Красино-Убережное. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1674. Перестройки: 1-я пол. XVIII в., 1-й пол. XIX в.. Ссылки:   Адрес: Россия, Тульская область, Ясногорский район, село Красино-Убережное Координаты: 54.836589, 37.914252 Проезд:С М-4 свернуть на Иваньково и через Тарасково и Григорьевское вдоль Оки, либо в Иваньково направо 9 км, опять направо 1,5 км, налево 2,5 км, рядом с усадьбой Красино-Убережное Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (с. Красино Убережное). Построена ориентировочно в 1674 году тщанием Михаила Петровича Травина. Зданием каменная с таковой же колокольней. В храме было 2 престола: во имя Живоначальной Троицы и во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. http://home.tula.net/yasn/_private/obsved.htm Приход села Красина-Убережного занимает очень красивое местоположение на правом луговом берегу реки Оки и расположен на возвышенности, окруженной с восточной и западной стороны хвойными лесами. Расстоянием от губернского города Тулы 80 верст и от уездного Каширы – 15 верст. В состав прихода входят село Красино – Убережное и деревни Малое Хорошево и Большое Хорошево, с населением 345 муж. пола и 370 жен. пола. Настоящий состав прихода образовался, по устным преданиям, через выделение некоторых селений из соседнего села Городищ, откуда вместе с тем перенесена в село Красино и деревянная Троицкая церковь. Название же Красино-Убережное получило благодаря своему красивому, живописному положению на берегу Оки. До 1885 года в течение 20 лет приход села Красина был приписан к соседнему селу Кутукову, но в упомянутом году выделен вновь как самостоятельный. На место деревянной, обветшавшей церкви в начале настоящего столетия был устроен помещиком Травиным существующий доселе каменный храм во имя Пресвятой Троицы, с приделом к нему во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Особо чтимой иконой является в приходе храмовая – св. Троицы, очень древняя по письму. Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала 1030 руб. и ежегодным пособием от казны, выдаваемом священнику в размере 294 руб. и псаломщику 98 руб. Церковной земли состоит 41 десятина, из них усадебной для причта 3 десятины, луговой 7 десятин и полевой 38 десятин. Открытая в 1885 году в доме священника церковно-приходская школа в 1894 году переведена в деревню Большое Хорошево. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 411. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16936

Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы (1648) находится в г. Идра на одноименном о-ве. Ранее собор принадлежал Успенскому мон-рю, действовавшему до 1832 г. и игравшему значительную роль в общественной жизни острова. Другие 5 митрополичьих соборов: свт. Николая Чудотворца на о-ве Спецес, Успения Пресв. Богородицы на о-ве Эгина, Небесных сил бесплотных в Эрмиони, св. Иоанна Предтечи в Краниди, вмч. Георгия Победоносца на о-ве Порос. В наст. время в епархии 52 приходских храма, 754 сельские церкви и часовни. Действуют 3 муж. и 8 жен. мон-рей; муж. и 9 жен. исихастириев. Мон-рь Св. Троицы на о-ве Идра. 1704 г. Мон-рь Св. Троицы на о-ве Идра. 1704 г. Муж. мон-ри: Живоносного Источника на о-ве Порос (нач. XVIII в.; 5 монахов); прор. Илии на Идре (основан в 1771 иеромонахами Дамаскином и Нафанаилом как подворье мон-ря Пресв. Богородицы, в 1815 храм подворья был разрушен и заново отстроен пелопоннесским мон. Иерофеем; в 1824-1825 здесь находился под арестом Т. Колокотронис, полководец национально-освободительной революции 1821-1829 гг.; 2 монашествующих); Св. Троицы на о-ве Идра (1704). Жен. мон-ри: Успения Пресв. Богородицы ( Хрисолеондисса ) на о-ве Эгина (нач. XVII в.; название происходит от сел. Леондио; 5 монахинь); св. бессребреников Космы и Дамиана в Эрмиони (XI в.; 5 монахинь); Всех святых на о-ве Спецес (1830-1833; 32 монахини); прп. Евпраксии (Доку) на о-ве Идра (1808; назван по имени Георгия Доко, внука основателя мон-ря Анфима Хадзинкиониса, или по о-ву Докос; 1 монахиня); Рождества Пресв. Богородицы Зурвы на о-ве Идра (1710; название происходит от имени аристократа, имевшего там поместье; 8 монахинь); прп. Матроны Хиосской на о-ве Идра (1865; 2 монахини); свт. Николая Чудотворца на о-ве Идра (1724; 2 монахини); Пресв. Богородицы Элефтеротрии на о-ве Эгина (1960; 3 монахини). Муж. исихастирий во имя Пресв. Богородицы Кехаритомени близ Тризины (1976; 15 монахов). Жен. исихастирии: Св. Троицы (свт. Нектария Эгинского , митр. Пентапольского) на о-ве Эгина (нач. XX в.; 13 монахинь); вмц. Екатерины на о-ве Эгина (1917; 4 монахини); вмч. Мины Фригийского на о-ве Эгина (1953; 30 монахинь); Рождества Пресв. Богородицы и мч. Христофора Ликийского на о-ве Эгина (1946; 5 монахинь); вмц. Анастасии Узорешительницы на о-ве Эгина (1955; 10 монахинь); мц. Фотинии Самаряныни и прп. Елисаветы Чудотворицы на о-ве Идра (1860; 2 монахини); Пресв. Богородицы Пантанассы (Всецарицы) в Краниди (1965; 4 монахини); прав. Анны в Краниди (1945; 1 монахиня); вмч. Димитрия на о-ве Эгина (1 монахиня).

