163 Бенигсен, К вопросу о действительности англиканского священства, Париж, 1927, стр. 100 – 101. 167 Протоиерей И. В. Васильев, Материалы по вопросу об Англиканской Церкви, «Христианское Чтение», 1897, июль, стр. 33. 169 Англиканское послание, составленное священником Тальботом, журнал «Экуменика», Лондон, 1939, июль, стр. 134–137. 170 Е. Предтеченский – действительный член Русского астрономического о-ва, (.Церковное времяисчисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи», СПБ, 1892, стр. 4–5. 171 «Православный Собеседник», 1859, ч. I, стр. 165, «Православная Богословская Энциклопедия», т. VII, стр. 880. 180 Журнал заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском астрономическом обществе, стр. 34, «Церковные Ведомости» 7–8, стр. 10, 1926. 181 W. Reder, Ε. Kutts et B. Korableff. Actes de I’Athos, t. I – IV; Православная Богословская Энциклопедия, т. II,. стр. 190–191. 182 «Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую» Стефана святогорца (Агнорита), изданная впервые в 1660 г. в России. Рукопись хранится на Афоне. 184 Maximovitch, Les destinees historiques du Mont Athos, dans le «Revue Con tern poraine», Petersbourg. 1913, 92, p. 52; Иордан Иванов, Болгарские древности в Македонии, 2-е изд., стр. 230. София, 1932. 188 Stephan, Archevequede Sofia, Le Mont-Athos et son autonomie, Sofia, 1936, p. 30; Маевский, Op. cit, ч. 2, стр. 246. 190 Архим. Леонид, Историческое обозрение афонских славянских обителей, СПБ, 188; проф. П. Успенский, Второе путешествие по Св. Горе Афонской, 1880. 203 Митрополит Μакарий, Догматическое Богословие, т. II, стр. 348–352; Катехизис Митрополита Филарета, стр. 54, М. 1894; Еп. Феофан, Ч го есть духовная жизнь и как на нее настроиться, стр. 248, М. 1904; Св. Марк Подвижник и св. иноки Каллист и Игнатий, там же, стр. 336, М. 1889. 204 Д-р Стефан Цанков, Православное христианство, его сущность и его современный образ, «Ежегодник Богословского факультета, София, 1941–1941, стр., 62–63. 206 Православное христианство, его сущность и его современный образ, «Ежегодник», 1941–1942, стр. 63:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Плеханов, свящ. Фотография. Таганская тюрьма 1938 г. Гаврилович Плеханов (11.09.1879, дер. Филипково Переславского у. Владимирской губ.- 25.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. В 1892 г. переехал в Москву, поступил учеником к повару. Освоив профессию, работал сначала в ресторане Тестова, затем в чайной. Впосл. служил поваром у Патриарха Московского и всея России св. Тихона . В 1920 г. был рукоположен Патриархом Тихоном во диакона. Служил на Троицком Патриаршем подворье в Москве. В 1923 г., во время ареста Патриарха, также был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». С мая по июль 1923 г. содержался в Бутырской тюрьме. В 1925 г. викарием Московской епархии Бронницким еп. Иоанном (Василевским) рукоположен во иерея в храме Воскресения Христова в Вешняках. Затем служил в ц. во имя прп. Пимена Великого. В 1936 г. храм был занят обновленцами. И. был выслан из Москвы, служил в г. Волоколамске Московской обл. В нояб. 1936 г. поселился в дер. Пешково, служил в храме с. Дмитриевское Нагорьевского (ныне Переславского) р-на Ярославской обл. 25 янв. 1938 г. И. приехал в Москву навестить духовных чад. 14 февр. был арестован по обвинению в принадлежности к «контрреволюционной монархической группе», в «антисоветской и антиколхозной агитации» и в «восхвалении врагов народа». Виновным себя не признал. 15 марта 1938 г. приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. к расстрелу. Казнен на полигоне Бутово. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-12073. Л. 5-5 об., 14 об., 15, 19, 20. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти репрессированных в 30-40-х и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. [Т. 1.] С. 281; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Мартиролог «Бутово». С. 269; Новомученики и исповедники Ярославской епархии: Священнослужители и миряне/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 94-95; Рус. Голгофа. Бутово: Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 21, 62, 111, 177; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 122.

