По согласному свидетельству евангелистов, а больше и неоткуда почерпнуть сведения, И. Христос прежде, чем начать общественное служение, пришел на берега Иордана к Иоанну Крестителю и принял от него крещение ( Мк. 1:9 ; Мф. 3:13 ; Лк. 3:21 ); следов., заявление Ренана, что Иисус познакомился с Иоанном только в конце Галилейского периода Своей проповеди, – вымышленное и ложное; и если, по уверению Ренана, знакомство это вредно отразилось на Иисусе, то вред этот должен был проявиться теперь же, с самого начала. Далее, по единодушному свидетельству евангелистов деятельность Иоанна Крестителя была подготовительная, но не самостоятельная. Великий пророк жил в пустыне иудейской и оставил эту пустыню только по особому Божию указанию ( Лк. 3:2 ), чтобы идти к Иордану с проповедью покаяния и пришествия Мессии: «покайтесь, – учил он – ибо приблизилось царство небесное» ( Мф. 3:2 ). Под царством небесным св. Иоанн разумел наступление Мессианских времен; для того он и пришел крестить в воде, чтобы Мессия был явлен Израилю ( Ин. 1:31 ), о себе же он прямо свидетельствовал, что он не Христос ( Ин. 1:20 ; Лк. 3:15 ). «Я, – говорил Предтеча, – крещаю вас в воде для покаяния, но идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин наклонившись развязать ремень у обуви, и Он крестит вас Духом святым и огнем». ( Мк. 1:7–8 ; Мф. 3:11 ). Из этих слов видно, как глубоко сознавал Предтеча превосходство над ним грядущего Мессии; он не достоин быть при Нем даже в положении слуги, «развязать ремень у обуви»; недостаточно его и крещение: оно только свидетельствует о покаянном настроении крещающегося, но не изглаждает самых грехов; крещение же Мессии, наоборот, истребит как бы огнем всякий грех , всякую душевную скверну, и сообщит каждому в изобилии те благодатные дары Св. Духа, которых только отчасти сподоблялись в Ветхом Завете особые посланники Божии. Видя (после крещения) грядущего к нему Иисуса, Предтеча говорит народу: «от Агнец Божий, вземлющий грехи мира; это – Тот, о Котором я говорил: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; я не знал Его; но для того и пришел крестить в воде, чтобы Он был явлен Израилю. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом святым; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1:29–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:46 мин. Размер 8.5 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний воскресный день мы совершаем память родителей святого Иоанна Предтечи – святых праведных Захарии и Елисаветы. В отличие от родителей Пресвятой Девы, о родителях святого Иоанна Предтечи мы знаем достаточно много из канонических источников. В Евангелии от Луки Захария и Елисавета названы праведными пред Богом. Апостол Лука не только указывает, что оба родителя Предтечи «поступали по всем заповедям и уставам Господним», и даже подчеркивает, что они совершали это «беспорочно» (Лк. 1: 6), то есть безукоризненно, безошибочно, без греха в отношении Моисеева закона. По мысли блаженного Феофилакта, добавочное слово « беспорочно» выделяло Захарию и Елисавету среди современников: они не стремились к показному благочестию в отличие от тех, кто соблюдал закон ради земной славы и внешней праведности (см.: Мф. 23: 5). Однако даже такой непорочный муж, как священник Захария, был склонен к сомнениям. Как-то раз, когда он совершал каждение в святилище Иерусалимского храма, ему явился ангел, который возвестил, что молитва Захарии услышана и он родит сына. Более того, рождение сына станет предметом всеобщей радости (см.: Лк. 1: 14), он будет велик пред Господом, облечется духом и силой пророка Илии и «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1: 16). Несмотря на явное чудо, Захария засомневался в словах архангела, поскольку он и его жена были уже в преклонных летах. В качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (см.: Лк. 1: 22; ср.: Лк. 1: 62) до тех пор, пока обетованный ребенок не родился. Как только сыну дали имя Иоанн и исполнилось ангельское благовестие, Захария исполнился Святого Духа и стал пророчествовать: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой… служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1: 68–75).

