По сугубой ектении митрополит Александр вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. После отпуста Литургии состоялось славление святому князю Владимиру перед праздничной иконой и ковчегом с мощами равноапостольного Крестителя Руси, и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Мощи последнего Оптинского старца с 1998 года покоятся во Введенском соборе города. Воспитанники воскресной школы при Введенского соборе поздравили митрополита Александра, архипастырей, духовенство и молящихся с праздником равноапостольного князя Владимира, исполнив литературно-поэтическую композицию, повествующую о Крестителе Руси. Владыка митрополит поблагодарил учащихся воскресной школы за выступление и вручил им подарки. Глава Митрополичьего округа поздравил Преосвященных владык, духовенство и верующих с воскресным днем и празднованием в честь святого князя Владимира, после чего произнес проповедь. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил в Караганде строящийся кафедральный Троицкий собор с приделом во имя преподобного Севастиана Карагандинского. На площадке перед воздвигаемым собором при большом стечении верующих глава Православной Церкви Казахстана совершил молебен равноапостольному князю Владимиру и молебное пение о сохранении творения Божия. Священный Синод Русской Православной Церкви первое воскресенье сентября определил днем особой молитвы о Божием творении. Ежегодно в этот день полнота Русской Церкви во всех храмах и монастырях будет совершать особые молитвы о сохранении созданной Богом природы. Гостем праздника стал руководитель управления по делам религий Карагандинской области К.К. Нуркенов. В завершение молебна состоялось открытие мемориальной доски, посвященной празднованию 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира. На доске выгравирован образ равноапостольного князя Владимира и запечатлена цитата из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слова о законе и благодати» митрополита Киевского Илариона, прославляющего Крестителя Руси: «Радуйся, апостоле среди владычествующих, ибо тобою приблизились мы к Богу и познали Жизнь Божественную — Христа».

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В январе 2000 г. в селе создана местная религиозная организация православного прихода во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Благодаря инициативе председателя прихода Виктора Степановича Дьяченко, здание церкви вновь возвращено верующим. Начались работы по восстановлению святыни и её благоустройству. В еще одном здание, переданном приходу, начала действовать воскресная православная школа. Красивый храм всегда привлекает особое внимание проезжающих из Перми в Казань, ведь это единственная церковь, стоящая непосредственно на этой трассе. В статье использованы материалы из: Шумилов Е. Н. «Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник». -Пермь, 2003 г., сайтов - и http://rodnaya-vyatka.ru/places/77661 Кирпичная церковь, близкая к образцовым проектам, сооружённая в 1904 г. Пятиглавый четверик со срезанными углами с небольшой трапезной и колокольней. Закрыта не позже 1930-х г.г., колокольня сломана. В 2000-х г.г. возвращена верующим, ремонтируется. Проезжающим по трассе Пермь – Ижевск хорошо знаком величественный храм у дороги в старинном селе Полозово – во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира. В обрамлении берёзовых аллей он поднял в синеву неба изящнейшие маковицы-свечи и классической стройностью сдержанных фасадов олицетворяет дух и мастеровитость уральского православного народа. К началу бурного ХХ века на территории Большесосновского района располагалось 19 церквей, а к концу же столетия уцелевших не осталось ни одной. Лучше других на сегодняшний день сохранилась церковь равноапостольного князя Владимира в с. Полозово, что находится у автодороги федерального значения «Пермь – Ижевск». История возникновения церкви начинается с образования прихода по указу Священного Синода от 5 августа 1849 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы Благовещенского собора Воткинского завода и с. Сивинского. В приходе числились: с. Полозово, д. Краснояр, д. Осиновка, поч. Вахрин, д. Лисья, поч. Позоринский, поч. Талапанов. На следующий год к деревянной часовне прирубили алтарь и освятили 25 января 1851 г. во имя Св. Равноапостольного Князя Владимира – то была первая богослужебная храмовая постройка в селе, предваряющая каменную церковь. Появление ныне восстанавливаемой церкви исходило из желания жителей прихода заменить деревянную церковь, прослужившую 30 лет и по тесноте не вмещающую всех прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=15949

