Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Родина святых Иулия и Иулиана была страна Мирмидония 4084 . Оба они были родные братья и с младенчества были воспитаны в христианском благочестии и получили доброе наставление в книжном учении. Достигши совершенного возраста, они стали проводить жизнь в девственной чистоте, служа Богу постом и молитвою, поучаясь день и ночь в законе Господнем. За такое богоугодное житие они были удостоены церковных степеней: Иулий был рукоположен во пресвитера, а Иулиан во диакона; и были они в Церкви Христовой, как два светильника, сияя добрыми делами и прославляя ими Отца Небесного. В то время среди пшеницы святой веры еще было много плевел идолопоклоннического заблуждения. Хотя восток и запад находились в то время уже во власти христианских царей, и благочестие всюду процветало, однако, еллинское нечестие не было еще истреблено до конца, в особенности по селениям, где люди в неразумной слепоте еще держались древнего идолослужения. И вот сии два раба Христова, преисполненные ревностью по Боге, прибыли в Царьград к благочестивому царю Феодосию Младшему 4085 и просили дать им его царскую грамоту, дабы им беспрепятственно можно было в греко-римской области уничтожать идолов, разорять и сжигать капища и посещать рощи и сады, насажденные в честь идолов, и взамен того созидать храмы Божии и распространять славу имени Иисуса Христа. Царь дал им на это разрешение, подтвержденное грамотою, в которой было присоединено повеление, чтобы везде по окрестностям и городам все правители епархии (областеначальники, князья, различные сановники и градоначальники) повиновались Иулию и Иулиану во всех делах, и на строение храмов Божиих доставляли им всё потребное. Получили они и от святейшего патриарха благословение на проповедь, и на созидание и освящение церквей. И вот сии два святые воина Христова, как два апостола, отправились в страны греко-римского царства, проповедуя язычникам имя Иисуса Христа, и обращали многих ко Христу Богу, утверждая их веру не только словом, но и чудесами; ибо от Бога им дана была благодать и сила исцелять недужных, изгонять бесов, – и везде разоряли они идольские храмы, идолов уничтожали. В тех же местах, где еллины в ожесточении своем оказывали им сопротивление, и там, показав царское повеление правителям и градоначальникам и получив от них помощь, святые исполняли свое дело. Они созидали множество церквей не только на пособия из царской казны, но и от щедрого подаяния истинно-верующих христиан: ибо все и повсюду, видавшие таких учителей, просветителей и чудотворцев, не жалели своего имущества, жертвуя его на святое дело. Таким образом они прошли Восток и Запад, и создали до ста церквей. Чудеса же, явленные ими, бесчисленны, так что невозможно подробно их передать, и разве только некоторые можно воспомянуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

21-е Святого мученика Иулиана Тарсянина Уроженец города Аназарба, он по смерти отца переселился с матерью в Тарс; в гонение же, будучи восемнадцати лет, схвачен, как христианин, и представлен Маркиану правителю. Маркиан то ласками, то угрозами принуждал св. Иулиана к принесению жертвы идолам, но исповедник не отвергая Христа. Целый год возили его по разным городам Киликии и всюду мучили разными пытками, но не поколебали страдальца Христова. Когда же привели в приморский город Эги, то идолослужители насильно влагали ему в уста идоложертвенные мясо и вино, и потом заключили в темницу. Сюда пришла и мать его, которая повсюду издали следовала за ним и молила Господа укрепить сына её. Язычники взяли её и представили градоначальнику. Она просила позволить ей посещать сына в темнице, чтобы склонить его к перемене веры. Градоначальник позволил. Она же, пребывая в темнице, со слезами убеждала сына претерпеть до конца за имя Христово. Через три дня их представили градоначальнику. Этот надеялся, что мать