Служба преподобному Серафиму Саровскому Святая Церковь празднует память Святого Серафима, Саровского Чудотворца два раза в год: в день его блаженной кончины 2/15 января, и 19 июля/1 августа, в день его прославления. 31 июля, 2008 Святая Церковь празднует память Святого Серафима, Саровского Чудотворца два раза в год: в день его блаженной кончины 2/15 января, и 19 июля/1 августа, в день его прославления. НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, самогласны, глас 4: Сошедшеся днесь, христоименитии людие,/похвальными песньми венчаим/земнаго Ангела и небеснаго человека/и к нему тепле возопиим:/о блаженне отче Серафиме,/постников преславная похвале,/о нас молися ко Господу/помиловатися душам нашим. Целомудрие и кротость/от юности возлюбив, отче Серафиме,/чистотою ума и сердца/любовь Христову стяжал еси,/еюже Богови приблизился еси./Того убо ныне моли/от бед избавити верою творящия честную память твою. Днесь сошедшеся христоименитых людей множества/в прославление честных мощей твоих,/преподобне отче Серафиме,/радости и веселия вси исполнишася:/явил бо ся есй болящим исцеление/и хромым хождение,/с верою притекающим к раце мощей твоих. Слава, глас 6: Веселися и радуйся о Господе,/обитель Саровская:/в тебе бо возсия светильник новый Российския земли./Красуйся и ликуй, Церковь Божия,/и иноков множества, сорадуйтеся./Празднолюбцев собери, взыграйте/и, венец от духовных цветов сплетше,/с Давидом воспойте:/честна пред Господом смерть преподобных Его./Сия бо преподобному Серафиму начало славы полагает,/еяже общники и нас сотвори/твоими молитвами, блаженне. И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 2: Изшед от отечествия твоего,/преподобие отче Серафиме,/и града Киева дошед,/тамо у мощей чудотворец/на путь спасительнаго подвига благословение приял еси,/сие убо и нам низпосли,/творящим всесвятую и пречестную память твою. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Велий искус в послушании иноческих подвигов,/преподобне отче Серафиме,/с любовию приял еси/и братию твоим терпением и любовию удивил еси./Моли спастися душам нашим.

http://pravmir.ru/sluzhba-prepodobnomu-s...

Града Каргополя Святыя 337. Преподобный Александр игумен Успенскаго монастыря Ршевенский чудотворец, преставися в лето 6997 месяца апреля в 20 день В 80 верстах от Белозерска, в Ваше-озерской волости, жил зажиточный и благочестивый замледелец Никифор Ошевин. Младший сын его Алексей поступил на 18 году в Кириллов Белозерский монастырь и там, спустя 9 лет, принял пострижение с именем Александра и удостоен священства. С благословения своего игумена и при помощи родного отца, он выбрал место на р. Чуруге, в 44 верстах от Каргополя. Там собралась к нему братия; преп. Александр основал монастырь, называемый Успенским – Ошевенским. В подвижнических трудах преподобный провел в своей обители 27 лет и мирно предал дух свой Господу на 52 году жизни, 20 апреля 1479 г. Мощи свидетельствованы были, по распоряжению митрополита Антония, Варлаамом епископом Вологодским. Ныне св. мощи его почивают под спудом в главном храме обители его, построенном в 1707 г. Житие, написанное в 1567 году иеромонахом Ошевенского монастыря Феодосием, В.О. Ключевский называет «превосходным по содержанию» (стр. 298). Память преп. Александра празднуется 21 апреля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием брада черна, надседа, подоле мало Никодима Кожеозерскаго, и власы главныя черныя; ризы преподобническия и в схиме». (Филимонов, стр. 52). 338. Преподобный Никодим пустынник Кожеозерский чудотворец преставися в лето 7148 месяца июля в 3 день Урожденец Ростовского уезда, сын крестьянина Николай, ремеслом кузнец, постриженный в Чудове монастыре с именем Никодима, в 1602 году перешел в Кожеозерский монастырь. Здесь прожил он полтора года. Потом, желая работать Господу в глубоком безмолвии, в 5 верстах от обители, при речке Хузьюге, поставил себе келлийцу и в ней начал подвизаться. Здесь прожил он безвыходно 35 лет, подражая Павлу Фивейскому. Около хижины был у него огород, где сам он возделывал землю; в другое время любил ловить удочкою рыбу, но плодами рук своих делился с обителью; воду носил себе из реки за версту, совершая дорогою молитву; он только сидя предавался дремоте, ночь же проводил в молитве. Когда Никодим сильно изнемог от старости, игум. Иона убедил его перейти в обитель. Здесь, причастившись св. Таин, мирно предал он дух свой Богу, 3 июля 1640 г. Мощи его покоятся в храме св. Николая давно упраздненной Кожеозерской обители; лик его изображен на гробнице, обитой медью. Клобук и епитрахиль его целы (Филарет, «Рус. Св.», июль стр. 39, л. 40). Память – 3 июля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием надсед, брада черна, продолговата, не широка, ризы преподобническия, и в схиме» (Филимонов, стр. 61). 339. Преподобный Иоанн Власатый, иже бысть трудник в девичье монастыре, преставися в лето 7100