http://pravenc.ru/text/293551.html

Исидор (Колоколов), еп. Михайловский. Фотография. Нач. XX в. Исидор (Колоколов), еп. Михайловский. Фотография. Нач. XX в. 16 марта 1902 г. определен епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии. 12 мая того же года в Спасо-Преображенском соборе Чернигова Черниговский еп. Антоний (Соколов) возглавил архиерейскую хиротонию И. Являлся управляющим Елецким черниговским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем . 4 нояб. 1903 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии, с управлением нижегородским Печерским в честь Вознесения Господня муж. мон-рем . Был утвержден в должности председателя епархиального училищного совета. Являлся председателем нижегородских братств - Св. Креста и во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. Читал лекции и вел диспуты в доме Георгиевского братства. Во время революции 1905-1907 гг. стал одним из организаторов в Н. Новгороде правомонархистского союза «Белое знамя». 10 нояб. 1906 г. назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии. Был настоятелем рязанского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , с 21 мая 1907 г.- рязанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . С 1908 г. являлся председателем Рязанского епархиального миссионерского совета. 26 мая 1911 г. согласно прошению уволен на покой и определен на жительство в Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь . 19 окт. того же года местопребыванием И. назначен омский Покровский мон-рь. 9 дек. 1911 г. стал управляющим Покровским мон-рем. В июне 1913 г. освобожден от управления мон-рем с назначением местопребывания в Александро-Невском Филейском мон-ре Вятской епархии. В дек. того же года перемещен на жительство в Трифоновский Успенский мон-рь той же епархии. В 1916 г. в связи с обвинением в недостойном духовного сана поведении по указу Синода был лишен права ношения архиерейской мантии и панагии и с запрещением священнослужения направлен в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня муж. мон-рь Вологодской епархии. И. обратился в Синод с прошением о назначении нового следствия, поскольку обвинение, по его словам, было основано на ложном доносе. Благодаря заступничеству Петроградского митр. Питирима (Окнова) дело было пересмотрено. И. разрешили совершение священнослужения и возвратили право ношения архиерейской мантии и панагии. Вскоре он стал управляющим тюменским во имя Св. Троицы муж. мон-рем с правами настоятеля.

http://pravenc.ru/text/674894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 19.02.1851, с. Спасское Рузского у. Московской обл.- 19.01.1932, Москва), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества , обновленческий «митрополит» Орловский. Сын священника. После 4-го класса Московской ДС поступил в Александровское военное училище в Москве, откуда был выпущен в 1874 г. прапорщиком. Участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., отличился при осаде Плевны, переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем. Награжден орденами св. Анны 4-й и 3-й степени, св. Станислава 3-й степени. В 1887 г. вышел в отставку в чине штабс-капитана. В 1892 г. поступил вольнослушателем в СПбДА. Во время учебы в академии, 29 июня 1893 г., принял монашеский постриг с именем Леонид. 4 июля того же года рукоположен во диакона, 11 дек. 1894 г.- во иерея. В 1896 г. окончил академию со званием кандидата богословия. 25 сент. того же года назначен смотрителем Тульчинского ДУ (Подольской епархии), с 8 апр. 1901 г. ректор Литовской ДС и настоятель виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , 23 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С 5 сент. 1903 г. настоятель пензенского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 9 июня 1906 г.- новгород-северского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 24 февр. 1909 г.- Пустынского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (Могилёвской епархии), с 28 мая 1910 г.- Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне муж. мон-ря , с 30 сент. 1914 г.- кашинского димитриевского мон-ря, с 22 сент. 1916 г.- астраханского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря. С марта 1918 г. был настоятелем коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления муж. мон-ря . 8 февр. 1919 г. назначен управляющим московским в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужским монастырем (до июля того же года). По замечанию современников, будучи настоятелем мн. обителей, Л. «нигде не мог установить спокойного течения монастырской жизни».