убедила сына принести жертву богам; но она вместе с Иулианом исповедала имя Христово и укорила нечестие идолопоклонства. Тогда мучитель велел бичевать её и, отрезав у ног её пятки, прогнать, а Иулиана, вложив в мешок с песком и ядовитыми гадами, бросить в море. Такова была кончина Иулиана! И мать его страдальчески скончалась (290 года). Тело св. Иулиана, вынесенное волнами на сушу, взяла некоторая благочестивая вдова, привезла в Александрию и похоронила там, а через несколько времени оно было перенесено в Антиохию. Тут память св. мученика ублажал похвальным словом св. Иоанн Златоуст , тогда пресвитер Антиохийский. Преподобного Иулия пресвитера и Иулиана диакона Родные братья из Мирмидонии (Фессалии), посвятившие себя на обращение язычников, которых ещё много было в Римской империи V века особенно по сёлам. Они пошли в Царьград (вероятно в 409 году) и просили царя Феодосия Младшего дать им свою царскую грамоту, чтоб им позволено было всюду невозбранно уничтожать капища, строить церкви и распространять славу имени Христова. Царь соизволил на прошение их, и святые братья прошли много стран Греко-Римской державы, проповедуя Христа язычникам и обращая многим не словом только, но и чудесами. Они прошли с востока на запад и устроили сто церквей. Скончались в окрестностях Медиолана, где память их доныне благоговейно почитается. Святого муч. Никиты Ниросского, пострадавшего в 1732 г. на острове Хиосе

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Лукиллиана и с ним 4-х отроков; в том же месяцеслове: «есть неякий Lucianus давний, за дней Апостольских – Акты – янв. 8, т. I, л. 459, глав 5, того тут положити», в Актах два жития, Святитель передал первое, составленное епископом Одоном; 4-го – св.м. Конкордия «от Мартиролога», и в тот же день свв. «Летопись о Ростовских Архиереях», изд. ОЛДП, с. 41 –42, 204 и 253. мм. Фронтасия, Севериана, Северина и Сильвана, ссылка та же, но оба жития заимствованы из Актов (январь, I, 9), где житие св. Конкордия, и январь I, 79, где страдание свв. мучеников; 6-го – свв. дев-мучениц Архелаи, Феклы и Сусанны (Акты, январь, II, 192); 7-го – св. Маркелла, папы Римского и в тот же день св. Маркеллина; оба жития заимствованы из Актов (январь, II, 5), где исследование и акты Маркелла, и апрель III, 412–414, где житие Маркеллина; 10-го – св. Вассиана, еп. Лавдийского; в месяцеслове: «зде положити Вассиана, епископа Италийского, Акты янв. II, 221», там vita, свободно переданная Святителем; 20-го – св. Левкия исповедника, в месяцеслове: «Акты янв. I, 667 и 669», здесь два жития, краткое и полное, и фрагмент из третьего, Святитель передает полное житие и отрывок; 21-го – св.м. Иулиана Тарсянина, в Прологе и месяцеслове: «Акты, март II, 421»; здесь commentarium и акты, взятые из 47-й гомилии И. Златоуста; Святитель пользуется главным образом синаксарем из Минология имп. Василия (§ 2 комм.); – Иулия пресвитера и Иулиана диакона (Акты, январь, II, 1002), там жизнь, написанная неизвестным автором. В Июле: 1-го – св.м. Потита отрока, в Актах два жития краткое – январь, I, 754 и полное – 758; Святитель пользуется обоими; 4-го – св. Марфы, матери преп. Симеона Дивногорца, в Прологе и месяцеслове: «Акты май V, 403», там жизнь, составленная современником; Святитель сделал к ней небольшое добавление из Пролога; 6-го – свв.мм. Марина, Марфы, Авдифакса и иных (Акты, январь, I, 214 и 219); 9-го – св. Панкратия Тавроменийского, в Прологе и месяцеслове: «Акты, апрель I, 237, две главы»; здесь, после введения, sermo encomiasticus инока Григория; Святитель пользуется и ею, и введением; 13-го – св. Иулиана, еп. Кеноманийского (Акты, январь, II, 761), где пространное житие, изложенное Святителем с сокращениями; 16-го – св.м. Иулии девы, в списке ex SS Actis «май V, 167–170», где ее мучение, довольно подробно изложенное Святителем; 28-го – св.