Митрополит Иларион: Думаю, что если необходимо, то возразить можно, но вряд ли заявления подобного рода стоит воспринимать всерьез. Мне кажется, что историческое значение князя Владимира заключается в том, что он сделал выбор не только за себя, но и за весь народ, причем не только для своего времени, но и на века вперед. Сегодня мы все являемся наследниками князя Владимира, в том числе и Владимир Владимирович Познер, процитированный Вами, который, возможно, и не носил бы этого имени, и его отец бы не был наречен в честь равноапостольного Владимира, если бы святой князь не крестил Русь. Неслучайно это имя на Руси пользуется такой популярностью — даже в советские годы оно было очень распространено, — ведь это имя нашего равноапостольного князя, который в крещении принял другое имя — Василий, но в нашу историю вошел именно как Владимир, как Красное Солнышко, как герой былинных рассказов. Православная Церковь прославила Владимира в лике святых как равноапостольного русского князя, потому что он крестил Русь. Для Руси это крещение не было первым. Мы знаем, что в I веке апостол Андрей Первозванный проповедовал на Киевских горах. Нам также известно, что бабушка князя Владимира Ольга была православной христианкой и уже при ней на Руси открывались храмы и служили священники. Но именно князь Владимир объявил христианство государственной религией, то есть предопределил цивилизационный выбор не только России, но и Украины, Беларуси — всех тех народов, которые некогда составляли единую Святую Русь. Это был выбор в пользу просвещения, культуры, интеграции в европейское пространство, потому что христианство всегда было и остается неотъемлемой частью европейской духовно-культурной идентичности. Святой князь Владимир заложил основы того развития, которое продолжается до сих пор. Константин Ковалев-Случевский: Вы сказали о европейском сознании и я с Вами полностью согласен. Очень удачно это сформулировал академик С.С. Аверинцев, который говорил, что Западная Европа пошла по пути Аристотеля (закон, священное право частной собственности, Рим, Ватикан), а Византия, в частности, Восточная Европа, пошла по пути Платона, то есть по не такому организованному, но более одухотворенному. Здесь мне кажется, князь Владимир совершил что-то невероятное, и если Рим до сих пор говорил на латыни, а Византия, ромеи — на греческом, то мы приняли православное христианство на церковнославянском языке Кирилла и Мефодия. Таким образом, когда говорят о Москве как о третьем Риме, то первым имеется в виду латинский Рим, вторым — греческий Константинополь, и третьим — Москва, которая является наследницей совершенно другой традиции. Может быть за это нас иногда недолюбливают?

http://patriarchia.ru/db/text/3698235.ht...

По окончании всенощного бдения архипастыри посетили нижний Свято-Никольский храм собора — усыпальницу русских адмиралов и морских офицеров. Митрополит Александр совершил заупокойную литию о вождях и воинах, за веру и Отечество жизнь свою положивших, и о погребенных в крипте собора военачальниках. 28 июля, в День Крещения Руси, в соборе во имя равноапостольного князя Владимира, воздвигнутом на месте крещения благоверного просветителя Руси, была совершена Божественная литургия. Перед богослужением по улицам Севастополя прошел крестный ход с мощами равноапостольного князя Владимира от Владимирского собора (усыпальницы адмиралов) до Князь-Владимирского собора в Херсонесе. За Литургией митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру сослужили: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Боярский Феодосий, епископ Ейский и Тимашевский Герман , епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , епископ Урюпинский и Новоанненский Елисей , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , епископ Калачевский и Палласовский Иоанн , епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан , епископ Армавирский и Лабинский Игнатий , епископ Шахтинский и Миллеровский Симон . В центре храма находились образ равноапостольного князя Владимира и ковчег с частицей его честных мощей. Пел хор Князь-Владимирского собора «Корсунь». За богослужением молились настоятельница Свято-Параскевинского монастыря игумения Параскева (Тищенко) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников; прихожане храмов Севастополя, паломники из России, Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья, казачество, моряки Черноморского Флота России. Богослужение посетили: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, губернатор Севастополя Сергей Меняйло, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева, заместитель командующего Черноморского Флота по воспитательной работе контр-адмирал Юрий Ореховский, министр культуры Республики Крым Арина Новосельская, представители органов государственной власти и силовых структур, руководители общественных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/4180721.ht...

