На своде в треугольных обрамлениях помещены композиции в духе позднего академизма: " Новозаветная Троица " (восточный лоток), " Воскресение " (южный) и " Явление Христа Марии Магдалине " (северный). На боковых стенах между верхними окнами написаны святые в рост; ниже, на выступающих простенках - святые в медальонах (на южной стене два изображения в барочных обрамлениях, возможно, сохранились от первоначальной росписи 1-й трети 19 в.); в нишах помещены евангельские сцены. На западной стене над проходом в трапезную выполнены три крупные евангельские композиции. Главный трехъярусный иконостас -характерное для сер. 19 в. произведение в стиле классицизма. Современные иконостасу иконы и изображения архидиаконов на створках боковых врат подражают древнерусской живописи 17 в. Монументальная композиция сооружения состоит из выдвинутой вперед средней части и боковых, слегка заходящих на стены. Колонны поддерживают крепованные карнизы. Центр нижнего яруса, объединяющего иконы местного и праздничного чинов, отмечен фронтоном над царскими вратами. В завершении композиции - Распятие с предстоящими. Изящный резной декор - круглые розетки, обрамленные цветочными гирляндами, - заполняет пространство под иконами нижнего и среднего яруса. На царских вратах - затейливая резьба в виде завитков-арабесок. Беляев, 1863, с. 190-191; Церкви Костромской епархии.., 1909, с. 178.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 349-351 Храм каменный с колокольней каменной, построен в 1819 г. усердием прихожан, взамен деревянного 1701 г. разобранного за ветхостью. По рассказам старожилов, недалеко от храма монахами были выкопаны пещеры, где они жили, а молились в деревянном храме. Кладбище при церкви. Престолов два: в холодной в честь Архангела Михаила, в теплой во имя св. Тихона Амафунтского. Церковь, кроме капитала в 50 рублей, других постоянных средств не имеет. Расстояние от г. Костромы - 50 верст, от Нерехты - 35 верст, от торгового пункта, почтово-телеграфной и железнодорожной станции, фельдшерского пункта 7 верст, от пароходной пристани 15 верст. Ближайшие церкви сел: Ильинского на реке Шаче и Григорьевского 2 в., Ивановского 3 в. (Статистическое описание церквей и соборов Костромской епархии. С.-Петербург, 1863 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09761

По прошению митр. Сурожского Антония (Блума) 20 июля 1990 г. А. был назначен викарием Сурожской епархии в Великобритании с титулом «епископ Керченский», с 25 февр. 1993 г. архиепископ. В его архипастырском попечении состоят русскоязычные прихожане, место служения А.- лондонский кафедральный собор во имя Успения Божией Матери. В приходской школе А. проводит уроки Закона Божия, в воскресные дни читает лекции, по четвергам организует «русские беседы» для русскоязычных прихожан, посещает больных. С 1993 г. А. является настоятелем Покровского ставропигиального Патриаршего прихода в г. Манчестере. По благословению митр. Антония А. отреставрировал икону свт. Николая Чудотворца (XIX в., масло, оцинкованный металл), находившуюся на рус. военном корабле во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. Перед затоплением корабля во время Цусимского сражения поврежденную снарядами икону сняли с корабля и доставили в рус. посольскую церковь Лондона, в наст. время икона находится в лондонском соборе. 5 апр. 1995 г. в Британском отд-нии Международной славянской академии науки и культуры А. был избран почетным чл.-кор. этой академии. Награжден орденами РПЦ: равноап. кн. Владимира 3-й (1964) и 2-й степени (1980), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1980), блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1990), свт. Иннокентия, митр. Московского, 3-й степени (2000), свт. Иннокентия Московского, 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2006), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (2012), святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь, 1980), св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь, 1988), а также медалью и грамотой Фессалоникийской архиепископии (1984). 25 февр. 1993 г. возведен в сан архиепископа. С 27 дек. 2001 по 17 июля 2002 г. пребывал на покое. Священный Синод на заседании 17 июля 2002 г. благословил продолжить служение в Сурожской епархии в должности викария с титулом «Керченский» и назначил настоятелем ставропигиального прихода в г. Манчестере, Великобритания.

