Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СМОЛЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Василий Смоленский с матушкой Марией и внучкой Лизой (июль 1930 года, с.Фряново) " ...Поп Смоленский всячески старался запугивать своими антисоветскими проповедями во время богослужения.... 19 мая 1931г. он говорил: " Враги Церкви окружают нас, не дают свободно молиться. Душат налогами. На нашу церковь наложили непосильный налог. Пожертвуйте, граждане, кто сколько может, для того, чтобы не погубить нашу церковь " . Благодаря его проповеди были собраны с молящихся средства для покрытия налога на церковь. Кроме этого, во время сбора денег народ плакал... " . Из " Характеристики " , данной на о.Василия председателем с/с: " ...Проявил себя как а/с элемент, агитирующий против Соввласти, в этом использовал, преимущественно, монашек Соболеву, Махонькову, Волкову и двух монашек Ефимовых... Кроме этого, в 1931г. он подговорил церковного старосту чтобы последний поехал в Москву ходатайствовать об открытии церкви, что и было сделано, а также поп Смоленский использовал для этой цели монашек, которые также занимались хождением по дворам, агитируя граждан за открытие церкви. Вся а/с агитация проходила под углом и для срыва мероприятий Соввласти " Из показаний " свидетелей " : " 12.02.-с.г. во время молебна, монашка Соболева и поп Смоленский были у меня дома и... Смоленский говорил: " Конечно, у коммунистов ничего не выйдет, т.к. они очень жмут крестьян налогом " . " В мае с.г. поп Смоленский мне говорил: " Ты, наверное, состоишь в ударной бригаде и строишь Пятилетку, но все это напрасно, т.к. скоро будет война, и все это будет разрушено. Коммунисты переживают сейчас большие затруднения и чтобы выкрутиться, хотят начать войну. Но Советской власти осталось существовать 5 лет, а потом все будет по-старому " . " 21.05.-с.г. на праздник " Николы " поп Смоленский вместе с монашкой Соболевой был в д.Аксеново, где среди группы крестьян он говорил: " Колхоз для вас гибель, нужно из него уходить. Вы заблуждаетесь, опомнитесь, что вы делаете! " .

http://drevo-info.ru/articles/4153.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @662@ Подпись к иллюстрации: Священник Василий Смоленский с матушкой Марией и внучкой Лизой (июль 1930 года, с.Фряново) Размер файла: 36.98 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 26.10.2006 22:18:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/662.html

В июне 1940 года, после закрытия церкви, медные ризы с икон, подсвечники, богослужебные сосуды и другая церковная утварь (кроме серебряных предметов) были сданы представителями новой безбожной власти на вторсырьё (1,5 тонны!). Многие иконы были сожжены, что-то местные жители забрали домой. Тогда были сброшены с колокольни самый большой колокол в 308 пудов! При ударе о землю он раскололся, а " язык " от него, глубоко вонзился в почву и тем самым был сохранён благодарными потомками. Сегодня его можно видеть в Историко-краеведческом музее " Усадьба Фряново " . В том же месяце приезжает во Фряново бригада специалистов и с церковных иконостасов смывает золото. Уже в ноябре 1940 года в Госфонд СССР передаются серебряные изделия в своей массе 32 кг.: кресты, сосуды, трёхсвечники, лампады, оклады от Евангелий, а имущество фряновского храма, среди которого ковры, шкафы, столы, деревянный буфет, кресла, часы, покровцы, жестяной бак и несколько коробок свечей проданы тресту Мосторг по цене 1392 рубля 80 копеек. Исполнительный комитет Щёлковского райсовета депутатов трудящихся разрешает использовать здание закрытого фряновского храма под временную пересыпку зерна " ввиду угрожающего положения порчи зерна из-за самосогревания на приёмном фряновском пункте доходящего до 38% и за отсутствием складов " .  4 марта здание каменного храма было передано под мастерские Фряновской МТС " для организации в нём ремонтной мастерской " . В мае 1941 года правление Щёлковского райпотребсоюза просит передать ограду Иоанно-Предтеченской церкви разобрав её на кирпич, который должен пойти на возведение фряновской пекарни. В самой церкви к тому времени уже были " прорублены " огромные проёмы для заезда в церковное здание грузовиков и тракторов, а полуподвальное помещение, где располагалось калориферное отопление, приспособили под смотровую яму. Затем хамовые помещения использовались как склад торговых организаций и стеклотары. Из-за хранения соли даже оставшиеся росписи были уничтожены вместе со штукатуркой до голого кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=07103

