редакции Жития: краткое Житие Иулия в легендарии XI в. и 2 кратких Жития Иулиана в рукописях XII (опубл.: Idem. P. 224-225) и XIV вв. Все они являются сокращениями пространной редакции и, т. о., относятся к более позднему времени ( Idem. P. 100-101). Ф. Ланцони отметил, что в Житии св. Вигилия, еп. Тридента (ныне Тренто) (BHL, N 8602-8603), составленном в VI-VIII вв., говорится о некоем пресв. Иулиане, помогавшем Вигилию в проповеди христианства. Указав на упоминание о-ва св. Иулиана (не Иулия) в «Истории лангобардов» Павла Диакона (кон. VIII в.), Ланцони предположил, что в действительности в IV в. существовал лишь один проповедник, к-рого могли звать либо Иулий, либо Иулиан. Лишь в поздней агиографической традиции возникло представление о том, что в Сев.-Зап. Италии действовали 2 брата-проповедника со схожими именами. Это мнение осторожно поддержал И. Делеэ в комментарии к Римскому Мартирологу. Исследователи 2-й пол. XX в. предлагали широкие датировки существующей редакции Жития Иулия и Иулиана от VII в. ( Rossetti. 1972) до 2-й пол. XI в. ( Bognetti G. P. S. Maria foris Portas di Castelseprio e la storia religiosa del Longobardi// Idem. L " età longobarda. Mil., 1966. T. 2. P. 352), однако с бóльшим доверием относились к сведениям Жития, т. к. археологические раскопки подтвердили почитание святых в раннее средневековье. Мнение о том, что в Житии могут содержаться достоверные сведения о христианизации Сев.-Зап. Италии в кон. IV в., укрепилось после обнаружения текста более ранней редакции Жития в рукописи из собрания базилики св. Виктора в Интре (ныне в черте Вербании) (Intra. Bibl. capit. 12(10). Fol. 17v - 25r; опубл.: Frigerio, Pisoni. 1988). Исследователи указывали на то, что помимо фантастических эпизодов сведения Жития в целом соответствуют данным о гос. поддержке проповеди христианства во 2-й пол. IV - 1-й пол. V в. ( Cantino Wataghin G. La conversion de l " espace: Quelques remarques sur l " établissement matériel chrétien aux IVe-Ve siècles, d " après l " exemple de l " Italie du Nord//Clovis: histoire et mémoire.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

внутри укрепления Гоццано, был посвящен Иулиану. Существующее здание базилики св. Иулиана построено в XI в. и переделано в XVIII-XIX вв. В крипте базилики хранятся мощи Иулиана. Почитание Иулия и Иулиана в средние века широко распространилось в Сев. Италии. Иулий почитался как защитник от змей и волков, а также как покровитель каменщиков. Он считается небесным патроном Орта-Сан-Джулио и Альтавилла-Монферрато, а Иулиан - Гоццано (обл. Пьемонт, Италия). В перечне миланских святых кон. XIII в. (Notitia sanctorum Mediolani) содержится краткая Похвала Иулию, а также указаны 14 посвященных ему церквей на территории Миланского архиеп-ства. Проприи мессы и оффиции Иулию и Иулиану содержатся в рукописных и печатных литургических книгах амвросианского обряда XIV-XVI вв., которые использовались во многих епископствах Сев. Италии ( Fusi. 1901. P. 102-103). День памяти Иулия и Иулиана (иногда одного Иулия) 31 янв. указан в ряде средневек. календарей (ActaSS. Ian. T. 2. P. 1100). В XVI в. кардинал Цезарь Бароний включил в Римский Мартиролог под этим днем только память Иулия. Ф. Феррари в «Каталоге итальянских святых» упоминает Иулиана под 7 янв. В настоящее время память Иулия отмечается 31 янв. (в Орта-Сан-Джулио), Иулиана - 7 (в Новаре) и 9 янв. (в Новаре и Орта-Сан-Джулио) (Duemila anni di santità in Piemonte e Valle d " Aosta/Ed. A. Ponso. Cantalupa, 2001. P. 92, 450). Свт. Димитрий Ростовский поместил в составленных им Четьях-Минеях под 21 июня сказание об Иулии и Иулиане, основанное на опубликованном болландистами Житии этих