Однажды после рассказов приезжего из провинции губернатора (кажется, рязанского князя О.) о вредном влиянии толков о Распутине в войсках и народе меня подбили написать письмо об этом Государю, с обещанием доставить по назначению через верные руки. Я написал довольно горячее письмо; конечно, оно не имело никаких последствий, не знаю даже, было ли оно доложено Государю, скорее думаю, что нет… У Богдановича, может быть по его слепоте, не знакомили гостей друг с другом, отчего они иногда попадали в неловкое положение. Так, известный депутат В.М.Пуришкевич, критикуя за завтраком порядок в Государственной думе, говорит: «Наш–то председатель (Н.А.Хомяков) взял себе личным секретарем жида Рафаловича», не подозревая, что этот Рафалович сидит тут же за столом против него. Тогда Богданович поднимается и громко говорит: «Владимир Митрофанович, позвольте вам представить моего племянника Рафаловича…» (хотя, конечно, последний ни в каком родстве с ним не состоял). Общее смущение… Однако Пуришкевич был не из тех, кого можно было чем–либо смутить: он что–то пробормотал в извинение, а потом как ни в чем не бывало продолжал свой разговор. В другой раз по этой же причине смущение выпало на мою долю. По случаю кончины протопресвитера военного и морского духовенства А.А.Желобовского заспорили о том, кто будет его преемником. Присутствовавшие за завтраком дамы в шутливом тоне заговорили о том, что, если бы от них зависело, они упросили бы Военного Министра, чтобы протопресвитером назначили хозяина Е.В.Богдановича, ибо его как старейшего из моряков можно назватьдаже какою–то газетой он назван) «духовным отцом» нашего флота. Я, поддерживая шутливый тон разговора, говорю: «Ну если бы дамы обратились с петицией к Военному Министру (Сухомлинову), то они имели бы несомненный успех, потому что он знает толк в женщинах, как это показал недавний его бракоразводный процесс» (прибавлю от себя — довольно скандальный). Тогда Богданович говорит мне: «Владыка, позвольте вас познакомить с мадам Сухомлиновой» — она сидела тут же, рядом с хозяином… Я страшно сконфузился и просил у нее извинения за свою нескромную болтливость. «Ничего, — ответила она, — ведь вы, в сущности, сказали мне большой комплимент…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

«Новая газета», известная своей героической борьбой с Церковью, вновь оказалась в центре скандала. Правда, Церковь на этот раз не причем. Газета опубликовала материал , в котором утверждает, что социальная сеть «В Контакте», в ходе сотрудничества с ФСБ, «несколько лет... оперативно выдавала информацию о тысячах пользователей сети в виде IP-aдpecob, номеров мобильных телефонов и другой информации, необходимой для их идентификации». ФСБ также, по сообщению газеты, просила «блокировать радикально настроенных пользователей», а администрация «Вконтакте» жаловалась на то, что такая политика оттолкнет пользователей. Представители самой сети «В Контакте» наотрез отрицают подлинность представленных газетой материалов, а известный блоггер Антон Носик гневно клеймит издание: ««Новая газета» неоднократно изобличена в публикации коммерческой и политической заказухи за деньги. Факты публикации газетой заказных материалов доказаны превыше всякого сомнения. Все публикации заказухи происходили с ведома и согласия главного редактора. Осмысленные комментарии руководства газеты по поводу этих эпизодов отсутствуют» По мнению блоггера, «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете» — и в федеральном выпуске, и в региональных версиях», так что «Заказчиком материала, направленного на дискредитацию «вКонтакте», мог выступать любой претендент на покупку пакета акций этой соцсети. Цена вопроса оценивается в десятки, если не сотни, миллионов долларов». Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания. Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.

