48. Согласно Л. Денисову (Монастыри…, с.558–559; Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского. М., 1904, с.374–379), преп. Серафим впервые явил в это время свой дар ясновидения, предсказав за семьдесят два сода основание монастыря. 49. 13 августа 1786 года (51 верх). Но, согласно Патерику (с.72 низ), Иосиф умер в 1785 году. 50. Нет оснований считать, будто игумен Нифонт был враждебно настроен к отшельничеству как таковому. 51. Патерик именно потому уточняет, что в последние годы жизни отшельник Марк каждое воскресенье приходил в церковь, так как это не было общим правилом. 52. Патерик, с. 156 1/3. Вероятно, этот старец Александр и есть наш отшельник, так как Иларион, автор письма, был преп. Серафиму другом и сотрудником. Бывший валаамский монах и, вероятно, келеиник Назария, он стал духовником Саровского монастыря. 53. Денисов Л. Житие…, с.91; Монастыри…, с.763–764. 54. Вероятно, именно с 1825 года, когда преп. Серафим взял на себя заботы о материальном благополучии Дивеевской общины, он начал принимать приношения и его келья превратилась в склад различных припасов, которые сестры постепенно забирали. 55. См. выше примеч. 3 к стр. 50. 56. Денисов Л. Житие…, с. 148–153. 57. д Протоиерей С. Четвериков. Старец Паисий Величковский, с.206. 58. Дата взята из Патерика (с.178); Иона — будущий игумен Исайя II. 59. Протоиерей С. Четвериков. Там же, с.261 низ. 60. Там же, с.252 верх и 218, примечание. 61. Некая Протасова — имя, фонетически почти идентичное — не смогла добиться от преп. Серафима позволения сделать его портрет (496 низ). Ее дочь стала монахиней в Дивееве. Но, согласно хронологии и семейному положению, речь идет о другом лице (244 1/2 — 247 2/3). 62. П. С. Казанский посвятил этому монастырю заметку в «Православном журнале» (фев., 1878). Рецензию на нее можно найти в журнале «Странник» (1878, 63. Денисов Л. Монастыри…, с.535–536. 64. Денисов Л. Монастыри…, с.551–553. 65. Концевич И. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970, с. 551–553. 66. Мысль, высказанная протоиереем Всеволодом Рошко довольно спорная. Хотя преподобный Серафим, опекая Дивеевскую обитель, отступал от одного из основных аскетических правил, предписывающего монахам всячески избегать общения с женщинами. Его заботы о дивеевских монахинях вызвали соблазн не только среди саровских монахов, но и среди епископата и мирян (прим. сост.).

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Санкт-Петербург. Церковь Серафима Вырицкого. Карта и ближайшие объекты Осенью 1999 года образовалась инициативная группа для решения вопроса о необходимости строительства храма в южной части района Купчино. По окончании согласований с Администрацией р-на и Санкт-Петербургской Епархией, под председательством благочинного Невского округа прот. Виктора Голубева состоялось учредительное собрание, на котором был создан приход во имя преп. Серафима Саровского (в дальнейшем во имя преп. Серафима Вырицкого после его прославления в лике святых). После совместного с АрхСтудией Г. Соколова проведения работ по проектированию будущего каменного храма, “Инвестиционно-тендерная комиссия СПб” приняла решение о выделении участка для строительства храма. В 2001 году после распоряжения Губернатора СПб об утверждении решения ИТК был заключён договор аренды земельного участка, на котором летом 2002 года прихожане своими силами начали работы по подготовке территории и установке временных сооружений: часовни и подсобных помещений. В октябре 2003 года закончился монтаж сруба деревянной часовни, украшенный главкой с крестом, колокольней и резным крыльцом. Осенью 2004 года в часовне был совершён поджог, вследствии чего выгорела внутренняя часть алтаря и сильно пострадала средняя часть часовни. В апреле 2005 года Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира настоятелем и председателем Приходского совета прихода во имя Серафима Вырицкого был назначен прот. Валерий Клименков. Закончив восстановительные работы, летом этого же года в часовне совершилась первая Божественная Литургия и был налажен круг уставных богослужений. К июлю были получены разрешения ГАТИ и ГАСН на строительные работы по возведению каменного храма в честь преп. Серафима Вырицкого в Купчино. 18 сентября 2005 года по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира состоялся чин основания церкви. В июне 2007 года заканчилось возведение нижнего цокольного храма. 6 января 2008 года по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в нижнем храме состоялась первая Божественная литургия. 2 декабря 2010 года на двадцати восьми метровые возведённые стены был установлен купол и трёхметровый восьмиконечный православный крест. 12 июня 2011 года первая Божественная Литургия состоялась в верхнем строящемся храме во имя преп. Серафима Вырицкого. http://www.serafim-kupchino.ru/history/ Комментарии и обсуждение Нижний храм освящен во имя Святителя Игнатия (Брянчанинова). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14661

