Не к таким же ли чадам относятся перекрещиванцы? Беспоповцы перекрещивают перебегающих к ним от великороссийской Церкви на том основании, что эта Церковь еретическая, все православные чада её злейшие еретики. По правилам св. вселенской Церкви, действительно, повелевается перекрещивать еретиков первоклассных, искажающих самую веру Христову, каковы были, например, Маркиониты, Монтанисты, Евномиане, Павликиане и другие (II вселен. Соб. пр. 7 и 8. VI вселен. Соб. пр. 95. Вас. В. пр. 1. Тимоф. прав. о приходящих от ересей к Церкви). Что же общего имеет наша св. Церковь с такими еретиками? Ничего. Сами староверы, хотя и стараются насильно навязать нам все возможные ереси, внутренно убеждены, что у нас не поколеблен, не искажен ни единый догмат, что наша св. Вера не извращена, чиста и нерушима. Церковные правила повелевают перекрещивать еще тех, кои крещены неправильно, не истинным крещением, напр. в одно или два лица Божества, одним погружением и т. п. (Карф. Соб. пр. 73. VI вселен. Соб. пр. 85). Наша св. Церковь содержит истинное крещение, крещает в три лица Св. Троицы, троекратным погружением, а если употребляет иногда обливательное крещение, то в случае необходимости, по причине крайней слабости младенца, не могущего вынесть троекратного погружения, и употребляет такое крещение не по собственному измышлению и произволу, а на основании примеров в древней Церкви. Так наприм., св. мученик Гаведдай, Акиндин, Ипатий, Феодул, Филимон, Лупп и др. крещены посредством дождя, следовательно кроплением (прол., сент. 29; чет. мин., ноябр. 2, июня 18, декаб. 14, август. 23); св. Власий или Вукол крестил посредством кропления в котле (прол., февраля 3), священномученик Василий крестил посредством обливания умершего херсонского князя (чет. мин., март. 7); священномученик Ермоген крещен епископами при народе чрез обливание. Все сии крещения не были отвергнуты Богом. Церковь дозволяет крестить чрез обливание, в случае крайней опасности, также на основании книг уважаемых самими староверами.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1340 См. папа Сириц. Epist. ad Himer. Opp. Leon. T. III. Patr. curs. compl. lat. T. 56. col. 554; Иннокент. I. Epist. ad Exsuper. et Victric. ibid: col. 500, 519. 1348 Григорий Богослов по поводу слов Апостола: аз же глаголю во Христа и церковь , вот, что говорит: «Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства; ибо, если два Христа, то два и мужа, две и жены: а, если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая, да будет отринута. А, если удерживает от второго брака, то, что сказать о третьем» (Слов. 37. тв. Св. Отц. III. стр. 220)? 1349 Св. Григорий Нисский в жизнеописании сестры своей, преподобной Макрины, вот что пишет по поводу ее отказа от вступления в брак после смерти, присужденного ее родителями, жениха: «Когда родители часто заводили с нею речь о браке, потому что многие, по слухам о ее красоте, желали вступить с нею в супружество, – она говорила, что неприлично и беззаконно не уважать однажды определенного ей отцом брака и принуждать себя обращаться к другому, когда брак, по естеству, есть один, как одно есть рождение и одна смерть: а также утверждала, что, соединенный с нею, по определению родителей, не умер, но жив у Бога в надежде воскресения, – что он, по мнению ее, не мертв, а только удалился на время, безрассудно же не соблюсти верности к отсутствующему жениху» (Жизнь препод. Макрины. Тв. Св.Отц. Григ. Нисск. ч. VIII. стр 131; снес. Златоуст. Homil. II. in. ер. ad. Tit. с. 1. vers. 6). 1356 См. Златоуст, (de non. iterand. conjug. n. 2), Амврос. (in 1Corinth. 7. 40); Феодор. Студ. (Lib. I, epist. 50). 1358 См., например, Златоуст. (Homil. 2. in. Tit. с. 1. vers. 6); Сириция (Epism. ad Himer. c. 8, 32); Епифан. (Exposim. fidei, cathol. n. 21; Haeres. 59. n. 4) и Иероним. (Epism. ad. Ocean. 82). 1359 См., например, св. Васил. Велик, правила: 23, 77, 78 и 87; Тимоф. Алекс., пр. 7; Неокесар. соб. пр. 2, 3: Лаодик. соб. пр. 10, 31; Халкид. Соб. пр. 14; Трул. Соб. пр. 53, 54, 72 и 87. 1368 На соборах: Ельвирском 305. г. (capit. 33. Binii concil. Т. I. р. 235); Тавринском 397 г. (capit. 7. ibid. р. 702); Венецком 453 г. (capit. Т. II. Binii concil. Т. III. р. 565); Аврелианском III. 540 г. (capit. 2. Binii concil. T. 4. p. