Закрыть itemscope itemtype="" > Запад–Россия: управляемая катастрофа Берлинское интервью А. Зиновьева 23.03.2012 778 Время на чтение 21 минут Наш читатель из Москвы Виктор Иннокентьевич Захаров прислал в редакцию текст интервью с выдающимся философом Александром Зиновьевым, которое тот дал перед своим возвращением из Германии в Россию. Его беседа с журналистом Виктором Лупаном состоялась в Берлине и была опубликована французской газетой «Фигаро» 24 июля 1999 года. Однако русскому читателю это интервью известно мало. Между тем спустя более чем десятилетие с момента публикации стали особенно очевидны и точность данных Зиновьевым оценок, и их пророческий характер. Перевел интервью на русский язык Чингиз Шамшиев, доктор экономических наук Французской Республики. Сейчас он живет на родине, в Бишкеке, является директором Центра перспективных разработок Киргизии, ему 32 года. Мы связались с Шамшиевым. По его мнению, многие мысли, высказанные Александром Зиновьевым, с которым ему довелось встречаться и лично беседовать, представляют огромный интерес для русскоязычных читателей на всем постсоветском пространстве. ВОПРОС. С какими чувствами Вы возвращаетесь на Родину после столь длительной ссылки? ОТВЕТ. С чувством, что когда-то покинул сильную, уважаемую, даже внушающую страх державу, а вернувшись, обнаружил побежденную страну, всю в руинах. В отличие от других, я бы никогда не покинул СССР , если бы у меня был хоть какой-то выбор. Эмиграция стала для меня настоящим наказанием. ВОПРОС. Тем не менее Вас приняли здесь (в Германии. - Прим. пер.) с распростертыми объятиями! ОТВЕТ. Это правда... Но, несмотря на триумфальный прием и мировой успех моих книг, я всегда чувствовал себя здесь чужим. ВОПРОС. После краха коммунизма основным предметом Ваших исследований стала западная система. Почему? ОТВЕТ. Потому что произошло то, что я предсказывал: падение коммунизма превратилось в развал России. ВОПРОС. Выходит, борьба с коммунизмом прикрывала желание уничтожить Россию? ОТВЕТ. Совершенно верно. Я это говорю, потому что в свое время был невольным соучастником этого для меня постыдного действа. Российскую катастрофу хотели и запрограммировали здесь, на Западе. Я читал документы, участвовал в исследованиях, которые под видом идеологической борьбы на самом деле готовили гибель России. И это стало для меня настолько невыносимым, что я не смог больше находиться в лагере тех, кто уничтожает мой народ и мою страну. Запад мне не чужой, но я рассматриваю его как вражескую державу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Однако, по старой памяти, Гамбринус еще посещался морскими и портовыми молодцами из тех, кого война не повлекла на смерть и страдания. Сначала о Сашке вспоминали каждый вечер: – Эх, Сашку бы теперь! Душе без него тесно… – Даа… Где-то ты витаешь, мил-любезный друг Сашенька? В полях Маньчжу-у-урии далеко… — заводил кто-нибудь новую сезонную песню, смущенно замолкал, а другой произносил неожиданно – Раны бывают сквозные, колотые и рубленые. А бывают и рваные… Сибе с победой поздравляю, Тибе с оторванной рукой… – Постой, не скули… Мадам Иванова, от Сашки нет ли каких известий? Письма или открыточки? Мадам Иванова теперь целыми вечерами читала газету, держа ее от себя на расстоянии вытянутой руки, откинув голову и шевеля губами. Белочка лежала у нее на коленях и мирно похрапывала. Буфетчица далеко уже не походила на бодрого капитана, стоящего на посту, а ее команда бродила по пивной вялая и заспанная. На вопрос о Сашкиной судьбе она медленно качала головой. – Ничего не знаю… И писем нет, и из газет ничего неизвестно. Потом медленно снимала очки, клала их вместе с газетой, рядом с теплой, угревшейся Белочкой, и, отвернувшись, тихонько всхлипывала. Иногда она, склоняясь к собачке, говорила жалобным, трогательным голоском: – Что, Белинька? Что, собаченька? Где наш Саша? А? Где наш хозяин? Белочка подымала кверху деликатную мордочку, моргала влажными черными глазами и в тон буфетчице начинала тихонько подвывать: – Ау-уу… Ауф… Ау-у… Но… все обтачивает и смывает время. Мандолинистов сменили балалаечники, балалаечников – русско-малороссийский хор с девицами, и, наконец, прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, вследствие женитьбы, искать правильных путей. Его давно знали по разным трактирам, а потому терпели и здесь, да, впрочем, и надо было терпеть, дела в Гамбринусе шли очень плохо. Проходили месяцы, прошел год. О Сашке теперь никто не вспоминал, кроме мадам Ивановой, да и та больше не плакала при его имени. Прошел еще год. Должно быть, о Сашке забыла даже и беленькая собачка.

