По окончании духовного училища с 1902 года Михаил Михайлович стал служить псаломщиком в храме во имя Иоанна Предтечи в селе Фряново Аксеновской волости Богородского уезда, где с 1921 года он был священником и настоятелем до своего ареста в 1937 году. В начале 1937 года оперуполномоченным Щелковского отдела НКВД инициирован допрос свидетелей, которые могли бы дать показания о священнике Михаиле Никологорском. «Один из жителей поселка Фряново показал, что отец Михаил в разговоре о жизни при советской власти будто бы говорил, что он первое время боялся, что при советской власти народу православного мало будет, не будут в церковь ходить. Но, оказалось, наоборот, православные ходят в церковь. Не все еще с ума сошли. А скоро и все вразумятся, ведь советская власть – это явление временное, это как костер – пока сухой, горит, а как намокнет, так и потухнет. Свидетель также показал, что, когда в 1931–1932 годах власти хотели закрыть церковь, священник собирал в храме собрания верующих, организовывал бригады из верующих, которые ходили по деревням и собирали подписи, чтобы храм был оставлен» . Против о. Михаила свидетельствовал и снявший сан диакон Предтеченской церкви Михаил Тихомиров. Упомянув, что хорошо знает священника Михаила, так как тот служил во Фряновской церкви псаломщиком, а сам он диаконом, бывший диакон показал, что в 1918 году он от сана отрекся, а Никологорский остался служить. «Политические взгляды Никологорского антисоветские, так как Никологорский систематически высказывает свои недовольства существующим строем… Мне не раз приходилось доказывать ему, что он говорит не верно, но Никологорский оставался при своих мнениях» . Отец Михаил был арестован 5 декабря 1937 года и сразу же допрошен. Выдержки из допроса: «– Следствие располагает данными, что вы вели антисоветскую деятельность. Подтверждаете ли вы это? – Нет, не подтверждаю. Я антисоветской деятельности не вел. – Вы говорите следствию неправду. Следствие предлагает вам рассказать о своей антисоветской деятельности.

http://pravoslavie.ru/154245.html

" 21 мая 1931г. на праздник Николая Чудотворца поп Смоленский и монашка Соболева направились по приходу в Аксеново, зачастую заходили к беднякам, колхозникам и подолгу сидели и поп Смоленский проводил агитацию против колхоза... " . 27 мая 1931г. было составлено обвинительное заключение: " ... Установлено, что во Фряновском участке Щелковского района имеется а/с группировка монашек, руководимая попом пос.Фряново, которая ведет а/с агитацию среди окружающих деревень, а также и среди рабочих Интернациональной фабрики, следствием чего тормозится коллективизация, проведение различных кампаний на селе, а также среди отсталой части деревни возникает а/с настроенность. Церковь пос.Фряново являлась сборищем окружающих деревень с одной стороны на почве моления. С другой стороны - священник церкви Смоленский В.Г., соприкасавшийся с приходившими монашками Ефимовой А.Я., Ефимовой Е.В., Соболевой Е.А. и Махоньковой А.Ф., будучи настроен антисоветски, также обрабатывал монашек, давая им установки вести а/с агитацию. Активировало вышеуказанную группу церковников то обстоятельство, что в апреле с/г рабочие Интернациональной фабрики постановили закрыть эту церковь. После этого вышеуказанные монашки во главе с попом стали будировать крестьян окружающих деревень, дабы противостоять предполагаемому закрытию церкви. Для этого они использовали отдельные встречи с крестьянами, хождение по домам. Во время молебнов церковники повели активную а/с агитацию, касающуюся не только закрытия церкви, но и проводимых на селе общественно-политических кампаний, против каковых они также настраивали крестьян... Церковники также вели открыто а/с агитацию среди крестьян-единоличников и колхозников. Во время Пасхальных хождений по домам поп Смоленский и монашки Соболева, Ефимовы, Махонькова вели а/с агитацию среди крестьян и рабочих, настраивая их против Соввласти. Для более широкой а/с деятельности поп Смоленский давал установку монашкам вести в деревнях а/с деятельность по месту их жительства, что монашками и делалось.

