В 1703 г. все поселенцы Аятской слободы со своими землями и угодьями были отданы заводам Демидова для работы; до состоявшегося в 1861 г. освобождения крестьян от крепостной зависимости крестьяне села Аятского и были непременными работниками на этих заводах. В настоящее время все жители занимаются хлебопашеством, старательскими работами по добыче и промывке золота как на своих площадях, так и на площадях Невьянского и Верх-Исетского заводов. Первые поселенцы построили церковь во имя Св. Живоначальной Троицы – эта церковь была деревянная, существовала до второй половины XVIII ст., когда в 1747 г. была заложена новая (вторая) церковь, тоже деревянная и тоже во имя Св. Троицы. В 1750 г. эта церковь была уже освящена. В 1841 г. эта церковь была перенесена в дер. Коневу, прихода сей церкви во вновь открытый там приход. Существующая в селе Аятском каменная церковь во имя Св. Троицы по счету уже третья. Построена она в период времени с 1833 по 1836 гг. за 24 500 руб. Престолов в церкви три: главный – во имя Св. Троицы, на южной стороне – во имя св. Афанасия и Кирилла и на северной стороне – во имя св. Митрофана Воронежского чудотв. Причт церкви состоит из священника и псаломщика; прихожан 869 душ муж. пола и 941 жен. пола. В селе есть земская школа. Кроме села, в состав прихода входит деревня Пьянковская. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. с. Аятское, Свято-Троицкая церковь Каменная, трехпрестольная. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 5 июля 1837 г. Правый придел, во имя свтт. Афанасия и Кирилла, патр. Александрийских, освящен 11 октября 1838 г. Левый придел во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского освящен 18 октября 1838 г. В 1922 г. изъято 3 фунта 74 золотника серебра (1,5 кг). В 1934 г. запрещен звон. Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. В честь Святой Живоначальной Троицы. 5 июля 1837 г. освщ. Свято-Троицкая церковь, каменная, 3-престольная. Прав. придел во имя свт. Афанасия и Кирилла, патр. Александрийских освщ. 11 октября 1838 г., лев. придел во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского освщ. 18 октября 1836 г. Закрыта в 1938 г., полуразрушена.

