В свое европейское путешествие Верочка побывала в Париже, на побережье Коста-Даурды в Испании. Везде ее встречали заботливые руки и добрые улыбки. А еще каждый норовил что-нибудь подарить. – В Испании уличный торговец преподнес Вере стильную летнюю шляпку. Специально дорогу перешел, чтобы подарить. В жарком испанском климате она нам очень пригодилась, – вспоминает Люба. А самой Вере очень понравилось море – «место большой воды» и «наша земля с высоты, города такие маленькие»… Вера до сих пор все свои европейские приключения с радостью и благодарностью вспоминает. Фильм иркутских авторов «Сломанная кукла» получил два гран-при на международных конкурсах, переведен на английский, французский, испанский языки. Как бабочки – Давай поиграем. Представь, у меня на руке сидит бабочка. Она у меня красная, а у тебя какая? – Голубая. – Посмотри на нее, она крыльями машет. Давай поменяемся бабочками, подуй на нее: моя красная прилетела к тебе, а твоя – ко мне. А теперь давай их отпустим и посмотрим на их полет. Бабочки машут крыльями, садятся, видишь? И мы будем с тобой как бабочки летать… Этот разговор между Верой Кращук и хореографом Владимиром Лопаевым произошел несколько лет назад. Вере тогда было 12 лет. За все эти годы она сама не сделала ни одного шага и даже не встала самостоятельно, но очень мечтала увидеть сцену, закружиться со своим партнером в красивом, медленном танце… Вера родилась с ДЦП. Странное желание Молодая здоровая пара очень хотела ребенка. – Мы возвращались из поездки на Байкал, когда я поняла, что беременна, – рассказывает мама Веры Любовь Кращук. – Рассказала мужу. Он очень обрадовался. Говорит, родится девочка, и мы назовем ее Вера. Так ему хотелось. Роды были непростые, несколько суток Вера провела в реанимации, но потом будто бы все наладилось. О ДЦП заговорили, когда малышка стала отставать в развитии, почти в семь месяцев. Отводя глаза, врачи произнесли диагноз: – Первый шейный позвонок буквально вдавлен внутрь. Сделать ничего нельзя. – Принять такое было невозможно. Если честно, я до сих пор не пережила эту ситуацию, – рассказывает Любовь. Но… родители верили: их дочь все равно будет счастливой. Верил отец, который, несмотря на прогнозы соседей, остался в семье. Что такое счастье?

http://pravmir.ru/inostrantsam-neponyatn...

– Счастье – это здоровье. Счастье – это движение. Счастье – это сама жизнь, – рассуждает Любовь. Так все просто. – Мы всегда старались, чтобы Вера принимала участие в жизни. Праздник, день рождения – обязательно обсуждаем меню. Верочка радуется, что может дать совет. Если на даче – полем грядки. Не расстраиваюсь, если морковка «уходит» вместе с сорняками. Зато помогала, старалась. Пока была маленькая, ходили в детский сад для детей с ограниченными возможностями. Потом пришло время пойти в школу. А еще в нашей жизни были «Дети-ангелы». Это общественная организация в Ангарске. Уникальное место, где могут общаться друг с другом особенные дети. Заниматься и просто играть приходят со своими мамами малыши с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом. Здесь бывают настоящие праздники. На одном из таких праздников Вера получила свою первую роль. – Я интуитивно почувствовала, что девочка мечтает танцевать, и придумала для нее танец: будто Вера – большая кукла, появляется на сцене, а я помогаю ей двигаться, сгибаю ручки, ножки – рассказывает председатель общественной организации «Дети-ангелы» Ольга Андреева. – Но потом решили, что на колясках будет правильнее, интереснее. Загорелись этой идеей. Долго искали подходящие коляски, потому что наши были не маневренные, и нашли. Они были с большими колесами, их можно было легко поворачивать и крутить. А еще пригласили кавалеров… Музыку выбрала Вера. Медленная, красивая… Праздник наступил. Коляски и девочек (в танце участвовало две пары) украсили цветами. Первый выход на сцену, первый танец, первый    букет цветов… После концерта Вера плакала в закулисье. Плакала, увидев танец дочери, Верина мама. Тогда еще никто не знал, что это выступление определит жизнь девочки на многие годы. Танцор – это состояние души Все вокруг, родные и близкие, почувствовали, что Вера живет мечтой о танцах, о сцене. Наверное, поэтому, когда иркутянка Марисоль Галыш задумала снять фильм об особом ребенке, который мечтает танцевать, все сразу вспомнили про Веру. Девочку пригласили на съемки.

http://pravmir.ru/inostrantsam-neponyatn...

