Шестая седмица Великого поста заканчивается. А с ней и собственно пост подходит к завершению. Наступает шестое воскресенье, Вербное. По-славянски шестая неделя – Неделя ваий, то есть веток, а еще одно ее название – Цветоносная. Такой особенный великопостный праздник. Уже начинается подготовка к Страстной седмице и Пасхе. И мы заранее рассказываем об этом детям. Вход во Иерусалим – рассказ для детей и про детей Открываем Библию, лучше с хорошими иллюстрациями, и рассказываем о том, как Господь начал Свой путь к Иерусалиму, к страданиям, распятию, смерти и Воскресению. Можно рассказывать, конечно, своими словами и в качестве иллюстраций использовать «картинки» в интернете. Сначала рассказываем про друга Божия Лазаря и его сестер, Марфу и Марию. Как Лазарь заболел и умер, и как Христос воскресил Своего друга: «Лазарь, иди вон!» А потом и собственно про вход Господень во Иерусалим. И про осленка, на которого до этого никто не садился. Здесь можно и старинную загадку вспомнить: «В раю не бывал, а на себе Христа-Бога носил». Это ослик, конечно. Рассказываем детям и про то, как люди встречали Царя-Христа криками: «Осанна в вышних». И обязательно – про деток, про малышей, которые тоже приветствовали Спасителя. В наших домашних книгах и просто в интернете находим иконы этого праздника. И обязательно такие, где есть эти малыши. На иконе Входа во Иерусалим младенцы в белых рубашечках повсюду: они и постилают одежды свои на дороге, и на руках у родителей размахивают пальмовыми ветками, и даже сидят на деревьях – чтобы сорвать веточки для встречи Христа, а может быть, чтобы получше разглядеть Его… На Всенощной в субботу наши дети увидят эту праздничную икону на аналое посреди храма. И даже малыши узнают это изображение. Узнают ослика, на котором едет в Иерусалим Господь, и узнают этих деток с веточками в руках. А ведь у наших детей в это время тоже будут в руках веточки… Так мы готовим детей ко встрече этого праздника, двунадесятого – одного из двенадцати самых больших церковных праздников.

http://pravoslavie.ru/102483.html

Среди похищенного грабителями – пожертвования для детей-инвалидов 26 мая. ПРАВМИР. Два храма Сарненской епархии Украинской Православной Церкви были взломаны и ограблены в ночь на среду. Как рассказали настоятели приходов, из Михайловского храма села Большое Вербное похищены пожертвования для раненых военнослужащих и детей-инвалидов, из Воскресенского храма села Малое Вербное Сарненского района вынесен сейф, ограблена церковная касса, сообщает епархиальный сайт . По данным фактам составлены обращения в правоохранительные органы, ведется следствие. «Только милость Божия может защитить от дальнейшего разрушения мирной жизни и молитв верных Украинской Православной Церкви. Прошу у Бога терпения и сил полещукам преодолеть духовную боль, которую они несут в силу совершенных преступлений в отношении храмов Сарненской епархии», – прокомментировал происходящее митрополит Сарненский и Полесский Анатолий. Он также выразил надежду на то, что полиция раскроет данные правонарушения и привлечет преступников к уголовной ответственности. В течение прошлого года на территории области было совершено около 20 актов вандализма, поджогов и грабежей храмов. Виновные найдены не были. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 ноября, 2015 30 ноября, 2015 1 декабря, 2015 31 января, 2024 26 января, 2024 16 марта, 2023 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rovenskoy-oblasti-za...