http://pravenc.ru/text/2463447.html

Вынужденные покинуть ликвидируемые властями обители насельники пытались продолжать монашескую жизнь в миру, сохранять верность своим обетам. Распространенным явлением стали нелегальные группы монашествующих. Одно из первых упоминаний о «катакомбах» применительно к церковной жизни в СССР связано именно с тайной монашеской общиной. В письмах, отправленных в 1923 г. из Петрограда митр. Евлогию (Георгиевскому) игум. Афанасией (Громеко), «моими катакомбами», «моей катакомбной церковью» назывался устроенный игум. Афанасией в собственном доме храм, где совершались богослужения существовавшей в тайне от властей монашеской общины (Письма игум. Афанасии (Громеко). 2005. С. 362-374). В то же время для игум. Афанасии термин «катакомбы» распространялся на все противостоявшие обновленчеству правосл. общины, возносившие за богослужением вопреки запрету властей имя патриарха свт. Тихона . Характерно, что в 20-30-х гг. ХХ в. термин «катакомбы» для обозначения нелегальных правосл. общин не был общепринятым. Нелегальные «домашние монастыри» появлялись обычно недалеко от закрытых обителей, в окрестных селах и городах. В деревнях Подмосковья поселились монахини московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря , подмосковных Зосимовой во имя Св. Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» жен. пустыни и Аносина Борисоглебского жен. монастыря . В г. Муром переселились сестры Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы женского мон-ря , превратив один из городских храмов в «подобие маленького Дивеевского подворья». В Кирсанове (ныне Тамбовской обл.) монахини Оржевского Боголюбского Тишениновского жен. мон-ря проживали общинами по 4-6 чел., образовав вместо одного закрытого большого мон-ря множество крошечных. Насельницы жен. обителей зарабатывали на жизнь шитьем, огородничеством, становились регентами, казначеями приходских храмов. Иеромонахи закрытых муж. мон-рей служили священниками в приходских храмах, которые оказывались своего рода легальным прикрытием для продолжавших тайно существовать монашеских общин. Так, монахи закрытой Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пустыни поселились при Георгиевском храме г. Козельска, насельники Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой муж. пустыни - при ставших приходскими храмах московского Высокопетровского во имя свт. Петра, митрополита Московского, муж. мон-ря , иноки Коряжемского во имя свт. Николая Чудотворца мужского мон-ря - при соборе г. Лальска (ныне поселок Кировской обл.), где монахи жили под храмом в бывш. складском помещении.

http://pravenc.ru/text/1681351.html

Кромы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1823 и 1856. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана на кирпич) Адрес: Орловская обл., Кромской р-н, Кромы, ул. Карла Маркса, в районе нынешнего д. 3 Координаты: 52.688141, 35.766383 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фото 1942 г. с аукциона e-bay.de. На обороте немецкая подпись: Russ. orthodoxe Kirche Kromy war als Getreidespeicher eingerichtet - Русская православная церковь Кромы, в ней было зернохранилище Михаил Мещанинов 1 сентября 1942 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичная церковь в стиле классицизма, сооруженная в 1823-1856 гг. Однокупольный храм с трапезной и четырехъярусной колокольней. Боковые приделы Преображенский и Владимирский, в трапезной приделы Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. Закрыта в 1930-х гг., разобрана на щебенку в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/47515/ Приход церкви во имя Святой Живоначальной Троицы образовался из соединения трёх приходов: Преображенского, Димитриевского и Троицкого. Прихожане Троицкой церкви частью горожане, а частью деревенские жители. В состав прихода входят, кроме городских г.Кром жителей, пригородные слободы: Драгунская слобода, Большая и Малая Колчёва, Драгунский Хутор и деревня Речица. Жители Большой Колчёвы и деревни Речицы — раскольники и в православную церковь не ходят. Православных в приходе считается 1397 душ муж. пола. и 1434 душ. жен. пола. Раскольников 1669 душ муж. пола. и 1622 душ. жен. пола. Настоящая каменная церковь во имя св. Живоначальной Троицы построена на месте прежде бывшего деревянного храма Преображения Господня усердием и средствами прихожан. Храм начат в 1823 году с благословения епископа Гаврила и окончен в 1856 году. В Троицком храме пять престолов: главный престол в холодной церкви во имя Св. Живоначальной Троицы освящён Еп. Смарагдом 1856 года 8 июля. С правой стороны находится придел в память Преображения Господня, освящённый в 1862 году, 16 сентября, а с левой стороны в честь Владимирской иконы Божией Матери, освящённый в том же году, 18 сентября. В тёплой церкви с правой стороны престол во имя св. Димитрия Солунского, а с левой – во имя Георгия Победоносца. Оба придела освящены еп. Макарием в 1875 году: первый — 1-го февраля, а второй — 2-го февраля. Особо чтимою святынею в приходе считается Иверская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45772

