474 Krasinski, 117 и 118, Lukaszewicz, II Theil, 1855 г. Каноник Станислав Оржеховский (русский из Галиции), во время семнадцатилетнего пребывания за границей сдружившийся с Лютером и Меланхтоном, по возвращении на свою капонию открыто вступил в брак с Магдалиной Холмской в 1551 г. и написал к папе Юлию III письмо, требуя, чтобы св. отец благословил его брак и дозволил ксендзам жениться. Преданный за это суду сената, он был совершенно оправдан, потому что большинство тогдашнего сената состояло из иноверцев. По его примеру несколько бискупов и ксендзов подали папе петицию, в которой просили его доказать на основании Священного Писания , почему бы священнослужителям нельзя вступать в законные браки. Нелишне заметить, что какое движение по вопросу о безбрачии происходит в наше время в католическом духовенстве, какие петиции о вступлении в законный брак шлют к папе нынешние ксендзы и старокатолики, такое же движение и просьбы видим в половине 16 века, при первом сближении католиков с протестантами и православными. Не увлекаясь всеми крайностями протестантизма и не вынося более злоупотреблений в аномалии католицизма, кононики и патеры искали среднего примирительного пути и обретали его в православии, в его истинных апостольских учреждениях и учении. В данном случае, не отвергая безусловно вместе с протестантами безбрачия и монашества, они, подобно православным, желали и домогались брака для тех, которые не могут вместить неудобоносимого этого бремени (безбрачия). 478 Акты Запад. России, т. IV, 32, стр. 42. Акты Южной и Запад. России, т. II, стр. 210 и сказан. Курбск., 225 стр. 482 Таковы, например, Пинский епископ Леонтий Пельчинский и Холмский, Дионисий Збировский. Акты Западн. России, т. IV, 29 и 33. 484 Материалы для Южнорусской противолютеранской поленики Тр. Киев. Духовн. Акад. 1862, т. II, стр. 115 486 Книга о вере, стр. 206. Прав. Собесед. 1858 г., т. I, стр. 268. Литовская церковная уния, М. О. Койловича, т. I, стр. 31 и 242. 488 Сливов, 36. Сказание о Львовском ставропигиальном братстве, переведенное Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Н. Толстому. Прославленный писатель, пожимая руку, с восторгом отметил поразившее его уменье Грина строить сюжет. Подумав мгновенье, он для примера назвал прочитанный им недавно роман „Рука и кольцо“. Александр Степанович ответил, что, к немалому сожалению, это написала Анна Катарина Грин» (Воспоминания об Александре Грине. С. 279). Наконец, в мемуарах Н. Н. Грин читаем: «В те годы в Одессе жил (так информировали Александра Степановича) врач-венеролог А. Грин, занимавшийся переделкой для театра произведений популярного в то время французского писателя (если память не изменяет) Пьера Бенуа. А. Грин создал таким образом пьесу „Проститутка“ и другие. Шли они в театрах и печатались за подписью „А. Грин“. По поводу этих пьес многие обращались с вопросами к Александру Степановичу, считая его автором, некоторые поздравляли с постановкой их, с извлечением порядочного дохода. Александр Степанович обижался (…) хотел написать одесскому Грину – предложить ему выбрать другой псевдоним, так как своим он, А. С. Грин, должен пользоваться по праву старшинства. Но узнав, что Грин – это истинная фамилия венеролога, махнул на все рукой, сказав: „Черт с ним! Ведь не виноват же он, что родился А. Грином“» (Воспоминания об Александре Грине. С. 398–399). Воспоминания об Александре Грине. С. 466. Там же. С. 186. Там же. С. 467. Там же. С. 468–469. Там же. С. 472. Вообще-то ничего исключительного в этой ситуации не было. Вспомним, что и Владимир Ульянов отправился в ссылку с Крупской после того, как они обвенчались. Воспоминания об Александре Грине. С. 176–177. Там же. С. 175. Там же. С. 179. Там же. С. 185. Там же. С. 486. Там же. С. 474. Там же. С. 190–191. Там же. С. 477–478. Там же. С. 187. Там же. С. 150. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 3. Ед. хр. 11. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. С. 31. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1589  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Видимую или подлежащую чувствам принадлежность таинства священства в римской Церкви, также как и в православной, составляет возложение рук (χειροτονια impositio manuum) епископских 476 на поставляемого, и при рукоположении епископа как по греческому, так и по римскому чину возлагается письменами – у нас на главу – у латинян на выю и рамена посвящаемого раскрытое Евангелие, – обряд древнейший, упоминаемый в деяниях одного из карфагенских соборов. 477 Но у латинян прибавлено (не прежде V века) 478 помазание пресвитеров елеем оглашенных (oleum catechumenorum), употребляемым в таинстве крещения, 479 а епископов св. миром, и (около VIII–IX века) 480 – вручение орудий (instrumentor’um) или знаков всякой степени духовного чина, (напр. диакону вручается книга Евангелия, пресвитеру – потир с вином и дискос с опресноком, епископу – жезл и перстень и т. п.). Оттого тайносовершительные слова 481 по римскому чину произносятся при вручении знаков, свойственных известной степени священства, а по греко-восточному – при таинственном рукоположении. У нас производство во все чины и степени церковные совершается лишь в освященном храме; у латинян посвящение в иподиакона, диакона, пресвитера и епископа должно быть совершено в освященном храме (именно в церкви кафедральной или вообще главной, а иногда домовой), а производство в прочие чины церковные может быть совершено во всяком месте, преимущественно же в доме епископа. 482 В римской Церкви поставление во все степени церковные совершается пред престолом, 483 в православной диаконы, пресвитеры и епископы посвящаются в алтаре подле престола, а иподиаконы, чтецы, певцы и свещеносцы вне алтаря на арх. амвоне среди церкви. У нас рукоположение может быть совершаемо при всяком архиерейском священнослужении; только на совершенной литургии, для изображения единства священства, нельзя поставлять более одного епископа, одного пресвитера и одного диакона, а на преждеосвященной литургии более одного диакона; 484 а рукоположение в епископа или пресвитера вовсе на ней не совершается; низшие же служители Церкви могут принять свойственное им посвящение на одной литургии многие. У латинян в иподиаконы, диаконы и пресвитеры положено (окончательно в XII веке) 485 посвящать 6 раз в году: в четыре субботы тридневного поста, предписанного в каждую четверть года (quatvor tempora), 486 в субботу пред пятою неделею великого поста, и в субботу великую, во епископа и в низшие чины – во все воскресные и праздничные дни (до полудня), а первоначальное пострижение (prima tonsura), или производство в клирики (clericatus) не ограничивается никаким временем. Рукополагать в другое время, кроме уреченного (extra tempora), епископ не может без разрешения папского. Папа может рукополагать, когда ему благоугодно. 487