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Иоасаф был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Рафаилу дано полотенце рубковое, по концам шитое золотом и серебром, четки и кресты черные янтарные), LVIII, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 650 (межевая книга 1680 г. вотчины м-ря села Внукова с деревн. и пустошами Повельского стана), 666 (межев. книга 1694 г. отхожих сенных покосов вотчины м-ря села Внукова на реке Якоти в урочищ. Кильдеевой ножки); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 64, 6 (краткое житие и чудеса преп. Макария Калязин.), 78, 6 (житие и подвиги Макария игумена, нового чудотворца), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Макария Каляз. 17 марта, обретения его мощей 26 мая); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Феодосий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); VI, 80 (архим. Гавриил был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (игум. Феодосий подписал грам. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому в 1614 г.); 1789 г., IX, 23 (родослов. кн. Щербатовых; кн. Ив. Андр. убит в м-ре поляками); XI, 248 (архим. Евфимий в 1686 г. перевед. в Чудов м-рь); 1791 г., XVII, 134 (в марте 1544 г. царь Иван Вас. посетил м-рь), 174 (в мае 1553 г. царь Иван Вас. снова был в м-ре), XIX, 408 (архим. Серапион Латошевич, с 1745 г. еписк. Переслав.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 236 (в духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого м-рю отказан кожух), 272 (грам. начала XVI ст. В. кн. Ивана Вас., данная сыну его Юрию; «земля Кашинского волости Жабны лес черной деревень Калязинского м-ря Семендяевского сельца»); 1789 г., V, 106 (духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Уг- лицкого; сказано: «в Кашин к Троице в Калязин м-рь»); 1791 г., VII, 145, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; 1580 г. игум. Игнатий, 1584 г. игум. Боголеп); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.», 14 (в 1717 г. м-рь имел двор в городе по Фалелеевой ул.); “Русск. истор. Библиот.», I, 158, 160 (памятн. смутн. времени); IV, 852 (Палинодия 1621 г.; 17 марта память преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Памятн. российск. словесн. XII в. С. 187–195 Кроме того, в рукописных списках Кириковых вопросов читается: «Прашах: «Достоит ли дати тому причащение, аже в Великый пост совокупляется с женою своею?» Разгневася, «ци учите,— рече,— въздержатися в говение от жен: грех вы в том. Рех: «Написано, владыко, есть бо в уставе в белеческом, яко добро блюстися, яко Христов пост есть; аще ли не могуть, а преднюю неделю и последнюю. И Федос, рече, у митрополита слышав, написал». «Також написав,— рече,— ни митрополит, ни Феодос, разве недели праздныи, а праздныи недели вси дние акы неделя. Аще ли сътворить тако, запрети ему пакы творити». Памятн. российск. словесн. С. 203 Снес.: Карфаг. Соб. правило 83 Там же. 195 Снес.: св. Иоанна Постника прав. 12 Там же. 181 Сравн.: Лаодик. Соб. прав. 45 Там же. С. 181, 182, 198 У Нифонта сказано только: «Миром помазати чело, и ноздри, и уши, сердце и едину руку правую». А у Саввы прибавлено: «Чело, ноздри, уста, уши, сердце, едину руку правую долонь в знаку». Там же. 175–176 Сравн. I Всел. Соб. прав. 8; II Всел. Соб. прав. 7; Лаодик. прав. 8; VI Вселенск. Соб. прав. 92 Там же. 183 Там же. 196 Снес.: VI Всел. Соб. прав. 29 Там же. 173, 176, 177, 179, 194, 197, 201 Там же. 178 Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 142 Там же. 179, 182–183, 185–186 Снес.: Дионис. Александр. прав. 2; Тимоф. Александр. прав. 7 По списку Новг. Кормчей. Гл. 27. Памятн. российск. словесн. XII в. С. 185, 186 Снес.: I Собор. прав. 13 Там же. 176–177, 184–185, 198, 200–201 По списку Новг. Кормчей. Гл. 1–4. Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 144 В списке именно читается: «Прашах владыки: «Аще человеек блюет причащався?» «Аще,— рече,— от объядениа или пиянства блюет, 40 дней епитемья; аще ли от возгнушениа — 20 дний; аще ли от напрасныя болезни — мнее. Аще ли поп, да тако же 40 дний не служит со инем воздержанием; аще по нужи, яко некого нарядити служить за ся, да не служить с неделю, и паки начнет служити, опитемью держа от меду, от мяса, от молока. Аще блюет на другой день по причащении, то нету за то опитемьи; такоже и на третий. Обаче в суботу и в неделю не поститися, но инеми денми исполнити 40. Також аще ино что сътворить; а се не в которой заповеди налезох: аще кто объедся, изблюет причастие, да трегубо 40 дний — 100 и 20. Аще ли кто болезни ради изблюет причастие, 3 дни да постится; а еже есть изблевал, да сохранит на огни, 100 псалом да испоет; аще ли его пси вкусят, 100 дний да постится». Эти слова, опущенные в печатном, собственно и составляют начало записок Кириковых.