Глава X. Исповедание веры Произнесение его в веке апостолов и мужей апостольских. Исповедание веры во II веке и отсутствие для него определенной формулы за это время. Чтение символа веры в III веке. Исповедание, веры в IV и V в.в. Разнообразие символов до II вселенского собора. Двоякое исповедание веры – пред крещением и при погруружении. Символ веры после II вселенского собора. Чтение символа веры в VIII и X в.в. и заключение в данное время акта оглашения. Те же самые акты в практике греческой церкви с XIII в. Историческое обозрение совершения их в практике русской церкви. В тесной, так сказать, непосредственной связи с сочетанием Христу в приготовительном к крещению акте всегда стояло исповедание веры, или чтение символа, непосредственно следовавшее за сочетанием 666 . Появление этого акта в крещальном чине восходить еще ко временам апостольским. Исповедание веры во Христа при крещении в этом век – есть несомненный исторический факт, засвидетельствованный во многих местах писания. Уже при Иоанновым крещении требовалась вера в грядущего, т. е., Иисуса Христа, а покаяние лишь приготовляло к этой вере. В христианском крещении вера должна была получить и получила тем более решительное значение, что она была плодом не только внешнего влияния апостольской проповеди, но гораздо больше непосредственным порождением св. Духа. Веровать во Христа теперь не значило-только признавать, что Он пришел в мир, но значило принять Его учение, принесенное Им и проповеданное апостолами, значило – признать его не Мессиею только, но Сыном Божиим 667 . Исповедания веры пред крещением требует и сам И. Христос, когда говорит, что кто будет веровать и крестится спасен будет 668 . Потому и апостолы, совершая крешение, обязательно требовали от желающих принять оное – исповедания веры, Св. Апостол Петр в известный в истории распространения христианства день Пятидесятницы допустил к крещению только тех, которые охотно приняли слово его 669 . Равным образом и ап. Филипп преподал крещение в Самарии только тогда, когда поверили ему, благовествующему о Церкви Божией и о имени И. Христа 670 , и евнуха царицы Ефиопской крестил только после исповедания этим последним веры в И. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

30. В неделю 1-ю всех святых. О вере и исповедании ее Господь наш Иисус Христос сказал: Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех ( Мф.10:32 ). Следовательно, исповедание Христа пред человеки есть необходимое, спасительное дело для истинного ученика Христова. Тот, кто только верует в сердце и таит свою веру, неугоден Господу. Почему же так, удивляются некоторые, разве Богом не признается одна вера без слов, без свидетельства пред людьми? Святой апостол Павел дает на этот вопрос прямой и ясный ответ. Объясняя отношение между верою и исповеданием ее, он говорит: Сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим.10:10 ), т. е. сердечная вера приводит к праведности, а устное исповедание ведет ко спасению. Вот разница; следовательно, для праведности нужна сердечная вера, а для спасения, что больше праведности, необходимо устное исповедание. Вера и исповедание, конечно, две стороны одного и того же, ибо вера сокровенная в глубине сердца и обнаруженная во вне, пред всеми людьми, и словом, и делом, называется исповеданием; вера и исповедание – неразлучны. Что за вера, если она в благопотребное время не являет себя? И что за исповедание, когда оно только в устах, а не пребывает в сердце и не оправдывается в делах? Святые отцы говорят так: «потребность является, как в истинной и твердой вере, так и в исповедании, произносимом с дерзновением, чтобы сердце украшалось несомненностью веры и язык просиял, проповедуя небоязненно истину» (Феодорит). «Сердце имеет нужду в устах: ибо что пользы веровать в душе и не исповедовать пред людьми? Хотя вера оправдывает в уме, но спасение зависит от исповедания, ибо тогда вера пользует многих. Но и уста имеют нужду в сердце. Многие исповедуют Христа лицемерно, а сердце их далеко отстоит от Него» (Феофил). Вера без исповедания есть вера притворная, скрытая, несовершенная. Исповедание имеет свои собственные обязанности. По учению святых отцов, человек должен иметь не какую-нибудь веру, а именно одну, определенную, единую истинную веру . Если Бог – един, неизменен и человеческая природа одна, то и отношение между Богом и человеком – истинное может быть только одно, а потому и выражение сего отношения, т.е. исповедание истинное есть едино. Это-то единное и должен содержать человек, а иначе что же он будет вмещать в себе – ложь, мечтания и призраки? Подобный человек уподобляется нищему, который во сне видит, что он обладает несчетными сокровищами. Ложная религия есть посмеяние над людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

