Да коснемся иже о сих беседе, елико подаст Святый Дух, преже похваливше ваше оусердие теплое. Толико бо к церкви ваше тщание, паче же к чудотворней Богородицынай иконе вера и моление, елико чадом к матери, елико жаждущему ко источнику, елико кораблю к пристанищу. Толико и нас веселит преспеяние ваше, яко ныне явити нам о сем. Грех ради наших Бог наказуя нас и наводя на нас милостивне праведный гнев свой, овогда гладом, овогда нашествием иноплеменных, иногда мором и межусобными бранми, овогда пожаром и прочими напастьми жития, и беды и тесноты и недуги люты наводя на нас, – понужает же паче ленивыя и жестокия на благая и подобная и спасеныя пути. Се оубо реченное пророком Давидом к Господу: «броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающимся к Тебе многи раны». И во ином псалме глаголет: «аще оставят закон Мой и в судбах Моих не пойдут, аще оправдания Моя осквернят и заповеди Моя не сохранят, посещу жезлом беззакония их и ранами неправды их, милость же Мою не разорю от них». Апостол: «егоже любит Господь, того и наказует, бьет бо всякого сына, его же приемлет; аще без наказания, преблудодейчища есте, а не сынове». Понеже зловодими есме человецы и неудобно шествие имамы к добродетели, и мало о спасении душ наших печемся, попущает Владыка наш Господь напастми и бедами, и скорбми и недуги лютыми. Даже к Нему обращаемся и о нашем спасении всеобразно печемся, сия нам содеяшася праведным судом Божиим. Бысть же сице. В лето зпз. (7087) при державе благочестивого и христолюбивого, благоверного Государя Царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси Самодержца, и при его благородных царевичах – князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче (ныне же божию благодатью Государь, Царь и Самодержец всея Руси), и при святейшем митрополите Антонии Московском и всея Руси, и при архиепископе Казанском Иеремее, месяца Июня 28 день, на память святыя мученицы Агрипены, бысть пожар в новопросвещенном граде Казани, по взятьи града в двадесят шестое лето, яко достовернейши сами видехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

Русский Митрополит святой Феогност, грек по происхождению, прибыл на Русь в 1328 году и после непродолжительного пребывания в Киеве и Владимире поселился в Москве. Поэтому Константинопольская Патриархия в его лице сознательно одобрила перенос административного центра единой Русской Митрополии в Москву, с сохранением названия «Киевская». В 1354 году Константинопольский Патриарх святой Филофей вместе со своим Синодом возвысил святого Алексия до Митрополита Киевского и всея Руси, издав 30 июня 1354 года соответствующий Синодальный акт. Есть свидетельства из Патриаршей печати, где отменены Литовские Митрополии, и личные Послания святого Филофея святому Алексию и правителям различных русских земель, датируемые 1370 годом, где он призывает их принять во главе Русской Церкви только Митрополита Киевского и всея Руси, то есть святого Алексия. Вселенская Патриархия никогда не оспаривала принадлежность Киева Московской Патриархии Константинопольская Церковь не ставила под сомнение, что Предстоятель Русской Митрополии не был связан исключительно с Киевом, а был Предстоятелем всех земель русских. Это связано как с включением Константинополем в XII веке приставки «Всея» к титулу Митрополита, так и с синодально утвержденным в пастырских целях переносом постоянного места пребывания Митрополита на северо-восток России — «неотъемлемо и неотделимо во веки вечные». В 1622 году епископ Исайя Копинский, будущий Митрополит Киевский и Галицкий (1631-1632), направил свое письмо «Его Святейшеству и Блаженству киру Филарету, милостью Божьей Святейшему Патриарху Великой и Малой Руси до берегов великого океана». Поэтому рукоположенные иерархи были полностью осведомлены о неисключении Малороссии из-под юрисдикции Московских Патриархов. Итак, это не просто ссылка на титулы, как вы утверждаете, продиктованная желанием того, чтобы Киев находился в зоне ответственности Москвы. Подчеркивается, что «Патриархи Московские и Всея Руси и всех северных земель никогда не добавляли к своему титулу " и Малой Руси " ».

http://patriarchia.ru/db/text/5739216.ht...

