Другой раз Иисус после Своего Воскресения явился семерым ученикам на море Тивериадском во время их безуспешного рыбного промысла. Тогда чудесное наполнение сети рыбой, происшедшее по слову Спасителя, помогло апостолам узнать их Божественного Учителя. Евангелие от Иоанна, гл. 21 4. Утру же бывшу, ста Иисус при брезе: не познаша же ученицы, яко Иисус есть. 5. Глагола же им Иисус: «Дети, еда что снедно имате?» Отвещаша ему: «Ни». 6. Он же рече им: «Вверзите мрежу о десную страну корабля и обрящете». Ввергоша 4. А когда наступало утро, Иисус встал на берегу, однако ученики не поняли, что это Иисус. 5. Тогда Иисус сказал им: «Дети, есть ли у вас какая-нибудь еда?» – «Нет!» – отвечали они Ему. 6. Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и найдете». И они закинули, «Чудесный улов рыбы». Фрагмент иконы «Воскресение Христово. Сошествие во ад». Старообрядческое письмо. Выга. XIX в. же и ктому не можаху привлещи ея от множества рыб . 7. Глагола же ученик той, егоже любляше Иисус, Петрови: Господь есть! Симон же Петр слышав, яко Господь есть, епендитом препоясася, бе бо наг, и ввержеся в море. 8. А друзии ученицы кораблецем приидоша, не беша бо далече от земли, но яко две сте лактей, влекуще мрежу рыб. 9. Егда убо излезоша на землю, видеша огнь лежащь и рыбу на нем лежащу и хлеб. 10. И глагола им Иисус: « Принесите от рыб, яже ясте ныне ». 11. Влез же Симон Петр, извлече мрежу на землю, полну великих рыб сто и пятьдесят и три: и толико сущым, не проторжеся мрежа. 12. Глагола им Иисус: Приидите, обедуйте. Ни един же смеяше от ученик истязати его: Ты кто ecu? – ведяще, яко Господь есть. 13. Прииде же Иисус, и прият хлеб и даде им, и рыбу такожде. 14. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. а вытащить из-за множества рыбы уже не могли. 7. Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь!» И, услышав, что это Господь, Симон Петр опоясался верхней одеждой, потому что был наг, и бросился в море. 8. А другие ученики поплыли в небольшой лодке, – поскольку были недалеко от суши, всего примерно в девяноста метрах, – таща сеть с рыбой. 9. И когда выбрались на сушу, увидели разведенный на углях костер и лежавшую на нем рыбу, а также хлеб. 10. Иисус сказал им: « Принесите немного рыбы из той, что вы сейчас поймали ». 11. И Симон Петр вошел в лодку и вытащил на берег сеть, полную больших рыб, которых было сто пятьдесят три. И хотя их было так много, сеть не прорвалась. 12. Иисус сказал им: «Идите завтракать». Ни один из учеников не смел спросить Его: «Кто ты?» – потому что знали, что это Господь. 13. Иисус подошел, взял хлеб и дал им, также и рыбу. 14. Это был уже третий раз, когда Иисус явился ученикам, после того как воскрес из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мф.16:23. Он же обращься рече Петрови: иди за Мною, сатано…Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!    Марк (8, 33) сказал, что Христос, обратившись и взглянув на учеников Своих, запретил Петру, т. е. порицал его. Он желал, чтобы и они слышали это порицание и вразумились, потому что чувствовали то же, что и Петр. Сатаною назвал его, как подражающего сатане в том, что он не желал, чтобы Христос был умерщвлен. И сатана не желал, чтобы Христос был умерщвлен для того, чтобы оказались ложными все пророчества об Его смерти, и чтобы телесная смерть Христа не была смертью Его собственной власти; хотя сам же он возбудил иудеев к убиению Спасителя и оказался побежденным собственной злобой.    Можно сказать и иначе: так как сатана значит — противник, а Петр, отклоняя Христа от смерти, не следовал, а противился Его воле, то Спаситель говорит ему: иди за Мною, сатано, т. е. следуй за Мною, противник… Мф.16:23. Соблазн Ми еси…ты Мне соблазн!    Противодействуя Моей воле, ты служишь для Меня препятствием. Далее высказывает и причину, почему он противодействовал. Мф.16:23. Яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая.потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.    Ты так полагаешь, потому что размышляешь не о Божественном, а о человеческом. Если бы ты думал о Божественном, то считал бы для Меня достойным умереть за мир, а так как ты думаешь о человеческом, то считаешь для Меня недостойным даже умереть.    Ты же обрати внимание на то, что недавно весьма ублажаемый теперь сильно порицается, — чтобы сдерживать и свою смелость и знать, что Спаситель был нелицеприятен. Когда тот сказал верно, ублажил его, а когда неверно — порицал. Верно он сказал то, относительно чего получил откровение от Бога, а неверно — то, что сказал от себя самого. Мф.16:24. Тогда Иисус рече учеником Своим: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет.Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,    Марк (8, 34) и Лука (9, 23) говорят, что Христос сказал это к народу и вообще ко всем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Петому Он и сказал Богу Отцу: не якоже Аз хощу, но якоже Ты». «Если и с нами случится искушение, поучает один из наших архипастырей, станем пред изображением молящагося Господа, посмотрим на чашу, сходящую свыше, повергнемся в прах пред Отцом небесным и скажем Ему словами Единородного: да мимо идет иот нас чашасия;однакоже не как мы хощем, но какТы: дабудет воля Твоя! И Отец небесный услышит молитву нашу, как услышал Он моление Единородного, и спокойствие совести, тишина сердца будет для нас вместо ангела укрепляющего!» У евангелиста Луки повествуется, что во время Гефсиманской молитвы явился И. Христу ангел с небес и укреплял Его, и был пот Его, как капли крови, падающия на землю ( Лк 22:43–44 ). Так тяжки были страдания Спасителя в саду (ст. 38), что человеческая Его природа нуждалась в небесной помощи, и Отец Его небесный послал Ему для этого ангела. «И. Христос был в таком борении в это время, пишет блаж. Феофилакт, что, как говорит присловие, с Него падали капли крови. Ибо о тех, кои сильно трудятся, обыкновенно говорят, что они потеют кровию, подобно тому, как и о тех, кои горько сетуют, говорят, что они плачут кровию». Бывали впрочем случаи, что чрезвычайные страдания иногда сопровождались и кровавым потом (Жизнь И. X., Бутк.). «Падала некогда на землю кровь невинного Авеля; но она вопияла на небо об отмщении, говорится в одном из слов на великий пяток. Падает кровавый пот Спасителя; но вопиет об отпущении и прощении» (В. Чт. XIV ч.). 40. И пришедъ ко учнкмъ, и брте ихъ спщихъ, и гла петрови: так ли не возмогосте часа побдти со мною; И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Обрете (находит) их (учеников) спящими. Как могли спать апостолы в такое время, когда они видели, в какой особенной скорби находился Господь, и когда знали, что в эту ночь Он будет предан на смерть, и когда Господь изъявлял пред ними желание, чтобы они побыли с Ним и бодрствовали? Св. еванг. Лука, повествуя о сем событии, говорит, что апостолы уснули от печали ( Лк.22:45 ): опыты подтверждают, что великая печаль производит большой сон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Среда, утреня. Канон 1-й. Ирмос 6-й: «Бездна грехов и прегрешений буря мя смущает, и во глубину нужднаго реет мя отчаяния: но Твою крепкую руку мне простри яко Петрови, o Управителю, и спаси» . В смущение душу могут привести «бездна грехов и буря прегрешений» . Средство от сего избавиться – молитва и помощь Божия. Минея месячная Сентябрь, день 13-й. Икос после песни 6-й канона на утрени: «Память совершая обновлений, мудрейший древле Соломон Богу, животных безсловесных приношаше всесожжения и жертвы: егда же ныне истина и благодать прииде на землю: жертвы абие преложи, жертвовав Жертву на спасение наше в Себе, яко Человеколюбец» . В Ветхом Завете человеку было предуказываемо на истину, а в Новом она пришла на землю, а с нею и благодать ее. Истина – во Христе, а это – непостижимая для ума, необъемлемая им Божественная мысль и жизнь, но в простоте сердца и души познаваема в Божественной любви и отсюда уже открывается уму и сердцу. Сентябрь, день 26-й. Утреня, седален по стихословии 1-м = Мк. 3:17 : Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть сыны громовы: «Ты сын назвался если Божественного Грома, во еже оглушити ушеса злочестивых, и трубы сладчае возгласив, о всемудре! В правая сердца, Слова воплощение, и яко искренний друг на перси возлегий. Отонудуже почерпл еси разума явление, всем проповедал еси, Отцу Собезначального, Иоанне апостоле» . Иоанн и Иаков были названы Иисусом Христом сынами грома, то есть Божественного, ибо как гром действует неотразимо на слух, так слово Божие неотразимо действовало чрез них на сердца человеческие, так что никто из слушавших их не мог противиться истине. Канон 2-й (Богослову 1-й), песнь 6-я, тропарь 1-й: «Иисус, Бог мой и Господь, твою чистоту приим, и всесовершенную святость, брата тя, Богослове, прият» . Канон 3-й (Богослову 2-й), песнь 9-я, тропарь 1-й: «Часов и времен Господь Сый Избавитель в преполовении оне на Кресте висяше, и тебе предаде якоже девственнику, блаженне Приснодеву, славу неотъемлему дая еже величати тя» ; Ин. 19:25–27 : При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Усыновив Иоанна Своей Матери, Иисус Христос сделал, таким образом, его Своим братом и наиближайшим. Так Иисус Христос возвысил, почтил и приблизил его к Себе за его совершенные чистоту, святость и девственность. Особенно же за последнюю Он передал ему Свою Матерь для заботы о Ней по Своей смерти на кресте, как неспособному ничем оскорбить Ее непостижимой девственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Христа. С другой стороны, старейшины, первосвященники и книжники составляли так называемый синедрион высший суд, который судил И. Христа и осудил Его на смерть (о синедрионе чит. в объясн. 