Именной список монахиням базилианским, состоявшим в 1839 году по монастырям Литовской епархии: Мядзиольскому. 1) Левшецкая Параскева. 2) Церпицкая Иулиания. 3) Рехтерова Алоиза. 4) Соболевская Мелания. 5) Рачкевичева Евсевия. 6) Левшецкая Дария. 7) Лоскотовская Макрина. 8) Пырская Иозефа. 9) Цытовичева Аполония. 10) Лесневская Антонина. Гродненскому. 11) Заблоцкая Лукина. " 12) Кржевская Ирина.   Вольнянскому. 13) Пешковская Регина – настоят. 14) Курочицкая Макрина. 15) Бржозовская Феврония. 16) Белдовская Анеля. 17) Околововна Порфирия. 18) Малентиновичевна Ирина 19) Здановичевна Иозефа Полонскому. 20) Черняховская Елена – настоят. 21) Марковская Антонина. 22) Быстржицкая Магдалина. 23) Вышинская Дамаскина. 24) Ротт Иулия. 25) Маньковская Стефания. К сему же относящийся список с отношения к обер-прокурору Св. Синода графу Протасову, от 24 декабря 1845 года за 3382. В дополнение к конфиденциальному отношению моему, от 6 сего декабря за 3192, долгом поставляю уведомить Ваше Сиятельство, что, по донесению местного Вилейского благочинного от 19 сего декабря, бывшая настоятельница Мядзиольского монастыря Параскевия Левшецкая с её сестрою находятся и ныне в Вилейском уезде у своей сестры тамошней помещицы, и что мною получено также донесение от архимандрита Гродненского монастыря Игнатия, что исправлявшая там некоторое время должность настоятельницы Лукина Заблоцкая тоже находится у своих родственников, придерживаясь строго Православной веры. Сей последней монахине я продлил вновь на два года дозволение проживать у родственников. 38. Список с отношения к обер-прокурору Св. Синода, от 10 февраля 1845 года за 378, о документах на принадлежность Супрасльскому Православному монастырю Варшавского базилианского монастыря Из представленных в консисторию Литовскую архимандритом Супрасльского монастыря Никодимом документов явствует: Во-первых. Из записи митрополита Кишки, от 11 июля 1721 года, что митрополит сей записал Супрасльскому монастырю 130,000 злотых польских собственных своих денег, с обязанностью содержать от монастыря при Варшавской митрополичьей резиденции двух иеромонахов и одного монаха, а также кончить постройкою здания Супрасльского монастыря. Об оставлении сей суммы навсегда за монастырём Супрасльским подтверждено тем же митрополитом особою ещё записью, от 25 августа 1722 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

«Скупой рыцарь». Отношение к (М. П.) Погодину/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 31 мая: (О налаживании взаимоотношений между фабричными и фабрикантами; англ. законодательство как пример для подражания)/+ (Ф. А. Гиляров); Памяти С. М. Соловьева : (Науч. чтения в Загребе). Подлинное письмо А. С. Пушкина (к бар. Л. Б. Геккерну де Беверваарду накануне дуэли из архива бар. А. К. Мейендорфа ). К Пушкинскому празднику. (ЗиИ); С. 3 : Из Вязников. 23 мая: Покража на почте. Подвиг аблаката. Навязчивость урядника; Из Одессы. 23 мая: Весть о смерти Императрицы. Приостановка спектаклей. Панихида. Отсрочка празднования юбилея арх(иепископа) Платона ((Городецкого)). Настроение; Из Самары. 23 мая: Весть о кончине Императрицы; Из Пензы. 23 мая: Весть о кончине Императрицы. Омнибусы. (ВИ); С. 34 : Пушкин и Людмила И(нгле)зи: (К истории создания образа Земфиры в «Цыганах». К биографии Пушкина: Южная ссылка, Кишинев; по газ. «Одес. вестн.»). Драма из жизни А. С. Пушкина: (О малоизвестной итальянской трехактной драме Валентино Каррера, героем которой выведен Пушкин, на сцене театра Гербино в Турине в 1865 г.; со ссылкой на газ. «ПЛ»). Несостоявшаяся дуэль (в конце 1835 г. с гр. В. А. Соллогубом). (РИ). 2 июня. 150 С. 12 : Фабриканты фальшивых купонов/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 июня: (1) О настоят. нужде в издании законов, регулирующих отношения рабочих и предпринимателей, по примеру англ. законодательства; 2) По поводу запрета торговли в Пушкинский праздник, – предложение устроить «особый книжный базар» на Страстном бульваре)/+ (Ф. А. Гиляров); Пробел в программе Пушкинского праздника. (ЗиИ); По поводу Пушкинского праздника. (ПП); С. 3 : Петербург: (Пушкинский праздник. Место дуэли А. С. Пушкина (запечатленное на картине А. М. Волкова)); Из Одессы. 27 мая: Панихида по Императрице. Юбилей архиепископа Платона ((Городецкого)) и его curriculum vitae (жизнеописание (лат)). Годовщина смерти архиепископа Иннокентия ((Борисова)) и равнодушие к ней. К Пушкинскому празднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

