Культура Все рубрики Редакция " Правмира " Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с выходом в широкий прокат кинофильма «Код да Винчи» 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. В.А. Никифоров-Волгин Кануны Великого поста С Мытаревой недели в доме начиналась подготовка к Великому посту. Перед иконами затопляли лампаду, и она уже становилась неугасимой. По средам и пятницам ничего не ели мясного. Перед обедом и ужином молились " в землю " . Мать становилась строже и как бы уходящей от земли. До прихода Великого поста я спешил взять от зимы все ее благодатности, катался на санях, валялся в сугробах, сбивал палкой ледяные сосульки, становился на запятки извозчичьих санок, сосал льдинки, спускался в овраги и слушал снег. Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с выходом в широкий прокат кинофильма «Код да Винчи» 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. Редакция " Правмира " Кануны Великого поста С Мытаревой недели в доме начиналась подготовка к Великому посту. Перед иконами затопляли лампаду, и она уже становилась неугасимой. По средам и пятницам ничего не ели мясного. Перед обедом и ужином молились " в землю " . Мать становилась строже и как бы уходящей от земли. До прихода Великого поста я спешил взять от зимы все ее благодатности, катался на санях, валялся в сугробах, сбивал палкой ледяные сосульки, становился на запятки извозчичьих санок, сосал льдинки, спускался в овраги и слушал снег. В.А. Никифоров-Волгин

http://pravmir.ru/category/kultura/liter...

Лучший «Артист» (+ Видео) Нелепым чудом казалось появление фильма «Артист» в программе на 64-го Каннского кинофестиваля. Его режиссер Мишель Хазанавичюс сначала снимал рекламу, а позже почти несмешные комедии среднего качества. Никто и не предполагал, что в его багаже когда-либо появится фильм-произведение искусства с первого кадра способный покорить сердца миллионов и не разочаровать до финальных титров. 13 февраля, 2012 Нелепым чудом казалось появление фильма «Артист» в программе на 64-го Каннского кинофестиваля. Его режиссер Мишель Хазанавичюс сначала снимал рекламу, а позже почти несмешные комедии среднего качества. Никто и не предполагал, что в его багаже когда-либо появится фильм-произведение искусства с первого кадра способный покорить сердца миллионов и не разочаровать до финальных титров. 14 февраля в прокат выходит фильм Мишеля Хазанавичюса «Артист» Любовь к кино объяснить невозможно. Впрочем, наверное, как и любую любовь. Если чувство приходит, то накрывает с головой, и ты ничего не можешь (да и не хочешь) с этим поделать. И тогда ты начинаешь выкраивать время, чтобы посмотреть новый фильм Спилберга «Боевой конь», экономить на обедах ради того, чтобы посмотреть в 3D IMAX «Аватар». Стараешься больше не пересматривать «Елену» — чтобы уцелеть и не разбиться на части, и «Милые кости» или «Заплати вперед», потому что точно знаешь, что будешь плакать. А плакать — ох, как не хочется. И совершенно неважно, что кто-то считает их «плохими», ты ведь любишь кино не за что-то, а потому что оно – часть твоей жизни. Или, вот, скажем, Оскар – ну какое тебе дело до далекой американской премии, где почти все киноакадемики – старики, абсолютно не разбирающиеся в кино. Они всякий раз лоббируют чьи-то интересы, абсолютно не сообразуясь с твоим мнением. Решая так, каждый год ты обещаешь себе больше НИКОГДА не следить и не смотреть, чтобы снова в конце февраля не спать полночи, переживая, расстраиваясь, ликуя. Это длинное вступление, надо сказать, вовсе не к 84-ой церемонии вручения премии «Оскар», но косвенно имеет к ней отношение.