Фестиваль традиционных ценностей «Семейный лад» пройдет в Московской области 5 августа 2008 г. 13:29 C 5 по 20 августа в поселке Фряново Щелковского района Московской области состоится фестиваль традиционных ценностей «Семейный лад». Цель мероприятия: послужить духовному возрождению нашей Родины через воссоздание образа идеальной русской деревни — оживление народных праздников, традиционного семейного уклада, ремесел, идеи русской общинности. Задачи фестиваля: укрепление семейных ценностей, поднятие престижа отцовства и материнства в современном обществе; патриотическое воспитание молодежи; поддержание фольклорных традиций; поднятие общественной значимости традиционных ремесел; создание модели взаимодействия людей в традиционной русской деревне и выявление возможности организации поселения подобного типа; выявление исцеляющего аспекта народной эстетики (красоты); просвещение. Открытие фестиваля 6 августа начнется крестным ходом и продолжится парадом мастеров, концертом и работой мастерских для детей и взрослых. В программе: семейный лагерь с творческими мастер-классами и реконструкционной игрой по возрождению жизни и быта русской деревни. Две недели семьи мастеров с детьми будут проживать в палатках в лесу в поселке Фряново и давать уроки по ткачеству, резьбе по дереву, бисероплетению, вышивке, народной кукле, гончарному ремеслу, русским песням, хороводам, верховой езде и т.д. Ежедневно будут проходить театральные репетиции русской народной сказки об Иване Бесталанном и Елене Премудрой. Планируются беседы с православными духовниками, психологические консультации и тренинги, курс исторических, этнографических и краеведческих лекций. В последние дни фестиваля (16 и 17 августа) пройдет ярмарка и праздничные гуляния, 19 августа — закрытие с концертом, народными хороводами и спектаклем. Фестиваль традиционных ценностей «Семейный лад» организуют Клуб любителей календаря (общественная организация) и Душепопечительский православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье при поддержке администрации поселка Фряново и администрации Щелковского района. Дополнительная информация по тел: 8 (926) 617-43-74, 9 (915) 198-84-80. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/444926.htm...

Воспитательница «экономически невыгодного» детского дома: Дети в шоке, они к нам привыкли 8 июня, 2015. Новостная служба Попадая к нам из приютов, дети быстро адаптируются. 8 июня. ПРАВМИР. Во Фряново закрывается детский дом, в котором проживает всего 12 детей. Из условий, приближенных к семейным, детей отправят в учреждения, в которых живут от ста и выше детей, вырвав их из привычной среды и окружения, так как детский дом стал «экономически невыгодным». Подробности Правмиру рассказала воспитатель детского дома. В течение последних года-полутора нам говорили, что как детский дом мы существуем до 1 сентября 2015 года, потом мы должны были преобразоваться в социальный дом ребёнка.  За три месяца до ликвидации нам объявили, что мы ликвидируемся целиком. Мы знали, что что-то изменится, но не до такой степени. Наше здание отдаётся  или в казначейство, или в поселок. Точно мы не знаем. Кого-то из детей будут возвращать в семьи, в которые более-менее можно вернуть. Тех, кого нельзя вернуть в родные семьи или отдать в приемные, отправят в областные детские дома, опека уже работает над этим. Пока все дети на месте. Дети к нам попадают после приюта, обретают статус. Мы можем содержать 48 детей, а у нас их осталось 12. Дети, конечно,  в шоке, все привыкли: у нас хоть и не семейный детский дом, но дети живут как у себя дома, как с родными, привязались к нам. Попадая к нам из приютов, они быстро адаптируются. У нас рядом детский садик – маленькие ходят туда вместе с нашими детьми, также рядом школа – дети учатся там, опять же, вместе с нашими, родными детьми, все общаются, гуляют, играют вместе, живут как в семье, а не отрядно. Из нашего посёлка в детдоме нет ни одного ребёнка. Они были раньше, но уже выпустились, у нас проживают дети со всего Щёлковского района. Мы не знаем их родителей, зато знаем родителей здесь, которые на грани лишения родительских прав, и этих детей будут отправлять далеко, в областные детские дома. Здесь они были бы при нас, и когда они выпускались, государство давало им квартиры, а мы с ними общаемся до сих пор. Теперь никакого контакта с нашими детками уже не будет.

