Слово в день усекновения Честной Главы Иоанна Предтечи 48 В память вечную будет праведник ( Псал. 111:6 ). Воспоминая день усекновения честной главы Св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, воспомянем, братия, некоторые черты жизни его, дабы скорбное чувство негодования на тот жестокий жребий, коему Ирод подверг великого Пророка, превратилось в чувство благоговения к святости того, о ком Спаситель сказал, что это есть болий в рожденных женами ( Мф. 11:11 ). Кто был Предтеча Господень? Сын Захарии, который был священником в Иудейском народе, и Елизаветы, которая происходила от племени Ааронова. Оба они, отец и мать, были праведны пред Богом, ибо поступали во всем по заповедям и уставам Господним беспорочно ( Лк. 1:6 ). Судьба Предтечи Господня тесно соединена была с событиями земной жизни Иисуса Христа. Еще в ветхом завете Господь, утешая Израильтян скорым пришествием Своим на землю, говорил им: се Аз посылаю Ангела моего, и призрит на путь пред лицем Моим ( Мал. 3:1 ). Захария первый узнал, что сей Ангел – Предтеча Господень, есть сын его, узнал еще до его зачатия. Жена твоя Елизавета родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и мнози о рождестве его возрадуются. Будет бо велий пред Господем, и вина и сикера не имать пити, и Духа Святаго исполнится еще из чрева матере своея. И многих от сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их. И той предъидет пред Ним духом и силою Илииною уготовати Господеви люди совершенны ( Лк. 1:13–17 ). Вот что предсказано было об Иоанне Крестителе. Кто из пророков имел такое свидетельство о своем достоинстве? Велик был Авраам: ибо называется отцом верующих и храмом Божиим; велик был Моисей: ибо называется вернейшим рабом Господа во всем дому Его; велик был Давид: ибо Сам Бог называет его мужем по сердцу своему; велики были все праведники ветхозаветные; но кто болий из всех пророков? Не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя, говорит Господь Иисус ( Мф. 11:11 ). Жизнь Предтечи Господня, со времени его рождения до времени вступления его в служение Господу, малоизвестна. Евангелист Лука весь этот промежуток времени изображает в следующих словах: отрок же растяше и крепляшеся Духом, и бе в пустынях до дне явления своего во Израили ( Лк. 1:80 ). И бе в пустынях. – Почему не в училищах? Разве не было училищ во время его? Были. Но кто исполнен был Духа Святого еще от чрева матери своей, тот не имел нужды в школе. Пустыня Иорданова была для Иоанна училищем совершенной мудрости. Из пустыни вышел он девственником и постником, пророком и учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Зарайск. Кремль. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский собор - памятник архитектуры XIX в. Первый храм в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи сооружен в XIII в. на могиле зарайского князя Феодора, его супруги Евпраксии и сына их Ивана. В середине XVI в. при царе Иване Грозном возвели новый Иоанно-Предтеченский храм, «что под колоколами», который находился несколько восточнее нынешнего храма. В 1740-х гг. ветхую церковь разобрали, и воздвигли новый храм, сень-шатер над погребением князей оказались вне храма. Существующий Иоанно-Предтеченский собор выстроен из кирпича на территории Зарайского кремля в 1901-1904 гг. по проекту К. М. Быковского на средства братьев Бахрушиных, на месте разобранной ампирной церкви 1819-1821 гг. Ряд архитектурных приемов и силуэт собора близки московской церкви Троицы на Грязах, видимо, послужившей образцом. Четырехстолпный трехапсидный храм в нарядной, торжественной архитектуре которого сочетаются приемы классицизма с ренессансными мотивами убранства. Массивный световой барабан, значительно сдвинутый к востоку, покоится на квадратном постаменте с балюстрадой. Внутри собор был богато украшен и имел два придела: во имя свв. апп. Петра и Павла и равноап. кн. Владимира. Иконостас, клиросы и киоты, исполненные мастером И. М. Фроловым, на основе рисунков арх. С. У. Соловьева «в древнем стиле», до настоящего времени не сохранились. В советские годы в храме располагался кинотеатр. Колокольню взорвали, гробницу зарайских князей уничтожили. В 1992 г. храм передали верующим. В 1994 г. возведена деревянная колокольня с десятью колоколами. В 1997 г. изготовлен точный список чудотворной иконы Николы Заразского. В августе 2002 г. освящен восстановленный памятник-надгробие князьям Феодору, Евпраксии и Иоанну. Не в дальнем расстоянии от собора Никольского находится другой соборный храм Предтечинский, именуемый в летописных памятниках церковью Иоанна Предтечи, «что под колоколами», основанный первоначально на гробах князя Федора, княгини Евпраксии и сына их Иоанна, почивших в XIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=00377