В память о состоявшемся богослужении глава Казахстанского митрополичьего округа подарил епископу Владимиру икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а в дар храму митрополит передал образ праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского, 25-летие прославления которого в лике святых Русская Православная Церковь празднует в текущем году. Митрополит Александр поздравил епископа Нектария с днем небесного покровителя — святителя Нектария Эгинского, вручив просфору и букет цветов. Затем состоялось открытие мемориальной доски на фасаде собора, посвященной празднованию 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. После церемонии в актовом зале духовно-культурного центра при Вознесенском соборе состоялся гала-концерт, завершающий фестиваль детских воскресных школ епархии «Князь Владимир — Красное Солнышко». В тот же день митрополит Александр, архипастыри и священнослужители посетили храм во имя священномученика Мефодия, епископа Петропавловского, и Северо-Казахстанский областной музей изобразительных искусств. В рамках празднования в соборе города Петропавловска во имя апостолов Петра и Павла в присутствии архипастырей, священнослужителей и прихожан состоялось открытие мемориальной доски в честь митрополита Алма-Атинского Иосифа (Чернова), совершавшего в этом храме свое служение с 1956 по 1960 год. 23 ноября в областном акимате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с акимом Северо-Казахстанской области Е.Х. Султановым. Во встрече приняли участие епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Павлодарский Варнава, епископ Кокшетауский Серапион, епископ Петропавловский Владимир, аким Петропавловска М.И. Тасмаганбетов, заместитель акима Северо-Казахстанской области А.К. Дюсенова. Е.Х. Султанов поблагодарил митрополита Александра за визит и духовный дар жителям региона — возможность молитвенно отметить значимый для всей Русской Православной Церкви 1000-летний юбилей преставления равноапостольного князя Владимира и совершить поклонение мощам Крестителя Руси.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Россия за тысячу лет дала столько святых, как ни одно государство в мире! Основание всему этому заложила самодержавная правительница – богомудрая великая княгиня Ольга. Ее внуки, дети князя Владимира, Борис и Глеб – первые любимые русские святые. Св. великий князь Александр Невский, св. князь Даниил Московский, св. князь Димитрий Донской, прп. Евфросиния Полоцкая, благоверный князь Михаил Тверской – потомки великой княгини Ольги. Наше Ольгинское общество создано в 2005 году. Несколько женщин-педагогов были награждены Русской Православной Церковью орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги за труды по сохранению православных традиций в образовании. Нашли в телефонном справочнике храм-крестильню во имя святой княгини Ольги в Москве при храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, настоятель – протоиерей Константин Татаринцев, теперь он духовник Ольгинского общества. Отец Константин на первой встрече сказал: «Я буду рад, если вы полюбите это место, и будете иметь о нем доброе попечение. Но, прежде всего, храм должен жить, должны быть Богослужения». Мы стали служить молебны св. великой княгине Ольге и создали Общество ее имени. Главные направления деятельности Общества во имя св. княгини Ольги: 1. Обеспечить жизнь храма как центра, объединяющего всех желающих участвовать в работе. 2. Духовное осмысление жизни и деяний святой равноапостольной княгини Ольги, опыта и трудов ее потомков, просветительская работа Ольгинского общества в форме Ольгинских чтений, лекций и конференций, участие в различных форумах, издание сборников. 3. Образование и воспитание в семье, школе и Церкви. 4. Очередные и перспективные задачи Церкви и государства. 5. Сотрудничество с общественными организациями: Международной общественной организации «Союз православных женщин», Объединением «Алтарь Отечества», Ассоциацией учителей православной культуры, АНО «Семья России» и др. 6. Совершать поездки по святым местам России и мира. На X Ольгинских чтениях 23 июля 2017 года было принято решение обратиться к руководству Русской Православной Церкви с предложением организовать широкое общенародное церковно-государственное празднование. Отправили письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Легойде Владимиру Романовичу, встречались с руководителем Управления по работе с общественными организациями Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Димитрием Рощиным.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

