Заметки путешественника Нередко наблюдения во время экспедиций и путешествий являют собой свидетельства Божественного Творения нашего мира. Размышления по поводу увиденного зародили у автора мысль, что так называемая «единственно научная» материалистическая картина мира есть большое заблуждение. 7 сентября, 2009 Нередко наблюдения во время экспедиций и путешествий являют собой свидетельства Божественного Творения нашего мира. Размышления по поводу увиденного зародили у автора мысль, что так называемая «единственно научная» материалистическая картина мира есть большое заблуждение. Статья опубликована в православном образовательном журнале «Виноград» (июль-август 2009) Нередко наблюдения во время экспедиций и путешествий являют собой свидетельства Божественного Творения нашего мира. Размышления по поводу увиденного зародили у автора мысль, впоследствии окрепшую под влиянием все большего числа красноречивых фактов, что так называемая «единственно научная» материалистическая картина мира есть большое заблуждение. День, когда зацветет ферула Около двадцати лет тому назад я вместе с экспедицией биологов был в Туркмении. Мы расположились лагерем у подножия хребта Монджуклы и ждали, когда полетит Melitea turkmanica — редкая и красивая бабочка, живущая только в этом регионе. Ожидание затягивалось, и на мой вопрос: «Когда же, наконец, появится эта бабочка?» — мне ответили: «Когда зацветет ферула!» Уже тогда этот факт показался мне очень важным и, вернувшись в Москву, я подробнее расспросил знакомых биологов. Выяснилось, что не только Melitea turkmanica и ферула, но и вообще все цветы и бабочки связаны друг с другом «незримой нитью»; даже в истории природы они появились одновременно. До сих пор остается нерешённой проблема: как происходило распределение цветов и бабочек в первые же мгновения их появления на нашей планете? И как получилось, что неизменно совпадают время цветения растений и время рождения опыляющих их бабочек? Кроме того, каждая бабочка уже от рождения «знает» свой цветок, и, поэтому, бабочки никогда не конкурируют на «свободном рынке цветов»!

http://pravmir.ru/zametki-puteshestvenni...

Заморские департаменты Франции: Сен-Пьер и Микелон – май 2013 года Гваделупа – май 2013 года Мартиника – май 2013 года Гвиана – май 2013 года 15. Уругвай – август 2013 года 16. Новая Зеландия – август 2013 года 17. Мальта – март 2014 года 18. Британия: – Англия и Уэльс, Шотландия – март 2014 - Ирландия – май 2015 – Остров Питкэрн в Тихом океане (кол-во населения- 51 чел.) – май 2015 года всенародным голосованием (на референдуме).Соответствующее законодательство готовится к лету 2015 года. 19. Люксембург – январь 2015 года 20. Словения – март 2015 года 21. Япония, один из районов Токио: Сибуя – март 2015 года 22. США во всех штатах – июнь 2015 года 23. Гренландия – май 2015 года, закон вступит в силу 1 октября 2015 24. Финляндия – закон, принятый в декабре 2014, вступит в силу в марте 2017 года В других странах, только под другим названием: 1. Германия – август 2001 года (гражданское партнерство) 2. Андорра – июль 2005 года (гражданское партнерство) 3. Венесуэла некоторые штаты – июнь 2005 года (гражданский союз) 4. Британская заморская территория: Фолклендские острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 5. Британская заморская территория: - Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 6. Чехия – июль 2006 года (гражданское партнерство) 7. Швейцария – январь 2007 (гражданское партнерство) 8. Венгрия – июль 2009 года (однополый гражданский союз) 9. Австрия – январь 2010 (гражданское партнерство) 10. Лихтенштейн – сентябрь 2011 (гражданское партнерство) 11. Австралия: штаты Новый Южный Уэльс, Квинсленд,Виктория, Южная Австралия,Тасмания и АСТ – (гражданское партнерство) 12. Хорватия – июль 2014 года (гражданское партнерство) 13. Эквадор – июнь 2014 года (гражданский союз) 14. Италия – некоторые муниципалитеты в Италии регистрируют гражданские однополые союзы 15. Чили – закон проголосован в январе 2015 года, вступит в силу 22 октября 2015 года (гражданский союз) 16. Эстония – закон одобрен парламентом в октябре 2014 года, вступит в силу в январе 2016 (гражданское партнерство, Договор о сожительстве)

