Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов… ( Лк.10:19 ). Бесобоязнь, свойственная многим христианам, — не евангельское состояние. Нас никто не может испортить, если только мы не испортимся сами. Когда Христос подходил к бесноватому, бесы кричали: Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.8:29 ). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну ( Лк.8:31 ). Они еще издали ощущали потрясающую силу, приближавшуюся к ним. Всем памятен евангельский рассказ о том, как легион нечистых духов перешел в стадо свиней и они ринулись с крутого берега в море. Иисус исцелил отрока у подножия Фаворской горы после Своего Преображения ( Мф.17:14–21 , к.9:38–42, Мк.9:17–29 ). Священное Писание не отвергает того, что стихия нечистых духов так или иначе может пересекаться со стихиями природными. На этом основана магия. Магия – не выдумка и не всегда шарлатанство, это реальное демоническое действо, но Господь сокрушает его. Христос входит в этот мир как победитель дьявола. В Апокалипсисе сказано, что Господь его связал и запечатал в бездну ( Откр.20:1–3 ). Апостол говорит: Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ), но теперь этот рыкающий лев оказался в клетке. Но почему же мы и сейчас ощущаем воздействие нечистого духа на человека? Потому, что порой сами лезем в эту клетку. Второе чудо Господне – исцеление больных. Пожалуй, нет необходимости пересказывать евангельские повествования об исцелении расслабленного или тещи Симона Петра, находившейся в горячке, или женщины, которая двенадцать лет страдала кровотечениями. Ему приносили больных, и Он исцелял их ( Мф.8:16 , Лк.4:40 ). Когда женщина прикоснулась к ризе Христовой, Господь ощутил, что из Него вышла сила: Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк.8:46 ). Сила изгоняется силой. В данном случае сила болезни изгоняется силой Христовой. Господь не занимался врачеванием в традиционном понимании этого слова. Он не лечил травами, водами, грязями и микстурами, не делал хирургических операций. Он поступал как Владыка и исцелял больных повелительно.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Ст. 13. При небывалом единодушии христиан между собою, по наказании первого лицемера Анании и жены его Сапфиры скоропостижною смертью, другие, подобные Анании, лицемеры и нечестные люди, устрашенные участью Анании и опасавшиеся прозорливости апостолов, уже и не смели пристать к ним. Зато простосердечный и честный народ, кормившийся от церковных средств, прославлял апостолов, разносил о них добрую молву далеко. Ст. 14. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, Ст. 15. так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Ст. 16. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Такое же чудесное действие имели на больных и бесноватых платки и пояса апостола Павла ( Дeяh. XIX, 12 ). Так и теперь по благодати Божией, присущей Православной Церкви, бывают многочисленные и чудесные исцеления всяких болезней от нетленных мощей св. угодников Божиих, от их покровов, одеяний и от их св. икон. Чудеса совершаются в известном месте и над известными людьми не иначе, как по благодати Божией и по вере обращающихся к Богу за помощью. Оттого-то Христос и не раз говорил: восстав иди, вера твоя спасла тебя; по вере вашей да будет вам ( Лk. VIII, 48 ). Имейте же, православные, чистую и твердую веру в Бога ( Mk. XI, 23 ). Не обращайте внимания на неверующих – каждому своя душа дорога. И при апостолах было так: народ от всей души им веровал, и принесенные к ним больные исцелялись все. А между тем, в то же время (ст. 17)…даже архиерей и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, не веровавшие в общее воскресение, исполнились зависти к апостолам, которые в каждой проповеди своей говорили о противном саддукейству воскресении. И что же эти начальники еврейского народа сделали с апостолами? Ст. 18. Наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу. Но истины, уже возвещенные, и чудеса, совершенные апостолами, не могли быть стеснены в стенах темницы. Они уже приносили свой плод на просторе в кругу, не подчиненном внешней власти еврейской, так что для судей бесполезно было всякое противодействие с их стороны Христову учению, и самое заключение апостолов не помогло архиерею и саддукеям. Потому, что

