Но вот живой пример не слов, а дел руководителя, для которого евангельское отношение к окружающим стало естественной и единственной нормой, и без особых слов может стать не только личным достижением, но и серьезным церковным служением. Когда высокопоставленный человек не терпит лжи и лести, несправедливости и лицеприятия, высокомерия и доносительства, но старается поступать справедливо и помогать нуждающимся — такой живой пример действительно убедителен. Вообще, вопрос о месте веры в жизни современного человека, о соотношении частного и общественного, как ни странно, довольно прост. В Евангелии мы видим ясные наставления о том, что вера проявляется, прежде всего, как хождение человека перед Богом: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6). При этом делание чего-либо напоказ явно возбраняется: «когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:2). При этом, добрые дела все равно не смогут утаиться: «зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:15-16). Именно благодатное состояние человеческого сердца, проявляющееся в делах веры, сможет дать дерзновение и победить страх исповедания веры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 июня, 2023 30 сентября, 2021 28 марта, 2021 31 января, 2021 27 августа, 2020 5 мая, 2020 14 марта, 2020 7 марта, 2020 14 февраля, 2020

http://pravmir.ru/o-straxe-ispovedaniya-...

Обратим внимание, что Евангелие от Марка не говорит о явлении собственно Христа. Мы слышим лишь слово Откровения, исходящее от небесного вестника, который открывает главные тайны — те, которые мы исповедуем в нашем Символе веры. «Вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес» (Мф. 28, 5—6). «Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писаниям». Это исповедание веры первых христиан непрестанно звучит и в книге Деяний. Таково исповедание нашей веры во все века. Евангелие от Марка подчеркивает конкретные аспекты Боговоплощения, как бы говоря нам, что это Тот Самый Иисус — «Назарянин», «Распятый», человек истории. Распятый восстал. Распятый воскрес. Его нет здесь. Но где Он? «Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее». Несомненно, евангелист хочет направить наш взор в другую сторону от гроба. Бог хочет, чтобы это произошло. Прежде Своей смерти Христос говорил то же слово: «По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее» (Мк. 14, 28). Идите! Идите! Не оставайтесь у этого гроба, не оставайтесь в Иерусалиме. Идите вперед, туда, где Иисус Христос — Живой, где Он предваряет вас. Туда, где Он назначил вам встречу, — в Галилею. На эту землю, которая ваша, мужи галилейские, в вашей реальной человеческой жизни. Это повеление о проповеди всему миру: «Идите, отправляйтесь, не оставайтесь здесь», «возвращайтесь в Галилею». «Там Его увидите, как Он сказал вам». Никакого объяснения философского или рационального порядка. И вся Церковь сегодня приглашается точно так же веровать — веровать слову истины, и действовать по вере — жить, собирать вокруг себя людей, которые веруют во Христа, делать то, что Господь возвещает из Своего Воскресения. Веровать в Воскресение — не есть самое высокое интеллектуальное достижение, это — вступление в новую жизнь вместе со всеми уверовавшими по слову Христову. Эти жены бежали от гроба. Они пришли, чтобы что-то сделать, и вот, теперь уходят, будучи не в состоянии что-либо сделать. Они уносят свои ароматы. Они бегут от этого места. «Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». Это последние слова Пасхи. «Трепет и ужас». Как лучше выразить невыразимое и все решительно изменяющее вторжение Царства Божия в человеческую историю? В течение всего Евангелия от Марка подчеркивается тайна, сокрывающая личность Иисуса из Назарета. Всякий раз, когда кто-то слишком быстро говорит, что Он — Сын Божий, Господь отвечает молчанием. В таком завершении Евангелие от Марка обретает весь свой смысл.

