3–8 мая – участие в Чрезвычайном собрании Училищного Совета при Святейшем Синоде, посвященном совершенствованию церковно-школьной деятельности. 20 мая – первый крестный ход трезвенников во главе с епископом Вениамином от Воскресенской церкви у Варшавского вокзала в Троице-Сергиеву Приморскую пустынь. 29 июня – закладка больницы Петра Великого. 23–28 августа – первое архипастырское посещение епископом Вениамином Гдовского уезда. 19 сентября – освящение церковно-приходской школы Малоохтинского прихода. 1911, 30 января – открытие воскресных духовных бесед в доме Епархиального братства на Боровой ул. 6 мая – награждение орденом св. Владимира III ст. 22 мая – первый крестный ход во главе с епископом Вениамином от церкви села Смоленского в Колпино. 26 октября – участие в освящении моста Императора Петра Великого (Большеохтинский мост). с 22 ноября – третий викарий С.-Петербургской епархии. 1912, 19 февраля – погребение священника Сергия Слепяна, одного из пионеров пастырско-миссионерской деятельности в рабочих районах Петербурга. 11 марта – возрождение Вонифатьевского общества трезвости при Покровской церкви на Боровой ул. 3 мая – празднование Епархиальным братством 25-летия архиерейского служения митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) . 6 мая – освящение Георгиевской церкви в селе Ложголове (ныне Сланцевского р-на). 7–8 мая – первый крестный ход во главе с епископом Вениамином из Луги в Череменецкий монастырь. 12–18 июня – 168-верстный крестный ход во главе с епископом Вениамином из Петрозаводска в карельское село Порос-озеро. 5 ноября – участие в отпевании митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония. 1913, 17 марта – рукоположение епископом Вениамином во священника своего младшего брата, Григория Казанского. 28 апреля – участие в хиротонии архимандрита Алексия (Симанского; впоследствии – Святейший Патриарх Московский и всея Руси), во епископа Тихвинского в Новгороде. с 30 мая – второй викарий С.-Петербургской епархии. 2 июня – участие в хиротонии архимандрита Пантелеимона (Рожновского) во епископа Двинского в Витебске. Избрание почетным членом православного Карельского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан 12 июня 2008 г. На сегодняшний день теология — востребованное направление в российской высшей школе, поскольку в гуманитарной сфере невозможно обойтись без богословских знаний. Между тем человек взрослый, семейный, работающий очень часто не имеет возможности получить дополнительное богословское образование. Сделать это, не меняя внешне свою жизнь и окружение, можно на факультете дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Речь идет об отделении интернет-обучения — так называемой дистанционной форме образования, гораздо более доступной и удобной, чем вечернее или заочное. В мае 2008 года состоялся первый выпуск дипломников, закончивших новое отделение. На вопросы корреспондента ЦВ отвечает декан факультета дополнительного образования ПСТГУ священник Геннадий Егоров 11 июня 2008 г. Все больше православных людей в случае болезни стараются обращаться к православным врачам, ищут православных специалистов на приходах, через друзей и знакомых. Но насколько правомерен такой подход к выбору лечащего врача? Всегда ли православный врач — хороший врач? И какими качествами должен обладать православный медик? С этими вопросами мы обратились к доктору медицинских наук, председатель Общества православных врачей Москвы Александру Недоступу. Мария Виноградова Александр Недоступ 10 июня 2008 г. Народный артист России Владимир Маторин — обладатель уникального голоса и яркого актерского дарования. В Большом театре он исполняет ведущий басовый репертуар. Значительное место в его творчестве занимает исполнение православной духовной музыки. Артист много делает для поддержки Церкви и пропаганды русской православной культуры, дает благотворительные концерты в пользу музеев, церквей, воскресных школ, больниц, детских домов. В мае Владимир Маторин отметил свое 60-летие. Поздравляя его с юбилеем, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий сказал: " Через свое творчество вы возвещаете людям христианские идеалы и ценности, преодолевая без малого вековой разрыв между верой и искусством "