святых. В нач. XXI в. по инициативе К. Стаматиса святых стали почитать на о-ве Эгина, основанное на отождествлении Эгины с родиной святых - легендарной Мирмидонией. В 2008 г. в сел. Пахья-Рахи была освящена ц. во имя Иулия и Иулиана. Память святых на Эгине празднуется 19 мая. В «Синаксарист» Агафангела, еп. Финарийского, памяти Иулия и Иулиана внесены в соответствии с зап. календарями - 7 и 31 янв. (Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαροστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2004. Τ. 1: Ιανουριος. Σ. 102-103, 360). Ист.: Ferrari P. Catalogus Sanctorum Italiae. Mil., 1613. P. 10, 64; ActaSS. 1643. Ian. T. 2. P. 1100-1104; Le carte del capitolo di Gozzano (1002-1300)/Ed. M. Bori. Pinerolo, 1913; Liber notitiae sanctorum Mediolani/Ed. M. Magistretti, H. Monneret de Villard. Mil., 1917. Col. 191-192; MartRom. Comment. P. 43; ЖСв. Июнь. С. 480-486; San Giulio prete: Rilettura di un " antica Vita dei santi Giulio e Giuliano. Isola San Giulio, 1995.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИЙ И ИУЛИАН [лат. Iulius, Iulianus; итал. Giulio, Giuliano] (IV-V вв.?), преподобные (пам. 21 июня; пам. греч. 19 мая, пам. зап. 7, 9 и 31 янв.), почитаются как просветители Сев.-Зап. Италии. Источники . Основным источником сведений об Иулии и Иулиане является Житие (BHL, N 4557-4558), сохранившееся в неск. версиях. В кон. XV в. Б. Момбриций опубликовал вариант Жития, находившегося в базилике св. Иулия на оз. Орта (обл. Пьемонт, Италия) (BHL, N 4557). Болландисты издали текст, обнаруженный в картузианском монастыре в Кёльне (BHL, N 4558). Сравнив опубликованные версии с текстами из 5 рукописей из Новарского еп-ства, К. Фузи пришел к выводу, что речь идет об одной редакции Жития, подвергшейся в рукописной традиции незначительным изменениям. Св. Троица и сцены из Жития прп. Иулия. Роспись ц. прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XV в. Св. Троица и сцены из Жития прп. Иулия. Роспись ц. прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XV в. Уже в XVII-XVIII вв. у исследователей были разногласия относительно датировки Жития и достоверности приведенных в нем сведений ( Fusi. 1901. P. 97-98). По мнению историка Дж. Джулини, Житие было составлено вскоре после кончины Иулия для его канонизации. Л. Котта и А. Бонини указывали на то, что первые агиографические произведения в Новарском еп-стве были написаны лишь в VIII в. По мнению исследователей, Житие Иулия и Иулиана было написано одновременно с Житием св. Гауденция, созданным при еп. Льве (нач. VIII в.). Однако еп. Карло Баскапе († 1615) заметил, что в нек-рых рукописях Жития содержится приписываемое Иулию пророчество о гибели Миланского диак. св. Ариальда († 1066), и это указывает на более позднюю датировку. Фузи пришел к выводу, что Житие в существующем виде возникло не ранее 2-й пол. XI в., однако следы дополнений и переработок текста позволяют датировать первоначальную редакцию более ранним временем ( Idem. P. 100). Фузи указал на то, что в рукописных хранилищах Новарского еп-ства сохранились др.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

VI в. Во 2-й пол. VI в. территория Новарского еп-ства была захвачена лангобардами, на острове была размещена резиденция лангобардского герцога. В соч. «Происхождение лангобардов» (VII в.) упоминается герц. Мимульф, живший на о-ве св. Иулия или св. Иулиана (разночтения в рукописях - insula sancti Iulii/Iuliani (Origo gentis Langobardorum. 