http://moral.ru/mironositsy/

пустые споры между людьми развращенного ума, потерявшими смысл истины: такие люди ищут только прибытка в благочестии. Удаляйся от таковых. Об истинном богатстве А в том и есть великое приобретение – в благочестии и довольстве. Ведь ничего не принесли мы в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея же пропитание и одежду, тем довольны будем. А кто желает обогащаться, те впадают в искушение и в сеть и во многие похоти безрассудные и вредные, приводящие людей в разорение и погибель. Сребролюбие – корень всякого зла: погнавшись за богатством, некоторые люди уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Наставления Тимофею Ты же, человек Божий, избегай сего, но снискивай себе правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость; подвизайся добрым подвигом веры, устреми душу свою к вечной жизни; к ней ты и призван, и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, свидетельствовавшим великое исповедание веры пред Понтием Пилатом, завещаю тебе соблюсти заповедь чистую и неукоризненную даже до явления Господа нашего Иисуса Христа. Явит Его в свое время всеблаженный и Единый Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имущий бессмертие, Иже во свете живет неприступном, егоже никтоже видел из человеков, ниже видети может. Емуже честь и держава вечная. Аминь. Богатым в нынешнем веке завещай, чтобы не высоко о себе мудрствовали и уповали бы не на богатство погибельное, но на Бога живаго, подающего нам все обильно в услаждение; чтоб они добро творили, богатели бы добрыми делами, щедры были и общительны, собирали себе сокровище, доброе основание для будущего, да приимут вечную жизнь. О, Тимофей! храни, что тебе предано, уклоняясь от негодного суесловия и прекословий лжеименного разума. Славились им иные, и уклонились от веры. Буди благодать с тобою. Аминь. 38 Может быть, в этом слове разумеются люди, промышляющие захватом невольников и торгующие рабами – «νδραποδιστα». Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Рим.10:8 .  Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. «Но что говорит Писание?» По лучшим кодексам читается: «но что говорит?» (т. е. эта праведность от веры). Здесь праведность от веры дает уже положительное разъяснение дела. Апостол, впрочем, и здесь облекает свой ответ в форму речи Моисея ( Втор 30:14 ): «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем». Но Апостол, вместо того, чтобы сказать, что Мессия уже явился и жил на земле и этим выяснить, насколько и для неверующих иудеев «близко слово», говорит, в пояснение этой близости, о том, что уже раздается проповедь апостолов о пришедшем Мессии (ср. Рим.1:3 ). Это делает он ввиду того, что Христос для неверующих иудеев ничем не отличается от других людей, которые умерли и пребывают в преисподней. На земле же Он для них является в слове проповеди, которая раздается из уст апостолов. И эта проповедь есть слово веры в противоположность закону дел (ср. Рим.3:27 ; Гал 3:2 ). Она возвещает о совершившемся искуплении, для восприятия которого не требуется ничего, кроме веры, тогда как закон всегда требовал дел от самого человека. И это слово веры несравненно ближе для слушателей, чем учение закона Моисеева, потому что путь от слышания проповеди апостольской к вере и исповеданию гораздо ближе, чем путь от слышания заповедей закона Моисеева к их всецелому исполнению. Рим.10:9 .  Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, Это последнее слово праведности от веры, с которым она теперь обращается к неверующему иудею. Так как речь и здесь обращена к неверующему иудею, то Апостол особенно подчеркивает необходимость веры в воскресение Христа (ср. Деян 1:22, 2:32, 3:13–15 ). Рим.10:10 .  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Здесь уже говорит сам Апостол, разъясняющий вышеприведенное требование, какое высказано устами праведности от веры. Он различает здесь праведность или оправдание, получаемое при вступлении в Церковь Христову, и окончательное спасение, какое будет дано верующим при втором пришествии Христа на землю. Первое достигается только сердечным, искренним принятием Евангелия (сердцем), а второе продолжающимся в течение всей жизни христианина твердым исповеданием Христа пред Его врагами (ср. Мф 10:32 ; 2Кор 4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