420 Речи подобного рода приходится слышать очень часто, даже от людей простых и весьма благочестивых. Припоминается мне сейчас один престарелый и почтенный, 80-ти летн. крестьянин; глядя на картину Страшн. Суда, он говорит раз мне: «М. б., эфтого и не получим мы, но нельзя же без эфтого страху: без него совсем обезбожимся». Добавлю еще, что этот старик на редкость благочестив и прилежен Церкви. Другие же просто решают: «Все попы выдумали, чтобы доходу поболее было»; или: «Все наврано, Бог добрый, простит»; или «И что у нас за грехи…» и т. п. 423 Григ. Нис ., – Слово к скорбящим о преставившихся от настоят. жизни в вечную («Твор.», М., 1868, Ч. 7, стр. 514–534). – См. также статью: «Св. Григ. Нис.» («Приб. к тв. свв. отцев», Ч. 20, 1861 г., стр. 77–92). 424 id. – Также сравнение грешника с куском железа, который куют, чтобы тем удалить изгарь и сделать пригодным для тонких вещей. 427 Стихи 602–603 критиками почитаются нелепыми и поэтому признаны ими за вставку Ономакрита, редактировавшего Гомера при Пизистрате. Относительно этого подозрения С. С. Глаголев («Греч. рел.», стр. 123) замечает след.: «Когда Ономакрит вставлял эти стихи, если действительно он их вставил, он должен был отдавать себе в них отчет. Нужно полагать, что он допускал возможность двойственного существования души, – причем в данном случае в аду это существование было призрачным и печальным, а на Олимпе оно было реальным и блаженным. Гомер называет из смертных Ганимеда и Клита, пребывающими на Олимпе. Значит, и мысль о том, что Геракл может пребывать на Олимпе, не стоит в противоречии с текстом поэм… Геракл существенно отличается от других обитателей Олимпа тем, что его призрак находится в аду. Но хотя это сообщается об одном Геракле, в поэмах не говорится, чтобы этого не было ни с кем кроме Геракла. Возможность этого, полагаем, должна была допустить греческая мысль с ее представлениями о призрачности души». – Эта остроумная догадка – первостепенной важности для истории и философии религии, и я весьма рад, что могу доказать, что предлагаемое объяснение – не одна только возможность, но и историческая действительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Жуковского я просил разузнать, если можно, но не взыскивать. Ты видишь сам: деньги эти были посланы против моего желанья, когда уже было сделано им другое распоряжение, а потому и не судьба была прийти в мои руки. Прокоповичу скажи, чтобы он об этом не сокрушался: что случилось, то случилось. Скажи ему также, что у меня на душе не только нет против него какого-нибудь неудовольствия, но, напротив того, самое дружески-товарищественное расположенье, а потому грех будет ему, если он питает против меня какое-нибудь неудовольствие. Про тебя также сделать мне истинно дружескую услугу: посылать прямо по почте в письме, вырвавши из журналов, листки, где говорится о моей книге, в каком бы ни было смысле и кем бы ни были они сказаны. Я хочу лучше заплатить подороже за пересылку, чем совсем не получить их или получить тогда, когда они не будут мне нужны. Деньги, я полагаю, у тебя для этого будут от второго издания, которое я просил (в письме, вероятно, доставленном уже тебе от Ар Россети ) напечатать сходно с первым, как можно поскорее, если настоят требования от книгопродавцев. Жуковский, который получил мою книгу, пишет, что в ней множество опечаток. Пожалуста, похлопочи об исправлении. Весь твой. От Жуковского я получил письмо с известием, что prima вексель, как оказалось по банкирским справкам, не уплачена, а потому, как только получу эти деньги, то немедленно препровожу их Прокоповичу для известн дела . На обороте: St. Pétersbourg. Russie. Его превосходительству ректору импер С. П. Бургского университета Петру Александровичу Плетневу. В С.