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Таким образом, идея, внушаемая гипнотизером больному, не может ни в каком случае быть не только отождествляема, но даже сближаема с евангельской верой 1623 , творящей чудеса. Медицинское понимание 1624 этого евангельского фактора – веры – страдает полным смешением всяких понятий в области христианской терминологии. Вера для евангельского чуда – не причина, а нравственное условие чуда 1625 . Признаками евангельской веры является смиренное сознание греховности, виновности перед Богом, соединенное с кроткой, покорной молитвой к Нему при ясной уверенности, что все, невозможное для человека, для его самых энергичных усилий, – возможно только для Одного Всемогущего Бога, по одной Своей благости дарующего истинную жизнь человеку. Глава шестая. Значение молитвы, проникнутой верой, при испрашивании человеком от Господа Бога чуда Добытые результаты предшествующей главы дают нам возможность выяснить: может ли и, если может, то в какой мере и каким путем человек влиять на явление чудес в мире? При этом укажем и на тех людей, которые, как избранники и орудие Творца, имели необходимость и способность к совершению чудес, каковы, например, св.пророки. В заключение рассмотрим те причины, по коим чудо иногда не может совершиться, несмотря на видимую наличность вызывающих его условий. Короче говоря: рассмотрим в этой главе взаимоотношение особой промыслительной деятельности Творца и религиозной деятельности свободно совершенствующегося человека. Чудеса, как мы видели, творятся Господом Богом, иногда без всякой о том просьбы со стороны человека. Но в Библии указываются и такие чудеса, которые совершались Господом Богом по просьбе того или другого лица. Когда человек имеет веру, по словам Христа Спасителя, хотя бы в горчичное зерно 1626 , и в молитве будет просить, чтобы гора с одного места перешла на другое, то Бог совершит 1627 это. Если человек будет проникнут твердой верой в Него, то все его просьбы будут исполнены: »именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей и, если что смертное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы« 1628 . »Много может, – говорит св.апостол Иаков, – усиленная молитва . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И опять помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой " 1629 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 12-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 5 зач., 1, 29–35 Тогда пришел Иисус в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Господь входит в дом Петра. Он с любовью отвечает на гостеприимство, предложенное Ему бедным рыбаком. Теща Петра лежала в горячке, и, зная уже, что Он может все, тотчас говорят Ему о ней. «Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им». Куда бы Христос ни приходил, Он приходит, чтобы совершить добро и щедро отплатить за гостеприимство, оказанное Ему. Рука Божия касается руки человеческой, и человек восстает, чтобы служить Богу и ближним. Та же самая рука, которая исцелила тещу Петра, укрепила ее для этого служения. Исцеление Христово дает благодать для служения. И мы видим исцеления, которые Христос совершает в этом городе. Это было в вечер субботы при заходе солнца, когда многие, может быть, не решались идти к Нему, пока не кончится суббота. Но какое множество больных и бесноватых было исцелено Им! «Весь город собрался к дверям». Если весь город идет к Нему, значит в Нем видят Того, Кто небезразличен к человеческому горю. Господь не боится больных, бесноватых. Он не обходит их стороной, не бежит от них. Если бы они не пришли к Нему, если бы их не привели к Нему, Он Сам пошел бы к ним. Так поступая, исцеляя прикосновением, словом, взглядом множество болящих, Он хочет дать знамение насаждения в мире Царства Отца Небесного. Но Он исполнен также человеческого сострадания. Господь – Человек милующего сердца. Для Него невозможно было пройти мимо всех этих несчастий, всех этих страданий, этого плача, свидетелем которых Он был каждый день. Оттого что Он мог исцелять, Он исцелял. Оттого что Он мог утешить, Он утешал. Оттого что Он мог дать надежду отчаявшимся, Он делал это.

