2 Абдул-Гамид – имеется в виду Абдул-Хамид II (1842–1918) – султан Османской империи. Правил в 1876–1909 годах. Пытался установить режим единоличной власти и сохранить территориальную целостность империи, опираясь на идеологию панисламизма. Упоминается Г. П. Федотовым как символ неограниченной власти. 3 Висконти – речь идет о Лукино Висконти (1287 или 1292–1349)– представитель дома Висконти, правитель Милана с 1339 по 1349 годы (совместно со своим братом Джованни). Будучи талантливым полководцем и правителем, Лукино был человеком жестоким, подозрительным и злопамятным. 4 Раковский Христиан Георгиевич (настоящая фамилия Станчев, урождённый болгарин Кръстьо Раковски) (1873–1941) – советский политический, государственный и дипломатический деятель. С января 1919 по июль 1923 года председатель СНК и нарком иностранных дел Украины. В 1927 году был снят со всех должностей, исключен из ЦК и на XV съезде ВКП(б) исключён из партии в числе 75-ти «активных деятелей оппозиции». Особым совещанием при ОГПУ приговорён к 4 годам ссылки и выслан в Кустанай, а в 1931 году вновь приговорён к 4 годам ссылки и выслан в Барнаул. Долгое время отрицательно относился к «капитулянтам», возвращавшимся в партию для продолжения борьбы, но в 1935 году вместе с другим упорным оппозиционером, Л. С. Сосновским, заявил о своём разрыве с оппозицией. В 1936 году был вновь исключён из партии, а в начале 1937 года арестован. Содержался во внутренней тюрьме НКВД. В течение нескольких месяцев отказывался признать себя виновным, но в конечном счёте был сломлен и в марте 1938 года предстал на процессе по делу «Антисоветского правотроцкистского блока». Признал себя виновным в участии в различных заговорах, а также в том, что был японским и английским шпионом. 13 марта 1938 года оказался в числе трёх подсудимых (наряду с Бессоновым и Плетнёвым), кто был приговорён не к расстрелу, а к 20 годам тюремного заключения. В последнем слове заявил: «Наше несчастье в том, что мы занимали ответственные посты, власть вскружила нам голову. Эта страсть, это честолюбие к власти нас ослепило». Наказание отбывал в Орловском централе. После начала Великой Отечественной войны Раковский, как и осуждённые вместе с ним Бессонов и Плетнёв, был расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Эти и им подобные свидетельства бытования паламитских текстов на Руси и в XV, и в XVIII веке, могут дать богатый материал новому поколению богословов и исследователей византийско-славянской культурной традиции для уяснения связей фессалоникийского святителя с его «духовными предками», выразительных средств его мысли и их отражения в других языках, деятельности русских центров книгописания. Тонкие, истлевающие нити связывают XIV век с ХХ-ым, и потому так важно как можно полнее осветить их лучами христианско-исторического сознания. В этом тоже проявится, пользуясь выражением Керна, наше «послушание творчества», живая связь с началоположниками «умного делания» – и незримо соткутся новые узоры ослепительной ризы духовного мира. В богомудрых исканиях, творческих дерзновениях и радостном о Господе мироотвержении «людям грядущим» еще долго будет служить подспорьем книга архимандрита Киприана «Антропология св. Григория Паламы » – непререкаемое свидетельство бескорыстного подвижничества русского ученого монашества. август 1995 2 Биографические сведения об архим. Киприане взяты мною из следующих источников: Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Paris, 1991, с. 352–353; Двадцатипятилетний юбилей Православного Богословского Института в Париже. 1925–1950. Paris, 1950, с. 22–23 (Оттиск из «Церковного Вестника Западно-Европейского Экзархата», 4 (25), июнь-июль 1950 г.). 4 Киприан, архим. Четверть века//Двадцатипятилетний юбилей Православного Богословского Института в Париже, с. 8–9. 5 Вряд ли она могла принадлежать другому лицу. Позднее в этом журнале о. Киприан напечатал статью «Пастырская проблематика» 58, 1938–39 г.) и рецензию на книгу о. Ф.Мерсенье «Молитва Церквей византийского обряда» 55, 1938). Рецензией И.Смолича журнал откликнулся на книгу о. Киприана об о. Антонине Капустине , вышедшую в 1934 г. в Белграде 52, нояб. 1936 – март 1937 г.). 