Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Христа Спасителя можно будет поклониться ризе Христа и гвоздю от Креста Господня 06.04.2012 В Вербное воскресенье, 8 апреля, по окончании литургии в храме Христа Спасителя в Москве состоится торжественное вынесение ковчега с частицей ризы Христа и гвоздем от Креста Господня на середину храма. Святыни в течение недели будут доступны в храме для молитвенного поклонения верующих, сообщает в четверг сайт Московского патриархата. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. Ранее с соответствующей просьбой к патриарху обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Согласно евангельскому повествованию, риза Господня по жребию досталась одному из воинов: " Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: " разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " . До XVII века святыня хранилась в патриаршем храме города Мцхета - древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре риза была доставлена в Москву и помещена в патриарший Успенский собор Кремля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент ризы был передан премьер-министром Владимиром Путиным патриарху Алексию II 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества в России. До недавнего времени этот фрагмент хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в храме Христа Спасителя, был передан Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси президент Дмитрий Медведев вручил девять реликвий Алексию II. Среди них - гвоздь от Креста Господня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2012 15:39:59

http://drevo-info.ru/news/12720.html

Вопрос: Мне 48 лет. Мусульманка. Замужем 26 лет за православным христианином. Сын крещеный. 20 марта 2004 года окрестилась и приняла православие. Перенесла большие душевные страдания в связи с тем, что меня мучает один вопрос: правильно ли я поступила и должна ли была получить разрешение у своей мамы и не предала ли свою веру? Мне страшно перед Богом, что на меня легла большая ответственность в связи с тем, что сейчас я должна ходить в церковь, читать молитвы, стоять на службе, будучи мусульманкой, я этого не делала. На Вербное воскресение я была на исповеди и причастилась, хотелось поделиться своими волнениями и сомнениями с батюшкой, но он был занят. Своего духовника у меня нет. Прошу Вас помочь мне разобраться в моих душевных сомнениях. С уважением, Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Искренне тронут Вашим письмом. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир. Прежде всего, надо помнить, что национальность не делает человека ни мусульманином, ни христианином. Неверующий русский, живущий вне Церкви, не является православным. Ваша принадлежность к народу, который исторически был связан с исламом, не значит, что до принятия святого крещения Вы были мусульманкой. Такое впечатление сложилось у меня при чтении Вашего письма. Поэтому нет в Вашем решении никакого «предательства веры».    Бог один, но и правая вера может быть только одна. Та, которая содержит правильное учение о Боге и имеет правильное Его почитание. Так же и в любой области познания: ошибок и заблуждений может быть много, но истина может быть только одна. Что нового по сравнению с христианством дал ислам, зародившись через 6 веков? Что прибавил он к учению о Боге, человеке, мире, духовной жизни? Какую он дал новую заповедь, которой бы не было в новозаветной богооткровенной религии? Христианство – религия любви и радости. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45).

http://pravoslavie.ru/6330.html

Зачем Христу понадобился осленок? Только ли как деталь царского шествия? В этой истории всё не случайно, всё — знаки. Триодь утверждает, что осленок изображал собой «стропотное языков». Необузданные язычники, непросвещенные народы. Они со всех сторон окружали еврейский мир, теснили его. Но у евреев было откровение о приходе в мир Примирителя, в котором не будет «ни эллина, ни иудея», Он одолеет разделения и вековые распри. Патриарх Иаков предрек приход покорителя язычников: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10). Присмиревший ослик осторожно везет Христа. Спаситель доверил Себя осленку, на которого еще никто не садился. Господь выбрал необъезженного непредсказуемого звереныша, и это был знак — Евангелие будет доверено язычникам, Господь откроет им Евхаристию, позовет их стать единокровными и единотелесными Себе. Это о нас говорит прозорливый Иаков, о нас и о Христе: «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое» (Быт 49:11).  Это пророчество о Пасхе Крестной, которая подарит Искупление и Чашу Жизни всем народам. Осленки привяжутся к лучшей и целебнейшей из виноградных лоз. Перед глазами евреев было нарисовано пророчество о приходе в Церковь язычников. На одной стороне Иерусалим, на другой — Царь с прирученным осленком. Люди тянут руки, не сдерживая восклицаний. И сквозь лес пальм и ладошек не всем видно — Царь и Победитель плачет , глядя на древний город: «и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк 19:41). Христос видит всё иначе. Нам открыто лишь настоящее, и то — малый фрагмент. Тот, Кто придумал время, видит завершенный «портрет», в котором сложилось и прошлое, и будущее. Взгляду Спасителя открылся «портрет» Иерусалима: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:42-44).