http://e-vestnik.ru/interviews/page/31/

После кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Патриарший престол. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием были избраны митрополит Ленинградский Алексий, митрополит Ростовский Владимир и митрополит Киевский Филарет. 7 июня открылся Поместный Собор. В заседаниях Собора участвовало 317 делегатов. Важнейшим деянием первого дня заседаний явилось избрание Патриарха. Поместный Собор утвердил процедуру избрания, предложенную архиерейским Собором: Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 г. избрать Патриарха жребием. Это предложение Собором не было принято. Проведено было тайное голосование. Вечером председатель счетной комиссии митрополит Сурожский Антоний объявил результаты тайного голосования: 139 голосов было подано за митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, 107 – за митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира и 66 – за митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Во втором туре за митрополита Алексия проголосовало 166, а за митрополита Владимира – 143 члена Собора. В конце вечернего заседания старший по хиротонии архипастырь Русской Церкви, архиепископ Оренбургский Леонтий (Бондарь), обратился к новоизбранному Патриарху Алексию с поздравлением. В ответном слове Патриарх Алексий II поблагодарил всех членов Поместного Собора за избрание и поздравление и сказал: «Я сознаю трудность и подвиг предстоящего служения. Жизнь моя, которая от юности посвящена служению Церкви Христовой, подходит к вечеру, но освященный Собор возлагает на меня подвиг Первосвятительского служения. Я приемлю это избрание, но в первые минуты прошу Высокопреосвященных и Преосвященных архипастырей, честной клир и всю боголюбивую паству всероссийскую своими молитвами, своей помощью помогать мне и укреплять меня в предстоящем служении… Я сознаю свою немощь и уповаю на ваши святые молитвы и помощь в предстоящем моем служении». 2

http://azbyka.ru/vybory-patriarxa-v-russ...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: диакона Сергия (Цветкова; 1884 – 3 января 1938), монахини Гермогены (Кадомцевой; 1870 – 10 июня 1942); от Оптиной пустыни: монаха Агапита (Таубе; 1894 – 18 июля 1936); от Чебоксарско-Чувашской епархии: протоиерея Димитрия (Воскресенского; 1869 – 22 мая 1938), протоиерея Михаила (Самсонова; 1867 – 28 января 1942), протоиерея Аркадия (Добронравова; 1868 – 20 апреля 1933), священника Василия (Покровского; 1879 – 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 112 СЛУШАЛИ : Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о передаче Русской Православной Церкви Президентом Российской Федерации В.В.Путиным части Ризы Господа Иисуса Христа. Справка: Риза Христова – величайшая святыня всего христианского мира. До XVII века эта реликвия пребывала в Патриаршем храме древней столицы Грузии – городе Мцхете. В 1617 году после захвата Грузии персидским шахом Аббасом она была перенесена в пределы Персии. В 1624 году святыню преподнесли в дар царю Михаилу Романову. С этого времени было установлено празднование Положения Честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Риза была помещена в Патриарший Успенский собор Кремля. В 1918 году из алтаря Успенского собора святыня была перенесена в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли, его святыни были конфискованы и переданы в фонды Музеев Московского Кремля. В рамках празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и иерархов, прибывших на празднования, с Президентом России В.В.Путиным. В ходе встречи Президент Российской Федерации передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частью Ризы Христовой.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