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Василиск после того как захватил верховную власть в империи издал в 476 году «Энциклик», опровергавший постановления IV Вселенского Собора, и разослал его по всем поместным церквям для подписи. Этим посланием были вызваны из небытия ушедшие уже казалось навсегда монофизитские волнения в Палестине. На этот раз его предводителями были Маюмский епископ Петр (†488), рукоположенный псевдопатриархом Феодосием, а также чернецы Элпидий, Маркиан и Роман, которых поддерживали такие «монашеские авторитеты» как архим. Геронтий и архим. Лазарь. Монофизиты требовали от Иерусалимского патриарха Анастасия (458-478) подписать Василисков «Энциклик», но результата не достигли. Чаяния монофизитов едва не увенчались успехом, когда после смерти в 478 году патриарха Анастасия верховную церковную власть захватил Геронтий, самочинно провозгласив себя местоблюстителем. Но промыслом Божиим Иерусалимским патриархом был избран все же православный епископ – Мартирий (478-486). Узнав, что в Царьграде уже как год была низвергнута власть узурпатора Василиска, и на престол возвратился император Зинон, патриарх Мартирий направил к нему посланников. Однако им не удалось добраться до Царьграда. Они погибли в кораблекрушении. А среди палестинских монофизитов к тому времени назрела схизма: Маркиан раскаялся, вошел под омофор Мартирия с большим числом монахов и разрушил находившийся невдалеке от Фекое монастырь Романа – очаг и рассадник монофизитского зла. Патриарх Мартирий был поборником IV Вселенского Собора, однако у него не хватило силы духа отвергнуть изданную Зиноном «Унию», умалявшую авторитет Халкидонского Собора. Патриарх вступил в молитвенное общение с Александрийским епископом-еретиком Петром (477-480). «Уния» была подписана и Константинопольским патриархом Акакием (471-489), что стало причиной разрыва с ним отношений со стороны Римской Церкви. Избранный после Мартирия патриарх Саллустий (486-494) ради «мира во всем мире» также подписал Зинонову «Унию», однако в отличие от своего предшественника непрестанно и бескомпромиссно отстаивал учение IV Вселенского Собора.

