Всякий, кто тем или иным образом принимает на себя имя Христово, становится сыном Востока. Ибо написано о Христе так: «Вот Муж, – имя Ему – Восток» ( Зах.6:12 ). Следовательно, каждый, кто принимает имя Христа, является сыном Востока, однако не всегда принимающий имя Христово пребывает в Церкви Христовой. Поэтому если видишь, что еретики считают себя христианами, но нападают на церковь Христа, вооружаются против веры Христовой, нападают на людей Господа и разжигают войны против кафолической веры, хочу, чтобы ты без колебаний сказал о них, что таковые суть «сыны востока» – те, кто с мадианитянами и амаликитянами идут враждовать на народ Божий, потому что вкупе с язычниками и иудеями преследуют Церковь Божию и еретики. Вот кто, как мне думается, назван «сыны востока». 2 . Сказано: «Мадианитяне и Амаликитяне и сыны востока собрались вместе, перешли реку и стали станом в долине Иезраель» ( Суд.6:33 ). Те, кто хотят сражаться с народом Божьим, разбивают стан в долинах, в местах низких и низменных, как сказано, «в долине Иезраель». Однако мы находим, что Иезраель означает «семя Божье». Видишь, где враги разбивают стан? Они не осмелились идти туда, где, по-видимому, уже созрел «плод духа» (ср. Гал.5:22 ), но идут туда, где еще только брошено семя Божье и плод еще не вырос. Ибо тот, кто вышел сеять слово (ср. Мк.4:3:14 ), сеет везде; но послушай, что Сам Господь говорит о том, что происходит с семенем Божьим. Сказано: «Иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его» ( Мк.4:4 ). Объясняя это, Он позже говорит: «Упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» ( Лк.8:12 ). Так и ныне приходят те, кто хочет унести семя Божье из сердец тех, в которых оно посеяно, ибо обнаруживают их живущими в долинах, в самых низменных местах. Среди таковых есть принимающие слово Божье низко и недостойно, так сказать, в иудейском понимании, и поэтому демоны могут похищать его «из сердца их». У того же, кто поднялся от низменности буквы до высоты духа, и, удаляясь от плотского понимания, устремляется к более высокому, что есть Дух Божий (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Глава 4 1–3. Ужас иудеев пред Олоферном. 4–8. Отчаянные приготовления к защите. 9–15. Моление к Богу о помощи. Иудиф.4:1 Сыны Израиля, жившие в Иудее, услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник Ассирийского царя Навуходоносора, и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение, Иудиф.4:2 очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа Бога своего; Иудиф.4:3 потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень. 1–3. Ужас иудеев пред Олоферном, как это прямо дается понять, здесь более всего вызывался тем, что он разграблял и уничтожал святилища покоренных народов. Та же опасность угрожала, очевидно, и святилищу Иеговы, только что восстановленному по возвращении из плена. Иудиф.4:4 Они послали во все пределы Самарии и Конии, и Ветерона и Вельмена, и Иерихона, и в Хову и Эсору, и в равнину Салимскую, 4 . «Конии» – Κωνς, иначе Κων, а по некоторые спискам даже Κμας (без последующего κα), причем от этого κμας (деревни) в ближайшую зависимость ставится дальнейшее «Ветерона» и т.д. в качестве определения (в деревни Вефорона и т.д.). В качестве самостоятельной местности под таким наименованием указать что-либо затруднительно. «Ветерона» – Βαιθωρν – это ???, нынешний Beit-Ur. «Вельмена» – Βελμν, александр. Βελμαιν, иначе « Αβελμαεν, лат. Abelmam: местечко где-либо вблизи Дофаима (еще другие упоминания о нем: Иудиф. 7:3 – или Βελθεμ, или Βελβαμ и Βελμν, а также » Αβελμαεν, Vet. Lat. Abelme, Вульг. Belma, и Иудиф. 8:3 – Βελαμν) и Λαμν. «В Хову» – Χωβ, или Χωβαι ( Иудиф. 15:5, 4 ) – севернее Дамаска ( Быт. 14:15 ). «Есора» – Ασωρα, A σσαρν, – это, вероятно, евр. ??? – A σρ – Азор. «Равнина Салимская». – Σασλμ, долина Саронская – по одним; другие разумеют здесь местность в окрестностях Иерусалима. Иудиф.4:5 заняли все вершины высоких гор, оградили стенами находящиеся на них селения и отложили запасы хлеба на случай войны, так как нивы их недавно были сжаты,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава IX Возобновление войны с сирийцами и смерть Иуды (Antt. XII, 11) ( 1Мак.9:1–22 ). Бедственное состояние Израиля и избрание Ионафана вождем и начальником народа ( 1Мак.9:23–31 ). Уход Ионафана в пустыню Фекое; потеря Иоанна, захваченного «сынами Иамври» со всем его караваном; месть за него Ионафана; битва с Вакхидом у р. Иордана ( 1Мак.9:32–50 ). Укрепление Вакхида в стране ( 1Мак.9:50–53 ). Злое предприятие Алкима и его смерть ( 1Мак.9:54–57 ). Вторичная война Вакхида с Ионафаном и заключение мира ( 1Мак.9:58–73 ). 