исповедание веры



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исповедание Православной веры - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен. Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил прежде всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от ... далее ...
Исповедание правой веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По благодати Божией, наставленный благочестивыми догматами и во всем последуя Святой и Кафолической Церкви, я верую и исповедую, что Бог Отец – единый безначальный и безвиновный, и – Источник и Вина Сына и Духа: ибо от Него рождается Сын и от Него исходит Дух; как ни Сын не участвует в исхождении (Св. Духа от Отца) , так и Дух – не участвует в рождении (Сына от Отца) ; или иными словами, – Оба являются «Происхождениями» и то – совместными Друг с Другом, как учат богословы Отцы. Поэтому-то и говорится, что Дух Святый исходит «через Сына», – то есть – «с Сыном», и как Сын (происходит от Отца) , хотя и не образом рождения (γεννητώς) , как – Тот; о Сыне же не говорится, что Он рожден «через Духа», по причине того, что (уже само) имя Сына указывает на родственность определенного характера, дабы не подумали, что Он есть Сын Духа. О Духе говорится, что Он – «Дух Сына», по той причине, что Он свойственен Ему по естеству и через Него является и даруется людям; но Сын и не есть и не именуется «Сыном Духа», как говорит Григорий Нисский. Если же изречение «через Сына исходит» являет вину (бытия Св. Духа) , как это говорят новые богословы, а не – то, что Он через Него просвещает и является ... далее ...
Исповедание правой веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По благодати Божией, наставленный благочестивыми догматами и во всем последуя Святой и Кафолической Церкви, я верую и исповедую, что Бог Отец – единый безначальный и безвиновный, и – Источник и Вина Сына и Духа: ибо от Него рождается Сын и от Него исходит Дух; как ни Сын не участвует в исхождении (Св. Духа от Отца) , так и Дух – не участвует в рождении (Сына от Отца) ; или иными словами, – Оба являются «Происхождениями» и то – совместными Друг с Другом, как учат богословы Отцы. Поэтому-то и говорится, что Дух Святый исходит «через Сына», – то есть – «с Сыном», и как Сын (происходит от Отца) , хотя и не образом рождения (????????) , как – Тот; о Сыне же не говорится, что Он рожден «через Духа», по причине того, что (уже само) имя Сына указывает на родственность определенного характера, дабы не подумали, что Он есть Сын Духа. О Духе говорится, что Он – «Дух Сына», по той причине, что Он свойственен Ему по естеству и через Него является и даруется людям; но Сын и не есть и не именуется «Сыном Духа», как говорит Григорий Нисский. Если же изречение «через Сына исходит» являет вину (бытия Св. Духа) , как это говорят новые богословы, а не – то, что Он через Него просвещает и является ... далее ...
Исповедание веры - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таким должно быть слово, и, как мне кажется, это недалеко от истины. Я же, желая огласить для всех свое исповедание, страшусь двойной ответственности, чтобы не упустить что-нибудь важное и в том и в другом; ведь я, лишенный по нерадению и слова, способного разорвать злосчастные оковы, и святой жизни, и не пренебрегающий видимым как достойным осмеяния, не знаю, как я приступлю к словам и к премудрым словам Божественных Писаний. Но чтобы нас не сочли хулителями Божественных даров и не уличили в том, что мы по зависти, как неразумные рабы, закапываем талант, и еще из-за вредных людей, которые чувствуют слово и охотятся в погоне за выражением, я бы сказал, излишне усердно, пугая тех, у кого слова идут от простой и открытой души, – вот и мы предпочли жизни учение, в котором мы рождены и вскормлены и достигли такой глубокой старости, и его-то и предлагаем познать тем, кто желает учиться у нас. Итак: 3. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, единородного, рожденного бесстрастно и вечно от Самого Бога и Отца – и мы не знаем другого начала, как только Отца – и исповедую Его ... далее ...
Краткое учение о Богопочитании, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4) в делах благочестия так же, как и в житейских обыкновенных делах, успех зависит от взаимного содействия нашего друг другу; а действиями внешнего богопочтения всего лучше возбуждаются и усиливаются благочестивые расположения и в нас самих, и в других. Те не имеют понятия об истинном богопочтении, которые довольствуются одними только наружными действиями его, не заботясь о внутреннем; но равно заблуждаются и не обращают должного внимания на природу человеческую и те, которые внешнее богопочтение считают излишним и нужным только для одного простого народа, не привыкшего углубляться в самого себя и руководствующегося большею частию видимым и чувственным. Человек всегда остается человеком. На какой бы высокой степени умственного и нравственного образования он ни находился, тесная связь души с телом, по которой внутреннее выражается во внешнем, никогда не прекращается. Непререкаемое доказательство на то мы имеем в Иисусе Христе, Который был духовен в самой высочайшей степени и, однако ж, Свою молитву, Свои чувствования выражал пред Отцом Своим и словами, и благоговейными движениями тела, как то: возведением очей на небо и преклонением колен и лица на землю () Особенные ... далее ...