http://pravoslavie.ru/60465.html

В некоторых случаях дело написания иконописных изображений новомучеников совершается не самым лучшим образом. В Екатеринбургской митрополии в Троицком соборе подворья Боголюбского женского монастыря, находящегося в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского района, имеется икона священномучеников Александра Малиновского, Алексия Будрина и Льва Ершова, написанная на основании имеющихся их фотографических изображений. И это оригинальная икона. В Златоустовской епархии Челябинской митрополии на сайте Никольского собора в городе Сатки помещена та же икона, только на изображении у одного из священномучеников были добавлены усы и борода, у другого дорисована митра, а у центральной фигуры не стало палицы. И именуются они уже священномучениками Александром Махетовым, Алексием Канцеровым и преподобномучеником Иоасафом (Боевым). Такая практика недопустима. Тем более, что у всех трех новомучеников существуют вполне доступные фотографические изображения. К сожалению, в приходах епархий даются произвольные наименования новомученикам в соответствии с тем или иным географическим местом, такое наименование прописывается и на иконе, и в результате мы не знаем, кто перед нами, и установить это можно только после дополнительных исследований. Например, в Бакинской епархии священномученик Иоанн Ганчев назван Иоанном Бакинским. В Бежецкой епархии мученик Сергий Бородавкин назван Сергием Краснохолмским. В Кинешемской епархии преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) назван не преподобноисповедником, а просто святым Леонтием Михайловским. В Благовещенской епархии священномученик Серапион Черных назван Серапионом Амурским; во Владимирской епархии священноисповедник Георгий Седов назван Георгием Романово-Борисоглебским; в Саратовской епархии священномученик Петр Покровский назван Петром Павлодарским, священномученик Владимир Пиксанов назван Владимиром Саратовским, священномученик Иоанн Днепровский назван Иоанном Полчаниновским; в Сердобской епархии преподобномученик Пахомий (Ионов) назван Пахомием Скановским и т. д.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5537310...

- Существует ошибочное, ложное мнение у некоторых представителей православных СМИ о том, что, например, нужно делать православное издание для интеллигенции. Я считаю, что Богу не нужны посредники. Господь не работает с группами людей, он работает с каждым индивидуально и призывает каждого отдельно, лично, а не по громкоговорителю… А то давайте делать тогда газеты для сапожников, для слесарей… - Довольны ли Вы лично как редактор своей газетой? - Говоря предельно откровенно, нет. Той газеты, которую я хотел бы видеть, я еще не сделал - и сделаю ли я ее, я не знаю, не уверен. Мне все время что-то мешает сделать ту газету, которая нужна. Впрочем, надо сказать, что в какой-то период я даже стал доволен газетой, - но тут у нас вышел полубракованный номер… Видимо, Господь увидел мою все возрастающую гордыню. Пришлось поплакать. То есть, конечно, очень хорошо, что мы получаем много отзывов от простых людей, что им все нравится, - но я знаю, что это их милосердие дается нам через Бога, чтобы нас поддержать. - Что для Вас как для главного редактора составляет главную сложность в работе? - Редакция православного издания - это своего рода монастырь. Отец Амвросий Юрасов говорил мне, что монахов воспитывают пятнадцать лет. Так вот так же несколько лет надо воспитывать журналиста. Не было на моей памяти еще ни одного случая, чтобы даже профессиональный, казалось бы, журналист, придя к нам, был готов сразу работать. - Почему? - Потому что, кроме умения писать на православные темы, нужно уметь притереться к коллективу, понять и почувствовать газету и, что самое, может быть, важное, - научиться послушанию редактору. Мне часто указывают на то, что у нас в газете перебывало много авторов. Это действительно так, причин этому много, но главная - в том, что «я» этих авторов затмевало их желание делать общее дело, делать православную газету. То есть гордыня человека не позволяет ему (или ей) писать так, как просит редактор. - То есть Вы относитесь к типу редакторов авторитарного склада? - Да, никакой демократии у меня никогда не было и не будет. Слава Богу, что сейчас я стал намного спокойнее. Раньше я много кричал на сотрудников - сейчас Господь меня немножко подуспокоил… Конечно, раздражительный я - бес меня крутит, я это знаю, и люди знают, но я борюсь с этим. Сейчас у нас отношения с авторами намного ровнее. Все люди, которые сейчас у нас работают, работают не меньше пяти лет. Этот состав я считаю почти идеальным. Проблемы, конечно, всегда есть, но главное, как я сейчас понимаю, - это научиться решать проблемы.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/47...