-Петербурге, на Васильев остров , в университете. Урби П. Я., 8 марта н. ст. 1847 131. П. Я. УБРИ. Милостивый государь Петр Яковлевич! Не знаю, как благодарить вас за вашу доброту и те хлопоты, которыми вы обременили себя по поводу моего векселя. Все получено мною в исправности. Отъезд мой в Палестину (по случаю расклеившегося вновь моего здоровья и надобности ехать на железные воды и морское купанье) несколько отодвинут. А потому очень может быть, что я буду иметь удовольствие проездом через Франкфурт принести вам лично мою признательность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

к сев. от Перемышля по дороге в Калугу, близ села Корекозова, на правом берегу р. Оки. О начале его имеются сбивчивые указания; по одним сведениям он основан в 1444 г. строителем Лютиком на иждивение кн. Воротынских, по другим здесь жил в 1508 г. отшельник Даниил, мощи коего обретены нетленными в 1652 г., но место их положения неизвестно. Фактически же существовал в 1556 г., когда в нем был настоятелем архим. Геннадий. По разорении литовцами в 1611 г. оставался в запустении и только в половине XVII столетия возобновлен Богданом Хитрово. “Опис. Лютик. Троиц. Перемышль. мон., с присовокуплением генеалог. известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших обитель сию по разорении, претерпенном ею от Литвы», Москва, 1826 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 32; VI, 1023; Ратшин, 111; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 177; “Опис. монаст.», 1817 г., 66; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 32; Попроцкий, “Калуж. губ.», 538; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 290; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 199; “Опис. Воронеж. Алексеев. Акатов. мон.», 34 (архим. Мефодий), 35 (архим. Филадельф и Иннокентий); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1860 г., 11 (надел. лесом 150 десят.); 1861 г., 21 (надел. 173 дес. леса); “Калуж. губ. в.», 1850 г., 1 (кратк. опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 575, 3; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 114 двор. крест.); “Известия Археол. Общ.», 1865 г., V, 137 (церковн. устав XVI стол.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.153 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 78 (Древн. обл. Вятичей); 1865 г., IV, смесь, 19 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг); 1877 г., II, смесь, 57 (основ. 1444 г.); 1877 г., II, смесь, 107 (учреждена архимандрия в 1663 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 598 (донос 1721 г. о насилиях, делаем. архим. Филаретом); II, ч. 1, 509 (в 1722 г. м-рю принадлежало село Крекозово), ч. 2, прилож., LXVIII, XVIII (в 1678 г. имел 111 двор. крестьян.); VII, 101 (архим. Филарет в 1724 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ин 5:11. Он же отвеща им: Иже мя сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой, и ходи. Не я дерзнул, говорит, сие учинить, но Врач мой, мне сказавший:  «Возми одр твой, и ходи».  Сие же служило величайшим для Иудеев обличением, когда так им ответствовал: Тот, Который имеет такую власть, что одним только словом исцелил мою многолетнюю и неисцелимую болезнь, Тот имеет по справедливости власть нарушить и субботу. Таковый Божественный и всемогущественнейший человек никак бы мне не повелел взять одра моего, если бы ведал, что таковое дело есть грех. Ин 5:12. Вопросиша же его: кто есть человек, рекий ти: возми одр твой и ходи? Виждь злость Иудейскую! Расслабленный отвечал им, что исцеливый меня повелел мне сие сделать: и они молчанием проходят исцеление, судят же только о взятии одра. Не говорят: кто есть сотворивый тя здравым, кто есть твой врач? но  «кто есть рекий ти: возми одр твой, и ходи?»  