9 He говоря уже о бросающемся в глаза преобладании западных примеров и цитат из католических авторов, в этой книге немало бесспорных черт латинского клерикализма и сакраментологии. Тем не менее, нельзя не признать, что она довольно адекватно описывает и в немалой степени формирует пастырское сознание 2-ой половины XX века. См. также: Гостев А., свящ. Проблема пастырского богословия сегодня в свете наследия архимандрита Киприана (Керна) .//Культурное наследие российской эмиграции. 1917–1940. Кн. I. М., 1994, с. 269–274.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

1930,  февраль – направлен в Красноярск, где арестован, допрошен и сослан в Туруханский край 1933,15 ноября – получил паспорт на год; избрал место проживания г. Гжатск 1934,  январь – поселяется в г. Гжатске, восстановил письменное общение с епископами Афанасием (Сахаровым) , Дамаскиным (Цедриком), Парфением (Брянских), Серафимом (Самойловичем) 1934, январь (?) – будучи проездом в Москве посетил митрополита Сергия (Страгородского) 1934,20 января и 27 февраля – епископ Елабужский Палладий (Шерстенников) посещал митрополита Кирилла «для переговоров» и с предложением «принести покаяние» 1934, весна – митрополита Кирилла посетили епископ Афанасий (Сахаров) , профессор И. В. Попов 1934,8  июля – распоряжение ОГПУ об аресте митрополита Кирилла 1934,14 июля – арестован 1934,  2 декабря – осужден Особым совещанием при НКВД СССР, приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан, считая с 14 июля 1934 года 1935,  январь (?) – встреча с епископом Евгением (Кобрановым) в камере Алма-Атинской тюрьмы 1935,  январь (?) – 1937, июль – проживал в ссылке в пос. Яны-Курган Яны-Курганского района Южно-Казахстанской области 1936,  осень – обращения к митрополиту Кириллу ссыльных епископов из числа «непоминающих» вступить в права местоблюстителя в связи с объявлением о смерти митрополита Петра (в действительности остававшегося в живых до 10 октября 1937 года); в результате переписки митрополит Иосиф (Петровых) , архиепископ Прокопий (Титовым), архиепископ Серафим (Самойлович) и др. высказались за признание митрополита Кирилла главой Русской Церкви и патриаршим местоблюстителем 1937,  январь – началось письменное общение с проживавшим в Чимкенте митрополитом Иосифом (Петровых) 1937,7 июля – арестован в Яны-Кургане по обвинению в «участии в контрреволюционной подпольной организации церковников», заключен в Чимкентскую тюрьму 1937,19 ноября – осужден тройкой при УНКВД КазССР по Южно-Казахстанской области, приговорен к расстрелу 1937, 20 ноября – расстрелян в Лисьем овраге под г. Чимкент вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евгением (Кобрановым) Архивные источники и литература

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Веглайс Николай, протоиерей. Во время Великой Отечественной войны – настоятель церквей Рижского женского монастыря. Секретарь Экзархата по делам Псковской Духовной миссии. Составитель исторической справки о Тихвинской иконе Божией Матери: «Чудотворный Тихвинский Образ Божией Матери, краткое описание» (Рига, 1945). Эмигрировал в США. Основатель православного издательства (Берклей, Калифорния). Венедикт (Алентов Виталии Александрович) (1888–1937), архиепископ. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Иеромонах (1913). Преподаватель в Санкт-Петербургской духовной академии (1913–1917). Иеромонах Данилова монастыря (1919–1921). С 1921 г. епископ Вяземский. В октябре 1927 г. по предложению митрополита Нижегородского Сергия временно вступил в управление Смоленской епархией и переехал в Смоленск. В 1927 г. приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Киргизии. Епископ Арзамасский (1934–1935), Рыбинский (1935–1936). С 1936 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 6 декабря 1937 г. тройкой при УН КВД по Тамбовской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в декабре того же года. Венедикт (Бобковский Василий) (1876–1951), архиепископ. Окончил Псковскую духовную семинарию (1905). В 1905 г. рукоположен в иерея и служил в с. Старосельно Минской губернии. В годы Первой мировой войны – военный священник. С 1918 г. настоятель кафедрального собора в г. Новогрудке. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1937 г. принял монашество и был назначен настоятелем Успенского Жировицкого монастыря. Епископ Брестский, викарий Гродненской епархии (март 1940 – март 1942). Архиепископ Брестский, викарий Гродненской епархии (март – апрель 1942). Архиепископ Гродненский и Белостокский (по некоторым сведениям, в юрисдикции Белорусской Православной Церкви) (апрель 1942 – июль 1944), экзарх Восточной Пруссии. Противник объявления автокефалии Белорусской Православной Церкви. В 1944 г. эвакуировался в Германию и вошел в состав клира Русской Церкви Заграницей. С 1946 г. член Архиерейского синода. Архиепископ Берлинский и Германский (1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемьев Николай Васильевич (1884–1976), священник. В блокадном Ленинграде служил настоятелем церкви на Большом Охтинском кладбище. Афанасий (Егоров Алексей Егорович) (1884–1937), игумен, преподобномученик. Трудник, послушник, монах в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре (1914–1917). В марте 1914 г. по прошению перемещен в Хренников Тамбовский монастырь, но в июне 1914 г. принят обратно в Валаамский монастырь. С 1917 г. проходил послушание при монастырском подворье в Москве. Иеродиакон, иеромонах, игумен, келейник митрополита Сергия (Страгородского) (1921–1937). Арестован в июне 1937 года. Военной коллегией Верховного суда в августе 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Бажанов Николай Павлович (1890–1965), протоиерей. Окончил Московскую духовную академию (1917) и сразу же принял сан священника. Настоятель Московского храма прп. Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках. (1923–1936, 1953–1957). Балай Йозеф (Иосиф), протоиерей. До начала Великой Отечественной войны – священник в Западной Белоруссии. С начала немецкой оккупации Белоруссии – настоятель Свято-Екатерининского собора в Минске. Вольский Ойген (Евгений), священник. На 1942 г. – второй священник Свято-Екатерининского собора в Минске. Бекаревич Виктор Васильевич (1915–2002), протоиерей. Окончил Виленскую духовную семинарию (1936). Рукоположен во диакона, а затем во пресвитера. Настоятель церквей в селениях Илия и Латы голь Вилейского района, а также в районном центре Столбцы. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории поддерживал связь с партизанами. Награжден орденом Отечественной войны II степени и боевыми медалями. В 1951 году назначен благочинным Вилейского округа, а затем – настоятелем Свято-Аннинского храма в Столбцах и благочинным Столбцовского округа. В 1960 году назначен настоятелем Свято-Александро-Невской церкви города Минска и одновременно секретарем Минского епархиального управления. С мая 1970 г. по июль 1979 г. – настоятель Свято-Никольского собора в Вене. С 1979 г. вновь настоятель Свято-Александро-Невской церкви города Минска.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр (Полянский Петр Федорович); 20 июля 1862 – 10 октября 1937. Сын священника с. Сторожевого Коротоякского уезда Воронежской губ. Окончил Воронежскую ДС (1885). 26 июля 1885 – 24 марта 1888 – псаломщик Христорождественской церкви с. Девицы Коротоякского уезда Воронежской епархии. С декабря 1887 – вольнослушатель, с сентября 1888 – студент Московской ДА, которую окончил в 1892, к. б. С 1892 – помощник инспектора Московской ДА, с 21 ноября 1896 – преподаватель греческого языка Звенигородского ДУ Московской епархии, с 28 декабря 1896 – смотритель Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 – магистр богословия («Первое Послание святого апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1897»). С 5 июля 1906 служил в Учебном Комитете при Св. Синоде (с 15 июля 1909 – постоянно присутствующий член). Исполняя обязанности ревизора духовных учебных заведений, объездил всю страну. Оказал большое влияние на духовно-учебное и воспитательное дело в России. В 1920 пострижен в монашество. 8 октября (25 сентября) 1920 св. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. 22 февраля 1921 арестован, освобожден через 2 месяца. 