Следует особо отметить праздничные дни, когда послабление существенно касается состава продуктов: имеется в виду разрешение на рыбу в Благовещение (если этот праздник не попадает на Страстную седмицу) и Вербное Воскресение, а также на рыбную икру в Лазареву Субботу. Рыбная икра к Лазаревой Субботе   Самое простое — купить баночку соленой икры, любой, которая доступна по цене. Следует обратить внимание на состав, сейчас встречается «суррогатная» икра, сделанная из рыбного фарша, яиц и других компонентов, причем на неопытный взгляд такая икра почти неотличима от натуральной. Наиболее привычно приготовить с икрой бутерброды, намазав хлеб, гренки, слайсы или даже сладкие булочки постным маргарином, сверху положив некоторое количество икры. Такие бутерброды можно украсить зеленью, оливками или каперсами, подать с лимоном. Более демократичным по цене будет покупка икры вместе с рыбой. Рыбу можно разделать для приготовления в Вербное Воскресенье, а икру, посолив или приготовив по-иному, подать к столу в Лазареву субботу. Паштет икорный   Используется икра от соленой рыбы или простая баночная икра (не элитная, красная или черная, а, например, икра минтая или трески). Сварить немного густой манной каши, чуть посолить. Икру растереть ложкой, нарезать очень мелко лук. Смешать все: кашу, икру, лук, и тщательно перемешать, в процессе перемешивания добавить немного масла. Возможно и иное, технологичное решение: компоненты измельчаются и смешиваются при помощи комбайна, вместо жидкого растительного масла взять твердое или маргарин, причем его можно брать большее количество, уменьшая процент каши — этим самым мы приближаемся к «икорному маслу». Икру предпочтительно вмешать в конце, ложкой, т.к. при перемешивании в комбайне икринки дробятся, существенно меняется цвет паштета и его ощущение на вкус: икринки уже не лопаются с хрустом на зубах. Икра под маринадом   Икру судака, щуки, карпа, налима или другой рыбы хорошо промыть, поджарить в духовом шкафу до готовности и охладить. После этого икру положить в фарфоровую или керамическую посуду, залить маринадом и выдержать на холоде 3–5 часов. Подавая к столу, икру положить в салатницу, посыпать измельченной зеленью петрушки, укропа или зеленым луком. Для приготовления маринада коренья и лук очистить, нарезать соломкой, сложить в сковороду или кастрюлю и слегка притушить. Затем положить пряности, влить воду и прокипятить 10–15 минут. После этого влить уксус, заправить сахаром и солью. На стакан воды по одному корешку (моркови, лука и других, что под рукой), полстакана столового уксуса, чайная ложка сахара, соль, лавровый лист, перец горошком. Икра рыб, запеченная под соусом

http://pravmir.ru/rybnye-blyuda-k-blagov...

«Да! Слава Богу! Грех жаловаться!», — закивали мы, пойманные с поличным. А завхоз, коварно улыбаясь, побежал по своим делам. «Ну-ну, лицемерки,- язвительно вставила Елена, молодая, современная многодетная мама.  Все это время она стояла за нашими спинами, прислушиваясь. А две няни отлавливали по подворью ее разбежавшихся четверых детей. – Что же про килек не поведали? Лично для меня три дня в году — табу на походы сюда. Крещение, Вербное воскресение и Пасха. Только вот сейчас заехали вербы освятить. А вообще, я даже детей из-за столпотворения причащать вожу не по воскресеньям, а по субботам. Народу намного меньше». «Вы все хотите налегке в Царствие Небесное въехать, на машинах, с нянями,- грозно произнесла Аннушка, местная старушка с клюкой, сидевшая на лавочке в метре от нас. — А вы потолкайтесь, потерпите, а Ангел-Хранитель все учтет и запишет». Аннушка выполняет у нас  на приходе роль блаженной. То есть, рассказывает правду и активно советует, что делать. А еще интерпретирует свои сны, позиционируя их, как пророческие. «Да-да, запишет», — подтвердила Татиана, ближайшая подруга и почитательница Аннушки, сидевшая с ней рядом и аппетитно поедавшая селедку. «Рыбки хотите? — Протянула она нам кусочек. – Сегодня можно». А Аннушка, угрожающе помахивая клюкой, продолжила говорить правду толпящимся на подворье людям: «Вот вы все в храм только куличи и вербы святить ходите. А на службы?! На службы?! На исповедь!? Эта вон — в портах. Срамота! Где покаяние ваше?! А Ангел-Хранитель все записывает. Он вас в ад-то и пропишет!» Народ с вербами взволнованно переглянулся. Кто-то, втихаря, покрутил у виска, но возражать побоялись. Даже бойкая Елена с двумя нянями. А Аннушка встала и, подавая пример благочестия, проковыляла в битком набитый храм, ловко расталкивая всех клюкой, «на радость» своему Ангелу-Хранителю. «В воскресенье здесь с мелкими невозможно, хотя у нас для них отдельная дверь и отдельная чаша. Я уже о Крещении или Пасхе не говорю, — зашипела Лена, как только Аннушка отошла на безопасное расстояние. — На Причастие, как на войну, детьми дорогу пробиваем. И еще какая-нибудь, с Ангелом-Хранителем за спиной, обязательно облает. На прошлое Вербное сын шапку новую потерял в храме, поднять было невозможно – затопчут! Сапоги новые изуродовали, ноги отдавили! Дочку чуть не покалечили, какая-то женщина на нее упала. А когда я стала расталкивать всех, чтобы детей спасти, меня еще и вербой освященной огрели. Причастницу!»

http://pravmir.ru/cerkov-u-nas-malenkaya...

