Культура Все рубрики Редакция " Правмира " Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с выходом в широкий прокат кинофильма «Код да Винчи» 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. Протоиерей Александр Ильяшенко Патриотизм — это понятие религиозное Фашизм — это наказание Божие не только русскому народу, но и германскому, и английскому, да и всему миру. Разве не Англия и Франция предали Государя Императора в феврале 1917 года? Разве Ленин не на германские деньги, а Троцкий не на американские приехали в Россию устанавливать большевистскую диктатуру? Обратите внимание, что в западных и отечественных СМИ Государя Императора порицают, а Ленина и Троцкого — нет. В.А. Никифоров-Волгин Кануны Великого поста С Мытаревой недели в доме начиналась подготовка к Великому посту. Перед иконами затопляли лампаду, и она уже становилась неугасимой. По средам и пятницам ничего не ели мясного. Перед обедом и ужином молились " в землю " . Мать становилась строже и как бы уходящей от земли. До прихода Великого поста я спешил взять от зимы все ее благодатности, катался на санях, валялся в сугробах, сбивал палкой ледяные сосульки, становился на запятки извозчичьих санок, сосал льдинки, спускался в овраги и слушал снег. Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с выходом в широкий прокат кинофильма «Код да Винчи» 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/kultura/page/...

Те, кому удалось посмотреть шокирующие своей беспросветностью кинопрограммы международного каннского и национального сочинского фестивалей, искренне недоумевали: отчего такое негативное единодушие? Не финансовый же кризис всех так подкосил? Конечно, нет. Накопилась внутренняя темнота, которая, как известно, есть отсутствие света. Эта темнота и рванула наружу образами помраченной души: страхом, ужасом, криком. Как на знаменитой картине Эдварда Мунка «Крик». Не случайно именно об этой картине вспомнил датский режиссер Ларс фон Триер в интервью по поводу своего фильма «Антихрист» — этого самого мрачного и скандального произведения нынешней каннской программы, которое наглядно демонстрирует, до какого ужасающего невротического исступления может довести художника отсутствие внутренней перспективы. Триер и сам в многочисленных интервью не без мазохистского удовольствия называет свое нынешнее состояние «адским кризисом» («кризисом Inferno», как у Стриндберга). Австрийский режиссер Михаэль Ханеке, получивший в этом году главный приз Каннского фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Белая лента», не склонен, как Триер, к душевному эксгибиционизму. С подчеркнутым объективизмом он рассказывает о детской жестокости, тихо произрастающей в маленькой немецкой деревушке начала ХХ века под ханжеским знаком белой ленты. Но в его строгой и даже чопорной картине — все то же депрессивное ощущение духовного тупика, безнадежности и тот же мунковский крик. «Ну, есть Бог. И чё?» — Ваши размышления о темноте заставляют меня вернуться к началу разговора. Может быть, лучше не сбрасывать со счетов прописные истины? В любом случае они более надежный противовес темноте, чем даже самые темпераментные игры в духовное беспокойство. — Кажется, надо под конец разобраться с самим понятием «прописные истины». Символ веры — тоже ведь можно назвать прописной истиной, причем в самом высоком смысле. Эту прописную истину верующие знают наизусть не по принуждению и за грех почитают ошибиться хотя бы в одном слове. Такие прописные истины — незыблемая крепость веры. Без них вера превращается в эфемерную экзистенциальную абстракцию.

http://foma.ru/ispyitanie-chudom.html

От Звягинцева западные обыватели узнали «правду» о российской власти и православных архиереях О том, что происходит на Донбассе, западные обыватели узнают из украинской пропаганды. От лауреата Каннского фестиваля Звягинцева они теперь узнали «правду» о российской власти и православных архиереях. Теперь у заграницы есть весомый повод ужесточить санкции. Но наши мэры не пойдут «под ручку» с архиереями по широким проспектам столицы протестовать против кощунников и певцов чернухи. И правильно поступят. А я почему-то вспомнил анекдот о том, как зануда, собравшийся эмигрировать из России, никак не может выбрать страну, в которую уехать. Обалдевшие от него сотрудники ОВИРа всячески пытаются ему помочь: расхваливают то одну страну, то другую. Затем дают ему глобус. Зануда целый час его вертит, а потом спрашивает: «Нет ли у вас другого глобуса?» У овировцев не нашлось, а вот у Звягинцева теперь есть. И не простой, а золотой. Боюсь, и наши знатоки искусства поспешат поскорее наградить лауреата. Хотя бы в номинации «За талантливое использование ненормативной лексики». Ведь хулиганам, написавшим на мосту слово из трёх букв, дали премию от имени государства. Рейтинг: 8.5 Голосов: 167 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Николаевна 25 декабря 2016, 16:10 Фильм, как мне кажется, о победе врага чеовеческого в отдельно взятой провинции, где живут без Бога, будущее мира - без Бога...знание библейских текстов- не есть вера, т.к. бесы не только верят в Бога, но знают Его...и остаются бесами...Интерпретация может быть какой угодно, но безнадежность -доказательство победы врага в душе человека.Это урок всем нам, предупреждение - ищите Надежду, Веру, Любовь.. Борис 18 июля 2015, 04:49 такой мерзопакостный фильм. и надо же занимать талантливых актёров? от просмотра ничего не получил и только подумал чем кинематография занимается? направлен против русского народа а также против православия!. Вредный,с матами и распитием водки. можно не смотреть.