12 августа 1921 вновь арестован. 1921 – июль 1923 – в ссылке в Великом Устюге Вологодской губернии. 1923 – архиепископ Подонский и Подольский, с марта 1924 – митрополит Крутицкий, с 12 апреля 1925 – Местоблюститель Патриаршего престола. 9 декабря 1925 арестован в Москве. Декабрь 1925 – июнь 1926 – в заключении во Внутренней тюрьме ОГПУ в Москве. Июнь – ноябрь 1926 – в заключении в одиночной камере Суздальского политизолятора. 5 ноября 1926 приговорен к 3 годам ссылки. В декабре 1926 отправлен этапом (через пересыльные тюрьмы Вятки-Перми-Свердловска-Тобольска) к месту ссылки. Февраль – март 1927 – в ссылке в с. Абалак Тобольского округа. В марте 1927 арестован. Апрель – июль 1927 – в заключении в тюрьме Тобольска. 9 июля 1927 выслан за Северный полярный круг. Август 1927 – в заключении в течение 10 дней в Обдорском ГПУ. 1927–1930 – в ссылке в п. Хэ Обдорского района. 11 мая 1928 срок ссылки продлен на 2 года. 17 августа 1930 арестован в ссылке. Место заключения: тюрьма Тобольска, затем тюрьма Свердловска (одиночное заключение без права передач и свиданий). Осенью 1930 ответил отказом на предложение снять с себя сан Патриаршего Местоблюстителя. 23 июля 1931 приговорен к 5 годам концлагеря, 1931–1937 – в заключении в тюрьме Свердловска, затем в одиночной камере тюрьмы Верхнеуральска. 9 июля (ОСО НКВД) и 25 августа (Президиум ВЦИК) 1936 срок заключения продлен на 3 года. 2 октября 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян. 23 февраля 1997 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Лёгкий Иван Саввич; 29.04.1907, г. Двинск (с 1920 Даугавпилс, Латвия) - 10.03.1995, шт. Нью-Джерси, США), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника. В юности был прислужником и чтецом в Александро-Невском соборе Даугавпилса. Окончил в 1926 г. рус. гимназию Даугавпилса. В 1927-1930 гг. работал народным учителем в сельской школе. В 1930 г. окончил экстерном Рижскую ДС. 14 сент. 1931 г. Рижским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен во диакона, а 21 сент. 1931 г.- во иерея. Определен на место отца настоятелем церкви в Каплаве Илукстского у. В 1934 г. назначен 2-м священником даугавпилсского Александро-Невского собора. Одновременно служил в Петропавловской ц. (на Ст. Форштадте) Даугавпилса. С 1936 г. священник рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря и законоучитель местных школ. В 1937-1940 гг. учился на правосл. отд-нии богословского фак-та Рижского ун-та. В 1936-1941 гг. член Рижского епархиального совета. В 1936-1944 гг. был членом Синода Латвийской Православной Церкви. С 17 авг. 1941 по июль 1943 г. миссионер, член Псковской миссии . Окормлял иногда одновременно до 40 приходов. В авг.-нояб. 1941 г. находился в непрерывных разъездах по приходам, не имевшим священников. Совершал богослужения часто с 6 утра до 8 вечера, нередко причащая за день по 500-600 чел. Всего за это время крестил 3,5 тыс. чел. Служил на Талабских о-вах, в Афанасиевской ц. Гдова (с 27 янв. 1942), в храмах Гдовского р-на и в Троицком соборе Пскова (с сент. 1942). С 8 июля 1942 по апр. 1943 г. благочинный Гдовского округа (включавшего 5 районов Ленинградской обл.), с сент. 1942 по апр. 1943 г. также старший ревизор и помощник (заместитель) начальника Псковской миссии. 17 авг. 1942 г. награжден экзархом Прибалтики митр. Сергием (Воскресенским) орденом Миссии 1-й степени «за самоотверженное Апостольское служение и труды по воссозданию истерзанной безбожием души Русского Народа» ( Женочин М. С. 141). Летом 1942 г. по поручению экзарха Сергия составил программу занятий для преподавателей Закона Божия в школах оккупированной части Ленинградской обл. Осенью 1942 г. создал молодежный кружок при Троицком соборе Пскова, а в Гдове - добровольное благотворительное об-во «Народная помощь». Регулярно писал статьи и поучения для печатного органа Псковской миссии ж. «Православный христианин». В июле 1943 г. назначен ключарем Рижского кафедрального собора с возведением в сан протоиерея. Служил благочинным Рижского округа, был членом епархиального совета. В окт. 1944 г. эвакуирован из Риги в Германию, где сопровождал Рижского еп. Иоанна (Гарклавса) .