«Иностранцам непонятно, зачем мать закинула дочь на плечо». Как девочка с ДЦП стала звездой Каннского фестиваля А один танец определил всю ее дальнейшую жизнь 17 мая, 2019 А один танец определил всю ее дальнейшую жизнь Не часто бывает, что кино, снятое в далеком сибирском городе, так задело за живое, что дошло до Каннского фестиваля. Фильм «Сломанная кукла» показывали во Дворце фестивалей и конгрессов Salle Estrel на X Молодежном фестивале искусств России и Франции. И героиня фильма, 11-летняя Вера Кращук тоже прошла по красной дорожке Канн. Всю свою жизнь девочка провела в инвалидном кресле. Это было в 2013 году. На фестивале во Франции в кругу участников и друзей форума показывали лучшие фильмы, знакомили с выдающимися людьми и обсуждали социальные проблемы, в том числе адаптации детей с особенностями развития. В европейское путешествие семья ехала со своей картиной мира. Вера Кращук еще ребенок – Удивляться начали уже в аэропорту, – рассказывает мама Веры – Любовь, – коляску с дочкой буквально вырывали из рук работники аэропорта. Там нормы обязывают помогать в транспортировке инвалидов. И в самолет не впускали никого, пока Вера не заняла свое место. На улицах тротуары по высоте совпадают с выдвигающимися из автобусов подъемниками; в магазинах, даже самых маленьких, есть специальные лифты для таких покупателей. В Испании, в обычной туристической компании, нам специально выделили автобус с подъемником. Мы путешествовали на двухэтажном автобусе. Коляску с Верой закатили на платформу и подняли наверх – что-то вроде лифта. Здесь было специальное место без сиденья. Водитель на каждой остановке сам спускал и поднимал лифт, а остальные пассажиры вели себя спокойно, естественно, никакого нетерпения не выказывали. Это было удивительно. Однажды дома при посадке в автобус нетерпеливые пассажиры едва не довели ситуацию до драки. Нам было непривычно такое обхождение, а иностранцам, смотревшим «Сломанную куклу», непонятно, почему в фильме мать спускается по лестнице, закинув дочь на плечо.

http://pravmir.ru/inostrantsam-neponyatn...