Мне очень понравилась, между прочими, ваша речь 2391 при отпевании К.И. Невоструева 2392 : в ней очень верно охарактеризовали Вы покойного, которого я душевно уважал и с которым вёл переписку до последних дней его жизни. Но позвольте обратить внимание на некоторые частности, касающиеся его службы и частной жизни. Вы пишете в своей речи, что он принёс в жертву отечеству последние 500 р., но он мне говорил, что он вручил лично Графу Закревскому 2393 200 р. Вы сообщаете в подстрочном примечании, что он вызван был в Москву в 1847 г., но мне помнится, что в 1849 г., незадолго до моего поступления на должность Синодального ризничего. Нельзя ли поточнее об этом разведать и меня уведомить? Душевно рад, что Вам понравились мои воспоминания о Преосвящ. Леониде и что мой взгляд на него совпадает с Вашим. Но как Ваши прекрасные речи к преосвященному и о преосвященном возбудили в некоторых из вашей же братии превратные толки, так и мои воспоминания, вероятно, испытают такую же участь, хотя до сих пор я слышал о них только добрые отзывы, и книга моя быстро расходится. Вы одобряете мой ответ на ругательную статью Ц. Общ. Вестника; но мне пришлось выслушать за него немало укоризн и письменных, и печатных, и не только от светских, но даже и от своей братии – архиереев, хотя все единогласно признают основательным мой ответ. „Зачем, говорят, архиерею входить в полемику с такой ничтожной и неблагонамеренной газетой?“ Но я, всту- —636— 1878 г. пая в полемику с этой газетой, имел в виду только устранить соблазн, произведённый её нелепой статьёй в моей пастве, – и благодарение Господу вполне достиг своей цели. Все, прочитавшие мою ответную статью, совершенно успокоились. Тяжёлое и грустное время переживаем мы, почтеннейший Вас. Петрович! Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь !“ Из Могилёва писал мне от 2-го числа преосвящ. Архиепископ Евсевий 2394 : „Благодарю Ваше Преосвященство за Ваше внимание к моей старости. Особенно с половины минувшего лета стал я чувствовать немощи старческие. Причиной была простуда, которая, хотя не воспрепятствовала мне исполнять мои обязанности, но то, что прежде легко было делать, стало для меня делом нелёгким, так что я боялся выехать в епархию, по требованию. Однако, по милости Божией, это исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если бы вопрос с печатными СМИ упирался только в гриф, то для меня это уже не проблема. А проблема - жаль, что этого не прочитает большинство - в распространении газет. А зачем их покупать, если у Ракова они все выложены на сайте? - вопрошает форумист. Есть логика? - Есть!. И зачем покупать за 200-250 руб (полцены) его книги, когда я могу безплатно скачать их с его же сайта?! И это верно. Но мог бы я называть себя православным, если бы установил цену за скачивание? Да у меня и мысли такой не было: читают люди на сайтах - слава Богу! - это и есть главная задача православного писателя. Но что творят некоторые священники с нашей печатной газетой! Её и прячут, и сжигают, и отказываются брать (за исключением того случая, если в номере об их батюшке рассказ); или забывают возвращать деньги за проданные газеты, или продают по 20(!) рублей за экз. и т.д. и т.п. ДЕЛО НЕ В СОДЕРЖАНИИ, А В ОТНОШЕНИИ К РЕДАКТОРУ! Редактор - последователь Митрополита Иоанна - зачем он нужен? Очень многие церковники до сих пор точат зуб на Владыченьку. И это хорошо! Значит, Митрополит Иоанн продолжает ОТТУДА своё святое дело. И когда меня называют иоаннитом, я только распрямляю свои худые плечи. В.П.Семенко, видимо, прав, когда говорит, что я недопонимаю, КТО УПРАВЛЯТЬ РПЦ. 19 лет мы трудились не покладая рук с надеждой, что, наконец,заметят, наши добровольные труды во славу Божию и помогут. Пусть не деньгами, а только распространением. Если бы я назвал вам количество церквей в СПб, которые не берут наши газеты, вы бы пришли в удивление. И причины(У) я хорошо знаю: всем правит голова... Хотя могу вам сказать, что от месячной продажи газет редакция имеет сумму, равную одной десятой от необходимой для нормального функционирования ООО. Сами сделать газету они не в состоянии - пролистайте " Александро-Невский вестник " , но от нормальной, входящей в десятку самых популярных газет России, открещиваются. Да вы, церковники, без нас, профессионалов, от голода в летнем лесу помрёте. Это миряне всё делают - газеты, журналы, иконы, вышивки, деньги вам несут последние, а вы всё кичитесь от излишнего числа спонсоров, которые, в большинстве своём, и в церковь ни ногой, а хотят этим Бога умилостивить. Но Господу дороже две лепты вдовицы, чем ваши миллионы. Я не считаю, что наша почти 20-летняя работа пропала зря: люди читали, чему-то учились, и мы тоже поднимались вместе с газетой. Но я до сих пор не пришёл в себя от того количества накипи в Церкви. Выгодно это, что ли? Чего я только ни насмотрелся-не наслушался от проповедников слова Божия? Господи, очисти Церквь Твою от грязи! Александр Раков.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/22/si...