http://azbyka.ru/fiction/gambrinus-kupri...

Разделы портала «Азбука веры» 2 Мар 2022 В Израиле церкви протестуют против плана администрации природы и парков расширить существующий природный заповедник на Енномскую долину и включить в него Елеонскую гору в Иерусалиме. Об этом пишет «Седмица.RU» со ссылкой на Fides. Израильские власти планируют расширить Национальный парк и включить в него церковные земли с древними святынями, драгоценными для христиан всего мира. Шаги, предпринятые для реализации этих планов, побудили церкви Святой Земли обратиться с письмом протеста к израильскому министру окружающей среды с требованием отменить этот проект. Официально проект пока не обнародован, однако в прессу попал «План 101–674788», согласно которому границы Национального парка «Стены Иерусалимские» расширяются и захватывают большую часть Масличной горы вместе со многими участками в Кедронской и Енномской долинах. Уже 2 марта план администрации парков и природы (INPA) будет подан на рассмотрение и предварительное утверждение в местный Комитет по планированию и строительству муниципалитета Иерусалима. Между тем еще 18 февраля 2022 года, Патриарх Иерусалимский Феофил III, глава Католической церкви Святой Земли Франческо Паттон и Армянский Патриарх Иерусалимский Нурхан Манугян направили письмо протеста министру окружающей среды Тамар Зандберг, поскольку INPA входит в структуру министерства. «Хотя этот жестокий план официально представлен INPA, – говорится в выдержках из письма, опубликованных интернет-газетой The Times of Israel, – совершенно очевидно, что он намечен, прорабатывается и продвигается организациями, чья очевидная и единственная цель – конфисковать и национализировать одну из величайших святынь мирового христианства и изменить ее сущность. Под видом защиты зеленых насаждений, план явно служит идеологической установке, отрицающей статус и права христиан в Иерусалиме». Одновременно руководители церквей также направили письмо генеральным консулам Франции, Турции, Италии, Греции, Испании, Великобритании, Бельгии и Швеции в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/news/izrail-ne-izmenit-...

