; 21:14—17. Это слово у филологов критического направления, например у Гезениуса и Кнобеля, служит доказательством подлинности Ис.21:14—17 (Сот. ьв. Ies. 1, 670. Knobel. Ies. 179 s.). Вообще в каждом почти стихе спорных глав заметно подобное сходство. Кроме того, доказательством подлинности и древности рассматриваемых пророчеств служит очевидное знакомство с ними древних пророков. Например, призыв «освященных» врагов Ис.13­­ Соф.1и др.; особенно же несомненное знакомство видно у Иеремии в 50 и 51 главах и у Иезекииля в 32 гл.     Пророчество о Моавитянаос: 15—16 глл. Пророк предсказывает ночное, внезапное разрушение моавитских крепостей: Ар-Моава и Кир-Моава. Он уже слышит и видит рыдания, стоны и траур жителей разных моавитских городов (Ис.15:1—4). Печали моавитян соболезнует и сам пророк и также рыдает об опустошении и ограблении моавитской страны (5—7 стт.). Кровью убитых наполнены моавитские реки (8—9 стт.). Для облегчения своей участи пророк предлагает моавитянам снарядить посольство к Сиону с просьбою принять моавитских беглецов (Ис.16:1—5). Но Сион отвергает это гордое и неискреннее посольство (6 ст.), чем опять вызывает общий моавитский плач (7—8 стт.). Снова пророк выражает свое участие в плаче по опустошенным моавитским виноградникам (9—11 стт.). Боги, молитвою коим будут моавитяне напрасно утомлять себя, не помогут им (12 ст.). Изложенную речь пророк признает пророчеством, изреченным издавна. Ныне же, заключает пророк, через три наемничьих года, Господь унизит величие Моава и оставит от него небольшой остаток (13—14 стт.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

В книге пророка Иеремии содержится большое разнообразие литературных стилей и форм. Два главных стиля, характерных для всего Ветхого Завета, поэзия и проза, представлены в ней обильно и многообразно. Поэзия принимает множество форм: лирика военных песней (4, 5–8, 13–16, 19–22); предчувствие надвигающейся катастрофы (4, 23–26); интенсивная субъективность исповеданных сетований (11, 15–20; 20, 7–18); беспощадное обличение несправедливых, сопровождающееся угрозами (22, 13–19); патетическое излияние душевного горя (13, 15–17); риторическое и мистическое разнообразие поэм о языческих народах (46,3–12; 50, 5–38; 51, 1–58). К числу особенностей изложения книги относится также б) Значительное количество повторений или литературных дубликатов. Наиболее показательны следующие: 6, 12–15 и 8, 10–12; 10, 12–16 и 51, 15–19; 16, 14–15 и 23, 7–8; 23, 5–6 и 33, 15–16; 23, 19–20 и 30, 23–24; 30, 10–11 и 46, 27–28. Эта особенность объясняется крайним огрубением иудейского народа и невниманием его к голосу пророков. Только многократные напоминания могли в какой-то мере затронуть закостенелые в грехах души. в) Заимствования из других книг Священного Писания : Пятикнижия, Исаии и особенно прор. Осии. Авторитетом этих священных книг Иеремия хотел сильнее воздействовать на своих слушателей. г) Употребление символических действий. Желая наглядно изобразить угрожавший иудеям плен, пророк носил на шее ярмо как символ халдейского порабощения (28, 10, 13). д) Отсутствие определенного хронологического порядка, что, как указано было выше, зависит от поздней редакции отдельных речей пророка. Основные идеи книги Большая часть пророческих речей Иеремии относится к современным ему иудеям. В этих речах излагаются следующие основные мысли: 1) Обличение иудеев за отступление от завета с Господом и нераскаянность их; 2) возвещение суда Божия над вождями иудейского народа и над самим народом; 3) утешение впавших в отчаяние пророчествами об освобождении из плена через 70 лет и восстановлением завета через Мессию; 4) Предсказание суда Божия над врагами избранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Кому подобен желающий иметь память смерти и предающийся попечениям. 6: 11. Какую пользу приносит память смерти. 6: 12, 19. Истинное чувство памятования смерти свободно от страха. 6: 14. Полезные примеры имевших в чувстве сердца память смерти. 