113. Итак, без конца будет продолжаться беспрерывная смерть осужденных, то есть отчуждение от жизни Божией, и у всех она будет общая, что бы ни предполагали люди, по своим человеческим побуждениям, о различии наказаний, об облегчении или временном прекращении страданий; как будет беспрерывно продолжаться общая у всех вечная жизнь святых, как бы ни блистали они согласно различиям почестей. 114. Из этого исповедания веры, которое коротко содержится в Символе и, рассматриваемое в плотском смысле, есть молоко младенцев, а по духу считается пищею взрослых, из этого исповедания веры рождается благая надежда верующих, сопровождаемая святой любовью. Но из всех предметов веры, к надежде относится только то, что заключается в Молитве Господней. " Проклят всякий, – как свидетельствует Божественное писание, – кто надеется на человека» ( Иер. 17:5 ). А поэтому и тот, кто надеется на самого себя, подпадает под это проклятие. Следовательно, кроме как у Господа Бога мы не должны просить того, что мы надеемся или совершить надлежащим образом, или получить за добрые дела. 115. Поэтому, кажется, у евангелиста Матфея Молитва Господня содержит семь прошений: в трех из них испрашивается вечное, в остальных четырех – временное, что, однако, непременно должно следовать за вечным, ибо то, о чем говорим мы в словах: «Да святится Имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (что не без основания некоторые поняли: как в духе и в теле), должно сохраняться без конца: неоконченное здесь, оно, сколько бы мы ни усовершались, увеличивается в нас, а законченное, что будет, нужно надеяться, в той жизни, всегда будет нашим достоянием. То же, о чем мы говорим в словах: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф 6.9–13), совершенно ясно для каждого и относится к потребностям настоящей жизни. Итак, в той вечной жизни, где мы надеемся быть всегда, и освящение имени Божьего, и царство Его, и воля Его в нашем духе и теле будут пребывать в полноте и вечно. Хлеб же потому и назван насущным, что он необходим здесь, поскольку должен быть уделяем душе и телу, понимаемый или в духовном смысле, или в плотском, или в том и другом вместе. Здесь, где есть соделание грехов, есть и оставление их, которого мы и просим; здесь есть искушения, которые или соблазняют, или побуждают нас ко греху; здесь, наконец – зло, от которого мы стремимся освободиться; там же ничего этого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1) Все те, которые рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всяческой чести, дабы имя Господне и учение не хулились. 2) [Те] же, которые имеют господами верных, не должны пренебрегать [ими], ибо они братья; но тем более они должны служить им, ведь они верные и возлюбленные, они – соучастники благодеяний. Сему учи и увещевай. 3) Если кто учит иначе и не довольствуется здравыми словами Господа нашего Иисуса Христа и тем учением, что по благочестию, 4) горд, ничего не знает, но болен страстью к вопрошанию и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, богохульства, лукавые подозрения, 5) споры между людьми поврежденного ума, и которые чужды истины, почитающие благочестие за прибыльное дело. 6) Великая выгода – благочестие и довольство. 7) Ибо мы ничего не принесли в мир сей; никакого сомнения, что не можем ничего и вынести. 8) Имея пропитание и покров, будем довольны тем. 9) Ибо желающие стать богатыми впадают в искушение, и в сеть дьявола, и во многие бесполезные и вредные похоти, которые погружают людей в гибель и пагубу. 10) Ибо корень всех зол есть алчность, которой предавшись, некоторые уклонились в заблуждение от веры и сами себя пригвоздили к злосчастным скорбям. 11) Ты же, о человек Божий, убегай сего, настигай же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость. 12) Подвизайся добрым подвигом веры/веди доблестную борьбу веры/, охватывай вечную жизнь, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 13) Предписываю тебе пред лицом Бога, все животворящего, и Христа Иисуса, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, 14) чтобы ты соблюл заповедь без пятна и порока, даже до пришествия Господа нашего Иисуса Христа, 15) которое в свое время явит блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16) Который единый имеет бессмертие и в свете обитает неприступном, Которого ни один из человеков не [только не] видел, но и видеть не может. Ему честь и держава присновечная! Аминь. 17) Богатым в веке сем предписывай не высоко мудрствовать и не на богатство неверное уповать, но на Бога живаго (дающего нам все обильно для пользования); 18) [чтобы они] благотворили, становясь богатыми добрыми делами, легко расщедривались и общались, 19) собирали себе сокровище, доброе основание на будущее, чтобы достигнуть истинной жизни. 