9. О святом Елеосвящении и кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете. Елей тогда приносили не только в жертву Богу ( Быт. 28:18 ), ( Исх. 29:40 ), ( Лев. 2:4 ), ( Чис. 28:12 ) и друг. и употребляли для освящения принадлежностей храма и богослужения ( Исх. 30:23–29, 40:10–11 ), но и для освящения Богом людей, которым чрез елеопомазание подавались власть царская ( 1Цар. 15:1, 16:1 ), ( 3Цар. 1:34, 19:15 ), ( 4Цар. 9:1–6 ), право священства ( Исх. 29:7, 30:30 ), ( Лев. 16:32 ) и дар пророчества ( 3Цар. 19:16 ). В Новом Завете елей употреблялся св. Апостолами для исцеления больных еще до страданий Спасителя: св. Апостолы, будучи посланы Христом на проповедь и получив власть больных исцелить и даже мертвых воскрешать (Мф. 10:8), «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:12–13). Очевидно, Христос уже после славного воскресения Своего, когда в течении 40 дней являлся ученикам Своим, уча их о Царствии Божием, установил для исцеления больных и получения ими прощения грехов особое таинство св. Елеосвящения, о котором, как об известном уже всем христианам, напоминает св. апостол Иаков, говоря: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таким образом по силе своего действия таинство Елеосвящения является одним из важнейших таинств Церкви, ибо в нем подается больному человеку не только исцеление его тела, но и души от грехов ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете. Елей тогда приносили не только в жертву Богу ( Быт. 28: 18 . Исх. 29: 40 . Лев. 2: 4 . Чис. 28: 12 и друг.) и употребляли для освящения принадлежностей храма и богослужения ( Исх. 30: 23–29. 40: 9–11 ), но и для освящения Богом людей, которым чрез елеопомазание подавались: власть царская ( 1Цар. 15: 1. 16: 1 . 3Цар. 1: 34. 19: 15 . 4Цар. 9: 1–6 ), право священства ( Исх. 29: 7. 30: 30 . Лев. 16: 32 ) и дар пророчества ( 3Цар. 19: 16 ). В новом Завете елей употреблялся св. Апостолами для исцеления больных еще до страданий Спасителя: св. Апостолы, будучи посланы Христом на проповедь и получив власть больных исцелять и даже мертвых воскрешать ( Мф. 10: 8 ), «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли“ (Map. 6: 12–13). Очевидно, Христос уже после славного воскресения Своего, когда в течении 40 дней являлся ученикам Своим, уча их о Царствии Божием, установил для исцеления больных и получения ими прощения грехов особое таинство св. Елеосвящения, о котором, как об известном уже всем христианам, напоминает св. ап. Иаков, говоря: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Таким образом, по силе своего действия, таинство Елеосвящения является одним из важнейших таинств Церкви, ибо в нем подается больному человеку не только исцеление его тела, но и души от грехов ее. I

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скачать epub pdf Предисловие Согласно определению большого Московского Собора от 21 декабря 1666 года патриарх Никон был привезен в Ферапонтов монастырь. Заключение в монастыре, в котором узнику были отведены больничные братские кельи, «смрадные и закоптелые», было до того тяжко, что лица, добровольно поехавшие в патриархом Никоном в ссылку, вернулись обратно в Москву. Суровое и жестокое обращение с патриархом Никоном продолжалось почти до лета 1672 года, когда ему был дозволен свободный выход из келий и даже разрешено совершать прогулки по окрестностям Ферапонтова монастыря. С этого же времени расширяется круг деятельности бывшего патриарха, которая теперь обращается, в основном, на лечение приходивших к нему больных. Никон читает над ними молитвы, помазывает их освященным маслом, дает им разные лекарства, и больные получают выздоровление. Его помощь больным становится известно в народе, закрепляет за ним славу доброго целителя и привлекает к нему массу больных из окрестных мест, мужчин и женщин, человек по сорок и более. Это большое стечение больных привело даже патриарха Никона к столкновению с монастырскими властями. 