http://pravenc.ru/text/469504.html

Супруга отца Михаила Вера Михайловна Соловьева 1957 год Отец Михаил Соловьев с матерью, матушкой Верой, сыном и семьей старшей дочери Елены Июль 1957 года Мать отца Михаила Мария Григорьевна с правнучкой. 1956 год        Отца Михаила Соловьева освободили в 1936 году, и он с семьей перебрался в Малоярославец, где в 1931 году после ареста и выхода за штат обосновался отец Михаил Шик. Затем семья Соловьевых переселилась в деревню Бородухино, расположенную в шести километрах от Малоярославца, и матушка стала учительствовать в местной школе. В Пензенской области отцу Михаилу удалось получить паспорт без отметки о судимости, и он, выдержав соответствующие экзамены на курсах учителей, стал учителем, как и его супруга. Благодаря «чистому» паспорту в последующие годы отец Михаил избежал арестов и уцелел в страшном для православного духовенства 1937 году. Священномученик Владимир Амбарцумов Последняя фотография, сделанная в тюрьме 1937 год        Московские друзья помогли построить дом в Бородухине, и семья после стольких лет мытарств зажила своим домом. В доме была специально устроена небольшая каморка, в которой отец Михаил тайно совершал богослужения. Он, по-видимому, тоже нелегально служил вместе с отцом Михаилом Шиком в его доме, до его ареста в 1937 году Впоследствии Владыка Мелитон вспоминал, что документы о его священстве хранились в пристройке дома отца Михаила Шика, где они совершали богослужения. Документы были спрятаны за образом Божией Матери. Однажды, уже в 1937 году, когда отец Михаил входил в пристройку для совместной службы, этот образ неожиданно повернулся. Отец Михаил принял это как знамение Свыше и, посоветовавшись с отцом Михаилом Шиком, в тот же день перенес свои документы в Бородухино. На следующий день он узнал, что отца Михаила Шика арестовали и увезли в Москву. Вскоре его расстреляли на Бутовском полигоне Отец Михаил Соловьев с матерью, матушкой Верой и младшими детьми у своего дома в Бородухине        В 1941 году, когда немцы подходили к Москве, отца Михаила мобилизовали в армию. Это произошло накануне захвата немцами Малоярославца. Вместе с другими мобилизованными он оказался в Наро-Фоминске. В городе царила паника и неразбериха: командиров не было, никто не знал, куда нужно идти, чем заниматься. Некоторые новобранцы решили разойтись по домам и уговаривали отца Михаила присоединиться к ним. Однако он решительно отказался дезертировать. После изрядных мытарств он был направлен на Урал, где прослужил до окончания войны в чине старшего лейтенанта интендантских подразделений. Семья отца Михаила оказалась на оккупированной немцами территории, о ее судьбе в самом начале войны ничего не было известно. Сразу после отступления немцев отец Михаил получил известие о своих близких от московских друзей Квитко, которые оставались в 1941 году в Москве, сумели установить связь с семьей Соловьевых и переписывались с отцом Михаилом. Господь хранил семью отца Михаила и в оккупации.