Закиньте , говорит Господь, сети свои для лова . Петр же говорит: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть (ст. 4, 5). Удивляюсь вере Петра, отчаивающегося в прежнем и верующего в новое. По слову Твоему закину сеть . Почему он сказал: по слову Твоему ? Потому, что по слову Его и небеса утверждены, и основана земля, и разграничено море (Пс.32:6; 101:26), и человек увенчан собственными своими цветами, и все произошло по Твоему слову, как говорит Павел: держа все словом силы Своей (Евр.1:3). По слову Твоему закину сеть . Слово сошло в море прежде сети: рыб налицо не оказалось. Если они и были раньше, то, вследствие многолюдства ловивших, разбежались. Но сошло в море слово Того, Кто называющим несуществующее, как существующее (Римл.4:17), — прежде мрежи сошла сила Повелевшего, и собралось множество рыб. Это было образом вселенской Церкви. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им (Лк.5:6,7). Нужно было двум кораблям сойтись для той ловли. Ведь, если нет налицо сонма пророков, помогающего апостольской руке, и если за пророческим предсказанием не последует выступления на дело апостолов, тогда не поймать того, что ловится. Поэтому Спаситель, пожелав показать, что ловля рыб — образ Церкви, и восхотев еще научить Петра, этим примером возбудил в нем мужество и сказал ему: не бойся; отныне будешь ловить человеков (Лк.5:10). Отныне , — с тех пор, как ты, говорит Он, испытал Мое могущество и понял, что и неразумные существа повинуются Моему слову и все следует Моему мановению. Взяв этот достаточный пример, затем приложи старание к ловле людей. И не сказал Он: будешь ловить людей, как рыбу, но: будешь ловить людей живыми. Рыбы ловятся живые и затем умерщвляются, а люди ловятся так, что от смерти переходят к жизни. Отныне , говорит, будешь ловить человеков . Почему же Спаситель говорит ему: не бойся ? Ведь обещание было для него заманчиво; почему же он слышит: не бойся ? Так как он случайно вспомнил о своих прежних прегрешениях, то Господь и говорит ему: не бойся себя, как грешника, но впредь думай о себе, как об апостоле, повинуясь повелительному Господнему слову — уловить как бы в сеть вселенную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   2. И необыкновенно было зрелище — видеть Спасителя на море, а поучаемых стоящими подле морского берега. Странное дело — рыбы на земле, а рыбарь на море! Ввержение той мрежи было образом евангельского слова. Нашел, говорит Писание, рыбарей, которые «вымывали сети» (Лк.5:2), так как отчая­лись в успехе рыбной ловли. Ведь рыбак, не потерявший на­дежды что-либо поймать, не моет сетей. Итак, Спаситель на­шел их отчаявшимися в успехе рыбной ловли; стоит подле них Владыка ловли и что делает? Прежде всего учит слову истины; затем повелевает ввергнуть сеть. Так как слова без дел были бездоказательны, то надлежало, чтоб за сло­вом последовало доказательство с помощью дел: по Божию повелению, поймаешь и то, чего никогда не попадалось, и возьмешь то, чего и нет. «Закиньте, — говорит Господь, — сети свои для лова». Петр же говорит: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк.5:4—5). Удивляюсь вере Петра, отчаивающегося в прежнем и верующего в но­вое. «По слову Твоему закину сеть». Почему он сказал: «по слову Твоему»? Потому, что «по слову» Его и «небеса утверждены» и основана земля, и разграничено море (Пс.32:6, 101:26), и человек увенчан собственными своими цветами, и все про­изошло по Твоему слову, как говорит Павел: «держа все словом силы Своей» (Евр.1:3). «По слову Твоему закину сеть». Слово сошло в море прежде сети: рыб налицо не ока­залось. Если они и были раньше, то, вследствие многолюдства ловивших, разбежались. Но сошло в море слово Того, Кто «называющим несуществующее, как существующее» (Римл.4:17), — прежде мрежи сошла сила Повелевшего, и собралось множество рыб. Это было обра­зом вселенской Церкви. «Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им» (Лк.5:6—7). Нужно было двум кораблям сойтись для той ловли. Ведь, если нет налицо сонма пророков, помогаю­щего апостольской руке, и если за пророческим предсказа­нием не последует выступления на дело апостолов, тогда не поймать того, что ловится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3318...

Читатель 26 января 2024, 06:33 Да, подскажите, как помочь этой бабушке. Алла 26 января 2024, 01:09 То есть все мужчины этого рода обречены старадать? Ужас какой. Но род лучше и не продолжать при такой генетической поломке... Анна 26 января 2024, 00:09 Поддерживаю Александра! Внести бы лепту..) Виктор 25 января 2024, 22:45 Господи спаси и помилуй, укрепи, утешь и помоги рабе Боже Зинаиде Александр 25 января 2024, 18:38 А можно как-то перечислить по СБП лепту Зинаиде или отцу Евгению для неё? Она же о всех нас молится. Антоний 25 января 2024, 18:12 Пора бы нам отказаться от термина " новые территории " . Не новые, а исконные. Не территории, а родные наши регионы, области Святой Руси, населенные нашим великим многонациональным единым народом. Наталья 25 января 2024, 15:54 Благодарю Вас, Елена, и отца Евгения за рассказ о бабушке Зинаиде! Наверное, в скорбях легче замечаются милости Божии, чем в сытости и благополучии. Помоги, Господи, всем людям Твоим! Л. 25 января 2024, 14:38 Настоящий рассказ о настоящем человеке, жизненный. И, надо отметить, что очень важно: хорошо, по-доброму, правильно, без лишних слов, изложен, и это удивительно, дальнейших успехов. Спаси, Бог! Мария 25 января 2024, 14:08 Леночка, ну до слез прямо, есть такие люди, несвятые святые, у меня соседушка такая тетя Катенька, про нее книгу писать можно, о жизни ее , и так же говорит: " Как меня Господь любит! " А столько вынесла, если рассказать, не поверишь! Такие чудеса у нее в жизни были, но не рассказывает, потому что люди смеяться могут, не верят, совпадения..... Спасибо за рассказ! Татьяна 25 января 2024, 12:47 ДЦП - это ТРАВМА, а не наследственность!!! Зачем писать ложь или неточность? А потом от нас, ДЦП-шников шарахаются, не хотят семьи создавать. А мы рожаем здоровых детей! Вдумайтесь! Ведь горько и обидно читать такое невежество, в которое многие поверят и будут распространять предрассудки. Это равнозначно написать, что у кого-то на роду написано, что все мальчики под машины будут попадать. Если автор не сведущ, зачем писать ахинею и вешать на людей табличку? ДЦП - это ТРАВМА, а не генетика.