Оставляют великое и удивления достойное дело, а настоят на мнимое закона нарушение. Хотят чудо утаить, но вывесть на среду кажущееся закона преступление. Ин 5:13. Исцелевый же не ведяше, кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте. Не ведал исцелевый расслабленный, кто был Врач его; ибо  Иисус Христос  скоро, по совершении чудеси, уклонился, то есть, отшел и удалился от множества народа, тамо Его ищущего. Сделал же сие, во-первых, бегая человеческие славы; также, чтобы при Его отсутствии свидетельство расслабленного было достоверным и неоспоримым; еще же, дабы Его присутствие вящей не воспалило во Иудеях зависти, ибо присутствие тех, которым завидуют, воспаляет сердца завидующих: напоследок, чтобы и нам показать пример нелицемерного и совершенного благотворения. Сим примером прямо научает нас Спаситель, вопия: людие, не ожидайте молитв и прошения, когда намереваетесь помощь сделать нуждающимся; но сами вызываясь, произвольно благодетельствуйте, сколько можете благодетельствовать, так как и Я помиловал расслабленного. Не требуйте от облагодетельствованных вами мзды и благодарности; но бегайте тщеславия, мздовоздаяния и платы, как Я уклонился, исцелив расслабленного, совсем будучи незнаемый. Тогда за благодеяние ваше воздаст вам праведный добрых дел воздаятель Бог. Но рассмотрим и другое подобное Иисуса Христа благотворение.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

“Ист. свед. о бывш. ставропиг. Киево-Межигор. м-ре”, Киев, 1830 г.; “Полн. собр. лет.”, III, 197 (Иоаким, митр. Новгор. принял иночество); “Полн. собр. зак.”, 1787 г., XXII, 16375; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 46; “Ист. Росс. Иер.”, I, 624; Ратшин, 139; “Опис. мон.”, 1817 г., 53; Закревский, “Летоп. и опис. Киева”, 166; Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 5; “Акты ист.”, IV, 108 (грам. о переводе в 1657 г. старца Иоакима в Иверский мон.), 231 (Чин вступления на паству Новгор. митроп. Иоакима, приняв. иноч. в Межигор. м-ре); V, 3 (Ц. жалов. грам. 1676 г. на желез. рудники, села, земли и угодья), 165 (Жалов. грам. 1688 г. на отчины и угодья); “Зап. и труды Общ. ист. и древн.”, 1830 г., V, кн. I, 126 (известие о Межигор. церкви); “Киев. губ. вед.”, 1847 г., 1 (опис. м-ря); 1851 г., 11 (опис. села Межигорья); Токмаков, “Справ. указат. истор. матер.”, I, 7 (Список с писем 1688 г. игум. Феодосия к кн. Вас. и Ал. Голицыным благодарительных за присылку в м-рь 60 червонных на устр. плащаницы), 9 (Приезд в Москву 1698 г. наместника м-ря Иродиона Жураковского для испрошения указной милостыни), 11 (Приезд 1720 г. в Москву архим. Иродиона Жураковского о подтвержд. жалов. м-рю грамот по причине быв. у них пожара); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 67 (Иродион Жураковский, архиеп. Черниг., быв. игумен м-ря); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 139; “Кратк. ист. опис. Киевопечер. лавры”, 1817 г., 284; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 136, прилож., 2; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 119; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 237; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 219; Строев, “Список иерар. и настоят. м-рей”, 25, 6; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 164 (Ж. гр., 1572 г. королев. писарю Евтихию Высоцкому на м-рь и на городище Вышгород с землею); II, 52 (Письмо 1629 г. архиеп. Полоцкого Мелетия из Межигор. м-ря, с изъявл. благодарн. Могилев. братству за ревность по благочестию); III, 381 (Челобитн. 1657 г. старца Иоакима Савелова о пособии); V, 74 (Письмо 1663 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И рече Господь ко мне: приими себе свиток нов, велик и напиши в нем писалом человеческим, еже скоро пленение сотвори корыстей, настоят бо. И свидетели мне сотвори верны человеки, Урию иерея, и Захарию, сына Варахиина. И приступих ко пророчице, и во чреве прият и роди сына. И рече мне Господь: нарцы имя ему, скоро плени и напрасно испроверзи. Зане прежде, неже разумети отрочати назвати отца или матерь, приимет силу дамаскову и корысти самарийския прямо царю ассирийскому. И сказал Господь ко мне: “Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина”. И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: “Нареки Ему имя: “Скоро отними, быстро разграбь”, ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского”. С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся. Услышите даже до последних земли, могущии, покаряйтеся, аще бо паки возможете и паки побеждени будете. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь, и Слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Бог. С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог! Ис 7:10–16; 8:1–4, 8–10 Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение (зачало 304): Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть Небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают, и, яко одежду, свиеши их, и изменятся, Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпаднем. Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно и всяко преступление и ослушание, праведное прият мздовоздаяние. Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше, глаголатися от Господа слышавшими в нас известися?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Ты мой должник и в добром у меня долгу, потому что взаем тебе я дал любовь. И это надобно получить мне с тебя с ростом, ибо и Господь не запрещает нам брать рост такого рода. Поэтому расплатись со мною, любезная глава; приезжай ко мне на мою родину — это будет уплата самого долга. А в чем же будет состоять приращение? В том, что придешь ко мне ты, муж столько же предо мною превосходнейший, сколько отцы совершеннее детей. 116 (121). К Феодоту, епископу Никопольскому (Просит его выслушать Санктиссима о делах церковных и извещает о рукоположении Фавста во епископы. (Писано в 373 г.)) Стужа велика и продлилась весьма надолго, потому нелегко нам иметь утешение и чрез письма. Вот почему, сколько знаю, редко и сам я писал к твоему благоговению и получал от тебя письма. Но поелику возлюбленнейший брат наш, сопресвитер Санктиссим, предпринял путешествие даже до вас, то чрез него и приветствую твое благонравие и прошу помолиться о мне, а также склонить слух свой к поименованному выше брату, узнать от него, в каком положении церковные дела, и употребить возможное старание о предстоящем деле. Знай же, что Фавст приходил к нам, имея письмо от папы, которому желательно, чтобы он был епископом. Но поелику потребовал свидетельства твоего благоговения и прочих епископов, то, презрев меня, ушел он к Анфиму и, приняв от него рукоположение, возвратился без моего ведома. 118 (123). К Урвикию, монаху (Изъявляет скорбь, что Урвикий не посетил его во время тяжких искушений, и просит посещением своим или утешить, или освободить от искушений. (Писано в 373 г.)) Собирался ты ко мне (близко это было благо) — собирался, чтобы по крайней мере концом перста прохладить меня, который сгораю в искушениях. Что же потом? Воспротивились сему грехи мои и воспрепятствовали исполнению твоего намерения, чтобы страдать мне без пособия врачевания! Как в волнах — одна опадает, другая встает, а иная чернеет уже от содрогания, так и из моих бедствий одни прекратились, другие настоят, а иные ожидаются; и всего чаще одно для меня избавление от бед — уступить времени и скрыться от гонителей. Но прииди ко мне, ты или утешишь меня, или подашь мне мысль, или выведешь меня; во всяком случае одним появлением своим сделаешь, что мне будет легче. А что всего важнее, молись и не переставай молиться обо мне, чтобы рассудок мой не был потоплен бедствием и волнением, но во всех случаях соблюдал я благодарность к Богу и не причтен был к злым рабам за то, что, исповедуясь Благодеющему, не прилагаю сердца к вразумляющему несчастиями, но из самих неприятностей извлекал для себя пользу, тогда наипаче веруя в Бога, когда всего более имею в Нем нужду. 119 (124). К Феодору (Выражает ту мысль, что свидание с друзьями составляет для него единственную отраду в многобедственной жизни. (Писано в 373 г.))

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010