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

З. Барсукова Глава десятая Первое богослужение на якутском языке, совершенное архиепископом Иннокентием. – Посвящение протоиерея Петра Попова во епископа якутского. – Воспоминания протоиерея Виноградова о семилетнем пребывании Иннокентия в Якутске. – Буря на пути из Дуи в Кастри. Пятнадцатого июля 1859 года, в Якутском Троицком соборе было в первый раз совершено богослужение на якутском языке, а 19 день июля был назначен преосвященным Иннокентием, для отправления в первый раз на этом языке божественной литургии. С раннего утра толпы народа спешили к соборной церкви, которая едва ли когда вмещала столько молящихся, как в тот день. Тут были и якуты, были и русские, большая часть которых знает якутский язык не хуже туземцев. Обедне предшествовал благодарственный Господу Богу молебен, отправленный преосвященным Иннокентием, который сам читал и Евангелие на якутском языке. «Сия глагола Иисус и возведе очи Свои на небо и рече: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя» ( Ин.17:1–24 ), – начал владыка. По окончании молебна, он обратился с краткою речью к инородцам; затем началась литургия. Первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для самих якутов. Хотя служение происходило в первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Особенно занимало инородцев читанное на тот раз Евангелие. Тронутые до глубины души якуты, от лица всех своих собратий, представили архиепископу Иннокентию просьбу, чтобы 19-ое июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они в первый раз услышали божественное слово в храме на своем родном языке. «Действительно», пишет Кыллахский священник, о. Попов, «для них это событие составляет эпоху 30 новой жизни, жизни религиозно-нравственной, в которой дышет любовь Божия, переданная святым Евангелием, взамен того безграничного и бессознательного страха к существу, только карающему, каким вообще представляло туземное население Бога Творца, Промыслителя и Спасителя. И эта новая жизнь, – в познании Единого истинного Бога и, Его же, из любви к роду человеческому, послал – Иисуса Христа – в особенности обнаружилась в те блаженные и отрадные минуты, в которые туземный народ услыхал в первый раз свой родной язык при общественном и торжественном богослужении, открытом великим миссионером, высокопреосвященным Иннокентием, в то время озарявшим наш отдаленный край своим святительским управлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест вместо сабли К годовщине установки памятника Царю-Мученику Николаю в городе Кулебаки 15.07.2022 904 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Ровно год назад, 17 июля 2021 года, был освящен первый в России конный памятник Николаю II в городе Кулебаки, установленный 9 июля на территории храма священномученика Михаила (Гусева). В день памяти святой Царской семьи богослужение возглавил тогда архиепископ Выксунский и Павловский Варнава. Идея увековечить память святого Императора-Мученика родилась у протоиерея Николая Болдырева в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в год 100-летия убиения Царской семьи. Как известно, именно Николай II сыграл ключевую роль в канонизации преподобного Серафима, поэтому Дивеево неразрывно связано с семьей последнего русского Царя. 31 июля 2017 года, в день 25-летия моей дочери Марии, как журналист, освещавший фестиваль «Арзамасские купола», который служит духовному возрождению России, укреплению православной веры и традиций национальной культуры, приобщает молодежь к истинным духовным ценностям, я получила счастливую возможность побывать на Соборной площади Серафимо-Дивеевского монастыря, где был торжественно открыт памятник святым Царственным мученикам .  В церемонии приняли участие инициаторы создания памятника – митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев, а также японская делегация из префектуры Кагосима во главе с депутатом верхней палаты Парламента Японии, членом парламентской лиги японо-российской дружбы господином Нома Такеси. Возле памятника были посажены привезенные делегатами саженцы сакуры как дань памяти о Царской семье. 130 лет тому назад, в 1891 году, во время знаменитого Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича в Японском городе Оцу на него было совершено покушение. Оказалось, что чувство раскаяния передалось по наследству от очевидцев того трагического события их потомкам. В то время как некоторые наши соотечественники поливали грязью наследника российского престола, сняв скандальный фильм «Матильда» , японцы приехали в Дивеево, чтобы почтить память последнего Императора России и его семьи. В благодарность за это японской делегации была подарена большая икона святого преподобного Серафима Саровского. В тот день нам с автором-исполнителем Агнией Совостенковой удалось пообщаться с японцами и подарить им диск с ее песнями.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/15/kr...