http://pravoslavie.ru/158340.html

По этой причине св. Василий и был вынужден написать то, что содержится в настоящем правиле. 215 Оставляя в стороне все прочие причины, по которым вера нуждается в церковных преданиях, скажу только об одной: церковное предание – это пробный камень для различения подлинных, канонических книг Ветхого и Нового Завета, содержащих веру, и подложных, неканонических. Поэтому Евсевий (Церковная история. Кн. 3, гл. 25) (PG 20, 269В), обращаясь к преданию как к безошибочному правилу, различает книги, входящие и не входящие в канон, и говорит дословно так: «Мы сочли необходимым составить подобным же образом и их список, проводя различие между писаниями, согласно церковному преданию, истинными, неподдельными, общепризнанными и теми, что вне их числа, не входят в канон и даже оспариваются, но известны большинству церковных писателей». Итак, равным образом и церковные предания требуют веры, и вера требует церковных преданий, и нельзя отделять одно от другого. 216 Древние христиане иначе слагали персты для крестного знамения, т. е. изображали его только двумя перстами, средним и указательным, как говорит прп. Петр Дамаскин (Добротолюбие. С. 642). Вся рука, по его словам, означает единую Ипостась Христа, а два перста – две Его природы. Но сейчас у христиан утвердился обычай соединять два перста с большим и изображать крест этими тремя перстами, означающими Святую Троицу, полагая руку сначала на чело, потом на живот (чем изображается вертикальная часть креста), далее полагая ее на правое плечо и затем – на левое (чем изображается горизонтальная часть креста). Латиняне обвиняют нас, греков, в том, что мы не полагаем крест сначала на левое плечо, а потом на правое, как они. Но понимают ли они, что говорят? Мы делаем так потому, что этим видом креста хотим изобразить на себе распятого Христа. Христос при распятии смотрел на запад, а мы во время молитвы смотрим на восток, откуда следует, что левое плечо Христа оказывается напротив нашего правого, а Его правое – напротив нашего левого. Поэтому, когда мы полагаем руку на свое правое плечо, мы полагаем ее на левое плечо Христа, а когда полагаем на свое левое, полагаем на правое плечо Христа (не знаю почему, но «Православное исповедание», на с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Великорецкие святыни «под звездой Богородицы» Икона Николы Великорецкого Вот уже полгода шествуют по России крестные ходы Владивосток–Москва и Якутск–Москва – два из восьми, которые пройдут в течение 2007–2008 годов в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», посвященной историческому воссоединению Русской Православной Церкви. И как в большие реки вливаются малые речки и ручейки, так и к идущим через всю страну крестным ходам программы «Под звездой Богородицы» присоединяются местные, городские, сельские крестные ходы, участники которых передают Богородичным крестоходцам святыни своих земель. Эту духовную преемственность, связь с крестными ходами России организаторы программы «Под звездой Богородицы» – фонд «Андреевский флаг» и Русское Афонское общество – считают чрезвычайно важной. 26 ноября организаторам программы передали свои святыни – список чудотворной иконы Николы Великорецкого и икону преподобного Серафима Саровского из кельи приснопамятного протоиерея Николая Гурьянова († 2002) – участники Великорецкого крестного хода. Великорецкий крестный ход – старейший в России: более шести веков назад он впервые прошел по вятской земле. Связан он с чудесным явлением близ реки Великой образа святителя Николая. Произошло это в 1383 году, когда «некоторый благоговейный муж из ближайшего к тому месту селения, проходя по домашней потребности близ Великой реки, увидел в лесу, в стороне от своего пути, свет как бы от множества горящих свечей, остановился в испуге, но от страха не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и, осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся». Божиим Промыслом явленный образ святителя Николая был принесен в деревню Крутицы, и там произошло первое чудо: приложившись к образу, исцелился крестьянин, который не мог ходить. Узнав о творящихся от иконы чудесах, местные жители захотели побывать на месте ее явления, чтобы возблагодарить Бога за дарованную им святыню. Так началось почитание места явления иконы.