http://pravenc.ru/text/469165.html

Анастасий ( Грибановский Александр Алексеевич ; 6.8.1873, с. Братки Тамбовск. губ. – 22.5.1965, Нью-Йорк, США), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника, рано осиротел. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию и Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1897), пострижен в монашество (13.4.1898), иеродиакон (23.4.1898), иеромонах (1898), помощник инспектора Вифанской Духовной семинарии (1898), инспектор той же семинарии (1900), архимандрит (1901), ректор Московской Духовной семинарии (1901), епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (29.6.1906), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Московский Владимир в Московском Успенском соборе, епископ Холмский и Люблинский (14.5.1914), епископ Кишиневский и Хотинский (10.12.1915), возведен в сан архиепископа (6.5.1916), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), член Священного патриаршего Синода (7.12.1917), после присоединения Бессарабии к Румынии отстранен от должности архиеп. Кишиневского Архиерейским Синодом Румынской Православной Церкви, эмигрировал в Константинополь (1919), был назначен Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) на Юге России на должность управляющего русскими приходами в Константинополе (19201924), член ВЦУ за границей (20.11.19202.9.1922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), выселен из Стамбула (1924), наблюдатель за делами Русской Духовной Миссии в Палестине с местопребыванием в Иерусалиме (19251936), участник ряда Архиерейских Соборов РЗЦ, помощник председателя Заграничного Архиерейского Синода (17.9.1934), возведен в сан митрополита (10.11.1935), участник Совещания русских иерархов для обсуждения организации русских церквей за границей но приглашению патриарха сербского в Сремски-Карловцах (619.11.1935), первоиерарх РЗЦ и председатель Архиерейского Синода (10.10.1936), председатель 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), председатель Совещания архиереев РЗЦ в Вене (2126.10.1943), покинул Белград и переселился в Вену (сентябрь 1944), затем в Карлсбад, а затем в лагерь Флюссен под Мюнхеном (июль 1945октябрь 1945), проживал в Женеве (октябрь 1945март 1946), а затем в Мюнхене (март 1946ноябрь 1950), председатель Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), переехал в США (23.11.1950), проживал в синодальном подворье Ново-Коренной Пустыни в Магопаке под Нью-Йорком (19511952), а затем в самом Нью-Йорке (с 1952), председатель ряда Архиерейских Соборов РЗЦ (1950, 1953, 1959, 1962), уволен на покой по старости (27.5.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Насильственное, включение евлогианских общин в состав Германской епархии РПЦЗ 7 мая 1936 – 25 ноября 1938 г. 12. Циркулярное письмо митр. Евлогия (Георгиевского) православным русским приходам в Германии 13. Памятная записка сотрудников Министерства церковных о заседании РКМ, посвященном вопросу перехода евлогианских общин в епархию РПЦЗ Письмо свящ. С. Положенского старосте евлогианского прихода в Дрездене 15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле) 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греко-православного прихода в Берлине – Борзигвальде 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр, Евлогия Г. Замена управляющего Германской епархией РПЦЗ 28 февраля 1938 – 9 января 1939 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию (Грибановскому) в Белград Д. Принятие закона о землевладении Русской Православной Церкви в Германии и его применение на практике 25 февраля 1938г. – 11 июля 1939г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии 22. Рапорт еп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии Е. Заключение соглашения о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикциошюй принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ, июль 1938 – ноябрь 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде) 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юриедккпионной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 об. – 23. 1936 «Повелешя святии отци от божественных писаний научятися слышавше самого Господа, глаголавшя: испытайте писаниа и в них обрящете живот вечный», ibid., 102–102 об. 1938 «Послание великаго старца ко брату, просившу от него написати ему еже на пользу души». ibid., л. 105–105 об. 1940 «Инока пустынника Васьяна на Иосифа, игумена Волоцкаго собрание от святых правил и от многих книг собрано»… Правосл. Собес. 