http://pravmir.ru/vospitatelnitsa-ekonom...

Файл : Молельная комната великомученика Пантелеимона (Фpяhobo).jpg Материал из Азбука паломники Молельная комната великомученика Пантелеимона (Фряново) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 667 (201 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Paul Galushko Время экспозиции 2/5 с (0,4) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:23, 11 октября 2016 Фокусное расстояние 14 мм Дополнительный комментарий p.galushko@gmail.com Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 9 Дата и время изменения файла 14:53, 10 августа 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 14:23, 11 октября 2016 Выдержка в APEX 1,321928 Диафрагма в APEX 5,655638 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 434 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 14 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6132824 Использованный объектив 14.0-24.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 01:08, 10 августа 2022 Уникальный идентификатор исходного документа 439EE6C87508B1B0A9712D5B8BBF64A3 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Молельная...

Идея 3: Сделать доброе дело . Новогодние праздники — это время затишья для благотворительных фондов, для различных групп помощи. А люди, к сожалению, продолжают болеть, попадать в аварии, голодать и нуждаться не по расписанию. Например, в новогодние праздники и сразу после них в больницах — почти всегда наблюдается нехватка доноров крови и ее компонентов. Найдите время и вместе сдайте кровь , если у вас нет к этому противопоказаний. Например, в Санкт-Петербурге будут принимать доноров без предварительной записи 4 января в 31-й городской больнице, а в Москве городская станция переливания крови на улице Поликарпова будет работать 4, 5 и 6 января. Или, наконец, переройте шкаф с одеждой , отнесите на благотворительный склад , отправьте нуждающимся семьям или в благотворительный магазин то, что вам уже не по размеру или надоело. Можно приобщить детей к каким-то благим делам. Например, вместе выбрать вещи для одиноких стариков, людях в больницах, тяжелобольных, бездомных — в рамках акции « Дари радость на Рождество » православной службы помощи «Милосердие» — и привезти их в «Милосердие ZONE». Дети учатся на конкретных примерах. Идея 4: Семейное фото . А вы давно делали семейные фотографии? Не селфи , не фото своих детей или котов, а хорошие фотографии семьи в полном составе. Раньше фотосессия в фотосалоне была традицией, теперь этим занимаются профессиональные фотографы — на съемных студиях или даже у вас дома. Традиция ведь замечательная! Если муж против официозных фото с широкими улыбками — подумайте над шуточной или тематической фотосессией. Фото: Анна Данилова Идея 5: Выберитесь из дома на день-два. Все мы нуждаемся в смене обстановки. На эти праздники, например, можно съездить в Коломну, Рязань, Сергиев Посад, Дмитров, Суздаль, Владимир или Муром на специальных экскурсионных электричках . Можно самим выбраться на день в одну из усадеб . Например, подмосковное Фряново : тут есть экскурсии, действующий храм, усадебный парк. В новогодние праздники в усадьбе бывают концерты инструментальной музыка, разные игры-квесты для детей. Всей семьей можно выбраться на день на ралли «Батя» , которое уже не первый год организует иерей Дмитрий Березин: профессиональные судьи, приключение на машинах, в котором может участвовать вся семья, включая дедушек, бабушек и маленьких детей. Только надо успеть зарегистрироваться до 31 декабря.

http://pravmir.ru/kak-provesti-novogodni...

