мужу: это-же имя носил и бывший венценосный владелец дворца, в Бозе почивший, Император Александр II; это же имя носит и нынешний владелец дворца – Его Величество Император Александр III. Св. иконы в двух-ярусном иконостасе, устроенной в 1817 г. церкви 49 изображали св. угодников Божиих, имена которых носили царственные предки, родители, братья и сестры создателя храма. Так, кроме иконы св. Александра Невского, в иконостасе были помещены образа св. Марии Магдалины, св. чудотворца Николая мирликийского, св. апостолов Петра и Павла, св. архистратига Михаила, св. равноап. царя Константина, св. муч. царицы Александры, св. равноапостольные царицы Елены, св. пророчицы Анны и св. великомученицы Екатерины 50 . На северных дверях была икона св. пророка Моисея 51 . С переселением великого князя Николая Павловича в аничковский дворец, он стал именоваться дворцом Его Императорского Высочества, великого князя Николая Павловича. В этом дворце великий князь жил до самого своего восшествия на всероссийский престол (14-го дек. 1826 г.). Сделавшись Императором, Николай Павлович оставляет аничковский дворец своею собственностью и издает Высочайшее повеление о наименовании его собственным Его Императорского Величества дворцом. Из «журналов», имеющихся в архиве дворцовой церкви, видно, что, и по переходе на жительство в Зимний дворец, Император Николай I-й каждый год, по нескольку раз, не редко, на довольно продолжительное время, переселялся во дворец с августейшим своим семейством. Так он переселялся во дворец на 1-ю неделю великого поста, на всю страстную седмицу, с Лазаревой субботы, (на 1-й и на страстной неделе он говел и приобщался в дворцовой церкви, с Высочайшей фамилией), иногда на неделю крестопоклонную, присутствовал при богослужении в аничковской церкви в большие праздники (напр. в навечерие Богоявления Господня, в Благовещение Пресвятые Богородицы и пр.). Здесь-же он, нередко, назначал крещение младенцев, которых сам воспринимал от купели, и бракосочетания знатных особ, которые желал почтить своим присутствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

598 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 145 и об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 244. – В 1612 году для церкви св. Кирилла было построено серебреное кадило, весом в 2 фунта 7 золотников (Рукоп. Кир. мон. 93–693, л. 13), но описи 1601 и 1621 годов не упоминают о нем. 600 По словам «сказания что храмов в Кириллове монастыре», под колокольницею были «храм Михаило архангел, а другой Гавриил». Но это сведение не подтверждается другими документами, – Приводим упомянутую статью в цельном виде по рукописи Софийской библиотеки 1477, л. 85: «Сказание, что храмов в Кирилове монастыре. Соборная церковь Успение Пресвятые Богородици, предел на правой стороне Кирил чудотворец, а на левой стороне Владимер киевский. Надколачнее Боголепное Преображение, предел на правой стороне Никола чюдотворец, а на левой стороне Ирина. Под колоколницее храм Михаило архангел, а другой Гавриил, а (в) трапезе Введение Святей Богородицы. Над святыми вороты храм Иван Лествечник, предел на правой стороне Феодор Стратилат. На горе холодной храм Ивана Предтечя, предел на правой стороне Никола чюдотворец. Теплый храм Троица, предел на правой стороне Сергий чудотворец». 601 Церковь св. архангела Гавриила обновлялась при царе Михаиле Феодоровиче в 1638 году, о чем свидетельствует следующая надпись на кресте, хранившемся в 1773 году в алтаре этой перкви: «Лета 7146 июля осмого дня освящен бысть сей храм на поновлении во имя святого великого архистратига Гавриила, да предел святого и равноапостольного и великого царя Константина и христолюбивые матери его Елены на память великомученика Прокопия, при благоверном царе и великом князе Михаиле Феодорович всея России и при святейшем Иоасафе патриархе московском всея России, при преосвященном Варлааме митрополите ростовском и ярославском и белозерском и при игумене Феодосие еже о Христе з братиею Кирилова монастыря, а прежде священ бысть храм сей в лето 7043» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 1066–1067). 