1863, ч. III, стр. 208, 13. А. С. Архангельский , цитов. сочни., стр. 123–127. Профессор Н. К. Никольский, Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре. Христианск. Чтен. 1907 г. Август, стр. 175–176. 1941 Великие минеи-четьи. Сентябрь, дни 1–13. Археограф. комис. СПБ. 1868 г. Духовная грамота преп. Иосифа, столб. 506 fin. 1943 Определено: время прихода в трапезную; место, где должен каждый садиться; количество пищи; давались предписания как оканчивать трапезу и как удаляться из неё, ibid., столб. 593–594. 1955 «Стяжаниа… иже по насилию от чюжих трудов събираема вносити отнюдь несть нам на ползу, како бо можем съхранити заповеди Господня, сиа имеюще, хотящему с тобою судитися одежу твою взяти даже и срачицу, и прочяа, елико таковаа, страстни суще и немощни? Но яко яд смертоносен отбегати и отгоняти. В купли же потребах наших и продаянии рукоделии подобает не отщетевати брата, паче же самем нищету приимити», ibid., л. 14 об. 1958 Об этом была речь ранее. См. гл. I–VI Богословск. Вестник. Июль-Август. 1907 г., стр. 477 и след. 1959 Пыпин, История русской литературы, т. II. СПБ. 1898., стр. III. Коялович, Русские еретики-стригольники, жидовствовавшие, Феодосий Косой и русские общественные деятели во время борьбы с ними. Актовая речь. Христиан. Чт. 1871 г., 11, стр. 296. Архангельский, цитов. соч., IV, 136–137. 1960 Так, например, основной факт политической жизни того времени – возвышение Московского княжества на степень великорусского государства, а князя его – на степень верховного главы великорусского племени вызвал целый ряд легенд, в роде легенд о мономаховых регалиях и взятии Византии, и особую теорию «о третьем Риме», которые имели целью показать, что Москва не случайно, а по Божию соизволению, выступила в роли объединяющего политического центра северо-восточной Руси и князь её есть Боговенчанный, как преемник власти боговенчанных византийских царей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

760 О. иезуит Руэ де Журнель (Marie-Joseph Rouet de Journel), публикатор аскетических произведений восточных и русских отцов Церкви. 761 Великая княгиня Ксения Александровна (1875–1960), сестра императора Николая II, супруга вел. кн. Александра Михайловича, много помогала различным начинаниям русской эмиграции. 763 По французским законам христианскими и иными храмами заведуют «культовые общества» (associations cultuelles), выбранные прихожанами. В церкви на ул. Дарю в правлении «культового общества» состояли члены приходского совета. 765 Жорж Бидо (1899–1983) был минстром иностранных дел Франции с сентября 1944 г. по июль 1948 г. 766 Владимир Александрович Лазаревский (1897–1953), начал работать журналистом в России, участвовал в Гражданской войне. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Сотрудник газеты «Возрождение». В 1947 г. основатель и первый главный редактор газеты «Русская мысль». 767 Через несколько дней П.Е. Ковалевскому удалось достать 10000 фр., пожертвованных Леди (Лидией Павловной) Детердинг. 769 Василий Васильевич Полянский (1890–1955), окончил Пажеский корпус, доброволец в Первую мировую войну, участник Гражданской войны, штабс-капитан, галлиполиец. В Париже с 1924 г., шофер. Журналист, сотрудник редакции журнала «Часовой». Один из основателей газеты «Русская мысль», администратор, член редакции газеты. 770 По закону директор периодического издания, выходящего во Франции, должен быть французским гражданином. 771 Князь Владимир Петрович Трубецкой (1885–1954), офицер л.-гв. Казачьего полка, деятель Земгора. В эмиграции в Париже. Общественный деятель. С 1945 г. – тов. председателя Российского музыкального общества за границей. С 1949 г. – в США. 772 Павел Иванович Ковалев (1890–1951), пианист, композитор. В Париже с 1929 г. С 1936 г. профессор Русской консерватории, с 1946 г. – ее директор. 773 Марсель Дюпре (1886–1971), известный французский органист и композитор, с 1934 по 1971 гг. – органист церкви Сен-Сюльпис. 774 Кирилл Филиппович Бойченко (1895–1971), певец, муж певицы А.А. Захаровой., пел в хоре Н.П. Афонского, в 1947 г. создал свой хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