20) О Тимофей! Залог храни, отвращаясь нечестивых словесных новшеств и прекословий лжеименного знания, 21) которому некоторые, обещав [приверженность], уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Божественная литургия – это главное событие в жизни христианина, и, конечно, болезни и ослабление в вере, как пишет апостол Павел, связаны, прежде всего, с нашим недостойным причащением святых Тела и Крови Христовых. «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27-30 ). Наши немощи телесные и духовные, таким образом, возникают, когда мы причащаемся недостойно или вовсе отпадаем от причастия. Возможна практика более частого причащения, только нельзя опускать определенное воздержание в пище и необходимую молитвенную подготовку к таинству Причастия. Регулярное исповедание грехов должно быть практикой, однако исповедь не является необходимым условием причастия. Это различные таинства, к участию в которых надо готовиться особым образом. Нельзя допустить формального подхода к исповеди, когда она совершается только, чтобы причаститься. Произнесение лишь списка «стандартных» грехов – это еще не исповедь. Исповедание грехов, покаяние (по-гречески «метанойя») означает полный переворот человеческого сознания и обращение вспять всех своих помыслов и дел, то есть осознание греховности всей своей предыдущей жизни и готовность все изменить, чтобы грех более не властвовал над нами. Подготовка к исповеди, по сути, сопровождается возрождением веры и духовным пробуждением человека. Вставая от сна, мы делаем над собой определенное усилие, преодолевая желание «поспать чуть-чуть еще», иначе опоздаем на работу или не сделаем того, что нами запланировано в этот день. Да и вообще, привычка долго спать препятствует осуществлению многого из того, на что мы способны. Кроме этого, чем больше спишь, тем больше хочется спать. Подобно и в духовной жизни, требуется усилие, а иногда сверхусилие над собой, чтобы перестать духовно деградировать. В духовной жизни невозможно долго оставаться в одном состоянии, достигнутом однажды. Ничего над собой не делая, мы неизбежно начинаем опускаться и приходим к духовному бесчувствию. Каждый раз отодвигая свое причастие и говоря себе, что я еще не готов и не настало время, вот придет пост, тогда соберусь, мы даем себе «поспать еще чуть-чуть» и, в результате, опаздываем пробудиться. Тогда не следует удивляться, что вера постепенно начинает остывать, сердце каменеет, а душа становится безразличной к духовной жизни. Но и сейчас еще не все потеряно, чтобы пробудиться, необходим «холодный душ» искреннего покаяния.

http://azbyka.ru/put-osoznannoj-very

Мы знаем, что в православии есть исповедание веры. Как пишет Иоанн Богослов, кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти - да будет анафема. Есть исповедание веры. Вера – это не просто абстрактное понятие, что уверовал человек во Христа, и на этом всё. Между прочим, в Евангелии от Иоанна 2-я глава 24 стих есть такие слова: «Многие, видя чудеса Христа, которые Он творил в Иерусалиме, уверовали во имя Его. Но Христос не вверял Себя им». Мы видим, что одной веры недостаточно. Потом сказано о том, кому же Он себя вверил. Об этом сказано в Евангелии от Марка, 3-я глава 13 стих: «Позвал к Себе, кого Сам хотел». Далее перечисляются имена 12 апостолов. В числе этих апостолов есть апостол Андрей Первозванный, от которого Русская Православная Церковь имеет апостольскую преемственность. Мы можем показать апостольскую преемственность от апостола Андрея Первозванного до Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Патриарх 179-й от апостола Андрея Первозванного. Поэтому, Церковь – это не то, где «двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я посреди них». Это вырванная из контекста фраза. В Евангелии от Матфея в 18-й главе говорится: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Там речь идет о силе соборной молитвы. Там нет ни слова о том, что на этом основывается Церковь. О том, где и когда полагается основание Церкви, есть другие слова апостола Павла. 1-е послание Коринфянам, 3 глава 11 стих: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». То есть, Христос и основатель, и основание Церкви. И никто не может положить другого основания. Что означают эти слова? Они означают, что для того, чтобы сказать, что мы тоже Церковь, например, тем же харизматам, которые говорят, что являются Церковью, для этого нужно, чтобы Христос снова родился, снова здесь пострадал на кресте, умер, воскрес, было излияние Святого Духа в День пятидесятницы.