http://pravenc.ru/text/114994.html

20 мая Административный отдел Центрального административного управления НКВД удовлетворил прошение “исполняющего дела местоблюстителя патриаршего престола митрополита Нижегородского Сергия” о разрешении деятельности Временного Патриаршего Священного Синода и выдал справку о временной регистрации. Через пять дней состоялось первое официальное заседание новоучрежденного Синода; и митрополит Сергий издал указ, предписывающий правящим архиереям организовать при себе временные епархиальные советы и зарегистрировать их в местных органах власти. Но власти регистрировать их не спешили — ждали издания Декларации о лояльности. 1935 год – Митрополит Сергий по требованию советских властей упразднил Временный Патриарший Священный Синод. После этого управление епархиями митрополит Сергий осуществлял с помощью своего викарного епископа Дмитровского Сергия (Воскресенского) и канцелярии. Яффо. Мозаика у могилы св. праведной Тавифы 1973 год – По благословению Святейшего Патриарха Пимена в Советском Союзе находился Высокопреосвященный Феодосий, архиепископ Токийский, митрополит всей Японии (18–28 мая). Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви сопровождали протопресвитер Василий Такеока и протоиерей Кирилл Арихара. Тиверия, храм во имя св. Марии Магдалины 1992 год – Святейший Патриарх посетил русские участки Русской Духовной Миссии. Его Святейшество побывал в Тиверии, в храме во имя св. Марии Магдалины, в Хайфе, в Ильинском храме, в Яффе, у могилы св. праведной Тавифы и в храме в честь св. апостола Петра, а также в Троицком храме Русской Духовной Миссии. В самой Миссии Патриарх посетил храм в честь мученицы Александры. Во всех храмах Святейший Патриарх Московский совершил молебны. В этот же день Святейший Патриарх Алексий II посетил Преображенский монастырь на горе Фавор. Его Святейшество совершил молебен и беседовал с игуменом, а также г. Назарет, в Благовещенском кафедральном соборе которого совершил молебен. В ночь на 19 мая Святейший Патриарх совершил Божественную литургию на Гробе Господнем. Затем Его Святейшество имел беседу с митрополитом Фаворским Даниилом.

http://pravoslavie.ru/5454.html

В обитель же принимались православные девушки и женщины от 21 до 45 лет. Сестры не давали монашеских обетов, не облачались в черное, могли выходить в мир, спокойно покинуть обители и выйти замуж (Павел Корин, трудившийся над росписью соборного храма обители, сам был женат на ее бывшей воспитаннице), а могли и постричься в монашество. Иногда считают, что св. Елисавета изначально хотела возродить древний институт диаконисс. В обители на Ордынке были устроены две церкви, часовня, бесплатные больница, аптека, амбулатория, столовая, воскресная школа, приют для девочек-сирот и библиотека. На наружной стене обители висел ящик, куда бросали записки с просьбами о помощи, и этих просьб поступало до 12 тысяч в год. Настоятельница собиралась открыть отделения обители по всем губерниям России, устроить загородный скит для ушедших на покой сестер, а в самой Москве организовать во всех частях детские приюты, богадельню и построить дом с дешевыми квартирами для рабочих. 22 мая 1908 г., в праздник Вознесения Господня, на Большой Ордынке состоялась закладка соборного храма во имя Покрова, который строился до 1912 г. архитектором А. Щусевым в стиле модерн с элементами древнего новгородско-псковского зодчества. Расписывать храм Елисавета Феодоровна пригласила выдающихся художников: Михаила Нестерова, его ученика Павла Корина и известного скульптора С. Коненкова. Нестеров создал здесь свои известные композиции: «Путь к Христу», изображавшую 25 фигур, «Христос у Марфы и Марии», «Утро Воскресения», а также подкупольное изображение Бога Сафаофа и лик Спаса над порталом. В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в  подземную усыпальницу — ее расписывал Корин на сюжет «Путь праведников ко Господу». Там настоятельница завещала  себя похоронить: после того, как сердцем избрала Россию своей второй родиной, она решила изменить свою волю и пожелала обрести покой не в палестинской церкви св. Марии Магдалины, а в Москве, в стенах своей обители. В память же о благодатном посещении в молодости Святой Земли, на фасаде Покровской церкви был изображен вид Иерусалима, с ротондой Гроба Господня и куполом церкви Марии Магдалины. 12 колоколов храмовой звонницы были намеренно подобраны под «Ростовский звон», то есть звучали наподобие знаменитых колоколов Ростова Великого. Один дореволюционный краевед отмечал приземистый облик соборной церкви, «к земле привязывающей», «земной, трудовой характер храма», словно воплощающий замысел всей обители. Внешне очень маленький, почти миниатюрный храм был рассчитан на тысячу человек и предполагался одновременно лекционным залом. Слева от ворот под сосенками поставили синеглавую часовню, где сестры читали псалтырь по умершим сестрам и благотворителям обители, и где ночами часто молилась сама настоятельница.

http://patriarchia.ru/db/text/320500.htm...

