[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

А. Булгаков 1 Многие сочинения и статьи указаны в сочинении: De Hierarchia Anglicana by Denny and Lacey. Loud. 1895; написанные после этого статьи и сочинения указаны в сочинении Соколова: Иерарх. Англик. Еписк. Церкви. 1897 г. 2 Так понимают значение этого вопроса и Англиканские архиепископы, говоря в своем «Ответе» на буллу папы Льва XIII: Пришло из Рима... послание, которое старалось ниспровергнуть все наше положение как церкви (или: весь строй нашей церковной жизни). Богословск. Вестн. 1897 г. июнь, 384 стр. I отд. 3 Пий IX восстановил иерархию римских католиков в Англии. См. «Труды К. Д. A.» 1893 2: «Католичество в Англии». 4 Перевод этой буллы на русск. язык смотр. в «Богосл. Вестн.» 1896 г. ноябрь, стр. 312–326; по первым словам своим булла называется «Apostolicae curae» 5 Желающий познакомиться с «Ответом» в полном виде может найти его в Богосл. Вестнике 1897, июнь, июль; а в извлечении в Правосл. Собеседн. 1897, май. стр. 705–726. 6 См. сочинение В. Соколова : Иерархия Англиканск. Еписк. Церкви. стр. 151–155, где приведены многие выдержки из английских периодических изданий, которых вышли в свет после появления буллы в Англии и посвящены обсуждению её. – Но эта мысль была высказана еще раньше в периодической печати. Смотр «Труды К. Д. А.», 1895, июнь, стр. 342. 7 A Vindication of the Bull «Apostolicae curae». A letter on Anglican orders. By the Cardinal Archbishop and Bishops of the province of Westminster. 3-d edition. London, New York and Bombay. 1898. 8 Разумеются ритуалисты, из которых лорд Галифакс нарочито вступил в личные сношения с папою с тем, чтобы, уяснить причины разделения между католичеством и англиканством и, если возможно, содействовать их устранению. См. «Труды К. Д. А.»: 1895, стр. 343. и 12 стр. 680–681, Соколов, там же, стр. 127–128. 9 Этого Термина, правда, в «Защите» не употреблено; но понятия sacerdotium и sacerdotalis вполне отвечают тем понятиям, которые выражены в «Защите» относительно священства. См. стр. 50, 51, 46; здесь употреблены: sacerdos, summus sacerdos.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

344. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). Бийск, 1893. 345. Ястребов И. Миссионер высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Исследование по истории развития миссионерства в России. Казань, 1898. (То же. Православный Собеседник. 1898. Январь. С. 46–67; Февраль. С. 173–206; Апрель. С. 464–492; Июнь. С. 638–676; Июль. С. 98–166; Октябрь. С. 353–385; Ноябрь. С. 486–522; Декабрь. С. 613–624.) Литература на иностранных языках 346. Голицына Е.М., княгиня. Письма к Нарышкиным М.М. и Е.П. На фр. яз.: Автограф. Москва, 1839. – НИОР РГБ, ф. 133, п. 5811, ед. хр. 11. 347. Albright W.F. New Light on the Early Recensions of the Bible//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 140 (1955). P. 27–33. 348. Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Grossen und die Jslammission der russisch-orthodoxen Kirche. S. 118–127. 349. Collins D.N. The role of the Orthodox missionary in the Altai: Archimandrite Makary and V.I. Verbitski//Church, nation and state in Russia and Ukraine. L., 1991. P. 96–107. 350. Cross Fr.M., Jr. The Evolution of a Theory of Local Texts//Qumran and the History of the Biblical Text/Ed. by Fr. M. Cross and St. Talmon. L.; Harvard University Press, 1976. P. 306–320. 351. Ulrich E.Ch. The Qumran Text of Samuel and Josephus. Missula, 1978. 175 Печатается по: Свет Христов просвещает всех! Сборник трудов выдающихся миссионеров Русской Православной Церкви. Новосибирск, 2000. С. 161–290. Впервые опубликовано в журнале «Православный Благовестник» за 1893 год 5. С. 11–22; 6. С. 21–29; 7. С. 21–23; 8. С. 21–36; 9. С. 11–19; 11. С. 1–7; 12. С. 1–7; 13. С. 21–25; 14. С. 11–22; 15. С. 1–10; 17. С. 11–24; 19. С. 1–8; 1894, 4. С. 151–156; 5. С. 171–182; 6. С. 221–237; 7. С. 271–283; 9. С. 1–8; 10. С. 71–81; 11. С. 131–136; 13. С. 191–206; 14. С. 241–250) (здесь и далее примечания к «Мыслям о способах...», за исключением особо оговоренных, принадлежат составителю сборника «Свет Христов просвещает всех!» прот. Борису Пивоварову – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Творения» с «Прибавлениями» издавались 4 раза в год. Издание существовало за счёт ежегодной субсидии, выдававшейся из сумм Московской кафедры до 1884 г., и не окупало себя в силу своей сугубо учёной направленности, представлявшейся узкой. В 1891 г. из-за крайне тяжёлого экономического положения журнал был закрыт. У