http://pravmir.ru/luchshij-artist-video/

Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с выходом в широкий прокат кинофильма «Код да Винчи» 18 мая, 2006. Редакция " Правмира " 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. 17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров – образчиков массовой литературы. Он был переведен на сорок четыре языка и разошелся по всему миру рекордными тиражами (совокупно — более 50 миллионов экземпляров). В России книга также издана и в определенных кругах читателей пользуется большим спросом. Успех книги предопределен тем, что в современной массовой культуре особо популярны «конспирологические» сюжеты, истории разнообразных всемирных «тайных заговоров». Романы подобного рода, как правило, строятся на историях разоблачения злых козней заговорщиков – членов секретных «орденов», которые из века в век таят от мира высшие мистические знания, заставляющие по-новому осмыслить весь путь человечества. Интерес к идеологической продукции подобного рода понятен. Он строится на сформированной популярной культурой наших дней подмене фундаментальных религиозных ценностей, взывающих человека к напряженной и взыскательной внутренней духовной работе, их суррогатом, создающим иллюзию приобщенности к мистическим «тайнам мироздания» без необходимости брать на себя ответственность большую, чем та, что предполагается легковесной функцией потребителя «пикантных» сюжетов.

http://pravmir.ru/zayavlenie-press-sluzh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Программа Каннского фестиваля – это экзистенциальные каникулы " , – кинокритик Лев Карахан 42 мин., 13.02.2020 О фильме Ларса фон Триера, который не хотелось досматривать, и о постмодерне, который не закончился. О не-советском фильме «Калина красная» Василия Шукшина и новом фильме Кончаловского " Грех " . Об экспертном кино-сообществе и затертых понятиях. Об этом и многом другом говорили кинокритик Лев Карахан и Владимир Легойда в программе " Парсуна " .  «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. — Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников и сегодня у нас в гостях Лев Маратович Карахан. Лев Маратович, дорогой, здравствуйте. — Здравствуйте. — Спасибо, что вы пришли, давно хотел с вами поговорить, вопросов много. Вы знаете, что у нас пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь, такие простые темы. У нас есть, с моей стороны было бы дерзко называть это возможностью, но такая опция — вопрос гостя ведущему: ну, когда вам покажется, что уже хватит, можно… — Устал от вопросов. — Да, устал, да. Вот, собственно, все правила. Единственное, что перед первой темой я хотел бы вас попросить по традиции уже сложившейся вот именно как бы представиться. «Как бы» — это сейчас не слово-паразит, а действительно осмысленно я говорю — не формально представиться, а ответить на вопрос: вы кто? — Вы знаете, не буду вам врать, я видел ваши передачи и к этому вопросу, в принципе, был готов. Мне бы хотелось остаться Львом Караханом, честно говоря, потому что все названия типа «мыслящий тростник», если я скажу, или «человек дождя», то там где-то близко уже будет и «Чингачгук Большой Змей». Я очень хорошо отношусь к индейцам, но все-таки если все ваши гости станут таким племенем, то мы попадем в какой-то тотемный ряд, не совсем соответствующий характеру нашего разговора, насколько я понимаю.

http://foma.ru/lev-karahan.html

До 7 августа 1990 г. Аверьянов был священником Московского Патриархата и служил настоятелем в Успенском храме в селе Валищево (Московская область). 7 августа 1990 г. Аверьянов вместе с храмом был принят состав РПЦЗ. К началу 1992 г. он обосновался в помещениях бывшей Марфо-Мариинской обители. А в марте 1992 года пригласил епископа Каннского Варнаву (РПЦЗ) в один из полузаброшенных корпусов бывшей Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке в центре Москвы, принадлежащий городской поликлинике N 68. Аверьянову удалось достичь договоренности с главным врачом поликлиники Риммой Пумырзиной о предоставлении этого помещения для церковных нужд. С первых же дней существования в Марфо-Мариинской обители Синодального подворья РПЦЗ там же фактически разместился неофициальный штаб Национально-патриотического фронта " Память " , возглавляемого Дмитрием Васильевым. 19 марта в обители состоялась пресс-конференция, привлекшая большое внимание прессы, на которой Аверьянов от имени епископа Каннского Варнавы и даже Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия заявил об альянсе с " Памятью " , которая будто бы " создает отряды быстрого реагирования " для защиты храмов РПЦЗ от захвата их Московской Патриархией. Дмитрий Васильев, также участвовавший в пресс-конференции, пообещал летом " взять Москву в тройное кольцо " блокады, чтобы таким образом добиться, по его словам, свержения " дерьмократического " режима. Спустя два месяца, 19 мая 1992 года Аверьянов принял участие в публичной демонстрации " Памяти " по Садовому кольцу в Москве. Вместе с тем, митрополит Виталий (глава РПЦЗ) неоднократно отмежевывался от деятельности своих клириков в Марфо-Мариинской обители, осуждал политические альянсы с " Памятью " и любыми иными политическими организациями. Однако деятельность Марфо-Мариинского штаба продолжалась. Зарубежный Синод в 1993 г. освободил епископа Варнаву от должности Представителя Архиерейского Синода в России, но неофициально он продолжал служить в Марфо-Мариинской обители, пока не был физически изгнан оттуда боевиками " Памяти " из-за конфликта с их главой Д.Васильевым. Прослужив некоторое время в подмосковном селе Валищеве, где в то время служил Аверьянов, епископ Варнава отбыл во Францию.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

