участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Богород.-Толгский, Яросл. г., I, 492. Богород.-Успен.-Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Богород.-Успен.-Аркадиевский или Аркаж, Новг. г., I, 17. Богород. -Успен.-Верх-Язвин., Перм. г., II, 712. Богород. – Успен.-Евейский, Вилен. г., I, 592. Богород.-Успен.-Елецкий-Черниговский, II, 794. Богород. – Успен. – Жукова, Костр. г., II, 799. Богород.-Успен.-Каргополь., II, 1308. Богород.-Успен.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Богород.-Успен.-Негренская, Волог. г., II, 942. Богород.-Успен.-Ольгов, Льгов или Леов, Ряз. г., II, 1023. Богород. – Успен.-Оханская, Перм. г., II, 646. Богород.-Успен.-Салдовская или Солдовская, Костр. г., II, 799. Богород.-Успен.-Свияжкий, II, 657. Богород.-Успен.-Старицкий, II, 1306. Богород.-Успен.-Староладож., II, 1328. Богород.-Успен.-Старорусс., II, 1305. Богород.-Успен.-Тихвинский, I, 485. Богород.-Успен.-Уфимский, II, 1307. Богород.-Усть.-Недумская, Волог. г., II, 1331. Богород. – Феодоров. – Город.– Радиловский, Нижег. г., I, 62. Богород.-Черногор., Архан. г., II, 888. Богословский, Ряз. г., II, 658. Богослов.-Важский, Арх. г., II, 659. Богослов. на Витке-Радоговицкий-Новгородский, II, 660. Богослов.-Грозовский, Минс. г., I, 217. Богослов.-Иоанн.-Крыпецкий, Пск. г., II, 837. Богослов.-Иоанн.-Псковский, II, 836. Богослов.-Иоанн.-Тверской, II, 818. Богослов.-Иоанн.-Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Богослов.-Козелецкий, I, 66. Богослов.-Красногор., Полт. г., I, 259. Богослов. – Мироновский, Черниг. г., II, 925. Богослов.-Михаилов.-Киевский, I, 67. Богослов.-Подгородный-Хлынов., Вят. г., II, 661. Богосл.-Удомельский, Твер. г., II, 1291. Богослов.-Чердынский, Перм. г., I, 65. Богоявл.-Авраамиев-Ростов., II, 596. Богоявл.-Анастасиин-Костром., I, 12. Богоявл. на Борках, Ряз. г., II, 666. Богоявл.-Братский-Киевский, I, 87. Богоявл.-Братский-Могилевский, I, 88. Богоявл.-Братский-Пинский, I, 71. Богоявл.-Братский-Полоцкий, I, 86. Богоявл.-Брянский, I, 353. Богоявл.-Белавинская, Волог. г., 91. Богоявл.-Веневская, Туль. г., II, 972. Богоявл.-Галичский, II, 664.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нед. свв. праотец дек. 11 Предпр. Р. Х. дек. 20 Предпр. Р. Х. дек. 21 Предпр. Р. Х. дек. 22 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 24 Неделя по Р. Х. дек. 26 Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Благовещения марта 24 Благовещение марта 25 Положение ризы Богородицы Происхождение Честного Креста Предпразднество Успения авг. 14 Положение честного пояса Богородицы авг. 31 ПАМЯТИ АПП. И МЧЧ. И ПРПП. ГРУПП «Дву тму» мчч. Никомид. дек. 28 Свв. отец на Синае и Раифе избиенных янв. 14 Собор 70-ти апостолов 1003 мчч. Никомид. февр. 7 мчч. в Евгении февр. 22 42 мчч. Аммор. марта 6 40 мчч. Севаст. марта 9 Мчч. Кесарии Палест. марта 24 Но другое совершенно место указывает автор Большого жития диакон Иоанн: он говорит, что св. друзья затворились при храме св. мучеников Сергия и Вакха. Это уже в юго-восточной части Константинополя на берегу Пропонтиды. Кому больше верить? Из двух разноречивых показаний мы отдаем предпочтение автору Малого жития, как ближайшему ученику преподобного Иосифа. Диакон же Иоанн писал свое житие minimum через сто лет, и писал по пережившему себя спутанному преданию, пользуясь какими-то неизвестными для нас источниками. Правда, он говорит, что под руками имел труд Феофана, т. е. наше Малое житие, но почему-то сделал в указании места Константинопольского жительства Иосифа поправку. Здесь можно сделать два предположения. Или в находящейся у диакона Иоанна рукописи Малого жития Феофановой редакции не было дополнительных слов – πλησον το γου Μωκου, а просто было сказано, что они поселились при храме священномученика Антипы. Или диакон Иоанн руководился таким соображением. Когда он писал свой труд, то храма св. Антипы не существовало, и самая память святого, как сказано выше, праздновалась в храме св. апостола Иоанна Богослова около св. Софии. Старое предание затемнилось и затерялось. Поместить прп. Песнописца в затворе для аскетических подвигов вместе