Июль 1918. Как народ царя оплакивал Свидетельства очевидцев 17 июля, 2019 Свидетельства очевидцев В подвале Ипатьевского дома еще не высохла кровь, а на Дону и Украине, где не было большевиков, уже служились панихиды. Люди рыдали, каялись и не хотели верить в случившееся. Мы собрали свидетельства участников и очевидцев одной такой всенародной панихиды – в Харькове. Только свидетельства, без заметок и комментариев. Написанные разными людьми в разное время, они отличаются в деталях, но удивительно одинаково передают настроения тех июльских дней 1918 года. Прочтите их, сравните, погрузитесь в эпоху. В начале июля 1918 года разнеслась весть, что убит большевиками находившийся в заключении в Екатеринбурге Император Николай II. То известие немедленно было опровергнуто советским правительством. Но через день-два от него же последовало сообщение, что Царь убит, а Семья «увезена в надежное место». Потрясающая весть не была осознана сразу. Надеялись, что вновь она будет опровергнута. Наряду с известием об убийстве пронеслись вести, что Царь и вся Семья спасены и освобождены из заключения верными людьми, сумевшими проникнуть к Царской Семье и вывезти Ее в безопасное место. Оба известия распространялись одновременно, и не знали, чему верить. В Харькове одна из газет печатала сведения о бывшем убийстве, а другая, в то же время, все большие подробности об увозе из заключения Царской Семьи. Наконец, в обеих газетах появилось объявление о панихиде по Государе после Литургии в соборе в воскресенье 15 июля в день св. Владимира. К началу Литургии в этот день к собору стал стекаться народ. На паперти собора обращала на себя внимание стоявшая группа офицеров. Началась Литургия при уже большом стечении молящихся. В начале Литургии в собор вошел, окруженный офицерами в форме и орденах, ген. Келлер, бывший командир 10-го  (правильно – 3-го. – Прим. «Правмира») Кавалерийского корпуса. Около года он не выходил из своих комнат, прибыв с фронта после отречения, чтобы не снять с себя погон и не появляться без формы Императорской Армии. Владыка благословил

http://pravmir.ru/iyul-1918-kak-narod-ts...