604 « Церковь каменная архангела Гавриила, холодная; в олтар с полуденную сторону придел царя Констянтина и матере его Елены, построены в 1534-м году. Оная церковь с олтарем по наружной мере в длину семь сажен два аршина, в ширину шесть сажен один аршин с половиною. В олтаре и в церкве семь окошек, в них оконницы слюдные в белом железе ветхи. В оной церкве в полденной западной и полуночной стенах трещины и своды вдоль и поперег треснули. Над оною церковью вверху ризничная полата, в нее двери в них снутри палаты щит деревянной на крюках и пятлях железные, с наружной стороны обить жестью, в нем нутряной двоевалешной замок, да при оных дверях снаружи затвор железной. В оной полате девять окошек с затворами железными. На оной церкве две главы, одна снизу до половины чешуйчатая, а с половины вверх гладкая, опаяна жестью, ветха; другая чешуйчатая деревянная тверда; на оных главах кресты деревянные, опаяны жестью тверды» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 37 об.–38 об.–опись 1773 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Это было последнее их владение в св. граде, и с тех пор даже ни одного из них там не обретается. Новая сия обитель соединена с древнею арками, под которыми доселе проходит улица иерусалимская, так называемая патриаршая; есть и две крестовых церкви в обоих монастырях: одна, во имя св. Феклы, заключает в себе отпечаток следа Господня, перенесённый тайно с Голгофы, и тот камень, на коем сидел Господь в судилище Пилатовом. Другая церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены находится в верхней террасе старой патриархии, и примыкает к галереям армянским храма Воскресения, так что из её двух окон видны св. Гроб; а потому внутренность её расположена совершенно неправильно; но она, собственно, служит крестовою, и украшена весьма богато. Патриарх Нектарий первый устроил малый придел во имя Равноапостольных, над хлебными запасами; потом Патриарх Досифей распространил церковь , так что первое святилище обратилось в алтарь, и наконец трапезная её часть уже перешла по аркам в новую обитель. Тут собираются ежедневно, или лучше сказать еженощно, архиепископы Петры, Газы, Неаполя, Севастии и Филадельфии, составляющие Синод иерусалимский, со всеми архимандритами и сановниками патриаршими, для слушания утрени и обедни безрасходно: они продолжаются от 3 до 6, и хотя не великолепно служение без диакона и без певчих но оно трогательно, и я люблю на оном присутствовать, потому что тут клириками служат сами старцы Святители. Один из чтецов подносит каждому из них попеременно книгу, и они поют, друг против друга, ирмосы и стихиры канонов, а старший наместник патриарший читает шестопсалмие и молитвы отпустов на часах и вечерний псалом. Но вот замечательная странность сей крестовой церкви патриархов иерусалимских: в течении трёхчасовой ночной её службы вы слышите попеременно, а иногда и вместе, все богослужения храма, и даже магометанское, вне оного. Сперва раздаются громкие вопли армян, сквозь малые церковные окна, открытые в их галерею; потом, уже во время обедни и большею частью около херувимской песни, раздаётся орган франков, довольно приятный в отдалении, и, почти всегда при чтении: «верую во Единого Бога» митрополитом Петры аравийской, раздаётся пронзительный вопль муэззима на соседнем минарете Омара, скликающий к молитве магометан, словами Корана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРНЕНСКАЯ И ВЕЛИКОПРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Варненска и Великопреславска епархия], Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Варна. Объединяет приходы и мон-ри на территории Варненской обл. и Тырговиштского окр. Разградской обл. Болгарии. Разделена на 5 наместничеств: Варненское, Добричское, Провадийское, Тырговиштское и Шуменское. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Ковачёв). По данным на сер. 2003 г., в епархии действуют 308 храмов и 14 часовен, в к-рых служат 95 священнослужителей. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Варне, 2-й по величине храм-памятник в Болгарии, возведен в 1882-1886 гг. в память погибших за освобождение Болгарии рус. воинов и болг. ополченцев. Сев. престол посвящен св. блгв. кн. Александру Невскому в честь имп. Александра II Освободителя, юж.- свт. Николаю Чудотворцу в честь вел. кн. Николая Николаевича, главнокомандующего Дунайской армией. Монастыри На территории епархии действуют мон-ри: во имя св. равноапостольных Константина и Елены муж. (3 насельника) близ Варны (основан до XVI в., в 1828-1829 разрушен, затем восстановлен), недавно открывшийся в честь Рождества Пресв. Богородицы в Варне жен. (1 насельница), во имя св. апостолов Петра и Павла жен. в Златаре (4 насельницы), во имя св. равноапостольных Мефодия и Кирилла в Преславе муж. (3 насельника). Недействующий мон-рь-музей Аладжа во имя Св. Троицы . Планируется восстановление мон-ря во имя вмч. Пантелеимона, основанного в IX в. ок. Преслава на р. Камчия, в к-ром работали ученики Кирилла и Мефодия святые Наум и Климент Охридские . Образована по решению 1-го Церковно-Народного Собора 1871 г. путем объединения 2 ранее самостоятельных епархий, Варненской и Преславской. Основание епископской кафедры в Варне восходит к апостольским временам. Известно о проповеди ап. Андрея Первозванного на побережье Вифинии, Понта, Фракии и Скифии и о поставлении им в греч. колонии Одесс (совр. Варна) своего ученика ап. от 70 Амплия . Упоминания об этой кафедре сохранились от III - нач. IV в., в кон. VI - нач. VII в. она имела статус автокефальной архиепископии. В VII в. Одесс был сожжен и опустошен аварами, на его месте возникло болг. поселение под названием Варна, в IX-X вв. была возрождена и церковная организация. В нач. XIII в., после завоеваний царя Калояна, эти земли вошли в состав Преславской епархии Тырновского Патриархата. После восстановления Византийской империи Варна вернулась в подчинение Константинопольской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/154303.html

Княгиня Ольга претерпела в своей жизни немало скорбей: гибель любимого мужа и вдовство; мучило нечестие языческого окружения, когда она стала христианкой; душевная материнская боль от упорства единственного любимого сына Святослава, который не захотел принять Православие. После гибели мужа великого князя Игоря, очень красивая, молодая и умная великая княгиня Ольга не пошла замуж. Конечно, были князья достойные. Поехала в Константинополь. Ей было от 30 до 40 лет, сыну Святославу лет 7-8. Сохранилось предание, как император, прельщенный красотой княгини, добивался ее любви. Умная Ольга настояла, чтобы сначала он оказал ей высокую честь - крестил ее, а потом требовал взаимности. После же крестная дочь очень корректно напомнила, что не может стать возлюбленной крестного отца. Царю пришлось с этим согласиться. Потрясенная красотой храма Святой Софии, богослужением и учением Христа, она крестилась с именем святой равноапостольной царицы византийской Елены. Всей своей жизнью княгиня продолжала служить: мужу, управляя государством вместо него почти 20 лет; семье; сыну - берегла для него Киевский престол, пока он был мал, ввела административные реформы и налоги, разделила земли на области, волости, губернии. Сохранила вдовственную чистоту. Была замечательной бабушкой - воспитала троих внуков, посеяла в их сердцах семена веры. Добрый плод - ее внук, святой великий князь Владимир, Креститель Руси. Служила Отечеству и народу, много потрудилась на ниве просвещения своих людей верой Христовой. Подготовила Русь к крещению, совершила апостольский подвиг, прошла с проповедью о Воскресении Христовом Малую, Великую и Белую Русь (современные Украина , Россия, Беларусь), от Киева до Витебска дошла, о себе и личной выгоде не думала. В селе Выбуты Ольга построила первый на Руси храм - св. Пророка Ильи , основала город Псков. По ее указанию в городе был построен храм во имя Святой Троицы: здесь ей был знак - три светлых луча ярко блеснули с неба на это место. Везде она воздвигала храмы и кресты, от них происходили чудеса для уверения неверных. Великая княгиня Ольга умела честь царскую, богатство и славу сочетать со смирением христианским.