Суждения, высказанные обоими приведенными выше авторами относительно положения приходских попечительств в России, основываются не на одних теоретических только началах, а на многолетнем опыте, так как со времени написания первой статьи прошло уже около 14 лет с момента введения положения об этих попечительствах в действие, а ко времени написания второй статьи – около 8 лет. При этом надлежит заметить, что суждения автора второй статьи о малополезности приходских попечительств для церковной жизни все более упрочиваются в нашей литературе, так как подкрепляются фактами, удостоверяющими из года в год о бесцветной деятельности этих попечительств, не удовлетворивших ни духовенство, ни мирян. 150 Особенный интерес представляют замечания митр. Филарета на проект положения о попечительствах; см. Собр. мнен. м. Фил., V, т. I, стр. 462 и послед. 151 См. «Заметки» «Прав. обозр.» (в отд. разн. извест.), в янв. и июн. книжках 1865 года (в от. «современ. обозрение»). 152 См. «Дух Христ.», июль 1865 г., «внут. изв.», и «Странник», 1864 г., т. III. Об учреждении в г. Остроге, в 1865 году, Кирилло-Мефодиевского братства, с сохранением в его уставе древне-братских обычаев, сообщено было в выше; см. также «Дух. Вест.» 1865 г., т. XII и «Дух Христ.» июнь 1865 год и «Странник», июль 1866 г. (о пожерт. Особ царск. фам.). 153 Это заявление братства было принято неблагосклонно газетой «Голос» (1865 год, 283); органом, по общей молве, министерства народного просвещения. По мнению газеты – средства государственного казначейства не могут быть источником возвышения окладов учителям духовно-учебных заведений. На это мнение последовал обстоятельный и любопытный ответ в «Труд. Киев. Дух. Акад.», ноябрь 1865 года, «Необходимое объяснение! 154 «Дух Христ.», август 1865 г., «Совре. обозр.». Укажем здесь, как в журналистике была понята разница между братствами и попечительствами. Так, в «Совр. Обозр.» журнала «Православ. Обозр.» за июнь 1865 года, автор статьи «Церковные братства и церковные советы» так определяет эту разницу: «попечительство – строго и точно на юридических основаниях организует целую приходскую общину, всех членов прихода поставляет в такие или иные обязательные отношения и направляет всю общину к благотворительным целям; начала, на которых образуются братства (а также советы) имеют по преимуществу нравственный характер, причем братства в большинстве случаев не ограничивают свою деятельность местными пределами данного прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Себенцов обратился к порталу " Религия и СМИ " Андрей Себенцов обратился к порталу «Религия и СМИ» Уважаемые посетители портала «Религия и СМИ»! Рад поздравить Вас с открытием этого портала, целью которого является повышение профессионального уровня журналистов, работающих в этой тонкой и требующей аккуратного освещения теме. Роль СМИ и журналистов в развитии общества громадна: давая людям ту или иную информацию, духовную пищу, СМИ формируют характер народа. Закрепим как стереотип нормального низменные формы поведения – такими и будем, и мир будет смотреть на нас с заслуженным презрением, и жить будем в грязи. Сумеем способствовать возвышению морали – придет уважение, доверие, дела пойдут лучше. Надеюсь, что «Религия и СМИ» за счет объективности и широты охвата темы даст возможность и журналистам, и читателям избавиться от изобилия дежурных жареных блюд, которые нередко вторые получают от первых. Немного об опыте общения с журналистами. Мне приходилось давать интервью. Вопросы, которые задают журналисты, помогают лучше понять больные темы, а прямой контакт в свободном разговоре иногда подсказывает и пути поиска решений, дает пищу для ума. Однако всегда прошу текст интервью, предназначенный для печати, согласовать со мной. Ясно, что слово устное и письменное – не одно и то же, иногда не устанавливается понимание, и журналист вместо моих записывает свои мысли, которые я не могу связать со своим именем, иногда не может сдержать желание (или привычку) поперчить… А перец этот попадет на чью-то рану. Мне представляется, что иное общение сведет разговор к сугубому официозу, который не нужен СМИ, да и самому не интересен. Но недавно произошел случай, который, если я его переживу, заставит меня перед началом интервью просить журналиста письменно подтвердить свое согласие на это условие публикации, причем обусловливать ее наличием подписанного текста (в бумажной или электронной форме). В конце августа у меня попросила интервью журналистка газеты «Газета» Анастасия Матвеева. Я ранее читал публикации этой газеты по религиозной тематике, у меня осталось впечатление о них, как провоцирующих, сталкивающих религиозных лидеров между собой. Так что в разговоре сразу обосновал особое отношение к публикации в «Газете» и предупредил журналистку о своем условии: текст до печати должен быть согласован. До моего отъезда в отпуск текст я не получил, а вернувшись, посмотрел файл, присланный журналисткой. Получил ощущение оплеухи, причем данной не только мне, и сел переписывать. Доведя работу до конца, узнал, что «опус» уже опубликован в этом издании 12 сентября. Посмотрел. Понятно, почему опубликовано под девизом «ратуйте, православные» – «Газета» осталась верна себе. А читателям понятно, почему несколькими строками выше я высказал сомнения в том, что будут еще интервью. Прошу прощения у всех, кого задело опубликованное «Газетой».