4 февраля 1673 года Никон прислал приставу Шайсупову жалобу на игумена Афанасия, в которой, между прочим, писал: «Приезжают и приходят к нему (Никону) болящие, всякими болезнями одержимые, для исцеления; и от его молитв и от помазывания освященным маслом и от лекарств исцеления получают. И тем болящим доводится быть в келье до исцеления безотходно дня по два, и по три, и по четыре и по неделе. Никон просил игумена, чтобы для тех болящих, которые у него пребывают, и к которым он, Никон, должен приходить, игумен освободил особую келью, потому что у него, Никона, свои кельи тесны и сами, де, с нуждою пребывают, но игумен Афанасий в том ему отказал». Один из келейных старцев Никона, диакон Мардарий, в бытность в Москве покупал Никону «для лекарства деревянное масло, росной ладан, скипидар, траву чечуй, целебиху, зверобой, нашатырь, квасцы, купорос, камфару и камень безуй. А как Никон, – говорил он впоследствии, – соединял эти травы и составлял из них лекарства, как он помазывал болящих, того он (Мардарий) не видал. А больные мужчины и женщины с детьми приходили часто, и он (Мардарий), по приказу Никона, приводил их к нему в крестовую келью и много раз видал, как Никон над больными читал молитвы по Требнику; он приносил ему в это время кадило и свечи, а ничего худого никогда не замечал и кроме больничных никто из зазорных лиц к нему не приходил». Приставам и царским послам, а впоследствии и судьям, Никон так говорил о своем лечении: «Являлся, де, ему, Никону, Христос часто в церкви тем образом, как пишется на иконе, и подал, де, ему благодать чаши лекарственной; и он, де, по тому явлению и по благодати неисчерпаемой чаши лекарственной исцелял и от того его лекарства Бог от болезней многих людей избавлял, а больше того его никто лекарству не учивал».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ch...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 27. О святом и блаженном Агапите, бескорыстном враче Некто из Киева, именем Агапит, постригся при блаженном отце нашем Антонии и последовал житию его ангельскому, будучи самовидцем подвигов его. Как тот великий, скрывая свою святость, исцелял больных пищей своей, а они думали, что получают от него врачебное зелье и выздоравливали его молитвою, так и этот блаженный Агапит, подражая святому тому старцу, помогал больным. И когда кто-нибудь из братии заболевал, он, оставив келию свою, — а в ней не было ничего, что можно было бы украсть, — приходил к болящему брату и служил ему: подымал и укладывал его, на своих руках выносил, давал ему еду, которую варил для себя, и так выздоравливал больной молитвою его. Если же продолжался недуг болящего, что бывало по изволению бога, дабы умножить веру и молитву раба его, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, моля за него бога беспрестанно, пока господь не возвращал здоровья болящему ради молитвы его. И ради этого прозван он был «Целителем», потому что господь дал ему дар исцеления. И услышали в городе, что в монастыре есть некто целитель, и многие больные приходили к нему и выздоравливали. Был же, во времена этого блаженного, человек некий, армянин родом и верою, столь искусный во врачевании, как еще никто не бывал прежде него: только увидит он больного, сразу узнает и объявит ему смерть, назначив день и час, и не было случая, чтобы не исполнилось слово его,— и такого уже он не лечил. Один из таких больных, первый у князя Всеволода, принесен был в Печерский монастырь: армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть. Блаженный же Агапит дал ему еды, которой сам питался, и тот выздоровел. И промчалась о нем слава по всей земле той. Армянин же, уязвленный стрелой зависти, стал укорять блаженного и некоего осужденного на смерть послал в монастырь, повелев дать ему смертного зелья, чтобы тот, принявши яд перед Агапитом, пал мертвым. Блаженный же, видя, как тот умирает, дал ему монастырской пищи, и он стал здоров молитвою его, и так избавил от смерти осужденного на смерть. После этого ополчился на него иноверный тот армянин и наустил на святого Агапита единоверцев своих, чтобы они дали ему выпить смертного зелья, хотя его тем зельем уморить. Блаженный же испил без вреда и никакого зла не претерпел, ибо ведает господь, как благочестивых от смерти избавлять: «Если, — говорит апостол, — что смертоносное выпьют они, не повредит им; возложат они руки на больных, и те здоровы будут».