В этом году исполняется 1000 лет со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира, определившего исторический, подлинно цивилизационный выбор Руси. Святой апостол Павел заповедует нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и подражайте вере их» (Евр. 13:7). Памятуя эти слова, наша Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного, приравняв его труды и успехи на ниве проповеди веры Христовой к трудам самих апостолов. Князь Владимир — сложная историческая личность: в его образе, как в зеркале, отражается противоречивость русского характера. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо преображения, которое происходит с людьми, ревнующими о вере и Боге. Что же дала христианская вера князю Владимиру и нашему народу? Обращение князя ко Христу было подлинным и глубоким; оно изменило жестокого языческого правителя. Святая вера помогла ему услышать слово Господне, сказанное царю Навуходоносору пророком Даниилом, и по слову этому устроить свою жизнь: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» (Дан. 4:24). Ушли в прошлое безнравственная жизнь и жестокость князя. Он стал терпимым к людям, щедрым и милостивым к беднякам, сострадательным к наказуемым. Народная молва, выраженная в былинных сказаниях, усвоила ему имя «Владимир Красное Солнышко». В христианской вере истоки нашей отечественной культуры — письменности, живописи, архитектуры. Вера, принятая и переданная народу князем Владимиром, стала семенем, которое упало на благодатную почву и принесло духовные плоды: сонмы святых, наших соотечественников, ходатайствуют перед Богом за русскую землю и святую Церковь, за наш народ. Эта же вера столетиями формировала народный облик и укрепляла государство, помогала найти силы для консолидации во времена внутренних неурядиц и сопротивления захватчикам. Убежден, что и в наши дни, и в будущем она неизменно будет выполнять свою созидательную роль. Упомянув в начале своего выступления внешние и внутренние вызовы, с которыми сегодня сталкивается наша страна, хочу обратить внимание и на те угрозы для христианского духа, которые исходят от секулярного и безбожного мира. Казалось бы, атеистическая модель развития общества потерпела крах на исходе ХХ века. История этого столетия засвидетельствовала, что избавиться от религии — значит убить совесть. Тем не менее, атеизм, облекшись в маску секуляризма и либерализма, стал сегодня чуть ли не доминирующей религией на европейском пространстве. И это при том, что еще несколько десятилетий назад западный мир, ассоциировавший себя с христианским наследием, противостоял атеистическому советскому государству, а сегодня сам вольно или невольно становится поборником его идей и методов борьбы с традиционными христианскими ценностями.

http://patriarchia.ru/db/text/3961277.ht...

Новый собор отстроили вчерне за шесть лет. К 1772 году он дополнил городскую панораму, открывавшуюся из окон Зимнего дворца, а его колокольня, превратилась в ориентир для судов, заплывавших в Малую Неву. Оставалось выполнить внутреннюю отделку храма, но произошёл пожар - сгорела стоявшая рядом изрядно обветшавшая старая Успенская церковь. Поэтому для богослужений наскоро приспособили притвор новой постройки - 8 сентября в нём освятили Успенский придел. А потом на десять лет опять забросили строительство - на первое место вышли внешнеполитические задачи: такие, как, например, борьба за выход России к Чёрному морю. В начале апреля 1783 года Крымское ханство было включено в состав Российского государства, превратившись в Таврическую губернию. В качестве её герба утвердили византийского орла со щитом и крестом на нём. Этот крест служил напоминанием о князе Владимире, который, как известно, именно в древнем городе Корсуни (Херсонесе) принял крещение. А в мае матушка Екатерина вспомнила о долгострое Успенского храма (ведь с момента его закладки прошло уже более сорока лет). Императрица захотела, чтобы " начатая давно уже на Петербургской стороне церковь Успения Пресвятой Богородицы приведена была к окончанию " , и повелела передать строительство в ведение архиепископа Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова). Достраивал церковь архитектор Иван Егорович Старов (параллельно он занимался разработкой городских планов Причерноморского края). Помощник Старова М. Е. Мелентьев взял на себя всё руководство отделочными работами внутри храма. Строительство ожило в 1783 году. Через три года освятили Никольский придел, а в 1789 году и главный престол - во имя святого равноапостольного князя Владимира. " Днём рождения " ордена святого князя Владимира можно считать 22 сентября 1782 года. Награду эту учредила Екатерина Великая по инициативе князя Г. А. Потёмкина " в поощрение службы военной и гражданской " . Он имел четыре степени и девиз: " Польза, честь и слава " . По степени престижности орден святого Владимира считался вторым после ордена святого Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=01401