Русский Митрополит святой Феогност, грек по происхождению, прибыл на Русь в 1328-м году и после непродолжительного пребывания в Киеве и Владимире поселился в Москве. Поэтому Константинопольская Патриархия в его лице сознательно одобрила перенос административного центра единой Русской Митрополии в Москву, с сохранением названия «Киевская». В 1354-м году Константинопольский Патриарх святой Филофей вместе со своим Синодом возвысил святого Алексия до Митрополита Киевского и всея Руси, издав 30 июня 1354 года соответствующий Синодальный акт. Есть свидетельства из Патриаршей печати, где отменены Литовские Митрополии, и личные Послания святого Филофея святому Алексию и правителям различных русских земель, датируемые1370-м годом, где он призывает их принять во главе Русской Церкви только Митрополита Киевского и всея Руси, то есть святого Алексия. Вселенская Патриархия никогда не оспаривала принадлежность Киева Московской Патриархии Константинопольская Церковь не ставила под сомнение, что Предстоятель Русской Митрополии не был связан исключительно с Киевом, а был Предстоятелем всех земель русских. Это связано как с включением Константинополем в XII веке приставки «Всея» к титулу Митрополита, так и с синодально утвержденным в пастырских целях переносом постоянного места пребывания Митрополита на северо-восток России – «неотъемлемо и неотделимо во веки вечные». В 1622-м году епископ Исайя Копинский, будущий Митрополит Киевский и Галицкий (1631–1632 гг.), направил свое письмо «Его Святейшеству и Блаженству киру Филарету, милостью Божьей Святейшему Патриарху Великой и Малой Руси до берегов великого океана». Поэтому рукоположенные иерархи были полностью осведомлены о неисключении Малороссии из-под юрисдикции Московских Патриархов. Итак, это не просто ссылка на титулы, как вы утверждаете, продиктованная желанием того, чтобы Киев находился в зоне ответственности Москвы. Подчеркивается, что «Патриархи Московские и Всея Руси и всех северных земель никогда не добавляли к своему титулу и Малой Руси”».

http://pravoslavie.ru/136202.html

Митрополит Пимен был ближайшим помощником Святейшего Патриарха Алексия I. Всю свою жизнь он посвятил ревностному служению Церкви, и Церковь высоко оценила его выдающиеся заслуги. После блаженной кончины Патриарха Алексия I в 1970 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен вступил, в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью», в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола. 3 июня 1971 г. в Богоявленском соборе состоялась интронизация избранного Поместным Собором Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В своем Первосвятительском служении Святейший Патриарх Пимен явил себя достойным преемником и продолжателем церковного делания Святейших Патриархов Московских Тихона , Сергия и Алексия I. Патриарх Пимен проявлял неустанную заботу о вверенной ему многочисленной православной пастве, о духовных школах, церковной издательской деятельности. Благоустраивались и открывались храмы и монастыри. Служение Первоиерарха было посвящено защите Церкви Христовой, древних традиций монашеской жизни, расширению влияния православной культуры в России и в мире. Одной из важнейших сторон деятельности Патриарха Пимена, начатой с первых же дней Патриаршества, было укрепление отношений между Православными Церквами разных стран. Многочисленные визиты Святейшего Патриарха Пимена и его братские встречи как за рубежом, так и на родине с Предстоятелями Православных и других христианских Церквей, а также с видными государственными и общественными деятелями различных стран послужили на благо Святого Православия. Осуществляя высокую миссию в сфере межправославных отношений, Патриарх Пимен отмечал: «Мы стремились, и, по нашему мнению, небезуспешно, посильно послужить развитию братских отношений Русской Православной Церкви с возлюбленными Поместными Церквами. Единство в свидетельстве и служении великой православной вселенской семье — вот та святая задача, которой мы себя посвящаем». В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен. Русская Православная Церковь не могла оставаться в стороне от свершающихся судеб русского народа. В Предъюбилейном послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к 1000-летию Крещения Руси говорится: «Каждый из нас, чад церковных, ныне призван своим гражданским и религиозным долгом ревностно участвовать в развитии и совершенствовании нашего общества. Нас воодушевляет процесс укрепления духовных и нравственных основ в личной, семейной и общественной жизни нашего народа, стремление нашей страны укрепить общечеловеческие нравственные нормы в международных отношениях».

http://patriarchia.ru/db/text/1151959.ht...

В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004–2007 гг. ежегодно как руководитель и переводчик сопровождал русскоязычную делегацию в летний молодежный лагерь в Потамитиссе (Кипр). В марте 2007 г. направлен на стажировку на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия). 17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). С октября 2007 г. – референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси). С 5 февраля 2009 г. – личный секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского. С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. – руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси. 3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. 22 марта 2011 года назначен клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 30 мая 2011 г. освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме. С 12 июля 2011 г. секретарь приходов Московского Патриархата в Италии. Имеет награды: медаль «1020-летие Крещения Руси» I ст. (2008 г.), Крест святого апостола Марка (Александрийская Православная Церковь) (2010 г.) и др. Читателям Правмира иеромонах Антоний (Севрюк), настоятель храма великомученицы Екатерины в Риме и секретарь Администрации русских приходов РПЦ МП в Италии, рассказывает о том, зачем в Италии создается новая епархия Русской Православной Церкви, как в Риме происходит диалог православия с католицизмом, что помогает человеку все успевать даже на самом многотрудном послушании. На пути к новой епархии

http://pravmir.ru/ieromonax-antonij-sevr...