VI. Заика: 1. 1.Игнат и Рита. 2. Письмо. 3. Телевизор. 4.Разговор с отцом. VII. Военрук: 1. Тир. 2. Птичка. VIII. Переделкино: 1. Леонардо. 2. Отец. IX. О ремесле и жизни: 1. Диалог с Ритой. 2. Военная хроника. Х. Сережки: 1. Надежда Петровна. 2.Зеркало. 3.Курица. 4.Младенец. 5.Возвращение. XI. Ожидание: 1. Рита о матери. 2.Приход Мишарина. XII. Финал: 1. 3-й сон. 2.Мать. 3.Финал. 23 февраля Новые сведения о судьбе «Фаустуса»: мне задали вопрос о том, смогу ли я сделать картину совместно с телевидением ФРГ. Я ответил, что в принципе да, надо лишь договориться о деталях. В начале марта приедет продюсер. Что касается «Идиота»: 1. Заявку на 2 серии я подал Сизову. 2. Лоллобриджида, будучи в Москве, предложила Сизову совместную постановку «Идиота» (и себя как Настасью Филипповну). Режиссером она видит А. Кончаловского. На что Сизов сказал, что есть еще Тарковский, чему Лоллобриджида очень будто бы обрадовалась и тут же заложила Кончаловского. Надо это «поломать» и ставить «Идиота» на «Мосфильме». 8 марта Скоро кончаем снимать. Вроде получается. Посмотрим. Артемьев отказался писать музыку для «Зеркала». Говорит, «пуст» и утомлен. Ну, да Бог с ним. Будет компиляция. Бесси (с Каннского фестиваля) хочет, чтобы я был на фестивале. Сказал, что мою картину возьмет с закрытыми глазами. Надо попробовать успеть. Еще неясно насчет 2-х серий. Немцы будто бы скоро приедут в Москву. «Идиотом» будто бы заинтересовался Чухрай и хочет, чтобы я его ставил у него. Посмотрим. 17 марта Ничего не получается с картиной. Никто ничего не понимает. Все плохо. Сизов смотрел материал на предмет 2-х серий и тоже ничего не понял. Материал разваливается и не складывается в единое целое. В общем, все плохо. В понедельник надо будет точно сказать Сизову, на сколько серий я могу рассчитывать. Андрей Тарковский и Федерико Феллини, Рим Кажется, сегодня приезжает продюсер из ФРГ. Настроение ужасное. Апрель-май 1974 13 апреля Немцы заглохли. На студии не против нашей с Сашей заявки по «Идиоту». Был скандал в связи с показом материала Ермашу, который ничего не понял. Директор Каннского фестиваля господин Бесси видел фильм, который он очень высоко оценил и выбрал для Канн. Начальство не дает, говорит, «не готов», мол. Посмотрим. Я сделал наконец окончательный, надеюсь, вариант монтажа фильма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Поймать Левиафана Кинокритик Сергей Сычев — о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» 26 мая, 2014 Кинокритик Сергей Сычев — о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» Закрытие 67-го Каннского кинофестиваля было самым драматичным за последние несколько лет. По крайней мере, для России. Наконец-то у нашей страны не просто появился реальный шанс получить «Золотую пальмовую ветвь», первую с тех пор, как этого приза удостоился «Летят журавли». Вся логика фестиваля, всё его наполнение логически вели к победе Андрея Звягинцева с его новой картиной «Левиафан», которую многие критики России, Европы и США сразу провозгласили шедевром. То, что жюри предпочло русскую литературу русской современности, вручив приз фильму по рассказам Чехова, — вопрос другой. Фильм Звягинцева от этого не проиграл. Не только не проиграл – выиграл: он получил приз за лучший сценарий, что тоже очень почетно и, главное, очень точно со стороны жюри. Даже правильнее, пожалуй, было бы сказать, что не за сценарий, а за идею. Трудную, многослойную, неподъемную идею, гигантскую, как таинственное чудовище из книги Иова, вынесенное в название книги. Ее нельзя было не отметить, она по своему размаху, конечно, превосходила любой фильм в конкурсе Каннского МКФ. Сюжет фильма достаточно прост, чтобы быть понятным каждому. Мэр провинциального городка захотел забрать себе землю и дом механика Коли, и городской суд немедленно вынес решение о том, что землю забирают. К Коле приехал друг-адвокат из Москвы с компроматом на мэра, и они решили попытаться запугать его, чтобы тот или отступился, или заплатил за дом и землю столько, сколько они стоят. Что будет происходить дальше, в общем, понятно, но ряд сюжетных поворотов будет совершенно непредсказуем. Фото: filmpro.ru Андрей Звягинцев не скрывает, что этот сюжет взят из жизни: некий американец несколько лет назад вступил в конфликт с муниципальной властью и в ходе этого конфликта снес своим бульдозером несколько городских зданий. Звягинцеву такой финал, разумеется, не интересен. Для него механик Коля – это праведник-страдалец, как древний Иов. Ну, даже если Коля не слишком праведен и может спьяну поколотить жену или ребенка, все равно – страдает он ни за что. А конфликтом с мэром его страдания не ограничатся, он словно притягивает к себе бедствия. Итак, на первом плане – история современного Иова.