нового ректора Академии архимандрита Антония (Храповицкого) и у её профессоров возникла идея журнала, «более приспособленного к религиозным интересам и потребностям общества». Таким журналом и стал «Богословский вестник». Первый номер «Богословского вестника» вышел в начале 1892 г. Новый журнал Академии пользовался большим спросом и мог существовать за счёт подписчиков. Несмотря на принятую им ориентацию на интересность и доступность для широких кругов общества и духовенства, журнал не отказался от своего научного направления и не отступал от него даже в самые суровые вре- —10— мена. Во вступительном слове к одному из последних выпусков журнала (за октябрь-декабрь 1917 г.) редакция вновь подтверждала его исходную основную установку: «Нужна богословская публицистика, но прежде того – нужна богословская наука ». «Богословский вестник» выходил регулярно, материалы готовились ежемесячно, несколько ежемесячных номеров составляли том. За первое десятилетие существования «Богословского вестника» (1892–1901) журнал вышел в количестве 119 книжек, составивших 37 томов, за второе десятилетие (1902–1911) вышел в количестве 110 книжек, составивших 30 томов. За последующие годы (1912–1917) вышел в количестве 65 книжек, составивших 17 томов. Итого дореволюционный «Богословский вестник» вышел в 294 книгах, всего составивших 84 тома. В дореволюционном «Богословском вестнике» сменилось 10 редакторов. Его первым редактором был э.-п. проф. П.И. Горский-Платонов (январь 1892 – май 1893), затем журнал редактировали: э.-п. проф. В.А. Соколов (июнь 1893октябрь 1898), э.-п. проф. А.А. Спасский (ноябрь 1898 – февраль 1903), э.-п. проф. И. В. Попов (март 1903 – ноябрь 1906), э.-п. проф. И. Д. Андреев (декабрь 1906 – октябрь 1907), э.-п. проф. А.И. Покровский (ноябрь 1907 – август 1909), доцент А. П. Орлов (сентябрь – октябрь 1909), орд. проф. Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 –1912), проф. свящ. Павел Флоренский (1912 – май 1917), проф. М.М. Гареев (май 1917 – март 1919).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Редакторы Ректор МДА архимандрит Антоний (Храповицкий), при котором был учрежден «Богословский вестник», и все последующие ректоры стали исполнять обязанности цензоров «Богословского вестника». Но основную тяжесть редакционных трудов понесли на себе его непосредственные редакторы. Среди редакторов «Богословского ветсника» были известные представители богословско-академической науки. Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологии П. И. Горский-Платонов. Через год его сменил экстраординарный проф. В. А. Соколов (июнь 1893 г.- октябрь 1898 г.), специалист по истории инославных христианских конфессий. Затем журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А. А. Спасский (ноябрь 1899 г.-февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И. В. Попов (март 1903 г. - ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И. Д. Андреев (декабрь 1906 г. - октябрь 1907 г.), экстраординарный профессор библейской и общецерковной истории А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. - август 1909 г.), доцент-патролог А. П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н. А. Заозерский (ноябрь 1909 г. - 1912 г.), профессор священник П. А. Флоренский (1912 г. - май 1917 г.), проф. М. М. Тареев (июнь 1917 г. - вплоть до закрытия в сентябре 1918 г.). Особая эпоха в истории «Богословского вестника» началась при Павле Флоренском, который единственным из дореволюционных редакторов журнала, был в священном сане. При о. Павле журнал стал более ориентироваться на широкий контекст христианской культуры, сильнее отзываться на жизненные запросы современного общества, ближе быть к той части интеллигенции, которая потянулась к Церкви. Перед окончательным своим закрытием в революционные годы «Богословскому вестнику» предстояло перенести ряд потрясений и метаморфоз. В 1917 г. на волне революционных настроений академическая корпорация выбрала редактором проф. М. М. Тареева, который стал тут же публиковать свои лекции под названием «Новое богословие» . Тареев не постеснялся открытого разрыва с традиционными ценностями Православия, утверждая «субъективный метод» как «метод нового богословия», предлагая заменить догматическое богословие религиозной философией, провозглашая отказ от византийского наследия и аскетической традиции.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологам П.И. Горский-Платонов . Своим резким и нетерпимым характером он скоро испортил отношения с большинством членов академической корпорации, и через год его сменил специалист по Англиканской Церкви экстраординарный проф. В.