ч. ученое сословие. На высшей ступени общества стоял правитель (r í — король), к-рому подчинялось племя (t ú ath). В VI–IX вв. насчитывалось ок. 150 племен. Власть не передавалась напрямую от отца к сыну, правитель выбирался из членов одного рода по родству или по свойству с одним из прежних правителей, по социальному статусу матери. Правитель собирал племя на собрание-ярмарку ( ó enach), где заключались сделки, происходили состязания колесниц, поэты-сказители читали родословия правителей и саги. Общественные отношения определялись «ценой чести» (l ó g n-enech), соответствующая ей сумма выплачивалась в случае убийства или тяжкого оскорбления. «Цена чести» человека любого статуса вплоть до правителя могла быть утрачена при некорректном поведении (нарушении клятвы, уклонении от суда, отказе в гостеприимстве (es á in); особо осуждались убийства родичей (fingal)). В суде свидетельство человека высокого ранга считалось более действенным. Привилегированный слой общества (flaith) делился на группы в зависимости от богатства и могущества, в т. ч. от количества зависимых (клиентов). Существовало 2 вида клиентской зависимости (c é ilsine) — свободная и несвободная, клиенту (c é ile) предоставлялся лен (чаще всего скот), к-рый должен был быть постепенно возвращен. Известно о свободных (b ó aire) и полусвободных (fuidir) крестьянах. На самых низких ступенях общества стояли крестьяне, прикрепленные к земле (senchl é ithe), и рабы (mug). Высокое положение в ирл. средневек. обществе занимали поэты — филиды (file, мн. ч. filed) и др. представители «благородных» профессий. Статус поэта определялся его профессиональной квалификацией (поэт высшего класса (оллам) по статусу был равен правителю). Друиды (ирл. drui, лат. magus) после распространения христианства утратили влияние в ирл. обществе, хотя упоминания о них в источниках встречаются. Распространение христианства. Церковное устройство. В V в. благодаря контактам с рим. Британией в И. проникли сведения о христианстве, появились христ.

http://sedmitza.ru/text/2558591.html

ч. от количества зависимых (клиентов). Существовало 2 вида клиентской зависимости (céilsine) - свободная и несвободная, клиенту (céile) предоставлялись скот, земля или др. имущество, которые должны были быть постепенно возвращены. Известно о свободных (bóaire) и полусвободных (fuidir) крестьянах. На самых низких ступенях общества стояли крестьяне, прикрепленные к земле (senchléithe), и рабы (mug). Высокое положение в ирл. средневек. обществе занимали поэты - филиды (file, мн. ч. filed) и др. представители «благородных» профессий. Статус поэта определялся его профессиональной квалификацией (поэт высшего класса (оллам) по статусу был равен правителю). Друиды (ирл. drui, лат. magus) после распространения христианства утратили влияние в ирл. обществе, хотя упоминания о них в источниках встречаются. Распространение христианства. Церковное устройство Родословие Христа в Евангелии от Луки. Книга из Келлса. Кон. VIII – нач. IX в. (Dublin. Trinity College Library. A. I (58). Fol. 200r) Родословие Христа в Евангелии от Луки. Книга из Келлса. Кон. VIII – нач. IX в. (Dublin. Trinity College Library. A. I (58). Fol. 200r) В V в. благодаря контактам с рим. Британией в И. проникли сведения о христианстве, появились христианские общины. Об этом свидетельствует наличие в ирл. языке древних заимствований церковной лексики, пришедших из устной речи (ирл. cruimther - от лат. presbyter; ирл. Casc - от лат. Pascha). Согласно «Хронике» Проспера Аквитанского (сер. V в.), в 431 г. к «ирландцам, верующим во Христа» (ad Scottos in Christum credentes - Prosper. Chron.//MGH. AA. T. 9. P. 473) был направлен еп. Палладий . В соч. «Против Собеседника» (Contra Collatorem) (432) Проспер утверждал, что папа Римский св. Келестин I «варварский остров» (т. е. И.) сделал христианским, направив туда епископа ( Prosper. Contr. Collat.//PL. 51. Col. 271). В средневек. ирл. традиции сведения о еп. Палладии немногочисленны, его деятельность представлена как неудачная. Однако к успехам ирл. миссии Палладия могут относиться слова свт.