1. Вера христианская В. Почему мы называемся христианами? О. Называемся христианами потому, что исповедуем веру Христианскую, т. е. учение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это священное для нас название идет от самых времен апостольских ( Деян.11:26 ). 2. Православное исповедание веры или православие В. Почему называемся христианами православными? О. Православными христианами называемся потому, что держим исповедание веры православное, проще сказать, исповедуем веру Христову православно. Исповедовать святую веру православно значит исповедовать ее право, истинно, т. е. так, как заповедал Иисус Христос , научили святые апостолы, передали святые отцы, сохранила и определила исповедовать единая, святая, соборная или вселенская и апостольская церковь ; ибо она, по выражению Слова Божия, есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ), т. е. истинного учения веры, каковое учение с давних пор и называется в церкви Божией учением православным, или просто православием, правоверием. 3. Православие как благочестие В. Как еще называется православие? О. Православие называется еще благочестием. Это название также идет от св. апостолов ( 1Тим.3:16 ) и св. отцов ( Василия Великого и друг.). Предки наши особенно любили называть свое православие благочестием, а православных – благочестивыми. И весьма разумно. Православие или правоверие христианина есть уже само по себе великое дело благочестия, угодное Господу, Который требует от нас веры – и веры правой и твердой. Правоверие или правая вера есть вместе с тем основание правой, истинно-благочестивой жизни, так что христианин истинно или правоверующий стоит на более верном пути к истинному благочестию, чем христиане неправоверующие. 4. Неправославное исповедание веры или неправоверие В. Когда исповедание веры бывает неправославно? О. Исповедание веры бывает неправославно тогда, когда христиане исповедуют ее не по учению всей церкви христианской и – что то же – не по учению апостольскому и Христову, а как-либо иначе, по своему толку, и таким образом имеют свое особое учение, не только отличное от учения единой вселенской церкви, но и противное ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, я стеснялся, и сейчас тоже, скорее всего, стесняюсь Бога, т.к. думаю, что если поставлю на аватарку или ни с того ни с сего, просто специально буду писать в группе однокурсникам о христианстве, хотя не вижу в этом смысла, ведь мне все равно на аватарку, и зачем писать другим, когда меня не спрашивают про мою веру. Но я хочу перестать стесняться Бога и не хочу быть как фарисеи. Как мне быть в данной ситуации? Вроде соц. сетью пользуюсь только по делу, да и нет тех, кто бы следил за моим профилем (наверное) и не знаю что делать, как перестать стесняться Бога. Помогите, пожалуйста Похожие вопросы 5 Ответов Специально не говорите о христианстве, но только если спросят. Своё верование не скрывайте, не прячьте и не стесняйтесь никого. Конечно, этого специально делать не нужно. Вот ответ свт. Феофана Затворника на учение баптистов о том, что обязательно надо публично перед всеми, безо всякой необходимости, озвучивать свою веру во Христа: «Однажды, – пишешь ты, – он много толковал вам о том, что непременно надобно устами исповедать Иисуса Христа и что, как только кто исповедует Его устами, тотчас делается приявшим Его, и Он исполняет его и хранит Своею благодатию. К одному он очень приставал: исповедуй, исповедуй; но тот не согласился. Говорил: совестно как-то». И хорошо очень сделал, что не согласился. Прав дух у него, потому что такое исповедание, ни с того ни с сего, противно воле Божией. Чуткая совесть этого доброго христианина и не позволила ему этого сделать. Это было бы фанфаронство и фиглярство. Исповедание Иисуса Христа есть великий подвиг, и Господь обещал за