29 января 1991 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором председательствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II, было принято решение и благословлено открытие мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. 29 марта 1991 года Архиепископом Тверским и Кашинским ВИКТОРОМ многолетний и бессменный (более 40 лет) настоятель Знаменского собора города Осташкова был пострижен в монашество с наречением имени Вассиан, в память святого преподобного Вассиана Пертоминского (празднуется 18 июня по новому стилю). 10 апреля 1991 года был назначен наместником и строителем полуразрушенного монастыря Нило-Столобенская пустынь. С 2000 года член Епархиального совета. Особая историческая заслуга принадлежит отцу Вассиану в том, что батюшка сохранял чудотворные мощи преподобного Нила Столобенского, у которых он служил Богу всю свою священническую жизнь в Осташковской церкви в трудное советское время притеснения верующих. Мощи не раз безбожные власти во времена правления Н.С. Хрущёва планировали отобрать и передать их на исследование в Военно-медицинскую Академию. Но батюшка отстоял мощи и сберёг их как великую святыню нашей Русской Православной Церкви до времени Перенесения мощей обратно в Нилову пустынь из Осташкова 9 июля 1995 года, когда в город Осташков для Торжественного Перенесения мощей прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. Поистине батюшка был хранителем чудотворных мощей преподобного Нила — доступных для поклонения верующими во времена воинствующего атеизма и сохранившихся до нашего времени, благодаря отцу Вассиану. За самоотверженное, добросовестное служение Церкви Христовой Архимандрит Вассиан был награждён церковными наградами: — орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени; — орденом святого преподобного Сергия Радонежского III степени в 2000 году; — орденом святого равноапостольного великого князя Владимира III степени в 2002 году; — медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 1990 году архимандрит Вассиан возобновил ежегодное освящение истока реки Волга.

http://pravmir.ru/otoshyol-ko-gospodu-se...

Празднуя праздник Рождества Христова, мы с благоговением и с сердечной любовью благодарим Господа за Его великие благодеяния, явленные роду человеческому. Мы вступаем в третье тысячелетие христианства с большими переменами в нашей Церкви и в нашей епархии. Мы продолжаем открывать новые приходы, восстанавливать храмы, монастыри и строить новые храмы и часовни. На конец ноября 2004 года в нашей епархии действуют II монастырей, 309 приходских храмов, 116 приписных храмов, 146 часовен (общее количество храмов и часовен - 571). В нашей епархии совершают богослужения более 620 священнослужителей! Мы оказываем помощь нашим гражданам через монастыри, 62 социальных центра, через Епархиальные Отделы. Количество издаваемых церковных газет и журналов достигло 31. Уходящий год был наполнен очень важными и интересными событиями. Главным эпохальным событием было возвращение из Чикаго самой чтимой на Северо-Западе нашей страны Тихвинской иконы Божией Матери. Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил мне и клирикам нашей епархии доставить из г.Чикаго (США) нашу драгоценную святыню через Ригу, Москву, Санкт-Петербург - в Тихвин. Наше путешествие с иконой продолжалось с 14 июня по 8 июля. Православные прихожане во всех городах приходили поклониться иконе десятками и сотнями тысяч! С 7 по 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II посетил Санкт-Петербургскую епархию и возглавил торжества по случаю возвращения Тихвинской святыни. Его Святейшество также совершил освящение храма преподобного Макария Великого в Санкт-Петербургском Горном институте. Мною были освящены ещё несколько новых храмов, в том числе собор Архистратига Михаила в Токсово, храм великомученика и целителя Пантелеимона в Тарховке и храм великомученика и целителя Пантелеимона в Ганино Выборгского района. Впервые после 75-летнего перерыва 23 мая 2004 г. мною была отслужена Божественная Литургия в храме Воскресения Христова, именуемом " Спас-на-Крови " . В минувшем году в нашей епархии был канонизован ещё один новомученик протоиерей Викторин Добронравов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