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче (имя рек),/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь общий преподобным Печерским, двум или многим, глас 3 Преблаженнии и Богоноснии отцы наши (имя рек),/яко стяжавшии дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и богатую милость. Кондак, глас 4 Богатство благодати и сыноположения стяжавше многими подвиги и добродетельми,/ихже ради Христос всели души ваша/в Небесная селения Своя,/даровав благодать нетления и чудес мощем вашим./К нимже притекающе, вопием:/радуйтеся (имя рек), отцы наши,/ликов иночествующих похвале и удобрение. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы (имя рек),/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. 29/11 Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный. Тропарь Предтече, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет 49 свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного./Темже за истину пострадав, радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося Плотию,/вземлющаго грех мира,/и подающаго нам велию милость. Кондак, глас 5 Предтечево славное усекновение,/смотрение бысть Божественное:/да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./Да рыдает убо Иродиа,/беззаконное убийство испросивши:/не закон бо Божий, ни живый век возлюби,/но притворный, привременный 50 . Ин кондак, глас 4 Ирод, Предтече, беззаконновав,/жене подаде главу твою честную,/ейже покланяющеся, веселимся;/Иродия же плачет и рыдает,/и Ирод, и плясавшая. Величание Величаем тя,/Крестителю Спасов Иоанне,/и почитаем вси честныя твоей главы усекновение. Припев Святый великий Иоанне Предтече Господень,/моли Бога о нас. 30/12 Святителей Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Преподобного Александра Свирского (1533). Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского (1724). Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского (1652). Собор святых Сербских просветителей и учителей: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В январе 1731 " вышеописанные просители Колошин и Сытин в поданном прошении писали, что " церковь Вознесения Господня, да в приделах против трапезы по правую сторону чудотв. Николая, а по левую сторону муч. Флора и Лавра построены и к освящению совсем изготовлены... " . В сентябре 1735 г. " Яков Григорьев сын Сытин в синод. казен. приказ писал: " в прошлых годех в Тушебине стану построена была приходская церковь во имя Собора Пр. Богородицы, а ныне на том месте желаю построить каменную церковь, да в трапезе в приделе вновь другой престол во имя Усекновения честные Главы Иоанна Предтечи, и прошу повелеть оную деревянную церковь снять и на том месте построить каменную церковь и о том в Галич кому надлежит послать указ " . В октябре 1735 г. " запечатан указ о строении церкви Якову Григорьеву сыну Сытину, по его прошению велено в Тушебинской волости вместо деревянной церкви Собора Пр. Богородицы построить вновь тот же престол, да придел во имя Усекновения честныя Главы Иоанна Предтечи каменные... " . http://old-churches.ru/ga_088.htm Наиболее значительный по своим художественным достоинствам сельский храмовый комплекс на территории Галичского района, основные постройки которого принадлежат к архаизирующей тенденции в провинциальной архитектуре 18 в. В обеих церквах преобладают черты допетровского зодчества, которые сочетаются с декоративными элементами барокко. Наиболее раннее документальное упоминание о Тушебине относится к 1534 г. В нач. 17 в. село принадлежало Ксении Ивановне Романовой, матери царя Михаила Федоровича. В 1628 г. здесь стояла деревянная церковь Собора Богородицы с приделом Николая Чудотворца. В 1653 г. упоминается и Вознесенская деревянная церковь с приделом Флора и Лавра. В 1730-е гг. оба храма были выстроены заново. В 1730 г. по заказу прихожан Дмитрия Юрьевича Колошина и Якова Григорьевича Сытина сооружена деревянная Вознесенская церковь с приделами Николая Чудотворца и Флора и Лавра. В середине — второй половине 1730-х гг. была построена сохранившаяся до нашего времени каменная церковь Собора Богородицы с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи. Храмоздательная грамота и указ о ее строительстве по прошению Я.Г. Сытина были получены в сентябре-октябре 1735 г.

