2. Но Господь нам, приходящим к Нему, заповедует, чтобы мы отреклись от своей собственности; потому что, приходя на сражение Веры, мы вступаем в борьбу с злыми духами. Но злые духи ничего собственного не имеют в этом мире. Следовательно, нагие должны бороться с нагими. Ибо если кто одетый борется с нагим, то скоро повергается на землю, потому что имеет то, за что может быть удержан. Ибо что значит все земное, если не некие одежды тела? Итак, кто идет на сражение против диавола, тот должен скинуть одежды, дабы не поддаться ему. Он ничем не должен владеть в мире сем с пристрастием, никаких наслаждений не должен искать в вещах преходящих, дабы не быть увлеченным к падению тем, чем по желанию прикрывается. Впрочем, недостаточно оставить нашу собственность, если мы не оставляем и самих себя. Что же это мы говорим: оставить и самих себя? Ибо если мы оставим самих себя, то куда пойдем вне себя? Или: кто ходит, если себя оставил? Но иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо вот тот, кто был гордым, обратившись ко Христу, соделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из роскошных переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать, и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злости. Поэтому-то написано: «коснись нечестивых несчастие — и нет их» (Притч 12.7). Ибо обращенные нечестивцы исчезают не потому, будто уже их не бывает по существу, но именно потому, что их уже нет по виновности в нечестии. Итак, мы тогда оставляем самих себя, тогда отвергаемся самих себя, когда удаляемся того, чем были по ветхости, и стремимся к тому, чем называемся по новости. Размыслим, как отвергался самого себя Павел, который говорил: «и уже не я живу» (Гал 2.20). Ибо исчезал оный жестокий гонитель, и начинал жить благочестивый проповедник. Если бы он оставался тем же самым, то решительно не был бы благочестивым. Но тот, кто говорит, что он уже не живет, пусть скажет, откуда же то, что святые слова оглашают слух учением истины? — Он тотчас присовокупляет: «но живет во мне Христос» (Там же). Ясно он как бы так говорит: «Хотя я сам по себе исчез, потому что не живу по плоти, но не умер по существу, потому что духовно живу во Христе». Итак, пусть вещает Истина, пусть вещает: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя». Потому что если кто не удаляется от самого себя, то он не приближается к Тому, Кто выше Его; и не может получить того, что по ту сторону от него, если не сумеет убить то, что он есть. Так овощные растения пересаживаются для того, чтобы усовершенствовались, и, как бы так сказать, искореняются для того, чтобы возрастали. Но семена растений в земной смеси приходят в изнеможение для того, чтобы обильнее расти для возобновления рода своего. Ибо они кажутся потерявшими то, чем были, с той стороны, с которой начинают являться тем, чем не были.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И что они посвятили себя на служение святым. Они определили и посвятили себя на принятие верующих нищих и на служение им, и не по принуждению от других, но по своей собственной воле. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. То есть участвуйте с ними и в денежном иждивении и в телесном служении. И не сказал просто: содействуйте, но: будьте почтительны, заповедуя усиленное послушание. А дабы не подумали, что благоприятствует одному только Стефану, прибавляет: и ко всякому содействующему и трудящемуся, — в чем? в служении святым. Ибо все таковые достойны чести; да и они в таком случае будут сносить труд свой мужественнее. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. Они сообщили Павлу известия о разделениях и о прочих погрешностях в Коринфе. Быть может, чрез них-то и уведомили его домашние Хлоины (1 Кор. 1:11). Поскольку естественно было, что коринфяне ожесточились против них, то он сдерживает их, говоря, что они восполнили отсутствие ваше, то есть пришли вместо всех вас, и ради вас предприняли ко мне такое путешествие. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Объявляет, что его спокойствие есть их спокойствие. Поскольку же они успокоили меня, а мое спокойствие для вас самих полезно, то с вашей стороны да не будет заявлено ничего неприятного им самим. Почитайте таковых. Почитайте таковых. То есть почитайте их. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас церкви Асийские. Членов Христовых соединяет чрез приветствие, по всегдашнему своему обыкновению. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. У них остановился, потому что и сам занимался деланием палаток (Деян. 18:1-3). Примечай их добродетель в том, что они сделали дом свой церковью, устроив в нем собрания верных.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   Когда Господь шел, окруженный народом, который теснился к Нему и теснил Его Самого, то в этой давке и толпе подошла к Нему тяжко и долго болевшая женщина, которая в душе своей твердо верила, что если она только прикоснется, хотя бы тайно, незаметно, не то, что незаметно для людей других, но даже и для Самого Чудотворца, то выздоровеет. И вот она прикоснулась, и сразу почувствовала больным своим телом, что она теперь здорова. Но Спаситель остановился, оглядывается кругом и спрашивает: «кто прикоснулся ко Мне?» (Лк.8:45). Для Всеведущего, конечно, для Него Самого, не нужен был этот вопрос — Ему все известно, но чтобы обратить внимание людей на это чудо, Он спрашивает: «Кто ко Мне прикоснулся?» Как будто бы Он не знал. Удивленные апостолы, и апостол Петр, в частности, говорят: Наставник, народ Тебя окружает, теснит, сколько в этой тесноте прикасаются к Тебе! А Ты спрашиваешь: кто прикоснулся? Да многие прикасаются к Тебе! На это Спаситель ответил: Нет. Прикоснулся ко Мне кто-то особым образом, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня (Лк.8:46). Это было прикосновение веры! Женщина, видя, что она не утаится, пала к Его Ногам и смущенно рассказала о своей болезни и о том, как она сразу поправилась, выздоровела, прикоснувшись к Его одежде и слышит от Него слова любви и ободрения: Не бойся, дерзай, будь смела! Не бойся, дщерь, дочь моя! Вера твоя спасла тебя! Иди с миром (Лк.8:48)!    Когда она, таким образом исцеленная, от радости готова была идти, и Господь не окончил даже Своих слов, как подчеркивает евангелист, подбегает печальный вестник из дома Иаира и говорит: «дочь твоя умерла, не утруждай более Учителя» (Лк.8:49)! Мертвых не лечат. Иаир выслушал страшную весть, но Господь сейчас же, при этом испытании отцовской любви, спешит на помощь и говорит: «не бойся, только веруй, и будет спасена» (Лк.8:50)! Ни одного слова возражения от Иаира мы не слышим, уповая на то, что Он может совершить, что людям невозможно, он послушно, без возражения, идет со Спасителем в свой дом. Пришли. Господь позволил с Собою войти только родителям умершей девушки и трем из апостолов: Петру, Иакову и Иоанну. Когда они в дом вошли и увидели картину тяжкого горя: все плакали и рыдали о так рано угасшей молодой жизни, Господь успокаивающе говорит: «не плачьте; она не умерла, но спит» (Лк.8:52)! Конечно, смерть взяла ее в свои объятья, но ведь это говорит Тот, Кому легче воскресить мертвеца, чем нам с вами разбудить спящего человека. Изгнал Господь их всех, как говорит Евангелие — выгнал всех вон и тогда только входит в ту комнату, где лежала на своем смертном одре девица — дочь Иаира, умершая. Подошел Господь к ней, взял ее за руку и говорит: «отроковица! встань» (Лк.8:46)! Возвратился ее дух, она воскресла. Все, конечно, были потрясены этим, а Господь сказал, чтобы дали ей есть, обращая их внимание на то, что она теперь живой человек и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Потом, так как Мария усомнилась, услышав, что Он воскрес, и пришла, и увидела Его, и спросила: «если ты взял Его» (ср.: Ин. 20:15), — посему сказал это, дабы показать ей, что Он действительно воскрес. «К Отцу Моему Я восхожу» (ср.: Ин. 20:17), — и, утвердив этими словами не то, чтобы не приступали к Нему, поскольку Он восходит к Отцу, но так как она сомневалась, то сказал ей: не приближайся ко Мне, пока Я не взойду к Отцу Моему, как и там: «Тебе Самой душу пройдет меч» (отрицание) (ср.: Лк. 2:35). Однако если воспрепятствовал ей прикасаться к Нему потому, что она усомнилась в воскресении Его, то вот Фома усомнился и (все-таки) прикоснулся к Нему. Но скажем (на это) следующее. Как предсказал Свое страдание, прежде чем страдал, и Свое воскресение, прежде чем воскрес, так и в этом месте хотел предвозвестить Свое восшествие. Таким образом, когда сказал: «не прикасайся ко Мне», то новое возвещание о восшествии Его, всецелое и полное, дано было Марии, ибо говорит (далее): «иди, скажи братьям Моим: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Говорит: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). И вот, дела Клеопы и товарища его благословил, и с учениками ел, и Фоме показал бок Свой; почему же запретил Марии прикасаться к Нему? Быть может, потому, что передал ее [в Евангелии речь ранее шла о Марии Магдалине (Ин. 20:1, 11. 