http://drevo-info.ru/articles/4153.html

Одним из главных видов деятельности Общества свт. Иова явилась  организация специальных съездов, которые объединили многих любителей древнерусского певческого искусства. Все три съезда (2003, 2004 и 2005 года) проходили по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В работе последнего съезда принимало участие свыше 150 человек из Москвы, Подмосковья, регионов — Ярославская обл., Архангельская обл., Петербург, Белгород, Волгоград, Тверь, Новосибирск, Брянск, Краснодарский край, Иркутск, ближнего Зарубежья (Латвия, Украина), а также и дальнего (Финляндия, Болгария, Португалия, США). В программу съездов входили доклады теоретической, исторической, исследовательской и практической направленности. После докладов проходили обсуждения, перетекающие в круглый стол, на котором затрагивались острые вопросы, касающиеся сохранения, развития, практики и перспектив знаменного пения. Помимо ознакомительной, дискуссионной и теоретической, съезды имели и другую направленность — спевки к богослужениям, практические занятия по азам знаменного пения. Не остался без внимания и компьютерный набор «знамен», помогающий оперативно перевести песнопение в традиционной крюковой записи в компьютерный формат. В рамках съездов была организована уникальная книжная ярмарка. Ведь издание древнерусских песнопений, которые можно было бы исполнять за богослужением, дело сравнительно молодое. Ярмарки съездов показали достижения современного знаменного книгоиздательства и представили самих издателей — из Москвы, Риги и Новосибирска. Особое внимание и интерес вызвали у участников и гостей съезда открытое выступление хоров и исполнителей. Главным событием съездов являются богослужения. Хоры составляются из участников съезда. В 2005 году Божественную литургию возглавил епископ Егорьевский Марк . Продолжая традиции ежегодных съездов, Общество свт. Иова готовится провести в этом году IV Практический съезд любителей знаменного пения. Но не в столице, а в Московской области. К организации съезда подключилось Щёлковское благочиние Московской епархии , священнослужители области, а также и собственно приход храма св. Иоанна Предтечи п. Фряново во главе с его настоятелем о. Михаилом, где и будет проходить IV съезд. Также вызвалась оказать посильную помощь Фряновская городская администрация.

http://patriarchia.ru/db/text/257261.htm...

Соколов Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Соколов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Егоров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Николаевская, что в погосте Старках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Соколов Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Никита Исидоров († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Сокольский Димитрий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Сокольский Михаил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Диомидов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Пружки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Сокольский Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Прохоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Солнцев Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Мытищи, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Соловьев Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Перхушково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Деятельность православного молодежного братства Диакон Николай Петров, храм св.Александра Невского, г.Егорьевск Детская православная организация на церковном приходе Рязанов Дмитрий, руководитель Дружины православных следопытов,  Тверь Детская православная организация в школе Иерей Владислав Ковалев, отдел молодежной работы Тульской епархии Деятельность епархиального молодежного отдела Протоиерей Сергей Решетняк, благочинный церквей Ногинского округа Московской епархии, г.Щелково Образовательная и молодежная работа в благочинии Священник Михаил Герасимов, Фряново Московской области Работа с молодежью в Щелковском благочинии Священник Алексий Новичков, дер.Душеново Московской области Работа с молодежью в Щелковском благочинии Священник Дионисий, Маврино Московской области Работа с молодежью в Щелковском благочинии Диакон Михаил Спельник, руководитель детского православного центра «Ковчег» Деятельность детского православного центра по месту жительства Иерей Артемий Скрипкин, ответственный за молодежную работу Санкт-Петербургской епархии Студенческое православное братство Свешникова Мария, выпускающий редактор журнала «Пролог», Москва Концепция журнала по проблемам православного воспитания детей и молодежи Кулаковский Никифор, сотрудник ВПМД, Москва Опыт проведения катехизации в лагерях православных следопытов Сидорова О.В, директор православной школы «Воспитание», Москва Организаци я внеучебной работы с детьми и подростками в православной школе Полякова Н.И., секретарь Братства православных скаутов Православное воспитание в детских и молодежных светских организациях Соколова С.В., директор православной гимназии, г.Ногинск Организация внеучебной работы с детьми и подростками в православной гимназии В рамках конференции пройдут секции «Детские православные лагеря» и «Детские православные организации» Председатель: иерей Олег Стеняев Куратор: Тремаскин Евгений Федорович Время работы: 26 января с 10 до14 часов Место заседания: Международный славянский культурный центр, Черниговский пер., д.9/13, стр.2