http://sedmitza.ru/lib/text/438101/

Закрыть itemscope itemtype="" > Сказ о том, как архиепископ-врач и врач-космонавт спасают жизнь врача-диабетика 09.05.2013 1267 Время на чтение 25 минут Вчера, 9 мая, в День Победы , исполнилось 136 лет со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, а 11 июня мы будем отмечать 52 года со дня кончины архиерея-врача, который называл себя «художником в анатомии и хирургии» и «скальпелем в Божьих руках». В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви имя святителя Луки было внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Это один из самых выдающихся деятелей российской медицины и Русской Православной Церкви. По биографии святителя Луки можно изучать историю и географию России. В разные годы он был правящим архиереем нескольких епархий: епископом Ташкентским и Туркестанским, епископом Елецким, викарием Орловской епархии, архиепископом Красноярским и Енисейским, архиепископом Тамбовский и Мичуринским, архиепископом Симферопольским и Крымским. Он пережил русско-японскую войну, революции, две мировые войны. В годы Великой Отечественной войны владыка был военным хирургом и вернул жизнь и здоровье многим офицерам и солдатам, за что был удостоен наград. С 1946 года он был консультантом госпиталя в Симферополе, помогал госпиталю инвалидов Великой Отечественной войны. До конца 1947 года читал доклады, лекции врачам, оперировал больных и раненых. Но вскоре ему запретили выступать перед аудиторией в архиерейском одеянии, и он покинул Хирургическое общество. На дверях его квартиры было написано, что профессор медицины ведет бесплатный прием ежедневно, кроме праздничных и предпраздничных дней. Он исцелил большое количество безнадежных больных. Иногда исцеления происходили лишь по его молитве. К сожалению, современные люди часто ничего не знают о святителе Луке. Когда-то к владыке-хирургу за врачебной и духовной помощью шли тысячи людей. Многих он привел к вере не только при помощи своей книги «Наука и религия», но, прежде всего, примером собственной жизни, в которой научные знания и вера в Бога не противоречили друг другу, а помогали добиваться беспрецедентно высоких результатов в лечении больных.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/10/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2011 год Вестники освобождения В то время 12 много знамений и чудес творили в народе своими руками апостолы. И все они дружно собирались в Соломоновой галерее. 13 Никто из посторонних присоединиться к ним не решался, хотя народ говорил о них с большим уважением. 14 И к Господу прибавлялось все больше и больше верующих, множество как мужчин, так и женщин, — 15 а больных даже выносили на улицы, клали их на циновки и носилки, чтобы, когда придет Петр, на некоторых из них упала хотя бы его тень. 16 Приходило также множество людей из городов вокруг Иерусалима, приносили больных и приводили одержимых нечистыми духами, и все они получали исцеление. 17 Тогда взволновался первосвященник. Он и все его приближенные, принадлежавшие к партии саддукеев, исполнились ревности, 18 наложили на апостолов руки и отправили их в общественную темницу. 19 Но среди ночи Ангел Господень, отворив двери тюрьмы и выведя их, сказал им: 20  " Ступайте, станьте в храме и возвещайте народу все Слова этой Жизни!«Деян. 5, 12–20 Перевод архимандрита Ианнуария Из Книги Деяний мы узнаем, что первохристианская Церковь была поразительно действенной. Апостолы совершали знамения и чудеса. Да, в те далекие времена, в отличие от нашей современности, действия Церкви проявлялись не только в проповеди Слова Господня, но также в физическом и душевном исцелении больных. Не стоит забывать, что и сейчас, хотя времена и изменились, главная цель Церкви остается прежней — исцелять грешных людей. Ведь грех — та родовая болезнь, которая проявляет себя во множестве симптомов. Это не только болезни разного рода и происхождения, но и всякое умаление жизни и свободы человека от его рождения до смерти включительно. И если благодаря развитию медицинского искусства многие физические и даже психические болезни сегодня исцеляются с помощью всевозможных лекарств и аппаратуры, то грех — как болезнь тотальную — невозможно излечить никакими лекарствами и человеческими ухищрениями.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/5/90...