1Мак.9:1 Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними. Услышав о поражении Никанора (VII: 43 и д.), Димитрий посылает второй раз Вакхида и Алкима в Иудею «и правое крыло с ними…» – выражение не совсем ясное. Более правильно разуметь здесь – южную, более близко стоявшую к Иудее часть войска. Отправление этого отряда последовало без сомнения ранее заключения Иудою союза с римлянами, и, во всяком случае, до отправления или получения упоминаемого в VIII: 31 и д. послания Римского Сената к царю Димитрию. 1Мак.9:2 И отправились они по дороге в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах, и, овладев им, погубили множество людей. «Отправились… в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах…» Эти обозначения места нельзя ныне определить с точностью. Γλγαλα у LXX (ср. Hab IV: 19, 20 и 4Цap II:1, IV:38 и др.) – имя трех местечек Палестины. Так как нельзя думать, чтобы это был тот Галгал, который лежал между Иерихоном и Иорданом, то остается искать его между двумя другими, лежавшими к северу и северо-западу от Иерусалима. Это был, следовательно, или Галгал на месте нынешнего большого селения Dschildschule – между Гофною (Jifna) и Наблусом, в 2 1/2 милях к югу от последнего ( Bmop XI: 30 ), или – на месте нынешнего Dschildschule – восточнее или юго-восточнее от Kefr Saba (Антипатрида) по дороге из Дамаска в Египет, – который можно предполагать в Hab XII: 23 . Этот последний можно предполагать и в данном месте, на что наводит мысль как выражение: «отправились по дороге в Галгалы», οδον τν ες Γλγαλα, где, очевидно, предполагается известная большая или военная дорога, – так и то обстоятельство, что армия, которая хотела пройти вперед возможно скорее, должна была избрать ближайший открытый караванный путь долины, нежели трудный путь по горам от Сихема к Иерусалиму. Если такое предположение о Галгале правильно, то Μαισαλθ ν Αρβλοις надо искать между Dschildschule и Иерусалимом, может быть – при восходе от долины на гористую местность. Ни Μαισαλθ, ни " Αρβηλα (если не считать ..., Ос Х: 14 ) – в Ветхом Завете более не упоминаются. И из «Мессалоф, что в Арвилах» допускается только заключить, что Арвила – местность округа, а не местечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава двенадцатая. Послесловие евангельской истории Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, пройдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). § 67. Судьба еврейского народа Евангельская история имеет свое послесловие. Это прежде всего судьба еврейского народа. «Кровь Его на нас и на детях наших», говорил Пилату весь иудейский народ, принимая на себя вину смерти Господа Иисуса, и кровь Его действительно пала на них. Еще прежде смерти Его наложил на себя руки Его предатель, сознавший, что он предал кровь невинную. Погибла и вся народность иудейская в ужасной агонии иерусалимского разорения. Голгофа была смертным приговором для иудеев, распявших своего Христа, отрекшихся от Сына Божия; разрушение Иерусалима Титом в 70 году было исполнением этого приговора. Разорение Иерусалима, описанное очевидцем Иосифом Флавием, превышает своими ужасами все, что знает всемирная история. Тогда была поистине «великая скорбь, какой не было от начала мира, и не будет». То была гибель целого народа. Едва началось возмущение в Иерусалиме (66 г.), открылось избиение евреев в Сирии и Египте. Так, «в Кесарии в один час погибло их более двадцати тысяч человек, и во всей Кесарии не стало иудеев» 189 . В Александрии трупов убитых иудеев было собрано до пятидесятая тысяч 190 . Когда война с возмутившимися жителями Иерусалима была возложена на Веспасиана, то этот полководец вместе с сыном Титом выработал такой план войны, чтобы приступить к Иерусалиму с севера, опустошив сначала Галилею и Иудею, и затем уничтожить иудеев в их священном городе, как в последнем убежище 191 . И действительно Галилея была опустошена с тем, чтобы более никогда не восстать и чтобы страна Иисуса Христа