него исповедать исповедавшего Его пред Отцем Небесным ( Мф. 10, 32 ). Но в каких данное обстоятельствах исповедание так ценно в очах Господа? – В таких, когда предлежит или исповедать свою веру в Господа Иисуса Христа и за то тут же подвергнуться страшным мукам и быть замучену до смерти, или отвергнуться Христа и принесть жертву идолам. Исповедающий Христа в таких обстоятельствах в духе уже подъемлет мученичество. Оттого исповедание его так и ценно. В Церкви Божией исповедники стоят наряду с мучениками. Мученики – те, которые, исповедав Христа, были мучены и замучены до смерти; а исповедники – те, которые, исповедав Христа, были мучены, но по какому-либо случаю не были замучены до смерти. Вот о каком исповедании говорит Господь! Почему оно стоит у Него вместе с противоположным ему отвержением Его.  «А иже», говорит,  «отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже есть на небесех» ( Мф. 10, 33 ). А у вас там есть ли такие обстоятельства, что или исповедуй Христа и страдай, или отвергнись Его, и живи счастливо?! Нет. Стало быть, нет возможности явить и такое исповедание, которое столь ценно в очах Божиих. Пофанфаронить же, пофиглярничать всегда есть возможность. Выбеги на улицу и кричи: верую во Христа и исповедую. Но такое исповедание будет на ветер, как и то, которого требовал учитель ваш.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-vsem-i-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Исповедание православной веры Полное название «Исповедания православной веры» Максима Грека — «Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения». Это «Исповедание» преподобный Максим Грек писал из заточения, в попытке снять с себя нелепые обвинения. Так как его «преступления»  были связаны главным образом с переводом книг и защитой нестяжательного идеала Церкви, то преподобный Максим Грек заостряет внимание именно на этих пунктах. Вот как звучит его обличение злобы и лицемерия московитов, апология свободы, защита «власти любви» в Церкви: «но не хорошо и не прилично священникам священнодействующего в вышних Господа Иисуса Христа, Сына Божия, побеждаться яростию, гневом и памятозлобием, неправедно ненавидеть и враждебно гнать неповинных, а тем более тех, которые непрестанно молятся о вас, которые по божественной ревности борются и подвизаются за истину евангельскую и благочиние монашеского жития. Если же вам неугодна наша ревность по Боге и дерзновение по истине, которыми мы дерзаем ради Бога, уповая на вашу и нашу православную веру и любовь, то зачем вы и держите меня здесь насильно?». Но Москве не была нужна евангельская истина и праведная Церковь. Были нужны свои старые ошибки и описки, старые искажения церковной жизни, укоренившиеся грешки, которые принимались (а сейчас как с этим?) за предание Церкви… Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения Безпреткновени бывайте Иудеем и Еллином и церкви Божией , говорит божественное и достопоклоняемое слово Апостола. Каким же образом это может быть нами исполнено, если не правою и православною верою, также житием честным и богоугодным, и прилежным исполнением божественных заповедей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа? Ибо по слову божественного Иакова, брата Божия, вера без дел благих мертва есть ; также и дела без правой веры, безполезны. По слову Василия Великого, надлежит человеку Божию быть совершенным в том и другом. И это — так!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

перевод С. Федорова и П. Пашкова Вступление Православная Церковь Христова с самого начала своего существования выражала свои непогрешимые определения посредством собора епископов. Знаменитые семь Вселенских соборов, утвердившие православную веру и осудившие опасные ереси, имеют важнейшее значение в церковной истории первого тысячелетия. Однако, во втором тысячелетии, начало которого ознаменовано отпадением Римской Церкви от полноты православия, соборная деятельность Кафолической Церкви не прекратилась, поскольку она «никогда не переставала, во всем последуя семи вселенским Соборам и древним святым Отцам, подробнее и обстоятельнее раскрывать, по случаю вновь возникавших ересей и заблуждений, свои неизменные догматы , в руководство православным» 1 . Так, среди многих православных соборов, особенно выделяется Иерусалимский