17:18. Лк. 23:55 и 24:10. Мф. 27:56 и 28:1), хотя затем святой Ефрем подразумевает Богоматерь] вместо Себя Иоанну: «Жено, — говорит, — вот сын Твой» (Ин. 19:26). Однако ни первое знамение не произошло без Нее, ни начаток гроба не остался без Нее [как первое чудо в Кане Галилейской произошло в присутствии Марии, так и исход Христа из гроба]. «Еще не восшел к Отцу Моему». По-видимому, Своим ответом отвергал ложную мысль Марии. Научил ее, как и учеников, что взойдет на небо, в конце (же) мира придет и даст ей обещанные дары. А так как Мария вдруг узнала Его, то мысль ее унеслась к последнему Его пришествию, и она подумала, что настало Царство Небесное. Посему сказал: «еще не взошел к Отцу Моему». Далее, так как Христос, рожденный чудным образом, есть перворожденный из гроба, в котором погибают племена, поколения и народы, то через это научил, что в воскресении ни отцы к детям, ни дети к отцам не обратятся, но все к тому одному, чтобы, если окажутся достойными, взойти по милосердию к Отцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

В то время как у других победивших народов гордость победой смягчена их бедностью, Америка гордится не только своей победой, но и богатством. Война не должна начаться непременно там, где это предполагают. Ещё дымятся потухшие вулканы, а новые уже начинают действовать. Раньше, чем начнется всеобщий военный пожар, произойдёт несколько страшных столкновений между двумя или тремя народами. Многие победы будут пирровыми, т.е. при подведении итогов окажется, что они равны поражению. Из вышесказанного ясно, что: 1) в грядущей войне народы, наиболее возгордившиеся перед Богом, будут и наиболее пострадавшими; 2) в будущей войне победа уже обусловлена покаянием и возвращением ко Христу; 3) если ни один христианский народ не покается и не возвратится ко Христу – центру своей души и жизни, – то Бог отдаст победу народам азиатским, нехристианским. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСКИХ СЛОВ О ВОЙНАХ Позвольте, генерал, прочесть ещё несколько страниц из Святого Откровения Божиего… Святые Божьи пророки видели ясно, что на безбожных людей и на целые народы Бог насылает войну, как насылал на них мор, голод, засуху, землетрясения, нашествие гусениц, саранчу и другие бедствия, которые должны были образумить безбожников и вернуть их к Богу. «Поражал Я вас ржавчиной и блёклостью хлеба; множество садов ваших, и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирали гусеницы; а вы всё-таки не обратились ко Мне, изрёк Господь; посылал Я на вас моровую язву на дороге в Египет, убивал мечом юношей ваших – а вы всё-таки не обратились ко Мне, изрёк Господь» ( Амос. 4:9 ). Все эти бедствия уже постигли Европу, но она «не обратилась к Господу» и, хотя заслужила войну, всё ещё говорит о мире. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» ( Ис. 48:22 ). Так они, воюя против Бога своими грехами и беззакониями, оскверняют мир. «Потому что царство глупых умертвит их и безпечность безумных погубит их». Содом и Гоморра погибли не от войны, а от мира – от мира без Бога. «Ибо Я отнял у этого народа мир Мой, говорит Господь» ( Иер. 16:5 ). За что же Благой Господь отнял мир у народа? За то, что «устами своими говорят другу своему мир, а в сердце своём готовят ему засаду. За это ли не наказать их?» ( Иер. 9:7–8 ). За их двуличность и лицемерие «брошены будут трупы людей, как навоз на пол, и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их» ( Иер. 9:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