4 ст. 2 гл.). 22. И поемь петръ, начатъ прерцати глагол: млрдъ ты, гди: не имать быти теб И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Как ясно ни говорил Господь апостолам о предстоящих Ему страданиях, на сей раз они еще не поняли слов Его. Слова сии были для них сокровенны, замечает евангелист Лука, когда при другом случае Господь предсказывал апостолам о Своих страданиях (18:31 и дал.). Апостолы так же, как и прочие Иудеи, все еще думали, что И. Христос сделается царем на земле; поэтому, услышав о том, что Ему в скором времени предстоят страдания и смерть, ап. Петр, по своей пылкости, не мог вынести этой мысли о страданиях и смерти своего Учителя – Мессии и начал выражать желание и надежду, что Бог по Своей милости не допустит случиться с Ним тому, о чем Он говорит. Сохрани Бог! (милосерд Ты, Господи.). Этого не будет с Тобою, Господи (не имать быти Тебе сие). «Бог милостив, этого не случится с Тобою!» как бы так высказывает апостол Иисусу Христу по сему поводу. Св. Златоуст при этом замечает следующее: «Ап. Петр познал, что И. Христос есть Сын Божий; а что такое тайна креста и воскресения, то ему еще не было известно. Видишь ли, что И. Христос справедливо запретил сказывать другим? Если те, которые видели многия чудеса, слышали столько неизреченных тайн, соблазнились при одном слухе о страданиях, при том не только прочие апостолы, но и верховный из них Петр: то представь, какому бы соблазну подвергся народ, если бы он знал, что Иисус Христос есть Сын Божий, и при том увидел, что Его распинают и оплевывают, между тем как не разумел еще сокровенного в сих тайнах, не приняв Духа Святого?» 23. нъ же бращьс реч петрови: ид за мною, сатано, соблазнъ м к не мыслиши же (сть) но Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое Иди за Мною (отойди от Меня) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Читается в субботу 10-й недели по Пятидесятнице 24. Пришедшымъ же имъ въ капернамъ, пристпиша къ петрови и рша: учтль вашъ не дастъ ли Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? О городе Капернауме чит. в объясн. 13 ст. 4 гл. Это был небольшой городок на северозападном берегу Галилейского озера или моря. Приемлющий (собиратели) дидрахмы. Моисей установил известный сбор или подать на храм (скинию в его время. Исх.30:11–16 ). Сначала этот сбор не был ежегодным и обязательным; но со времени построения храма Соломонова он сделался таким (2 Парал. 24:6). Только одни священники, как служители храма, не вносили этой подати, они собирали ее. Собираемые деньги шли на поддержку храма и покупку принадлежностей богослужения, как-то: животных для ежедневных жертв, муки для хлебов предложения соли, ладану и т.п. Сбор брался с достигших двадцатилетнего возраста. Брали по дидрахме. Драхма – это небольшая греческая монета, ценностью в 15 коп. Дидрахма две драхмы. Дидрахма равнялась древнему еврейскому полсиклю. Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Этот вопрос можно понимать двояко: и как вежливый, по уважению к И. Христу за его предшествовавшие чудеса, и как коварный, стакой целью: «учитель ваш, как противник закона, захочет ли заплатить дидрахму " (Феоф.)? 25. Глагол: И вниде въ домъ, предвар гл: что ти мнитс, дани ил кинсонъ; своихъ ли сынвъ, ил чжихъ; Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? 