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene-den...

Фарисеи запрещают людям относиться к Христу как к Царю, но люди не слушают, ликуют. Запрети им, – требуют фарисеи от Христа. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Вход Господень в Иерусалим Новгородская икона      Спаситель почти всегда уклонялся от прямого столкновения с фарисеями, чтобы не увеличивать их злобу, – их же жалея. Но теперь надлежало пройти через все испытания, которые приготовили Ему фарисеи: именно в эти дни заседает Синедрион, приговоривший Христа к смерти. Тогда же положили убить и Лазаря, чтобы не умножать славу Иисусову как воскрешающего из мертвых. О судьбе Иерусалима заплакал Спаситель. Даже на Кресте, оставленный Богом, Он не заплачет! А еще перед тем уронил слезы, когда в Вифании, в доме Лазаря, которого Он любил, кинулись к Нему сестры Лазаря Марфа и Мария и сказали, что Лазарь уже четыре дня как во гробе. Именно в Вифании, недалеко от Иерусалима, Он явно показал Свою Божественность – при всех было совершено чудо – спеленутый в погребальные покровы мертвец вышел из гроба по Слову Его! Но злоба усилилась… Первосвященники, книжники и фарисеи, закосневшие в гордыне превозношения и исполненные зависти, возненавидели Христа окончательно: они ждали своего мессию, но не Христа. Они считали: он придет и даст им окончательную власть над миром, а этот пророк отрицает их образ жизни, ни во что не ставит богатство, почет; две лепты вдовицы для Него больше толстого кошелька; Он делит трапезы с нищими и мытарями, не признает субботы… Фарисеи нутром чуяли, что их богоизбранничество заканчивается: отныне, от Воскресения Христова, богоизбранным будет любой человек, только воцерковленный и просвещенный новозаветным учением. (Для незнающих добавим, что Лазарь, воскрешенный Христом, еще долго жил, долго служил Господу и умер в глубокой старости, будучи епископом на Кипре.) Именно в доме Лазаря провел Спаситель последние часы перед входом в Иерусалим. Именно здесь сестра Лазаря Мария, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Именно тогда Иуда Симонов Искариот пожалел миро, замаскировав свою жадность заботой о нищих. Уже в доме Лазаря можно было понять, кто именно предаст Учителя, но никто из учеников не верит, что с их Наставником что-то может случиться. Он исцеляет хромых и прокаженных, немые отверзают уста, слепые прозревают, Он спасает и милует, Он повелевает стихиями, Он всемогущ, Он всесилен! Тем более три ученика Его, три будущих апостола – Петр, Иаков и Иоанн – были свидетелями, как Иисус беседовал с ветхозаветными пророками Моисеем и Илией, а с неба раздался голос Божий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение… разве может что-то случиться с Сыном Божиим?

http://pravoslavie.ru/102556.html

И уже идя на муку, Христос говорил женщинам, которые плакали о Нем: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? » (Лук. 23:28  — 31) Видели Христовы глаза те страдания, которые должны пасть на Израиль вскоре; видели и не могли не плакать. Так получается, что и Рождество Христово ознаменовалось избиением младенцев, плачем в Вифлееме и окрестностях, и шествие Его на Голгофу – пророчеством о разрушении Иерусалима и скорбью о детях иерусалимских. И почему все так, а не иначе? Да потому что ответственность за мир и за жизнь мира лежит на взрослых. Дети пророчествуют о Христе, но взрослые Христа распинают. Взрослые сплошь и рядом не прислушиваются к голосу пророчеств, будь они высказаны детьми или взрослыми. Голос пророчеств взрослые привыкли заглушать или грубым насилием, или шумом суеты. И тогда, когда слово уже сказано, а выводы не сделаны, приходит, в зависимости от сказанного, возмездие или награда. Приходит неумолимо и на всех – и на малых, и на старых; на книжных, и на безграмотных. Страдания детей якобы смягчают сердца взрослых. Логика проста. «Мы, дескать, уже лучше не станем и достойны кары, ибо – грешники, но дети-то за что страдают?» Эта карамазовская мыслишка многим по душе. Этой мыслишкой не один оправдывается, грехом наслаждаясь. Словно идя на войну с Богом, пытается спрятаться закоренелый грешник за живой щит из детей и беременных женщин. «В них, мол, Господь стрелять не будет. За их спиной и я безбедно спрячусь». Злая мысль и самим бесом рожденная. Самое время сказать, что при взрослых грехолюбцах дети неизбежно будут страдать. Будут страдать, даже если будут способны пророчествовать. Потому что жизнь не от них, а от нас зависит, а мы ничего поистине доброго до сих пор делать не научились. В нынешнее время, в день праздника, дело детей – пропеть Господу Осанну, а дело взрослых – поклоняться Богу в духе и истине. Если взрослые этим делом не займутся, то и Вифлеемский плач не умолкнет, и все Осанны будут пропеты даром.