http://pravenc.ru/text/674067.html

После гибели Домналла Брекка в сражении с правителем бриттов Овейном (642) влияние правителей Дал-Риады в И. сходит на нет. К VII в. относятся споры о способе исчисления даты Пасхи. Применявшийся в И. (а также в Уэльсе и в Бретани) «кельтский» метод исчисления был основан на 84-летнем пасхальном цикле и базировался на апокрифических Актах Собора в Кесарии, «Книге вычисления Пасхи», автором к-рой считался св. Анатолий из Лаодикеи, и др. нередко подложных произведениях. Согласно ирл. традиции, Пасха праздновалась в период от 14 до 20 дня лунного месяца и приходилась на дни от 25 марта до 21 апр. Вслед. миссии свт. Августина (впосл. архиепископ Кентерберийский) в Кенте и деятельности св. Колумбана в Галлии разница в исчислении даты Пасхи привлекла внимание церковных иерархов в Зап. Европе. В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирл. церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Младшего, «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, к-рая засвидетельствовала отличия ирл. пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирл. общин приняла рим. пасхалию. Среди приверженцев традиц. исчисления Пасхи оставалась конгрегация мон-ря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя мон-ря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат мон-ря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату мон-ря Иона Сегене (623–652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту рим. пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Uoahh IV осудил ирл. иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь ( Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Uoahh IV,nana Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация мон-ря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно рим. и ирл. пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирл. миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем рим. пасхалию Дионисия Младшего. Соборное решение стало причиной того, что часть ирл. духовенства и англосакс. сторонников ирл. пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в И. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат мон-ря Иона св. Адамнан способствовал распространению в И. рим. пасхалии, однако в конгрегации мон-ря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана.

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

общины. Об этом свидетельствует наличие в ирл. языке древних заимствований церковной лексики, пришедших из устной речи (ирл. cruimther — от лат. presbyter; ирл. Casc — от лат. Pascha). Согласно «Хронике» Проспера Аквитанского (сер. V в.), в 431 г. к «ирландцам, верующим во Христа» (ad Scottos in Christum credentes — Prosper. Chron.//MGH. AA. T. 9. P. 473) был направлен еп. Палладий. В соч. «Против Собеседователя» (Contra Collatorem) (432) Проспер утверждал, что папа Римский св. Келестин I «варварский остров» (т. е. И.) сделал христианским, направив туда епископа ( Prosper.Contr. Collat.//PL. 51. Col. 271). В средневек. ирл. традиции сведения о еп. Палладии немногочисленны, его деятельность представлена как неудачная. Однако к успехам ирл. миссии Палладия могут относиться слова свт. Льва I Великого о том, что «воинский труд» подчинил Риму меньше земель, чем «христианский мир» (minus tamen est quod tibi bellicus subdidit labor quod pax Christiana subiecit — Leo Magnus. Tractatus. 81. 1// S. Leonis Magni Romani Pontificis Tractatus/Ed. A. Chavasse. Turnholti, 1973. Vol. 2. P. 508–509; см: Charles-Edwards. 2000. P. 206–208). В ирл. источниках христианизацию И. связывают с деятельностью св. Патрикия (Патрика). Принято считать, что святой прибыл на остров в 432 г. (датировка миссии св. Патрикия является спорной, наряду с традиц. датами (432–461 или 493) в качестве гипотез предлагались и др.). В ранних ирл. источниках св. Патрикий назван «учителем скоттов» (в т. н. гимне Секундина, VI в.?) и «нашим папой» (в послании Куммиана, 632/3). Действуя с учетом особенностей структуры ирл. общества, Патрикий держал при себе дружину из княжеских сыновей, использовал услуги «нужных людей, друзей» (necessarios amicos), подарками обеспечивал лояльность правителей и судей. В сочинениях св. Патрикия («Исповедь», «Письмо к воинам Коротика») имеются сведения о ранних христ. общинах в И. Христ. веру принимали представители разных слоев общества — от рабынь до сыновей правителей. Вероятно, в состав общин входили бритты, захваченные в плен или рожденные от пленных в И.