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Но великий прибыток в том, чтобы быть благочестивым и довольным. Ведь мы ничего не принесли в этот мир; несомненно, что и вынести ничего не можем. Потому будем довольны, если имеем пропитание и то, чем можем покрыться. Потому что те, которые хотят быть богатыми, впадают в искушения и в сети диавола, и имеют многие безполезные и даже вредные пожелания, которые повергают человека в бедствия погибели. Ведь корень всех бед есть жадность, подчинившись которой многие уклонились от веры и подвергли себя многим скорбям. А ты, человек Божий, избегай этого, а стремись к благочестию, вере, любви, терпению, кротости, подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями. Заповедаю тебе пред Богом, – Который оживляет все, и Иисусом Христом, Который при Понтийском Пилате свидетельствовал доброе исповедание, – чтобы ты сохранял заповедь непорочно, безупречно до пришествия Господа нашего Иисуса Христа... Богатым века сего заповедай, что они и думали высокомерно и не надеялись на непостоянство богатства, но на Бога, Который доставляет нам для пользования все в изобилии, чтобы они действовали хорошо, были богаты добрыми делами, давали без затруднений, были общительны и собирали себе сокровище доброе в основание будущего, для получения истинной жизни. О Тимофей, сохрани залог, избегая негодного новшества слов и споров знания, которое имеет ложное имя [знания]; некоторые, обещая это [знание], отпали от веры. Благодать с тобою. Аминь [ст. 1–14; 17–21]. Из II послания блаж. Павла к Тимофею [Гл. I:] Ибо не дал нам Бог духа страха, но силы и любви, и воздержания, посему не стыдясь свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, Его узника, но по силе Божьей сострадай благовествованию... Имей образец здравых слов [учений], который ты слышал от меня в вере и любви во Христе Иисусе. Храни добрый залог чрез Духа Святого, Который обитает в нас [ст. 7, 8; 13, 14]. [Гл. II:] А ты, сын мой, укрепляйся во благодати, которая во Иисусе Христе; и то, что слышал от меня при многих свидетелях, передай верным людям, которые будут способны и других научать.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

О других же апостолах можно судить по лаконичному и выразительному замечанию у Марка 10, 32 : «когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, и они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе». Непосредственно за беседой на пути в Кесарию Филиппову, согласно всем трем синоптикам, следует Преображение, которое есть уже приготовление к Голгофе, в некотором роде предварительный внутренний итог земного пути Спасителя: в ответ на исповедание веры, произнесенное Петром, некоторым из них, (т. е. трем, дается «не вкусить смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в царствии Своем» ( Мф. 16, 28 – Мр. 9, 1 – Лк. 9, 27 ). С горы Преображения, чрез славный вход в Иерусалим, путь лежит на Голгофу. Преображение, вместе с торжественным входом в Иерусалим, было ответом Господа на исповедание веры всех учеников, произнесенное устами Петра, оно явилось предварением грядущей славы Его и, стало быть, предварительным оправданием веры. Но и в своем непосредственном ответе Господь хочет запечатлеть в уме учеников, в этот критический и поворотный для их развития момент, их конечное высокое призвание, еще смутно рисовавшееся им в тумане иудейских национальных мечтаний и человеческих слабостей. Это призвание – быть служителями и основанием Церкви Христовой. Определению этого призвания и служат слова Господа, непосредственно обращенные к Петру, но относящиеся ко всем двенадцати. В этих торжественных словах и видят обычно установление «примата» Петрова. Попытаемся, в связи с предыдущим, понять их значение. IV «И я говорю тебе: ты – Петр (Πτρος) и на сем камне – Петре (πτρα) Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее. И дам тебе ключи царства небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». ( Мф. 16, 18–19 ). Интересно, что в Евангелии Марка, имеющем наибольшую связь с Петром, эти слова отсутствуют, также как и в Евангелии Луки, Этот текст в римском богословии считается устанавливающим примат юрисдикции, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010