http://pravmir.ru/detskij-prazdnik/

Если велеть тогда молчать этим детям, то прежде нужно было бы запретить Ангелам петь в Ночь Рождества «Слава в вышних Богу». Нужно было бы запретить и Симеону произнести свою молитву «Ныне отпущаеши». Пускай молчали бы тогда и все исцеленные и помилованные, все получившие воскресшими своих умерших сродников, все освободившиеся от бесов. А что толку молчать теперь, когда вся вселенная наполнилась слухами об Иисусе и о делах Его? Теперь уже поздно молчать так же, как поздно затыкать верхней одеждой прорвавшуюся плотину. Теперь спросим себя: почему дети вопиют, а взрослые молчат? И почему, если бы молчали дети, то возопили бы камни? Оказывается, мир людей – словесен по определению. Все самое важное в мире людей должно быть проговорено, наименовано, возвещено. Если человек ничего не поймет, а значит, ничего и не скажет, тогда ослица заговорит вместо человека, как некогда с Валаамом, или камень заговорит вместо одушевленного существа. Землетрясение не есть ли разговор камней? Когда камни трескаются, погребая человека землетрясением, то, может, это грозная речь камней, наступившая после долгого и преступного молчания человеков? Так или иначе, человек должен говорить слова важные и нужные, слова жизни. Если человек их не скажет, то мир детей Адама перестанет быть привычным миром человеческим. И если умные обезумеют от своих знаний, то нужные слова пролепечут дети. Если же и дети замолчат, под ногами людей заговорит земля, и треснут камни, чтобы, разверзшись, пожрать человека, ставшего бесполезным. Мне жаль тех детей, которые кричали Господу «Осанна». У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии. Их нужно жалеть, поскольку было жаль их и Самому Иисусу Христу. Он, «когда приблизился к городу, то смотря на него, заплакал о нем и сказал: “… придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего”» (Лук. 19:43)

http://pravmir.ru/detskij-prazdnik/

Поэтому существующая в христианской Церкви традиция изображать у подножия Креста Господня человеческий череп имеет глубокий исторический смысл. Это не только символ, а еще и рассказ о действительном событии, о деле Божиего восстановления падшего человека. Ибо, по слову Василия Великого, на Лобном месте, где тление и смерть людей через Адама получили свое начало, началась и новая жизнь всего человечества в Царствии Небесном через Искупителя и Спасителя. Так Голгофа, которая издревле была юдолью мертвых, сделалась местом вечной жизни и нетления. Бесспорно, вообще вся Палестина есть земля чудес, земля благая и святая, но лишь Голгофа удостоилась быть жертвенником при заклании Агнца Божия и приняла на лицо свое Его честную и животворящую Кровь. Святая Церковь не напрасно называет Голгофу раем, в котором водрузилось древо крестное, произрастившее плод жизни - своего Спасителя. Образ Христа, начертанный евангелистами, всегда освещен светом величия и красоты. Почивает ли Богомладенец в Вифлеемских яслях, погружается ли в воды Иордана для Крещения, входит ли как царь в Иерусалим в Вербное воскресенье, изгоняет ли торгующих из храма Божиего - везде Его Божественная сущность озаряет все дела Его человеческой природы. Но нигде и никогда Сын Человеческий не является в таком сиянии величия и красоты, как на Голгофе, во время Своих крестных страданий. Именно на Голгофе крестная жертва Христова примирила Небо с землей. Приникнем же благоговейной мыслью к таинственному зрелищу страданий Господних на Голгофе и вспомним совершившееся здесь событие. Представим себе то, что наверняка поразило бы наши чувства и тронуло сердце, и постараемся хотя бы кратко объяснить те знаменательные семь слов Спасителя, которые Он произнес на Кресте в последние минуты Своей земной жизни. Первое слово Спасителя на Кресте Святое Евангелие так говорит об осуждении Иисуса Христа на распятие: " Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. ... Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. ... И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место " (Мк. 15; 1, 15, 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/126/...