http://pravmir.ru/pominajte-nastavnikov-...

Инок Феодор был приговорен к десяти годам заключения в концлагерь в Сибири, откуда был уже тяжелобольным досрочно освобожден и отправлен в административную ссылку в село Колбаны Грязнухинского района Западно-Сибирского края , где устроился в храме сторожем. 17 ноября 1936 года инок Феодор был вновь арестован. – Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участ­ником контрреволюционной повстанческой организации. Что вы можете показать об этом? – спросил его следователь. – В этом себя виновным не признаю. – Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как активного участника органи­зации. – Никаким участником организации я не был и дать показа­ния по этому вопросу не могу, – ответил инок Феодор. 7–9 апреля 1937 года состоялись судебные заседания выездной сессии Специальной коллегии Западно-Сибирского края. Об­виняемые, признавшие себя виновными и оговорившие других, стали выступать на суде с заявлениями, что сделали это по мало­душию, из-за угроз и давления следователей. 9 апреля выездная сессия Специальной коллегии приняла решение: слушание дела отложить и направить материалы для дополнительного расследо­вания в краевую прокуратуру. Следователи НКВД стали вызывать и допрашивать новых «свидетелей», которые по отношению к обвиняемым были со­вершенно случайными людьми, они подписали показания, со­ставленные для них следователями. Пока шло переследование, Сталин 3 июля 1937 года подписал указ о начале в стране массовых репрессий, причем теперь можно было выносить пригово­ры, включая расстрел, без судебного рассмотрения, администра­тивным решением троек НКВД. 25 июля 1937 года тройка при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила архиеписко­па Барнаульского Иакова (Маскаева), протоиерея Петра Гаври­лова, священника Иоанна Можирина и инока Феодора (Ники­тина) к расстрелу. Они были расстреляны через несколько дней, 29 июля 1937 года, и погребены в безвестной общей могиле.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 332–353   Примечания Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

В июле 1937 года следователь вызвал авторов заявления в ка­честве свидетелей, и 14 сентября 1937 года Андрей Иванович был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Он подтвердил, что действительно выступал против того, что­бы ломать церковную ограду и, призывая к протесту всех членов церковного совета, говорил: «Христос нес Свой крест, страдал за нас, и мы также должны страдать от гонителей Церкви за веру христианскую». – Укажите факты вашей контрреволюционной деятельности, которую вы вели среди колхозников, – потребовал от него следо­ватель. – В мае 1936 года у моей родственницы на похоронах, где при­сутствовали колхозники, среди присутствующих зашел разговор о существовании Бога; я стал доказывать присутствующим, что Бог есть. Одновременно с этим я доказывал, что придет время, люди будут умирать как мухи от голода и болезней и от меча войны за грехи народа. – Укажите, какие еще были факты ваших контрреволюцион­ных высказываний среди колхозников? – При встречах с отдельными людьми из деревни Прудцы я вы­сказывал свои религиозные убеждения, заявляя: «Нужно хранить веру и Церковь, если не будет ее, то мы все погибнем». – Кого вы считали гонителями и врагами Церкви? – Гонителями и врагами Церкви я по своим убеждениям счи­таю коммунистов. – Следствием установлено, что вы распространяли контррево­люционную клевету против советской власти. Дайте по данному вопросу показания. – Лично я считаю, что советская власть является гонительни­цей веры христианской, насчет этого у меня были контрреволю­ционные клеветнические высказывания, о которых я дал пока­зания. Но я их клеветническими не считаю и заявляю: то, что я говорил, было правдою. 10 октября 1937 года тройка при УНКВД по Московской об­ласти приговорила церковного старосту к восьми годам заключе­ния в исправительно-трудовом лагере. Андрей Иванович Аргунов скончался в Бамлаге 5 августа 1938 года и был погребен в безвест­ной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1»

http://fond.ru/kalendar/576/andrey/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010