Исповедание веры - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Таким должно быть слово, и, как мне кажется, это недалеко от истины. Я же, желая огласить для всех свое исповедание, страшусь двойной ответственности, чтобы не упустить что-нибудь важное и в том и в другом; ведь я, лишенный по нерадению и слова, способного разорвать злосчастные оковы, и святой жизни, и не пренебрегающий видимым как достойным осмеяния, не знаю, как я приступлю к словам и к премудрым словам Божественных Писаний. Но чтобы нас не сочли хулителями Божественных даров и не уличили в том, что мы по зависти, как неразумные рабы, закапываем талант, и еще из-за вредных людей, которые чувствуют слово и охотятся в погоне за выражением, я бы сказал, излишне усердно, пугая тех, у кого слова идут от простой и открытой души, - вот и мы предпочли жизни учение, в котором мы рождены и вскормлены и достигли такой глубокой старости, и его-то и предлагаем познать тем, кто желает учиться у нас. Итак: 3. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, единородного, рожденного бесстрастно и вечно от Самого Бога и Отца – и мы не знаем другого начала, как только Отца – и исповедую Его ... далее ...
Исповедание Православной веры - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественное и поклоняемое слово апостольское. Сие же како может инако исправитись нами, аще не правоверною и православною верою, и житием честным и богоугодным и прилежным хранением божественных заповедей Господа и Спаса нашего Исуса Христа; по божественному бо Иякову, брату Божию, вера кроме дел благых мертва ест, 2такожде и дела кроме правыя веры не полезна обоя. Подобает бо человеку Божию совершенну быти в обоих по великому Василию. Но сия убо сице. Понеже убо нецыи, не вем что ся им случися, еретика мене неповинна человека называти не страшатся, и врага и изменника богохранимыя державы русския, яви ми ся нужно и праведно малыми о себе отвещати, и яже о себе научити оклеветающых мене неправедным сицевым оклеветанием, яко благодатию истиннаго Бога нашего Исуса Христа и правоверен християнин есмь по всему и богохранимыа державы русскыа доброхотен и прилежнейший богомолець. Молю убо всякаго благочестиваго и православнаго священника же и князя разслушати ответа моего с приличным християном благоразумием и христоподобною кротостию, отринувши всяк гнев неправеден и ярость; понеже гнев мужу в правду Божию не соделовает, 4Идеже бо гнев и ярость обладают, ту и всякое души ... далее ...
Исповедание православной веры - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен. Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил предже всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вывод, что для него это понятие означало уравнивание Церкви с еретическими сообществами, а также объединение с ними путем компромиссов. Понятия «богословский диалог» и «экуменизм» не были тождественными для архипастыря, что представляется естественным. Путь диалога был освящен авторитетом Российской Церкви с дореволюционных времен. В ХIХ в. в Российскую Церковь была принята часть старообрядцев (единоверцев) , чей Символ веры отличается от православного. В конце ХIХ в. Российская Церковь вела переговоры с закавказскими несторианами, и эти переговоры завершились присоединением последних. Исповедание веры для присоединяемых составлял сам В. В. Болотов [34]. Существовало общество Англиканско-Восточного сближения, в работе которого активно участвовал будущий патриарший местоблюститель святитель Агафангел (Преображенский) [35]. Велись переговоры и со старокатоликами, правда, в этом случае сторонам не удалось договориться. В одних случаях диалог бывает успешным, в других – нет, но в любом случае присоединение к Церкви без предварительных переговоров и без выработки условий невозможно. Такой путь был принят и в Русской Зарубежной Церкви. В начале 1930-х гг. РПЦЗ обсуждала вопрос ... далее ...
Социологи: 30% молодежи Дагестана хотят жить в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от светских законов к нормам шариата? " получены следующие ответы: снизится - 534 (33%) ; не снизится - 624 (40%) ; затрудняюсь ответить - 378 (24, 5%) . На вопрос " Каковы, на ваш взгляд, цели и намерения религиозно-политических экстремистов? " получены следующие ответы: построение исламского (шариатского) государства - 518 (20%) ; борьба за чистоту ислама - 346 (13%) ; борьба за социальную справедливость - 153 (6%) ; это уже ремесло определенной части общества - 270 (10%) ; получение финансовой поддержки от зарубежных государств - 498 (19%) ; борьба против неверующих - 403 (16%) ; борьба с безнравственностью в обществе - 180 (7%) . На вопрос " Какие исламские предписания вы выполняете? " получены следующие ответы: шахада (исповедание веры в Аллаха и признание Мухаммада его пророком) - 530 (33, 5%) , пятикратная молитва - 440 (28%) ; месячный пост уразы - 670 (40%) ; закят (помощь бедным) - 440 (28%) ; хадж (паломничество) - 165 (10, 3%) ; не выполняю - 320 (20%) . На вопрос " В каком государстве (светском или религиозном) вы хотели бы жить? " получены следующие ответы: в религиозном - 474 (30%) ; в гражданском (светском) - 874 (54%) ; затрудняюсь ответить - 137 (9%) ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: исповедание веры
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"