12 июля 1952 года собор торжественно праздновал свое 100-летие. Божественную литургию и благодарственный молебен в соборе совершали митрополит Григорий и епископ Таллинский Роман (Танг). 13 июля епископ Роман торжественно освятил восстановленный правый придел во имя святых Константина и Елены. Восстановленный левый придел св. Марии Магдалины был торжественно освящён 25 октября 1956 года епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1979 году в соборе повешены новые паникадила: большое, трехъярусное в главном нефе и два малых, двухъярусных — в боковых. 12 июля 1977 года собор отметил свое 125-летие. К этой годовщине был произведен внешний и внутренний ремонт здания. Божественную литургию в юбилейный храмовый день совершал епископ Тихвинский Мелитон (Соловьев). Архитектура и внутренне убранство [ править править код ] Павловский кафедральный собор (начало XX века) Собор сохранился до настоящего времени практически без изменений. Собор  — пятиглавый, каменный. Кубическое здание храма стоит на высокой подклети, полукруглая абсида с востока и выступ центральной части западной стены делают его крестообразным в плане. Каждый фасад собора членится сдвоенными пилястрами на три части, средняя из которых почти вдвое шире боковых. Все членения завершены килевидными закомарами. Полуциркульный перспективный портал главного входа с окном-розой. Такие же розы украшают южный и северный фасады. В тимпанах закомар размещены круглые ниши с горельефными изображениями святых: Петра и Павла, Константина и Елены, Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Наружная лепка производилась Т. Дылевым. Центральный купол  — двенадцатигранный с шестью окнами, раскрыт в храме. Боковые купола меньше по размеру, восьмигранные с четырьмя открытыми окнами; имеют декоративный характер. Два из них являются звонницами. Кресты для куполов с цепями и позолотой были изготовлены на Санкт-Петербургском гальванопластическом и литейном заводе. По личному указанию Николая I купола оставили не золочеными. Колокола в количестве 9 штук были отлиты на Валдае купцом Стуколкиным. Самый большой из них весил 296 пудов.

http://azbyka.ru/palomnik/Павловский_каф...

Прибыла монахиня Митрофания из украинского Ладинского монастыря, из Полтавы, где она подвизалась до того, как была призвана к устройству обители на своей родине - в Черномории. Ладинского монастыря игумения Мария высоко отзывалась и ценила ревностную монахиню Митрофанию, занимавшую в ее обители должность Благочинной. Она писала супруге Г. А. Рашпиля - Каролине Адамовне, благословляя на духовный подвиг свою духовную дочь Митрофанию, что та непременно «оправдает свое новое избрание к благолепному устройству, по воле Божией и соизволению Монаршему, обители во имя Святой Марии Магдалины». Благородство и возвышенная настроенность первой игумении Черноморской Мариинской женской обители - Митрофании наглядно выражались в ее постоянных чувствах верноподданической любви к Царствующим Особам. И дух этот царствовал в обители, ею устроенной. Историк П. Н. Крыжановский пишет о том, что «самое счастливое время переживала... обитель в дни получения Высочайше дарованных ей богослужебных книг и церковных вещей. Когда родился царь Николай II, будущий святой мученик за Россию, игумения Митрофания горячо поздравляла Государыню императрицу с рождением Царственного Внука следующими словами: «Черноморская женская Св. Равноапостольной Марии Магдалины обитель, духовно ликуя сегодняшний свой праздник и день Тезоименитства Вашего Императорского Величества, осмеливается поднести при сем икону Святителя и Чудотворца Николая, сооруженную собственноручным изделием инокинь сея обители. Августейшая монархиня! Удостойте принять сие усердное подношение в благословение новорожденного Внука вашего Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Николая Александровича: да почиет на нем благодать Божия молитвами великого Угодника Господня Святителя Николая. Вашего Императорского Величества верноподданная игумения Митрофания (22 июля 1868 год)». Читать далее... Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери, уцелевшая при разрушении монастыря в 1917 г. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Марие-Магдалин...