Детей в спешке возвращают в кровные семьи или ищут приемные. 5 июня. ПРАВМИР. Во Фряново закрывается детский дом, в котором проживает всего 12 детей. Из условий, приближенных к семейным, детей отправят в учреждения, в которых живут от ста и выше детей, вырвав их из привычной среды и окружения, — об этом пишет на своей странице в Facebook волонтер Оксана Маркеч . « Детей в спешке возвращают в кровные семьи или ищут приемные. Одного мальчика возвращают в кровную семью к отцу-алкоголику, лишенному родительских прав. При этом, по словам сотрудников детдома, ситуация в семье не изменилась. Еще одной девочке – будущей выпускнице детдома — предлагают вернуться к бабушке, с которой у нее нет и не было никакого контакта. 10-летнего мальчика уговаривают пойти в семью к дяде, к которому он не хочет, или смириться и поехать в другой детский дом, но мальчика не устраивают оба этих варианта», — рассказала Оксана Маркеч. Сотрудники детского дома предлагают перепрофилировать учреждение в центр поддержки семьи: на базе детдома уже работает служба сопровождения замещающих семей, где готовят будущих приемных родителей. Есть база для создания службы сопровождения кровных семей, социальной гостиницы для мам с детьми, есть возможность предоставлять услуги для семей с маленькими детьми или детьми с ограниченными возможностями — создать стационарную группу с круглосуточным пребыванием детей и сопровождением специалистов. Стационарные группы с круглосуточный пребыванием детей или детей с ограниченными возможностями были бы спасением для мам, желающих работать, но не имеющих возможности оставить ребенка. На уровне власти постоянно говорится о том, что нужно избавляться от системы детских домов, крупные детдома необходимо расформировывать и создавать малокомплектные, потому что ребенок должен расти если не в семье, то в условиях, приближенных к семейным. Параллельно должна вестись работа с кровными семьями, потенциальными приемными семьями, чтобы ситуация менялась комплексно. Но на деле крупные детские дома докомплектовывают детьми из расформированных маленьких детских домов. И ничего не меняется.

http://pravmir.ru/v-moskovskoy-oblasti-z...

речёвка (речевое действие как заклинание) речённый, -ён, -ена и рече’нный (от рещи – говорить, сказать) решечённый, -ён, -ена решёнка (Е) решённость решённый, -ён, -ена решённый (БСРЖ) решённый-перерешённый решёта [мн. ч. от решето] решётка, а также (БСРЖ) решётный (хлеб) решёточка решёточный решёточный-пожарный (Конёк-Горбунок) решётчатый и реше’тчатый рёберный рёбра, рёбер, рёбрам (мн. ч. от ребро) рёбрышко рёв рёва рёвка (Даль) рёвма ревёт (РСЯР) рёволюционерка (НВМ) рёвушка рёдочка (песня, г. Фряново) рёпка (ревность) (Даль) рёх (Даль) рёха (Даль) рёхать (Даль) рёхнуть (Даль) рёхнуться (Е) ржавьё (БСРЖ) ржаньё (СРГС) ржёт [ржать] рижьё (БСРЖ) рискнёт [рискнуть] рисунок-чертёж (НВРЛ) рифлёный рифмоплёт рифмоплётка рифмоплётство робетёшки (Вас.Б.) робёнок (Вас.Б.) роботёнок (ВКХ) ровён (не ровён час) ровнёхонький ровнёшенький ровнёхоньки (Даль) ровнёхонько ровнёшеньки (Даль) ровнёшенько ровным-ровнёхонько (Даль) ровным-ровнёшенько (Даль) рогачёвка (БСРЖ) роговьё (РСЯР) рогомёт (БСРЖ) родёный роднёй [родня] роёв [мн. ч. рой] роёвка роевник и роёвник роЕвня, роЕвни и роёвня, роёвни роёк (уменьш. к рой) роённый, роён (прич.) рождённый, -ён, -ена рожёк берега (РСЯР) розовато-жёлтый розовощёкий рок-звёзды ротозёва (РСЯР) ротозёпа (РСЯР) рубанёт [рубануть] такой рубёж в лесу идёт (РСЯР) рублёвик Рублёвка (Рублёво-Успенское шоссе) рублёвка рублёво-валютный (НВРЛ) рублёво-купонный (НВРЛ) рублёвский (от Рублёво) рублёвый рублём [рубль] рубнёт [рубнуть] ругнёт(ся) [ругнуться)] рудомёт (САМ) рудо-жёлтый рудоподъёмный ружьё, ружьём ружьё (СРВЖ) руководёр («Новый Крокодил», 2004) рукопёрые (зоол.) рукоположённый, -ён, -ена рукотёр (Даль) рукотёрник (Даль) рулёжка рулёжный рулёк (Даль) рулём [руль] румянощёкий русопёт и русопят рутёрка (счастливая карта в игре) рутинёр рутинёрка рутинёрский рутинёрство ручеёк ручеёчек ручёшка (Даль) ручёшник (Даль) ручьём [ручей] рыбачьё (НВМ) рыбёшка рыбёшка (СРВЖ) рыбоподъём рыбоподъёмник рыбоподъёмный рыбоприёмник рыбоприёмный рыбоприёмщик рыбоприёмщица