Тем временем миссии Братства разрастались. Требовалось их объединить каким-то журналом или газетой, что задавало бы тон движению американских православных. Уже давно отцы замышляли газету святоотеческого толка для самого широкого круга, она бы рассказывала о значительных событиях православной жизни в Америке, позволяла бы всем американским православным (независимо от их убеждений) делиться своими мыслями и мечтами. Много лет о. Герман сетовал, что не хватает газеты, чтобы объединить православных всех «юрисдикцию», чтобы она привечала, а не отталкивала людей. Однажды некий новообращенный в Православие после тяжких побоев попал в больницу и находился при смерти. Монастырская братия уже принялись копать могилу, а о. Герман, Мария и Барбара поехали навестить умирающего. В пути несколько раз отказывала машина, с трудом и испытаниями всё же добрались до больницы. Болящий уже отходил. Начали молиться. Умирал он тяжело, в страданиях, но настроение у всех было сосредоточенно молитвенное. В эти минуты, по сути дела, и решалась судьба будущей газеты «Православная Америка». Позже о. Герман пояснил: «Всякое старание послужить Богу и людям рождается общими страданиями, ибо страждать — самое главное в жизни». На обратном пути мотор заглох окончательно (в городке подле горы Шаста). Пришлось звонить о. Алексию Янгу, просить, чтобы приехал и довез их, пока их машину будут ремонтировать. Отец Герман понял, что сейчас — самое время обговорить планы будущего издания. Он чувствовал, что его спутники и о. Алексий внутренне противятся. Значит, нужно уничтожить страх, засевший в их душах. Ясно, что им препятствует дьявол. Отец Герман помолился и начал рассказывать о том, что новая газета будет продолжать темы недавно закрытого «Никодима» (из-за пастырских забот о. Алексия), о том, что она принесет пользу всем юрисдикциям, ибо будет стоять выше групповых интересов. Платинский монастырь поддержит начинание и материально: оплатит аренду домика- прицепа, где разместится редакция. По просьбе о. Германа, заехали сначала к о. Алексию, отслужить молебен о начале нового дела. Зная, какие козни строит в таких случаях дьявол, о. Герман сказал, что лишь чудо спасло их от аварии на дороге. К концу молебна все уже готовы были поддержать начинание с газетой. Однако они и не представляли, какие силы будут противостоять этому. Силы эти хорошо знал о. Серафим за годы служения Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

IV Результаты деятельности клерджимэна. – Религиозная жизнь столицы Англии. – Уменьшение конгрегаций в храмах. – Перепись, предпринятая газетой Daily News. – Труд Charles’a Booth’a 345 . – Его мнение о социальной работе английского духовенства и о религии Лондона. Тревожат клерджимэна знаменательные признаки современного настроения в Англии: нарушение воскресного по- —387— коя и параллельно идущее с ним уменьшение конгрегаций в храмах (– в воскресные дни, разумеется, потому что вечерние богослужения на седмице почти не посещаются и поэтому не идут в соображение) 346 . По вопросу о нехождении в церковь можно набрать немалое количество материала из английской прессы. Но заранее можно предугадать, что говорится при обсуждении этого вопроса. Указывают на упадок проповедничества; на уклонение клерджимэнов от их обязанности излагать в проповедях христианское учение или изъяснять текст Св. Писания („the rarity of doctrinal or expository teaching); на расходы, сопряжённые с поездкой в церковь ; на необходимость экскурсии в деревню или на морской берег в конце недели (обычно с пятницы или субботы до понедельника) для поправления здоровья, отдохновения или успокоения нервов после трудовой недели; на упадок веры; на обязанности по дому; на усталость; надо заметить, что суббота в Лондоне – гулевой день. Магазины запираются в два часа, театры дают два представления – утреннее и вечернее, а рестораны и кабаки (в последних оставляется значительная доля недельного заработка) – запираются в половине первого ночи, – очень поздно с заграничной точки зрения. —388— Не задаваясь пока обстоятельным решением вопроса о причинах уменьшения конгрегаций в лондонских храмах 347 , мы, однако, положительно можем сказать, – какой процент населения посещает лондонские воскресные богослужения. Одним из видных событий лондонской жизни за 1903 год останется предпринятая газетой Daily News и успешно законченная в течение семи месяцев „Религиозная перепись Лондона” (The Religions Census for London) 348 . Вместо того, чтобы переписать весь город в один день, каждое воскресенье переписывались только все храмы и часовни одного какого-либо из 29 участков (boroughs), на которые разделён Лондон. Счётчики были набраны из среды людей, обученных пунктуальности, дисциплине и повиновению (матросы и солдаты). Работали они