http://pravoslavie.ru/76550.html

Да, Юшкевич был писатель " режиональный " . Лучшее в его писании связано именно с русским югом, с Одессой, ее живым, нервным, говорливым и бурливым народом. Юшкевич, будучи евреем, нередко будто бы евреев задевал в своем писании, давал так называемые " отрицательные типы " ( " Леон Дрей " ) и даже, кажется, в еврейских кругах это ему ставили в некий минус. Если стоять на этой точке зрения, то следовало бы нашего Гоголя совсем заклевать - уж кажется ни одного порядочного русского на сцене не показал. Конечно, у Юшкевича была сатира (и кстати, он как раз Гоголя очень ценил, и сам весьма тяготел к гротеску) - но подо всем этим, конечно, пламенная, кровная, органическая любовь к своему народу. Юшкевич был органический писатель, в этом его главная сила, он достигает наибольшего тогда, когда живописует художнически - любимых им людей Одессы, когда дает неподражаемый их язык, трепет и нервность, и неправильность этого языка, и их облики, сплошь живые. Вот потому, что он был такой кровный и настоящий, ему пришлось столь трудно заграницей, в том Париже, который он знал с молодости,- но где нет Одессы. В одном небольшом его очерке, уже здесь, в эмиграции, трогательно и ярко изображена тоска двух одесситов по Одессе. Все тут хорошо, а там лучше, и акации, и море, и Франкони... Если угодно, это древний плач на реках вавилонских. Возможно, что в каждой еврейской душе есть тоска по Земле Обетованной и горечь безродинности. Для Юшкевича жизнь так сложилась, что на склоне лет солнечная и веселая, разноязычно-пестрая и яркая Одесса была отнята у него, и его плач стал еще пронзительней. Совсем, совсем недавно мы сидели с ним на берегу Средиземного моря, под пиниями, в солнечном дыму каннского залива, и он искренно всем этим восторгался, но сердце неизменно направлялось на Россию, и никакими Каннами утешить его было нельзя. А тому назад месяц со вздохом кинули мы по пригоршне латинской земли в могилу на прах нашего дорогого сотоварища, талантливого и честнейшего писателя, добрейшей, открытейшей души человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

И это огромный ресурс для управления через хаос. И ладно бы во Франции не прислушивались, называя их маргиналами и фашистами, к политикам, подающим сигналы об опасности для страны разрастающегося параллельного мира мигрантов. Там не заметили нешуточной проекции в самое недалекое будущее (годы указаны точно: 2010 –2013) такого всемирно известного мастера кино, как Люк Бессон, по чьему сценарию в 2003 году был сделан фильм «Тринадцатый квартал». Снятый в манере этого режиссера, с лихо закрученным сюжетом и головокружительными трюками, этот фильм, не претендуя на изыски и глубины лауреатов Каннского фестиваля, обнажил, тем не менее, яркую картину управляемого криминалом и боссами наркомафии автаркического иммигрантского существования, где всякий, кто решит бросить вызов такой жизни, обречен на жестокую расправу. А другая сторона – власть — демонстрирует здесь полное свое поражение. Ее ответ на вызов торжествующего беззакония, приносящего огромные доходы, — сначала глухая стена, которой обносят смердящий преступностью квартал, не отделяя овец от козлищ. Но и это гетто на окраине Парижа из-за полной невозможности контроля намечается в итоге ликвидировать, не гнушаясь теми же преступными методами. Насколько известно, «Тринадцатый квартал» не имел во Франции адекватного резонанса. Возможно, события этой осени изменят подходы в республике к иммигрантской проблеме, в противном случае жутковатый боевик Бессона может оказаться пророческим. Только бизнес! Для российских представителей власти, экспертов и разного рода комментаторов «горячая» французская осень, разумеется, не могла не явиться поводом, чтобы обозначить свои позиции по вопросам нашей иммиграции. Очень показательный факт. Ни серьезные исследования демографов, ни работы отечественных ученых о перспективах Российского государства, где, например, прогнозируется катастрофическое по своим последствиям превышение доли мигрантов над коренным, традиционным, населением к концу ХХ1 века, ни даже упоминавшийся мною в предыдущей статье доклад ООН «Россия в 2015 году» не удостоились широкого обсуждения.