Некоторые родители тоже с удовольствием занимаются рукодельем, причем не просто помогают своим детям, а делают собственные изделия. Материалы мы закупаем централизовано. Батюшка выделил нам денег на нужды воскресной школы, из них мы часть потратили на закупку рамок, деревянных яиц, шкатулок, тесьмы для отделки и всяких подручных материалов для занятий. В храме св. бессеребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана в Химках прошла пасхальная ярмарка детских поделок, в которой по традиции принимали участие воскресная школа и две православные группы детского сада. Соответственно, как всегда, на ярмарке было два стола – один от воскресной школы, другой от садика. Ярмарка проходила во время всенощного бдения под Вербное воскресение, в само Вербное и в Страстную субботу. В воскресной школе подготовка к ярмарке начинается Великим постом. Мы немного сокращаем наши постоянные уроки, сдвигаем начало занятий на более раннее время и добавляем занятие рукоделием. В этот раз использовали и время школьных каникул – дети дважды собирались на занятия в середине недели, в эти дни у них было только рукоделье, соответственно и времени больше, не подпирали основные уроки. На занятия приходят желающие, а это почти все ученики воскресной школы, исключая, может быть, несколько старших мальчиков. Некоторые родители тоже с удовольствием занимаются рукодельем, причем не просто помогают своим детям, а делают собственные изделия. Материалы мы закупаем централизовано. Батюшка выделил нам денег на нужды воскресной школы, из них мы часть потратили на закупку рамок, деревянных яиц, шкатулок, тесьмы для отделки и всяких подручных материалов для занятий. Ведет рукоделье одна активная многодетная мама (которая, кстати, является и главным организатором в нашей православной группе детского сада), она же и закупает отделочные материалы, которые могут понадобиться. Это очень удобно, т.к. не бывает «неподготовленных» к урокам. В этом году мы делали: 1) два вида яиц – «Фаберже», отделанные тесьмой и «арбузики» (тонкие атласные ленточки + люрекс); 2) рамки отделаные по разному – и рифленым картоном, и толстыми нитками, и ракушками, и матерчатыми цветочками, каждый в меру своей фантазии; деревянные шкатулочки, тоже в разных техниках; «конфетные» деревья. Также некоторые родители вместе с детьми делали некоторые поделки дома и приносили к ярмарке. Например, повторили прошлогодние пасхальные веночки (тогда их делали на занятиях) или же сделали что-то свое.

http://pravmir.ru/nasha-yarmarka/

Удивительная вещь! – засилье синтетики, которое всем так не нравится, для современных ризниц просто манна небесная. Как вы думаете, почему у нас так укоренилась традиция служить, например, на Рождество в белых ризах? Почему бы нам не служить в золотых, как говорили Уставы? Говорить-то они говорили, но откуда эти золотые ризы взять – не объясняли. И где-нибудь в Великой Софии или в огромных цветущих лаврах, где складывались эти Уставы, золотая парча находилась. А в скромных деревенских храмиках о ней даже и не подозревали. Но не служить же на Рождество в том же желтом облачении, что и на буднях? Белое поторжественней... Поясняю: та парча стоила безумных денег, так как была действительно золотой – изготавливалась с использованием золота. Потому что никак иначе заставить ткань блестеть ни древность, ни Средневековье, ни даже Новое время не умели. Та парча стоила безумных денег, так как была действительно золотой А современность умеет. Современность предлагает огромный выбор тканей и отделок, которые блестят и радуют глаз, а стоят относительно дешево. Но на службе они создают ту же самую праздничную атмосферу, что и златотканые ризы древности. Правда, синтетические ткани «не дышат». Но зато они легкие, так что то на то и выходит – батюшки не в обиде. В. Г. Шварц. «Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти», (1865). – Мать Наталья, почему?! Почему у нас на Вход Господень в Иерусалим служили в облачении не такого цвета?! – Какого «не такого»? – Ну, везде все служили в зеленых, а у нас – в желтых. – Не в желтых, а в условно-золотых. Они вам не понравились? – Понравились, но... – Мы встречали Спасителя, как Царя Славы. Золото – символ Горнего Царства, потому что оно красиво и наиболее долговечно. У нас Устав такой. Мы подробно говорим о подобных вещах на лекциях по понедельникам, – выпаливаю я все доводы сразу и убегаю – на Страстной седмице много дел. А вслед слышу: – Ой, точно... Патриарх же в прошлом году тоже не совсем в зеленом на Вербное служил!

