За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии ; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Верейский Амвросий , наместник Сретенского ставропигиального монастыря ; епископ Видновский Тихон ; епископ Дмитровский Феофилакт , и.о. первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Балашихинский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Зарайский Константин ; епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Луховицкий Петр ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делами молодежи ; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря ; епископ Клинский Стефан , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря ; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Московской областной епархии, настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; клирики столичных и подмосковных храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5670105.ht...

Предстоятель Русской Церкви освятил Воскресенский собор Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 8 мая 2016 г. 17:54 8 мая 2016 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в подмосковной Истре и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По прибытии в Воскресенский собор, который является копией Воскресенского собора во Святом Граде Иерусалиме, Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился Гробу Господню в Кувуклии ротонды и приветствовал верующих пасхальным приветствием «Христос Воскресе». Были освящены пять престолов Воскресенского собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Егорьевский Тихон , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Стефан (Тараканов), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; архимандрит Тихон (Затёкин), наместник Вознесенского Печерского монастыря в Нижнем Новгороде; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Силовьев , главный редактор Издательства Московской Патриархии , председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы; протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации ; насельники Ново-Иерусалимского монастыря в священном сане; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4464832.ht...

поиск:   разделы   рассылка Архимандрит Тихон (Шевкунов) Великий Наместник Источник:  Православие.ру 12 марта 1975 года отошел ко Господу архимандрит Алипий (Воронов), наместник Псково-Печерского монастыря, трудами и мужеством которого обитель была не только спасена от закрытия, но и украсилась цветом старчества, не говоря уже о замечательном внешнем благолепии. Ниже мы публикуем рассказ архимандрита Тихона (Шевкунова) из книги " Несвятые святые " , посвященный этому великому человеку. Архимандрит Алипий (Воронов) Архимандрит Алипий (Воронов) Говоря о себе, Великий Наместник Псково-Печерского монастыря отец Алипий во всеуслышание провозглашал: " Я – советский архимандрит " . И охотно подтверждал это высказывание и словом и делом. В начале шестидесятых годов в монастырь – с заданием отыскать повод для закрытия обители – прибыли члены областной комиссии. Расхаживая по монастырю, они увидели паломников, обрабатывающих грядки и цветники, и тут же приступили к отцу Алипию: – А на каком основании эти люди здесь работают? Советский архимандрит отвечал им: – Это народ-хозяин трудится на своей земле! Вопросов больше не последовало. В другой раз из Пскова с теми же целями была прислана еще одна – теперь уже финансовая – комиссия народного контроля. Наместник осведомился, кем уполномочены прибывшие лица. – Мы представляем финансовый орган, который... Отец Алипий перебил их. – У меня только один начальник – епископ Псковский Иоанн. Поезжайте к нему за разрешением. Без этого я вас к финансовым документам не допущу. Проверяющие удалились, а через несколько часов Псковский архиерей позвонил отцу Алипию и смущенно попросил допустить контролеров для проверки. – Звонок к делу не пришьешь, Владыко. Пришлите мне телеграмму, – ответил отец Алипий. Вскоре поступила и телеграмма. Когда народные контролеры вновь предстали перед отцом наместником, тот, держа телеграмму в руках, спросил: – Скажите, а вы коммунисты? – Да, в основном коммунисты... – И получили благословение у епископа? У Псковского Владыки? Н-да... Пошлю-ка я сейчас эту телеграмму в обком партии...