6: 16, 17, 18. Памятование смерти есть дарование Божие. 6: 20. Пристрастие к миру препятствует памятованию смерти. 6: 21. Не считая настоящего дня последним, не можем провести его благочестиво. 6: 24. Падшая душа какую имеет помощь от слез покаяния при исходе от тела. 7: 51. Памятование о смерти и согрешениях противоратует чревообъядению. 14: 36. Память смерти и Иисусова молитва да засыпают и восстают с тобой. 15: 53. Вера и память смерти приводят к беспопечению и отвержению тела. 17: 12. Что может служить примером к страху Божию. 26: 51. Пример, как необходимо памятование смерти и последнего суда. 26: 228. Какую имеют связь память смерти и молитва. 28: 46. Назидательное учение и памятование об исходе всем полезно. (В Слове к пастырю.) 13: 12. О СНЕ И СНОВИДЕНИЯХ. Что есть сновидение. 3: 5. Бесы стараются смутить нас, представляя в сновидениях несчастие родных. 3: 26. Бесы являются в сновидениях ложными пророками. 3: 27. Для обольщения бесы являются в сновидениях в виде ангелов и святых. 3: 28. Различие сновидений: какие от ангелов и какие от бесов. И каким из оных можно верить. 3: 28. Какие сновидения бывают у чревоугодников. И какие – у плачущих о грехах. 14: 16. Ложась в постель, мы должны наиболее трезвиться, и почему. 15: 52. Память смерти и Иисусова молитва да засыпают и восстают с тобой. 15: 53. От каких причин бывают сонные истечения. 15: 54. Не должно размышлять о виденных во сне мечтаниях, и почему. 15: 55. Почему встаем от сна иногда в хорошем, а иногда в худом расположении. 15: 68. Какое свойство сна. И от чего он происходит. 19: 1. Должно подвизаться против навыка ко сну, особенно в начале подвига нашего. 19: 2; 20: 16. О пользе от бдения и о вреде от многого сна. 20: 3, 4, 5, 6. Излишество сна приносит забвение, бдение же очищает память. 20: 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Спаси ,Господи, люди твоя и благослови достояние Твое! Валентина 14 ноября 2014, 09:17 но есть в современной Грузии и негодяи и предатели. Вон даже Буба высказался. как враг... Светлана Щербинина 13 ноября 2014, 22:31 Прекрасная страна Грузия! Замечательные, искренние люди! В детстве приезжали отдыхать в поселок Леселидзе, к друзьям отца. До сих пор помню их гостеприимство, доброжелательность, радушие. Спасибо большое за трогательные слова! Екатерина 13 ноября 2014, 16:41 Тамара,родная,со слезами на глазах,говорю: " Огромное Вам спасибо! " Я родилась в Тбилиси и почти всю жизнь прожила там.Удивительный,необыкновенно красивый и неповторимый мой Тбилиси!Как же я скучаю! Низкий Вам поклон! Светлана 13 ноября 2014, 14:08 Тамара, спасибо Вам большое за статью!!! Вероника 13 ноября 2014, 13:05 Вот бы и в Грузии появились циклы " С любовью из России и про нее " . Там такие циклы будут особенно полезны. Наталья 13 ноября 2014, 12:57 Спасибо за урок истории. Не знала, что Тбилиси в XIII в. постигла участь русской Рязани, где тоже погибли все жители, но от рук монголо-татар. Велик Господь во святых своих. И сильна вера была у предков наших, бывших пионерами Царства Божия на земле. Евгений 13 ноября 2014, 12:15 Мирослав Хирковский: Хоть никогда не был в Грузии но почемуто люблю ее Вот верно!Тоже грешный, почему люблю и сильно тянет посетить эту страну. И вдруг ни с того, неожиданно прослезился, когда читал эту статью. Как-то давно общался с грузином, как у него сильно загорелись глаза радостью, когда первый упомянул ему про их Патриарха Илия II! Может когда-нибудь Господь сподобит посетить эту страну... Андрей Михайлов 13 ноября 2014, 11:27 Грузия, благословенная страна, как в прочем и все христианские страны. Из тех грузин, с которыми мне приходилось сталкиваться, не было ни одного отрицательного персонажа. Как хочется побывать там!!! А то, что сейчас нас искусственно разделяют политики - это пена морская, которая проходит и ее не видно. Любовь ко Господу нас всех объединяет, мы узнаем друг друга в толпе, мы заметны друг для друга, а это - главное.