http://sobory.ru/article/?object=18713

НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В нем пять престолов: средний престол во имя Св. Троицы, освящен преосвященным Павлом, Епископом Слободско-Украинским и Харьковским в 1817 году; на южной стороне престол во имя Св. Великомученицы Варвары; на левой во имя Св. Пророка Даниила, освящены преосвященным Виталием в 1829 году. Четвертый престол, в приделе с правой стороны, во имя Св. Апостола Иакова, освящен, при усердном старании помещика поручика и церковнаго старосты Василия Ивановича Данилевскаго в 1830 году; пятый же престол, в приделе с левой стороны во имя Св. Пророчицы Анны, еще не освящен. Книги: 1-е) евангелие, на александрийской бумаге, печатан 1697 года в Москве; и 2) служебник, Черниговской печати 1749 г. Исповедныя росписи прихода начинаются с 1766 г. Число прихожан в 1730 г. 262 душ муж.; в 1770 году 456 муж., 416 жен.; в 1790 году 406 муж., 405 жен.; в 1810 г. 516 муж., 524 жен.; в 1830 году 595 муж., 641 жен.; в 1850 году 559 муж., 555 жен. душ. Сотник Андреевки и первый владелец Пришиба Даниил Данилевский в 1699 г. получил жалованную грамоту «за службу и за терпение полонное». В 1709 г. Петр Великий почтил его и личною приязнию, обедал у него со свитою своею, в числе которой был духовник царя Надаржинский. Благодеяния и для крестьян и для края доставил помещик Пришиба Данилевский, первый начавший разводить лес в своем имении лет за 30 перед сим. ЛЕБЯЖЬЕ СЕЛО Лебяжье Село названо так по озеру Лебяжьему, вблизи котораго расположено. Это озеро, глубиной в две, а шириной в 70 сажень, довольно рыбное, не вдали от себя имеет еще несколько озер: Уступ, Добровольское, Круглое, Тимошевское и 4 безимянных. Посреди села течет речка Гнилушка, среди которой возвышается старинный курган, вышиной в сажень, называемый пять братьев. Лет за 160 здесь была дикая степь. На протоке Гнилушке построен был казенный конный завод, но он был уничтожен, а управителю его, Чугуевскому воеводе Адриану Ивановичу Стремоухову, подарено было несколько сот десятин привольной дикой степи. Он построил хутора, как здесь, так и на месте нынешней Масловки.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Видинска епархия] Болгарской Православной Церкви; кафедра в г. Видин. Объединяет приходы и мон-ри на территории Видинской обл. Болгарии. Разделена на 5 наместничеств: Видинское, Кульское, Ломское, Белоградчикское и Берковицкое (г. Монтана). Правящий архиерей - митр. Дометиан (Топузлиев) . По данным на сер. 2003 г., в епархии действуют 195 церквей, в к-рых служат 102 священника. Кафедральный собор во имя вмч. Димитрия (г. Видин). Монастыри Действующие: Добридольский во имя Св. Троицы муж., XIX в.; Изворский в честь Успения Пресв. Богородицы жен., XII в.; Клисурский во имя святых Кирилла и Мефодия муж., XII в.; Лопушанский во имя св. Иоанна Предтечи муж., X в.; Раковицкий во имя Св. Троицы муж., X-XI вв.; Чипровский во имя св. Иоанна Рильского муж., X в. В мон-рях в сер. 2003 г. проживали 14 монахов и 1 монахиня. Недействующие: Албутинский скальный близ с. Раброва, был основан в XIII в., сейчас в нем располагается музей, и Брусарский (XI в.), действует как приход. На территории В. е. ранее действовали и др. мон-ри: напр., из жития свт. Феодосия Тырновского известно о мон-ре во имя свт. Николая в с. Акчар (совр. Арчар). История В первых веках по Р. Х. земли совр. В. е. входили в состав рим. провинции В. Мёзия, в к-рой христианство распространилось благодаря проповеди учеников ап. Андрея. В III-IV вв. на берегу Дуная возник укрепленный рим. лагерь Бонония (совр. Видин). При изменении адм. деления балканских владений Римской империи в IV в. эти земли вошли в состав диоцеза Дакия префектуры Иллирик. В IV в. существовала епископская кафедра в Кастра Мартис (совр. г. Кула), а в IV - нач. VII в. епископия Аквы (севернее Видина, совр. территория Сербии) и митрополия Ратиария (совр. Арчар, Видинская обл.). В Сардикийском Соборе (343/4) участвовали 2 епископа - Аквийский Виталис и Кастра-Мартисский Молв. При нашествии гуннов в 412 г., а затем славян Ратиария была полностью разрушена, а Бонония получила у славян новое название Бдин (или Быдин). Кафедры в этот период были упразднены.