http://religare.ru/2_18.html

Соответственно потребуется разработать унифицированную программу курса " Права человека " , программы специализированных курсов, а также подготовить учебник " Права человека " . Аппарат Уполномоченного ведет работу в этом направлении в сотрудничестве с научной и правозащитной общественностью. В результате этого сотрудничества были подготовлены программы курсов " Права человека в современной России " , " Толерантность и права человека " , " Соблюдение прав человека в конфликтных ситуациях " , которые прошли апробацию в московских вузах. Кроме того, подготовлено к изданию пособие " Введение в концепцию прав человека и универсальных механизмов защиты " А.Юрова, почетного президента международного Молодежного правозащитного центра. В рамках договоров о сотрудничестве в области правового просвещения в аппарате Уполномоченного организовано прохождение производственной и преддипломной практики студентов московских вузов – Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Российского государственного гуманитарного университета, Государственного университета управления, Московского государственного лингвистического университета, Российской академии правосудия, Российского университета дружбы народов. Еще одно направление деятельности Уполномоченного в области правового просвещения, ставшее, к сожалению, актуальным в последнее время – пропаганда толерантного отношения к иностранным гражданам, в особенности из стран Азии, Африки и Латинской Америки. С этой целью разработана программа защиты прав иностранных студентов, обучающихся в российских вузах. В рамках программы совместно с общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации в Воронежской области, Комиссией по правам человека при главе администрации Воронежской области и газетой " Коммуна " в г. Воронеже в отчетном году проведена " горячая линия " " Стоп расизм " . " Горячая линия " проводилась 21 марта 2006 года в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации в помещении редакции газеты " Коммуна " . На вопросы иностранных студентов и всех заинтересованных граждан отвечали представители администрации Воронежской области, Воронежской областной Думы, областной прокуратуры, управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области, аппарата Уполномоченного по правам человека, руководители воронежских вузов. Выявленные факты нарушений прав человека были взяты на контроль прокуратурой области.

http://religare.ru/2_40099.html

«Виновные должны быть наказаны. И надо создать условия, при которых такая ситуация не могла бы повториться», — сказала омбудсмен. 12 сентября. ПРАВМИР. Новый уполномоченный по правам детей при президенте РФ Анна Кузнецова прокомментировала скандал вокруг московской школы 57. «Только ленивый, как говорится, не высказался на эту тему. Здесь нужны жесткие решения в рамках закона», — сказала она в разговоре с газетой «Известия». «Виновные должны быть наказаны. И надо создать условия, при которых такая ситуация не могла бы повториться», — добавила омбудсмен. Скандал в 57 школе  вспыхнул  в конце августа после того, как журналистка Екатерина Кронгауз опубликовала пост об учителе истории, который, по ее словам, годами состоял в близкой связи со своими ученицами. По словам выпускников, администрация, чтобы предупредить любые жалобы, разработала меморандум против «диффамации педагогов». Правоохранители сейчас проводят проверку этой информации. Глава школы 57 Сергей Менделевич, в свою очередь, подал заявление об уходе со своего поста. И. о. директора школы назначена Марина Прозорова. Анна Кузнецова заняла пост уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка 9 сентября. Ей 34 года, она — мать шестерых детей. В 2010 году Анна Кузнецова создала фонд по поддержке семьи, материнства и детства «Покров», а в 2015 году — Ассоциацию организаций в защиту семьи. Она также руководит исполкомом пензенского отделения ОНФа. Весной она выиграла праймериз «Единой России» в Пензенской области и попала в предвыборный список партии на думских выборах. Ее предшественник на посту детского омбудсмена Павел Астахов покинул пост по собственному желанию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 сентября, 2016 2 сентября, 2016 5 сентября, 2016 28 сентября, 2016

http://pravmir.ru/anna-kuznetsova-o-57-s...