http://pravoslavie.ru/89105.html

Александр Капустин, родился в 1956 году. Диагноз: МЛУ ТБ. Феодосийсикий противотуберкулёзный диспансер, июль 2012. Как и где заболел туберкулезом, не знает. В 2005 году проходил флюорографию, обнаружили туберкулез. Первый раз лег на лечение в 2005 году, второй раз – 2007, потом в 2009 и в 2011 году. Первый раз не долечился до конца, вследствие чего образовалась устойчивая к лечению форма туберкулеза. В этом винит лишь себя. Николай Добрица родился в 1957 году. Диагноз: МТБ. Новозбурьевский противотуберкулезный диспансер, август 2011. Работал машинистом насосных установок на заводе. Как заболел, не знает. После затяжного кашля обнаружили открытую форму туберкулеза. Находится на лечении 5 месяцев. Идет на поправку, микобактерии не выделяет. Елена Авраменко, 51 год. Херсонский противотуберкулёзный диспансер, август 2011. Работает буфетчицей в противотуберкулезном диспансере уже 30 лет. Когда устраивалась работать в тубдиспансер, не понимала, что такое туберкулез. При СССР работать было хорошо, после развала Союза идти было некуда. За 30 лет работы в диспансере, ни разу не заболела туберкулезом. Светлана Донецкая, 53 лет. Переболела туберкулезом. Феодосийсикий противотуберкулёзный диспансер, июль 2012. Работала врачом. Как и где заболела туберкулезом, не знает. Находится на лечении 10 месяцев. Боится говорить знакомым и друзьям, что лечится от туберкулеза. Долгое нахождение в больнице, оправдывает выдуманным лечением опухоли из-за существующей стигмы (стереотипного отношения) к людям, переболевшим туберкулезом. Через неделю была выписана из диспансера, полностью здорова. Николай, 54 года. Диагноз: МЛУ ТБ. Новотроицкий противотуберкулезный диспансер, 25 июля 2011. Работал трактористом. Ухаживал три месяца за парализованным соседом, который был болен туберкулезом. После смерти соседа заболел туберкулёзом сам. Двое сыновей приезжают проведывать изредка. Получает минимальную пенсию, на которую покупает все необходимое. Георгий Кудрявцев, родился в 1956 году. Диагноз: МЛУ ТБ. Феодосийсикий противотуберкулёзный диспансер, Июль 2012.

http://pravmir.ru/lico-tuberkulyoza-foto...

3. Контрацепция уничтожает моральные основы общества. 4. Контрацепция способствует увеличению количества заболеваний, передаваемых половым путем, что является следствием сексуальной свободы. Результат – растущее число случаев бесплодия, внематочных беременностей, что неминуемо ведет к искусственному оплодотворению, т.е. к дальнейшему отделению сексуальной жизни от продолжения рода. 5. Вследствие использования гормональных контрацептивов происходит скрытое увеличение числа абортов на ранних сроках беременности, а также растет число сосудистых, гормональных, онкологических и др. заболеваний у женщин. 6. Происходит ускоренная деградация семейной жизни. 7. Продолжается повсеместный спад рождаемости в индустриально развитых странах, население которых по этой причине слабеет и стареет». Из Основ социальной концепции Русской православной церкви «Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом». Впервые опубликовано в газееа «Вифлеемский глас», 7-8 (9-10), июль-август 2009 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/26/...