А. Соколов (июнь 1893 г. – октябрь 1898 г.). По сравнению со светскими журналами редакторы БВ менялись довольно часто. За четверть века на редакторском месте побывали десять человек. Среди них известные представители богословско-академической науки. Кроме уже указанных двоих, журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А.А. Спасский (ноябрь 1989 г. – февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И.В. Попов (март 1903 г. – ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И.Д. Андреев (декабрь 1906 г. – октябрь 1907 г.), экстраординарный проф. А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. – август 1909 г.), доцент-патролог А.П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 г.–1912 г.), профессор священник П.А. Флоренский (1912 г. – май 1917 г.), проф. М.М. Тареев (июнь 1917 г. – до закрытия в сентябре 1918 г.). В первые двадцать лет, несмотря на частую смену редакторов, содержание и направление «Богословского вестника» принципиально не менялись. Поворот начинается с назначения редактором о. П.А. Флоренского: «Богословский вестник» из органа православного академического (не всегда, правда, выдерживавшего эту ориентацию и раньше) превращается, скорее, в журнал христианской культуры. Издание стало тематически разнообразней, больше откликается на запросы жизни, публикует работы представителей светского богословия (славянофилов), но произошло размывание границ православной духовности и самого богословия, которое нередко подменяется культурологией. Так, сам редактор поместил статьи «Приведение чисел (к математическому обоснованию числовой символики)» (1916, 6) и «Напластования эгейской культуры» (1913, 6). В пяти номерах печатались частные письма юного К.С. Аксакова: «Поездки в чужие края» (1915–1917 гг.). В 4 за 1914 г. опубликован «Обзор изданий и сочинений по грузиноведению» (С. Авалиани).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В других номерах того же «Восточного обозрения» безымянные авторы отдавали должное меткости наблюдения, тонкости изображения сибирской природы и людей «талантливым беллетристом», но сетовали на односторонность трактовки некоторых явлений сибирской жизни, порою неточность выводов, объясняя это беглостью впечатлений (набрасывает их «на скорую руку, между двумя перепряжками лошадей»). Не удовлетворяло, например, изображение сибирского интеллигента (у Чехова – уголовного ссыльного, которому он выражал сочувствие в VII главе). Автору напоминали, что в Сибири есть и «другие ссыльные» (политические). Статья, подписанная «Добродушный сибиряк» («Восточное обозрение», 1890, 16 сентября), принадлежала знатоку сибирской жизни Н. М. Ядринцеву. С горечью писал он, что сибирские путешественники (в частности, Чехов) все же оказываются лишь туристами. Чехова упрекали и в том, что он весьма неудачно выбрал источник сведений о сибирской женщине: со слов какого-то старожила «турист-литератор» сообщил, что сибирячка скучна, «жестка на ощупь» («Восточное обозрение», 1890, 37, 39, 26 августа, 16 и 30 сентября). В 1894 г. в рецензии на сборник Цейнера «Стихотворения и элегии в прозе» (Томск, 1894) анонимный рецензент «Владивостока» писал, что «из-за этого отзыва г. Чехова поднялась тогда ожесточенная война, в которой несколько сибирских газет переругались как между собой, так и с некоторыми столичными изданиями» (1894, 20 марта). Сборник, в котором первое стихотворение «Сибирячка» было «посвящено Чехову», Цейнер послал Чехову (ТМЧ). Под стихотворением «Сибирячка» рукою Чехова написано: «Посвящая мне это стихотворение, автор, вероятно, имел в виду мою корреспонденцию „Из Сибири“ („Новое время“, 1890 г., июнь), где я говорю о сибирских женщинах. А. Чехов». Если до путешествия Чехова по Западной и Восточной Сибири здесь знали его главным образом как автора «Иванова» и шуток «Медведь» и «Предложение», то в год путешествия и позднее росла популярность писателя. Местные газеты сообщали, например, об успешных постановках водевилей, о выходе сборника «Хмурые люди», о рассказах и повестях, опубликованных в «Северном вестнике» («Акмолинские областные ведомости», 1890, 44, 49, 10 июля, 30 октября, 4 декабря; «Владивосток», 1891, 24 февраля; 1893, 10 января; 1898, 18 января; «Дальний Восток», 1894, 12, 65, 68, 95, 26 и 30 января, 12 и 19 июня, 24 августа; «Восточное обозрение», 1892, 19 января; «Степной листок», 1893, 7 ноября; «Енисей», 1895, 66, 15 февраля, 4 июня; «Томский листок», 1897, 20 июля).