http://sedmitza.ru/text/2558591.html

тексты были сильно сокращены. Следствием этой деятельности стало составление в XIII-XV вв. сборников житий ирл. святых (Саламанкский Кодекс, Килкеннийский Кодекс и т. д.). Ряд житий вошел в англ. сборник Капгрейва «Новая легенда Англии». Житие св. Колумбы, составленное Манусом О " Доннелом. Ирландияю Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 1r) Житие св. Колумбы, составленное Манусом О " Доннелом. Ирландияю Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 1r) Реакцией др. кругов ирл. общества, сохранивших приверженность традиции, стало массовое создание агиографических сочинений на ирл. языке в XII-XVI вв. Среди житий, появившихся в это время, есть оригинальные тексты, свободные от влияния старой лат. агиографии (напр., ирл. Житие св. Колмана Эло), что свидетельствует о частичном разрыве традиции и маргинализации агиографического творчества. При этом особое внимание к традиции способствовало сохранению старого агиографического шаблона. Одновременно создается ряд переводных житий (напр., Житие прп. Марии Египетской), нередко в форме проповеди. Новшеством было составление сборников житий на ирл. языке (Книга из Лисмора, нач. XV в.) и проповедей о святых (Пёстрая книга, XIV в.). Развитие ирл. агиографии завершилось Житием св. Колумбы, составленным в 1532 г. Манусом О " Доннелом. При создании этой обширной компиляции были использованы все доступные автору письменные источники и фольклорные предания. Во время англ. Реформации и тюдоровской колонизации Ирландии основы традиц. письменной культуры пошатнулись. Множество рукописей было уничтожено или вывезено за пределы острова. В 1-й пол. XVII в. ирл. католич. церковные деятели в Лувене и Риме приступили к спасению древних лит. памятников. Терциарий Михал О " Клери в Ирландии собрал и переписал большое количество текстов, т. ч. житий святых на ирл. языке. В Лувене францисканец Дж. Колган, сотрудничавший с болландистами, издал ряд лат. агиографических произведений о святых Патрикии, Бригите и Колумбе и приступил к формированию сер. «Acta Sanctorum Hiberniae» (изд.

http://pravenc.ru/text/182317.html

[Ите, Миде; ирл. Íte, Мíте, Míde] († 570 (?)), св. (пам. зап. 15 янв.), основательница монастыря Клуан-Кредал (Келл-Ите) близ совр. сел. Киллиди (графство Лимерик, Ирландия). Основной источник сведений об И.- ее Житие на лат. языке (BHL, N 4497-4498). По мнению Р. Шарпа, первоначальная редакция Жития И. была составлена не позднее XII в. (не сохр.). Самым близким к первоначальной редакции является неопубликованный текст из Большого Австрийского легендария (2-я пол. XII в.), куда включены жития нек-рых ирл. святых. В ряде рукописей Австрийского легендария Житие И. помещено под 8 марта (см.: AnBoll. 1898. T. 17. P. 50). К этой редакции близка версия из т. н. дублинского собрания житий ирландских святых (рукописи Dublin. Primate Marsh " s Library. Z 3.1.5 и Dublin. Trinity College Library. 175; обе XV в.), составленного, согласно Шарпу, в 20-х или в 30-х гг. XIII в. Здесь Житие И. помещено между Житием Киарана Старшего (5 марта) и Житием Молуа (4 авг.). Редакция Жития И. из дублинского собрания была опубликована в XVII в. Дж. Колганом ( Colgan J. Acta Sanctorum veteris et maioris Scotiae seu Hiberniae, Sanctorum insulae. Lovanii, 1645. P. 66-71) и болландистами (ActaSS. Ian. T. 1. P. 1062-1068), в нач. XX в. Ч. Пламмером. Вероятно, на редакции Жития И. из дублинской коллекции основана сокращенная версия (не опубл.) из т. н. оксфордского собрания ирл. житий (рукописи Bodl. Rawl. B 485 (XIV в.) и В 505 (нач. XV в.)). Краткое Житие И. было подготовлено Иоанном из Тайнмута для сборника житий англ., шотл., валлийских и ирл. святых (изд.: Nova Legenda Anglie. 1901. P. 543-544). Самая поздняя версия Жития И.- краткое сказание в легендарии, переписанном в Регенсбурге в 1434-1436 гг. (Monac. Cgm. 2928. Fol. 147v-148v; см.: Schneider K. Die deutschen Handschriften der Bayerischen Staatsbibliothek München: Die mittelalterlichen Handschriften aus Cgm 888-4000. Wiesbaden, 1991 2. S. 374-375). Наряду со сказанием об И. (под 8 марта) в легендарии содержатся краткие жития др. ирл. святых (Патрикия, Бригиты, Фланнана и проч.). Сведения об И. сохранились также в сборниках ирл. родословий, в мартирологах и в житиях др. ирл. святых.