559 . Св. Апостол Павел и Филон Александрийский//Христиан, чтение. – 1901. – Дек.; 1902. – Янв., февр., авг., нояб., дек. 560 . Св. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. – М., 1892. – 67 с. 561 . С.-Петербургская Духовная Академия во времена студенчества там Патриарха Варнавы. – Сремски Карловцы, 1936. 562 . Светлой памяти друга России и русского Православия Ивана Васильевича Биркбека. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1917. – 32 с. 563 . Свобода и необходимость: (Против детерминистов). – Харьков: Тип. Окр. штаба, 1888. – 50 с. – Отт. из: Вера и разум. – 1888. 564 . Своеобразная защита Учебного комитета при Св. Синоде: По поводу книги о сем ревизора Д.И. Тихомирова и в связи с вопросом о преобразовании Учебного комитета. – СПб.: Тип. Мон-твида, 1908. – 40 с. 565 . Священник Михаил Васильевич Попов: Некролог. – Вологда: Тип. Губ. правд., 1910. – 54 с, 10 л. ил., портр. 566 . Священное Писание в Духовных Академиях на рубеже двух столетий//Церков. вестник. – 1909. – 50. 567 . Славянская Библия. – София, 1933. 568 . Смысл 34-го Апостольского правила//Богослов, вестник. – 1907. – Июль. – С. 731–751; 1908. – Февр. – С. 396–399. 569 . Теософическое общество и современная теософия//Вера и разум. – 1888. – 8. – С. 555–574. 570 . Учение Книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с Апостольским//Христиан, чтение. – 1904. – Май. – С. 615–659. 571 . Учение св. Апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//Христиан, чтение. – 1900. – Февр. 572 . Учение св. Апостола Павла и Книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христиан, чтение. – 1905. – Февр. 573 . Учение св. Апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//Христиан, чтение. – 1898. – Март. – С. 301–343; Апр. – С. 471–516; Май. – С. 629–666; Июнь. – С. 793–840. 574 . Учение св. Апостола Павла о добрых и злых духах//Христиан, чтение. – 1900. – Янв. 575 . Учение св. Апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//Христиан, чтение. – 1888. – Янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Σ. 323), первомч. архидиак. Стефану (27 дек.- см.: Ibid. Σ. 438-439; Там же. С. 418-419), 14 тыс. мученикам-младенцам, избиенным от Ирода (29 дек.- см.: Ibid. Σ. 459; Там же. С. 446), прп. Ефрему Сирину (28 янв.- см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 420; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 413), на Сретение Господне (1 февр.- см.: Μηναον. Θεβρουριος. Σ. 9; Минея (МП). Февр. Ч. 1. С. 4), 40 мученикам Севастийским (9 марта - см.: Μηναον. Μρτιος. Σ. 78), вмч. Прокопию (8 июля - см.: Μηναον. Ιολιος. Σ. 78; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 463), мц. Христине (24 июля - Ibid. Σ. 215). В рукописях сохранились составленные К. каноны: на Пасху, на Фомину неделю, на Лазареву субботу, на Благовещение и Успение Пресв. Богородицы, на Крестовоздвижение, св. апостолам, ап. Иоанну Богослову, прмц. Фекле, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Николаю Чудотворцу, на Рождество и Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, св. Бесплотным силам, вмч. Феодору, на Воскресение и всем святым (см.: Ερμολγιον/Εκδ. μητρ. Σωφρνιος (Εστρατιδης). Chennevières-sur-Marne, 1932 . Σ. 24-26, 40-41, 47-50, 62-63, 111-115, 127-129, 151-152, 156-157, 185-187, 210-215, 251-252), мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу (Ταμεον. Σ. 76), прп. Алипию Столпнику (Ibid. Σ. 106). Основная особенность канонов К.- уникальность ирмосов. Сохранились каноны К. как со 2-й песнью, так и без нее; известны каноны К. на все 8 гласов, кроме 3-го; гимнограф не пренебрегал акростихами, причем в богородичнах мог помещать свое имя - Κυπριανς (Киприан) или Κυπριανο (Киприаново). Лит.: Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 248-249; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; É mereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 23; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Κυπριανς Μοναχς//Να Σιν. Ιερουσαλμ, 1935. Τ. 30. Σ. 689-697; 1936. Τ. 31. Σ. 3-10; Schir ó G. Lineamenti storici sulla genesi e lo sviluppo del syntomon//BollGrot. 1949. Vol. 3. P. 133-152, 195-217; Τρμπελας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 1949. Σ. 119-122; Sz ö verffy. Hymnography. 1979. Vol. 2. P. 18 [Библиогр.]; Arata M. C. Some Notes on the Cyprian the Hymnographer//Studies in Eastern Chant/Ed. D. Conomos. N. Y., 1990. Vol. 5. P. 123-136. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1684744.html