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Описав торжество христианской Руси, Иаков приступает к сравнению блаженного Владимира со св. Константином Великим . 202 О св. Константине автор говорит, что он просветил святым крещением весь мир. Как всегда дважды, Иаков пишет о разрушении языческих храмов и поставлений церквей: «.. .и святымъ крещениемъ просв ти весь мир... И разруши храмы идолския съ лжеименными богы , и святыа же церкви по всей вселенн и постави... С блаженою и богомудрою матерью своею святою Еленою и съ чады многы приведе къ Богу святымъ крещениемъ бещисленое множество , и требища б совьская потреби, и храмы идольския разруши, и церквами украси всю вселеную и грады , и запов да въ церквахъ памяти святыхъ творити п нии и молитвами, и праздникы праздновати на славу и на хвалу Богу». Когда Иаков описывал уничтожение язычества и крещение Руси, он дважды написал о Владимире: «Крести же и всю землю Рускую от конца до конца, и поганьскыя боги , паче же б сы, Перуна и Хърса, и ины многы попра, и съкруши идолы , и отверже всю безбожную лесть. ... и грады вся украси святыми церквами . ...и прииде от тмы диаволя на св тъ съ чады своими, приде къ Богу, крещение приимъ , и всю землю Рускую исторже изъ усть диаволь и къ Богу приведе…» Выделенные курсивом тексты соотносятся друг с другом. В сравнении Владимира с Константином Иаков обращается к уже разработанным им темам. Говоря об обращении князя в христианство , он уже писал о том, что «святой царице Елене блаженной» подражала княгиня Ольга, получившая ее имя в крещении. Упоминание о том, что св. Константин действовал вместе с «чадами», явно появилось в связи с упоминанием о «чадах» Владимира в описании его деяний. Здесь Иаков объединяет все темы, и в четвертый раз говорит о крещении Руси. Второй период, рассказывающий об уничтожении язычества свв. Константином и Еленой, с одной стороны, сближается с тем, что уже было сказано раньше о просветительской деятельности Владимира, а с другой – задает образец для четвертого периода, посвященного крещению Руси: «Тако же и блаженый князь Володимеръ створи с бабою своею Олгой. Блаженый же князь Володимеръ, внукъ Олжинъ, крестив ся самъ, и чада своя и всю землю Рускую крести отъ конца до конца, храмы идольскыя и требища всюду раскопа и пос че, и идолы сокруши, и всю землю Рускую и грады честными церкви украси, и памяти святыхъ въ церквахъ творяще п ниемъ и молитвами, и празноваше св тло празники господьскыя». Выделенное жирным шрифтом дословно совпадает с описанием деятельности свв. Константина и Елены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятником его высокого благочестия и его неусыпного попечения о спасении душ служит построение и украшение многих церквей в Новгороде, из коих некоторые существуют доныне. В 1135 году, заложил св. Нифонт на торговищи на козьей бородке каменную церковь Успения Божией Матери, которая окончена была строением в 1144 г. и которая существует доныне 106 . Здесь есть икона святителя, на которой он представлен в молении со св. Никитою, тоже сперва бывшим постриженником и подвижником печерским, потом архипастырем Новгорода, которому после своей кончины оставил сокровище мощей своих. В том же 1144 г. Нифонт украсил иконным писанием соборный храм св. Софии весь, даже до притворов, и покрыл его оловом 107 ; а в 1151 г. он снова украсил внутри и снаружи храм св. Софии: «поби, говорится в летописи, святую Софию свинцом, всю прямь (и всю извну, по некоторым, изнову и извону) извистию маза