http://pravoslavie.ru/97141.html

Скачать epub pdf Слово на зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Память 23 сентября В то время как приближалось зачатие нашего Спасителя, совершилось славным и чудесным образом зачатие святого Иоанна Предтечи. Многие матери зачинают детей, но мало таких, коих зачатие прославлялось бы и праздновалось Святою Церковью. Известны только три матери, во чреве которых совершившиеся зачатия стали предметом удивления для всего мира. Это – праведная Анна, святая Елисавета и Пречистая Дева Мария. Анна праведная зачала Богородицу, Елисавета – Предтечу, а Дева Мария – Христа Спаса нашего. Все сии зачатия были возвещены ангелом и совершились по благодати Божией, но притом не иначе, как чрез беседу между благовестником и зачинающими, ибо Сам Бог требовал и соизволения зачинающих. Посему благовестник, святой архангел Гавриил, войдя в алтарь к священнику Захарии, служившему тогда пред Богом сказал: – Не бойся, Захария: молитва твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и дашь ты имя ему – Иоанн. И многие возрадуются о рождении его. Захария отвечал: – То, что возвещаешь ты мне, вестник радостный, и неожиданно и странно, ибо родить детей в старости неестественно; я же стар, и жена моя в летах преклонных: как мы можем зачать и родить сына? Ангел же ответствовал: – С первых же твоих слов, Захария, я вижу, что ты маловерен; ты не веришь, что слова мои сбудутся. Правда, то, о чем я возвещаю, не свойственно твоей природе, но на сие есть воля Божия, для которой нет ничего невозможного: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:9 ). Разве неизвестно тебе, что Бог мог сотворить Адама из земли, создать Еву из кости Адамовой и престарелой Сарре даровать сына Исаака? Посему и твоей жене Всемогущий Бог дарует в старости рождение сына; ибо услышана молитва твоя. – Я, – сказал Захария, – ныне приношу Богу свои молитвы о пришествии вожделенного Мессии, Коего Он обещал устами святых Своих пророков; молюсь, чтобы Бог скорее послал Его на землю спасти семя Авраамово от рабства иноплеменников; молюсь Ему еще и о том, чтобы Он простил согрешения мои и грехи всего народа; а о том, чтобы иметь сына, я ныне не молюсь, ибо уже и сам достиг преклонного возраста, и жена моя состарилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Творения. Т. 7, кн. 1. СПб., 1901. С. 101). Святой Предтеча явился первым вестником милосердия Божия о наступившем времени прощения грехов через достойное покаяние. Призывая к крещению покаяния, святой Иоанн требовал от приходящих к нему исповедовать свои грехи. И крестились от него в реке Иордане, – повествует святой евангелист Марк, – исповедуя грехи свои ( Мк.1:5 ). Эта исповедь складывалась из сердечного сокрушения и устного перечисления содеянных проступков перед избранным Божиим служителем. В законе Ветхого Завета есть прямая заповедь об исповеди – И сказал Господь Моисею, говоря, – читаем в книге Чисел, – скажи сынам Израилевым, если мужчина или женщина сделает какой-либо грех... то пусть исповедуется во грехе своем (5:5–7). В том же Ветхом Завете имеется немало указаний грешнику не коснеть в тайне в своих грехах ради ложного стыда, а исповедовать их ( Сир.4:30 ), показывается гибельность коснения во зле и раскрывается спасительность откровенного раскаяния. Я, – восклицает псалмопевец Давид, – открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: Исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего ( Пс.31:5 ). Надо думать, что исповедующиеся не спешили уйти от Крестителя Господня, а раскрывали перед ним всё сокровенное, все тайны души. Несомненно, подробная исповедь служила верным залогом искреннего раскаяния, давала возможность духовному врачу применить нужные лекарства и таким образом вела к полному искоренению греха из сердца. Проходила исповедь, скорее всего, перед одним свидетелем – святым Иоанном. Строгий ревнитель душевной чистоты, каким был Предтеча Спасов, не мог допустить, чтобы открытое покаяние в неведомых никому грехах могло смутить совесть других. К тому же открытое исповедание по разным причинам могло привести к утаиванию отдельных проступков и падений, а это равносильно было бы лицемерию, против которого всегда восставал великий обличитель лжи. Дорогие отцы, братья и сестры! Что же мы сегодня должны чувствовать, вспоминая великого учителя покаяния святого Иоанна Крестителя? Не смущение ли от образа своей жизни?! Не осуждение ли за свою греховность?! Предтеча Спасов и ныне зовёт всех нас к покаянию и добрым делам покаяния. Но слышим ли мы этот призыв? Не возлагаем ли своей вины на других, а себя самоуверенно и горделиво оправдываем? Пусть совесть каждого из нас ответит на эти вопросы. Покайтесь, – было началом проповеди святого Иоанна ( Мф.3:2 ), – веруйте в Христа Спасителя – Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира, – было продолжением его наставлений ( Ин.1:29 ), – и получите прощение грехов ( Мк.