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/2.htm

Файл : Храм-часовня священномученика Михаила пресвитера (Никологорского) (Фpяhobo)2.jpg Материал из Азбука паломники Храм-часовня священномученика Михаила пресвитера (Никологорского) (Фряново) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 300 × 199 (79 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D50 Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/3,5 Оригинальные дата и время 21:42, 13 марта 2023 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.00 Дата и время изменения файла 21:42, 13 марта 2023 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 21:42, 13 марта 2023 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 40 Доли секунд оригинального времени 40 Доли секунд времени оцифровки 40 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 36 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм-часо...

В 1699 г. Воскресенская церковь была обложена поземельной «церковной данью», которая собиралась в патриаршую казну. Об этом имеется запись в приходной окладной книге Казеного Приказа: «в 7207 (1699) г. февраля в 5 день, по указу патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина обложена вновь церковь Воскресения Христова в Московском уезде, в Радонежской десятине, в Шеренском и Отъезжем стану, в вотчине стольника Ивана Юрьевича Бахметева, да Василья Желябужского, в селе Фряневе, а тоя церкви на попа в причетники дани положено, по сказке к той церкви ставленника дьячка Андрея Иродионова, с дворов: с попова, с дьячкова, да с приходских – с одного вотчинникова, да с церковной земли, по памяти какова вынесена из Поместного Приказа, за приписью дьяка Семена Васильева, прошлого 196 (1688) года июня 2 дня, которую к той церкви поступился стольник Иван Юрьев сын Бахметев из своей вотчинной земли с пашни с 5 четвертей в поле, а в дву потомуж, по указной статье, 4 алтына 2 деньги, заезда гривна; и те данные деньги велено имать с нынешнего 207 (1699) г. и внесть в приходную книгу жилых данных церквей. А вотчинникам Ивану Бахметеву к прежним 5 четвертям в поле, а в дву потомуж, велено справить сенных покосов 5 копен, а Василию Желябужскому справить пашни и сенные покосы, против того же, 5 четьи пашенной земли в поле, а в дву потому ж, сенных покосов 5 копен; а если они, вотчинники, в год той земли не справят пашни и сенных покосов, велено церковь запечатать, и о взятье тех денег к старосте поповскому послан указ». «Сказка», или документ-описание подлежащих «дани» дворов, была составлена дьячком фряновской церкви Андреем Иродионовым и хранилась в Поместном приказе. Им же была составлена «память» - или выписка из документа, дополненная дьяком Семеном Васильевым 2 июня 1688 года. Документ включал в себя перечисление двора отца-настоятеля церкви («попов двор»), дома дьяка и одного двора вотчинника, входившего в церковный приход. Облагалась денежным сбором и «церковная земля/…/которую к той церкви поступился стольник Иван Юрьев сын Бахметев из своей вотчинной земли с пашни с 5 четвертей в поле», т.е.