http://pravenc.ru/text/1237711.html

В XII в. в связи с англо-нормандским вторжением усилилось влияние англ. и франц. богослужебной и певч. практики, в первую очередь т. н. сарумского обряда (см.: Lawrence. 2008). Так, архиеп. Джон Комин в 1186 г. предписал церквам своей провинции следовать сарумскому обряду. Быстрее всего эта литургическая практика была принята на территории, перешедшей под англ. контроль, однако со временем она получила распространение и в гэльских землях. Сохранился ряд нотированных ирл. книг сарумского обряда, относящихся к XIV-XVI вв.: Миссал (London. Lambeth Palace. 213; нач. XV в.), Дублинский Тропарий и Консветудиарий (Camb. Univ. Lib. Add. 710; XIV в.), Процессионалы ц. св. Иоанна евангелиста в Дублине (Dublin. Marsh " s Lib. Z. 4. 2. 20; кон. XIV - нач. XV в.; Oxf. Bodl. Rawl. Liturg. d. 4; XIV в.), Антифоналы - собора св. Патрикия в Арма (Dublin. Trinity College Library. 77; нач. XV в.), собора св. Каннеха в Килкенни (Ibid. 78; кон. XV - сер. XVI в.), ц. св. Иоанна евангелиста в Дублине (Ibid. 79; сер. XV в.), Бревиарий из Килмуна (Ibid. 80; нач. XV в.). По структуре и по мелодическому репертуару эти ирл. книги в целом соотносятся с англ. аналогами (см.: Brannon. 1993), но отличаются наличием памятей ирл. святых - Патрикия, Бригиты, Колумбы и др. (всего 49 имен) - и соответственно особых песнопений в их честь (некоторые тексты совпадают с найденными в ранних ненотированных ирл. книгах). Формульный состав мелодий этих песнопений (известны 124 оригинальных мелодии) характеризуется высокой степенью самостоятельности по отношению к английским песнопениям сарумского обряда (согласно изд.: Bryden J. R., Hughes D. G. An Index of Gregorian Chant. Camb. (Mass.), 1969. 2 vol.): 27% ирл. мелодий не имеет соответствия в англ. образцах, 52% имеет сходство только в инципите, 15% имеет неполное соответствие вне инципита, 6% полностью совпадает. В ирл. мелодиях в отличие от англ. и континентальных часто отдается предпочтение 5-му и 6-му модусам (3-му и 7-му гласам). В структурно значимых участках мелодии часто встречаются ходы на терцию, что приводит к подчеркиванию 1-й, 3-й и 5-й ступеней гласа. Согласно Х. ван дер Верфу, в григорианской традиции эта особенность свидетельствует о принадлежности к относительно позднему пласту песнопений, происходящему из области на границе совр. Германии и Франции. Возможно, указанная черта была принесена путешествовавшими монахами с континента в И. или, наоборот, из И. во франко-герм. земли; однако из-за позднего происхождения ирл. источников, содержащих такие напевы (XV в.), однозначно решить эту проблему пока невозможно (см.: Verf. 1983. P. 87, 163; Brannon. 1990. P. 268-269, 271-274; Idem. 2000. P. 198-200).