Месяц Июль 1-й день 310. Больным, для того чтобы избавиться от болезни, нужно прежде всего надеяться на помощь Божию, а не на людскую (Из жизни св. бессребренников Космы и Дамиана и св. мученика Потита. Чет. Мин. июля 1) Что прежде всего нужно больным, для того чтобы избавиться им от обдержащих их болезней? Им нужно вообще, во-первых, иметь твердую веру в Бога; во-вторых, должно помнить, что в руках лишь Божиих власть жизни и смерти нашей; в-третьих, веровать в то, что исцелить их может лишь один Бог; и, в-четвертых, вследствие сказанного, нужно больным прежде всего надеяться на помощь Божию, а не на людскую. Вы скажете: почему же именно это, а не другое что нужно больным, для того чтобы избавиться от болезней? На это ответим вам примерами следующими. Святые мученики Косма и Дамиан, память которых св. Церковь совершает 1-го июля, были врачами. «Они, – сказано, – целили болезни всякие действенно», и с тех, которых лечили, не требовали никакой другой мзды, кроме той, чтобы больные веровали в Бога. Они говорили больным: «Мы только руки на вас возлагаем, но силой нашей сделать ничего не можем. Знайте потому, что избавить вас от болезней может лишь всемогущая сила Христа, Единого истинного Бога, в Которого если несомненно уверуете, тотчас же станете здоровы». Чем же кончалось? Тем, говорит повествование о жизни Святых, что все, которые веровали во Христа, подлинно тотчас же делались здоровыми. Другой подобный пример мы находим в жизни св. мученика Потита, память коего св. Церковь совершает также 1-го июля. Однажды Потит пришел в город Валерию, где жена одного сенатора по имени Кириакия была поражена страшной проказой, от которой ни один из врачей города не мог излечить ее. Потит пришел к дверям ее дома и сел при них. К нему вышел слуга Кириакии, вошел с ним в разговор и между прочим спросил: «Можешь ли ты очищать прокаженных?» Потит отвечал: «Где будет вера, там будет и исцеление. Владыка мой Иисус Христос по вере дает всякому просящему у Него». Слуга сказал: «Можешь ли ты исцелить нашу госпожу от проказы?» Мученик отвечал: «Если будет веровать в Бога, будет здорова». Слуга сказал: «Если исцелишь ее, получишь во владение все имения ее». Святой отвечал: «Не желаю я ни золота, ни серебра, ни имений ее, а ищу только одного – чтобы душу ее соединить с Богом». Тогда слуга сказал о Потите госпоже своей, и мученик был введен к ней. Кириакия сказала ему: «Умоляю тебя, если можешь, исцели меня!» Святой отвечал: «Веруй в Бога, и будешь здорова». Женщина сказала: «Научи же меня, как нужно веровать». Потит стал говорить ей о Боге истинном, и слова его пали на добрую землю. После поучений его Кириакия воскликнула: «Не в иного бога теперь верую, а в Того, о Котором ты говорил мне, и лишь на Него Одного возлагаю надежду моего исцеления». После сего Потит, преклонив колени, помолился о Кириакии Богу, и она, после молитвы его, очистилась от проказы, и тело ее сделалось чистым, как тело молодого отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Николо-Перевоз. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Никольское на Перевозе, село казенных крестьян, находится при слиянии рек: Вексы, Устья и Которосли, при так назыв. трех водах. Разстояние от Ростова 8 верст; дворов в нем 49, ревизских душ 126 и то же число наделов. Каменная одноглавая, в связи с двухъярусною колокольнею, церковь построена здесь в 1783 г. князем А. М. Голицыным и имеет три престола: Рождества пр. Богородицы, святит. Николая и великомуч. Георгия; а до означеннаго времени была церковь деревянная, стоявшая, как утверждают старожилы, на противоположном конце села. Чудотворных икон в настоящей церкви нет, а из существующих особо почитаются иконы Рождества Богородицы, св. Николая и муч. Георгия. Из старинной утвари достойно внимания Евангелие в серебряном окладе, поступившее в церковь в 1782 г. из С.-Петербургской часовни железнаго ряда; посде того, как эта часовня сгорела, это евангелие пожертвовал крестьянин Седякин. Из старопечатных книг находятся: Пролог, печатанный в 1650 г. по повелению царя Алексея Михайловича, и Праздничная минея 1661 года. В приходе существуют 14-ть крестных ходов: 23 апреля, 9 мая, 29 мая, в Вознесеньев день, в Троицын день, 5 июля, 20 июля, в первое воскресенье после Ильина дня, 28 июля, 6 августа, 7 и 18 августа, 16 июня и в день пр. Богородицы Скорбящей. Все эти ходы установлены с давняго времени, а потому прихожане и не могут объяснить, по какому поводу они были учреждены. К здешней церкви приписаны 34 дес. земли и приход из 5 селений. С 1863 года в с. Никола-Перевозе существует сельская школа. Относительно с. Никола-Перевоз существует ле­генда такого рода: будто бы, во время княжения Константина Всеволодовича (XIII в.), княжеский сокольник Богдашка на этом месте, близ р. Устья, среди дремучаго в то время бора, нашел улетевшаго у него любимаго княжескаго сокола, при чем во время поисков был перевезен через реку неизвестным стариком; когда князь пожелал лично видеть место, где был пойман сокол, то, пришедши туда, нашел образ свят. Николая, в лице котораго Богдашка тотчас те и узнал перевозившаго его старика. Вследствие такого события кн. Константин и основал церковь во имя святит. Николая, близ того места, где был перевезен Богдашка; оттого-то, будто-бы, и произошло название села: Никола на Перевозе.