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

исследования Н. В. Шаховского о русском публицисте, философе, издателе Никите Петровиче Гилярове-Платонове : [Материалы для биографии Гилярова-Платонова]. Русский архив. 1889. Кн. 3; 1890. Кн. 1; 1893. Кн. 2.; Русское обозрение. 1895. 811; 1898. 14; Памяти Гилярова-Платонова. Ревель, 1893; Гиляров-Платонов о прибалтийском вопросе. Ревель, 1893. 671 Победоносцев Константин Петрович (18271907) – русский государственный деятель, публицист консервативного толка. В 18801905 гг. – обер-прокурор Священного Синода. Соч.: Великая ложь нашего времени. М., 1993. Эволюция взглядов Победоносцева и широкая панорама оценок его роли в российской истории представлена в антологии« К. П. Победоносцев : pro et contra» (серия «Русский путь»). 672 Московский сборник – славянофильские издания Ивана и Константина Сергеевичей Аксаковых (18461847 и 1852 гг.). В эту традицию встраивается и изданный в 1896 г. сборник Победоносцева. 673 Рачинский Сергей Александрович (18331902) – русский публицист, педагог, профессор Московского университета. 674 Шарапов Сергей Федорович (18551911) – русский публицист. Розанов печатался в его еженедельнике «Русский труд» (18971899 гг.). В «Уединенном» Шарапов характеризуется как «один из честнейших людей в литературе». 675 ...в 60-е годы русское духовенство поддержало «Современник». – Розанов имеет в виду эпоху нашествия семинаристов в русскую светскую публицистику и литературную критику. 676 Возможно, намек на только что вышедшую тогда брошюру В. Ф. Эрна «Время славянофильствует. Война, Германия, Европа и Россия» (М., 1915). 677 Впервые: Русская мысль. 1917. Февр. Перепечатку см. в журнале «Символ» (1987. 20). Печатается по изданию: Бердяев Н. А. Собр. соч. Париж, 1989. Т. 3. С. 566579. Бердяеву принадлежит также статья «А. С. Хомяков как философ» (Мир Божий. 1904. Июнь), которая позже вошла в книгу «А. С. Хомяков» (М., 1912). 678 Диалог Бердяева и Флоренского вокруг Хомякова (18041860) проходил на фоне обостренного внимания современников к наследию главы славянофильского движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1 О В. Н. Карпове ср. некролог и речи при погребении в „Христ. Чтении“, 1868, 2. А. П. Высокоостровский, „Характер философских воззрений проф. В. Н. Карпова», в „Церк. Вестнике» 1393, 49; „Покойный Карпов, как почитатель Сократо-Платоновой философии», в „Христ. Чтении‘‘, 1893. I. „Памяти русского философа В. Н. Карпова» (речи по случаю столетия со дня рождения: Т. В. Барсова , В. С. Серебреникова , А. П. Высокоостровского, Д. П. Миртова ), в „Христ. Чтении“, 1898, И. А. Никольский , „Русская духовно-академическая философия, как предшественница славянофильства и университетской философии в России», в журн. „Вера и Разум», 1907, Ср. статью А. Попова о Карпове в „Правосл. богосл. энциклопедии», т. IX. (Спб. 1908), 30–34 Бюст В. Н. Карпова, находящийся в актовом зале Академии, устроен был на собранные его почитателями, сослуживцами и бывшими слушателями средства и открыт в первую годовщину его смерти, 3 декабря 1868 г. „Христ. Чтение», 1869, 1, 159–162. 2 О В. В. Болотове ср. в особенности: „Венок на могилу в Бозе почившего ординарного проф. Спб. Дух. Академии, доктора церковной истории, В. В. Болотова . Спб. 1900“ („Церк. Вестник“, 1900, 16). Б. А. Тураев , некролог в „Журн. Мин. Нар. Просвещения», 1900, октябрь, 81 101. М. Рубцов, „В. В. Болотов. (Биографический очерк)“. Тверь 1900. А. Бриллиантов , „К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова, как церковного историка в „Христ. Чтении“, 1901, I, апрель, 467–497 (и отдельно). И. А. Уберский. „Памяти проф. В. В. Болотова“, в „Христ. Чтении“, 1903, ), июнь, 821 849, П, июль 3 20, сентябрь, 266 277, октябрь, 399–406 (и отдельно). А. Бриллиантов , „Проф. В. В. Болотов. Биографический очерк“, в „Христ. Чтении“, 1910. I, апрель, 421–442, май июнь. 563 590, июль-август 830–854 (и отдельно). 