http://pravoslavie.ru/136577.html

— Учитывалась ли при исследовании численность русскоязычных пользователей социальных сетей? Алина Багрина: Тут есть своя любопытная история. Например, «ВКонтакте» оценивает свою аудиторию в 250 миллионов зарегистрированных пользователей. В России 140 миллионов жителей. Откуда они берут вторую Россию? Как уже говорила, в исследованиях реальных россиян, о том, что он в соцсетях, говорит каждый третий. Хорошо, положим, некоторые регистрируются по несколько раз. То есть 250 миллионов аккаунтов «ВКонтакте» — это вовсе не 250 миллионов человек. Виртуальная реальность — развоплощенная. Один человек может открыть 250 миллионов аккаунтов, и тогда он один станет второй сетью «ВКонтакте». 250 миллионов тебя общаются с другими 250 миллионами тебя. Литературная, этнографическая, антропологическая, медицинская ценность этого факта велика. Социологической — никакой. Мария Кузьмичева: Число зарегистрированных аккаунтов «ВКонтакте» больше 250 миллионов, а суточная посещаемость этой сети достигает (по их отчетам) порядка 60 миллионов человек . А на Facebook в сутки заходит примерно 8-9 миллионов русскоязычных пользователей (по данным за декабрь 2013) — то есть в несколько раз меньше . Их трафики не очень сопоставимы. Каждый 13-й написал о Пасхе – это данные по всем соцсетям вместе. —Чем отличаются Благовещение, Вербное, Пасха? Мария Кузьмичева: Благовещение — это, разумеется, иконы. Но также Благовещение оказалось более других праздников окруженным приметами и суевериями. В каждом десятом сообщении были какие-то поговорки и правила. Люди спрашивали: «Оказывается, сегодня Благовещение, а я убралась в доме. Нельзя было убираться?..» Это обращало внимание. Вербное Воскресенье оказалось еще более картиночным и более массовым, было в три раза больше поздравлений . Про то, какие события стоят за этим праздником,пользователи практически не писали. — В рубриках «Вопросы священнику» на православных сайтах люди больше всего интересуются, что можно и чего нельзя делать в пост и праздники. А в социальных сетях?

http://pravmir.ru/pasha-v-sotsialnyih-se...

Мы его видим и в положении учащего: так в понедельник первой недели поста во дворце в Магнавре он увещает все чины «проводить в чистоте и страхе Божием всесвященную и святую четыредесятницу». Особенно характерно участие царя в церемониях в вербную субботу и воскресенье. v) Византийский базилевс и Московский царь воплощают разные идеи Эта церемония особенно оттеняет различие между Византийским базилевсом и Московским царем, контрастируя представления и идеи, связываемыя с их саном. Мы увидим ниже, что, при всем сходстве с Византийским царем, несмотря на общий, признаваемый у них библейский источник их власти, Византийский базилевс и царь Московский воплощают в своем обиходе различные христианские идеи. В церемонии в неделю Ваий Византийский император затемняет собой фигуру Патриарха. Мы не будем описывать во всей подробности этой церемонии, едва ли не превосходящую по торжественности и количеству участников и по их торжественности одеяний, вышеупомянутыя императорские церемонии выходов в храм Св. Софии, но обратим внимание на некоторыя её особенности. В вербную субботу не Патриарх, а император раздает лично всем чинам ветви финиковых пальм и серебряные кресты. А в вербное воскресенье император, не Патриарх, принимает кресты и символ веры от всей огромной массы чиновников, сидя на троне в роскошном царском парадном одеянии, окруженный высшими чинами империи. По мнению проф. Мансветова, это – отголосок древнего обычая, по которому готовящиеся к крещению в вербное воскресение, начинали учить символ веры , чтобы потом произносить его перед принятием Таинств. Император, не Патриарх, проверяет в Византии верование своих чинов. В процессии крестного хода в этот день он затеняет лицо Патриарха; он не только участник этого крестного хода, но активно участвует, по пути заходя в придворные храмы, в богослужении, произнося ектении; а раздача им крестов в награду за подвиг поста знаменует в нем ревнителя веры. Всюду в этих церемониях на первом плане – особа императора, соединяющего в себе не только светскую власть и положение духовного чина, но и проявляющего духовную власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