http://pravoslavie.ru/3544.html

Феофил.). – «И служила им»: при столе (ср. Ин.12:2 ; Лк.10:40 ). Мф.8:16–17 . Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Молва о чудесах Иисуса Христа привлекла к Нему множество народа, и вечером к Нему принесли множество больных. Он исцелил их одним словом, что показывает и Его благость, и Его божественное могущество. – «Бесноватых»: см. прим. к Мф.4:24 . – «Да сбудется реченное»и пр.: это изгнание бесов и чудотворные исцеления, равно как и другие подобные, были давно еще предсказаны Богом чрез пророка Исаию. Место приведено из 53-й главы его книги ( Ис.53:4 ). В сей главе пророк Исаия с ясностью очевидца-евангелиста изображает искупительные страдания Мессии за род человеческий. В Своей смерти Мессия взывал на себя грехи всех людей и, как следствия грехов, – все немощи и болезни людей, и один за всех удовлетворил правде Божией за грехи всех людей. Евангелист же в словах пророка открывает сверх сего еще и тот смысл, что Мессия-Иисус, врачуя больных и немощных, тем самым снимал с них болезни и немощи и брал их как бы на свои рамена. Слово, переведенное словом «немощи», у пророка Исаии и евангелиста означает собственно болезни телесные. Взять эти немощи означает собственно снять их с немоществующих, уничтожить их, что Господь и исполнил своими чудотворениями, врачуя всякие болезни. Слово, переведенное словом «болезни», означает собственно болезни – мучения духа. Понести эти болезни – значит облегчить эти страдания, уничтожить их, успокоив и умиротворив душу, что соделал Господь своим учением, своими заповедями, своим примером и своим вообще всемогущим влиянием на души людей. «Книжник»: см. прим. к Мф.2:4 . – «Один» некто из книжников. – «Я пойду за Тобою» и пр.: буду Твоим учеником в ближайшем, тесном значении слова (ср. Мф.4:19–22 ). Может быть, он был одним из учеников Христовых в обширном смысле слова, одним из Его последователей, на что, по-видимому, указывают слова следующего стиха: «другой из учеников Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Эти примеры показывают, что многие харизматики убеждены, что посредством возложения рук можно передавать духовную силу, дары Духа, исцеление и другие воздействия Духа. Что говорит Библия? Возложение рук в Ветхом Завете. В Ветхом Завете мы находим целое множество сообщений и предписаний, касающихся возложения рук, особенно в связи с жертвоприношением. В книге Бытия мы читаем о том, как Иаков благословляюще возлагает руки свои на внуков: Ефрема и Манассию. Книга Левит содержит предписание, что при принесении жертвы за вину или грех провинившиеся должны были возлагать на животное руки, перед тем, как оно как заместительная жертва будет заклана за грехи, перенесенные на него через исповедание и возложение рук. Особенно четко это выражено в предписаниях относительно дня примирения. – «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню». ( Лев.16:21 ). И при жертве мирной и при жертве всесожжения тоже возлагают руки. При этих жертвах не грехи, а ценность жертвенного животного переходит на жертвующего ( Исх.29:10 ; Лев.1:4; 3:2; 8:18 ). В дальнейшем израильским народ получил указания рукополагать левитов перед назначением их на служение. Левиты были предоставлены в распоряжение Бога в замещение первенцев израильского народа. В рукоположении символически выражалось единство или отождествление. ( Чис. 8,10 ). Приведенные здесь места ясно указывают на то, что в Ветхом Завете возложение рук выражает отождествление (единение или общность). Возложение рук в Новом Завете. В Евангелиях нам сообщается, что Господь Иисус возлагал руки на следующих людей: – больных и слабых – для исцеления их (Map.6:5; 8:23; Лук.13:13 ), – на детей – для благословения их (Мат.19:15; Map.10:16). Бросается в глаза то, что только на относительно небольшое число больных возлагались руки (большинство получали исцеление словом Господа), а также то, что на одержимых руки не возлагались. В случаях исцеления больных, на которых Господь возлагал руки, возложение рук в первую очередь показывает тождественность больного и народа Израиля и тем самым исполнилось одно, приведенное также и в Новом Завете ветхозаветнее пророчество: ...и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат.8:16–17).