Автор послания обозначен в его приветствии как «Симеон Петр (Συμεν Πτρος), раб и апостол Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:1 ) 470 . Употребление имени «Симеон», а не получившей широкое распространение в книгах Нового Завета краткой формы «Симон» можно трактовать как косвенное свидетельство в пользу авторства Петра: было бы странно, если бы во II веке некий автор, писавший под именем Петра, употребил по отношению к нему имя «Симеон» 471 . В настоящем разделе мы рассмотрим жанровые и стилистические особенности этого послания, а также основные аргументы против его подлинности. Завещание Петра? Второе послание Петра написано в жанре завещания 472 . Этот жанр имел широкое распространение в иудейской эпистолярной литературе: в письме-завещании человек прощался со своими близкими, давал им советы на нравственные темы и говорил о том, что ожидает их после его смерти 473 . Классическим примером подобного рода завещания является Второе послание Павла к Тимофею. В нем Павел напоминает своему ученику, чтобы тот возгревал в себе дар, полученный через рукоположение, призывает Тимофея держаться того учения, которое было преподано ему Павлом ( 2Тим. 1:6, 13 ), передать это учение другим верным, терпеливо переносить страдания ( 2Тим. 2:2–3 ), избегать юношеских похотей, держаться правды, веры, любви, мира, уклоняться от глупых и невежественных состязаний ( 2Тим. 2:22–23 ), переносить скорби, совершать дело благовестника, исполнять свое служение ( 2Тим. 4:5 ). Павел говорит о своем апостольском призвании и о своих страданиях в темнице ( 2Тим. 1:8–12; 2:8–12 ), дает указания относительно конкретных лиц ( 2Тим. 1:15–18; 4:10–12, 14–21 ) и даже вещей ( 2Тим. 4:13 ). Послание содержит предостережение против лжеучителей, которые вкрадутся в церковь в «последние дни» ( 2Тим. 3:1–10 ). Предвидя свою скорую кончину, Павел пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Далее Апостол говорит о грехе. «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» ( 1Ин.5:16-17 ). Ничто в словах Иоанна не заставляет относить ко «греху к смерти» те или иные конкретные грехи. Тем не менее, всякий грех может быть смертным, поскольку он выражается в сознательном противлении воли Божией. Все зависит от отношения к греху человека, от его воли к покаянию. Послание Иуды Епископ Кассиан (Безобразов) делает следующее заключение об авторе: «Составитель послания называет себя «рабом Иисуса Христа» и «братом Иакова». Ссылка на Иакова без дальнейшего определения может относиться только к Иакову, Брату Господню. Будучи братом Иакова, Иуда оказывается и сам братом Господним. Действительно, в списке братьев Иисусовых, на последнем месте – в Мф. (13, 55), на предпоследнем – в Мк. (6, 3), стоит имя Иуды. Очевидно, он был одним из младших. Принимая во внимание, что, по свидетельству Ин.7:5 , братья Иисусовы, в дни Его земного служения, в Него не верили, можно сказать с уверенностью, что Иуда был Апостолом только в общем смысле этого слова: в число Двенадцати он не входил, и для отожествления его с Иудою Иаковлевым (он же Фаддей, иногда называемый Леввеем) нет никаких оснований» . Послание оспаривалось из-за двух ссылок на апокрифы. Вот они: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» (9) («Успение Моисея»). «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (14) (книга Еноха). Послание обращено ко всем христианам и написано, скорее всего, в Риме до разрушения Иерусалима. Послание Иуды очень схоже со Вторым посланием Петра. Епископ Кассиан (Безобразов) отмечает: «Как Петр, переживший Павла, считал нужным подтвердить его учение для основанных Павлом Церквей, так и Иуда, переживший Петра, напоминал его учение тем, к кому Петр обращался с последним словом наставления. И как Петра, так и Иуду побуждало к тому не сознание старшинства – Иуда ни в каком смысле не мог быть выше Петра, – а долг и право пережившего. Это напоминание – устами пережившего – являет еще раз единство христианского мира и откровения Нового Завета, тем более что Иуд. обнаруживает точки соприкосновения не только с 2 Пет., но и с другими новозаветными книгами» . Апокалипсис

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