23 . Следует также, чтобы прочно укоренилось в вашем разуме и то, что Дух Святой обладает таким же достоинством 143 , о чем говорил ученикам и Христос: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа»( Мф.28:19 ). 24 . Ты увидел совершенное исповедание? Ты увидел учение, лишенное всякой двусмысленности? Пусть же впредь никто не смущает тебя, подменяя изысканиями своего разума учение Церкви и желая исказить правильное и здравое учение. Избегай общества таких людей, как губительного яда, ибо они даже опаснее яда. Яд наносит вред телу, а они мешают спасению самой души. Поэтому сначала, на первых порах, нужно избегать таких разговоров с ними, до тех пор, пока со временем, хорошо защитив себя свидетельствами Божественного Писания, словно духовным оружием, вы не сможете обуздать их нечестивый язык. Наставление в христианской жизни. Иго Христово 25 . Мы хотим, чтобы вы строго придерживались учения Церкви и оно прочно вошло в ваш разум. Исповедующие эту веру должны отличаться в жизни [добрыми] делами, поэтому необходимо наставить и в этом тех, кто должен удостоиться царского дара, чтобы вы знали, что нет такого греха, который мог бы превзойти щедрость Владыки. Но даже если кто блудник, прелюбодей, рукоблудник, мужеложник, развратник, грабитель, корыстолюбец, пьяница, идолослужитель, столь велика сила дара и человеколюбие Владыки, что Он стирает все это и показавшего всего лишь добрые намерения делает светлее самих солнечных лучей. 26 . Итак, помня о безмерном даре Человеколюбивого Бога, заранее приготовьте себя к воздержанию от зла и совершению добрых дел. Ибо к этому призывает и пророк, говоря: «Уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс.36:27 ). И Сам Христос, обращаясь ко всему роду человеческому, говорил: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» 144 . 27 . Вы увидели преизобилие благости? Увидели щедрость призыва? " Приидите, – говорит, – ко Мне все труждающиеся и обремененные». Человеколюбивый призыв, неизреченная благость! «Приидите ко Мне все», не только властители, но и подвластные, не только богатые, но и бедные, не только свободные, но и рабы, не только мужчины, но и женщины, не только юноши, но и старики, не только здоровые телом, но также калеки и увечные. «Все, – говорит, – приидите». Ибо таковы дары Владыки: Он не делает различия между рабом и свободным, между богатым и бедным, но всякое подобное неравенство отвергается. «Приидите... все, – говорит, – труждающиеся и обремененные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Продолжая Свое поучение о том, как должно молиться, Спаситель рече к ним т. е. ученикам Своим: кто от вас имать друга, и идет к нему в полунощи, и речет ему: друже, даждь ми взаим три хлебы: понеже друг прииде с пути ко мне, и не имам чесо предложити. ему (5–6). «И сказал им; положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». В обыденной жизни часто могут повторяться соседские одолжения. Спаситель взял образ приточный близко знакомый всякому. Соседи живут между собою мирно, дружески. Что удивительного, если один одолжит другому, в чем имеет нужду этот последний? А у него-то именно случилась неожиданно нужда. С дороги зашел друг. Устал он и голоден был. Обычаи гостеприимства требуют, чтобы гость был накормлен и успокоен. Да вот беда, – у хозяина дома, к которому с дороги гость пришел, не находится ни куска хлеба. «А без хлеба плохая беседа», – говорит русский человек. Так и всегда было. Человек пришел близкий. Естественно, хочется угодить ему. Он голоден. Так нужно его накормить. Чем? Хлеба нет. Домохозяин озабочен. Но он знает, что у друга-соседа есть в запасе хлебы. Конечно, друг одолжит. Но уже полночь. Поздний час. Наверное, друг-сосед спит. Ведь придется беспокоить его. Жаль, а делать нечего Лучшего ничего не придумаешь. Идет домохозяин к соседу-другу. Двери дома его заперты, огня нет. Спит безмятежно друг-сосед. Сквозь сон слышит он стук в двери. Проснулся и узнал по голосу друга своего. А сей последний ясно говорит: дружб, даждь ми взаим три хлебы. Просьба могла, пожалуй, показаться бы странною. Час полунощный, и время сна, а не ужина. Но просящий объясняет, для чего ему потребовались хлебы в столь поздний час: понеже друг прииде с пути ко мне, и не имам чесо предложити ему. Просьба соседа имеет достаточные основания. Спавший друг мог это понять. Но он как бы хочет отказать, ссылаясь на поздний час ночи и свое положение. И той изнутри отвещав речет: не твори ми труды: уже двери затворены суть: и дети моя со мною на ложи суть: и не могу востав дати тебе (–7). «А тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Хотя просьба друга-соседа основательна, однако спавший человек тоже не без основания уклоняется от исполнения просьбы. Все домочадцы спят. Чтобы встать с постели ему, да огонь раздуть, это ведь значило всех обеспокоить. Большое неудобство. Так уже иди и перестань беспокоить меня, просит друг разбудившего его соседа. До утра осталось немного времени. Можно ведь подождать. Но сосед не вразумился словами друга и продолжал просить об одолжении. Он просит и этим все равно беспокоит. Будет долее просить, еще более обеспокоит. Так не лучше ли удовлетворить просьбе так неблаговременно пришедшего соседа-друга?