м. Иулиана «Акты, январь II, 767»; 30-го – св. Уалентина еп. и иже с ним; в списке ex. SS Actis «февр. II, 754», там двои акты, Святитель взял первые; – св.м. Полихрония и иже с ним; в своем житии Святитель соединил несколько актов, взяв их, как видно из списка, ex SS Actis из этого источника, именно – акты Полихрония – февраль, III, 5 и прочих апрель, II, 375 и III, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Филиппа муч. и отца Хаела (Михаила). Копт. 1338. (У Порфирия память Ахлии). Сарры монахини. Копт. 1425 (М. Гр. 13 июля). 12 . Егдона (или Егдуния) пресвитера и 7 в Никодимии в Вифинии. М. Р. Иерон. Илии муч. города Ахнаса. Абис. у Люд. (вместо Еносба-Ахнас город, сн. 12). Евтихия, Максима, Ругина, Мария, Смарагда, Илария, Евенгола, Кирина, Мареаса, Нестория, Евгения, Матула , мучч. в Вифинии. Иерон. (из дружины 20,000 у нас 28 дек.). Зона еп., Александра диакона, Дуна, Неона диакона, Иулия, Ориона диакона, Гая мучч. в Александрии. Иерон. Петрониия еп., Модеста, Домициана, Евстазия пресвитеров, Карпа, Фирма или Конфирма, Павла, Македония, Патрикия, Фелициона, Иовениона, Илария, Концесса и Василиссы в Азии. Иерон. и др. Илии муч. Копт. 1286. (Сн. 11 мар.). 13 . Македония пресвитера, Патрикии супруги его, Модесты дочери его, Кириона или Киона пресвитера, Сатурнина, Ианнуария, Сальвия или Сильвия, Петрония, Модестина, 3осима, Евстазия пресвитера, Василлы, Еппепода диакона и других двух в Македонии. М. Р. Иерон. У. А. Р. Н. Тевсеты, Горреса ее сына, Феодоры, Нимфодоры, Марка и Арабии, Иулия еп., Александра, Пиона или Пиция,Марии и других двух, Диона, Трабии, Кварта, Мисетея, Нимфадобы, Ариабы, Пена, Парты, Виктурии, Виктурина в Никее. Первые 6 брошены в огонь. М. Р. Иерон. У. А. Н. Евфразии, Домитиана, Македония, Патрикии, Дуки, Дуония, Домитиана другого, Скаллерии, Пакты, Пиония, Фронима, Каллида, Диония, Северина, Петрония отрока, Сальвиана, Иулиана, Феликса, Илария, Концесса, Марциала мучч. в Никомидии. Иерон. Феократа . Абис. у Люд. Георгия благочестивого, Власия муч. и Иосифа еп. Копт. 1425 (Фалассия у Люд. Елеазара у Порфир.). Аввы Гаримы , одного из распространителей христианства в Ефиопии. Абис. у Люд. Сн. 11 июня. 14 . Фелициссима, Датива, Фронтины и Иокунда в Никомидии. Иерон. Раб. Евфрасия, Александра, Фрунима и Василия мучч. в Солуни. Иерон. Пиона , муч. в Антиохии. Иерон. Муч. Евстафия или Евтихия и друж. его в Каррах в Месопотамии в 741 г. сожжены Евелидом арабским калифом. М. Р. Деян. св. из Феофана и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

15 . Прор. Амоса, свт. Ионы, митр. Московского и всея России; мчч. Вита, Модеста, Крискентии и Дулы; прпп. Иеронима Стридонского и Дулы, страстотерпца Египетского; блгв. кн. Лазаря Сербского; перенесение мощей св. Феодора Сикеота. Когда Иона († 1461 г.) был еще простым иноком Симонова монастыря, то митр. Фотий, в одно из своих посещений этого монастыря, нашел его в хлебне спящим. Во время сна Иона держал правую руку свою на голове согбену, «яко благословляще ею». С удивлением посмотрел на него Фотий и не велел будить, а только сказал: «инок сей Иона будет велик святитель во странах Русския земли» (Ч.-М. 31 мар.). Отсюда видно, что перстосложение для благословения было отлично от молитвенного, – иначе как бы узнал Фотий, что у Ионы рука сложена как бы для благословения. 16 . Свт. и чудотв. Тихона Амафунтского, прп. Тихона Луховского, мчч.: Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца. 17 . Мчч. Мануила, Савела и Исмаила. 18 . Мчч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула. Празднование образу Пресв. Богородицы Боголюбской. В описании страданий мч. Леонтия († I в.) о крещении Ипатия и Феодула говорится, что, по молитве св. Леонтия, «облак светел сниде на трибун Ипатия и на друга его Феодула и, осенив их, испусти на них дождь и крести их». Такое чудесное крещение ясно показывает, что совершение его чрез окропление или обливание не противно Господу, – иначе Он не благоволил бы и чуда совершить в неугодном для себя виде. На Боголюбской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 19 . Ап. Иуды, брата Господня; мч. Зосимы, прпп.: Паисия Вел. и Иоанна. 