http://sobory.ru/article/?object=12438

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец схиархимандрит Макарий (Сушкин), игумен Русского Пантелеимонова монастыря. День памяти — 2 июля Афонский старец схиархимандрит Макарий (Сушкин), игумен Русского Пантелеимонова монастыря. День памяти — 2 июля           Кому интересно подробнее ознакомится с житием о. Макария, могут почитать его:        19 июня/2 июля 1889 года печальные редкие удары колокола возвестили братии Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и близлежащим окрестностям о кончине великого афонского старца и игумена русской святогорской обители схиархимандрита Макария (Сушкина). С тех пор вот уже более 100 лет память о великом старце благоговейно хранится в Русском монастыре на Афоне, а в день его праведной кончины из года в год благодарной братией возносятся поминальные молитвы. Афонский старец схиархимандрит Макарий (Сушкин) был учеником и преемником старца и духовника всех русских святогорцев иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова, +1885). Под руководством его воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского подвижничества на Святом Афоне. Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начал старец Иероним, и он же его и закончил, т. е. окончательно восстановил русское монашество в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон. Схиархимандрит Макарий (в миру Сушкин Михаил Иванович) родился 17 октября 1820 года в богатой купеческой семье в городе Туле. Так же как и отец Иероним, он с отроческих лет почувствовал влечение к иноческой жизни. Заветной мечтой его были путешествия по святым местам. Желание свое Михаил Иванович осуществил уже в более или менее зрелом возрасте. Родители его ничего не имели против этого и отпустили сына в дальний и неизвестный путь. В путешествие с ним отправился в качестве слуги один из приказчиков его отца. Михаил Иванович намеревался совершить путешествие по Востоку, чтобы поклониться Святой Земле, посетить Синай, Египет и остаться где-нибудь в тамошнем монастыре. Путь его лежал через Одессу, где собралось около тридцати человек таких же путешественников, желавших, подобно ему, отправиться для поклонения христианским святыням Востока. Подобное скопление народа, желающего отправиться за границу, возбудило в начальстве подозрение в принадлежности этой группы к сектантам. Это обстоятельство крайне затруднило получение заграничных паспортов Михаилу Ивановичу и его спутнику. После продолжительных по этому поводу мытарств они наконец отправились в путь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2919