4 N. Bonwetseh, „Ein gelehrtcr russischer Tlicologe“, в „Neue Kircbliche Zeitscbrift“, XVIII, 1909, 7. Heft. S. 536–547. S. 540: „Man versteht. wic seine Akademie stolz auf ihn war als auf einen Meister kritiseher Memhode“. He безынтересно принести in extenso делаемую здесь немецким ученым оценку значении В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Schulte and General Kirejew», ed. D.N. Jakschitsch, в Internationale Kirchliche Zeitschrift, 19, 1 и 2, 1929. Quelques lettres du Général Kiréev au Professeur Michaud sur lAncien-Catholicisme, 1893 (cfr. J. H. Morgan, Early Orthodox-Old Catholic Relations, General Kireev and Professor Michaud, в Church Quarterly Review, 1951). См. интересное письмо Ивана Аксакова Дёллингеру в самом начале движения старокатоликов: Brief an Döllinger von Einem Laien der Russischen Orthodox Kirche aus Moskau, Berlin, 1872, p. 39: «вы не можете, отрекаясь от догматов собора 1870 года, не отречься в то же время и от всего того, что учение, выраженное теперь в догматах, внесло когда-либо в дух и жизнь римской церкви, еще до облечения своего в догматическую форму». 248 Краткий обзор в статье: Steinwachs (см. прим. 50). Можно проследить за ходом переговоров и обсуждений можно по статьям и хроникам: Revue Internationale (1893–1910) и Internationale Kirchliche Zeitschrift (начиная с 1911). Справка о Керенском Киреева, R.I.Th., 3, 1895, 2. Bishop Sergius, «Quesm-ce qui nous separé des anciens-catholiques», Ibid., 12, 1, 1904, p. 159–190. Отрывки из статей Светлова: Zur Frage der Wiedervereinigung der Kirchen und zur Lehre von der Kirche», Ibid., 13, 2 и 3,1905. Cfr. его книгу «Христианское вероучение», т. 1. Киев, 1910. – С. 208 sv.; тезисы Болотова (анонимно), R.I.Th., 6, 4,1898, р. 681–712 (русский текст представлен в «Христианском чтении», Май, 1913. Cfr. А. И. Бриллиантов , «Работы Болотова, касающиеся вопроса Filioque и полемики против его тезисов в русских источниках», Ibid., Апрель. О Кирееве: Olga Novikoff, Le General Alexandre Kireev et lanciencatholicisme, Bem 1911. Исторические документы об истории старокатолической проблемы в России (Письма Янышева Кирееву и Киреева архиепископу Николаю – издавались в Америке – с примечаниями проф. И. П. Соколова), в «Христианском чтении», Май, Июнь и Ноябрь, 1911. Библиографический обзор литературы о старокатолицизме на русском в статье А. Триумфова, в ж-ле «Странник», Июль-Август, 1913. См. интересное письмо проф. Кириакоса Мишо, в R.I.Th., 13, 4, 1905, в котором им описывается ситуация в Греции и высказывается его собственная точка зрения: «мне думается, вам не нужно быть признанными Православной Церковью, как какой-либо иной Церковью, вы уже ipso facto православные». Он добавил, то же верно по отношению к Англиканской Церкви, когда она отвергнет Статьи (р. 720). Но большинство придерживалось другого мнения, как и патриарх Иоаким 3. Начальная энциклика патриарха Антимоса (переведенная) – R.I.Th., 4, 1,1896. Cfr. также письмо патриарха проф. Мишо, Ibid., 4, 2. Cfr. о Янышеве и его участии в беседах со старокатоликами, статью проф. И.П. Соколова в «Христианском чтении», Февраль, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010