37), который станет пустынножителем наряду со схимонахом Марком и отцом Серафимом. Отец Александр, очевидно был моложе отца Серафима, он умер в 1840 году. 13 марта Указ из Тамбовской духовной консистории о принятии в число братства вдового священника рязанской епархии ардатовской округи села Дивеева Василия Григорьева Дертева. Монашеское имя ему было дано – Варлаам. Матушка Александра (Мельгунова) жила на дворе отца Василия (С. 65). 14 июня Инок Василий будущий настоятель Саровской пустыни, 14 июня пострижен в монашество с переименованием в Нифонта ( Ч. 95 ). 19 июня Отец Дорофей пострижен в монашество (С. 37). 1793 Без даты В 1793 году саровский иеромонах Мелетий отправился в паломничество во Иерусалим (Путешествие во Иерусалим Саровския Общежительныя Пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М. 1798). Известно, что на Афоне преп. Паисием Величковским было создано первое словянское «Добротолюбие» – эта энциклопедия православной молитвы и монашеского подвига ( А.А. Дмитриевский . Русские на Афоне. М. – СПб., 2011. С. 6), книгу эту отлично знал и часто цитировал отец Серафим. В 1793 году в Москве было выпущено первое русское издание «Добротолюбия» («Добротолюбие, или словеса и главизны священного·трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец»), которое было и в библиотеке Саровской пустыни. Именно эту книгу, вероятно, держал в руках преподобный Серафим, неся свой отшельнический подвиг·в Дальней пустыньке. В этом же году монах Нифонт, будущий настоятель Саровской пустыни, рукоположен в сан иеродиакона (Ч. 95). 3 июля Отец Дорофей рукоположен в сан иеродиакона (С. 37). 2 сентября Иеродиакон Серафим рукоположен епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом в сан иеромонаха «при строителе иеромонахе Пахомии» (ЖП. 19; ТПЖ. 62. 131). Подробностей рукоположения мы не знаем. 23 сентября В Саровский монастырь поступили указы о рукоположении отца Серафима и «Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийский, из духовной Преосвященного Феофила епископа Тамбовского и Пензенского консистории, Темниковской Саровской пустыни отцу строителю иеромонаху Пахомию с братиею» 2281): «Приказали: о произведении Его Преосвященством сего сентября 2-го дня иеродиакона Серафима во иеромонаха, за известие вместо грамоты к вам отцу строителю с братиею послан указ, о чем сей и посылается сентября 12 дня 1793 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

А когда будете чаще пребывать в молитве, и печаль свою во всем возлагать на Господа Бога, и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу (преп. Антоний). Итак, возлюбленное мое чадо, ни о чем не унывай, а на Бога уповай и старайся при случающихся неприятностях затверживать сие: во имя Господа Иисуса Христа все терплю! (преп. Антоний). ...Любезная матушка, всеми силами противься сему лютому диаволу (унынию) молитвою смиренною, удалением от празднословия, чтением божественных книг и терпением во искушениях, и побежит от тебя. К сему говори почаще к унылой душе своей: «вскую (почему) прискорбна еси, душе моя? и вскую смущавши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, ибо Той спасение лица моего и Бог мой!» (Пс. 41, 6) (преп. Антоний). ...