http://pravoslavie.ru/5171.html

Закончив школу, она решила поступать в театральный институт, но в Ленинграде ее не приняли. Знаете что такое жажда общения со зрителем? Это такое чувство, которое невозможно вытравить из себя. Лариса искала его, поэтому, наверное, согласилась на приглашение модельного агенства таллинского дома моды. И вот Лужина начала работать там. Она же невероятно хороша собой. У нее рост что-то около 178 сантиметров. Однажды, ее заметили буквально на улице и предложили эпизодическую роль в проходном фильме. После него она и уехала в Москву поступать во ВГИК. Там как раз курс набирали Тамара Федоровна Макарова и Сергей Апполинарьевич Герасимов. Лариса прочитала монолог из «Бесприданницы» и тут же была принята на актерский факультет ВГИКа. И уже вскоре по рекомендации Герасимова начала сниматься, попала к Ростоцкому в картину «На семи ветрах». Фильм этот пользовался зрительской любовью. Он представлял советское киноискусство на многих кинофестивалях. У этой ленты множество международных призов и она даже участвовал в одной из программ Каннского кинофестиваля. Там то и случилась история, которая чуть не стоила Ларисе Анатольевне карьеры. Лужина всегда была очень живой, общительной, коммуникабельной девушкой. На одной из фестивальных вечеринок она лихо станцевала твист. Об этом тут же узнали «добрые люди», которые передали, куда следует, что советская артистка позволила себе ужасную выходку. Твист-то танцевать было нельзя, только вальс. Был скандал, и это дошло до министра культуры Фурцевой. У Ларисы были неприятности, и это грозило ей попаданием в чёрный список: никаких тебе фестивалей, выездов, никаких съёмок заграницей. Об этом можно было забыть совершенно. Но Герасимов своим авторитетом сумел ее отстоять. Все обошлось, и Лариса долго еще представляла кинокартину в Европе на разных кинофестивалях. А потом в ГДР она получила предложение сняться в сериале «Доктор Шлюттер», где сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирэну. После этого сериала Лужина стала невероятно популярна. Много снималась в ГДР и получила одну из высоких премий Восточной Германии, была даже объявлена национальным достоянием Германии. Вернулась в СССР ровно тогда, когда случилась перестройка.

http://pravmir.ru/na-semi-vetrah-film-ko...