Связывая воедино два зла скажу ещё и о наркомании. В 2005 году, который относится к рассматриваемому нами периоду, в области умерло 408 наркоманов и 408 человек встали на учет. За десять лет таких навсегда ушедших от нас сограждан наберётся под 5000 человек. Может, кто-то и борется с этими страстными недугами у нас в области. Может быть. Я часто вижу разного рода сюжеты по телевидению и статьи в газетах, но ситуация увы складывается в этом году не к лучшему. 7) Безвозвратно отнимает у нас близких людей и новая потогонная система работы на наших сильно устаревших в техническом плане производствах. Если в последние годы советской власти безопасности труда уделялось огромное внимание, а потому были и ощутимые результаты, то в наши капиталистические бездушные дни безопасности труда отведено место с боку. Потому так часто падают краны, происходят взрывы и крушения. В 2010 году на предприятиях Иркутской области по оперативным сведениям Государственной инспекции труда в области произошло 18 групповых, 67 смертельных и 160 тяжёлых несчастных случаев на производстве, количество погибших составило 80 человек. За 2009 год было зарегистрировано 12 групповых, 82 смертельных и 138 тяжелых случаев, погибло 94 человека. Посчитаем и за десять лет получим ещё 800 человек к общим цифрам переписи. Из всех погибших на производстве в 2010 году, наибольшее количество наблюдалось в строительстве и на транспорте, в лесной и лесозаготовительной отрасли, где наши люди очень и очень часто работают не нормировано. Не стоит забывать и про профессиональные заболевания, которые тоже сильно сокращают жизнь. 8) И конечно же необходимо осветить безвозратные в полном смысле потери нашего региона. По данным управления статистики Иркутской области, в 2005 году область лишилась 1401 жителя. Эти люди добровольно ушли из жизни. Несложный арифметический подсчет - и оказывается, что каждый месяц в области кончают с собой 116 человек, а ежедневно - 3-4 человека. За восемь месяцев 2006 года повесилось-утопилось уже 918 человек. По месяцам статистика такова: январь - 88, февраль - 95, март - 127, апрель - 112, май - 121, июнь - 133, июль - 128, август - 114. И сегодня всё по-прежнему. В день сами себя убивают 3-4 человека. Трудно сказать, почему они это делают, но то, что положение в государстве и в нашем региональном обществе способствуют этому смертнейшему греху для всех очевидно.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/01/...

Беседа с Владыкой Нестором (Сиротенко) о Русской православной церкви во Франции Владимир Голованов: Об отношениях между католиками и русскими православными Фальк ван Гавер: Русские религиозные мыслители ( XIX-XX века) Интервью епископа Корсунского Нестора (Сиротенко) опубликованное в католическом журнале «La NEF» (июль - август 2015 г.) Вопрос LaNEF : Владыка расскажите нашим читателям о Корсунской епархии, ее создании и ее пастве. Кем являются в основном ваши прихожане? Епископ Нестор: Корсунская епархия объединяет приходы Русской Православной Церкви Московского Патрархата на территории Франции, она также охватыват Швйцарию, Испанию и Португалию.  Это та часть Русской церкви во Франции, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не покидала канонического подчинения Московскому Патриархату и сохранила верность Матери Церкви. Наши верующие состоят из нескольких поколений русских эмигрантов,  православных французов, число которых является значительным - в частности большинство нашего духовенства, а также тех многочисленных праволавных верующих - русских, украинцев, молдаван и других, которые появились во Франции за последние два десятилетия. В Корсунской епархии насчитывается не мало франкоязычных приходов Вопрос: Московская Патриархия в 2009 году создала в Эпинэ-су-Сенар  (Épinay-sous-Sénart) православную Семинарию. Чем объяснить эту инициативу? Как Вы себе представляете отношения между русскими православными и их новой страной пребывания, а также взаимоотношения с французскими католиками? Ответ:  Парижская Духовная семинария призвана подготовить кадры для приходов Русской Православной Церкви за границей,  а также дать возможность способным для этого студентам развить их богословские и гуманитарные знания, поднять их университетский уровень.  Семинария тесно сотрудничает  с французскими высшими учебными заведениями - Сорбонной, Высшей школой практических исследований, Католическим Институтом. Уже сейчас это начинание приносит самые обнадеживающие результаты. Что же до второй части Вашего вопроса, Русское православие присутствует во Франции со второй половины 19 века и  со временем оно стало частью христианского и культурного наследия этой страны. Это дает нам уникальную возможность прямого диалога как с французским обществом в целом, так и с Католической церковью Франции в особенности. Этот диалог, который уже имеет богатую и взаимно обогащающюю историю, который в последнее время стал особенно активным и плодотворным .