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/182321.html

Никола. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Троицкая пог. Троицкий, что в Зажарье каменная, с такою же колокольней, построена в 1812 г. усердием прихожан. Церковь обнесена камен. оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) в холодной в честь Живоначальной Троицы, в теплой б) правый во имя святителя Николая Чудотворца, в) левый во имя св. Тихона Амафунтского. Расстояние от Костромы 22 в. Ближайшие церкви: Николаевская в Зажарье в 1/2 в. и Преполовенская с. Филипцева в 5 в.  От церкви сохранилась только колокольня.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. В 1628 г. упоминается церковь " Живоначальные Троицы в Чижеве стану в Зажаре " . В 1637 г. упоминается " Зажарья Троицкий поп Гаврило Агапитов " . В 1646 г. " погост Троица в Зажарех, а на погосте во дворах поп Алексей Агапитов, дьячек Ивашко Лукьянов, пономарь Ивашко Семенов, просвирня Офимьица, 7 дворов крестьян и бобылей " . В октябре 1651 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью села Зажарья Троицкаго попа Деомида на один престол во имя Живоначальныя Троицы " . http://old-churches.ru/ko_107.htm Троицкая церковь в Зажарье каменная, с такою же колокольнею, построена в 1812 г. усердием прихожан. Кругом церкви каменная ограда, внутри коей приходское кладбище. Престолов три: в холодной – в честь Живоначальной Троицы, в теплой правый – во имя святителя Николая, левый – во имя св. Тихона Амафунского. Средства церкви – капитал в 150 руб. Причт состоит из священника и псаломщика; казенного жалования положено священнику 300 руб., псаломщику 100 руб., кружечного дохода на долю священника получается 225 руб., псаломщика до 70 руб. При церкви есть деревянный дом для священника, у псаломщика имеется собственный дом, квартирных денег не получается. Церковной земли в пользовании причта 3 дес. усадебной, пахотной 91 дес., лесной (дровяной лес) 28 дес., сенокосной 7 дес., под церковью и кладбищем 884 кв. саж. План и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 400 душ, жен. пола 383 души; приход сельскохозяйственный, оседлый, без отхожих промыслов. Приходских селений 8, дальнейшее на расстоянии 7 верст от церкви. В приходе одна церковно-приходская школа в самом селе. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, том 1. - Кострома. Губернская типография, 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56489