26. Глагола петръ: чжихъ. Реч убо свободни сть сынове: Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны Ей или да, отвечал Симон на вопрос: но даст ли Христос дидрахмы на храм, так как, вероятно, видел, что И. Христос платил обыкновенные подати. Господь предупредил Симона: по Своему божественному всеведению Он знал и о вопросе Петру и об ответе его. С сынов ли своих, т. е. с детей и прочих членов царского семейства, или с посторонних, т. е. с подданных, не принадлежащих к царскому семейству? Убо свободны суть сынове (и так сыны свободны)? Следовательно, и Я, заключил И. Христос, как Сын Божия, Сын Царя небесного, свободен от уплаты дидрахмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Это лучше всех знал апостол Петр и поэтому, несмотря на то, что даже апостолы почитали его одним из столпов Церкви Христовой, желал лучше именоваться по отношению к другим пастырям стада Христова не более, как сопастырем (1 Петр. 5, 1), а не главой Церкви, как впоследствии римские богословы злоумышленно и, так сказать, в обиду для апостола называли его. Он именовал себя не преемником Иисуса Христа, каким ни он, ни другой кто-либо не был, а рабом Господа, и не ставил себя выше не только перед апостолами, но и перед всеми получившими, по его собственному выражению, равночестную с ним веру в правде Бога и Спаси нашего Иисуса Христа (2 Петр. 1, 1). Православная Церковь названием апостолов Петра и Павла первоверховными отличила их этим перед другими апостолами. Это потому, что они больше, чем другие апостолы, потрудились в распространении царства Христова на земле. Св. Иоанн Златоуст в свое время не знал, кого из них предпочесть, и сказал, что они лучше друг друга и большие всея вкупе твари. Древняя православная Церковь одинаково чтила память и доблести и заслуги двух первоверховных апостолов, в честь обоих установила пост и в один день празднует память их одинаковым торжеством (Воскр. Чт. 18б4/65 г. 14, стр. 342). Апостол Петр до преобразования его Благодатию 1. Мыслит не о том, что Божие, но что человеческое. Оттоле начат Иисус сказовати учеником Своим, яко подобает ему ити во Иерусалим и много пострадати от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати. И поем Его Петр, начат пререцати Ему, глаголя: милосерд Ты, Господи: не имать быти Тебе сие. Он же обращся, рече Петрови: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслиши, яже суть Божия, но человеческая (Матф. 16, 21-23). 2. Говорит, не зная что, и оказывается непонятным. И бысть, егда разлучистася (Моисей и Илия) от Него (И. Хр.), рече Петр ко Иисусу: Наставниче, добро есть нам зде быти: и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисеови, и едину Илии, неведый, еже глаголаше (Лук. 9, 33). Отвещав Петр рече ему: скажи нам притчу сию. Иисус же рече им: еще ли и вы без разума есте? (Матф. 15, 15, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Тайн и выждать время, когда у больной пройдет припадочное состояние. Во всяком случае в состоянии припадка больная, хотя бы ей угрожала близкая смерть, приобщена св. Таин быть не может, как физически не способная к принятию св. Таин и могущая подвергнуть их попранию, а потому должна быть предоставлена воле Божией (Р.д.С.П. 1889, т. II, с. 96). При напутствовании больного следует ли, тотчас же после исповеди его, читать молитвы: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве»… и «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами»… показанныя в чине исповеди, как разрешающие от грехов; или же можно довольствоваться чтением одной молитвы: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… изложенной в чине причащения больного? Если же читать все три упомянутыя молитвы, то какое значение будет иметь молитва: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… и в каком порядке читать эту молитву — прежде ли двух показанных, или после? И должно ли пред причащением больного, кроме того, читать: «Верую, Господи, и исповедую?» В «Чине, егда вскоре причастити больного», положено читать молитву: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… Эта молитва — не разрешительная, а только приготовительная к разрешению: она по содержанию сходна с тою, которая в обычном чине исповеди положена после устного исповедания во грехах, — с молитвою «Господи Боже спасения рабов Твоих»… и которая предшествует самому разрешению от грехов. В этом легко убедиться, сопоставивши и сравнивши ту и другую молитвы. Что же касается молитвы: «Господь и Бог наш… да простит ти, чадо… и аз недостойный иерей» и т. д., то этой молитвы хотя и не указано в чине причащения больного, но читать ее, после исповеди больного, непременно нужно, так как в ней выражается сущность таинства покаяния. Таким образом, но исповедании больного нужно прочитать прежде всего молитву приготовительную к разрешению его от грехов и указанную в «Чине егда вскоре причастити больного», т. е. молитву: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… и затем разрешительную молитву: «Господь и Бог наш… да простит ти, чадо… и т. д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2267...