6//MGH. Scr. Lang. P. 5)). В кон. VIII в. Павел Диакон сообщал о том, что Мимульф поднял восстание против кор. Агилульфа и в 591 г. был казнен по обвинению в сотрудничестве с франками ( Paul. Diac. Hist. Langobard. IV 3). В письменных источниках упоминания о крепости встречаются в источниках с X в. В 962 г. остров, на к-ром укрылась Вилла, супруга кор. Беренгария II, после продолжительной осады был захвачен войском герм. кор. Оттона I (c 962 император). Существующая базилика св. Иулия (3-нефный 3-апсидный храм с криптой) построена в кон. XI-XII в. в стиле ломбардской романики. В крипте базилики хранятся мощи Иулия, обретенные во время раскопок 1697 г. В Гоццано была исследована ц. св. Лаврентия, где, по преданию, был похоронен Иулиан ( Pant ò , Pejrani Boricco. 2001. P. 42-48). Были обнаружены фрагменты храма кон. V - нач. VI в., возведенного над почитаемой гробницей, вероятно, принадлежавшей Иулиану. К VII в. относятся богатые лангобардские захоронения. Однако в VIII в. церковь пришла в упадок. Вероятно, при еп. Кадульте (882-891) мощи Иулиана были перенесены в новую церковь в укреплении Гоццано. В 919 г. кор. Италии Беренгарий I разрешил еп. Дагиберту устраивать в Гоццано еженедельную ярмарку, а также празднество в день памяти Иулиана 24 окт. (вероятно, в этот день совершалась память перенесения мощей святого). Поскольку старый храм с гробницей Иулиана был заброшен, в 1141 г. еп. Литифред поручил восстановление церкви группе мирян и освятил ее в честь св. Лаврентия (Le carte del capitolo di Gozzano. 1913. P. 1032-1033). К этому времени относится возведение апсиды - наиболее ранней части существующего здания. Новый храм, построенный в IX-X вв.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

    Марфы игумении монемвасийской в Ликаонии в 10 в. В Деян. св. отрывок ее жития из Флорентийского манускрипта. День ее памяти не известен. Поставиена здесь с Марфою материю Симеона столпника.     Иоанна столпника, учителя Симеона столпника нового (3 сент. по Р. М. Симеон новый). Мюллер.    Рождество Христово (по Коптски собственно 29 числа). Копт. 1338.     Темары. Копт. Калькас. 25. Викентия, Иоанна, Мария мучч. в Гортине в Крите. Иерон.    Евсевия муч. на Востоке. Иерон.     Сатурнина, Сатура, Тимея, Томуна, Виктория, Истиала, Виктории, Флавина в Ефесе. Иерон.     Тимофея муч. Копт. 1338.     Симеона малого. Копт. 1286.     Кора, Арввы жены. Абис. у Люд. 26. Парда еп. в Пелопонезе, изгнанного и жившего отшельнически близ Лицерии, апулийского города, мощи его в Ларине в городе неаполит. королевства. Феррарий.    Леонтия алеппского. Копт. 1338, у Люд. и 1286 во дни мусульман. (Копт. 1425 Обновление храма Леонтия).     Космы в Тахе и друга его. Копт. 1425.     Бефания воина муч. Копт. 1425.     Аснеты. Абис. у Люд. 27. Иулия муч. в Доростоле в Болгарии. М. Р. Ф. А. (в Деян. св. его акты).     Аккула (или Акилина), Евангелия и других 14 в Александрии. Иерон. Н.     Марциала, Виктурия, Мурины и Сервула в Томах при Ликинии. Иерон. Нотк. (из дружины Илии, Зотика, Лукиана, что у нас 13 сент.).     Исаакия на Востоке (в Деян. св. в одном заглавии сегодня).    Обретение мощей Иоанна Предтечи и Елисея пророка в Александрии при патриархе Феофиле († 412). Копт. 1838 и 1425. 28. 3етула, Прима, Нонна, Евреса, Иулия в Памфилии. Иерон.    Монахов в Фекуе в Палестине избитых Сарацинами при Феодосии младшем ок. 410 г. М. Р. (Деян. св. из Кассиана de Песе Sancmorum).     Марфы егип. кающиеся. Копт. 1425.     Илария еп. муч., обличавшего Ноликно (Иулиана?). Копт. 1425. (У Порфир. Леонтия). 29. Сицимода, Васса, Венуста, Виктурия и Пуллиена в Антиохии. Иерон.   Св. Кирилла отрока, Карелла, Примона, Финода, Венуста, Гиссина, Александра, Тредентея, Иокунда в Кесарии каппадокийской. Иерон. (Акты Кирилла в Деян. св. без означения времени).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) — православный мужской монастырь в Пскове. Находится на Завеличье, на Комсомольской пл. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1243 г. княгиней Ефросиньей Рогволдовной, в иночестве св. Евпраксией, убитой своим мужем псковским князем Ярославом Владимировичем, известным в истории своим предательством города в 1240 году. В монастырском храме Иоанна Предтечи также погребены: княгиня Наталия (по преданию, приходится невесткой св. Князю Тимофею, и супругой его сыну Давиду), Марфа Псковская, инокиня Васса, Голендуха, инокиня Иулия, Анна, Иулиана, Мария, Александра, Ефросиния, София и Елена. В 1510 г., после присоединения Пскова к Москве, Василием III обители была дана жалованная грамота, освобождавшая монастырских людей (включая и крестьян из приписных деревень) от местного суда, от податей и подчиняла чинному суду самого князя. Осенью 1615 г. шведский король Густав осадил Псков, обосновавшись с войском на Снятной горе и на Завеличье, расположился и в стенах Ивановского монастыря. Три дня отсюда били вражеские пушки по крепостным стенам, выпущено было, если верить источникам, «700 огненных ядер, а чугунных — без счета». В 1764 году к обители приписали Ильинскую и Стефановскую церкви на Завеличье, и перевели насельниц из нескольких закрытых монастырей. В 1915 г. монастырь населяли 135 сестер. С приходом к власти большевиков монастырь был закрыт, храм закрыли в 1925 г. В июле 1944 г. во время боев за освобождение Пскова от немецко-фашистских захватчиков часть собора была разрушена снарядами и пожаром. В 1949—1959 гг. проходила реставрация храма по проекту П. М. Максимова. Восстановлено древнее позакомарное покрытие, шлемовидные главы, прежние оконные и дверные проемы, древние формы надкупольных деревянных крестов. В 1957—1958 гг. разобраны колокольня и ограда. В 1962 г. окончательно срыто кладбище, площадь у собора заасфальтирована.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

25. Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1328.    Праксима или Браксия еп. иерус. при ими. Александре (Наркисс). Копт. 1425.     Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26. 26. Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26).    Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах. Феликса в Алекс. Иерон.    Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод. 27. Иулиана подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св.    Александра, Авундия, Антигона, Фортуната, Татиана, Макария, Севериана, Калана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии (но по другим в Риме). Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св.     Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон.     Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425.     Григория. рогенского Абис. у Люд.     Егиме из учеников Месроба в 5 в. (февр. 27).    28 или 29. Священников диаконов и мирян в Александрии, скончавшихся от заразительной болезни вследствие ухода за больными тою же болезнию в 261—263 году. М. Р.    Мучч. Цереалиса, Пупуля, Кая и Серапиона, Иуста, Клавдиана, Феофила, Викторина, Сатурнина, Еппола, Евтеции, Астуты, Мустилы, Александра, Виктора, Секунделлы и Феликса в Александрии. М. Р. Иерон. и др. 28. Собор на четыредесятников. Копт. 1425 (у Порф. собор четыредесяти на острове Пенеме?р).   Муч. Иулия стратилата в Пергии памфилийской. Копт. 1425.     Ганулия тетского. Абис. у Люд. Март 1. Габры-Менфескеддуса (т. е. раба Духа Святого), знаменитейшего из ефиопских подвижников. Абис. у Люд.    Порфирия и иже с ним (у Порф.).    Аввы Германа. Абис. у Люд.    Аввы Сарапамона игумена (у Порфирия 2 числа — эконома монастыря св. Иоанна). Копт. 1425. 