http://bogoslov.ru/article/4620158

2013-2015 гг.  – заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС МП. с 01.06.2015 года по 30.12.2019 – заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД, руководитель магистерской программы «внешние церковные связи». с 1.06. 2015 года по 30.12.2019 – секретарь Ученого совета ОЦАД. С марта 2017 г. по 30.12.2019 – Ученый секретарь Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01 – Теология, ученый секретарь Кандидатского диссертационного совета ОЦАД. Библиография работ автора: 1999 2000 2001 Статьи, публиковавшиеся на несуществующем в настоящее время сайте национальной информационной службы Страна.ru. (январь – июль 2001 г.) Статьи, публиковавшиеся на сайте Православие. ru (август- декабрь 2001 г.) 2002  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рец.: свящ. И.С. Новая книга о Патриархе Тихоне//Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2014. С. 138-141. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Научное руководство в духовных школах Русской Православной Церкви:  Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Магистерские диссертации: Дипломные работы: События Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д.В. Сафонова. Чем отличается преподавание религиоведения в духовных школах от преподавания подобной дисциплины в светских вузах? На что в данном случае обращено внимание преподавателей и студентов? Особенностям преподавания религиоведения в Московской духовной академии посвящена статья к.и.н. Д.В. Сафонова.

http://bogoslov.ru/person/238873

Акция: «Открытая Европа». Европейский фестиваль приглашает детей Церкви /Автор информации – Ксения Рындач . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.71. – (рубрика « Акция »). VI Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа», который состоится в Москве весной 2009 года, через журнал «Фома» приглашает принять участие в конкурсе детские православные коллективы, воспитанные при храмах, монастырях и приходских школах. Дело: Кристаллик живой души. Православные следопыты: цель или средство воспитания? /Автор – Виталий Каплан . Фото Максима Федичкина//Фома. - – июль 2008. – С.72-79. – (рубрика « Дело »). Проиллюстрированный множеством красочных фотографий очерк о работе кемеровского Братства православных следопытов, о методах воспитания детей и их активном летнем отдыхе. См. также: Анна Рябова . Нельзя расти в «безвоздушном» пространстве (отзыв на статью «Кристаллик живой души: Православные следопыты – цель или средство воспитания?», Фома, за 2008 год)//Фома. - – август 2008. – С.129. – (рубрика « Отклики »). Без границ: Так закрываются «музеи» . Очерк Аллы Митрофановой о паломнической поездке по Германии и Франции. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.80-83. – (рубрика « Без границ »). Архимандрит Закхей . Моя Америка, моя Россия … Размышления американского православного священника. Подготовили Владимир Гурболиков, Анна Пясецкая. Фото Владимира Ештокина, Натальи Денисовой//Фома. - – июль 2008. – С.84-88. – (рубрика « Без границ »). Имеется биографическая справка « Архимандрит Закхей …» (С.84). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). - С.89-120. (на заставке – фото ИТАР-ТАСС) Острый угол: Сергей Шумаков: Фильм-событие нельзя сделать по идеологической кальке . Интервью с генеральным продюсером телеканала «Россия». Беседовал Владимир Легойда. Фото Сергея Тетерина. Ил.: Кадры из фильмов «Сталкер», «Остров»; Икона «Преображение Господне». Около 1403 г.//Фома. - – июль 2008. – С.91-96 ( Продолжение следует ). – (рубрика « Острый угол »). Имеется биографическая справка « Сергей Леонидович Шумаков …» (С.91).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