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Стефан, архиеп. Суздаль.), 233, 425 (преп. Иосиф); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 182, 13; Покровский, “Ист. стат. опис. г. Осташкова», 7 (в 1500 г. пожалован м-рю кн. Феод. Борисов. Волоцким Тимоф. слоб.), 11 (монаст. приказные); “Сказания соврем. о Дм. Самозв.», 1837 г., I, 165, 170; “Акты Арх. Эксп.», I, 136 (Ж. гр. 1500 и 1606 г. Волоц. кв. Феод. Борис. на дер. Медведовку и полов. Тимофеев. слоб.), 169 (Гр. 1521 г. В. кн. Вас. Иоан. Твер. город. приказчику и ключнику об отводе места под осадный двор в Твери), 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иона и старец Измаил); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Геласий и старец Моисей Неплюев), 14 (Жал. несудим. гр. 1601 г. патриар. Иова м-рю на принадлежащ. ему отчину в Осташков. слоб.); III, 33 (Ц. гр. 1614 г. об освоб. м-рск. слуг и крестьян от службы ратной), 41 (Ц. гр. 1614 г. о возвращении м-рю крестьян, разбежав. во время литов. разор.); IV, 66 (Ц. гр. 1653 г. архим. Иову о присылке в Москву ратной сбруи), 216 (Ц. гр. 1676 г. о предоставл. в пользу м-ря тамож. пошлин в слоб. Теряевой и с. Покровском), 219 (Ц. гр. 1677 г. об освобожд. м-р. крестьян от городового дела); “Акты истор.», I, 216 (Челобитн. 1584 г. Рязан. еписк. Леонида на архиеп. Ростов. Евфимия, который монахов Иосифова м-ря называл «не Осифовляны, но Жидовляны»), 288 (Духовн. гр. 1507 г. преп. Иосифа Волоцкого ), 290 (Разрешит. гр. 1509 г. митроп. Симона Волоцкому игум. Иосифу с братиею); III, 108 (Несудим. гр. 1622 г. игум. Арсению; в 1623 г. игум. Мисаил); “Дополн. к Акт. истор.», I, 211 (Наказ 1479–1515 г. св. Иосифа Волоцкого одному из братии о наблюд. монастыр. устава), 212 (Наказ св. Иосифа братии о недержании в м-ре и непитии горячего вина и хмельн. напитков), 213 (Послание св. Иосифа вельможе о миловании рабов), 216 (Послание 1512 г. Дмитров. кн. Юрию Иоаннов. о пропитании народа во время голода), 217 (Послание 1515 г. св. Иосифа Вел. кн. Василию Иоаннов. о принятии под защиту устроен. им м-ря), 218 (Послание 1530 г. игум. Нифонта Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Избрание и посвящение духовных лиц Установив степень иерархии, апостолы дали Церкви определенные указания на то, какие лица и с какими качествами должны быть избираемы на иерархические должности и как должно производиться самое избрание их. Ап. Павел, в своих пастырских посланиях к Тимофею и Титу, разъясняет: " епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен наставлять в здравом учении и противящихся обличать, не пьяница, не убийца... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись церкви Божией? не должен быть из новообращенных; наконец, должен иметь о себе вообще одобрительные отзывы не только между верующими, но даже и язычниками (1 Тимоф. 3:2-7 и Тит. 1:9). Те же самые качества требуются и от пресвитера (Тит. 1:5-9), равно как и диакона (1 Тимоф. 3:8-21). Так называемые апостольские правила, составленные на основании апостольских писаний и апостольского предания, к сим требованиям присоединяют, что глухой и слепой не может быть епископом (Апост. прав. 78), а также бесноватый (прав. 79), раб без согласия господ (прав. 82), и, вообще, всякий женатый на вдове, отверженной от супружества, блуднице, рабыне или актрисе (прав. 18), не могут быть приняты в клир. — Что касается способа избрания на иерархические степени, то апостолы сами установили тот порядок, чтобы в выборе принимали участие все члены известной христианской общины. Так, при установлении диаконской степени, апостолы собрали всю общину и предложили ей самой избрать семь человек испытанных, исполненных Духа Святаго и мудрости (Деян. 6:3), а сами освятили её выбор рукоположением избранных. Ап. Павел, в первое свое путешествие, рукополагая в пресвитеров к разным церквам (Деян. 14:23), конечно, в этом случае, сообразовался с желаниями всех верующих этих церквей. Эти апостольские указания послужили для Церкви правилами, которыми она руководствовалась всегда при избрании на иерархические должности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