40 м. вечера и прибывает в Москву в 6 час. утра» (С. 33). О роли вл. Арсения в основании Гефсиманской женской общины см. также на стр. 4243 1-го т. наст. изд. 1047 Печатается по: Иеродиакон Евстратий. Встреча икон в Гефсимании в Вербное воскресенье 11 апреля 1910 года. С 3-мя снимками. Благословение Гефсиманской женской общины юному поколению. М. Тип. Общества распр. полезн. книг. Преемн. В. И. Воронов. 1911. 16 с. Цензурное разрешение 23.5.1911. На обложке обозначено: «Гефсиманская книжка 1». Из объявления на обложке видно, что к этому времени были выпущены «Гефсиманские листки», 1, 2, 3 и 4. В пользу Общины, говорится в объявлении, продавалась не только напечатанная нами выше книга о. Арсения «Гефсимания», но и второй выпуск его «Духовного дневника» за 1910 год (М. 1911). В течение года в Гефсиманской общине проходило несколько крестных ходов: «I. Вокруг церкви: 1) в Вербное воскресение после Литургии; 2) во всю Светлую седмицу, кроме вторника, со св. артосом; 3) 14 августа на литии за всенощным бдением; 4) 15 августа после великого славословия (в полночь) с обнесением плащаницы с изображением Успения Богоматери в память погребения Ее. II. Вокруг обители (после Литургии): 1) во Вторник Светлой седмицы; 2) 14 мая – в память основания «Гефсимании»; 3) 17 августа. III. На источник: 1) 6 января; 2) в Преполовение; 3) 1 августа. IV. На поле в Троицын день: О благорастворении воздухов и изобилии плодов земных» (наст. изд. С. 17). 1048 Било давно известно в Греции, откуда оно перешло в Россию вместе с принятием христианства. Доныне оно употребляется вместо колоколов на Афоне. В России, наряду с принятым позднее колокольным звоном, оно употребительно в некоторых монастырях, например, в Гефсиманском мужском ските, близ Троице-Сергиевой Лавры. Било – узкая деревянная доска (например, из сосны), длиной около 3 аршин, с овальными выемками с обеих сторон; держат его левой рукой за рукоятку на тыльной стороне, а правой ударяют по нему деревянным молотком, отчего получаются своеобразные звуки, похожие на токование дятла.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

А когда будет можно, я извещу вас по телефону. 17 апреля исполнительный комитет Совета депутатов опубликовал обращение к гражданам Тобольска и Тобольской губернии относительно ареста епископа, где его обвиняли в том, будто он «нарушил данное обещание, обрушившись в проповеди на святотатство... На второй день, в воскресенье, он не только произносил разжигающие речи, призывая защитить его, но даже устроил крестный ход, несмотря на то, что в Тобольске не бывало, чтобы в Вербное воскресенье устраивались крестные ходы. Все эти обстоятельства вызвали крайнее озлобление Красной гвардии, и в предупреждение гражданской войны и кровопролития было постановлено епископа Гермогена, как нарушившего обещание, подвергнуть аресту и увезти из Тобольска, что и было исполнено без всяких эксцессов и осложнений вечером в воскресенье... Никаким оскорблениям епископ не подвергался, отношение к нему предупредительное, и все его близкие могут быть совершенно спокойны за его судьбу» . Созданная по благословению Патриарха Тихона комиссия по расследованию насилия, учиненного над епископом Гермогеном, попросила Тобольский исполком предоставить ей документальный материал, на котором строятся обвинения владыки. Председатель исполкома Дислер ответил, что епископ Гермоген арестован по распоряжению Центрального исполнительного комитета как черносотенец и погромщик, но у них нет никаких документальных данных, изобличающих его преступную деятельность. В час ночи 16 апреля большевики тайно вывезли святителя из Тобольска и повезли по испорченной весенней распутицей дороге в Екатеринбург. «Кто бы ни пошел вам навстречу, стреляйте!» – такой приказ отдан был конвоирам. Ямщики доехали до Иртыша. Весенняя потайка была столь сильна, что переправляться через реку на лошадях стало немыслимо. Епископ по приказу вышел из экипажа и пошел пешком по тающему льду через реку в сопровождении конвойных, которые всю дорогу насмехались над ним. Это был первый день Страстной седмицы. В Екатеринбург владыка прибыл в среду Страстной седмицы, 18 апреля, и был помещен в тюрьму вблизи Сенной площади, рядом с Симеоновской церковью.

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010