Так, вторая половина 40-х ознаменовалась вдохновляемым Патриархией «наступлением» Церкви: на фоне ее активной международной деятельности, отвечавшей внешнеполитическим планам советского руководства, становились настойчивее и ее требования к властям, имевшие целью расширение церковной жизни. После 1948 г. Церковь переходит к «обороне» и опять новое направление указывает сам Патриарх: «Пусть все кругом меняется, мы должны остаться такими, какими были сотни лет назад. Пусть наша неизменяемость, неподчиняемость духу времени символизирует вечность Церкви» . Для епископата и для государственных органов было ясно: политическая воля Патриархии сосредотачивалась в Чистом переулке, в резиденции Патриарха. Это наглядно показали события февраля 1960 г., связанные с выступлением Патриарха Алексия на Конференции советской общественности за разоружение. Кто бы ни был автором этого выступления, последней инстанцией, принимавшей решение, несомненно, был сам Патриарх. См., например: Беглов А . Как управляется РПЦ? Краткий критический анализ деятельности отделов Московской Патриархии за последние 55 лет//НГ-рели­гии. 29 ноября 2000 г. 22 (69). С. 1, 3. Подробнее о кризисе легальности см. Беглов А. Л . Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920-1940-х гг.: колебания границы легальности//Религии мира. 2004. М., 2004. С. 211-214; Беглов А. Л . В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 31-39; Мазырин А.В . Легализация Московской патриархии в 1927 г.: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4 (июль - август). С. 114-124. Кашеваров А. Н . Православная Российская Церковь и советское государство. (1917-1922). М., 2005. С. 251, 346-347; Сафонов Д.В . Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона//Богословский вестник. Вып. 8-9. Сергиев Посад, 2008-2009. Подробнее см.: Беглов А.Л . Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году, или почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных?//Альфа и Омега. 2007. 2(49). С. 169-189. В историографии существует мнение, согласно которому формальная регистрация органов церковного управления в 1927-1928 гг. так и не была достигнута. См.: Мазырин А.В . Легализация Московской Патриархии в 1927 г.: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4 (июль - август). С. 114-124. С этой точки зрения, мы можем говорить о полном преодолении кризиса легальности только с 1943-1944 гг. Сафонов Д.В . Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона. Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 годах. М., 1999. С. 347. Чумаченко Т. А . Государство, Православная Церковь, верующие. 1941-1961. М., 1999. С. 69, 77; Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997. С. 331.

http://bogoslov.ru/article/405816

Для защиты подступов к Ленинграду были использованы все имеющиеся резервы. На лужском рубеже с врагом сражались 2-я и 3-я дивизии народного ополчения, курсанты Ленинградских военных училищ, слушатели курсов младших политруков. Но эти силы не могли обеспечить устойчивость обороны, чтобы сдержать превосходящие силы противника. 23 августа советские войска начали отход с позиций Лужского оборонительного рубежа в связи с угрозой окружения прорвавшимися немецкими войсками. 24 августа наши обороняющиеся части оставили город Лугу. Однако это решение запоздало. Войска 4-й танковой группы перерезали Витебскую железную дорогу южнее Вырицы и 28 августа соединились около станции Слудицы с войсками 16-й армии, наступавшими на Ленинград с юго-востока. Борьбу наших войск в окружении возглавили генерал-майор А.Н. Астанин, полковники А.Ф. Машонин, Г.Ф. Одинцов, С.В. Рогинский, А.Г. Родин. Однако значительная часть оборонявшихся войск не смогла соединиться с основными силами Ленинградского фронта. Вместе с тем Лужский рубеж стал одним из тех первых рубежей, где произошел серьезный сбой «блицкрига». Позднее командующий 4-й танковой группой генерал Эрих Гёпнер писал: «Насколько был труден бой с сильно укрепившимся противником, видно из того, что мы должны были взять 1263 полевых укреплений и удалить 26588 мин». Большой кровью платили немецкие войска за каждую захваченную пядь Ленинградской земли. Один из немецких штабных офицеров- танкистов назвал тогда путь немецкого наступления через Лужский рубеж «дорогой смерти» . Г.К. Жуков, отмечая значение героических боев советских войск на Лужском оборонительном рубеже, подчеркивал, что здесь, а также в районе Дно, на рубеже Старая Русса - Холм, в районе Кингисепп - Сиверская группа армий «Север» встретила упорное сопротивление, понеся большие потери и «без дополнительного усиления уже не могла наступать на Ленинград». Подвиг защитников Лужского рубежа был отмечен в 1977 году награждением г. Луги орденом Отечественной войны I степени, а в 2009 году - присвоением ему звания «Города воинской славы». Оборонительные позиции наших войск на Лужском рубеже воистину стали рубежами подвига и славы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/22/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010