Прошу вас ни об чем не унывать, а на Бога уповать, Который во всех неприятностях в жизни едино имеет человеколюбие, благость и спасение наше. А посему и долг человека выну благодарить Бога за спасительный Промысл Его, а не малодушествовать и отчаиваться... (преп. Антоний). Унынию не поддавайся, а всегда старайся веселой и довольной быть, это вполовину облегчает скорбь (преп. Иосиф). «Это вас борет бес уныния. Он всех борет. Борол он и преподобного Серафима Саровского, и преподобного Еф­рема Сирина, который составил всем известную молитву: «Господи и Владыко живота моего...». Смотрите, что он поставил на первом месте: «Дух праздности», и, как следствие праздности, «уныния не даждь ми», говорит он. Это — лютый бес. На вас он нападает сном, на других уже наяву унынием, тоской. На кого как может, так и нападает. Ведь вы не можете сказать, что вы находитесь в праздности...» — «Да, батюшка, почти нет минуты свободной». — «Ну вот, он на вас и нападает сном; ничего, не скорбите...» (преп. Варсонофий). Не унывай, юная подвижница! Тебя злой враг хочет застращать на первых порах — а ты его не слушай. И говори: «Богу пришла я служить, ради умершего за меня нести скорби и труд, пришла в монастырь терпеть и помучиться, чтобы вечно со Сладчайшим Иисусом царствовать и наслаждаться и ликовать со всеми от века святыми и Ангелами» (преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Кроме названных, верующие с особым чувством молятся перед иконами: Казанской Божией Матери, «Утоли моя печали», Знамения Божией Матери, вмч. Пантелеимона, а также св. вмч. Варвары с житием и прпп. Сергия Радонежского и Серафима Саровского Чудотворцев. Возле северной стены собора, в приделе свв. Климента и Петра, находится складень с образами Преображения Господня в центре его и вмч. Пантелеимона и св. царя Константина. Складень этот в 1900 году полковому лазарету подарил командир, генерал-майор лейб-гвардии Преображенского полка, Вел. Кн. Константин Константинович, известный поэт «К. Р.». Престольными праздниками в Спасо-Преображенском соборе являются дни: 6 (19 – н. ст.) августа – Преображение Господне; 25 сентября (8 октября н. ст.)- прп. Сергия Радонежского Чудотворца; 25 ноября (8 декабря н. ст.)-сщмчч. Климента Папы Римского и Петра Архиепископа Александрийского. В настоящее время Спасо-Преображенский собор является одним из самых чтимых и посещаемых храмов нашего города. Здание собора и часовня при нем отреставрированы и поддерживаются в хорошем состоянии. Много верующих приходит в храм помолиться, а также послушать проповеди настоятеля храма, протоиерея Николая Гундяева, одного из лучших современных проповедников. Хор Спасо-Преображенского собора, в котором поют солисты Капеллы, заслуженно считается одним из лучших церковных хоров города. Спасо-Преображенский собор. Иконостас центрального придела во имя Преображения Господня. Церковь преп. Серафима Саровского В северо-западной части нашего города, за зеленью Островов, среди кварталов Новой Деревни расположено основанное в начале этого века Серафимовское кладбище. В восточной части его стоит небольшая деревянная церковь во имя преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. От ворот кладбищенской ограды к ней ведет аллея, в конце которой расположена небольшая площадь, куда обращен своим главным фасадом Серафимовский храм. Над площадью и кронами деревьев возносится легкая двухъярусная колоколенка, звон колоколов с которой порой нарушает безмолвие и покой тихого кладбища, серебристые купола сияют крестами над храмом. Над входом в него помещен большой мозаичный образ преп. Серафима, молящегося на камне, по сторонам от образа – две другие мозаики, изображающие преподобного идущим в Дальнюю пустыньку и кормящим медведя.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

45 Сохранилось «практическое» указание: следует произносить молитву по меньшей мере вполголоса, а не только внутренне, иначе есть риск «повоедить себе». 47 Согласно И. Концевичу , Феофан, ученик Досифеи, стал позже келейником и советником митрополита Гавриила Санкт-Петербургского, а затем настоятелем Новоезерского монастыря; согласно С. Четверикову, речь идет, должно быть, о другом Феофане (255 1/4). Ученик Досифеи по смерти последней и по ее совету (192 3/5) сделался отшельником на Соловках (254 2/3). Концевич ссылается на «Жизнь русских аскетов» (Москва, сентябрь 1908). Денисов (Монастыри…, с. цитирует брошюру, опубликованную в Киеве в 1906 году В. Зноско: «Рясофорный монах (девица) Досифей, затворник Киево-Печерской лавры и первый руководитель-наставник преподобного Серафима Саровского ». Рясофорным называется монах, которому позволено лишь носить облачение. Не следует путать Киевского «старца Досифея» с его омонимом, «старицей Досифеей» Московской, о которой пойдет речь ниже. 48 Согласно Л. Денисову (Монастыри…, с.558–559; Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского . М., 1904, с.374–379), преп. Серафим впервые явил в это время свой дар ясновидения, предсказав за семьдесят два сода основание монастыря. 