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Это неблагодарность за благодеяния Божии, невнимательность к предмету, стоящему всякого внимания. Как! За нас потерпел Сын Божий крестные страдания и смерть, пролил за нас кровь, а мы не хотим хорошо и изобразить на себе это спасительное знамение! Братья! Остережемся. В Кресте почтим Распятого на нем Господа: ведь на нем любовь наша распялась, а эта любовь Сам воплощенный Сын Божий. Аминь. 11. Слово в неделю восьмую по Пятидесятнице Ныне у нас, возлюбленные братья и сестры, восьмая неделя, т.е. восьмое воскресенье после пятидесятницы, или Троицына дня, с которого идет особый счет недель и особенная служба с Октоихом или Осьмогласником Святого Иоанна Дамаскина . В это воскресенье положено читать Евангелие от Матфея об исцелении Иисусом Христом больных в пустыне Вифсаидской и о насыщении пяти тысяч народа, не считая женщин и детей, пятью хлебами ячменными и двумя рыбами. Евангелие на русском наречии читается так: «в то время Иисус, увидев множество людей, сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» ( Мф.14:14–22 ). Здесь оканчивается чтение Евангелия. Бездну чудес, бездну благодеяний людям совершил Господь Иисус Христос во дни земной жизни Своей: то Он чудесно исцелял разных больных, горячечных, расслабленных, прокаженных, лунатиков, то глухих, слепых, хромых, скорченных, сухих, то бесноватых освобождал от злых демонов, то питал голодных чудесным умножением хлебов и рыб, то воскрешал мертвых; кратко сказать: Господь совершил столько благотворных знамений или чудес, что, как говорит Святой Евангелист Иоанн Богослов, если бы поодиночке рассказывать о них, то всему миру не вместить было бы пишемых книг ( Ин.21:25 ). Эти чудеса, властным Словом совершенные, до очевидности являли в Нем Бога Всемогущего, Всеблагого и Премудрого, Творца твари, явившегося в мире во плоти. И только завистливые и злобные книжники и фарисеи, старейшины и первосвященники не хотели по упорству веровать в Него как во Всемогущего Бога Творца, Промыслителя и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Я умолю Отца, говорит Он об общении с Духом Святым, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин.14:16 ). Кроме этого невидимого руководства, Он дал ей и руководство внешнее в лице апостолов и всех преемников их. Преподав им чрез дуновение Духа Святаго, Он сказал: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин.20:21 ). Они должны быть, по Его учению, благовестниками слова Его и посредниками в раздаянии даров Его. Идите, говорит Он, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ). Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). Что касается самых благодатных даров, то они, по учению Христа Спасителя, состоят: в возрождении человека водою и Духом к новой благодатной жизни: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ); в таинственном преподавании, под видом хлеба и вина, Тела и Крови Его. Плоть Моя, говорит Он, истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин.6:55 ); 514 и в прощении всех совершенных после крещения грехов. Кому простите грехи, говорит Он апостолам, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:23 ). Кроме этих, необходимых для всякого, священнодействий, бывают, по учению Христа Спасителя, еще два, из коих одно совершается над желающими вступить в брак, а другое – над больными. Благодатное освящение браку дал Он как личным присутствием на браке в Кане Галилейской, так и заявлением, по поводу вопроса о разводе: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). А благодатную помощь в болезнях указал тем, что дал апостолам, а следовательно и их преемникам, право исцелять больных. Больных исцеляйте, говорил Он, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте ( Мф.10:8 ). Как преподавалось апостолами это исцеление, о том Евангелист Марк свидетельствует так: Многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Господь исцелял всякую болезнь, «недуг и всякую немощь, язю» в людях. »И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых и лунатиков и расслабленных, и Он исцелял их " 1554 . Весьма важно здесь то обстоятельство, что евангелист Матфей ведет рассказ в особенной последовательности. Он повествует, что «Иисус Христос ходил по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия Божия». Проповедь Евангелия, таким