Это все уже не вполне современная политика. Она должна преодолеваться. От нее надо потихоньку уходить. Но быстро уйти у нас не получится. Это же проблема культуры, политической культуры. Ведь нетерпимость у нас откуда? Она от прошлой политической культуры. Я считаю, что мы должны двигаться в сторону более терпимого отношения. Где-то напечатали про тебя плохо в газете, какой у нас инстинкт у любого начальника? Закрыть газету. Ну а может, ответить или просто не обратить внимания? Ничего страшного, подумаешь. Про меня тоже пишут, и что ж, я буду бегать за каждой газетой? Это вопрос накопления других качественных отношений друг к другу и к политической борьбе. Я думаю, новая политическая культура постепенно тоже будет у нас внедряться. Так постепенно и возникнет баланс. ...Омоложение кадров, региональных и других, могло бы происходить более быстрыми темпами. Будем считать это нашей с вами субъективной точкой зрения, она не всегда поддерживается. Вопрос о кадрах я считаю самым насущным для страны, потому что формирование элиты решит судьбу России. Если у нас в достаточном количестве будет эффективных современных специалистов в тех отраслях, которые мы считаем для нас перспективными, то, наверное, это и решит судьбу нашего будущего. Я согласен, тут надо много работать не только на региональном уровне. Но проблема не только в том, что " сидят и не уходят " , не пускают более эффективных. Более эффективных не так много, как кажется. У нас критически недостаточно эффективных управленцев, инженеров и т.д. Я хочу сказать, что если сейчас в одночасье все бы ушли, кто нам не нравится, то прийти на их место особо было бы некому. Я не считаю, что авторитет " Единой России " куда-то там падает. Есть рейтинги, которые показывают достаточно стабильный и высокий результат, они по крайней мере значительно выше, чем у других партий. Это так. Это может нравиться или не нравиться, но это есть. В силу нашей сегодняшней политической культуры, о которой мы уже говорили, местами возникают перегибы. Впрочем, есть и другие известные мне случаи, когда власть на региональном уровне принадлежит другой партии - есть такие области, есть такие города. Могу сказать, что все эти замечательные партии, претендующие на равноправие, как только они дорываются до власти, начинают себя вести гораздо хуже, чем пять " Единых Россий " , вместе взятых. Поверьте мне, это так. Выжженная земля, никаких шансов. Никому не дают прохода в грубейшей и оскорбительнейшей форме, никому, и Партии жизни тоже. Просто сидят и все контролируют. Это проблема эволюции политической культуры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Удалось ли тебе осуществить какие-то инициативы в школе? В моей бывшей школе, в которой я учился до того, как перешел на экстернат, все мои инициативы директор школы сворачивала. В пятом классе я решил создать школьное телевидение. Я нашел спонсора. Ты в пятом классе нашел спонсора?! Да, это была дочка «Икеи» — «Мега Парнас». Я познакомился с директором магазина, рассказал об идее школьного телевидения, и он согласился дать мне 600 тысяч рублей. Это был бы первый в России проект подобного рода, поэтому он счел, что это будет хорошая реклама для магазина. Меня обучили всему: видеосъемке, монтажу, какие кабели куда надо подключать… И я пришел в школу уже с 7-страничным бизнес-планом. Говорю директору: «Просто скажите мне “да” — и я все сделаю сам, у вас через пару месяцев будет телевидение, а школа сэкономит деньги». На что мне директор школы сказала «нет», потому что «в комитете по образованию это не поймут». С этого момента у меня с ней взаимоотношения испортились. Я даже не смог заниматься школьной газетой, потому что понял, что не смогу реализовать свои идеи. Там я познал, что такое истинная цензура! Администрация боялась, что я напишу, что в столовой плохо кормят, и скомпрометирую школу. То есть школьные СМИ — это профанация? По моему опыту, завуч говорит, что можно, а что нельзя писать. В декабре может выйти и сентябрьский номер. Главное — отчитаться перед отделом образования, что в школе есть газета и школьники получают информацию. Не догадываются, что мы все понимаем. Но я  знаю человека, который руководит школьным самоуправлением и жестко критикует школу, ему даже оценки за это снижали. Пока школьная газета не победила на межрегиональном конкурсе. Тогда отношение к нему изменилось. А сколько времени занимает наполнение «Блога школьного всезнайки»? Раньше занимало три-четыре часа в день, теперь это практически вся моя жизнь, кроме девушки и учебы. Это уже не хобби, это мое дело. Проект расширился, появились новые идеи. Совмещать со школой стало сложно: много командировок. Мне пришлось перейти в другую школу, чтобы учиться на экстернате.