1922 г. (11 г. Тайсё).       Эвакуация японской армии из Сибири. 1923 г. (12 г. Тайсё)      . 1 сентября. Пожар в Токио. Сгорает Собор Николая. 1925 г. (14 г. Тайсё).       Восстановление японо-советских отношений. Июль. Умирает супруга о. Митиро – Хироко. 1926 г. (2 г. Сёва).             Октябрь. Открытие Школы Православия. 1927 г. (3 г. Сёва).             Начало работ по восстановлению Собора Николая. 1929 г. (5 г. Сёва).             Открытие нового Собора Николая. 1931 г. (6 г. Сёва).             Апрель. О. Сергий возводится в сан митрополита. 1936 г. (11 г. Сёва).       Сэнума арестован по подозрению в шпионаже. 1940 г. (15 г. Сёва).       4 января. Смерть о. Митиро в возрасте 81 года. Апрель. По новым законам религиозной общины лидером мог стать только японец. Внутренние распри в православной общине. 1941 г. (16 г. Сёва).       Апрель. Рукоположение о. Николая Оно Киити во епископа. 1945 г. (20 г. Сёва).       Апрель. Митрополит Сергий арестован по об- винению в шпионаже, после освобождения через месяц умирает. 1946 г. (21 г. Сёва).       Апрель. Епископ Николай Оно Киити подает в отставку. 1947 г. (22 г. Сёва).       Январь. Из Америки приезжает епископ Вени- амин (Басарик). 1951 г. (26 г. Сёва).       Июль. Празднование 90-летия приезда святителя Николая в Японию. 1953 г. (28 г. Сёва). Прибытие в Японию епископа Иринея. 1963 г. (38 г. Сёва).       Январь. Споры по поводу продажи земли Собора Николая. 1969 г. (44 г. Сёва).       Август. Начало переговоров между православными России и Америки. Октябрь. О. Феодосии рукоположен во епископа. 1970 г. (45 г. Сёва). 10 апреля. Томос Патриарха Московского и всея Руси Алексия I об автономии Японской Православной церкви. 1971 г. (47 г. Сёва).       Владыка Феодосии возведен в сан митрополита. 1978 г. (53 г. Сёва).       Май. Постройка церкви в честь святого Николая Японского. Перевела с японского и составила Л. В. Зенина Сведения об авторах статей Архимандрит Августин (Никитин) (р. 1946). В 1969 г. окончил физический факультет ЛГУ, в 1974 г. – Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В настоящее время – доцент Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, преподает историю западных исповеданий и историю Древних Восточных Церквей. С 1993 г. читает спецкурс «Россия и Восток: обзор церковных связей» на восточном факультете СПбГУ. Автор статей по истории церковных связей России со странами Западной Европы, Ближнего и Дальнего Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

«Ключи». «Письмо Мартина Лютера о толковании святых и их заступничестве». «Обращение доктора Мартина Лютера к его возлюбленным немцам». «Рассуждение о так называемом императорском эдикте». «Против дрезденского убийцы». Переводы книг пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Псалтири и басен Эзопа. 1534 – перевод Библии. 1536, 21–28мая – в Виттенберге под председательством Лютера состоялась встреча крупнейших богословов новой веры. 1537, 9 февраля – протестантский конгресс в Шмалькальдене, для которого Лютер написал « Символ веры ». 1538 – «Шмалькальденские статьи». Болезнь Лютера и его возвращение в Виттенберг. «Письмо против соблюдения субботы». 1539 –«О соборах и Церкви». 1542 – перевод памфлета «Коран от брата Ричарда». «Евреи и их ложные выдумки». «Шем Хамфорас и происхождение Христа». «Последние речения Давида». 1543 – 1546 – семейная жизнь в монастыре Виггенберга. 1544 – «Краткая исповедь доктора Мартина Лютера о Святом Причастии». 1545, март – «Против римского папства, основанного дьяволом». Альбом «Образ папства» с иллюстрациями Лукаса Кранаха. Июль – поездка в Цайц. Август – возвращение в Виттенберг. 1546, 23 января – Мартин Лютер покидает Виттенберг и останавливается в Галле. 28 января – прибытие в Эйслебен. 17 февраля – приступ болезни, похожей на стенокардию. 18 февраля – Мартин Лютер скончался. «Застольные беседы» – запись «домашних» речей Лютера, опубликованная после его кончины сподвижниками и учениками. Библиография Luther Martin. Opéra latina. Erlangen, 1829–1872, 15 vol. Luther Martin. Werke. Weimar, 1883–1928, 64 vol. Briefe, Berlin,1828–1856, 6 vol. Luther Martin. Mémoires écrits par lui-même. Paris, 1854. Luther Martin. Tischreden. Berlin, 1830. Luther Martin. Propos de table. Paris, 1932. Luther Martin. Les Grands Ecrits réformateurs. Paris, s.d. Luther Martin. Traité du serf arbitre. Paris; Genève, 1936. Melanchthon. Vita Lutheri, 1546, dans l " édition de Berlin, 1846. Mathesius. Historié von des ehrwirdigen in Gott seligen theuren Mannes Gottes Doctoris Martini Lutheri. Anfang, Lere, Leben und Sterben, 1565, dans l " édition de Prague 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010