Итак, апостол Павел имеет в виду будущее явление Христа, хотя Он и сейчас, если мы живем ради Него, становится нашей жизнью. В ином месте апостол Павел говорит о себе: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20), а здесь он относит это ко всем христианам: Христос есть «жизнь наша». Мы только должны жить право, ревностно, и тогда будем ощущать это всегда. Чем больше мы общаемся со Христом, чем больше ощущаем Его как «жизнь нашу», тем больше стремимся к тому, чтобы в полной мере увидеть Его Божественную славу, Его величие, равно как и телесными глазами узреть Его как человека. Когда это произойдет, когда мы действительно увидим Его, если будем помилованы, тогда Он прославит нас таким образом, что и мы сами явим свою славу. Как же это можно объяснить, как понять? Сейчас человек, который угождает Богу и пребывает во Христе, не созерцает Его телесными глазами, не ощущает телесными чувствами — только духом. И те, кто взирают на такого человека со стороны, также не видят, что Христос есть его жизнь, и считают его ничем не примечательным. Разве что кто-нибудь, также будучи духовным, прозревает и чувствует в этом подвижнике нечто необыкновенное, нечто сродное, знакомое ему по его собственной внутренней жизни. Но когда Христос явится нам, тогда и наша слава, упование и единение со Христом откроются в полной мере. Потому апостол Павел и говорит: «Тогда и вы явитесь с Ним во славе». Спаситель Господь наш Иисус Христос сказал, что угодники Божии в будущем веке просияют, как солнце (см. Мф 13:43). Даже и в нынешнем веке некоторые отчасти сподоблялись такой славы, например: Арсений Великий, Симеон Новый Богослов, преподобный Серафим Саровский и другие подобные им подвижники. Тем более так будет, когда нам откроется полнота истины. Далее читаем: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (ст. 5). Все увидят явившегося Христа, в том числе и осужденные грешники, но у них это вызовет плач и скрежет зубов, горькое, уже бесплодное сожаление о том, что они не жили, как должно. Однако сейчас апостол говорит о таком явлении славы Христовой, которое не лишает зрителей остатков надежды, а, наоборот, их самих сподобляет славы. И для того чтобы нам сподобиться славы, мы должны умертвить свои земные члены. Конечно, не в буквальном смысле умертвить, а очистить свои члены, зараженные пристрастием к земному, зараженные грехом. Как выразился один подвижник, нужно умерщвлять не плоть, а страсти. Можно сказать иначе: поскольку страсти стали для нас чем-то естественным, нашей второй природой, то апостол и говорит, что нужно умертвить члены, которые на земле. Из этого можно сделать вывод о том, что есть члены нашего естества, находящиеся на небе — небесные члены. В противоположность блуду можно назвать целомудрие, любостяжанию — нищелюбие, отречение от мира и таким образом представить себе, что человек, который живет небесным, имеет соответственно и природу иную.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

Мы помним, что Господь наш Иисус Христос сказал: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Если рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя. Лучше тебе с одним глазом или одной рукой войти в Царствие Божие, чем с двумя быть ввержену в геенну огненную» (см. Мк:9, 43 и 47). Здесь под членами тела также подразумеваются наши страсти — мы не мыслим себя без них, отождествляем себя с ними. Но апостол Павел говорит нам, что если мы хотим жить небесным, то должны отречься от всего, что привязывает нас к земле: блуда, нечистоты, страсти, то есть всякого необоснованного желания, похоти злой (имеется в виду не только блудная похоть, но и вообще всякое желание, которое человек стремится удовлетворить любой ценой), любостяжания. Апостол Павел утверждает, что эти члены нужно не просто отсечь, отбросить, но умертвить их, убить, так чтобы у нас их вообще не было. Среди наших «земных членов» апостол упоминает любостяжание. Не такая уж это невинная страсть. Она отвратительна до такой степени, что апостол называет ее идолослужением, потому что, когда человек стремится к обогащению ради удовлетворения своих страстей, ради самого богатства, он превращается в идолослужителя. Для него Бог — уже не Господь Иисус Христос, не Пресвятая Троица, но имущество, при помощи которого, как ему кажется, он сможет решить все свои проблемы, удовлетворить все свои желания. И мы видим, что в наше время очень много таких людей, которые цель своей жизни видят только в обогащении, не понимая, что оно в лучшем случае лишь средство, но никак не то, вокруг чего нужно строить свою жизнь. «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (ст. 5–6). Именно за то, что человек прилежит этим страстям, считает их своим естеством, заботится о них, живет ими и ради них, приходит гнев Божий, потому что через все это совершается неповиновение Богу. Только что апостол Павел сказал о явлении славы Христовой, а здесь говорит о том, что может прийти и наказание. То же самое явление Христа одних прославит, а для других будет гневом Божиим за то, что они исполнением своих запретных желаний, которые превратили в свою вторую природу, противились воле Божией.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010