Если во внешнем отношении принятие христианства позволило войти новообращенному народу в семью христианских государств, то, с точки зрения изменений в самом человеке, истина Христова, по мысли выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского, обратила человека к его внутреннему миру, и тем самым способствовала росту национального самосознания. Деяния князя Владимира и его личность становятся особенно актуальными на фоне происходящих сегодня в нашей стране и за ее пределами событий. И хотя сегодня на территории исторической Руси существуют независимые государства, у их народов, верю, есть желание быть едиными духовно. Ибо в основе нашей жизни одна вера, избранная святым князем Владимиром, тем человеком, который и сформировал контуры великого евразийского государства, на территории которого ныне существуют независимые страны. Особенно ясно это нужно осознавать, говоря о духовном единении братских народов, вышедших из одной крещальной купели, – народов России, Украины и Белоруссии. Хотел бы обратить особые слова поздравления к тем, кто носит имя святого равноапостольного князя, в том числе к нашему Президенту. Вы сегодня двойной именинник, и по имени, и по отчеству. Именоваться в честь Крестителя Руси – это, конечно, и честь, и ответственность. Желаю Вам, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, и всем, кто сегодня празднует день тезоименитства, всегда видеть своего небесного покровителя в качестве высокого, великого примера. И со своей стороны верю, что святой князь Владимир простирает свое покровительство над всеми, кто носит его имя и кто продолжает его дело. Все мы знаем, что во всяком научении лучше всего работает только добрый пример. Не могут быть успешными грядущие поколения, если их предшественники не оставили им образец для подражания. Таковым стал для нас святой князь Владимир. С ним связывается в наших народах память об обретении истины, через которую для целой цивилизации стало возможным приобщиться к богатейшему духовному опыту. Сегодня я рад приветствовать представителей древнего Константинополя, из которого на Русь пришли первые епископы и клирики и под сенью которого юная Русская Церковь развивалась на протяжении нескольких веков.

http://religare.ru/2_107181.html

Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиереев из России, Украины, Беларуси, Молдовы, а также сонма священнослужителей совершил богослужения в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Святогорской лавре в день празднования Святогорской иконе Божией Матери, в Херсонесе у стен собора во имя святого равноапостольного князя Владимира, принявшего здесь Святое Крещение, в Корецком монастыре, в Почаевской лавре — в день празднования Почаевской иконе Божией Матери и памяти 450-летия ее принесения на Русь. За богослужениями молились многие тысячи православных верующих Украины, присутствовали представители государственной власти. В Донецке Святейший Патриарх совершил освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора, в Никольском Васильевском монастыре — Успенского собора, в Симферополе — освятил купольные кресты для возрождаемого кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, в Почаевской лавре — новоизготовленный колокол для монастырской звонницы. 27 июля в стенах Успенской Киево-Печерской лавры впервые прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В Трапезном храме прославленной обители состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской Духовной академии, православной общественностью. Решением Ученого совета академии Святейшему Патриарху были вручены памятные знаки почетного доктора богословия Киевской Духовной академии. Его Святейшество имел встречи с государственными и политическими деятелями Украины, в том числе с президентом В.А. Ющенко, премьер-министром Ю.В. Тимошенко, лидером Партии регионов В.Ф. Януковичем. В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов украинских СМИ, а также выступил в прямом эфире телеканала «Интер». В Киеве Предстоятель Русской Православной Церкви возложил цветы к мемориалам Вечной Славы и жертв массового голода 1930-х годов. На центральной площади Севастополя Святейший Патриарх возложил венок к Мемориалу героической обороны города.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209724...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010