с прп. Григорием Декаполитом , около храма св. ап. Иоанна Богослова близ Софии диакон Иоанн не мог, так как это был самый центр царских дворцов, и он оставил подвижников у монастыря св. мчч. Сергия и Вакха, ближе к морю. Присоединим еще одну любопытную подробность. Прп. Песнописец написал каноны и сщмч. Антипе и сщмч. Анфиму, но нет, насколько нам известно, канона в честь св. мучеников Сергия и Вакха. Думается, этого не было бы, если бы у св. Иосифа было прежде какое-либо отношение к храму этих святых, тем более что Иосиф старался воспеть преимущественно всех мучеников. Думаем, что Иосиф не жил при монастыре св. мчч. Сергия и Вакха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и увечн. сестер обители). 265. Крестовоздвиженский – Богоявленский , мужской, 3-го класса, при гор. Слободском, Вятской губ. Основан в 1599 г. жителями г-да „у посаду на старом церковном месте, где был храм Введения Пресв. Богор., у речки Спировки, воздвигнули храм Богоявления Госп., и приговорили к тому храму служити черного попа Иасафа Казанца”. Оканчивал постройку м-ря преп. Трифон. Первоначально существовал под именем Богоявленского и по штатам 1764 г. оставлен на своем содержании; после пожара, уничтожившего в 1769 г. Верхочепецкий – Крестовоздвиженский монастырь, иноки последнего были переведены в Богоявленский и монастырь стал называться Крестовоздвиженским. “Ист. Росс. Иер.”, III, 407, 533; Ратшин, 93, 94; “Опис. монаст.”, 1817 г., 22; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 70; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); 1870 г., 193 (учрежд. начальн. школы); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 803, 2 (Богоявленский), 7 (Крестовоздвижен.); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 11 (Благослов. грам. 1599 г. патриар. Иова Слобод. зем. старосте об устроении Богоявл. м-ря); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. Переписн. книг 1678 г.; 35 дворов у Богоявленского и 176 дв. у Крестовоздвиженского); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. Благовещ. м-рь имел 601 душ. крест., а Верхочепецкий 1.629); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 345 (в 1700 г. Богоявл. м-рь имел крестьян 52 двор., а Воздвиж. Верхочепец. 188 дв.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 г., 147 (архим. Сергий 1 февраля скончался и на его место еписк. Вятский Алексей просил перевести игум. Спасского м-ря в Орлове Феодосия); “Древние акты Вятск. края”, 45, 37 (грам. 1599 г. о построении м-ря; была напечат. в “Акт. Археогр. Эксп.”); “Календари Вят. губ.”, на 1880 г., 35 (церкви постр. Архангель. в 1614 г., Крестовоздв. в 1750 г., Введен. в 1761 г., Всехсвят. в 1871 г. и Духов. в 1873 г.); 1882 г., 69 (замечат. образ Арханг. Михаила), 74 (опис. иконы Арх. Михаила), 81 (оловянн. дискос и потир, оставлен. преп. Трифоном), 82 (древн. дерев. крест 1600 г.); 1885 г., 192 (Богоявл. м-рь имел во влад. крестьян в 1662 г. 32 двора, в 1678 г. 52 дв., в 1722 г. 76 дв. и 328 душ, в 1764 г. 600 душ, а Крестовоздвижен. в 1662 г. 82 двора, в 1678 г. 188 дв., в 1711 г. 311 дв., в 1722 г. 369 дв. и 1.612 душ); 1889 г., 17, 20, 21 (крестн. ходы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Славянские рукописи, почти не сообщая новых данных, все же нередко разъясняют и дополняют греческие источники. Между прочим, в греческих памятниках рассматриваемые часы нигде не называются «царскими». Вероятно, название это русского происхождения и при том позднейшего времени; по крайней мере, оно встречается только в славянских рукописях XVI – XVII века, каковы, например, церковные Уставы: Киев. Дух. Академии, 1590 г., Аа 194/90 (стр. 986 и 1006), Киево-Печер. Лавры, 8 (л. 121 и 139 об.), Киево-Соф. собора 97/17 (л. 77), М. Синод. б-ки 390/334 (л. 491 об. и 500) и 391/335 (л. 54 об. и 199 об.), и друг., а также Чиновники, иначе Обрядники, или Обиходники наших кафедральных соборов и монастырей. Что касается самого последования царских часов Рождества и Богоявления с тропарями и чтениями, то оно было известно у нас с древнейших времен. Уже Алексиевский Устав в. (Синод. 