http://pravoslavie.ru/75085.html

Такой именно смысл заставляет нас приписывать рассматриваемому выражению («и приложился») и то соображение, что это «приложение», или снисхождение в scheol, рассматривается как явление утешительное. Так, Иаков видит для себя утешение в том, что он сойдет в преисподнюю и соединится с душою сына, тело которого, как предполагал он, было уже растерзано зверями ( Быт.27:35 ) 42 . Если в ветхозаветных книгах раннейшего происхождения scheol изображается как место, лишенное радостей, – место безмолвия ( Пс.103:17 ; Иов.3:17–19 ; ср. Пс.30:18 ), место, где смолкнет хвала Богу ( Ис.38:18–19 ; Пс.113:25 ; Пс.87:11–13 ), то отчасти уже в этих же книгах, и особенно в позднейших, можно указать такие места, в которых довольно ясно полагается различие между состоянием праведников и грешников. Одним из несомненных и очень древних доказательств того, что Ветхому Завету не была чужда надежда на лучшее состояние за гробом 43 , может служить библейский факт взятия Илии и Еноха 44 на небо ( Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ; ср. Сир.44:15 ; Евр.11:5 ). Ту же надежду выражает Давид ( Пс.15:8–10 ; ср. Пс.16:15 ). Указание на нее можно видеть и в других священных книгах Ветхого Завета (например, Прем.3:1–3, 5:15; 6:18–20 ; Иов.19:25–27 , и др.) 45 . Но то, что для ветхозаветного праведника было только предметом чаяния, с наступлением новозаветного царства исполнилось ( 1Пет.3:18–19 ), и то, что там высказывалось не всегда ясно и определенно, в Новом Завете раскрывается с наглядною очевидностию. Здесь, в новозаветном учении, загробное состояние душ по разлучении их с телом представляется не как состояние путников в одной и той же общей гостинице, где путешественники находят один и тот же прием и где они предаются общему сну. Нет, участь верующих совершенно отлична от участи тех, кои забыли Бога. Общее у них лишь только то, что души их не умирают и сознание им не изменяет ( Мф.10:28 ; Лк.20:36, 16:19–31 ). Праведник не подчиняется смерти, как своему господину: если он и умирает, то переходит только в уготованное ему жилище ( Ин.14:1–2, 17:24 ) – чрез смерть к жизни 46 , которая начинается для него уже тотчас по смерти ( Ин.5:24; 11:25–26 ); он мертв, но лишь постольку, поскольку не восстановлена целостность его существа ( Рим.8:11 ), душою же своею он живет и пребывает в стране живых ( Откр.7:9 ; Евр.12:22 ) – на своей родине у Господа ( 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ), к Которому он стремился еще здесь, на земле ( Откр.14:13 ), и Которому он служит по отшествии из этой жизни день и ночь ( Откр.7:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Есть в Евангелии от Матфея и целый ряд других характерных особенностей (например, его любовь к числу три) 27 . Однако сказанного достаточно, чтобы понять: многие черты этого Евангелия делали его особенно привлекательным для иудеев и иудео-христиан. (б) Евангелие от Марка. Евангелие от Марка явно ориентировано на неиудейскую аудиторию (возможно, конкретно на римлян). Евангелист переводит арамейские и еврейские фразы и имена: например, «Воанергес» (3:17), «талита кум» (5:41), «эффа-та» (7:34), «Абба» (14:36), а также крик богооставленности с креста (15:34). Еще важнее то, что он снабжает греческие выражения латинскими эквивалентами. Например, он сообщает читателям, что две монетки, положенные бедной вдовой в храмовую сокровищницу, были эквивалентом одного римского кодранта (« лат. quadrans, 12:42). Он определяет «двор» Пилатова дворца как «преторий» (=лат. praetorium, 15:16). Ясно, что такая информация была интересна прежде всего римским читателям. Евангелист сосредоточивает основное внимание не на том, что Иисус говорил, а на том, что он делал. Соответственно большая часть его повествования посвящена не речам, а событиям. Рассказывая о делах Иисуса, он передает впечатление живости, энергичности. Например, в этом, самом коротком из всех, Евангелии, греческое слово «эутюс» («тотчас») встречается более 40 раз (в 16 небольших главах!). Евангелие от Марка открывается рассказом о крещении Иисуса Иоанном Крестителем ( Мк.1:4–11 ), после чего переходит к началу общественного служения Иисуса, Примерно четверть всего Евангелия занимают события последней недели жизни Иисуса, завершающиеся распятием и воскресением. Никакое другое Евангелие не передает так четко полноту человеческой природы Иисуса. Как мы уже говорили, Иисус время от времени задает вопросы (явно с целью получить информацию!) и выказывает такие человеческие эмоции, как печаль, гнев и изумление. Он засыпает от усталости (4:38) и говорит, что хотя он и Сын, но все же не знает о назначенном Отцом времени (13:32). Однако было бы глубокой ошибкой полагать, будто Марк считал Иисуса обычным человеком. Наоборот, сквозь все его Евангелие красной нитью проходить свидетельство о богосыновстве Иисуса. Начиная со вступительных слов («Начало доброй вести об Иисусе Христе, Сыне Божьем») Марк вводит данную тему неоднократно. Например, Иисуса называют «Сыном Божьим» одержимые (3:1:5:7), вопрос об этом задает первосвященник (14:61), а в конце жизни Иисуса сотник восклицает: «Истинно этот человек был Сын Божий!» (15:39). Добавим к этому глас с неба при крещении: «Ты – Сын мой, Возлюбленный» (1:11). И глас с неба при преображении: «Это – Сын мой, Возлюбленный; слушайте его» (9:7). У Марка Иисус, как Сын Божий, знает происходящее в людских сердцах, а также обстоятельства жизни людей (2:5,8:8:17:9:33–35:12:15, 44); Иисус предвидит и предрекает будущее, как свое собственное (10:32–33), так и будущее других людей (10:39:14:27) и общин (13:1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010