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Кризис колонии сопровождался противостоянием разных групп населения И. Англ. авторы выделяли «верноподданных» (жители городов и территорий, подконтрольных англ. администрации), «английских мятежников» (англо-ирл. магнаты и их подчиненные) и «ирландских врагов», или «диких ирландцев» (wyld Irish). Уже bXII в. сформировалось представление об ирландцах как о варварском народе, к-рый стоит на низком уровне социального и экономического развития, не соблюдает требований христ. морали (см. Житие св. Малахии, составленное католич. св. Бернардом Клервоским (ок. 1150); «Описание Ирландии» и «Завоевание Ирландии» Гиральда Камбрийского (koh.XII в.)). Англ. администрация не считалась с традиц. ирл. (брегонским) правом, отрицательно относилась к представителям ученого сословия (поэтам, юристам, знатокам истории и родословий). Осуждались влияние ирл. обычаев на жизнь колонистов, смешанные браки, употребление ирл. языка, ирл. одежды и т. д. Англичан, усвоивших ирл. обычаи, называли «выродившимися» (degeneres) . Расхождение между теми, кто родились в И. (англо-ирландцы), и собственно англичанами наметилось уже в koh.XIII в. Так, в 1297 г. юстициарий обязал англо-ирландца еп. Николаса ле Блунда отменить введенный тем запрет на принятие уроженцев Англии в мон-ри еп-ства Даун. В хронике францисканца Джона Клина из Килкенни († ок. 1349) отразилось представление о том, что все гэльские ирландцы перешли на сторону вторгшихся на остров под командованием Эдуарда Брюса шотландцев, бесчинствовали, уничтожали церкви и мон-ри (The Annals of Ireland by Friar John Clyn and Thady Dowling/Ed. R. Butler. Dublin, 1849. P. 12). В 1316 г. кор. ЭдyapдII просил папу Римского Иоанна  XXII назначить на Кашелскую кафедру англичанина, утверждая, что избрание архиепископа-ирландца нежелательно по политическим соображениям, т. к. ирл. духовенство участвовало в мятеже. Папа выступил в поддержку короля Англии и осудил сторонников Брюса, особенно духовенство и монашествующих. В 1318 г. Домналл О Нейл от имени всех гэльских правителей направил папе «Ремонстрацию», в к-рой привел развернутое оправдание мятежа против англ. короны. Согласно «Ремонстрации», независимая ранее И. при поддержке папы AдpuahaIV и под предлогом насаждения благочестия была захвачена кор. ГehpuxoмII . По условиям договора, якобы заключенного с папой, король должен был оказывать покровительство Церкви и способствовать смягчению нравов народа. Вместо этого англичане оскорбляли достоинство Церкви и угнетали ирландцев. В документе указывалось на неравенство англичан и ирландцев перед законом, на попытки королевской администрации закрыть ирландцам доступ к церковным должностям. После получения «Ремонстрации» папа направил кор. ЭдyapдyII послание, в к-ром напоминал о необходимости справедливого управления И. и рекомендовал уврачевать конфликты.