В посланиях Апостолов, семи соборных и 14-ти ап. Павла, а также в Апокалипсисе ничего не говорится о верховенстве и единовластительстве или наместничестве Петровом; если это есть божественное установление, о нем было бы упомянуто кем-либо из Апостолов; между тем как они постоянно проповедуют о единой главе Церкви, и едином основании ее, Господе нашем Иисусе Христе, об Апостолах же говорят, как о служителях (1. Кор. 3, ст. 5) и споспешниках или соработниках у Бога (ст, 9). Известно свидетельство св. ап. Павла об Иисусе Христе, как единственном основании евангельской проповеди основания иного никто же может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос (ст. 11). Это место иметь величайшую важность в том отношении, что Апостол ведет речь по поводу коринфских партий, из которых каждая прикрывалась каким-либо знаменитым именем, между прочим, и именем ап. Петра или Кифы. Осуждая это разделение, как ниспадение в плотской образ мыслей, Апостол основание для сего осуждения указывал в единстве Христовом и в служебном звании Апостолов. У вас говорят: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? ( 1Кор. 1 , ст. 12, 13). Продолжая тоже обличение, Апостол пишет; кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которым вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь (гл. 3, ст. 5). Быть не может, чтобы при этом случае ап. Павел не выделил ап. Петра, как Христова на земле продолжателя, и не сказал бы, в каких особых отношениях он ко Христу, и в каких отношениях они, прочие Апостолы, к нему, как наместнику Христову, Быть не может, чтобы он не знал этого основного догмата для Церкви, над созиданием которой он трудился. Подобным образом и в другом месте он не выделяет Петра, когда изображает Церковь созданною на Апостолах и пророках, утверждающихся на основном камне Христе: вы сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостола и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе ( Еф. 2, 19–21 ). Такое же равенство Апостолов свидетельствует и св. ап. Иоанн Богослов, когда описывает Церковь Божию сходящею с неба в виде города, стена которого имеет двенадцать оснований с именами двенадцати Апостолов Агнца (Ап. 21, 14). Все эти и подобные им места Апостольских писаний свидетельствуют, что обетования Христовы Петру никак нельзя толковать в смысле второго по Христе основного камня для Церкви, на котором положены были его соработники, Апостолы, а на них и все чрез них уверовавшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Когда Савл подрос, он подрос в своей злобе против Христа и учеников Христа. И Савл выпросил письма от еврейских первосвященников в Иерусалиме, чтобы идти в Дамаск и там гнать последователей Христа. И когда Савл, будущий Павел приближался к Дамаску, дыша угрозами и убийством, как написано в Деяниях Святых Апостолов, внезапно осиял его свет с неба и он услышал слова: “Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна”. Удивившись этому видению, Савл спрашивает: “Кто ты, Господи?” И слышит в ответ слова с небес: “Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна”. Савл, потрясенный тем, что Иисус есть Господь, падает ниц и говорит: “Что повелишь мне, Господи?” И с этого момента он становится служителем Иисуса Христа. По преданию, имя Павел он взял в честь первого язычника, которого он крестил в христианстве. Настолько для него это было удивительно — обращение первого человека, которого он сам обратил, он взял его имя. Взаимоотношение между Петром и Павлом были тяжелые. Во Втором Послании апостола Петра третья глава, пятнадцатый, шестнадцатый стих апостол Петр критикует послание апостола Павла. Он пишет, что в этих посланиях есть нечто неудобовразумительное, то есть трудно понимаемое. Так, что невежды неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, то есть искажают, как и прочие писания. В послании к Галатам Павел, в свою очередь, осуждает апостола Петра за то, что он поступает (дословно): “не по истине Евангельской, лицемерил в присутствии пришедших от Иакова, находясь среди язычников”. Но, в смерти они оказались вместе. У них была разная стратегия миссионерского служения. Павел выразил это словами: “как Петру принадлежит благовествование среди обрезанных, так мне принадлежит благовествование среди необрезанных”. И апостол Петр, когда обличает неудобовразумительное у Павла, сначала пишет: “как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам”. Это были тяжелые времена, сложные времена. Пуповина между синагогой и церковью рвалась долго, но в это время началась славная проповедь Евангелия. Апостол Петр проповедовал, в основном, среди иудеев, но именно Господь посылает его в дом Корнилия сотника, язычника. Ему даётся видение, что никого и ничто нельзя почитать нечистым, ибо Господь всё освятил. И он прибывает в Рим, где Петр становится основанием Римской Церкви, её камнем, как Господь сказал: “ты — Петр, камень, и на сем камне воздвигну Церковь Мою, и врата ада не одолеют её”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-de...