Норштейн: Действительно, на качественные проекты трудно найти средства. Допустим, на того же " Винни-Пуха " , в той эстетике, в которой делали Федор Хитрук, Владимир Зуйков и Эдуард Назаров, сегодня вряд ли дадут деньги. Потому что я-то знаю, как они бились за каждый кинокадрик, каких сил это требовало от них, как ночами просиживал Хитрук. Кто сегодня будет этим заниматься?! Даже если бы и хотели, у них просто нет на это финансовых возможностей. Они должны гнать за четыре месяца серию. Так что ситуация получается безвыходная. И если государство в это не вмешается деньгами... Эстетика - дело государственное. Ожидать, что сегодня появится Павел Третьяков - не стоит. - Создается ощущение, что у нас есть советские мультфильмы, " Смешарики " и... авторские фестивальные фильмы молодых режиссеров, которые до массового зрителя не доходят... Назаров: К примеру, в Великобритании находят возможности, чтобы показывать разные современные, в том числе и авторские, фильмы. Сегодня английская анимация в фаворе во всем мире. И это для них - национальная гордость... В целом у нас вообще слишком мало людей, занятых детской анимацией. Могу назвать продолжателем традиции того " Союзмультфильма " , который был, студию " Пилот " - серию " Гора самоцветов " . Хорошее кино, которое можно и нужно смотреть, делают на студии в Екатеринбурге. И часть наших бывших студентов - оттуда. Саша Петров - наш " оскароносец " - там делал свой диплом. Оттуда и Алексей Харитиди, сделавший " Гагарина " и получивший за него " Пальмовую ветвь " на Каннском фестивале. Богатая на Урале земля... В эпоху быстрых скоростей - Мультфильмы могут воспитывать? Назаров: Человек воспитывается всем, что с ним происходит. Воспитывается, разумеется, папой и мамой, школой, улицей. Улицей - особенно. Мама с папой могут от ребенка отвернуться, а улица никогда не отвернется. От нее надо обороняться. Книги влияют на воспитание человека, и спорт - тоже. Всё влияет. И анимация в том числе, начиная с самого раннего возраста. Ее главная цель - воспитывать хороший вкус. Для меня лично в это короткое понятие " вкус " входит всё: и твой жизненный опыт, и опыт родителей, и прародителей. Это и то, что ты получил через книги. Через глаза - через кино и любое другое искусство. И все, что ты увидел в жизни, все, что с тобой случилось, переходит в простое понятие - вкус. Если у тебя есть вкус - значит, ты состоявшийся человек. Если нет, чего говорить: тебя очень жалко. Поэтому у ребеночка вкус должен складываться из хороших вещей. Если его пичкать только чем-то одним, то вкуса не будет. А вкус возникает тогда, когда человек начинает различать, понимать полутона. Вкус надо воспитывать. И над этим должны работать все - и родители, и учителя, и врачи, и художники. И главное - телевидение, правительство и государство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

14 марта Вчера приехала Кристиана. Хочет, чтобы я надиктовал ей последнюю главу для переиздания книги. Надо также продиктовать ей заявку для Пио, чтобы она перевела ее на итальянский. 15 марта Вчера вечером хотел прийти Максим Шостакович, но не пришел. Гулял целых два часа. Устал. Понял, что не ходил более двух с половиной месяцев. 16 марта Был Бруно (архитектор) и предложил еще один ужасный проект. Я ему дал свой и предложил «доработать». Работал с Кристианой над последней главой книги для немецкого 2-го издания. Надо выпустить книгу к Каннскому фестивалю, где будет и « Sacrificio ». 17 марта Вот эта статья, где подписи стоят не под тем, что было обещано. Э. Тейлор возмутилась, и был скандал. Жена Миттерана устроила эту инсинуацию. А ведь Леон просил меня отозваться лишь о Жаке Ланге. [Перевод вырезки из «Le Monde» от 26 февраля, 1986 г., см. Приложение ] 19 марта Сегодня смотрел перезапись: надо многое переделать. Шаги ужасные. Вчера со Свеном смотрел печать — нулевая копия: плохо. 20 марта Работал с Уве и Михалом над будущей перезаписью. Как они успеют? Сегодня был Кшиштоф Занусси с женой Елизаветой. «Стигматы», «Мартиролог» — названия для фильма. Был Андрюша Яблонский (вполне сносный). 21 марта Сегодня был Михал утром. Вечером был Андрюша. Он несколько дней тому назад вернулся из Стокгольма. (Фильм об Абеляре и Элоизе.) Анна-Лена тянет меня в Канн, а мне не хочется. Скорее всего, я не поеду. 23 марта Третий день плохо себя чувствую. Немеет спина, живот, бока, ноги. Как будто кожа содрана: холодно. И хожу плохо. Должен был сегодня написать заявку для Пио и не написал. 26 марта Сегодня хуже, чем раньше: немеет спина, поясница, живот, ходить труднее. Был Леон. В понедельник снова в больницу. Это будет последний (на этот раз) курс радиотерапии вместе с химиотерапией. Затем только химиотерапия, что будет переноситься легче (в смысле реакции на облучение). Анна-Лена все время говорит о Каннах. Уже снята комната на троих и плюс одна кровать может быть в гостиной. Я очень не хочу…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