http://sobory.ru/article/?object=30859

Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (бывш. Сретенская) в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1899 г. Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (бывш. Сретенская) в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1899 г. В 1918 г. комиссией Астраханского губернского исполкома по отделению Церкви от гос-ва было принято решение о передаче храмов, не имеющих приходов, общинам близлежащих приходов. 10 янв. 1919 г. все здания обители были национализированы, палаты наместника и кельи братии отданы под жилые дома, др. помещения - под хранилища. В 20-х гг. монастырские храмы были захвачены обновленцами (см. Обновленчество ). В 30-х гг. были разрушены стены вокруг мон-ря, храм св. Иоанна Предтечи. Решением исполкома горсовета от 5 июля 1940 г. часть монастырских зданий, находившихся в аренде у «Заготзерна» и «Сахаросбыта», была разобрана, стройматериалы переданы районным жилищным управлениям и ремонтно-строительным орг-циям. Сохранившиеся постройки А. м. являются охраняемыми гос-вом памятниками архитектуры. В 1994 г. при Сретенской ц., переосвященной в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами Иверской иконы Божией Матери и свт. Тихона Задонского, сложился приход, началось восстановление обители. По ходатайству еп. Астраханского Ионы (Карпухина) указом Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 1995 г. А. м. был передан Астраханской епархии, наместником 25 апр. 1995 г. назначен иером. Иосиф (Марьян), 10 окт. 1998 г.- иером. Филипп (Трещёв), 31 дек. 2000 г.- иером. Петр (Барбашов). На 2001 г. обители принадлежали помимо Иоанно-Предтеченского храма, где находится чтимая Иверская икона Божией Матери, неск. келий в монастырских зданиях и хозяйственные помещения; в число братии мон-ря входят наместник, 2 иеромонаха, иеродиакон, монах, послушник. В обители ведутся активные восстановительные работы, создается просветительский центр. Арх.: Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 178. Оп. 1. Д. 13318, 11119, 11092; ГА Астраханской обл. Ф. 599. Оп. 1. Д. 15, 60, 78. Лит.: Аполлос (Беляев), архим. Описание астраханских мон-рей: Иоанна Предтечи муж., Благовещенский жен., Покровский муж. Астрахань, 1851-1852; Васильев К. Ключаревская летопись. Астрахань, 1887; Денисов Л. И. Православные мон-ри; Саввинский И. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602 по 1902). Астрахань, 1903; Воскресенский А. Описание астраханского Иоанно-Предтеченского заштатного мон-ря//Астраханские ЕВ. 1909 г. 1; Пальмов Н. Официальные сведения о мон-рях Астраханской епархии от посл. четв. XVIII ст. Астрахань, 1911. С. 5, 25.

http://pravenc.ru/text/76742.html

Информация размещена перед входом в храм В 1665 году на средства толчковцев был сооружен теплый каменный Вознесенский храм с приделом Казанской Богоматери. 15 августа 1671 года ростовский митрополит Иона Сысоевич благословенной грамотой разрешил построить и освятить холодный храм в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи с двумя приделами: первый-во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, второй-во имя Казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия. К концу XIX века возникла необходимость в срочном капитальном ремонте храма. С 1902г. проводились необходимые работы: замена фундамента подрядчиками Дудоровым и Кузминым. Был вынут по частям из-под всего храма весь прежний фундамент, состоящий из больших камней-булыжника и заменен новым, снаружи кирпичным на цементе, а внутри бетонным. В 1904 году исправлены и вызолочены все пятнадцать глав на храме. Работы производил крестьянин И.А. Краснов за 15 тыс.руб. В 1904 году начата и в 1905 году окончена промывка и реставрация стенописи. Работы производил крестьянин слободы Мстеры Владимирской губ. М.И. Дикарев за 7 тыс.руб., он же чистил и реставрировал иконы всего иконостаса и во всем храме за 3270 руб. В 1905 году чугунный пол заменен новым, плиточным из обожженной глины, и на всех трех входах в храм с улицы устроены гранитные площадки. Всего на ремонт церкви из средств Государственного казначейства благодаря поддержке министра финансов С.Ю. Витте было выделено 64 тысячи рублей. Большая часть средств была израсходована на исправление фундамента. 24 августа 1906 года состоялось освящение обновленной церкви. Теплая Вознесенская церковь снесена в начале 1950-х годов.  Т.А. Рутман " Храмы и святыни Ярославля " , 2-е издание, 2008 г. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове созидалась на средства прихода - " мирским строением " , её великолепие свидетельствует о зажиточности обывателей Толчковской слободы и красноречиво говорит об их благочестии. Обратясь к истории, мы узнаём, что на рубеже XV-XVI веков на правом берегу реки Которосль сложилась одна из самых знаменитых ярославских слобод - Толчковская. Её жители занимались выделыванием кожи, и на многие вёрсты кругом не было им равных в этом ремесле. " Толчковской " же слободу назвали из-за того, что для дубления кожи использовалась толчёная кора деревьев. В древности, как гласит предание, берег Которосли служил местом языческих игрищ, приурочиваемых к самой короткой ночи в году. Постепенная христианизация сместила это празднование к кануну Рождества Иоанна Предтечи. Проверенным способом прекратить " бесование " было строительство храма на месте языческих " торжеств " . И храм построили - во имя Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. Скорее всего, изначально он был посвящён Рождеству Крестителя и лишь впоследствии его престольным праздником стало Усекновение главы Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=00214