http://religare.ru/2_100197.html

Отошёл ко Господу архимандрит Вассиан (Шуста) — наместник Нило-Столбенской пустыни 4 мая, 2010. Редакция " Правмира " В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. Отец Вассиан родился в Праздник Богоявления 19 января 1928 года в деревне Войниловичи Несвижсого района Минской области в семье крестьянина. В 1947 году окончил 9 классов средней школы. В том же 1947 году поступил в Минскую Духовную семинарию и окончил её в 1951 году. С 1951 года по 1955 годы учился в Ленинградской Духовной академии, в которой в тоже время учился будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. Отец Вассиан успешно окончил Академию с учёной степенью кандидата богословия. 21 ноября 1955 года Архиепископом Калининским и Кашинским ВАРСОНОФИЕМ был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Знаменской церкви города Осташкова Калининской (Тверской) области. Стойкость и мужество требовались от молодого священника в тяжёлые времена хрущёвских гонений на Церковь, чтобы достойно совершать истинное жертвенное служение, окормляя чад, вверенных ему Самим Богом: сохраняя доброту людей и приумножая их нравственное христианское благочестие в безбожное время. С 1956 по 1992 год — благочинный Осташковского округа Тверской епархии. В 1983 году протоиерей Владимир Иванович Шуста похоронил жену.

http://pravmir.ru/otoshyol-ko-gospodu-se...

Разделы портала «Азбука веры» ( 252  голоса:  4.3 из  5) Бог дал — Бог взял Подвизался в Свято — Троицком монастыре монах Власий. Был он уже не молод, толст, одновременно и сед, и лыс: длинные и редкие седые пряди вокруг кругленькой лысины на затылке, обликом же и лицом — какой-то лесной дедок или, прости Господи, дядька водяной. Нос картошкой, маленькие востренькие глазки из-под клочковатых бровей, на язык скор и язвителен, духом же боевит. Наместник скажет ему слово — тот ему в ответ десять. А были они похожи с отцом наместником, как родные братья, порой их даже путали. Потому-то Власий и попал в такую немилость, что тот только спал и видел, как ему от него избавиться. А как известно, когда воля человека уже склонилась ко злу, лукавому остается лишь подать ему повод. Вскоре он и представился. В окрестностях Троицка произошло убийство. Свидетели составили фоторобот и пришли для опознания с этим фотороботом в монастырь. Наместник поглядел — поглядел на эту смазанную картинку, да и сказанул: — А, так это монах наш. Власий. — А где его можно найти? — Да в бане. Банный день у нас. И вот вломились милиционеры в баню и взяли бедного голого и распаренного Власия прямо с нагретых полатей, где он с наслаждением хлестал себя веничком. Он едва — едва успел наготу прикрыть, как защелкнули на нем наручники и, как матерого преступника, на глазах у всего монастыря потащили в тюрьму. Ну и, конечно, вскоре все выяснилось — и на фотороботе явно не он, и свидетели не опознали, и алиби у него, и убитого он в глаза не видел. Отпустили его. Вернулся он в монастырь, а наместник его назад не принимает. Якобы за то, что тот пустил слух: наместник сдал его в тюрьму, потому что узнал в фотороботе самого себя. Что делать? Пригорюнился монах Власий и отправился в Москву, где были у него знакомые из числа паломников Троицкого монастыря. Пришел и к нам — навеки поселиться, оскорбленный, оборванный, нищий, беззубый. Сидел нахохлившись целыми днями — тосковал, переваривал обиду. Я и решила его развлечь и позвала в гости к моему другу — писателю и путешественнику Геннадию Снегиреву. Приходим, а у него сидит на кухне какой-то мрачный человек, сам в глубочайшем унынии, чуть не плачет. Слово за слово, и выяснилась причина такой глубокой печали мрачного человека.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Скачать epub pdf Письма к архимандриту Антонию (Медведеву) Письмо 1(5). 30 мая 1831 г. Опять долго не пишу Вам, о. наместник. Не гневайтесь. Еще мало собираюсь с силами. Если Вы писали в Саров, то надобно подождать ответа. Но человека, который замечен уже немирным к начальнику, боюсь и я. Хотя причина сего иногда может быть и в начальнике, но сыны мира и с немирным начальником умеют сохранять свой мир в терпении. Скажите мне еще раз, что Вы думаете о занятии казначейского места. Каким цветом красить перила в церкви, это решить я не умею, особенно заочно. Пусть решит вифанский архимандрит. Если просят о взятии больного мальчика, думаю, не должно отказать, когда прежнее его пребывание в монастыре подает некоторую надежду для последующего. Пути Божии неисследимы, премудрость Божия многоразлична. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души связанной и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан Провидением Божиим, не надобно отталкивать такой случай. Молитвы Преподобного Сергия да помогают Вам. Письмо 2(6). 5 июня 1831 г. Преподобный о. наместник! Письмо сие доставит Вам граф Сергий Павлович Потемкин, знаемый Лавре и мне, желающий быть знаком и с Вами. По родовому свойству Потемкиных он любит между светскими занятиями и беседу монашескую. Желаю, чтобы общение Ваше было в мире и в благое. Помышлял быть у Вас, но силы мало и посвящение викария приспело 43 . Сегодня получил Ваше письмо, менее прежнего решительное, о избрании в казначея А. – добрый и верный человек, но едва ли для сей должности. Письмо 3(10). 30 июня 1831 г. Отец наместник! Начальнику Археографической экспедиции 44 , от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности и для сего дайте ему помещение в самой Лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, способствуйте ему и в том. Желаю, чтобы он у Вас гостил с миром и удовольствием. Мне хочется к Вам, но еще не знаю, можно ли будет. Письмо 4(11). 3 июля 1831 г. И хочется мне к Вам, о. наместник, и не надеюсь. Однако во всяком случае не излишне предварить Вас, чтобы меньше занимались ожиданием, особенно если прииду во время церковной службы, чтобы никто не оставлял своего места в церкви. Письмо 5(12).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сохранив веру, обрели «жизнь вечную в избытке» Почитаем ли мы новомучеников, сложилось ли сегодня церковное их почитание? На вопросы портала «Правмир» отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл 16 августа, 2010 Почитаем ли мы новомучеников, сложилось ли сегодня церковное их почитание? На вопросы портала «Правмир» отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл 10 лет назад Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший в Москве с 13-16 августа, принял решение о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX века , поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Собор рассмотрел материалы о 814 подвижниках, чьи имена известны и 46 подвижников, имена которых установить не удалось, но о которых достоверно известно, что они пострадали за веру Христову. Свидетельства об этих святых поступили из 30 епархий и 5 ставропигиальных монастырей. К этому числу 860 подвижников в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания включены имена 230 ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в различных епархиях России. На вопрос о том, как складывается почитание новомучеников и исповедников Российских в наши дни, порталу « Правмир » отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл. Наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл – В ХХ веке произошло самое важное. Сотни простых русских священников, дьяконов, мирян не пошли на сделку с совестью, не предали своих близких, и, самое главное, не предали Бога, в которого верили всей душой. У многих из них была возможность сохранить себе жизнь: публично отречься от Христа или втайне согласиться на условия тюремщиков. Но они не пошли на это. Почему? Потому ли, что желали славы? Можете ли вы представить, каково это – в тесноте камеры, в постоянном страхе смерти думать о мученической славе? Что помогало им пережить весь ужас допросов, несправедливого суда и непобежденными выйти из камеры в последний свой путь? Любовь. Любовь, побеждающая смерть и страх. И Господь не оставил их своей всепобеждающей любовью.