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

2. Тело его было бело как снег и красно как роза, и его волосы головные и теменные были белы как волна (руно), и его глаза были прекрасны; и когда он открыл свои глаза, то они осветили весь дом подобно солнцу, так что весь дом сделался необычайно светлым. 3. И как только он был взят из руки повивальной бабки, то открыл свои уста и начал говорить к Господу правды. 4. И его отец Ламех устрашился этого, и удалился, и пришел к своему отцу Мафусаилу. 5. И он сказал ему: «я родил необыкновенного сына; он не как человек, а похож на детей небесных ангелов, ибо он родился иначе, нежели мы: его глаза подобны лучам солнца и его лице блестящее. 6. И мне кажется, что он происходит не от меня, а от ангелов; и я боюсь, как бы в его дни не произошло на земле чудо. 7. И теперь, мой отец, я здесь с неотступною просьбою к тебе о том, чтобы ты отправился к нашему отцу Еноху и выведал от него истину, ибо он имеет свое жилище возле ангелов». 8. И когда Мафусаил выслушал речь своего сына, то пришел ко мне к пределам земли, – ибо он слышал, что я там, – и воскликнул; и я услышал его голос, и пришел к нему, и сказал ему: «вот я здесь, мой сын, ибо ты пришел ко мне». 9. И он отвечал мне и сказал: «ради важного дела я пришел к тебе, и из-за тревожного случая я приблизился сюда. 10. И теперь, отец мой, выслушай меня: у моего сына Ламеха родился сын, образ и вид которого не как вид человека; его цвет белее, нежели снег, и краснее розы, и его головные волосы белее, чем белое руно, и его глаза как лучи солнца; и он открыл свои глаза, и вот они осветили весь дом. 11. И взятый из руки повивальной бабки он открыл свои уста и прославил Господа неба. 12. Тогда устрашился отец его Ламех и прибежал ко мне; и он не верит, что он произошел от него, но что будто он подобие ангелов небесных; и вот я пришел к тебе, чтобы ты открыл мне истину». 13. И я Енох отвечал и сказал ему: «Господь совершит на земле новое, и это я знаю, и видел в видении, и открыл тебе, что в век моего отца Иареда некоторые ангелы, сошедшие с высоты неба преступили слово Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

3 . Без сомнения, Елисавета, исполнившаяся в то время Святого Духа, получила Его благодаря своему сыну. Елисавета не была достойна принять Святой Дух первой, но когда Иоанн, находясь еще в ее утробе, стяжал Святой Дух, тогда и она через освящение сына «исполнилась Святаго Духа». Ты поверишь в это, если узнаешь нечто подобное о Спасителе. Считается, что благословенная Мария изрекала пророчества, и мы обнаружили много тому подтверждений. Нам известно, что в других книгах сказано, что и Елисавета произносила пророческие слова. Поэтому Мария исполнилась Духа Святого, когда стала носить Спасителя в утробе Своей. Ибо как только Она приняла Святой Дух, Который создал тело Господа, и Сын Божий обрелся в Ее утробе, Она также исполнилась Духа Святого. 4 . «И взыграл младенец во чреве ее [Елисаветы]; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами!» ( Лк.1:41–42 ). Здесь мы должны опровергнуть распространенные возражения еретиков, чтобы некоторые из простых людей не попали в их ловушку. Я не знаю, в какое безумие нужно впасть, чтобы утверждать, что Спаситель отверг Марию, так как после Его рождения Она соединилась с Иосифом, и те, кто говорит такое, сами прекрасно понимают, что говорят. И когда еретики выскажут вам нечто подобное, отвечайте им так: «Елисавета, несомненно, была исполнена Святого Духа, когда сказала “благословенна Ты между женами”. Если Святой Дух назвал Марию “благословенной”, как мог Спаситель отвергнуть Ее?». Более того, заявления, что после рождения Иисуса Мария вступала в супружеские отношения, ничем не подтверждаются, ибо дети, которых называют детьми Иосифа, были рождены не Марией. И в Писании об этом ничего не сказано. 