http://pravoslavie.ru/3799.html

Закрыть itemscope itemtype="" > По Ивановской области прошел Крестный ход " Под звездой Богородицы " 02.06.2008 523 Время на чтение 13 минут С 23 по 30 мая по территории Ивановской области проходил всероссийский крестный ход " Под звездой Богородицы " . Данный проект осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексии в ознаменование восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. В июне в Храм Христа Спасителя должны сойтись восемь таких крестных ходов, проходящих по всей России. Участники крестного хода, шедшего по Ивановской области, проделали огромный путь от Якутска. Среди его святынь - иконы Матери Божией " Державная " , " Живоносный источник " и " Партизанская " , икона преподобного Германа Аляскинского с частью его святых мощей, Священное Писание с личными пометками святого царя-страстотерпца Николая II. 23 мая крестный ход " Под звездой Богородицы " был встречен на границе Ивановской и Костромской областей благочинным Приволжского района игуменом Даниилом (Сорокиным) и духовенством благочиния. Затем его участники проследовали в Свято-Никольский женский монастырь города Приволжска. Здесь был совершен торжественный молебен. Крестоходцы познакомились с существующей при монастыре Православной женской гимназией - одним из лучших учебных заведений Иваново-Вознесенской епархии. На следующий день, 24 мая, крестоходцы стали участниками общеепархиальных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, празднику просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые прошли в городе Шуя. Здесь, в Воскресенском соборе епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в сослужении благочинных благочиннических округов, настоятелей и наместников монастырей, духовенства Шуйского и Ивановского районов Ивановской области. Всего в богослужении принимало участие около пятидесяти священнослужителей и диаконов. По окончании Божественной литургии по центральным улицам Шуи прошел крестный ход, в котором вместе с ивановцами приняли участие и крестоходцы акции " Под звездой Богородицы " . Крестный ход с иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, специально написанной к празднику иконописцами Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии, а так же святынями, пронесенными крестоходцами от Якутска, проследовал на место, где до трагического периода богоборчества размещался Спасский храм города Шуи. По преданию он был основан на месте захоронения русских воинов, павших при героической обороне Шуи от польских захватчиков в 1609 году. Впоследствии здесь размещалось одно из городских кладбищ. Каменное здание храма, а так же колокольни и часовни при нем было построено в 1847 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Господь наш Иисус Христос рождается и посрамляет мудрость века сего. Он говорит, что каждый должен принять этот дар, но чтобы принять дар Рождества Христова, дар Божественной благодати, нужно совершить удивительный путь – путь за звездой! Движение звезды – это не только то, что привело волхвов к яслям. Каждая душа нуждается в путеводителе, мы с вами призываемся к духовному восхождению по ступеням духовной лествицы. Мы призываемся не просто к тому, чтобы знать, что когда-то и где-то родился Бог Слово, и не для того, чтобы время от времени открывать Евангелие, но для того, чтобы жить Евангельской вестью. Душа, ежедневно предстоя пред родившимся Богом Словом, призывается к тому, чтобы складывать в себе словеса Откровения, умудряться духовным знанием и вмещать его в себя в полноте священного слова и молчания... Если мы спросим сами себя, сколько минут нашей жизни проникнуто молчанием, когда слова молитвы звонко отзываются в нашей душе и когда Божественная весть воспринимается нами без всякого рода преград, когда мы чисто и непосредственно вмещаем в себя небесный урок, то ответ будет таков: для того, чтобы в нашей жизни была такая чистота, необходим духовный подвиг, необходимо верное следование за Спасителем. Необходимо неуклонное следование за Звездой, которую мы иногда видим, а иногда нет, ибо волхвы, которые шли за Звездой, сначала увидели её на Востоке и пошли поклониться Спасителю по пути, на котором Звезда то появлялась, то исчезала. Волхвы шли за звездой, но она не всегда сияла перед ними. Вначале Господь даёт полноту Божественной благодати, но потом происходит момент, когда нужно вслушаться и следовать по доверию и послушанию, не всегда усматривая перед собой Божественный свет. В эти моменты наша душа без отчаяния или уныния должна всё более и более укрепляться в Боге. Так и волхвы дошли до яслей, когда звезда остановилась, а их сердца исполнились глубочайшей радости. Мы сейчас находимся в том высочайшем моменте Рождественского торжества, когда наша душа, независимо от того, заслужила она этого или нет, исполняется глубочайшей радостью. Но наша задача, дорогие братья и сестры, не только не утерять эту радость, но максимально преумножить ее. Наша жизнь не должна быть равнодушной или рассеянной, но горячей и пламенной, ревностной и небезразличной, чтобы для нашей жизни рождающийся Бог Слово Господь Иисус Христос явил Свой Промысел как путеводную нить ко спасению!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010