Но не будет ли чтение очистительной молитвы в настоящем случае излишним? Молитвы в сороковой день назначено читать над матерью младенца, «уже очищенною и омовенною», по выражению Требника; а так как чтением сороковой молитвы физическая нечистота не уничтожается, то и запрещение прикасаться к святому причастию святых Таин только в силу своего исключительного положения, вследствие того же снисхождения Церкви, по которому человек, преданный отлучению от святого причащения на известное число лет, в случае смертной опасности не лишается Церковью участия в трапезе Господней и до истечения срока назначенной ему епитимии. Следовательно, не преждевременное чтение очистительной молитвы делает страждующую достойною и готовою к принятию небесного дара, а единственно милость и человеколюбие Господа, обещавшего грядущего к Нему не изгонять вон. Если же в очистительной молитве и содержится прошение о том, чтобы Господь омыл ее (родильницы) скверну телесную и скверну душевную и сделал ее достойною причащения честного Тела и Крови Своей, то такие же выражения мы встречаем и в молитве пред напутствованием болящих: «Вниди в мя», молится священник от лица больного, «и очисти мя от всякия скверны, плотския и душевныя». Тем более позволительно при напутствовании родильницы не присоединять очистительной молитвы, что иногда предсмертная агония заставляет дорожить каждой минутой, чтобы не допустить больную перейти в вечность без залога вечной жизни (Ворон. епарх. вед. 1870 г., См. Свод указаний и заметок по вопросам пастырск. практики. 7 изд. ж. «Пастырский Собеседник». М. 1899, ч. 117–119). При напутствовании больного следует ли, тотчас же после исповеди его, читать молитвы: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве»… и «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами»… показанныя в чине исповеди, как разрешающие от грехов; или же можно довольствоваться чтением одной молитвы: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… изложенной в чине причащения больного? Если же читать все три упомянутыя молитвы, то какое значение будет иметь молитва: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… и в каком порядке читать эту молитву — прежде ли двух показанных, или после? И должно ли пред причащением больного, кроме того, читать: «Верую, Господи, и исповедую?» В «Чине, егда вскоре причастити больного», положено читать молитву: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… Эта молитва — не разрешительная, а только приготовительная к разрешению: она по содержанию сходна с тою, которая в обычном чине исповеди положена после устного исповедания во грехах, — с молитвою «Господи Боже спасения рабов Твоих»… и которая предшествует самому разрешению от грехов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

агнче и пастырю...» и мол. от скверны. К этим молитвам вообще присоединялись – известная молитва о «безсловесн отлученномъ» (Боже страшный... пославъ единороднаго Сына в и молитвы, по смерти прощальные, – (разршити сына духовнаго) «Боже святый... иже благости бездна...» и русского митроп. Киприана 557 . С какою целью присоединены сюда последние две молитвы – неизвестно, но несомненно, что писец понимал их принадлежащими к исповеди 558 . Во втором случае разрешительными по исповеди молитвами были – «Боже, простивый Давида Нафаном...», «Господи Боже, Петрови и блудници слезами» и «Господи Сыне Бога живаго, агнче и пастырю...» 559 , – иногда же первая и – «Господи... пророком твоим Нааном...» и «Господи, преклонивый небеса...», и для разрешения от епитимии – «Боже, исповедавшуся Тебе рабу твоему...» и мол. от скверны 560 . В третьем – имеются молитвы только по-исповадные – или: «Господи... Петрови и блудници слезами..», «Господи... иже от грех помощь еси...», «Милосердый человеколюбче... послав единороднаго Сына...» и «Владыко... исповедавшуся тебе рабу...» 561 , или – только первые две из этих, со вставкою между ними мол. ( в. томужъ) «Господи... пришедый ко св. своим апостолом дверем затворенным...» 562 . в) Между первым и вторым псалмами обычной редакции вставлен псалом 69. В по-исповедной части в таких случаях находится – или только одна молитва (читаемая над главою исповедника) «Многомилостивый Бог... нас ради вочеловечивыйся...» 563 , или – «Боже, простивый Нафаном…», «Господи... иже Нааном пророком покаявшуся Давиду», «Боже... исповедавшуся теб рабу твоему...» и «Господи... иже от грех помощь еси...» (последние две для разрешения от епитимии) 564 , – или те же, но с заменою второй молитвами – «Господи... иже Петрови и блудници слезами...» и «Господи... преклонивый небеса...», причем все эти молитвы имеют цельную нумерацию ( а.– е.) и, хотя надписываются «молитвы разрешити исповедника», – понимаются разрешительными именно по исповеди; к этим молитвам, далее, вообще присоединена молитва за ся» – «Величая, возвеличю Тя, Господи...» 565 , – или, наконец, все те же самые и с тем же значением, что и в правильном изводе первой редакции, кроме мол.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010