2. Мучч. Лукия епископа, Абсалона, Лоргия, Герола, Примитива и Ианнуария в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон. Беда и др. Деян. св.    Рафаила (вероятно, арханг.) Абис. у Люд. сн. 26 авг.     Евстафия муч. у коптов по Мюллеру.     Диоскора муч. Абис. у Люд.     Феодосияимператора. Копт. 1286 и Абис. (неизвестно, которой).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Егиме из учеников Месроба в 5 в. (февр. 27).     28 или 29. Священников диаконов и мирян в Александрии, скончавшихся от заразительной болезни вследствие ухода за больными тою же болезнию в 261—263 году. М. Р.     Мучч. Церелиса, Пупулла, Кая, и Серапиона, Иуста, Клавдиана, Феофила, Викторина, Сатурнина, Еппола, Евтеции, Астуты, Мустилы, Александра, Виктора, Секунделлы в Александрии. М. Р. Иерон. и др.     28. Собор на четыредесятников. Копт. 1425 (у Порф. собор четыредесяти на острове Пенемер).     Муч. Иулия стратилата в Пергии памфилийской. Копт. 1425.     Ганулия тетского. Абис. у Люд. Март     1. Габры-Менфескеддуса (т. е. раба Духа Святого), знаменитейшего из ефиопских подвижников. Абис. у Люд.     Порфирия и иже с ним (у Порф.).     Аввы Германа. Абис. у Люд.     Аввы Сарапамона игумена (у Порфирия 2 числа — эконома монастыря св. Иоанна). Копт. 1425.     2. Мучч. Лукияепископа, Абсалона, Лоргия, Герола, Примитива и Ианнуария в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон. Беда и др. Деян. св. (В Иерон. разности в списках).     Рафаила, (вероятно, арханг.) Абис. у Люд. сн. 26 авг.     Евстафия муч. у коптов по Мюллеру. Диоскора муч. Абис. у Люд. Феодосия императора. Копт. 1286 и Абис. (неизвестно, которой).     3. Касии мученицы в Солуни при Диоклитиане. Мюллер.     Апаната еписк. (1). Копт. у Порф.     4. Иулиана, патр. александр. 189 г. Копт. 1425.     5. Св. Феофила, еп. Кесарии палестинской, ок. 200 М. Р. с позднейшими. В Деян. св. исследов. по Евсевию V кн. гл. 22 24. 25.     Мучч. Виктора, Адриана (26 авг.) Памфила, Палата, Марта, Сатурнина, Иуста, Люкозы, Сатурнина другого, Мартина, Петра, Хариаттона, Марция и других 22 в Антиохии сирийской. Иерон. (в списках разности).     Евсиппа (Евсевия в Копт. у Люд.), Ермы (Армы там же) и многих других. Копт. 1425.     Кветена. Абис. у Люд.     Хиония и Павла. Копт. у Мюллера.     6. Виктора, Викторина, Неокопола, Клавдиана и супруги его Вассы в Никомидии и Апамее вифинской, после трехлетних страданий умерших в темнице. М. Р. Иерон. и друг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Иосиф праведный, обручник Пресвятой Девы Богородицы, 26 дек. (В неделю по Р. Хр.)     Иосиф, иначе Иосий и Иуст, из 70 апп., 30 окт.     Иосиф, ученик Нирсы, муч. персидский, 20 ноября.     Иосиф пресв., муч. персидский с Акепсимом еписк., 3 ноября.     Иосиф Аналитин, черноризец раифский, 14 янв.     Иосиф , еписк. солунский, брат Феодора студита, 26 янв.     Иосиф песнописец, преп. цареградский, 4 апр.     Иосий или Иосиф ап. из 70, 4 янв.     Иосий, или Иосис, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 марта.     Иувеналий (юношеский, лат.), патриарх иерусаиимский, 2 июля.     Иувентин, или Еввентий (юношествующий, лат.), воин, муч. антиохийский, 5 сент. и 9 окт.     Иуда (славный, евр.), он же Леввей и Фаддей, ап. из 12, брат Господень. 19 июня.     Иулитта (Иулинька от Иулия), мученица тарсийская, 15 июля.     Иулитта, мученица каппадокийская, 31 июля.     Иулиания (вернее Иулиана, Иулиева, Иулию принадиежащая, греч.), 4 марта и 17 авг.     Иулиания девица, мученица никомидийская, 21 дек.     Иулиания, мученица илиопольская, 4 дек.     Иулиания, мученица киликийская, 1 ноября.     Иулиания, мученица амисская, 20 марта.     Иулиания, муч. с Галактионом, 22 июня.     Иулиания, княжна ольшанская, 6 июля.     Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля.     Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт.     Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня.     Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр.     Иулиан, муч атинский, 28 июля.     Иулиан, муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр.     Иулиан, муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв.     Иулиан тарсянин, муч. 21 июня.     Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент.     Иулиан, из Кандавал, муч. 4 сент.     Иулиан, муч, самосатский, 29 янв.     Иулиан, пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент.     Иулиан аназаврский, 16 марта.     Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием, 6 марта.     Иулиан, пустынник месопотамский, 18 окт.     Иулиан, диакон мирмидонский, 21 июня.     Иулиан, муч. цареградский, 9 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Книга Четвертая. Глава 55. Избранные творения. М.: Паломник, 1999. С. 699–700.//Симеон, архиеп. Фесалоникийский. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных (Глава 337). Писания св. отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения, С П б., 1856. С. 540–541.//Вениамин (Румовский –Краснопевков), архиеп. Третины, девятины, сорокоусты и годовщины. Новая скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах. Джорданвиль, 1975. С. 461–464.// Филарет (Дроздов) , свт. Слово (97) по освящении храма Святого Духа на Московском Даниловском кладбище. Слова и речи. Т. 3. (1826–1836 гг.). М., 1877.//Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 5. С П Б., 1892. С. 213, 247–248.// Гермоген (Добронравин) , еп. Утешение в смерти близких сердцу. Православная жизнь 6 (330). Джорданвиль, 1977. С. 51. С. 212.//Дебольский Г., прот. Дни поминовения усопших. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Изд: «Харвист», б. м., 2002. С. 830 –832.//Митрофан, монах. Как живут наши умершие, и как будем жить мы по смерти. Православная жизнь 10 (298). Джорданвиль, 1974. С. 13 – 14 и др. 103 Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 4. С П б., 1893. С. 26–27. 108 О делении памяти смертной на две духовные силы см.: Василиадис Н. Таинство смерти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 268 – 275. 112 Феофан Затворник , свт. Урок при гробе ближнего. Размышление и созерцание. М., 1998. С. 206–207.//Примеры памяти смертной из житийной литературы см.: Житие Иоанна Милостивого. Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 291. Об Иоанне Милостивом: см: Дестунис С. Жития святых. Составлены по Четь-Минеям и другим книгам. Ноябрь. С П б., 1892. С. 63–70).//Житие прп. Мартирия Зеленецкого (Великолуцкого) . Жития святых. Книга восьмая. Апрель. Приложение. М., 1906. С. 362.//Словарь исторический о святых, проставленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. С П Б., 1862. С. 159–160.//Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский . Нью – Йорк, 1971. С. 57–58. Об опасности играть со смертью см.: Житие святого Григория Неокесарийского . Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 458–459.//Житие святого Епифания Кипрского . Жития святых. Книга девятая Май. М., 1908. С. 417– 418.//Житие преподобных Иулия и Иулиана. Жития святых. Книга десятая. Июнь. М., 1908. С. 482–483.//Житие святого Иакова Низибийского . Жития святых. Книга пятая. Январь. М., 1904. С. 395–396. Читать далее Источник: Башкиров Владимир, прот. Смерть человека в святоотеческом предании: метафизический и духовно-нравственный аспекты//Труды Минской Духовной Академии. 2014. 11. С. 26-67; 2015. 12. С. 45-93. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010