не имела уже более места в истории христианства 192 . Были также опустошены Идумея и Самария. Когда римские войска подступили к Иерусалиму, под предводительством Тита, уже сына императора, обычное число жителей этого города было чрезмерно увеличено множеством иудеев из отдаленных стран востока, стекшихся сюда еще раньше в ожидании гибели империи Нерона, потом беглецами из уничтоженных стран Галилеи и Иудеи и, наконец, пилигримами, сошедшимися по обычаю в Иерусалим на праздник пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты – инстинктами, страсти – страстями, болезни – болезнями, смерть – смертью , государства – государствами, войнывойнами, тирании – тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса – духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа» 24 . Однако «Роза Мира» утверждает, что через два-три столетия планетарный логос придет опять 25 . «Роза Мира» признает законы кармы и перевоплощений, положительно относится к магии и оккультизму 26 . Но странно то, что все это отнюдь не мешает Даниилу Андрееву утверждать, например, следующее: «…магия утилитарна и корыстна по самому своему существу» 27 . В «Розе Мира» подробно описывается «тонкая география» шаданакара и то, как события, происходившие в «тонких мирах», проявлялись в истории России. Как уже говорилось выше, главной целью создания «Розы Мира» была отсрочка наступления мировой диктатуры антихриста. Так как само понятие «антихрист» заимствовано Даниилом Андреевым из христианства, то мы предлагаем читателю познакомиться с христианским учением об антихристе. 2. Православное учение об антихристе Согласно православному вероучению, антихрист – это человек, который перед Вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа будет править миром. Приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо» 28 . Антихрист попытается поставить себя на место Христа, он будет противником Христа: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). Антихрист открыто назовет себя Богом 29 . Каков будет храм, в котором он «сядет»? Об этом нет четкого представления, нигде в Священном Писании не говорится, что он «сядет» именно в Иерусалимском храме, известно точно лишь то, что это будет «храм Божий» 30 . По Преданию, антихрист произойдет из народа иудейского 31 и будет являться потомком одного из 12 сыновей Иакова, Дана: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» ( Быт.49:17 ). О пришествии антихриста в Священном Писании сказано: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин.2:18 ). В общем смысле антихристом можно назвать любого человека, отвергающего Евангелие и Иисуса Христа, но «особым образом и по преимуществу Антихристом называется имеющий прийти при скончании века» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Главной причиной войны Толстой признает чувство патриотизма 169 . Это чувство он считает эгоистическим, а потому ложным и противохристианским, так как оно будто бы несоединимо с обязанностью христианина одинаково любить всех людей. Впрочем в иных местах, как и в приведенном нами выше, он, в полном противоречии самому себе, чувство патриотизма называет уже почтенным и естественным 170 . Чему же верить? Но так как подобные противоречия у Толстого слишком многочисленны и неразрешимы, то мы оставляем открытым и этот вопрос 171 . Отметим только, что, по христианскому учению, патриотизм действительно признается чувством естественным и почтенным. «Если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим. 5, 8 ). «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, – говорит ап. Павел ( Рим. 9, 1–4 ), – что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян». Сам Господь наш Иисус Христос не был чужд патриотического чувства. Это доказывает вся история Его земной жизни. Для подтверждения этого мы не будем ссылаться на Его любовь к Галилее, Тивериадскому озеру, «Своему городу» 172 Капернауму; мы напомним только читателю о том, как за несколько дней до Своих крестных страданий, во время торжественного входа в столицу Палестины, Спаситель, взглянув на Иерусалим, «заплакал о нем и сказал: о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» ( Лук. 19, 42 ). Сколько проявлено в этих словах и этих слезах любви к священному для каждого иудея городу! Мог ли после этого Христос, Сам плакавший об Иерусалиме, осудить тех иудеев, которые, движимые чувством благородного патриотизма, также со слезами говорили некогда, обращаясь к тому же городу: «При реках Вавилона там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе... Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прильни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» ( Ис. 136, 1. 4–6 ). А если христианство не может осуждать иудейского патриотизма, которого не был чужд и Сам Спаситель, то как же оно будет осуждать патриотизм вообще?...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Дальше читаем. «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф. 13:57–58 ). После эпохи Судей начинается эпоха монархическая. Старейшины требуют поставить царя, как у прочих народов. Начинается монархическая эпоха. Саул – промежуточный царь. Мессианским царём оказывается сын Иессеев из Вифлеема – Давид. Туда приходит пророк Самуил: Довольно тебе печалиться о Сауле, Я его отверг. Иди в Вифлеем, Я там нашел мужа по сердцу Моему. Его помажешь в цари (см. 1Цар. 16:7–13 ). Никто и не думал из братьев, что выбор падёт на этого младшего Давида. Его не позвали и к ужину – торжественному обеду. И вдруг пророк Самуил говорит: все ли сыновья здесь? Не наклоняется его рука с рогом елея излить его на Елиава, на Аминадава, на Самму – нет... Да, есть еще, пасет вот мелкий скот. – Приведите его (см. 1Цар. 16:11 ). Появляется Давид. И пророк внутри себя слышит голос: Вот он. Помажь его (см. 1Цар. 16:12 ). И сказано: и с того времени Дух Божий витал над Давидом (см. 1Цар. 16:13 ). А от Саула отступил. Знаете, какова его конечная участь? Он погибает в сражении с филистимлянами на Гелвуйских горах (см. 1Цар. 31:8 ). И через некоторое время Давид, признанный сначала одним коленом Иудиным, становится царём над всем Израилем. Ведёт безконечные войны и получает откровение, когда думает построить Господу храм, что не он, а сын его, который будет после него, построит Господу храм. Становится Соломон царём после смерти Давида. А после смерти Соломона, который положил пятно на славу свою – и наклонил чресла свои к женщине, и стал поклоняться иным богам, происходит разделение Царства, созданного с такими трудами, на две половины – Северную Израильскую и Южную Иудейскую. Между ними начинается междоусобная борьба – войны, конфликты безконечные, которые заканчиваются гибелью Северного царства от Ассирийцев в 722-м году, и в 586-м году падает от Халдеев Иудейское царство. Начинается период семидесятилетнего плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Для царства Иудина наступила «болезнь рождающей, которая не имеет сил родить»: если рождающая не имеет сил родить, то и ей самой, и её ребенку угрожает неминуемая смерть. В подобном состоянии находилось и царство Иудейское: с одной стороны, царь Езекия еще прежде заплатил Сеннахириму громадное количество денег и теперь уже не мог отклонить войны деньгами, а потому неизбежно должен был вступить в битву; с другой стороны, он не мог сражаться, ибо не имел достаточного количества сил. Посему Иудее угрожала неизбежная гибель. Спасение возможно было только от Бога; к Нему и обращаются за помощью царь и представители народа, при молитвенном посредстве великого Пророка. 4–5. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых. И пришли слуги царя Езекии к Исаии. (Да услышит Господь Бог твой словеса Рапсакова, яже посла царь Ассирийский, господин его, укоряти Бога живого, и поносити словесы яже слыша Господь Бог твой. И да помолитися к Господеви Богу твоему о оставшихся сих. И приидоша отроцы царя Езекии ко Исаии). Свидетельствуя, что Рапсак поклонник идолов, дерзко укорял «Бога живого» и поносил Его, послы Езекии тем самым выражают свою верность истинному Богу и возбуждают ревность пророка к славе Господа и вместе с тем просят его помолиться перед Богом за «оставшихся сих» или за тот «остаток», о котором говорил пророк, что он именно спасется и, как «святое семя», пребудет основанием царства Божия. И как пророк, и как соотечественник, Исаия должен был с искренним сочувствием отнестись к просьбе царя – помазанника Божия и оградить его своей молитвой от нечестивого и гордого Сеннахирима, которому он уже и прежде предрек погибель. 