собор 1672 года, который историки называют «самым важным православным собором Восточной Церкви нового времени» 2 . Он был собран под председательством иерусалимского патриарха Досифея II Нотары (1641–1707), чтобы «противопоставить распространяемым тогда на Востоке идеям реформации истинное исповедание веры, а вместе с тем оправдать Православную Церковь от возводимых на нее нареканий в заражении этими идеями» 3 . Плодом деятельности этого органа стало составленное его председателем и утвержденное собором «Исповедание православной веры Восточной Церкви», «получившее впоследствии всеобщее церковное признание и статус официального вероучительного документа Восточной Церкви» 4 . Его содержание, включающее 18 определений и четыре вопрос-ответа, направлено против «Восточного исповедания христианской веры» 5 – вероучительного документа кальвинистской направленности, выдаваемого за веру Восточной Церкви. Каждое из положений последнего сочинения последовательно опровергается первым. «Исповедание» Иерусалимского собора, являющееся одним из наиболее полных изложений догматов православной веры во втором тысячелетии, было одобрено четырьмя восточными патриархами и послано ими партии англиканских епископов, искавшим объединения с православными, как авторитетный догматический документ. Послание патриархов, которое было направлено в Великобританию через Россию и содержало текст «Исповедания», было принято Святейшим Синодом Русской Церкви в 1723 году 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Богословские и пастырские размышления о практике православного крещения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 7 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 Жизнь Церкви подобна эллипсу, два центра (полюса) которого образуются Крещением и Евхаристией. Вокруг них упорядоченно располагаются все другие Таинства, священнодействия, богослужения, которые либо на них направлены, либо от них производны. И Крещение, и Евхаристия — сущностно-цент­ральные базисные явления взаимодействия людей и Бога: Дух Божий производит в настоящем, здесь и сейчас, дело спасения, осуществлённое во Христе раз и навсегда, а человек через свою веру открывается дару благодати, которая его спасает. И в Крещении, и в Евхаристии вера и принятие Таинства нераздельны. Принятию Святых Даров — Тела и Крови Христовых — предшествует произносимая епископом или его представителем-священником анафора, которая есть не что иное как раскрытие Троической веры Церкви: хвала Отцу, благодарность за спасение Сыну и молитва ко Святому Духу о благодатном богоприсутствии. Аналогичную структуру демонстрирует и таинство Крещения: спасительному водному омовению предшествует исповедание веры крещаемым либо, если он не говорит, его крёстными родителями. Это исповедание веры также представляет собой раскрытие веры в Триединого Бога, во имя Которого крещаемый в заключение принимает Крещение (Мф 28:19). Точно так же, как анафора относится к Евхаристии, исповедание веры относится к Крещению. Именно здесь его изначальное место. Лишь позже (V–VI вв.) “Верую” было введено также и в Божественную литургию. Так как и Крещение, и Литургия суть выражение единой веры Церкви, нельзя удивляться тому, что анафора и Символ веры местами выказывают значительное сходство. Итак, мы видим: и Крещение, и Евхаристия опосредуют единое Божественное спасение и требуют полного исповедания единой веры в Триединство Божие и в вочеловечение Одного из Троицы — Сына — ради спасения мира. Крещение и Евхаристия При этом Крещение — необходимая предпосылка для участия в Евхаристии. Крещаемый должен вслух исповедовать свою веру, дабы Церковь могла удостовериться, что он впоследствии будет в состоянии сказать своё да и аминь (ср. 1 Кор 14:16) произносимой священником евхаристической анафоре вместе со всей общиной и в полной убеждённости. Каждый причащающийся должен прежде пройти очищающие воды Крещения, поскольку у естественного человека, рождённого в отпадшем от добра мире, отсутствует способность быть причастником Тела и Крови Христовых. По слову Евангелия (Мф 7:6), он относится к тем псам, которым негоже давать святыню. Прежде чем он приблизится к святыне, он сам должен стать святым, то есть быть призванным и избранным Богом. И именно это происходит в таинстве Крещения.