380/330) говорит о тропарях, или стихирах царских часов. По этому Уставу, на рождественской предпраздничной утрене (24 декабря) в ряду стиховных стихир последнею (на «Слава и ныне») полагается петь «пьрвую стихиру чясовьную, глас 8: Вифлееме, готовие», а в самое навечерие Рождества (и Богоявления) исполнялись «и трепари по чину своему» (л. 112 об., сн. 124 об.). Современные Алексиевскому Уставу последования рождественских и богоявленских часов излагаются в славянском Стихираре Спб. Имп. Публичной б-ки, Q. п. I 15, XII в. Рождественские часы особого надписания не имеют, – быть может, оно утрачено в рукописи так же, как утрачен в ней конец 6-го часа, с указанием чтений, и начало 9-го часа, с изложением тропарей. Богоявленские часы сохранились вполне и надписываются так: «тропари, певаеми на часех, – створено Софронием епископм иерусалимьскыим» (л. 119). И в одном, и в другом последовании сначала приводятся тропари и чтения каждого часа в отдельности, а в заключение кратко указывается общий порядок: «також пети на всех часех: отьпевше псалмы [в богоявл. чине добавлено: «три«], таже треп. Готовие Вифлеом [богоявл. «Готовися Завулоне»), и богородичин, таж стихира [богоявл. + «таж прок.»], таж парьмье и апостол, и еуар., таже Святый Боже [богоявл. + «и Отче наш», а дальнейшаго нет], и по Блаженьнах, отпевше вьсе, эктенью, – и тако коньчати часы» (л. 108, 126). Стихи часа («Стопы мои» и проч.) не упоминаются; не говорится также и о многолетствовании. На 3-м часе Рождества, после Трисвятого и Отче наш, памятник указывает «Господи помилуй» 40 и затем непосредственно приводит тропари 6-го часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

При учреждении штатов в 1764 г. оставлен на своем содержании, в 1791 г. включен в штат 3-го класса, в 1848 г. в него переведен штат 2-го класса сгоревшего Богоявленского мон. в Костроме. С этого времени и до сентября 1866 г. в м-ре были настоятелями ректоры семинарии, а в 1866 г. настоятельство передано преосв. епископу, викарию Костромской епархии. В 1864 г. утварь, ризы, книги и капиталы, переданные из сгоревшего Богоявленского м-ря, отданы в Анастасиин-Богоявленский м-рь. Кроме чудотв. иконы Смол. Бож. Матери, в монастыре находится чудотв. образ св. Николая. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 287; V, 525 (Песочный Троицкий); Ратшин, 156; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 157; “Опис. монаст.”, 1817 г., 13; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 461; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 295; “Костр. губ. ведом.”, 1851 г., 22 (грамота 1670 г. патриарха Иоасафа), 24 (выпись с отказных книг 1691 г.); “Извл. из Отч. Об. Пр.”, 1848 г., 10 (перевод штата Богоявл. м.); Архим. Иосиф, “Заметки о Костр. Богоявл. Анаст. м-ре”, 2, 33; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 874, 22; Горчаков, “Монаст. Приказ, прилож. докум.”, 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об окладн. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г. смесь, 87 (Моров. поветр. 1775 г.); 1860 г., III, Отд. I, 147 (в 1744 г. имел 156 душ. крест); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 316 (в 1700 г. имел 16 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож., СХХХ, XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Иосиф); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1114 (межев. книга 1691 г. вотчинной земли м-ря в пустошах Любановой, Гумнищах, Хиневе, Кобыляне и Спехневе Вятцкого стана), 1116 (межев. книга 1691 г. вотчинн. земли м-ря в погосте Покрова Богород. и Николая Чудотв. на р. Лунке Осецкого стана), 1125 (межев. книга 1694 г. вотчин. земли в пустошах Корытове Нерехоцкой вол., Старкове и Семенкове Вожевальского стана, Калинине, Бараньей Горе и Русановой Вяцкого стана и Погосте Ивапчушского стана); II, книги дозорн., переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