20 . Сщмч. Мефодия, еп. Патарского, мчч.: Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона, Афанасия чтеца, Инны, Пинны и Риммы; свт. Левкия, еп. Врунтисиопольского (в Италии). 21 . Мч. Иулиана Тарсийского, сщмч. Терентия, еп. Италийского; прпп.: Иулия пресвитера и Иулиана диакона, братий единоутробных. 22 . Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, Мчч.: Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие Австрийское священство говорят, что Евсевий, еп. Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, ихже обрете отмешущих ариевы догматы , мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р. X.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). 16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV–V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца (V). 17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771). 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.). 20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Равноапостольнаго Наума Охридскаго. Иконы Божия Матери Моденския (Косинския). 21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III–IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преп. Иоанна отшельника. Подвизался невдалеке от Иерусалима. Чет. Минеи от Пролога и Лимонаря, гл. 180 и 181. Преп. Паисия Великого. Египтянин, ученик преп. Памвы, сподвижник преп. Иоанна Колова, богатый дарованиями прозрения и видений, по кончине своей перенесенный в обитель Пелусийскую преп. Исидором Пелусиотом . В Чет. Минея Житие писанное преп. Иоанном Коловым. 20 Св. священномуч. Мефодия, епископа Патарского. Ученый и красноречивый пастырь церкви. Пострадал при Аврелиане (270–275). Чет. Минея (Ог. Chr. I. col. 977. Act SS. Iunii 1.5. Fabr. VII. p. 261). Март. P. 18 сент. Мес. В. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Кипряне, усекнуты в Саламине (Кипр.) в царствование Максимиана. Чет. Минея. (Act SS. iunii IV. р. 472). Мес. В. 23 июня. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. Ученики ап. Андрея, воспоминаемые 20 января. В греческой рукописи XI века, хранящейся в парижской общественной библиотеке, 1488. стр. 156, сказано, что сии свитые пострадали в Готфии; мощи их впоследствии перенесены были в приморское местечко Алиск епископом Годдой, и сие перенесение воспоминается 20 июня. Св. Левкия исповедника, прежде в Александрии потом в Врунтисиополе бывшего епископа. Александрианин, живший во времена имп. Коммода (180–193). Чет. Минея. (Acta SS. ian. I. р. 667). Март. Р. 11 янв. (Воспоминает двух Левкиев: один муч. Александрийский, другой – еп. Брундузия). 21 Св. муч. Иулиана Тарсянина. Из Аназарва (Килик.); страдал в Тарсе от Маркиана, в царствование Диоклетиана, и скончался, быв повержен в море во вретище, наполненном гадами. Его почтил похвальным словом св. Иоанн Златоуст . Чет. Минея. (Act. SS. 16 martii). Март. Р. 10 марта. Мес. В. 21 июня и 10 марта. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Терентия, еп. Иконийского. Скончался избоденный тернием за Иисуса Христа. Чет. Минеи. (Or. Chr. II col. 1067. Act. SS. iun. IV. р. 67). Март. Р. Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона, братий единоутробных. Из Мирмидонии. Получив от Феодосия Младшего дозволение разорять в империи капища и строить храмы христианские, они обтекли Восток и Запад, и скончались невдалеке от Медиолана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Белоны священника. Абис. Аполлония пресвитера в Ансне при Диоклитиане. Копт. 1425. Биссея монаха. 1286. 1425 (у Порф. Пмоя, в 1338 Песоя аввы). Флавия аввы и других. Копт. 1338. Кира , брата Феодосия Вел., монаха. Копт. 1425. 