http://pravmir.ru/bogoslovskie-i-pastyir...

Истина бытия Божия Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью Речь, произнесенная и д инспектора Санкт-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации на степень магистра богословия 3 апреля 1888 года Преосвященные архипастыри и милостивые государи! Православие, которое мы все исповедуем, имеет вселенское значение и призвание; мы веруем, что оно – кафолично. Но это – совсем не та внешняя кафоличность, которой гордится Римская Церковь и по которой она всеми способами завербовывает себе последователей на всех концах земного шара. По началам нашей Церкви внешняя ее распространенность должна быть лишь выражением внутреннего ее роста, проявлением внутренней ее силы, на которые и должно быть главнее всего устремлено внимание ее членов. Вся красота должна быть внутри нас: тогда только она воистину спасет тех, которые по милости Бога становятся способными пленяться ею. Но наша кафоличность с другой стороны, и не такова, как та, к которой, по-видимому, идет протестантство и по которой оно внутренние основы веры отдает на произвол отдельных лиц, представляя каждому свободно толковать Христово учение, как ему угодно, как требует его индивидуальная природа, его наличное душевное состояние – и уровень его образования. Мы твердо держимся того, что исповедание веры никогда не должно принижаться до личных желаний всякого отдельного человека, никогда не должно видоизменяться и искажаться по личному нашему усмотрению. Мы никак не можем желать такой кафоличности, по которой наше учение перетолковывалось бы всей вселенной на всевозможные лады до полной неузнаваемости. Наоборот, по началам нашей Церкви, всякий должен сам дорастать до того, сам приспособляться к тому, что провозгласила вся Церковь , как свой догмат. Наша кафоличность в том, что исповедание нашей веры вполне соответствует тому внутреннему истинному человеку, который как образ Божий, как отпечаток неба таится внутри каждого, когда бы он ни жил, где бы он ни находился, как бы низко ни пал, как бы мало образован он ни был. Кто возжег в себе искру истинной человечности, кто живет духом, волнуется и движется высшими стремлениями и чаяниями сердца, кто решил прояснить себе весь этот свой духовный мир, для того православное исповедание веры будет совершенно своим, родным, будет соответствовать тому, что им переживается внутри, будет вполне пояснять и осмысливать его. И наоборот, кто принял православное исповедание и будет искренно и самоотверженно стремиться к тому, чтобы возвыситься до него своим разумом, своим настроением, всем порядком своей внутренней и внешней жизни, тот через это самое вступит на путь истинно-человеческой жизни, даст возможность расцвесть своей истинной идеальной природе. Вот в чем наша кафоличность: все могут, все должны принять православное учение, если хотят быть истинно людьми и осмыслить свою истинную человечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия «Опыт уяснения основных христианских истин естественною человеческою мыслью» Источник Преосвященнейшие Архипастыри и Милостивые государи! Православие, которое мы все исповедуем, имеет вселенское значение и призвание; мы веруем, что оно, – кафолично. Но это, – совсем не та внешняя кафоличность, которой гордится римская церковь и по которой, она всеми способами завербовывает себе последователей на всех концах земного шара. По началам нашей церкви, внешняя ее распространенность должна быть лишь выражением внутреннего ее роста, проявлением внутренней ее силы, на которое и должно быть, главнее всего, устремлено внимание ее членов. Вся красота наша должна быть внутри нас; тогда только она воистину спасет тех, которые по милости Бога становятся способными пленяться ею. Но, наша кафоличность, с другой стороны и не такова, к которой, повидимому, идет протестантство и по которой, оно внутренние основы веры отдает на произвол отдельных лиц, предоставляя каждому свободно толковать Христово учение, как ему угодно, как требует его индивидуальная природа, его наличное душевное состояние и уровень его образования. Мы твердо держимся того, что исповедание веры