— Мы бы очень хотели иметь фильм к Каннскому фестивалю, но в Андрей говорит, что вряд ли успеет. — Очень жаль, — ответил неожиданно Сизов. — Это было бы очень важно для нас также. Я чуть не подпрыгнул на месте. Что б это значило? Лицемерие? Знает, что я не успеваю, и сожалеет о Канне? В Москве от Олега Янковского узнали, что его собираются оформлять на фестиваль… Опять то же? Чудеса лицемерия и лжи. Ужасно скучаю без Тяпуса и Дакуса. 20 февраля Написал заявку на «Гамлета». Отредактировал «Ведьму». Завтра надо снять копию и дать переводить на итальянский и английский. Это надо делать срочно. Также снова следует связаться и с Тули, и с Флоренцией. «…Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи Соломона, гл. III, ст. 12) 22 февраля Были с Ларой на приеме в посольстве по поводу Дня Советской Армии. Что за типы, что за убожество. Встретил Майю Плисецкую (совсем старенькая) и (вот уж не ожидал) Галю Романову. Она жена секретаря посольства (тоже Романова) и работает в Аэрофлоте, кажется. Типы самые ужасные, страшненькие. Надо написать заявку на «Ведьму». Может быть, завтра. Лариса говорила с Москвой и с Сашей Медведевым, который советовал ей напомнить наш с ним разговор у камина в деревне. Все какие-то сомнения по поводу картины. 23 февраля Как тревожно, как тяжело на душе. Об Андрюшке стараюсь не думать, но это не очень-то удается. Из Москвы какие-то ужасные слухи — что будет (вот-вот, Светлана Барилова сказала) денежная реформа. Конечно, будет. Что они могут умнее придумать? Что Госкино не будет, а что будет Управление кино, подчиненное Министерству культуры. Будто бы в газетах был уже проект. Сегодня кончил монтаж. Предпоследний вариант. Теперь озвучание, шумы… Музыка. На нее надо время. Да, еще. Будто бы теперь не будут запускать несовременных тем в кино. Только самые важные, самые нужные, самые-самые, те, которые требуют нынешние условия. Пропаганда в общем. Если я вернусь — мне крышка. 24 февраля Сегодня тяжелый день. Разговаривали с Ларисой по поводу всех наших проблем. Я стал говорить о возможном неприятном стечении обстоятельств, при котором следует искать возможности отсидеться, переждать; если не сразу будет контракт. Лариса ужасно расстроилась, стала говорить о возвращении…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

7 апреля Проводили Гроссенов. Они очень рады за нас и будут всячески помогать. У них родственники в Австралии и Англии. Предлагали помощь самую разную, приглашали жить в Берн. Сейчас все навалилось: озвучание, шумы, перезапись, субтитры, надписи, приезд Костикова, затем — трёх — смотреть фильм (из Москвы), приезд директора Каннского фестиваля, квартира, — ужас просто… 18 апреля Были в Милане на выступлениях (2): я, Лариса и Денис. Прошло очень хорошо. Была пресса. Познакомился с отцом Бертолуччи — известным поэтом. Он предложил прислать ему копию книги Арсения Александровича, чтобы перевести и напечатать его стихи. Луиджи (устроитель встреч) обещал познакомить с крупным издателем на счет «Книги сопоставлений». Устал. А главное (невероятно!) встретили в Милане Вадима Юсова и провели с ним два дня. Он «развязал» и поэтому несколько был утомителен. Пытался обелить себя по отношению ко мне. Расставались с грустью, словно обоим было ясно, что больше не увидимся. 2 мая Так замотался, что не было времени писать. Но, хоть и коротко, по порядку: (Во-первых). Пришлось переозвучивать и Доменико , и Домициану еще раз, так как то, что сделал Ф. Оттони, было плохо. И из-за голосов, и из-за решения характеров. (Во-вторых). Начал перезапись. Сделал четыре части. Правда, четвертая еще неудачная. Надо переделать. (В-третьих). Работать трудно, все (очень) инертны, лентяи страшные. Денис работает неплохо, старается, хоть и зануда. RAI очень обеспокоен задержкой и опозданием в Канн. Судя по газетам, в Каннах нас будут ждать, даже если я буду опаздывать. Сегодня показали титры: я чуть в обморок не упал. Прийдя в себя, подумал, что надо мной просто издеваются. (В-четвертых). Заключаю договор с Анной-Леной (Киношкола в Стокгольме) на написание сценария «Ведьма». Пока я буду делать ее, они будут искать деньги для «Гамлета» (50 тыс. долл. чистыми). Приезжал Коля Двигубский — очень хочет делать «Годунова». Был помощник Джона Тули. Обещал дать еще и июнь для работы над эскизами. Надо, поменяв адвоката (пора вспомнить о Кау), и с ним заключать контракт, (100 млн + 300 тыс. сут[очные] + 1,5 млн ежемесячно за квартиру — на май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь. Плюс расходы на поездки к Аббадо, в Лондон и проч.) Если они пойдут на это — то буду делать «Годунова». Есть идеи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010