обычно по одному на каждую дверь той или другой церкви или часовни. Над ними надзирали тринадцать инспекторов под руководством мистера Мотоди-Смита. Счётчики различали между взрослыми и детьми, между мужчинами и женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Корабли спасения сентября 2014 «Санкт-Петербургские ведомости» стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский дал обстоятельное интервью. Митрополит Варсонофий (Судаков) занял Санкт-Петербургскую кафедру в марте 2014 года. Он сменил на этом посту 85-летнего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира , возглавлявшего епархию с 1995 года и ушедшего на покой по личному прошению по состоянию здоровья. Чрезвычайная занятость - ведь по решению Священного Синода, став во главе петербургской паствы, митрополит Варсонофий временно сохранил за собой и должность управляющего делами Московской Патриархии - несколько месяцев не давала состояться этой встрече. Но все-таки она состоялась, и " Санкт-Петербургские ведомости " стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский дал обстоятельное интервью. - Владыка, за полгода, что вы возглавляете митрополию, вы посетили много приходов и монастырей, проводили богослужения в самых разных храмах, вникали в проблемы прихожан. Какое сложилось в целом представление о Петербургской епархии? - Первые впечатления о епархии очень хорошие - и от прихожан, и от духовенства. Везде, где я служил, прихожане меня встречали с открытой душой. Петербуржцы очень доброжелательные люди, активные и хорошо образованные. Именно поэтому в своих проповедях я стараюсь не говорить о сложном (мне кажется, в сложных философских понятиях прихожане сами неплохо разбираются). Говорю о простых и важных вещах - как очищать свое сердце, чтобы оно принимало благодать Божью. Как заниматься постоянной домашней работой: проснувшись, помолиться, поблагодарить Господа за прожитую ночь, взять благословение на предстоящий день. Как научиться все совершать спокойно, сохраняя мир в душе - и тогда этот мир распространится на семью или на коллектив, если человек на работе. Объясняю, что помнить о Боге надо в течение всего дня, а когда появляется свободное время - почитать Евангелие, ведь в нем мы черпаем силу благодати. Самое главное - призываю людей ходить в храм, потому что без храма человек не воспитывается. Храм постоянно учит, как правильно жить.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Один из руководителей Брянского землячества в Санкт-Петербурге Александр Цыбульский предложил участникам круглого стола вспомнить ту эпоху, лихие 90-е годы, какое это было страшное время: в нашей стране происходил погром не только экономический, но и духовный. В этих условиях явление митрополита Иоанна было чудом Божиим, потому что многим Владыка вернул веру, многих представителей интеллигенции направил на путь возвращения в Церковь. В заключение Цыбульский отметил, что в его понимании митрополит Иоанн – Гермоген нашего времени: он точно также обращался к народу, его воодушевлял и вдохновлял. В завершение круглого стола Анатолий Степанов отметил, что нам ещё предстоит осмыслить явление митрополита Иоанна, особенно его главный историософский труд «Самодержавие духа», который, несомненно, вошёл в сокровищницу русской мысли. По мнению главного редактора РНЛ, три гиганта русской историософии той эпохи – философ Александр Панарин, литературовед и историк Вадим Кожинов и митрополит Иоанн (Снычев) – явили собой чудо русской жизни, когда на забетонированной и заасфальтированной советским начётническим марксизмом-ленинизмом русской жизни вдруг пышным цветом расцвели эти удивительные феномены русской мысли и русского духа. Они являли собой преемственность русской жизни и показали, что русский народ является всё тем же народом-богоискателем, правдоискателем, каковым он был во все времена своей истории. По мнению А.Степанова, сотрудничество митрополита Иоанна с одним из главных рупоров коммунистической оппозиции газетой «Советская Россия», а также с органом «красно-коричневых» газетой «Завтра» – это был своего рода подвиг митрополита. Никто из властьпредержащих и церковных иерархов не ожидал, что православный митрополит, который имел репутацию одного из самых «неблагонадёжных» архиереев в советское время, вдруг начнёт сотрудничать с «красно-коричневой» оппозицией. Мы, конечно, не можем знать доподлинно, но, может быть, именно этот подвиг Владыки сыграл ключевую роль в том, что нашим врагам не удалось в начале 90-ых годов вновь разжечь русскую гражданскую войну, не удалось разбередить «красно-белые раны» на теле русского народа. Несомненно, в этом огромную роль сыграл митрополит Иоанн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/03/eg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010