никогда не должно принижаться до личных желаний всякаго отдельного человека, никогда не должно видоизменяться и искажаться по личному нашему усмотрению. Мы никак не можем желать такой кафоличности, по которой наше учение перетолковывалось бы всей вселенной на всевозможные лады до полной неузнаваемости. Наоборот, по началам нашей церкви, всякий должен сам дорастать до того, сам приспособляться к тому, что провозгласила вся церковь , как свой догмат. Наша кафоличность в том, что исповедание нашей веры вполне соответствует тому внутреннему истинному человеку, который, как образ Божий, как отпечаток неба, таится внутри каждого, когда бы он ни жил, где бы он ни находился, как бы низко он ни пал, как бы мало образован он ни был. Кто возжег в себе искру истинной человечности, кто живет духом, волнуется и движется высшими стремлениями и чаяниями сердца, кто решил прояснить себе весь этот свой духовный мир, для того православное исповедание веры будет совершенно своим, родным, будет соответствовать тому, что им переживается внутри, будет вполне пояснять и осмысливать его. И наоборот, кто принял православное исповедание и будет искренно и самоотверженно стремиться к тому, чтобы возвыситься до него своим разумом, своим настроением, всем порядком своей внутренней и внешней жизни, тот чрез это самое вступит на путь истинно человеческой жизни, даст возможность расцвести своей истинной идеальной природе. Вот в чем наша кафоличность; все могут, все должны принять православное учение, если хотятъ быть истинно людьми и осмыслить свою истинную человечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Скачать epub pdf Григорий епископу Кириону и другим кафолическим епископам в Иверии Поскольку для любви нет ничего далёкого, то пусть письмо соединит то, что разделено расстоянием. Ваш посланник, достигнув Церкви блаженного Петра, князя апостолов, сообщил, что получил от вашего братства письма для нас и потерял их вместе с прочими вещами в граде Иерусалиме. В этих письмах, по его словам, вы хотите узнать, как следует поступать с клириками и мирянами, которые, будучи смущены несторианской ересью, возвращаются к Кафолической Церкви, Матери всех избранных, а именно: принимать ли их в её лоно через крещение, либо же через исповедание истинной веры. Мы научились из древнего установления Отцов, чтобы всех, крещёных в ереси во имя Троицы (ut quilibet apud haeresim in Trinitatis nomine baptizantur), когда они возвращаются к Матери Церкви, должно воззывать в её лоно либо через помазание миром, либо через возложение рук, либо же только через исповедание веры (aut unctione chrismatis aut impositione manus aut sola professione fidei ad sinum Matris Ecclesiae revocentur). Поэтому и ариан принимают в Кафолическую Церковь на Западе через возложение рук, на Востоке же – через помазание миром. Монофизитов же и других принимают через одно только исповедание истинной веры, поскольку святое крещение, которые они получили у еретиков, тогда принимает в них силу очищения, когда те (ариане) примут Святого Духа через возложение рук, а эти (монофизиты) – соединятся с лоном Святой Вселенской Церкви через исповедание истинной веры (quia sanctum baptisma, quod sunt apud haereticos consecuti, tunc in eis vires emundationis accipit, cum vel illi per impositionem manus spiritum sanctum acceperint uel isti per professionem verae fidei sanctae et uniuersali Ecclesiae visceribus fuerint uniti). Те же еретики, которые были крещены не во имя Троицы, такие, как боносиане и катафриги, из которых первые не веруют во Христа как в Господа, а вторые по извращенному разумению верят в некоего порочного человека Монтана как в Святого Духа, и другие им подобные, когда возвращаются во святую Церковь , крестятся, поскольку то, что они приняли в ереси не во имя святой Троицы, не было крещением. И это крещение [после возврата в Церковь ] нельзя назвать повторным, поскольку, как сказано выше, то, что было дано [ранее], не было дано во имя Троицы (nec potest hoc ipsum baptisma dici iteratum, quod, sicut dictum est, in Trinitatis nomine non erat datum).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010