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Разве не трусость беречься от болезней и других напастей?» Посмотрим на пример апостолов Петра и Павла 6 мин., 12.07.2020 Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение : эти знаменитые слова апостола Павла (Фил. 1:21) давно стали эталоном христианского отношения к смерти. Похожие по смыслу строки есть и у Петра: Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь (1 Пет. 4:12-13). Значит ли это, что сами апостолы не считали нужным беречься от напастей и легко шли навстречу смерти? Давайте разберемся. Апостолы были отважные люди, разве нет? Несомненно. Особенно отважными они стали после того, как в день Пятидесятницы Господь послал им Свои благодатные дары для укрепления в предстоящем апостольском служении. Но и до этого они были не робкого десятка. Когда Христос приглашал учеников пойти с Ним в Иудею, где фарисеи и законники уже давно грозились Его убить, то апостол Фома воскликнул: Пойдем и мы умрем с ним (Ин 11:16). («С ним» — это с недавно усопшим Лазарем, «пробудить» которого как раз собирался Христос.) Потом — уже после того, как Господь воскрес и вознесся, — апостол Петр не раз заявлял в лицо иудейским народным начальникам — фарисеям и первосвященникам, — что дóлжно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). А после того, как апостолов избили, желая положить конец их проповеди об Иисусе, они шли домой, как сказано в Писании, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян 5:41). Значит ли всё это, что ученики Христовы совсем не думали о собственной безопасности? Нет, не значит. И что же заставляло их остерегаться? Апостолы стояли перед лицом вполне реальной угрозы: языческие власти преследовали их общину, стремились уничтожить ее, что называется, на корню. Многие из апостолов стали мучениками. Но самым важным для них было не уйти поскорее из жизни, а исполнить дело, порученное им Господом. Создать как можно больше христианских общин. Найти и поставить во главе этих общин верных людей. Передать новообращенным христианам собственное свидетельство о Христе, свидетельство очевидцев — ведь они видели Его собственными глазами, говорили с Ним, касались Его руками! Апостолы должны были непрестанно проповедовать, вновь и вновь рассказывать о Христе, чтобы прилагать спасаемых к Церкви (Деян 2:47).

http://foma.ru/razve-ne-trusost-berechsj...

Крещение сопровождалось всегда священнодействием возложения рук, сообщавшим Святаго Духа. Таинство это продолжается в церкви и по ныне, как мы уже заметили, под названием Миропомазания или Конфирмации. Болезни роста христианства: влияние язычества, безбрачие, девство, языческий суд и пр. Павел оставался в Ефесе два года 417 и жил у Акилы и Прискиллы. 418 В продолжении первых трех месяцев, он небезбоязненно проповедовал в синагоге, но видя, что Иудеи упорствуют и не веруют, он составил отдельную общину и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Слух о проповеди его пронесся по всей Азии и все жители как Иудеи так и язычники услышали о Господе Иисусе. В Ефесе написал Павел свое первое послание к Коринфянам. Во время пребывания Павла в Палестине, Галатии и Фригии прибыл в Ефес Иудеянин, именем Аполлос, родом из Александра, муж красноречивый и сведущий в писании. Он принял только крещение Иоанново, но был наставлен в начатках в пути Господни и, горя духом, говорил и учил о Господе Иисусе правильно, почему, по прибытии своем в Ефес, начал сильно говорить в синагоге. Акила и Прискилла услышав его, привели в дом свой и подробнее объяснили ему учение Иисуса Христа. Аполлос, по убеждению братии, решился идти в Ахаию с письмами от Акили и Прискиллы к верующим в Коринфе. 419 По прибытии своем в этот город, Аполлос был весьма полезен для верующих и всенародно опровергал Иудеев, доказывая из писаний, что Иисус есть Христос. Вскоре однако в церкви Коринфской образовались различные партии. Одни выдавали себя за учеников Аполлоса, другие – за учеников Павла или Петра, а некоторые за учеников Самого Иисуса Христа, без посредства кого-либо из Апостолов. Верующие из домашних Хлои 420 известили Павла об этом разделениии, а некоторые даже писали ему, спрашивая разрешения различных вопросов. 421 Апостол написал к ним. Сначала он упрекает их за разделение. 422 «У вас, говорят: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? разве Павел распался за вас? или во имя Павла вы крестились?.. Когда один говорит: я Павлов, а другой, – я Аполлосов: то не плотские ли вы? кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, 423 но возрастил Бог. Посему насаждающий и поливающий ничто; а все Бог возвращающий».