IX, 26, 27). Когда же он приблизился к кончине, тогда произнес следующее блаженное изречение: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох, прочее соблюдается ми венец правды (2 Тим. IV, 7), изъясняя, что вся наша жизнь должна быть проводима в борьбе и трудах, если мы хотим наслаждаться вечным покоем и безчисленными благами. Если же кто из безпечных захочет наслаждаться и здешними удовольствиями и тамошними наградами, уготованными трудящимся, тот сам себя обманывает и обольщает. Как между борцами тот, кто во время борьбы ищет покоя, находит себе навсегда позор и безславие, а тот, кто на месте борьбы мужественно переносит все трудности, получает от зрителей венцы, славу и похвалу и во время борьбы, и по окончании ея, так и у нас. Кто время трудов делает временем покоя, тот будет стонать, скрежетать зубами и терпеть крайния муки тогда, когда нужно будет успокоиться вечным покоем; а кто здесь переносит скорби благодушно, тот и здесь и там будет блистать и наслаждаться славою безсмертною и истинною. Если в житейских делах человек, делающий что-либо неблаговременно, не достигает того, что имел в виду, и подвергает себя безчисленным бедствиям, то тем более испытает это на себе тот, кто не знает установленных времен в делах духовных. Христос сказал: в мире скорбни будете (Иоан. XVI, 33). Блаженный Павел сказал: и вси, хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут (2 Тимоф. III, 12), разумея не только гонения от людей, но и козни демонов. Иов сказал: искушение есть житие человеку на земли (Иов. VII, 1). Что же ты сетуешь, претерпевая скорби во время скорбей. Сетовать нужно было бы в том случае, если бы мы время, которое Христос назвал бы временем скорби, делали временем наслаждения и покоя; если бы в то время, когда нам заповедано подвизаться и трудиться, мы предавались праздности; если бы мы шли по пространному пути, тогда как Он повелел идти по тесному. За это нам неизбежно следовало бы терпеть наказание в том веке. Но что сказал бы ты, говоришь, о тех, которые и здесь идут широким путем и там будут покоиться? Кто же эти люди? Я верю только слову Христа, Который говорит, что узок и тесен путь, вводяй в живот (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Твердо держись истины, возлюбленный, бойся искажать ее в самом малом. Чему научил Христос Спаситель — Его Святые Апостолы – учители Церкви, и чему учат тебя современные православные святители и пастыри, — того и придерживайся, отметай же всякое уклонение от истины. Твердо верь Церкви Православной – она столп и утверждение истины Христовой (1 Тимоф. III, 15).    «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк. IX:50). Что это за соль духовная, которую должен иметь в себе ученик Христов? – Это слово правды и обличения грехов. Когда ты видишь своего собрата — христианина, совершающего грех, – не пройди мимо него, не скажи: какое мое дело? Это меня не касается?... Нет, но сделай ему указание, обличи его грех. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между собою и им одним» (Мф. XVIII:15). А у нас, напротив, друг другу говорим лишь лесть, боимся сказать друг другу слово правды, чтобы не обидеть нашего ближнего. А того не замечаем, что ближний наш этот — духовно заболел и остается в болезни своей, так как никто не говорит ему о его болезни. Какая же цель сего обличения? Ведь оно неприятно, как соль съедает гниль. – Благо ближнего нашего. «Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. XVIII:15)... Но, указывая брату своему грехи его, христианин не говорит, что сам то он безгрешен. Напротив, просит и ему указывать его недостатки... И обличать мы должны друг друга — кротко, беззлобно, без насмешек, терпеливо, любовно, скорбя о грехах своих и чужих. «Мир имейте между собою», — призывает нас Спаситель. Не выходите из себя, не осуждайте брата своего, не злорадствуйте об его несчастии: делайте так, чтобы не было ссоры между вами, а лишь мир. Так взаимно поддерживая друг друга, исправляя и предохраняя от грехов, – мы будем представлять одну мирную, христианскую семью, уклоняющуюся от всего развращенного (1 Коринф. V:13).    «Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефес. I:10). Церковь Христову составляют ангельский собор и человеческий род, под главою Христом Богочеловеком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Без сомнения, либеральной мысли подобное отношение народа к лицемерным хлыстам и скопцам может показаться противным духу любви христианской и евангельскому учению об отношении к ближним, но, как учит св. Григорий Богослов «не должно заключать мира во вред учению истины, уступая что-нибудь ради славы именоваться снисходительными». (Слово 42-е). О еретиках, подобных нашим хлыстам, апостол любви св. Иоанн так говорит: «кто приходить к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте, ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Иоан. 10–11 ); и ап. Павел учит: «я писал вам не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем или злоречивым, или пьяницею, или хищником: с таким даже и не есть вместе... И так извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор. 5:13 ), ибо, говорить св. апостол, «какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным»? ( 2Кор. 6:15 ). Такого же отношения к еретикам требуют и каноны Церкви, запрещая даже допускать их до общения в молитве, не позволяя им входить и в храм Божий (Прав. 6-е Лаод. соб. и 33. Тимоф. Александр. 9-е). Но как поступать с теми из хлыстов и скопцов, которые после всех изложенных мер вразумления и нравственного воздействия на них остаются упорными, продолжая коснеть тайно, а иногда и открыто, в своей гнусной секте? Что с ними делать? К ним должна быть применяема последняя, имеющаяся в распоряжении Церкви мера, как показывает опыт, иногда достигающая желательных результатов, но очень редко практикующаяся: я разумею публичное отлучение хлыстов и скопцов от Церкви епископскою властью. В то время как все рационалистические секты открыто отпадают от Церкви, последователи хлыстовщины и скопчества, как сект тайных, но только всеми способами скрывают свое отступление от нея, но лицемерно всеми силами стараются показать себя пред духовенством и народом лучшими прихожанами, вернейшими и преданнейшими сынами православия. Лицемеры, равных которым нет в мире, самым кощунственным образом относящиеся ко всему, что носит имя православия, самым решительным образом отвергающие и Церковь , и священноначалие, и благодатные спасительные таинства, до основания исказившие догматы христианской веры, совершающие во время своих «радений» и вне их то, «о чем стыдно и говорить», наши хлысты и скопцы сотни лет находятся в видимом общении с Церковью , тайно и незаметным образом прививая православной среде и свое дикое вероучение и свою гнусную безнравственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Если некоторые из судей как будто и судили справедливо, то это значит, что они продавали за деньги судебный приговор и судили за подарки. Даже священники учили народ не иначе, как за плату; и хотя святым говорится: «Даром получили, даром и давайте» (Матф. X, 8 ), однако они, только получив деньги от приносящих, с жадностью сребролюбцев продавали слово Божие и благодать Господню. И после всех этих злодеяний они, не понимая греха своего, как будто преступлениями они приобрели милость Божию, тщеславно говорят, что они — судьи, священники и пророки; по своему нераскаянному сердцу они повторяют: „Господь среди нас, и не прядут на нас бедствия». А так как они не сотворили покаяния, и весь народ пошел по следам пороков [своих] вождей, священников и пророков, то Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим будет обращен в груду камней, а храм, до того времени блиставший золотом и серебром, будет приведен в состояние полнейшего разрушения. Это [говорится] о народе иудейском, настоящее пленение которого и полнейший разгром его определены, как вследствие вышеуказанных его преступлений, так в особенности вследствие пролития крови Господа. По этой же причине и Сион был вспахан, как поле, и Иерусалим был обращен в холмы, покрытые лесом, и оный храм, некогда чтимый и славный, обращен был в прах.    Если же кто-нибудь слова, относящиеся к Иерусалиму и Сиону, отнесет к церкви [ведь она есть дом Иакова и дом Израиля согласно написанному в книге Исаии: «Иаков отрок Мой, Я прииму его» (Ис. XLI, 8) и следующим словам (апостола) к Тимофею: «Чтобы ты знал, как должно тебе поступать в дому Божием, который есть церковь» (1 Тимоф. III, 15 )]; тот явственно увидит, что главы дома Иакова и остатки из дома Израиля, или (как лучше написано в еврейском тексте) «судии дома Израиля» суть никто другой, как епископы, пресвитеры и диаконы, которые презирают справедливость и извращают все прямое, если только не сохраняют своего сердца со всякою тщательностию; в самом деле, разве не презирают они справедливости и не извращают все прямое, когда судят лицеприятно и [когда] при рассмотрении дела [у них] имеет значение не вина ответчиков, а их могущество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010