50 Нет оснований считать, будто игумен Нифонт был враждебно настроен к отшельничеству как таковому. 52 Патерик, с. 156 1/3. Вероятно, этот старец Александр и есть наш отшельник, так как Иларион, автор письма, был преп. Серафиму другом и сотрудником. Бывший валаамский монах и, вероятно, келеиник Назария, он стал духовником Саровского монастыря. 54 Вероятно, именно с 1825 года, когда преп. Серафим взял на себя заботы о материальном благополучии Дивеевской общины, он начал принимать приношения и его келья превратилась в склад различных припасов, которые сестры постепенно забирали. 61 Некая Протасова – имя, фонетически почти идентичное – не смогла добиться от преп. Серафима позволения сделать его портрет (496 низ). Ее дочь стала монахиней в Дивееве. Но, согласно хронологии и семейному положению, речь идет о другом лице (244 1/2 – 247 2/3).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Прощаясь с сестрами, преп. Серафим дал им следующее указание: «Кроме Михаила Васильевича Мантурова, Николая Александровича Мотовилова и священника о. Василия Никитича Садовского, никого не слушать и самим правиться, никому не доверяя, никого не допуская постороннего вмешиваться в дела обители». Это было предостережение против некого Ивана Тихонова 27 , послушника Саровского монастыря, больше известного под именем Иоасаф, которое он принял в 1848 году, став монахом в другом монастыре. Несмотря на то что на протяжение жизни он много раз подвергался дисциплинарным взысканиям со стороны своего епископа и трижды со стороны Святейшего Синода, приверженцы опубликовали его биографию, но обнаружить ее не удалось. Родился он, видимо, в 1801 году, а послушником стал в 1820. В 1848 году становится монахом и священником в монастыре той же епархии, куда входило Дивеево. После удаления из Дивеева в 1858 году он продолжает плести интриги через подставное лицо. Переведенный Указом Св. Синода в отдаленную епархию, Иоасаф по-прежнему не оставляет интриг и даже посещает Дивеево в 1861 году. В том же году он попадает под особый надзор своего епископа, что не мешает ему при покровительстве Нектария основать в сорока километрах от Дивеева другой монастырь. Став схимником, он сам – несомненно, для вящей путаницы – принимает имя Серафим. Умер он в 1884 году. Он часто посещал преп. Серафима при жизни и обманом вмешивался в дела мельницы, так что многие, и поначалу сам Мотовилов, доверяли ему, видя в нем близкого преп. Серафиму человека. Преп. Серафим предостерег против него сестер с мельницы, Мантурова и отца Василия. Он говорил им: «Вы до антихриста не доживете, а времена антихриста переживете!», т. е. он видел в Иоасафе прообраз антихриста. Почему же, спрашивается, он терпел его козни, в то время как умел дать отпор другим лицемерам? Но почему тогда Господь наш Иисус Христос терпел Иуду и даже Сам избрал его, пытаясь до последней минуты его обратить? Тот факт, что саровские монахи предоставили Иоасафу полную свободу действий, носит, конечно, скандальный характер. Тем более что они понимали, с кем имеют дело, и вовсе не пожелали принять его в ряды братии. Но того, что происходило в Дивееве, как и всего, что имело отношение к преп. Серафиму, они знать не хотели.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В августе 1992 года в здании произошел сильный пожар. Всех больных разместили по другим учреждениям здравоохранения. В 1993 году верующие Саратова собрали более 1000 подписей за возвращение храмового здания Церкви, но процесс выяснения обладателя прав на здание растянулся на годы. Лишь 16 октября 1999 года здания церкви и котельной были возвращены Саратовской епархии. Началась реставрация храма. 7 января 2000 г. совершена первая Божественная литургия. Ремонтно-восстановительные работы в храме продолжается до настоящего времени. Освящен: В 2000 г., по благословению Архиепископа Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева †2003), совершен чин положения Антиминса. Престол: в честь Рождества Христова, приставной престол в честь Собора Пресвятой Богородицы. Адрес: 410054, г. Саратов, ул. Вокзальная, 2 Телефон: 52-29-52. Проезд до храма: трамвай 9, 10 (ост. " Церковь Рождества Христова " ), маршрутное такси 23, 29, 32, 48, 55, 55а, 57, 58, 93 (ост. " Вокзальная " ). Подробнее... Храм преподобного Серафима Саровского (Саратов) [ править править код ] Храм преп. Серафима Саровского Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского была построена в 1903 году на пожертвования жителей города Саратова. При церкви имелась церковно-приходская школа и приют для мальчиков во имя свт. Алексия Митрополита Московского . В 1935 году церковь была закрыта, ее здание было сохранено частично и примыкало к Хлебозаводу В советские годы в здании располагалось общежитие института «Микроб». В 1989 г. зданию грозил снос. В ноябре 1989 г. верующие жители г.