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Итак, дорогие братия и сестры, молитвенно прославляя сегодня святого евангелиста Иоанна Богослова, будем всегда помнить и исполнять его святые слова: «Дети, любите друг друга». Будем стремиться подражать в жизни святому апостолу, чтобы быть нам не на словах только христианами, а на деле, своей святой жизнью быть чадами Божиими и наследовать Царство Божие, уготованное от создания мира. Аминь. В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! Ежегодно  июня (по старому стилю) Святая Церковь ставит перед мысленным нашим взором двух столпов своих — первоверховных апостолов Петра и Павла и благоговейно, молитвенно прославляет их память. Одному из них сказал Христос: «Ты еси Петр, и на сем камни созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей». О другом сказал: «Он есть Мой. избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями». И это сказано о тех, один из которых настолько нетвердо верил, что отрекся от Христа при первом намеке на опасность, а другой, пылая злобой, гнал и мучил Церковь Христову, прилагая все силы к ее уничтожению. Отрекшийся от веры стал столпом ее, гонитель веры стал ее проповедником и насадителем. Вот величайшее чудо Божие, являющее нам преображение человеческого естества силой Божией благодати. Отчего же не преображает всех нас Господь так же, как преобразил Симона и Савла, сделав из них Петра и Павла? Господь готов преобразить каждого из нас, но хотим ли этого мы сами? Апостолы, хотя и слабы были в вере, но, сознавая эту слабость свою, молили Господа: «Умножь в нас веру». Павел, хотя и гнал по неразумию Церковь Божию, но пылал любовью к Богу же и думал служить Ему искоренением новых веяний, казавшихся противными Божией истине. Он алкал и жаждал правды и всю жизнь свою посвятил служению ей такой, какой она ему представлялась. Видя его искреннее усердие и ревность в желании служить истине, Господь и открыл ему истину; видя искреннее желание апостолов иметь крепкую веру, Господь и дал ее им.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Какое блаженство в исповедании истины. «Ты Христос, Сын Бога живаго», — говорит апостол Петр, которому не плоть и кровь открывают истину, но Отец,  Сущий на небесах. И устами апостола Павла, «избранного не человеками и не чрез человека» до скончания века за каждой Божественной литургией Церковь благословляет всех верных истиной: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Но восхождение к совершенному приобщению истине заключается в следовании за Христом. Потому что Божии пути — не наши пути. Мы знаем, что произошло тотчас же после благодатного исповедания Петра. Когда он слышит, что Христос идет в Иерусалим, чтобы умереть, он отводит своего Учителя и Господа в сторону и начинает выговаривать Ему: «Да не будет этого с Тобою, милосердный Господи. Ты помазанник Божий. Ты не можешь быть убитым. В Твоей власти победить мир. Ты — Сын Божий. Ты можешь восстановить былую мощь и славу Израиля. Ты можешь накормить голодных, одеть нагих. Ты можешь установить на земле царство правды и справедливости». Это не слова Петра. Это наши слова, произносимые нами в разных местах и в разные эпохи. Какого царства, силы и славы ищем мы для России, для Церкви и для себя? Самую главную нашу молитву «Отче наш» мы завершаем возгласом «яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». Единственная слава, которую ищет Христос, — слава Креста. Единственная сила, которая исходит от Креста, — немощь Его поражения и смерти. Единственное Царство, открываемое этой смертью, принадлежит к другому миру. У апостола Павла первоначально была такая же реакция. Он по своему опыту знал, что проповедь о Христе распятом — «иудеям — соблазн и эллинам — безумие». Так естественно человеку желать царства и силы и славы без ужаса смерти. Но есть только один путь для Христа, для Его победы над миром — путь Креста. Противостояние Петра Кресту становится соблазном и искушением для Христа. И Христос обращается с самым гневным обличением к Петру: «Отойди от Меня, сатана. Ты враг Божий! Ты хочешь идти только человеческим путем, отвергая путь Божий». Петр, первоверховный апостол, становится орудием диавола, искусителя. Лучший ученик Христов служит аду, его попытке уничтожить Церковь. И Павел, первоверховный апостол, гнал Церковь Божию. Его вражда против Христа Бога исходила из его ревности по закону и естественной человеческой правде. Пока воскресший Христос не остановил его на пути в Дамаск.