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Простой, благочестивый и ревностный к подвигам: Схимонах Венедикт (Матвеев). День памяти — 8 июля Фотография Ближней Георгиевской келлии времен отца Венедикта. Сегодня почти полностью разрушена.       Простой, благочестивый и ревностный к подвигам: Схимонах Венедикт (Матвеев). День памяти — 8 июля В июльскую ночь в саду при Георгиевской келлии встретились два схимонаха Венедикт (Матвеев) и Леон (Воскресенский). Поздоровавшись по-иночески, сели на траву под маслиной, чтобы подышать чистым, ароматным воздухом Афона. Луна тихо плыла по небу и своим светом освещала сад. У обоих собеседников на душе было спокойно. Схимонах Венедикт (в миру Василий Матвеевич Матвеев) родился в 1830 году в крестьянской семье в селе Далматовка Яжелбицкой волости Валдайского уезда Новгородской губернии. Отец Василия умер, когда ему было три года. Мать его была набожной женщиной, соответственно, и сына воспитывала в духе любви к Богу и людям. С ранних лет Василий стал мечтать посвятить свою жизнь Богу, но помещик, на которого он работал, не хотел его отпускать. Однако милостивый Господь услышал его горячие молитвы и поспособствовал осуществлению его мечты. Однажды маленький сын барина заболел так, что доктора отказались лечить его, думая, что тот скоро умрет. Отчаявшийся барин решил пойти к знахарю и искать у него помощи. По дороге к знахарю он разговорился с молодым кучером (это был Василий), который ему сказал: «Барин, почто хотите прогневать Бога, мало вам испытаний? Знахари ведь — слуги дьявола, молиться Богу истинному надо, и если есть Его святая воля, то выздоровеет ваш сынишка». Удивленный и смущенный барин ответил: «Не умею я молиться, да и грешен слишком, все равно Бог не услышит, вот если бы ты попросил бы Его исцелить моего сына, Он тебя бы послушал, ты ведь в монахи рвешься». Тогда Василий остановил лошадей и, став на колени посреди поля и закрыв глаза, начал горячо молиться Богу. Барин, видя, как непосредственно и просто он это делал, после некоторого колебания тоже встал на колени рядом с ним и тоже про себя начал молиться. Через некоторое время барин залился слезами и почувствовал, что что-то дрогнуло в его сердце, что-то изменилось, ему хотелось так стоять и молиться как можно дольше. Он боялся открыть глаза, чтобы это ощущение не исчезло.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2923

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля       Семья Санковых хранила традицию, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. Священномученик Иона, в миру Санков Иван Андреевич, родился 20 июля 1873 года в селе Солчино Алпатьевской волости Зарайского уезда Рязанской губернии (ныне Луховицкий район Московской области) в благочестивой купеческой семье. Его отец, Андрей Никитич Санков, поступив приказчиком в лавку московского торговца, вскоре сам стал оптовиком-хлеботорговцем. 2 июня 1883 года в Москве состоялось освящение Пантелеимоновской часовни, на котором от прихода храма Ржевской-Оковецкой иконы Божией Матери, что на Пречистенке, присутствовал купец-хлеботорговец Андрей Никитич Санков с десятилетним сыном Иваном. В 1884 году жена Андрея Никитича тяжело заболела и по совету врачей уехала с детьми — Иваном, Анной и Натальей — на родину в Солчино, где семья имела дом с небольшим участком земли. Здесь Иван окончил два класса церковно-приходской школы, но после внезапной смерти матери он вернулся в Москву к отцу, а сестры остались с бабушками. В Москве Иван завершил свое образование и стал заниматься вместе с отцом торговлей. Андрей Никитич с сыном были частыми гостями у настоятеля подворья афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Аристоклия. Эти встречи производили на юношу большое впечатление, так что, в конце концов, в душе его явилось сильное желание посвятить себя монашеской жизни. В семье Санковых существовала традиция, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. В 1893 году (по другим данным в 1897) Иван Санков отправился на Святую Гору, где поступил послушником в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Здесь, по его словам, завершилось его духовное образование. 17 апреля 1899 года послушник Иоанн был пострижен в рясофор с именем Иона, а 12 марта 1902 года в мантию с тем же именем. 5 июня 1905 года монах Иона был рукоположен в иеродиакона, а 14 сентября 1913 года в иеромонаха.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010