С 23 по 27 апреля 2010 года специалистами ФГУП МНРХУ были сделаны зондажи в киотах Спасской и Никольской башен, располагающихся со стороны Красной площади. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки. 29 июня 2010 года начались реставрационные работы на Спасской башне , 5 июля — на Никольской . 24 августа состоялось заседание комиссии по реставрации надвратных икон Московского Кремля, на котором работы по реставрации надвратной иконы на Спасской башне были признаны завершенными. 28 августа 2010 года состоялась торжественная церемония открытия надвратной иконы на Спасской башне Кремля. Чин освящения отреставрированной иконы совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В церемонии принял участие Президент РФ Д.А. Медведев . 4 ноября 2010 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, по окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского на Никольской башне. В дальнейшем планируется продолжить исследовательскую работу на предмет возможности восстановления икон и на других башнях Кремля.   Икона Христа Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Надвратный образ Христа Спасителя на Спасской башне Московского Кремля представляет собой иконографический тип «Спас Смоленский». Спаситель изображен стоящим. Правой рукой Он благословляет, в левой держит Евангелие, открытое на словах: «Придите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). К ногам Спасителя припадают коленопреклоненные святые: преподобный Сергий Радонежский и преподобный Варлаам Хутынский. Техника исполнения: темперная живопись. Размер иконы: 2,2 х 1,5 метра. Существующие сейчас красочные слои относятся реставраторами к первой половине — середине XVII века; икона поновлялась в 1738 и 1868 годах. Возникновение иконы Спасителя на Спасской башне датируется началом XVI века. Считается, что первый образ был написан в 1514 году в благодарность за взятие Смоленска. Как повествует предание, при нашествии хана Мехмет-Гирея в 1521 году пожилой старице Вознесенского монастыря, находившегося в Кремле, было видение, в котором молитвами преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского Москва была избавлена от разорения иноверцами. С этим преданием связывается появление изображений преподобных Сергия и Варлаама у ног Спасителя на иконе.

http://patriarchia.ru/db/text/1259438.ht...

Сайт прихода www.hramspasa.ru Храм в честь святителя Стефана Пермского в Южном Бутово (ЮЗАО, пересечение улицы ак. Семенова и Бунинской аллеи) Храм располагается в районе Южное Бутово, где проживает 179 тысяч человек, а действует только 3 православных прихода. 28 сентября чин освящения закладного камня для нового храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Рядом с площадкой располагается небольшой вагончик-часовенка, где каждую субботу читаются акафисты в честь святителя Стефана Пермского. Настоятель храма – протоиерей Владимир Ковтуненко. Отец Владимир вместе с прихожанами молится за каждого строителя поименно. Сайт прихода http://svt-stefan.prihod.ru/news Храм в честь Божией Матери и Ея иконы, именуемой Казанская (ЮЗАО, ул. Островитянова, вл. 1-2) Храм возводится на историческом месте – до революции на территории района Теплый Стан располагалась усадьба Богородское-Воронино, от которой сейчас сохранилась только часть усадебного парка. Здесь действовал Казанский храм, взорванный после 1917 года. Поэтому данное строительство есть восстановление исторической памяти. Сейчас на 125 тысяч жителей приходится лишь одна православная церковь. Настоятель – иерей Александр Зорин. Непосредственно при стройплощадке располагается бытовка, обустроенная под храм. А по адресу Островитянова, вл. 8, действует приписная часовня в честь свт. Льва, Папы Римского. Приход ведет активную работу с детьми, организует праздничные благотворительные ярмарки, конкурсы рисунков, лекции и экскурсии. Сайт храма bogorodskoe-hram.ru Храм в честь благоверного князя Александра Невского (Зеленоград, р-н Александровка, пересечение ул. Новокрюковская и Александровка) Настоятель – иерей Максим Казаков. 14 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Всего в Зеленограде проживает 86 тысяч человек, действует пока что только три храма. При приходе открыта воскресная школа, проводятся уроки иконописи, регулярно служатся молебны.