http://pravmir.ru/soxraniv-veru-obreli-z...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): На Пасху мы получаем приглашение в будущую жизнь О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. 13 апреля, 2012 О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. Смерти нет — Отец Тихон, почему Пасха каждый раз празднуется не как очередная годовщина Воскресения Христа, а как само Воскресение? — Поразительное открытие сделал почти 2 тысячи лет назад апостол Павел. Он сказал: «Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — тот же». Христиане чувствуют великую силу этих слов, если вера для них не предмет лишь традиции, а живая жизнь, если они и ощущают, и проживают общение с Богом как самую главную реальность своей жизни. Это относится и к Воскресению. Передать это лишь какими-то теоретическими посылами, к сожалению (или к счастью), невозможно. Так уж Бог устроил. Да если бы вера была просто теория, Церковь Христова зачахла бы уже через несколько лет после своего возникновения. Ведь наша вера — не что иное, как живая связь между Богом и людьми, между Богом, ставшим человеком — Иисусом Христом, и каждым из нас, христиан. Живое ощущение пульса вечности, отзывающегося в каждом христианине, особенно чувствуется в праздник Пасхи — Воскресения. Маленькие дети до взросления отчетливо осознают, что смерть — это нечто совершенно чуждое, непонятное и противоестественное человеку. Мы, взрослые, хорошо помним это детское ощущение реальности вечности как одну из констант бытия только что вошедшего в Божий мир человека. Таких констант у ребенка несколько, но они являются для него несомненной истиной. Это, пожалуй, любовь матери, ежедневное открытие прекрасного мира и убежденность в вечности своего бытия и вечности всех тех, кто охвачен любовью ребенка: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Епископ Тихон (Шевкунов): О встрече с Богом, «проблемах» христианства, политике и литературе Лекция наместника Сретенского монастыря на социологическом факультете МГУ 20 апреля, 2016 Лекция наместника Сретенского монастыря на социологическом факультете МГУ Лекция епископа Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии на тему «Православие в современном мире» состоялась на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова 7 апреля. Предлагаем вашему вниманию полный текст лекции. Суть Благовещения Сегодня Благовещение – добрая, благая весть. Но какой же поразительной по силе эта добрая весть должна была быть, чтобы о ней как о величайшем известии для своей жизни и судьбы, для себя лично вспоминало из года в год множество христиан вот уже почти две тысячи лет. Но что для нас с вами подлинно, по-настоящему может стать такой ни с чем не сравнимой по радости, жизнеутверждению и надежде благой вестью? Говоря о нашем мире, Господь Иисус Христос определил его трагическое состояние: мир сей лежит во зле. Слишком часто мы видим вокруг нас наглое торжество зла, насилия, несправедливости. Сколько боли, сколько событий, столь ужасных, что человеческий ум и сердце зачастую не могут их не только объяснить, но и вместить… По вопиющей несправедливости и чуждости человеческой природе зла, – мы всем сердцем понимаем, что всего этого просто не должно быть! Но несмотря ни на какие наши мысли, чувства и действия, зло торжествует. И венчает его – смерть, разлучающая нас, грозящая в любой момент прервать существование каждого из нас, наши замыслы и планы, нашу мысль, нашу любовь, нашу жизнь, дарованную Богом. Какая же среди такого мира, лежащего в таком зле , может быть благая весть? Только одна, – что пришел Тот, Кто победит всякое зло, даже саму смерть, Кто установит среди человечества мир, радость и высшую справедливость. Такую благую весть алчет и жаждет услышать наше сердце, она и есть то самое алкание и жажда правды, о которой Спаситель говорит в заповеди о блаженствах. Более высокой и желанной благой вести для человечества быть не может.