С июля 2014 г. — сотрудник Управления делами Московской Патриархии . 9 марта 2015 г. назначен ответственным секретарем Управления делами Московской Патриархии. 25 -31 июля 2016 г. в составе официальной делегации Русской Православной Церкви принимал участие во Всемирных днях молодежи в Кракове. В 2014-17 гг. обучался в докторантуре Христианской теологической академии в Варшаве, по окончании которой защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «wity mczennik Serafin (Ostroumow), arcybiskup smoleski oraz jego duszpasterstwo w Polsce i Rosji» («Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский и его пастырское служение в Польше и России»). Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 30 ) избран епископом Люберецким, викарием Патриарха Московского и всея Руси, и назначен на должность председателя Синодального отдела по делам молодежи . С мая 2017 г. по июль 2018 г., затем с 16 июля 2019 г. — член  Высшего Церковного Совета . 10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве управляющим делами Московской Патриархии  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием   возведен  в сан архимандрита. Наречен во епископа 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры . Хиротонисан 4 июня за Божественной литургией в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 17 июля 2017 г.  включен  в состав  Межсоборного присутствия  Русской Православной Церкви, в комиссию по церковному просвещению и диаконии, 15 октября 2018 г.  переведен  в комиссию по богословию и богословскому образованию ( журнал 80 ). С 22 мая 2017 г. по 28 июля 2018 г., с 16 июля 2019 г. — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы —  Патриаршего подворья на Крутицах  г. Москвы. 25 января 2018 г. избран председателем Всецерковного православного молодежного движения. С 1 марта 2018 г. по 28 апреля 2020 г. — заведующий кафедрой теологии (с 20 февраля 2020 г. — истории религии, мировых культур и теологии) гуманитарного факультета Российского государственного социального университета, где в должности доцента читал курс догматического богословия до 31 августа 2021 г.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199059...

Священный Синод Русской Православной Церкви 17 февраля 1997 года констатировал, что в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего предстоятеля, и отметил, что в этих условиях каноническое попечение о ее пастве осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви — Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. Также было восстановлено исполнение Указа Святейшего Синода от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших с определением дня их памяти 24 июня (н. ст.). Данное решение Священного Синода было сообщено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II председателю КНР Цзян Цземиню в апреле 1997 года письмом. Священный Синод 27 декабря 2000 года возложил временное архипастырское попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви, проживающей в автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, на епископа Читинского и Забайкальского, а 17 июля 2002 года временное архипастырское попечение о пастве в Синьцзян-Уйгурском автономном районе было возложено на архиепископа Астанайского и Алма-Атинского при координации исполнения данных решений с Отделом внешних церковных связей. В 2003 году в Пекине скончался проживавший на покое клирик Китайской Автономной Православной Церкви протоиерей Александр Дэ, рукоположенный в сан священника начальником ХХ Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в начале 1950-х годов. В 1998 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил отца Александра орденом святителя Иннокентия Московского II степени за миссионерские и пастырские труды, а в 2001 году — наперсным крестом с украшениями. Находящийся в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев с 2004 года осуществляет работу по восстановлению Петропавловского прихода. Священный Синод 6 октября 2008 года возобновил деятельность прихода. Действуют также домовые храмы в Шэньчжене, Гуанчжоу и Макао. С июня 2005 года в Шанхае постоянно проживает священник Алексей Киселевич, который совершает богослужения для интернациональной общины в помещениях генерального консульства Российской Федерации в Пекине.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