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

Второй величайшей заслугой Почившего Патриарха стало объединение Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Этим объединением был преодолён очередной этап последствий Гражданской войны. Особо хочется сказать о Святейшем Патриархе, как о человеке и иерархе. Это был особенный человек. Он был лишён какой-либо фальши, какой-либо искусственности. Патриарх действительно «был, а не казался». Человек, соприкасаясь с ним, ощущал, что он окружён любовью и вниманием. Удивительные глаза Патриарха смотрели вам как бы в самую душу. Его речь, немногословная, и внешне малозначительная, западала в сердце и уже оставалась в нем навсегда. Только спустя какое-то время значение его слов раскрывалось в какой-то несказанной красоте и мудрости. Патриарх был одним из последних иерархов унаследовавшим старую дореволюционную русскую культуру. Выходец из древнего служивого рода, Патриарх говорил, писал, мыслил иначе, чем говорят, мыслят и пишут большинство современных людей. И нельзя не согласиться с В. В. Путиным, что это был «настоящий Патриарх». Настоящий не только внутренне, но и внешне. Подлинная оценка значения Патриарха Алексия Второго для Русской Церкви и Русской истории ещё впереди. Мы же смогли остро почувствовать, какую роль он играл в жизни России именно в этом 2008 году. Как только здоровье Святейшего Патриарха серьёзно пошатнулось, на Церковь обрушился проект «Диомид», а совсем недавно кто-то стал активно раскручивать малозначительную историю, связанную с «иконой» Блаженной Матроны благословляющей Сталина. Ясно, что когда Патриарх был в добром здравии все эти провокации против единства нашей Церкви были обречены на неудачу ещё в самом начале. Они бы были преодолены безо всякой шумихи и ненужной патетики. Глубоко символична дата смерти Святейшего Патриарха. Завтра Русская Православная Церковь будет праздновать день памяти святого Благоверного Князя Александра Невского. Почивший Патриарх особо почитал память Благоверного Князя. 3 июня 1989 года по настоянию тогда митрополита Ленинградского и Новогородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха), власти передали Церкви из музея истории религии и атеизма (Казанского собора) мощи святого Князя Александра Невского. Митрополит лично возглавил перенос честных мощей из Казанского собора в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, для благоговейно поклонения и почитания. Напомним, величие и святость Александра Невского заключались, в том числе и в том, что он, путём компромисса и дипломатии, сумел отстоять Православие и Русь от посягательств и монголов, и католиков.

http://pravoslavie.ru/37162.html

Нередко приходится слышать мнение, будто антиканоническая экспансия Константинопольского Патриархата на Украину является следствием срыва Русской Православной Церковью Критского Собора. Однако подобные обвинения в адрес Русской Православной Церкви совершенно беспочвенны. Наша Церковь активно и последовательно участвовала в подготовке Святого Великого Собора, а Святейший Патриарх Кирилл, стремясь заложить предпосылки для упрочения православного единства, шел на значительные шаги навстречу Константинополю. Именно Фанар, а не Русская Церковь, в 2011 году выступил с инициативой исключения из повестки Собора темы автокефалии, а наша Церковь, стремясь расчистить путь к его проведению, с этим предложением согласилась. Тогда еще казалось невозможным, чтобы Константинопольский Патриарх попрал данные им в присутствии всех Предстоятелей обещания. Архиерейский Собор Русской Церкви 2-3 февраля 2016 года одобрил участие Московского Патриархата в Соборе, выдвинув, тем не менее, необходимым условием участие делегаций всех общепризнанных автокефальных Церквей и подчеркнув особую важность разрешения до Собора спора между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами по вопросу юрисдикционной принадлежности проблемы Катара. Чего стоили бы решения Собора, если два участвующие в нем древних Патриархата не участвовали бы вместе в Литургии? Однако 31 мая Фанар отложил вопрос Катара на послесоборный период. На следующий день Антиохийский Патриархат объявил проведение Собора бессмысленным, а Болгарский — отказался от участия, если Собор не будет отложен. Для поиска выхода из сложившейся чрезвычайной ситуации 3 июня Священный Синод нашей Церкви выступил с предложением не позднее 10 июня созвать экстренное Всеправославное предсоборное совещание. К сожалению, голос нашей Церкви не был услышан, и Критский собор, состоявшийся в отсутствие делегаций четырех Поместных Православных Церквей, приобрел скандальный оттенок и не получил всеправославного авторитета. Попытки Константинополя объяснить фиаско Критского Собора происками Русской Церкви не нашли понимания в Поместных Православных Церквах, что наглядно продемонстрировали прошедшие в ноябре 2016 года в Москве торжества по случаю 70-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которые показали высокий авторитет Его Святейшества во всем православном мире.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010