Иванчино. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь каменная, двухэтажная, внизу холодная, с престолом во имя Иоанна Предтечи, наверху теплая, престол – Александра, патриарха Константинопольского, построена в 1826 году. В церкви явленная икона Усекновения главы Иоанна Крестителя. Дворов 148, душ муж. пола 562, жен. пола 587, великороссы, земледельцы, всей душевой земли 82 десятины. В приходе три деревни: Мишуково, Нижняя Козлань и Верхняя Козлань, экономия быв. Граве в четверти версты от церкви, крахмальный завод. Река Ока и ручей Иванчинка. Школы: земская в деревне Мишукове, смешанная и церковно-приходская в селе Иванчине, смешанная. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1814 г. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 3 десятины усадебной, 33 пахотной, удобной, в одном месте, от церкви в полуверсте. Земля дает годового дохода около 150 руб., братский годовой доход около 300 руб. Казенное жалование священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. в год. Церковный капитал 3800 руб. У священника дом общественный, пристройка к нему и двор собственные, у псаломщика собственный. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 755. Село Иванчино расположено в нескольких сотнях метров от Елатьмы, на северо-восточной границе Касимовского района. Церковь Рождества Иоанна Предтечи была построена здесь в 1826 году на средства местного помещика Граве. Представляет собой двухэтажное здание в стиле классицизма. Нижний этаж холодный, с престолом во имя Иоанна Предтечи, верхний этаж теплый, престол – Александра, патриарха Константинопольского. Прямоугольный в плане храм, вероятно, завершался куполом. В церкви хранился явленый образ Усекновения Иоанна Предтечи. В приход церкви входили три деревни: Мишуково, Нижняя Козлань и Верхняя Козлань. В непосредственной близости от храма располагался крахмальный завод, принадлежащий Граве. Имелись несколько школ: земская в деревне Мишуково, смешанная и церковно-приходская в селе Иванчино. Церковь была закрыта в конце тридцатых годов двадцатого века, венчания были сломаны. После закрытия использовалась как школа, с начала семидесятых – как клуб. В начале девяностых клуб был закрыт, а церковь заброшена. http://kasimovrayon.ru/msu/about/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20209

В XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря претерпел существенные изменения. В 1815 г. К. м. пострадал от пожара, сгорело неск. зданий, большая половина церковного имущества, утварь, ризница и архив; сохранилась лишь Введенская ц. На восстановление обители имп. Александр I Павлович выделил 5 тыс. р. По преданию, крупную сумму пожертвовал митр. Новгородский Амвросий (Подобедов) , бывш. архиеп. Казанский. Всего было собрано 58 636 р. 26 июля 1818 г. в Казани была образована специальная комиссия, и к 1819 г. ремонт в К. м. был окончен. 24 июня, в день праздника Рождества св. Иоанна Предтечи, собор был заново освящен архиеп. Казанским и Симбирским Амвросием (Протасовым) . В 1831 и 1833 гг. игум. Ираклий обращался к еп. Казанскому Филарету (Амфитеатрову) с прошением сначала надстроить, а затем возвести новый настоятельский корпус, но это начинание было отложено до «благоприятнейшего времени». В 1832 г. было дозволено разобрать угловое каменное здание при ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи, а кирпич употребить на возведение ограды мон-ря. В 1846 г. настоятель (1845-1852) игум. Елевферий обратился к архиеп. Казанскому и Свияжскому Владимиру (Ужинскому) с прошением перестроить существующие при мон-ре «холодные палатки» и лавки в жилые помещения, чтобы последние приносили больше дохода. Просьба была удовлетворена, благодаря чему имущественное состояние обители улучшилось. В нач. 80-х гг. XIX в. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи сочли небезопасным для совершения богослужений. Вопрос о разборке собора, признанного памятником рус. шатровой архитектуры, стал предметом дискуссий научной общественности и горожан ( Остроумов. 1978). В итоге была признана невозможность ремонта. В 1886 г. настоятель (1885-1909) игум. Ексакустодиан (Каменский), получив разрешение Синода, приступил к разборке старого и строительству нового собора. Игумен первым внес 1 тыс. р. на возведение нового храма и впосл., обращаясь к богатым жертвователям по всей России, сумел собрать большую сумму. Храм строился в 1886-1894 гг., на его возведение было затрачено 100 тыс. р. Новый собор (архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), построенный в рус. стиле, был просторнее прежнего, но сохранил главные композиционные особенности предшествующего: растянутый в ширину четверик с 3 шатрами и 3 апсидами, более низкую обширную трапезную. 18 дек. 1894 г. архиеп. Казанский и Свяжский Владимир (Петров) освятил главный престол во имя св. Иоанна Предтечи, 24 нояб. 1895 г.- придел во имя свт. Иннокентия Иркутского, 1 дек. того же года - придел во имя свт. Германа Казанского. В нижнем этаже церкви был устроен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя семи Эфесских отроков. В 1895-1896 гг. в К. м. был построен и 14 дек. 1896 г. освящен 2-этажный настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Он был основан еще в XV веке, и возможно, ведет свое начало от самой первой московской церкви, построенной в Кремле во имя Рождества Иоанна Предтечи (стоявшей на месте Большого Кремлевского дворца) - отсюда и сохранилось в названии " под бором " . Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре. Фото: hram.codis.ru А здесь, на крутой возвышенности близ Кулишков, позднее прозванной Ивановской горкой, монастырь основала, вероятно, мать Ивана Грозного Елена Глинская в честь дня тезоименитства своего сына. Возможно, это сделал и он сам, взойдя на русский престол. Иногда основание монастыря приписывают великому князю Иоанну III, который разбил в этой местности великолепные Государевы сады, увековеченные в названии близлежащего Старосадского переулка. Приблизительно в то же время здесь появилась стройная белая церковь во имя святого равноапостольного князя Владимира в Старых садех. Одна из древнейших в Москве, она была построена в начале XVI века итальянским зодчим Алевизом Новым, архитектором Архангельского собора в Кремле. Заказ на эту церковь и в этой местности был высочайшим. Место для обители очень подходило для монашеской жизни: монастырь расположился в центре города, но в тишине узких московских улочек, где даже случайные прохожие не нарушали уединение инокинь. И только раз в году здесь было шумно, многолюдно и даже весело. В свободное от богослужений время монахини занимались прядением и мотанием шерсти, вязали шерстяные чулки, пряли кружева. В монастырский праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи, 29 августа по старому стилю, или, по-простонародному, в день Ивана Постного, в старину около монастыря бывала " бабья " ярмарка, где торговали шерстью и нитками. На нее стекались крестьянки со всей Москвы. По одному из последних указов императрицы Елизаветы Ивановский монастырь предназначался для призрения вдов и сирот знатных и заслуженных людей. И сюда, за неприступные монастырские стены, под большим секретом прятали женщин, замешанных в уголовных и политических делах. Их привозили, иногда под видом сумасшедших, прямо из Сыскного приказа или Тайной Канцелярии.

http://pravoslavie.ru/23883.html

Церкви принадлежит деревянный, на каменном фундаменте, дом, крытый железом; в доме помещаются земское народное училище и церковный сторож. Земли при церкви имеется: усадебной одна десятина, сенокосной 2,142 кв. саж., пахотной 27 десятин 97 кв. саж. и под дровяным лесом 6 десятин 1,800 кв. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в ризнице. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли 80 руб., от сбора хлебом 20 руб. и за требоисправления 500 руб., а всего в год 600 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Яблоново, Костино, Аристиха, Большое Купалище, Малое Купалище, Нова, Малая Комариха, Покровская, Ближняя, Баранцево и Курмышино. Расстоянием сии деревни от церкви не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 160, душ мужеского пола 641 и женского кола 746 душ. Михайлова пустынь Михайлова пустынь расположена на реке Клязьме и находится от уездного города в 12 верстах, а от губернского в 74 верстах. До 1763 года на месте означенного села существовал монастырь – пустынь, в котором были две деревянные церкви: холодная – в честь Владимирской иконы Божией Матери и теплая – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Обе церкви, вместе с монастырскими зданиями, в означенном 1763 году сгорели и более пустынь уже не восстановлялась. В том же 1763 году, с разрешения Епархиального Начальства, были построены новые церкви: холодная деревянная – в честь Владимирской иконы Божией Матери и теплая каменная – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи; при этих церквах был образован приход, а прежняя пустынь упразднена. Деревянная Владимирской иконы Божией Матери церковь существовала в селе до 1806 года, а в этом году усердием прихожан построена каменная церковь и освящена в прежнее наименование; в 1862 году в церкви устроен придел с престолом во имя Рождества Пресвятые Богородицы. Таким образом в настоящее время в церкви три престола: в холодной – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придел – в честь Рождества Пресвятые Богородицы, в теплой – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010