http://pravmir.ru/poymat-leviafana/

— Но этого в кино почти нет, вы же сами сказали, что, анализируя программу Каннского фестиваля, что у них «экзистенциальные каникулы», что они вот этими вопросами… они вне — я так это понял. — Это вообще эпоха постмодерна, это все экзистенциальные каникулы. Просто ощутивши, оказавшись на пороге бездны, собственно, экзистенциализм к этому и привел, такой один из ранних фактов переживания экзистенциального кризиса — это знаменитый «арзамасский ужас» Толстого, собственно, это и был экзистенциальный кризис в самом чистом виде, таких ранних его формах… — А вы думаете, он не связан был с творческим кризисом? — Ну, он мог быть связан с чем угодно, но по сути — чистый экзистенциальный кризис. Когда человек… он же думал о том, чтобы покончить с собой, — это абсолютная невозможность на что-то опереться внутри себя, когда ты выпадаешь из исторического времени, скорее всего это, и ты оказываешься в пустоте. Но экзистенциализм привел к очень ясной, понятной вещи, ну и да — смерть, «бытие к смерти», сказал Хайдеггер, как известно. И именно это, оказывается такой вот пороговой чертой, от которой каким-то образом надо было оградиться. Собственно, постмодернизм великую вещь сделал — он позволил оградиться от бездны, которая в человеке проявилась. Ведь что такое экзистенциальные каникулы — это значит тебе не надо прыгать с обрыва, это значит, что быть самим собой и быть духовным существом — это не значит уйти из этого мира, как то: умереть. Это значит, что можно посуществовать и на краю. Потрясающая новозеландская забава, как вы знаете, это банджи-джампинг, когда люди прыгают с мостов, более того, там в Окленде прыгают, я видел, в Новой Зеландии, с телевизионной башни. Можете себе представить прыжок с Останкинской башни? Но что это такое? Это чистая игра с бездной: ты прыгаешь, а тебя резиночка подбрасывает. Весь постмодернизм, собственно, в этом сосредоточен: превращение смерти или риска в аттракцион — вот, собственно, мы в огромном парке развлечений сегодня находимся и, в общем, нам неплохо удается оградиться от этой бездны — на пороге которой мы находимся, если мы ни на что внутренне не опираемся, если у нас нет представления об истине, хотя бы в качестве «Символа веры».