http://sobory.ru/article/?object=41924

Церковь Владимирской иконы Божией Матери, по адресу: Щелковский район, д. Маврино, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: г/п Фряново, д.Маврино. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. В 1693 г. в селе Маврине, оно же Сергеевское тож, построена была первоначально церковь во имя св. Николая Чудотворца. В 1687 г. «бил челом великому господину св. Иоакиму московскому и всея России патриарху стольник Андрей Вешняков, чтоб св. патриарх пожаловал его благословить, велел ему в Московском уезде… в вотчине его в деревне Маврине построить вновь церковь Николая Чудотворца и о том дать ему благословенную грамоту»… По указу св. патриарха стольнику Андрею Вишнякову о строении церкви в вотчине его в деревне Маврине благословенная грамота дана. А по сказке стольника А. Вешнякова, у той же «церкви будет двор попов, двор дьячков, двор пономарев, двор просвирницын, да в приходе двор его вотчинников, да крестьянских в селе Сергеевском и деревнях Машине и Гаврилове 10 дворов, да 5 дворов бобыльских». В приходных книгах казенного приказа за 1694 – 1739 гг. Николаевская церковь писалась: «церковь Николая Чудотворца в вотчине стольника Андрея Михайловича Вешнякова в селе Сергеевском, дани 16 алтын, заезда гривна». Под 1701 г. в селе Сергеевском, Маврино тож, значится церковь каменная во имя Владимирской Пресвятой Богородицы. 18 июня 1703 г. «бил челом великому государю Андрей Михайлович Вешняков: в прошлом 1700 г. дана мне благословенная грамота, по указу патриарха Адриана, по обещанию моему, о строении церкви каменной во имя Пресвятой Богородицы Владимирской в Московском уезде, в вотчине моей, в селе Сергеевском, а ныне та церковь построена и совершена и к освящению в готовности; прошу вашего величества – вели государь дать той новопостроенной церкви освященную грамоту и антиминс и для освящения послать Большого Успенского собора священника». Резолюция: «выдать антиминс и грамота об освящении церкви, 1703 года, июля 19».

http://sobory.ru/article/?object=02436

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Чермоз Соликамского уезда Пермской губернии (Окончил Академию художеств, получил вольную после присвоения ему Академией звания свободного художника. (1835 г.). Служил архитектором и экономом в Армянском училище Лазаревых в Москве. Проектировал здание Института Восточных языков в столице. В северном Прикамье им была организована архитектурная школа при Чермозском заводе). Величественное здание храма принадлежит к типу крестово-купольных сооружений с одноапсидным алтарем и двумя четырёхколонными портиками по северному и южному фасадам. По сохранившемуся в архивах плану фронтоны портиков на простом антаблементе, поддерживаемым колоннами с капителями дорического ордера (в плане – ионического) предполагалось украсить рельефным изображением Всевидящего ока. По плану между верхним и средним ярусами стройной трёхъярусной колокольни должны были находиться часы-куранты, так никогда и не установленные. Примечательной особенностью архитектуры храма является его двойной купол. Основной, внешний купол располагается на невысоком цилиндрическом барабане с 8 полуциркульными световыми окнами, повторенными на внутреннем куполе 8-ю круглыми окнами. Узкие простенки между куполами создают эффект вознесённости внешнего купола над довольно массивным зданием. В центре внутреннего купола расположен опеон – круглое отверстие, открывающее вид на внутреннюю поверхность внешнего купола. Значительная по своим размерам церковь долгое время оставалась крупнейшим сооружением не только села, но и окружающих его поселений. Молитвенный зал площадью 350 кв. м. вмещал многие сотни верующих из Фрянова и окрестных деревень. В 1842 году церковь украсил богатый центральный иконостас, были позолочены главы и кресты. В 1853 г. пол был устлан чугунными плитами. В 1870 году был расписан интерьер храма. В 1882 г. московским купцом А. С. Рещиковым храму был пожертвован большой колокол в 308 пудов. Храм ремонтировался в 1888 и 1891 гг. В 1903 г. на церковные сбережения, пожертвования верующих и старосты храма С. В. Залогина (1866-1943 г.) в храме был установлен новый резной вызолоченный иконостас, выполненный известным московским мастером Я.

http://sobory.ru/article/?object=07103

   001    002   003     004    005    006