5 . «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:42–43 ). Сказанное Елисаветой «и откуда это мне?» не произнесено в неведении, как будто, исполненная Святым Духом, не знает она, что Матерь Господа пришла к ней по воле Божьей. Она имеет в виду следующее: «Что доброго я совершила? Какое мое деяние настолько велико, что мать Господа моего приходит ко мне? Каким благочестием, какими добрыми делами, какой верностью ума заслужила я, что мать Господа приходит ко мне?». «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». Душа благословенного Иоанна была свята, и хотя он был заключен в утробе матери и ему еще предстояло прийти в мир, он узнал Того, Кого Израиль еще не знал; поэтому он и «взыграл» – и не просто взыграл, а «радостно». Ибо почувствовал, что Господь пришел освятить раба Своего, прежде чем он выйдет из утробы матери. Возможно, неверующие назовут меня глупцом за то, что я верю подобным вещам. Но сами события, как и истина, показывают, что я основываю свою веру не на глупости, а на мудрости, ибо то, что они считают глупостью, служит моему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1:19–20. Ибо несомненно, говорит, знаю, что и этот нечистый способ проповеди послужит мне во спасение – во благо. На чем утверждается такая его уверенность? На вере в силу молитв святых и на то, что ими руководит Сам Бог. По вашей, говорит, молитве, возносимой за меня к Господу и принимаемой Им, и содействием Духа Иисуса Христа – Духа Святого, ниспосланного на Апостолов Иисусом Христом и пребывающего и руководящего их, все послужит во благо мне. Но и молитвы святых, и Дух Иисуса Христа, совершат дело мое во благо не сами собою, а при моей уверенности и надежде – при моей твердой, непоколебимой и непреложной надежде, что я ни в чем не буду посрамлен, что во всякой смелой проповеди Евангелия, с нечистыми или чистыми побуждениями, возвеличится Христос, явным сделается величие силы Его (Феодорит), Который обитает во мне. Буду жив – жизнью возвеличится Господь, умру – смертью возвеличится. Он уже безвозвратно отдал жизнь мою в руки Господа. Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Поэтому, что Ему угодно, то и устроит. Но что бы ни благоволил Он совершить, всем тем возвеличится имя Его. Последние слова послужили для Апостола переходом к тому, чтобы открыть филиппийцам, как смотрит он на свою жизнь, и что в ней представляет для него последнюю цель. 1:21. Надеюсь, говорит, что вашими молитвами и по воле Божьей все будет мне во благо – жив ли буду, или меня умертвят. Ибо жизнь для меня – Христос. Он источник и податель моей духовной жизни, Ему все посвящаю, а это и есть величайшее для меня благо. И смерть – приобретение, не лишение какое-либо, а тоже благо, потому что умереть мученическою смертью за Христа (что и разумеет здесь Апостол) само по себе славно, потому что по смерти, тотчас, лицом к лицу увижу Христа Господа, в чем все наше блаженство. И то и другое – благо. Что же избрать, чего пожелать ему? 1:22–24. Лучше бы, говорит, мне умереть и по цене мученической смерти, и потому, что за нею последует. Но вот в мысли является другая, противоположная выгода – плод дела моего, апостольского, если останусь жив, именно распространение света Евангелия и спасение многих душ. Когда, говорит, поставлю эти две выгоды одну против другой, то не знаю, что избрать в своем сердце, чего больше хотеть, о чем молиться Господу, чего просить у Него. Влечет меня к себе то и другое, имею желание разрешиться от тела, посредством смерти, какую угодно будет Богу послать мне. И это было бы гораздо лучше, потому что через это я тотчас стал бы со Христом быть и в Нем блаженствовать, а другое желание влечет оставаться в плоти для нужд ваших. Это влечение, исполнить апостольский долг, уверовавших укреплять в вере, неуверовавших обращать к ней, а всех вести ко Христу. В первом случае он сам лично блаженствовал бы, во втором, привел бы к блаженству других. И это последнее святой Павел считает нужнее для себя и предпочитает первому, желает остаться во плоти, чтобы исполнять свой апостольский долг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010