http://pravmir.ru/tihov-shavkunov-vstrec...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Лавриненко), архиеп. Молотовский. Фотография. Сер. ХХ в. (Лавриненко Виктор Филиппович; 24.03.1899, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12.10.1985, Херсон, Украина), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. После учебы в Екатеринодарском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1919 г. по 1-му разряду. В том же году стал юнкером Константиновского военного уч-ща, находившегося в то время в Екатеринодаре, а затем переведенного в Крым. В нояб. 1920 г. вместе с училищем был эвакуирован из Крыма в Болгарию. В кон. того же года на Андреевском Афонском подворье в Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью ) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши), был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного). В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах Виленской ДС. В том же году возведен в сан игумена. В 1927 г. поступил на богословский фак-т Варшавского ун-та, к-рый окончил в 1931 г. со званием кандидата богословия. В период обучения в Варшаве состоял в братии Милецкого во имя свт. Николая муж. мон-ря Полесско-Пинской епархии, был назначен настоятелем храма дер. Дубой (ныне Дубое), где предполагалось открыть скит Милецкого мон-ря на месте древней правосл. обители (не было осуществлено из-за противодействия польск. властей). 23 июля 1931 г. назначен наместником кременецкого в честь Богоявления мужского монастыря , вновь стал членом Волынской духовной консистории. В 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1934 г. получил звание магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/469500.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010