http://foma.ru/lev-karahan.html

Внук режиссёра, Михаил Каталозов-младший, вспоминал: «Клод Лелюш рассказывал о влиянии, которое оказал Калатозов на его судьбу, а также о влиянии, которое он оказал на судьбу Калатозова. Клод Лелюш собирался стать оператором-документалистом. Приехал в 1958 году в Россию снимать Москву и попал в павильон, где снимали «Летят журавли» – знаменитую сцену, когда герои бегут по лестнице. Так Клод Лелюш познакомился с Михаилом Калатозовым. Михаил Константинович показал ему материалы из фильма… Лелюш был потрясён настолько, что решил снимать художественное кино. Приехав в Париж, он дозвонился до директора Каннского фестиваля. Его, тогда 20-летнего юношу, никто там не знал. Лелюш сказал, что видел в Москве гениальное кино, что фильм обязательно должен попасть в Канны. Именно от него директор Каннского фестиваля впервые услышал название «Летят журавли». А потом сам приехал в Москву и посмотрел картину Калатозова. Так она попала на Каннский фестиваль и получила Золотую пальмовую ветвь». «Фильм, который придал смысл моей жизни», – так отзывался спустя годы о фильме Клод Лелуш. В основе сценария – пьеса «Вечно живые» Виктора Розова. Он написал её во время войны, когда после ранения в 1943 году лечился в Костроме. В 1940-х годах опубликовать произведение не удалось – цензура не пропустила. Впервые пьеса была поставлена в 1956 году на сцене только что открывшегося «Современника». Вскоре после премьеры спектакля Калатозов обратился к драматургу с просьбой написать сценарий для его будущего фильма. Розов согласился. Он внёс несколько дополнений, необходимых для формата киноистории, но сохранил при этом все основные сюжетные линии. «Летят журавли» в жанровом определении хоть и является военным фильмом, однако не показывает ни одного врага, и это говорит о том, что главным врагом является не кто-то конкретный, а сама война и ужас, сопутствующий ей. Таким образом, от войны остаются лишь внешние признаки – противотанковые ежи, расставленные по всему городу, военный патруль, объявления по радио и разговоры людей.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/120_le...

Продюсер фильма считает, что у картины есть неплохие шансы на попадание в шорт-лист премии 22 сентября. ПРАВМИР. Оскаровский комитет России принял решение выдвинуть фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на соискание премии «Оскар». Об это сообщает Интерфакс со ссылкой на продюсера картины Александра Роднянского. По его словам, за «Нелюбовь» высказалось подавляющее большинство членов комитета. «Мы благодарны тем коллегам, которые верили в картину и посчитали, что она достойна конкурировать в борьбе за награду. Это самое важное. Предстоит достаточно длинная дорога. Мы один раз практически дошли до конца, с «Левиафаном», постараемся побороться и в этот раз», – сказал Роднянский. Выдвижение на «Оскар» не означает автоматического попадания в шорт-лист премии, однако, по словам Роднянского, у фильма есть все шансы побороться за попадание в категорию «Лучший фильм на иностранном языке», поскольку у картины есть для этого несколько ключевых факторов: приз за жюри Каннского кинофестиваля, участие и награды на главных международных киносмотрах, высокие оценки международной прессы и кинокритиков. В фильме «Нелюбовь» Звягинцева рассказывается история московской супружеской пары. Они находятся в состоянии разгар тяжелого развода. Пытаясь разрешить все вопросы как можно быстрее, они пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алешей, который чувствует абсолютную ненужность и неожиданно, после их очередной ссоры, исчезает. Мировая премьера картины «Нелюбовь» состоялась в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля, где лента была удостоена Приза жюри. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2024 1 января, 2024 29 мая, 2017 1 июня, 2017 13 июля, 2017 11 марта, 2024 8 февраля, 2024 6 февраля, 2024 25 января, 2024

http://pravmir.ru/film-nelyubov-andreya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010