образом, предваряла чудесные исцеления Господа Спасителя. Иудаистическое мировоззрение нуждалось в этом предварении более, чем другое. Проявление одного только всемогущества сейчас же нашло бы себе своеобразное освещение, иудаистическую окраску. Вместо Спасителя от греха и смерти, евреи увидели бы в Господе того Мессию, грубые земные узко националистические черты которого усиленно внедрялись их вождями. Поэтому Свою чудотворную деятельность Господь предваряет божественным учением 1555 . Это – с одной стороны. С другой – нельзя упускать из виду и того факта, что заставить слушать Себя Спаситель мог тоже исключительными воздействиями на столь грубую массу народа. Нельзя не отметить этого факта и с чисто текстуальной точки зрения. Непосредственно после этого ев.Матфей передает продолжительную нагорную беседу Господа 1556 . Значит, нельзя забывать и того, что эти чудесные исцеления имели значение также и подготовительное к благоговейному вниманию словам Его. Учение, предваряя чудеса, само удостоверяется этими проявлениями всемогущей божественной силы 1557 . Как и в предыдущем тексте у Марка, и здесь мы доказываем свою мысль указанием и на букву текста, и на общий смысл этой цитаты. Текст вполне определенно замечает, что Спаситель исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях». Это повторение πσαν, с объективным характером – болезнь и немощь 1558 – «ν τ λα», а также и 24 стих 1559 дают все для устранения сомнения в нашем толковании. Перед нами – исключительный факт божественного всемогущества. Смысл этих стихов с контекстом становится после сказанного понятным. Учение, которое предлагал и имел предложить Спаситель, также требовало от Спасителя удостоверения в Его безграничном всемогуществе, – исцелять, врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Дети! здесь опять мы видим, что за больную дочь молилась Спасителю ее мать, и по ее молитвам Господь исцелил дочь. Так и мы должны молиться за других больных и страдающих людей, и Господь может помочь им. Кому еще, кроме евреев, помогал Иисус Христос? Куда пришел Спаситель из еврейской земли? О чем просила Спасителя хананеянка? Отвечал ли ей Спаситель? О чем просили Христа ученики Его? Что сказал им Иисус Христос? Что Спаситель пожелал сделать с женщиной? Что Он отвечал ей? Что сказала на это Ему хананеянка? Почему Спаситель исполнил ее просьбу? Что Он, наконец, сказал хананеянке? Какое чудо совершилось после этих слов Спасителя? Чему научает нас исцеление дочери ханаэнеянки? Исцеление слуги сотника в Капернауме (Лк.7:1–10) Однажды в городе Капернауме в доме язычника, римского начальника над воинами (сотника) заболел его любимый слуга. Евреи стали просить Христа, чтобы Он исцелил его, и Спаситель пошел в дом сотника. Но хозяин выслал Ему навстречу своих друзей и через них сказал Иисусу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел в мой дом. Я и себя счел недостойным прийти к Тебе; но скажи только слово, в выздоровеет слуга мой». Иисус, услышав это, сказал идущему за Ним народу: «говорю вам, что и среди евреев Я не нашел такой веры». Потом сказал подошедшему к Нему сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И слуга выздоровел в тот час. У кого заболел слуга? Кто стал просить Спасителя об исцелении слуги сотника? Что послал сказать Спасителю сотник? Что на это Христос сказал народу? Какое чудо совершилось после этих слов Спасителя? десяти прокаженных (Лк.17:11–19) Подходя к одному селению, Иисус Христос встретил десять человек, больных тяжелой болезнью проказой. Девять из них были иудеи, а один самарянин 11 . Они издали кричали: «Иисус, Учитель, помилуй нас». Христос оказал им: «подите, покажитесь священникам». У иудеев был закон, по которому каждый, излечившийся от проказы, должен был явиться к священнику и принести жертву Богу в благодарность. Поэтому, идти к священнику для прокаженного означало тоже, что выздороветь. Больные пошли и на дороге исцелились. Но из исцеленных один только самарянин вернулся ко Христу, прославляя Бога; он упал к ногам Спасителя и благодарил Его. Тогда Спаситель сказал: «разве не десять исцелились? где же девять? Как они не возвратились поблагодарить Бога, кроме этого иноплеменника» (человека другого народа). И потом сказал самарянину: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010