http://pravoslavie.ru/40036.html

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

188. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 437 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1–7 листы позднее ветавлены, некоторые листы подклеены. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в оночисте». На 437 л. приписано скорописью: «Лета 7120 (1612) году декабря в 20 по государеву цареву и великого князя кого Бог даст нам государства Московского бояром». На 425–433 листах стихиры евангельские и светильны воскресные; на 433–435 листах пения троична ихже поем в Великий пост; на 435–437 листах светильны чрез всю седмицу. 189. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 417 л.л., без начала, полууставом нескольких почерков XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Некоторые листы подклеены, с ущербом для текста – 193 и 417. Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–405 об.). Рукопись начинается продолжением воскресных стихир 5 гласа; 2) припевы Григориа Синаита и молитва Марка инока Святой Троице (405 об.–407 об.); 3) троичны гласа (407 об.–409); 4) светильны воскресные и евангельския стихиры (409–417). 190. Октоих (1–4 гласы), в лист, 487 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–10 и на л. 468 об. приписки: 1) скорописью: «Сия книга Охтай церкви Живоначальныя Троицы что на Нозме (?)»; 2) полууставом: «Книга глаголемая Охта положил в дом Живоначальной Троице и Рожеству Ивану Предотечи Иван Алексиев сын»; 3) скорописью: «преставися раб Божий Стефан во 188 году месяца июня в 1 день на память святых чудотворцов безсребренников Козмы и Дамяна лета 7191 года сентябрия в 1 день». Состав: 1) начало малые вечерни по вся субботы (1–2); 2) службы 1–4 гласов (3–466); 3) столпы утренних воскресных евангелий (467–468); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (469–474 об.); 5) троичны дневные на восемь гласов (475–478); 6) светильны дневные (478 об.–480); 7) припевы Григория Синаита , певаемы по вся воскресения по троичном каноне вместо достойна (480 об.–481); 8) молитва Святей и Живоначальней Троице творение Марка инока (481 об.–482 об.); 9) тропари по Непорочны на утрени дней воскресных (482 об.–483); 10) тексты утренняго воскресного евангелия, апостольских и евангельских чтений по вся воскресения, по вся дни и по вся субботы (483 об.–486); 11) указ о днех седмицы како поются каноны в охтаи с минеем (486 об. 487 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

362-369 369-378 ПЕРЕСВЕТОВ Иван Семенович († не ранее 1549), дворянин на польской и русской службах, писатель-публицист 378-382 382-386 386-391 392-394 394-397 397-401 401-403 403-412 ПЕРЕСОПНИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ памятник восточнослав. (украинского) кириллического книгописания, книжной иллюминации и миниатюры, созданный в 1556-1561 гг. на Волыни (ныне Хмельницкая и Ровненская области Украины) 412-415 415-416 416-419 421-423 419-421 424-426 «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери 426-427 427-428 428-450 ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. в адм. границах Пермского края 450-451 451-453 453-455 455-477 ПЕРМСКИЙ СТЕФАНОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Пермский Стефанов во имя Святой Троицы мужской монастырь (Пермской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми 477-478 ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви 478-479 479-486 ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне) 486-487 ПЕРСОНАЛИЗМ обобщенное наименование мировоззренческих представлений и философских учений, утверждающих высший онтологический и ценностный статус личности 487-491 491-493 ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) 493-497 497-513 PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям 513-516 ПЕРЧАТКИ один из элементов литургического облачения и инсигния папы Римского, епископов и аббатов в Римско-католической Церкви до реформ II Ватиканского Собора 516-517 517-520 ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807. † после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 471-472 ПАНТЕЛЕИМОН (Аржаных Павел Тимофеевич; 1868-1937), игум., прмч. (пам. 16 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 472-473 473-474 474-477 ПАНТЕЛЕИМОН (Луговой Михаил Васильевич; род. 11.05.1967), митр. Уманский и Звенигородский Украинской Православной Церкви 477-478 478-479 479-481 ПАНТЕЛЕИМОН (Романовский Павел Михайлович; 1952-2019), архиеп. бывш. Кировоградский и Новомиргородский 482-485 ПАНТЕЛЕИМОН (Шатов Аркадий Викторович; род. 18.09.1950), епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 485-486 486-487 487-488 488-489 ПАНТЕН († нач. III в.), св. (пам. зап. 7 июля; пам. копт. 22 июня), христ. богослов, миссионер, глава Александрийской богословской школы Богословские школы древней Церкви 489-490 490-491 491-500 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры 500-504 ПАНФИЛОВ [Памфилов] Иоанн Иоаннович (1720 - 19 или 20.06.1794), 1-й митрофорный протоиерей, духовник имп. Екатерины II Алексеевны 504-506 506-507 ПАНЧЕНКО Константин Александрович (род. 17.02.1968), российский историк-востоковед , специалист по истории и культуре христ. Востока в средние века и Новое время 507-509 ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата 509-510 ПАПА (кон. III - нач. IV в.), мч. Ларандский (Селевкийский) (пам. 16 марта, пам. греч. 16 марта, 14 сент.) 510-511 511-514 514-515 ПАПЕБРОХ [Папеброхий; наст. имя - Даниель ван Папенбрук)] Даниил (1628-1714), пресв., иезуит, член Общества болландистов, церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии 515-518 518-519 ПАПИЙ мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. в ст. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские

http://pravenc.ru/vol/liv.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010