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Ибо он «Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос». Поскольку же он сказал: «не»; то совершенно отверг, чем не был, но не отверг того, чем был, дабы, говоря истину, быть членом Того, Коего имени ложно не присвоил себе. Итак, когда он не желает имени Христа, тогда соделывается членом Христа, потому что, ревнуя о смиренном сознании своей слабости, справедливо заслуживает место на высоте Его. Но когда мы припоминаем мысль Искупителя нашего из другого чтения, тогда из слов этого чтения рождается вопрос, для нас весьма запутанный. Ибо в другом месте Господь на вопрос учеников о пришествии Илии ответствует: «Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.» (И если вы хотите знать, то сам Иоанн есть Илия) (Мф 17.12). А спрошенный Иоанн говорит: «несмь» (Илия). Что же это такое, возлюбленнейшая братия, Пророк Истины отвергает то, что утверждает Истина? — Ибо выражения: «есть» и «не есть», весьма различны между собой. Следовательно, каким образом он есть Пророк Истины, когда не согласуется в словах с этой Истиной? — Но если мы тонко разберем саму Истину, то звучащее между собой разноречием перестанет быть противоречащим. Ибо Ангел об Иоанне говорит Захарии: «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк 1.17). Следовательно, он (Иоанн) называется грядущим в духе и силе Илии, потому что, как Илия будет предшествовать второму пришествию Господа, так Иоанн предшествовал первому. Как тот будет Предтечею Судии, так сей был Предтечею Искупителя. Итак, Иоанн был в духе и силе Илии, но лично не был Илией. Следовательно, что Господь утверждает о духе, то Иоанн отрицает о лице, потому что этому так и должно было быть, дабы и Господь высказал ученикам мысль об Иоанне духовную, и этим Иоанн ответствовал плотскому народу, не о духе, но о плоти. Следовательно, хотя и кажется противным истине то, что отвечал Иоанн, однако же он не отступил от стези истины.    2. Он, отрицаясь даже от имени Пророка, — именно потому, что не только мог проповедовать об Искупителе, но и указывать (на Него), -далее высказывает, кто он, присовокупляя: «глас вопиющего в пустыне.» Вы знаете, возлюбленнейшая братия, что Единородный Сын называется Словом Отчим, по свидетельству Иоанна, который говорит: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Спрашивали его также и воины: " а нам что делать? " Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: " никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем " Многие тогда думали об Иоанне, не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. " Я крещу вас водою " , говорил он, " но вслед за мною идет Сильнейший меня " , то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете - Христос, " у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его " , то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь, " Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " , то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого. Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Матфея, гл. 3, 1-12; от Марка, гл. 1, 1-18; от Луки, гл. 3, 1-18: от Иоанна, гл. 1, 15-28. Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: " мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " . Но Иисус сказал ему в ответ: " оставь теперь " , то есть не удерживай меня теперь, " потому что так нужно нам исполнить всякую правду " - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " . Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   Спрашивали его также и воины: «а нам что делать?» Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем»    Многие тогда думали об Иоанне, не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. «Я крещу вас водою», говорил он, «но вслед за мною идет Сильнейший меня», то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете — Христос, «у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его», то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь, «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого.    Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.    ПРИМЕЧАНИЕ: См: Евангелие от Матфея (Мф.3:1-12); от Марка (Мк.1:1-18); от Луки (Лк.3:1-18); от Иоанна (Ин.1:15-28). Крещение Иисуса Христа    В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.    Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».    Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.    Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.    По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».    Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

" Благодарим Крестителя Господня " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Московского парка Победы " Святая Церковь прославляет сегодня Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, - напомнил владыка в проповеди. - Все апостолы начинают евангельское описание от рождения Иисуса Христа, а Иоанн Богослов рассказывает сначала о вочеловечении Слова Божия и переходит к Иоанну Предтече: " Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн " (Ин. 1:6). А зачем он был послан? Многие называли себя мессией в те времена, а он, по словам апостола, был послан Богом как раз для свидетельства пришествия в мир Спасителя. Его миссия заключалась в том, чтобы рассказать народу израильскому о том, что Спаситель пришел. И он говорил, что Иисус из Назарета - это Агнец Божий, который возьмет на себя грехи всего мира и спасет людей. У иудеев же был другой образ мессии, они представляли себе царя, который сбросит римское иго, даст власть иудеям во всем мире. А