Самые первые здания соборного храма не сохранились. Построенное в 1743 г., которое указано в «Справочной книге о церквах…» 1909 года, было, конечно, не первым, и просуществовало оно полтора века, а сохранившееся до наших дней возведено в последнем десятилетии XIX в. Храм начали строить на средства прихожан в 1890 г., а завершили строительство в 1898 г. Южный престол освящен 3 декабря 1898 г. во имя Рождества Богородицы, северный – 4 декабря во имя Св. Николая Чудотворца, а главный – 14 декабря во имя Св. Троицы. К приходу Свято-Троицкой церкви относилась часть г. Обояни. В 1915 г. в него входило 342 дома, в них 1029 муж., 1036 жен., в том числе: духовенства 9 домов, 23 муж., 23 жен.; дворян 10 домов, 18 муж., 15 жен.; мещан 281 дом, 903 муж„ 892 жен.; крестьян 42 дома, 85 муж., 106 жен. Ближайшей к Свято-Троицкому храму была Смоленская церковь г. Обояни. Соборному храму принадлежали 171 десятин полевой земли, 115 десятин сенокосной, 45 десятин лесной. При этом часть земли была подарена прихожанами. Прихожане заботились о храме. В 1915 г. был произведен ремонт здания. При храме действовала церковно-приходская школа. Много внимания ее работе уделял настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Василий Иванович Ковалевский, назначенный на эту должность в январе 1890 г. Окончив Белгородскую духовную семинарию в 1855 г., он священствовал в разных храмах епархии, отдавая много сил организации начального образования, в 1890-х г.г. открыл 12 церковно-приходских школ, был членом училищного Совета Обоянской прогимназии. Одновременно с этим ему приходилось уделять много внимания строительству двух Обоянских храмов – Свято-Троицкого соборного и Александро-Невского. После выхода в свет декрета СНК РСФСР от 23.01.1918 г. Свято-Троицкий храм продолжал функционировать на основании устава и договора с Обоянским уездным исполкомом. Документы, составленные при заключении договора в 1920, 1923 гг., характеризуют внешний облик и убранство храма: здание его каменное, одноэтажное, теплое, имеется подвал для отопления; 13 глав храма покрыты железом, на них железные кресты; окон 38, из них 17 с решетками; паперть закрытая. Площадь Троицкого храма составляет 768 кв. м, он считается самым большим в области. Ограда была оставлена старая — каменная с железной решеткой. Колокольня также осталась прежняя, считавшаяся построенной в 1743 г. на средства прихожан, колоколов на ней семь: 325 пудов 10 фунтов, 55 пудов, 12 пудов, 2 пуда, 1 пуд 10 фунтов, 35 фунтов, 30 фунтов. Рядом с храмом находилась каменная, крытая железом сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=08494

В этой обители ныне три каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с приделами Преображения Господня и Преподобных Антония и Феодосия Печерских ; 2) Апостолов Петра и Павла, и 3) 40 мученик. КОНДИНСКИЙ, или КОДСКИЙ-ТРОИЦКИЙ; муж. 3 класса, в 240 верстах от уездного города Березова, на берегу реки Оби, при впадении в нее речки Кондушки; находится под управлением архимандрита. Основан в 1652 году. В нем соб. церковь Живоначальной Троицы, с приделами Казанской Богородицы и Николая Чудотворца. К ведомству сей обители принадлежит ТРОИЦКАЯ пуст. муж., в 27 верстах от города Ялуторовска, в которой церковь Живоначальной Троицы, с приделом Николая Чудотворца. РАФАИЛОВ-ТРОИЦКИЙ, муж., 3 класса, в 5 верстах от Исетского острога, на правом берегу реки Исети. Основан в 1651 году пустынником, Старцем Рафаилом. Ныне здесь соб. церковь двухэтажная, существующая с 1780 года, в которой престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Иоанна Предтечи; а внизу Казанской Богородицы, с приделом Покрова Божией Матери. НИКОЛАЕВСКИЙ женский, общежительный, в уездном городе Туринске. Основан в XVII веке, и был прежде мужским, а в женский обращен в 1822 году. Здесь соб. церковь Николая Чудотворца, с приделом Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. УНИЧТОЖЕННЫЙ МОНАСТЫРЬ: НИКОЛАЕВСКИЙ, женский, в губернском городе Тобольске. О времени основания и уничтожения его, сведений нет. Здесь в бывшей монастырской церкви, в приделе Николая Чудотворца, находятся окованные серебром царские врага, пожертвованные сюда царевною Софиею Алексеевною. ЦЕРКВИ: СОФИИ, ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ, кафедральный собор, в губернском городе Тобольске. Когда именно сей храм, построен, неизвестно. Митрополит Сибирский и Тобольский Филофей (Лещинский) пристроил к нему, 1704, придел во имя св. Антония и Феодосия Печерских , а в 1711 и самый собор возобновил, украсив его новым иконостасом, на который Петр Великий пожаловал 1000 руб. – Здесь находится явленная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Тобольскою, празднество коей совершается 5 июля. – В ризнице собора хранятся: серебряный, вызолоченный напрестольный крест, с драгоценными камнями, привезенный в Тобольск, в 1621, первым Епископом Киприяном; посох Архиерейский с именем Патриарха Филарета; панагия 1642 года, и митра, сделанные князем Репниным в XVII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010