всю около» 108 . В этом же 1151 г. он соорудил другие две церкви св. Василия и равноапостольных Константина и Елены 109 . В 1151 г. на торговой стороне Новгорода, на Иворовой улице заложил каменную церковь св. Климента, которая существует доныне 110 . В следующем, 1154 г., при епископе Нифонте и его же старанием на Софийской стороне в Савине улице устроена каменная церковь Саввы освященного 111 . Немало он обновил и других церквей на торговой стороне, обгоревших во время страшного пожара в 1152 г. Пример архипастыря благотворно действовал и на других благочестивых людей. В 1135 г. заложена каменная церковь Николая чудотворца, в Неревском конце на Яковлевой улице 112 ; в 1146 г. построены четыре церкви деревянных: св. благоверных князей Бориса и Глеба в околотке; в каменном городе – Козьма и Дамиан на Холопьи улицы; св. пророка Илии и св. апостола Петра и Павла на холме 113 . Благочестивая ревность архипастыря о построении храмов простиралась и за пределы Новгорода. В 1153 г. он ходил в Ладогу и сам лично заложил там каменную церковь во имя св. Климента 114 ; наконец, в 1156 г., незадолго до своей кончины, он построил близ города Пскова благолепную церковь Преображения Господня и при ней учредил обитель между двумя реками – Великой и Мирожью, от которой и самая обитель впоследствии получила название Спасо-Мирожской; там и ныне показывают чашу его, вырезанную из древесного корня и оправленную в серебро 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [румын. Arhiepiscopia Bucuretilor] Румынской Православной Церкви, входит в Мунтенийскую и Добруджийскую митрополию . Правящий епископ - Патриарх Румынской Церкви, с нояб. 1986 г. по 30 июля 2007 архиеп. Бухарестский Блаженнейший Патриарх Феоктист (Арэпашу) , офиц. титул - Блаженнейший архиеп. Бухарестский, митр. Мунтенийский и Добруджийский, наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх всей Румынии. После кончины Патриарха Феоктиста обязанности главы Румынской церкви исполнял архиеп. Даниил (Чоботя). 12 сент. 2007 г. он избран Патриархом всея Румынии. В Б. а. имеется 3 викарных епископа, 735 приходов, в которых служат ок. 1 тыс. священников. Кафедральный собор во имя св. равноапостольных Константина и Елены Румынского Патриархата одновременно является кафедрой Б. а. Храмов на территории архиепископии ок. 1 тыс., приблизительно 400 из них - памятники истории и архитектуры. Лит.: Organizarea i administrarea Bisericii Ortodoxe Române în ultimi 50 de ani (1925-1975)//BOR. 1975. 11/12. P. 1406-1420; P curariu. IBOR. Памятники церковного зодчества Рака с мощами св. Димитрия Басарбовского в соборе св. Димитрия. 1656–1698 гг. Рака с мощами св. Димитрия Басарбовского в соборе св. Димитрия. 1656–1698 гг. К XV в. относится обнаруженный при раскопках на территории княжеского дворца в Бухаресте фундамент однонефной ц. во имя св. Георгия (старой). В сер.- 2-й пол. XVI в. (до разрушения в 1595) в городе было построено 8 каменных церквей. Однокупольная ц. Домняскэ (во имя св. Антония), самая древняя из сохранившихся, также находится на территории княжеского дворца. Она была перестроена воеводой Мирчей Чобану ок. 1554 г., относится к триконховому типу храмов, наиболее распространенному в Румынии с сер. XIV в. (напр., ц. Св. Троицы мон-ря Козия, 1386-1389); портал создан в 1715 г. По образцу ц. свт. Николая в Куртя-де-Арджеш (1512-1517) в мон-ре Раду-Водэ построена ц. во имя св. Троицы господарем Александру II Мирчей. Это триконх с 4 куполами, 12 колоннами в расширенном пронаосе, с барочным иконостасом; церковь была реконструирована в 1614-1623 гг. и в сер. XIX в. Рядом расположена часовня Букур, основанная в 1402 г. Мирчей Водэ (согласно надписи, сделанной в 1869 и не подтвержденной археологическими данными), ее совр. облик сложился в сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/153713.html