Месяц июнь Пр. Агапит, безмездный врач «Некто из Киева, Агапит, пишет боголюбивый Поликарп, 312 постригся при блаженном отце нашем Антонии. Он подражал ангельскому житию его, быв самовидцем исцелениям («исправленним») его. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своею пищею, давая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве; так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным». По этим словам, Агапит сперва подвизался в пещере, вблизи Антония, и здесь изучал высокую жизнь чудного подвижника. По дальнейшему же повествованию видим блаж. Агапита в монастырской келлии и среди братий. «Когда кто из братий заболевал, продолжает Поликарп, Агапит оставлял свою келлию, (красть было нечего), приходил к больному брату и служил ему: подымал и клал его, выносил на своих руках и давал ему свою пищу, – траву, которую варил. И больной становился здоровым по его молитве. Если болезнь продолжалась, – так, бывало, угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба своего: блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно, молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. За это прозван он был врачом («лечец»). Господь даровал ему дар исцелений. И в городе было слышно, что в монастыре есть врач. Потому многие приносили к нему больных и те становились здоровыми». Блаж. Поликарп в другом случае пишет, что в молитве, исцелившей прельщенного Никиту, участвовал и «Агапит врач»; а это было при игум. Никоне, не позже 1088 г. 313 Итак, известность преподобного врача началась еще при Никоне, около 1080 г. «Во время сего блаженного, продолжает свою повесть о враче Поликарп, был некто родом и верою армянин. Он был искусный врач, какого прежде не бывало; ему стоило только посмотреть на больного, и он назначал день и час смерти его и слова его выполнялись в точности. Такого уже в не лечили. – Один из таких больных принесен был в печерский монастырь; это был первый человек у князя Всеволода († 1093 г.). Армянин довел его до нечаяния, сказав, что умрет спустя восемь дней. – Блаженный же Агапит, дав ему траву, которою сам питался, возвратил ему здоровье. Слух о том промчался по всей русской земле. – Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в монастырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы, приняв умер в глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монастырской пищи, сотворил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружается против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, нимало не страдая. «Весть бо Господь благочестивые избавляти от смерти» ( 2Петр.2:9 ). Он сказал: «аще что и смертное испиют, не вредит их, на недужные руки возложат и здрави будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского составлены отчасти по труду Макария, отчасти по Acta Sanctorum болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как чтение на каждый месяц. Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлен весь годичный цикл «Житий» свт. Дмитрия Ростовского. Группа Вконтакте Facebook группа Жития святых. Июль Память 1 июля Страдание святых мучеников Космы и Дамиана После плотского прославления на земле Владыки Христа Бога нашего повсюду стали известными, как весьма удивительное дело, подвиги святых Христовых мучеников; ибо в них проявилась сила Спасителева; для всех было изумительным высказанное святыми мужественное сопротивление мучителям своим и непобедимое терпение. К числу таковых мучеников принадлежали и сии, родившиеся в древнем Риме от одного отца и матери и воспитанные в правилах христианского благочестия, — братья по плоти — святые страстотерпцы Косма и Дамиан, о которых предстоит наше слово. Научившись врачебному искусству, сии святые братья успешно исцеляли всякие болезни, и им содействовала во всем благодать Самого Бога. На каких бы больных людей или скотов ни возлагали они свои руки, те немедленно становились совершенно здоровыми. Сии искусные целители ни от кого не брали вознаграждения за исцеления, за что и были прозваны «безмездными врачами». Только одной самой драгоценной награды требовали они от исцеляемых, — веры во Христа. И действительно не только в самом Риме, но и в окрестных городах и селениях, которые они обходили с целью исцеления недужных, они многих обращали ко Христу. Помимо благодати исцеления, они благодетельствовали людям и щедрым подаянием. У них было большое, собранное предками и перешедшее к ним от родителей имущество, которое они продавали, раздавали нищим и нуждающимся; они питали алчущих, одевали нагих; одним словом, они оказывали милосердие всем бедным и неимущим. Когда они исцеляли больных, то обычно они говорили им так:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010