3 . Трифона, Менелая, Кириона, Евлогия, Порфорея, Априка, Хуста, Иулиана, Ерадия, Трифона, Ореста, Кирилла, Емериона и Иулия в Александрии. М. Р. Иерон. Севера, Илиона, Тратега, Монтана, Атрана, Евсуция, Германа, Партена, Павла мучч. в Тарсе. Иерон. Евлогия муч. в Константинополе. М. Р. мР. Мучч. 24 в Константинополе: Евфимии, Акакия, Аммония, Фомы, Трифона, Менелая, Цереала, Ираклия, Евлогия, Евлогия другого, Ционии, Иулиана, Димитрия, Ореста, Илиодора, Стратега, Амедина, Иокунда, Мартирия, Амма, Сустрата, Тимофея, Циония, Кириана. Иерон. Анатолия , еп. лаодикийского († в половине 3 века) и Евсевия его преемника. М. Р. Деян. св. исследование. Перенесение мощей ап. Фомы из Индии в Едессу в Месопотамию в 3 веке я после в Ортону в Неаполит. королевстве. М. Р. Иерон. и друг. Св. Феодора вавилонского. Капт. 1338. Клавдиана , патр. адександр. († 167 г.). Копт. 1425. Арона муч. Абис. у Люд. и 1286 и Кальк. 4 . Иннокентия, Севастии (или Савватии) и других 30 в Сирмии. М. Р. Иерон. Флавиана , патр. антиох. (499–512). М. Р. Илии , еп. иерус., много пострадавшего с патр. Флавиамом от импер. Анастасия за Хадкидон. собор. М. Р. Петра муч. Копт. 1338. Феодора еп. пеитапольского при Диоклитиане. 1425. Лукия и Дигниона , писавших житие Феодора киринейского. Копт. 1425. 5 . Стратора, Феодота, Мероны, Марины (или Марина ), Родофии, Магрина, Секундина, Тома, (или Феона ), Содеры (или Содефы .) в Томах. М. Р. Иерон. Арпота александрянина. Иерон. Афанасия диакона иерус. за противодействие евтихианской ереси убитого в 451 году. М. Р. Аввы Исаии окитского великого пустынника. Копт. 1338 и друг. Мучч. Иоанна и Симеона в Александрии при Диокдитиане. Копт. 1338. 6 . Арта муч. алекс. Иерон. Зотика, Палладия, Севера, Зета, Филиппа и Аратора , мучч. в Сирии. Иерон. Михаила архангела. Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но более вероятно предположение, что смерть св. Мефодия последовала позднее 310–312 гг. св. Мефодия сохранились письменные труды, относящиеся: 1) к защищению св. веры против язычества, 2) к изложению догматов веры особенно против заблуждений Оригена, 3) к нравственному учению и 4) к объяснению св. Писания. Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Галерий правил с 305 г. по 311 г. 306 г. Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Месяцеслове императора Василия сказано, что сии святые мученики были родом из Скифии, из северных ее пределов, а по мнению проф. Е. Голубинского (История Русской Церкви, т. I, первая половина, изд. 2, стр. 31 и прим. 2) они происходили из Готфии дорийской, занимавшей узкую приморскую полосу земли в нынешнем Крыму между Балаклавой и Судаком. ( < < back) в своем синаксаристе не называет сих святых мучеников учениками апостола Андрея. ( < < back) славянской редакции месяцеслова императора Василия епископ этот назван Годлою, а имя Годла — готфское. ( < < back) есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря в 42 верстах на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань. ( < < back) Память святого мученика Иулиана Тарсянина юго-восточная римская провинция в Малой Азии. большой и населенный город в южной части Киликии, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море. И в настоящее время Тарс — еще довольно значительный город. царствовал с 284 г. по 305 г. правитель области. (алмаз) — камень, имеющий такую крепость, что чертит прочие камни, сам не получая от того вреда. Это название в церковной литературе придается многим святым, прославившимся твердостью свое веры. один из приморских городов в Киликии. древнейший город Сирии, лежит при р. Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море. Иоанн Златоуст — знаменитый отец Церкви IV-ro и начала V-ro века; память его — 13 ноября. ( < < back) Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона есть остров Егина. Феодосий Младший царствовал с 408 г. по 450 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010