Графу Михаилу Иларионовичу Воронцову родившемуся в 1714-м году служившему который за великие и знатные заслуги, верность и усердие к Самодержи... камер-юнкером, камер-гером, Генерал-порутчиком и Лейб Компании Порутчиком, Памятник графу М.И. Воронцову Действительным Тайным Советником, Вице-Канцлером и Канцлером, имевшему ордены Святой Анны, Святого Александра Невского и Святого Апостола Андрея, Пруского Черного орла и стяжав все сии титлы заслугами умершему 1767-го года Февраля дня. Внизу вырезано: Annuente Jllmo Duo Comite Carolo del Medico Sta..enti fuit constructum hoc opus Carrari-propre Liburnum Anno MDCCLXX. 152 В главном храме на стене, отделяющей его от Николаевского придела, на черной доске, вставленной в золоченую раму, вырезано: «1751 года Апреля 7 числа в самый праздник Светлого Воскресения, по полуночи в 6 м часу преставился Генерал- Аншеф, Сенатор, Главнокомандующий в Москве, орденов Святого апостола Андрея Первозванного и Святого Александр Невского Кавалер Василий Яковлевич Левашов, жития его было 84 года, и погребен против сей надписи». В том же храме в западной арке на левой стороне медная вызолоченная доска с надписью: «В память погребенного Генерал-Майора Федота Михайловича Каменского, скончавшегося 1755 года Декабря 30, родившегося 1696 года от жильца Михайлы Сергеевича Каменского, который убит 1701 года под Нарвою, и от супруги его Аграфены Ульяновны Челищевой, и в память супруги его Анны Алексеевны, роду Зыбиных; по воле дочери его вдовы Марьи Федотовны, супруги Действительного Тайного Советника и Кавалера Ивана Анофриевича Брылкина, братом ее Генерал – Фельдмаршалом Графом Михаилом Федотовичем Каменским сделан сей памятник мая 8 дня 1798 года; тела их погребены в сем храме, против сего памятника, где сделан был предел во имя Святого Священномученика Феодота Епископа Киренейского; престол поставлен был над гробницею его». В приделе св. Марии Магдалины, на северо-западной стене, надпись: «1723 году Мая в 21 день на память Святых великих Царей и равноапостолов Константина и Елены преселился в вечную жизнь в 2 часу дня Воздвиженского монастыря Игумен Макарий Феофилактов сын Чернцов, а жития его было 65 л. и 6 мцев, а в Воздвиженском монастыре был игуменом 7 лет 8 мцев, положен в церкви, в пределе Симона, иже в Персиде, на левой стране».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Сейчас мало кто помнит, что традицию новогодних молебнов в московских храмах заложил московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович. В храме Александрийского дворца 31 декабря без четверти двенадцать обычно начинали служить молебен для Великокняжеской четы. Сергей Александрович всегда молился с особым сердечным чувством. В этот день в 1898 году он писал брату: «Вот и рубеж года! Помози нам всем, Господь,  и душевно, и телесно; да будет предстоящее новолетие полно мира и, насколько возможно, безмятежно; дай-то Бог!» В 1899 году новогоднее молебствие в полночь впервые устанавливается в Успенском соборе митрополитом Московским и Коломенским Владимиром. Вслед за этим молебны по случаю наступления Нового года стали совершаться во всех храмах столицы. Рождество, как и Пасху, Великий князь всегда отмечал дома, в России. За всю жизнь лишь трижды он, по семейным обстоятельствам, находился в рождественские дни за границей: еще мальчиком в 1865 году вместе с Мама в Ницце, где лечился его больной старший брат Никса; в 1881 году в Риме с братом Павлом Александровичем, где восстанавливал свои нравственные силы после смерти матери и неожиданной новой женитьбы отца; и в 1901 году в Дармштадте, когда надо было поддержать брата Елисаветы Феодоровны — великого герцога Эрнста-Людвига. В этот раз на праздничную обедню пришлось ехать в Висбаден, где был действующий русский православный храм. А 31 декабря в Дармштадте Великокняжеская чета все же устроила «новолетний» молебен для всех русских, выписав священника из Висбадена. С 1903 года в Дармштадте уже действовал свой православный храм во имя св. Марии Магдалины, построенный императором Николаем Александровичем. Так в Германию из России пришла своя благочестивая традиция молитвенно встречать новолетие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-vo-dvortse/