3. Выразить удовлетворение уровнем сотрудничества церковных и светских специалистов в рамках состоявшейся конференции.   ЖУРНАЛ 63 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей , о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Брюссельско-Бельгийская епархия: 1. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в г. Льеж, Бельгия. 2. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход во имя преподобного Серафима Саровского в г. Намюр, регион Валония, Бельгия. Берлинско-Германская епархия: 1. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход во имя преп. Севастиана Карагандинского, исповедника в г. Бамберг, Бавария. 2. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в г. Дуйсбург, Германия. 3. Включить новообразованный приход во имя сщмч. Илариона Верейского в г. Леер, земля Нижняя Саксония, в состав Берлинско-Германской епархии. Корсунская епархия: 1. Включить в состав Корсунской епархии ставропигиальный приход в честь Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре, Франция. 2. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный приход во имя св. мц. Агафии в г. Катания, Сицилия, Италия. 3. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный Свято-Троицкий приход в г. Брешия, Италия. 4. Игумена Владимира Порубина, клирика Кишиневско-Молдавской митрополии , направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского служения в Италии. Свято-Николаевский приход в Риме, Италия: Игумена Филиппа Васильцева освободить от должности клирика Свято-Николаевского прихода в г. Риме и назначить клириком храма св. вмчц. Екатерины в г. Риме. Приходы Московского Патриархата в Норвегии :   Священника Димитрия Останина, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем Богоявленского прихода в г. Бергене, Норвегия с поручением ему пастырского окормления прихода св. мц. Ирины в г. Ставангере, Норвегия.

http://patriarchia.ru/db/text/283491.htm...

Юкаменское. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Свято-Троицкая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Тихвинской иконы Божией Матери , Серафима Саровского Год постройки:между приблизительно 1824 и 1827. Перестроена в 1906г. с изменением посвящений приделов.. Год утраты:1936 (Разобрана) Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Юкаменский р-н, с. Юкаменское. Координаты: 57.886009, 52.250126 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Глазова на юг по Юкаменскому тракту. До Юкаменского около 40км. Церковь находилась на месте современного здания почты у перекрестка ул. Советская/ул.Первомайская. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь заложена в мае 1793 г. Построена церковь на средства прихожан с двумя престолами: придельный – во имя равноапостольных царей Константина и Елены, освящен 30 октября 1794 г., а второй – в холодной церкви – во имя Богоявления Господня, освящен 4 октября 1800 г. Церковь существовала до 1837 г. и была пожертвована в новооткрытое с. Святогорье. 5 марта 1821 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма, который был заложен 20 июля 1824 г. Строительство его велось на средства прихожан. Храм построен в 1827 г. с тремя престолами: в теплой церкви правый освящен 4 октября 1830 г. во имя Богоявления Господня, левый – 4 октября 1837 г. во имя Св. Гурия и Варсонофия, Казанских Чудотворцев; в холодном храме – главный престол – освящен 11 ноября 1834 г. во имя Св. Живоначальной Троицы. До освящения главного престола церковь называлась Богоявленская и только с 1834 г. – Свято-Троицкая. В 1906 г. усердием прихожан церковь была перестроена. В церкви устроены 3 престола: главный – во имя Св. Троицы, правый – в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, левый – в честь Св. Серафима Саровского. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления президиума Удмуртского облисполкома от 1 февраля 1930 г. Разобрана в 1936 г. По материалам сайта " Родная Вятка " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45932

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010