http://pravmir.ru/blog-shkolnogo-vseznaj...

В 1931-1932 годах благодаря стипендии общества «Жибурелис» («Маячок») изучает в Париже литературу и искусство. В Париже познакомился с деятелем французской коммунистической партии, известным поэтом и прозаиком, членом Гонкуровской академии Луи Арагоном. В 1934 году становится членом Общества литовских писателей. С 1936 года участвовал в выпуске литовского журнала «Литература». В 1936 году посетил Москву и Ленинг рад. Затем в 1938 году и в 1939 году вновь побывал в СССР . Активно пропагандировал экономические и культурные достижения Советского Союза. Состоял членом Литовского общества изучения культуры народов СССР, в 1939 году стал членом правления этого общества и секретарём Общества литовских писателей. Писал рассказы (сборники «Повседневные истории», 1938 г.), в том числе для молодёжи (сборник «Сахарные барашки», 1935 г.). На литовский язык перевёл роман «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова (частично использована рукопись незавершённого перевода Пятраса Лауринайтиса; 1937 г.), часть романа Стендаля «Красное и чёрное» (1939 г.), отдельные произведения А.С. Пушкина , Анри Барбюса, Беранже, Пиранделло. Сотрудничал с газетой «Литературос науенос» («Литературные новости») и с другими литовскими периодическими изданиями. Первое произведение Пятраса Цвирки в переводе на русский язык опубликовано в каунасской газете «Наше эхо» (рассказ «Чёрт»; 1931 г.) под редакцией Е.Л. Шкляра. Роман «Земля-кормилица» в переводе А. Баужи по авторской рукописи был издан на русском языке в Москве в 1937 году в серии «Всемирная библиотека». Впоследствии он неоднократно переиздавался в переводе советского филолога Б.А. Ларина. На русском языке, помимо романов и рассказов, издано множество сказок и рассказов для детей. Выходивший в нескольких языковых версиях советский журнал «International Literature» опубликовал рассказ «Граница» на английском, испанском, немецком, французском языках (1940 г.). В 1940 году, после бегства президента Литвы А. Сметоны в Германию 15 июня 1940 года, и образования 17 июня 1940 года в Литве Народного правительства во главе с Юстасом Палецкисом, стал членом ВКП(б). Во время всенародных выборов в Народный сейм, которые прошли в Литве 14-15 июля 1940 года, избран депутатом Народного сейма Литвы. Вместе с другими литовскими политиками, является подписантом оригинала «Декларации о вхождении Литвы в состав Союза Советских Социалистических Республик». Вместе с другими депутатами «Народного сейма» – писателями Людасом Гирой, Юстасом Палецкисом, поэтессой Саломеей Нерис и другими – вошёл в состав так называемой полномочной делегации, которая ходатайствовала перед Верховным Советом СССР о приёме Литвы в состав Советского Союза. В 1940-1941 годах возглавлял организационный комитет Союза писателей Литовской ССР.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010