Рака с мощами прпмц. Варвары (Яковлевой). Церковь во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании. Фотография. 2003 г. Рака с мощами прпмц. Варвары (Яковлевой). Церковь во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании. Фотография. 2003 г. В нач. окт. 1918 г., после захвата Алапаевска войсками адм. А. В. Колчака, по его распоряжению приступили к раскопке шахты. 8 окт. было найдено тело Ф. М. Ремеза, на следующий день - тела В. и кн. В. П. Палея, 10 окт.- князей Константина Константиновича и Игоря Константиновича, 11 окт.- вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и кн. Иоанна Константиновича. На телах Елисаветы Феодоровны и В. было много образков, крестов. Гробы с телами алапаевских мучеников были поставлены в кладбищенской ц. св. Екатерины, где совершались панихиды. Утром 19 окт. гробы пронесли в Троицкий собор, была отслужена заупокойная литургия, останки находились в соборе до 1 июля 1919 г. В связи с наступлением Красной Армии в июне 1919 г. Колчак поручил игум. Белогорского монастыря Серафиму (Кузнецову) перевезти 8 гробов алапаевских мучеников в Иркутск, затем в Читу; до нач. 1920 г. гробы находились в читинском Покровском жен. мон-ре. Затем, опасаясь приближения красных, останки были перевезены в Пекин, в храм прп. Серафима Саровского на кладбище при Русской Духовной миссии. 17 нояб. 1920 г. сестра вел. княгини Елисаветы Феодоровны Виктория Баттенбергская доверила игум. Серафиму (Кузнецову) доставить тело ее сестры и В. в Иерусалим. 13 янв. 1921 г. на пароходе останки преподобномучениц были им доставлены в Порт-Саид, 15 янв. гробы были перевезены в Иерусалим, где их встретило рус., греч., араб. духовенство, сразу же была отслужена панихида, гробы привезли в Гефсиманию, в храм Марии Магдалины. 17 янв. Иерусалимский Патриарх Дамиан за литургией прочитал разрешительную молитву над почившими, после литургии отслужил панихиду, затем гробы перенесли в склеп, где Патриарх служил литию. 1 и 2 мая 1982 г., в праздник святых жен-мироносиц, состоялось перенесение мощей вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и В. из крипты в ц. Марии Магдалины; в наст. время 2 гробницы из белого мрамора с иконами преподобномучениц находятся у алтаря храма.

http://pravenc.ru/text/154093.html

Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. 27 марта 1884 г. по указу имп. Александра III Александровича Синод на заседании заслушал представление Орловского и Севского еп. Симеона (Линькова) об общине и постановил учредить в с. Никольском первоклассный общежительный мон-рь с уч-щем для девочек и богадельней, «с таким числом монахинь и послушниц, какое может содержать на свои средства, без всякого отпуска на сей монастырь содержания от казны». Первой настоятельницей стала игум. Зинаида, постриженица Аркадиевского вяземского монастыря . В монастыре было начато обширное строительство. По проекту воронежского архит. А. А. Кюи был возведен кирпичный 6-столпный 5-главый 2-этажный собор (1884-1885); в нижнем, отапливаемом, этаже освящены приделы: центральный - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, левый - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, правый - во имя св. Дионисия Ареопагита и сщмч. Климента, папы Римского. В верхнем храме находился главный престол во имя равноап. Марии Магдалины и приделы вмч. Георгия Победоносца и Всех святых. Самой почитаемой иконой собора стал Тихвинский образ Божией Матери в сребро-позлащенной ризе, по молитвам перед к-рым насельницы, селяне и паломники получали исцеления. При соборе была поставлена деревянная звонница с 7 колоколами (самый большой весил 103 пуда). По завещанию Охотниковой ее останки и прах ее родителей перенесли из Знаменского храма с. Никольского в склеп под монастырским собором. В 1885 г. при М. М. м. на средства И. Н. Васильева, душеприказчика Охотниковой, было построено уч-ще для девочек-сирот, попечительницей к-рого являлась игумения. Сестры занимались религиозно-просветительской деятельностью среди населения. Так, за 1897/98 уч. г. было проведено 5 чтений, на к-рых присутствовало ок. 1 тыс. чел. В 1886-1889 гг. обитель возглавляла игум. Серафима (Николаева), в 1889-1900 гг.- игум. Моисея (Лялина), выпускница московского Николаевского ин-та и постриженица елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря , в 1900-1908 гг. игум. Мария (Боева), в 1908-1918 гг.- игум. Магдалина (ГАОО. Ф. 220. Оп. 1. Д. 95. Л. 1 об.- 2).

http://pravenc.ru/text/2562016.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010