http://moral.ru/stt_apostles/

Стяжать бы нам эту правду, которую стяжали Апостолы Петр и Павел, и с нею жить всегда… И тогда мы спасемся. Аминь. В день святых апостолов Петра и Павла Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы отмечаем память святых верховных апостолов Петра и Павла. И Церковь наша так и называется, Апостольской.  Когда мы произносим Символ веры, мы говорим, что веруем во Единую Соборную и Апостольскую Церковь. В Символе веры слово «верую» произносится четыре раза. Первый раз, когда мы воздаем поклонение Богу Отцу, второй раз, когда мы вспоминаем о втором Лице Святой Троицы, в третий раз, когда мы говорим о Святом Духе, и в четвертый раз, когда мы говорим о Церкви. Мы в Бога веруем, и в Церковь веруем. И когда мы говорим, что веруем в Святую Апостольскую Церковь, мы должны понимать эти слова не только в том смысле, что наша Церковь основана Апостолами. Апостолы получили благодатные дары в день святой Пятидесятницы и передали их всей полноте Церкви через иерархию, которую они установили, и поэтому наша Церковь хранит и апостольское Предание и благодатные дары Святаго Духа. Но не только поэтому наша Церковь называется апостольской. Все  члены нашей Церкви, кто являет собой частичку Тела Христова, должны иметь признаки апостольства. Каждый человек сам по себе и все вместе в совокупности Церковной, должны представлять собой ту единую апостольскую общину, которая была призвана Христом сначала в лице апостолов, а потом и всей Церкви. Церковь имеет признаки апостольской Церкви, тех самых апостолов, память которых мы сегодня совершаем, и прежде всего, святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Какие же эти признаки, которые наша Церковь в лице святых апостолов должна иметь? Чем мы должны апостольски являть себя миру? Давайте посмотрим, какими являются наши первоверховные апостолы Петр и Павел. Вот мы слышим сегодня в Евангелии, как Господь говорит апостолу Петру: «Ты Петр, что значит камень, на камне сем Я созижду Церковь Свою, и врата адовы не одолеют ее». Эти слова мы обычно относим к Апостолу Петру. Петр – он камень. Он есть основание Церкви. Он тот, кому доверили ключи, он даже на иконе изображается с ключами, которыми символически отворяет врата Царства Небесного. А сам апостол Петр в своем первом послании пишет такие слова, которые относятся к каждому из нас: «Вы – царственное священство, народ избранный». И еще такие слова: «Вы, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, то есть Церковь Божию». Те же слова, которые сказал ему Христос, Апостол благодарно передает каждому из нас. Вы – живые камни, на которых стоит Церковь. Вы – те самые камни, из которых состоит Церковь Божия. И еще апостол Павел говорит в своем послании: «Вы – храм Бога Живаго, вы – Церковь Божия и Дух Божий живет в вас». Вот два таких удивительных места. И врата ада не одолеют ее, и каждый из нас является этим камнем.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Итак, не «учение» и не йогическую практику принес Христос людям. Он дал нам Самого Себя. Рассуждать о Евангелии и не замечать, что Христос требует веры в Себя и в уникальное значение своей Жертвы – близко к тому, чтобы в Чехове видеть только врача, к Экзюпери обращаться лишь за советами по летному делу, а книги Льва Толстого брать в руки лишь для изучения великосветского протокола. Тем не менее, вновь и вновь основатели псевдохристианских сект заявляют: «Наш учитель Иисус говорил… А я считаю нужным добавить… «. «Христос» и «Хрестос» Добавительский зуд заставляет весьма вольным образом обращаться с Евангелиями. Чтобы проповедовать имманентизм, самообожествление, но и при этом числиться христианами, теософы предлагают свое понимание Христа. Многие страницы трудов Блаватской посвящены доказательствам того, что апостолы не верили ни в какого «Христа», они проповедовали «Хрестоса». Последний же был не личностью, но состоянием духовного просвещения, и, соответственно, означал «миста», посвященного в мистерии и эзотерические тайны. «Прилагательное и существительное „Хрестос“ было искажено ввиду слова „Христус“ и использовано по отношению к Иисусу… Слово Хрестос стало существительным, относимым к одному особому персонажу» 1611 . Действительно, эти слова – почти омонимы: hrestos и hristos. Первое означает «благой, добрый, чистый», второе – «помазанный». Есть ли игра этих слов в Новом Завете? Да. Означает ли это, что всякий раз, когда речь идет о том, что Христос спас людей, новозаветные авторы имеют в виду всего лишь то, что следование закону добра спасло людей? – Нет. Да, действительно в одной из рукописей 1 Петр. 4,12 ученики Иисуса называются «хрестиане». Однако, прежде всего стоит обратить внимание на то, что это – текст ап. Петра, а не ап. Павла. Блаватская же полагает, что «посвященным» можно считать только Павла. Но если Павел был «гностическим оппонентом Петра» 1612 , то с какой же стати вычитывать в посланиях именно Петра гностические реминисценции? Даже если в петровом послании прочитать «хрестианин», оно от этого не станет ни на йоту ни «эзотеричнее», ни «теософичнее». Апостол увещевает быть стойким в гонениях. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Страдания верующего уподобляются здесь конкретным страданиям Иисуса Христа – и потому вполне уместно последовать большинству древних рукописей и все-таки читать «христианин».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010