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Около 1962 года были проведены детальные обмеры церкви Обновления храма Воскресения Христова во Фрянове. Исследователи отмечали особую конструкцию потолка купола в виде усеченной пирамиды. Стоит рассмотреть довольно распространенное мнение о том, что фряновская церковь была перенесена на кладбище из села Беседы. Впервые оно было отражено на страницах «Московского журнала»: «Рубленая, клетского типа Воскресенская церковь рубежа XVII-XVIII веков в середине XIX века перенесенная сюда из соседнего села Беседы, стояла до недавнего времени на старом кладбище поселка Фряново». Краевед К.Т. Сергазина, видимо, склонна относить эту историю к более раннему времени. Не подтверждая, но и не опровергая того, что перенесенная церковь была не шатровая, а именно «клецкого типа», автор сообщает: «…кладбищенская церковь перенесена из села Беседы, в котором в 1771 г. состоялся конфликт помещицы М.П. Шереметевой с местным священником, закончившийся закрытием храма и распределением прихода по окрестным церквам. Видимо, после конфликта храм был выкуплен Лазаревыми и перенесен во Фряново на приходское кладбище». В материалах по селу Беседы у В.С. Кусова мы находим следующие данные 1766-1770-х годов: «Беседы, село Московского уезда, Шеренского Отъезжего стана, владение вдовы, капитанши Марьи Петровны Шереметевой, межевал 18 сентября 1768 г. Нагель». Согласно материалам книги «Русское дворянство в 1812 году», владельцем села Беседы являлась жена капитана Елена Васильевна Шереметева. Непонятной оказывается причина выкупа церкви со стороны Лазаря Назаровича Лазарева (если она была произведена около 1771 года), коль скоро документные и картографические источники не только прямо свидетельствуют о том, что деревянная церковь Воскресения Христова существовала во Фряново с 1680 года и продолжала существовать в 1780-х годах, но и недвусмысленно указывают на ее точное расположение на кладбище, в низине Фрянова, до переезда «на гору». План Генерального межевания Богородского уезда 1778-1786 годов составления (участок 176) содержит недвусмысленное указание на присутствие в селе Беседы церкви. На двухверстовке межевания Московской губернии 1778-1797 года составления у села Беседы - отчетливый знак, обозначающий присутствие в ней деревянной церкви. В книге «Московская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года» Беседы снова именуются селом с 227 жителями и 24 дворами. Таким образом, собранные документальные данные не дают возможности предположить, что по крайней мере в период с 1766 по 1859 год село Беседы лишалось своей церкви и снова становилось деревней. Исходя из этого, надо признать, что ни приблизительная датировка переноса церкви из села бесед во Фряново К.Т. Сергазиной, ни датировка этого переноса в статье «Московского журнала» не выдерживают критики.

http://sobory.ru/article/?object=41924

  001     002    003    004    005    006