Саратова, собрав подписи, ходатайствовали о недопущении сноса здания церкви. В 1990 г. здание было возвращено Саратовской епархии. Вскоре, по проведению необходимых ремонтных работ, в храме начали совершаться богослужения. С 16 апреля 2012 года и по настоящее время в храме осуществляются масштабные работы по его реконструкции. Освящен: 15 января 1992 года Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (†1993) Престол: во имя преподобного Серафима Саровского. Имеется приставной престол в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

И приехал совершенно другой человек. Они переживали, чтобы он там в тюрьму не сел за какие-то хитрые вещи. А он там возглавляет небольшой отряд бойцов и приехал диаметрально противоположный человек тому, который уходил. Молиться за всех, кто находится на поле брани, в том числе мусульман, можно и нужно, потому что они сражаются за Святую Русь. Они сражаются за наше Отечество. Любые молитвы домашние мы можем за них произносить. Мы не можем, чтобы поминали их на проскомидии, на литургии, потому что там поминаются только те, кто крещен. Но просить у Бога за них, у Царицы Небесной, у святых обязательно нужно. В отношении того, чтобы Господь привел их к вере – об этом можно просить своими словами. И можно просить их небесного покровителя. Можно просить и святителя Николая Японского, и князя Владимира. Можно просить всех просветителей. Преп. Стефана Пермского и всех остальных. Потому что для Бога душа любого человека непросто важна, а чрезвычайно важна. Если бы даже один единственный человек жил бы на земле, то и за него Господь бы пришел, пролил Свою кровь, лишь бы только тот имел возможность войти в Царствие Небесное. Вопрос: - Ваш храм во имя преп. Серафима Саровского, какую помощь по молитвам к нему вы ощущаете? Чудеса какие? Как молиться о детях, если подростковый возраст? прот. Алексей Яковлев : - Все, что не делается в нашем храме, мы понимаем, что настоятелем храма является преп. Серафим, что наш храм – это как большая келия преп. Серафима Саровского. То есть насколько это возможно мы бы хотели, чтобы так было, чтобы Господь удостоил бы такой чести. И все то, что у нас делается – это все чудо. Начиная с того, что вообще наш храм построен. Потому что для меня есть чудеса объективные, такие как человек поехал в Бари к мощам свт. Николая, будучи больным в 4 стадии рака, приложился к мощам и получил абсолютное, полное исцеление. Бывают чудеса такие. А бывают чудеса, которые связаны с проявлением человеческого духа. И весь наш храмовый комплекс, который занимает почти гектар, даже больше, огромный храм, прекрасные корпуса, которые построены без благотворителей, а на средства простых людей – это тому доказательство.

http://radonezh.ru/2023/11/27/otvety-na-...

Отбытие Их Императорских Величеств из Сарова. Их Величества, предшествуемые духовенством, идут к св. вратам 20 июля 1903 г. Посещение Их Императорскими Величествами богомольческого городка в Сарове 20 июля 1903 г. Серафимо-Дивеевский женский монастырь (с левой стороны) — трапезная, приходская церковь, колокольня и собор Наружный вид келлии преп. о. Серафима, в которой скончался преподобный (над келлией сооружен новый храм во имя Св. Троицы). Внутренний вид часовни, где находится источник преп. о. Серафима Могила преп. о. Серафима в настоящем виде Часовня над могилой преп. о. Серафима. Рака над мощами преп. Серафима, саровского чудотворца, пожертвованная Их Императорскими Величествами Дворец Их Величеств в Сарове. Общий вид Саровской пустыни Соборные храмы — Живоносного Источника и Успенский. пустынь пустынь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 июля, 2019 17 июля, 2019 24 января, 2022 15 января, 2022 9 апреля, 2021 1 августа, 2020 17 июля, 2020 24 мая, 2020 1 августа, 2019 30 июля, 2019 17 июля, 2019 24 января, 2022 15 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sarov-v-1903-godu/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010