пришел плотник из Назарета: не царь и не мессия по представлениям иудеев. У старейшин, священников и фарисеев были глубокие сомнения. Они полагали, что Иоанн Предтеча ошибся. Но он ответил, что видел Духа Святого и слышал глас Господа " . " Когда же Спаситель забрал с Собой несколько учеников, остальные стали соблазняться и говорить, что, по их представлениям, Христос не похож на мессию, которого они ждали, - продолжил архипастырь. - Тогда Иоанн Предтеча отправил их к Господу: " Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! " (Лк. 7:20-23). И ведь не Иоанн Креститель соблазнился, засомневавшись, а ученики его. Так как большего из рожденных женами, чем Иоанн Креститель, не было на земле и не будет. Так Господь свидетельствовал о Своем Крестителе " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Долгожданный Мессия " января 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Петропавловской крепости " Накануне Крещения Господня на Иордане появился Иоанн Предтеча - удивительный и суровый аскет, - сказал владыка в проповеди. - Он стал призывать людей к покаянию, говоря, что приблизилось Царство Небесное, нужно покаяться, иначе в него не войти. Некоторые подумали, что это Мессия. Он слишком выделялся среди людей, такого нигде не видели. В народе ходили разговоры, что родился Мессия. Об этом говорили и праведный Симеон Богоприимец, и другие, которые видели Христа в храме еще Младенцем. Но куда Он делся? Может быть, Его убил царь Ирод? Ходили разные слухи. И когда появился Иоанн Креститель, люди подумали, что он Мессия. Но Иоанн сказал, что это не так, Спаситель идет за ним. Предтеча уже практически завершал свое служение, но неожиданно для него вдруг в толпе появляется Сын Человеческий. Обычно его звали плотником, сыном Иосифа из Назарета, но когда Он зашел в воду, раздался голос Отца Небесного: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф. 3:17). И Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая слова Отца Небесного. Сам Сын Божий принимает Крещение, и вся Троица является на Иордане. Это было первое явное откровение. Иоанн Креститель переживал, что Иисус намеревался креститься у него, а не наоборот. Но Он сказал: " Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:15). Когда люди заходили в воду, Иоанн Креститель держал их там долго, пока они не исповедует все грехи, а поскольку Господь не имел грехов, Он зашел и тотчас вышел. Когда Христос второй раз пришел на Иордан, Иоанн сказал народу: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Он назвал Христа Мессией, которого народ долго ждал. Люди прислушались к этим словам. Иоанн даже отдал своих учеников Христу, чтобы они пошли за Ним, потому что Ему нужно было возрастать, а Иоанну Предтече умаляться. Впереди его ждали застенки царя Ирода, он выполнил свою миссию - указал на Христа как на Спасителя, за которым все теперь должны идти " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«И жена твоя Елисавета...» В доказательство истинности своего предсказания о скором пришествии Мессии Ангел объявляет, что уже намечен и Предтеча Мессии, каковым будет вскоре родившийся сын Захарии. «И наречешь...» см. комментарии к Мф.1:21 . «Иоанн». В переводе с еврейского – Бог милостив (Иоханан). Лк.1:14 .  и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, «Радость» – ( χαρ) это собственно внутреннее состояние человека, а «веселие» ( γαλλασις) – внешнее проявление этого состояния. «О рождении его возрадуются». Это будет, конечно, тогда, когда Иоанн будет совершать свое высокое назначение – приводить людей ко Христу. Лк.1:15 .  ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; «Велик пред Господом», – т.е. истинно велик (ср. стих 6; Мф.11:9, 11 ). «Не будет пить вина и сикера», – т.е. будет назореем, которые не пили ни виноградного вина, ни напитков, приготовленных из других плодов (сикер). Ср. Числ.6:3, 5 . При этом не указано, чтобы этот обет назорейства Иоанн принял только на известный срок, как обыкновенно делали ветхозаветные назореи. Скорее, дело здесь представляется так, что Иоанн подобно Самсону ( Суд.13:5 ) и Самуилу ( 1Цар.1:11 ), останется назореем на всю свою жизнь. Очевидно, этим Ангел хочет обозначить особую нравственную высоту, на которой будет стоять Иоанн Предтеча: он всецело будет предан служению Богу и этим уже будет привлекать к себе внимание своих единоплеменников. «И Духа Святаго исполнится». Вместо возбуждающего действия вина и сикера Иоанн будет возбуждаем к деятельности Духом Святым, Который будет в изобилии посылать ему Свои силы и дары. «Еще от чрева матери». Кажется, здесь пропущено выражение: «явившись» или «придя» (ср. Мк.7:4 ). Ангел хочет сказать, что Иоанн с самого рождения, т.е. в самые юные годы жизни, уже будет иметь в себе полноту Святого Духа. Лк.1:16 .  и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; Речь идет только об израильтянах. Это вполне согласно с пониманием ветхозаветных людей, к которым принадлежал и Захария: они полагали, что Царство Мессии и все подготовительные к нему дела – в том числе и служение Предтечи Мессии – предназначены только для них, евреев. Притом и не все евреи обращены будут Иоанном: некоторые останутся в своем грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010