В 1769 г. по уходе полка, приписан к Пустынскому-Николаевскому м-рю и обращен в приходскую Христорождественскую кладбищенскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», V, 353; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 81; Отд. IV, 19 (опись 1625 г.); “Твер. губ. в.», 1859 г., 20 (упразд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 474, 29; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 74, 121 (медный крест); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до Росс.», 1860 – 61 г., IV, 5 (Заметки о г. Торжке); “Акты юридич.», 225 (Платежная 1615 г. в подможных деньгах; игум. Корнилий); “Русск. истор. Библиот.», V, 152, 60 (цар. грам. 1655 г. о приписке его к Иверскому м-рю), 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Рождественского м-ря из Торжка: камка да дороги), 429, 173, в примеч. (ц. грам. 1663 г. строителю м-ря о доставл. подроб. сведений о том, что взял из м-ря патр. Никон во время своего патриаршества), 486, 7 (из Торжка Рожествена м-ря строителя иеромон. Герасима, 1664 г., за его бесчиние посмирить, бить шелепы на соборе нещадно), 656, 244 (дело 1666 г. о диаконе Паисие; строитель иером. Зосима), 713, 259 (просьба 1667 г. Иверского архим. о возвращении из Борисоглеб. Новоторж. м-ря иеромон. Клементия; отписан от Ивер. м-ря; строитель Зосима); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 278 (прошение крестьян села Обдулова об отписки Рождеств. м-ря от Борисоглебского), прилож., XVIII, 7 (грам. 1693 г. о приписке м-ря к Борисоглебскому), LXXV, VII (запись крестьян о приписке м-ря). 1119. Рождественский, мужской, существовавший в гор. Кузнецке, Томской губ. Когда и кем основан неизвестно; из игуменов его упоминается Трифилий (когда?) и после него Панкратий в 1735 г. До упразднения своего в 1764 г. зависел от Алексеевского-томского м-ря. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 327; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 75 душ крест.); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (матер. для ист. Сибири). 1120. Рождественский – Богородицкий, мужской, ныне архиерейский дом в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

кн. 1619 г.; в Ростове же на посаде Богоявл. м-ра и чуд. Авраамия слободка Спасская, да большой погостев), 29 (переписн. кн. 1678 г.; из-за Богоявл. м-ря и чуд. Авраамия большой погост приписан к Ростову к посаду по промыслу и по близости же: 8 двор.), 31 (в том же году имел двор внутри города); “Русск. истор. Библиот.», III, 34 (празднов. в Москве около 1634 г. день 29 октяб. Авраамию Ростов.; трезвон средний, а поют по уставу с полиелеосом); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 29 октяб. память преп. Авраамия, архим. Богоявленского Ростов., нового чудотворца). 597. Авраамиев – Городецкий – Покровский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Костромской губ., Чухомского у., в 12 вер. к сев.-зап. от Чухломы, на северном берегу Чухломского оз. Основан в XIV ст. преп. Авраамием, постриженником преп. Сергия, скончавшимся в 1375 г., 20 июля, в каковой день чтится его память, а равно и иконы Божией Матери, называемой Чухломской, которая явилась преподобному, во время его подвигов на берегах Галичского оз. Мощи преп. Авраамия почивают под спудом в малом приделе прор. Илии, откуда проделано малое окно в соборную церковь . В Покровском храме висят вериги преп. Авраамия, а у подножия гористого берега озера стоит часовня с колодцем, ископанным руками преподобного. “Авраамиев Чухломской мон.», брошюра, Кострома, 1859 г.; “Ист. опис. Городец. Авраамиева м-ря в Костром. губ.», сост. Прилуцкий, Спб., 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 748; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 156; “Опис. монаст.», 1817 г., 1; “Словарь ист. о свят.», 7; Крживоболоцкий, “Костром. губ.», 472; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.», 351; Ключевский, “Жит. свят.», 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, 212, 250; VII, 461 (игум. Протасий, 1551 г.); “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр.-Сергиевой лавры», 15; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1856 г., 18 (разреш. постр. колокольню); “Костр. губ. в.», 1854 г, 2 (жизнеопис. Авраамия); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 866, 13; “Архив ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010