http://sedmitza.ru/text/2557586.html

Конгал потерпел поражение при Дун-Кетирне (близ совр. Колрейна, графство Лондондерри) от Домналла, сына Аэда. В 637 г., попытавшись взять реванш в битве с И Нейлами при Маг-Рате (ныне Мойра, графство Даун), Конгал погиб, а уладские вожди и войска Дал-Риады во главе с Домналлом Брекком потерпели поражение. После гибели Домналла Брекка в сражении с правителем бриттов Овейном (642) влияние правителей Дал-Риады в И. сходит на нет. К VII в. относятся споры о способе исчисления даты Пасхи. Применявшийся в И. (а также в Уэльсе и в Бретани) «кельтский» метод исчисления был основан на 84-летнем пасхальном цикле и базировался на апокрифических Актах Собора в Кесарии, «Книге вычисления Пасхи», автором которой считался св. Анатолий Лаодикийский, и других нередко подложных произведениях. Согласно ирландской традиции, Пасха праздновалась в период от 14-го до 20-го дня лунного месяца и приходилась на дни от 25 марта до 21 апр. Вслед. миссии свт. Августина (впосл. архиепископ Кентерберийский) в Кенте и деятельности св. Колумбана в Галлии разница в исчислении даты Пасхи привлекла внимание церковных иерархов в Зап. Европе. В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирл. церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Малого , «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, к-рая засвидетельствовала отличия ирл. пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирл. общин приняла рим. пасхалию. Среди приверженцев традиц. исчисления Пасхи оставалась конгрегация мон-ря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя мон-ря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат мон-ря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату мон-ря Иона Сегене (623-652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту рим. пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Иоанн IV осудил ирл. иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь ( Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Иоанн IV , папа Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация монастыря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно римских и ирландских пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирл. миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем рим. пасхалию Дионисия Малого. Соборное решение стало причиной того, что часть ирл. духовенства и англосакс. сторонников ирл. пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в И. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат мон-ря Иона св. Адамнан способствовал распространению в И. рим. пасхалии, однако в конгрегации мон-ря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана.

http://pravenc.ru/text/674067.html

имп. ГehpuxoмV ; т. о., англ. король был связан родственными узами с императором и согласно местным правовым представлениям обладал более высоким статусом, чем ирл. правители (A New History of Ireland. 1993. P. 88–89). Стремясь наладить отношения с церковными иерархами, король посетил Лисмор и встретился с еп. Гилла Кристом О Коннарьхе, папским легатом в И. В Кашеле клятву верности Гehpuxy II принес Домналл Мор О Бриан, правитель Томонда. Власть короля была признана не только вождями Лейнстера и Мунстера, но и сев. правителями — Тигернаном О Руарком, Мурхадом О Кербаллом и Донн Слебе Мак Дунн Слебе, правителем Улада (Вост. Ольстера). В верности англ. королю, вероятно, поклялся (через представителей) и верховный правитель Руадри О Конхобар (в источниках сохр. противоречивые свидетельства). По указанию Гehpuxa II у стен Дублина построили деревянный дворец, в к-ром на Рождество 1171 г. король устроил пир для ирл. вождей, закрепив т. о. власть над страной. ГehpuxII пожаловал жителям Бристоля право селиться в Дублине, оставив во владении горожан пригороды на сев. берегу р. Лиффи. Признание Дублина колонией Бристоля стало началом англ. колонизации И. В янв.–февр. 1172 г. ГehpuxII созвал в Кашеле церковный Собор под рук. еп. Гилла Криста О Коннарьхе. На заседаниях присутствовали все ирл. епископы (архиеп. Арма Гилла Мак Лиаг прислал представителей). Участники Собора приняли ряд постановлений об укреплении церковной дисциплины и о привилегиях Церкви; важнейшим было решение, по к-рому ирл. церковных иерархов обязали соблюдать обычаи и установления католич. Церкви в Англии. Декреты Собора были представлены папе Римскому Александру III , к-рый в посланиях к епископам, к кор. Генриху и к ирл. правителям (20 сент. 1172) подтвердил власть англ. короля над И. и потребовал продолжить церковные преобразования в стране. Установление англ. господства над островом отвечало интересам Папского престола, озабоченного состоянием католич. Церкви в И., тогда как король был заинтересован в поддержке Рима для обеспечения верности ирл.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010