18 июня 1971 г. за усердные труды по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви (30 мая — 2 июня 1971 г.) Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана архиепископа. 27 апреля 1972 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана митрополита. 30 мая 1972 г. решением Святейшего Патриарха и Священного Синода назначен председателем Отдела внешних церковных сношений, постоянным членом Священного Синода. 16 апреля 1976 г. в связи с празднованием 30-летия Отдела внешних церковных сношений Святейшим Патриархом Пименом удостоен права ношения двух панагий. 11 июня 1977 г. назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. 2 декабря 1977 г. назначен членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества на Руси. 23 декабря 1980 г. назначен заместителем председателя Юбилейной комиссии по подготовке к торжественному празднованию и проведению юбилея 1000-летия Крещения Руси. 14 апреля 1981 г., согласно поданному прошению, освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений. С 1993 г. — сопредседатель Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры. В 1993-98 гг. — член правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков императора Николая II и членов его семьи. В 1995-98 гг. — председатель комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя в г. Москве. С 11 апреля 1989 г. по 22 марта 2011 г. — председатель Синодальной комиссии по канонизации святых ; освобожден от этой должности решением Священного Синода согласно поданному прошению. С  12 марта 2013 г.  по 17 июня 2021 г. — председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть епархиальным архиереем новообразованной Коломенской епархии Московской митрополии . Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Синод усвоил права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197797...

В 2012 г. духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) благословил возведение в пос. Вятский Посад Орловской области семикупольного храма Сретения Господня. Крест в основание строительства храма Сретения Господня в посёлке Вятский Посад Орловского района Орловской области освящён 23 сентября 2012 г. митрополитом Орловским и Болховским Антонием. На следующий день был совершён вопиющий акт вандализма - крест подвергся поруганию. - Этот вопиющий факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России - не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России - Храме Христа Спасителя и прославившие себя и свою одержимость полным порабощением своего интеллекта силой вошедшего в них демона плотских страсте», - отметил в последующем обращении Владыка Антоний. По благословению митрополита Антония святыня в течение полутора лет хранилась в Ахтырском кафедральном соборе Орла, и была возвращена на место строительства 19 июня 2014 г. 15 февраля 2013 г. в посёлке Вятский Посад схиархимандрит Илий (Ноздрин) в сослужении духовенства епархии совершил торжественный молебен на месте будущего храма. 19 июня 2014 г. митрополит Орловский и Болховский Антоний и схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершили молебен на начало строительства храма во имя Сретения Господня. Проект храма разработан в сочинской мастерской «АС-про» под руководством архитектора Фёдора Афуксениди. Один из самых известных проектов, выполненных под его началом - храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Олимпийском парке г. Сочи. Строительные работы начались в 2015 г. Летом 2016 г. купола и колокола храма освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Храм Сретения Господня – двухэтажный. Первое богослужение в нижнем храме прп. Сергия Радонежского прошло в престольный праздник храма – праздник Сретения Господня. На Божественной Литургии настоятелю храма о. Андрею Пантелееву сослужил схиархимандрит Илий (Ноздрин). Верхний храм Сретения Господня открылся 9 июня 2017 г. 

http://sobory.ru/article/?object=41007

В период своего служения в городе Тобольске митрополит Иоанн вел тихую и скромную жизнь, подвизаясь в пламенной молитве к Богу, тайно обходил дома нуждавшихся, творя благостыню. Служение митрополита Иоанна на Тобольской кафедре продолжалось в течение четырех лет. В день своей кончины, 10 июня 1715 года, он отслужил последнюю Божественную литургию, устроил в своих покоях трапезу для духовенства и бедных жителей, причем сам прислуживал им за столом. Затем, простившись со всеми, святитель удалился в свои покои и во время благовеста к вечерне скончался в молитве перед иконой Божией Матери. Погребение его происходило не сразу, а через продолжительное время, но, несмотря на знойное лето, тело его оставалось нетленным. Ввиду многочисленных чудес и давнего местного почитания памяти святителя Иоанна, в 1916 году Церковь установила Всероссийское празднование в день его преставления к Богу – 10 июня. Честные мощи святителя были оставлены в гробнице для поклонения в Тобольском соборе Покрова Божией Матери, где почивают и доныне. Служба святителю Иоанну Тобольскому была написана митрополитом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым, – 1956) и издана по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского, † 1970) в 1947 году. Труды: Нравоучительное зерцало. – Чернигов, 1703 и 1707. Алфавит, рифмами сложенный. – Чернигов, 1705. Богородице Дево (стихи). – Чернигов, 1707. Толкование на 50-й псалом. – Чернигов, 1708. Толкование на «Отче наш» и «Осьм блаженств евангельских». – Чернигов, 1709. Царский путь Креста. – Чернигов, 1709. Богомыслие в пользу правоверным. – Чернигов, 1710; 1711. Илиотропион . – Чернигов, 1714; Киев, 1896. Синаксарь о победе под Полтавою. – 1710. Духовные мысли. – М., 1782. Феатрон, или позор нравоучительный. – 1708. Путник (рукопись). Литература: Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905, ч. 2. – С. 166–181. Сулоцкий А. И., протоиерей. Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского//Странник. – СПб., 1864, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010