6–7. И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Его боговдохновенному взгляду было ясно, что с падением Ассирии не прекратились смятения народов на Евфрате и Тигре, и напротив – войны и опустошения будут продолжаться еще в большей степени. В халдейском народе, который дотоле был известен только по имени, и в его выступавшем из безвестности царе Навуходоносоре, он видел выступление новой игровой монархии, которая по своему могуществу превзойдет еще Ассирию и изумит весь мир. Уже после первого выступления вавилонского царя, не долго спустя после его победы над Нехо Иеремия предсказывал, что он распространит свою победоносную руку на народы, и тяжесть ее в особенности почувствует Иудея. При одном случае, когда вместе с жителями столицы собрались и поселяне, пророк изложил пред ними бывшее ему страшное видение, и в прямых, неприкрашенных словах предсказывал ту участь, которая предстояла иудеям и соседним им народам. После вступительных слов, что он уже сам в течение двадцати трех лет увещевал народ к обращению и что почти ежедневно в том же смысле напрасно проповедовали и другие пророки, он объявил, что давно угрожаемая судьба постигнет иудеев чрез посредство народов севера и Навуходоносора, который призван к тому Богом. Говоря от лица Господа Саваофа, пророк проповедовал: «за то, что вы не слушали слов Моих, вот я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю вавилонскому, рабу Моему. И приведу их на землю сию, и на жителей ее, и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их, и сделаю их ужасом и посмешищем, и вечным запустением, и прекращу и них голос радости и голос веселая, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом, и народы сии будут служить царю вавилонскому семьдесят лет» ( Иер. 25:8–11 ). В подтверждение своего предсказания, Иеремия рассказал, как в пророческом видении ему подана была чаша с вином ярости, которую он должен был дать испить всем народам: Иерусалиму, городам иудейским, затем царю египетскому, его вельможам и его народам, царям и городам филистимским, едомским, моавским и аммонитским, одним словом, всем народам, которые сделались свободными вследствие падения Ниневии и отступления египетского царя Нехо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Единственным, кто утешал Христа, был ангел Господень. Душевные же страдания Христа в Гефсимании были настолько сильны, что пот Его падал на землю как капли крови. Взятие под стражу (Мф.26:45–56; Мк.14:41–52; Лк.22:45–52; Ин.18:2–12) Окончив молитву, Христос подошел к спящим ученикам. « Вы все спите и почиваете! Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня » (Мк.14:41). Внезапно сад осветился фонарями и факелами, и послышался топот приближающейся толпы. Люди были вооружены: одни из них держали палки и колья, другие – мечи и копья; среди народа были воины из стражи храма. Впереди всех шел Иуда, выдавший местопребывание Иисуса старейшинам. Спаситель пошел навстречу толпе. Иуда, делая вид, что возвращается из города и ничего общего не имеет с пришедшей толпой, быстро приблизился к Спасителю, чтобы поздороваться с Ним и этим указать воинам, Кого именно нужно схватить – чтобы в темноте не произошло ошибки. Господь кротко спросил его: « Друг, для чего ты пришел ?» (Мф.26:50). Иуда, наклонившись к Иисусу, сказал: « Радуйся, Равви !» и поцеловал Его. Христос, показывая Иуде, что знает цену этого поцелуя, спросил: « Иуда! целованием ли предашь Сына Человеческого?» (Лк.22:48). Тем временем стража окружила Иисуса. Глядя на вооруженных людей, Спаситель сказал: « Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы » (Лк.22:52–53). Порывистый Петр вынул меч и хотел защитить Учителя, но Христос, приучая апостола к евангельской жизни, запретил ему это делать: « Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут » (Мф.26:52). Путь Христов это путь добровольных страданий, и на этом пути Он не нуждался в защите ни учеников, ни ангелов (см. Мф.26:53). В словах Спасителя есть и напоминание известной ветхозаветной нормы: « Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию » (Быт.9:6). Иудеи, желавшие смерти Христовой и предавшие Его в руки римлян, вскоре сами были истреблены мечом римлян – во время Иудейской войны в 66–71 гг. по Р.Х., когда палестинские евреи подняли восстание, жестоко римлянами подавленное .

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010