http://pravenc.ru/text/158410.html

Богородицы мон-рь (жен., в Казани, основан в кон. XVII в., упразднен в 1764), болгарский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (в совр. г. Болгар, основан в 1723, упразднен в 1764), мензелинский во имя св. прор. Илии монастырь (жен., в Мензелинске, основан в 1855, закрыт в 1929), чистопольский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (жен., в Чистополе, основан в 1864, закрыт в 1929), бугульминский во имя св. кн. Александра Невского монастырь (муж., близ с. Спасского совр. Бугульминского р-на, основан в 1867, закрыт в 1927), бугульминский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь (жен., в Бугульме, основан в 1879, закрыт в 1926), тетюшский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., близ г. Тетюши, существовал с нач. 80-х гг. XIX в. как община, с 1903 монастырь, закрыт в 1918-1919), ромодановский во имя Св. Троицы монастырь (жен., в с. Ромодан совр. Алексеевского р-на, основан в 1901 как община, с 1917 самостоятельный монастырь, закрыт ок. 1922), лаишевский во имя Св. Троицы монастырь (жен., на территории совр. г. Лаишево, основан в 1887, закрыт в 1928), лаишевский во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста крещенотатарский монастырь (муж., близ с. Байтеряково совр. Рыбно-Слободского р-на, основан в 1906 как скит, с 1911 самостоятельный монастырь, уничтожен в 1919), мамадышский в честь Покрова Пресв. Богородицы крещенотатарский мон-рь (жен., между совр. селами Б. Нырты Сабинского р-на и Абди Тюлячинского р-на, основан в 1908 как община, в 1919 упразднен). Ранее входившие в Казанскую епархию: чебоксарский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., в Чебоксарах, основан в 1566, закрыт в 20-х гг. XX в.), Сундырская во имя Св. Троицы пуст. (муж., в бывш. с. Сундырь, ныне г. Мариинский Посад (Чувашия), основана в кон. XVI в., упразднена в 1613), чебоксарский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., в Чебоксарах, основан в 1601, упразднен в 1764), Большеюнгинская во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (муж., в устье р. Б. Юнга, совр.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

XX в., возрожден в 2011), Винницкий Георгиевский (муж., находился в с. Винницкие (Старые) Хутора Винницкой обл., основан как православный, к 1745 был униатским, в 1745 присоединен к Шаргородскому мон-рю), немировский Николаевский (муж., в Немирове ныне Винницкой обл., основан не позднее 1745 как униатский, с 1783 женский, с 1798 православный, закрыт в 1929, действовал в 1941-1951, восстановлен в 1996 как немировский во имя Св. Троицы жен. мон-рь ), Шелеховский Ильинский (жен., в с. Шелехово совр. Хмельницкой обл., основан не позднее 1745 как православный, закрыт ок. 1773 униатами), Городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Городище Шепетовского р-на Хмельницкой обл., основан в 1746-1782 как католический (кармелитский), в 1832 закрыт, в 1858 в постройках разместился правосл. жен. мон-рь, в 1923 закрыт, действовал в 1942-1960, в 1995 возобновлен как мужской), немировский Успенский (жен., в Немирове, упом. как униатский с 1753, до 1773 упразднен, преобразован в городской собор, в 1783 возрожден как православный, в 1798 упразднен), Гусятинский Параскевинский (муж., существовал между местечками Гусятин и Сидоров в совр. Тернопольской обл., закрыт в 1760), могилёв-подольский Георгиевский греч. (муж., в Могилёве-Подольском ныне Винницкой обл., существовал в 1762-1801), барский Покровский (в г. Баре совр. Винницкой обл., основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), браиловский во имя Св. Троицы (жен., в пос. Браилове Жмеринского р-на Винницкой обл., учрежден в 1845 переводом в Браилов насельниц винницкого Благовещенского монастыря, закрыт в 1932, действовал в 1942-1962, возрожден в 1989), Рожецкая Александро-Мариинская пуст. при браиловском Свято-Троицком мон-ре (жен., близ с. Рожок ныне Винницкой обл., основана в 1891 в качестве подворья Браиловского мон-ря неподалеку от упраздненного униат. жен. мон-ря, закрыта в 1923), балтский Феодосиевский (муж., в г. Балта совр. Одесской обл., основан в 1908, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Памятная книжка Подольской губ.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1999 г. епархиальный совет учредил «Просветительский центр имени сщмч. Иосифа, митрополита Астраханского». В нояб. 1999 г. в Астрахани работала межрегиональная конференция «Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания в детском саду и начальной школе», на к-рой было создано «Астраханское православное педагогическое общество». В задачи об-ва входит оказание помощи в подготовке светских педагогов и воспитателей для преподавания основ Православия. В июне 2000 г. состоялся 1-й выпуск из прошедших в об-ве переподготовку 54 учителей, к-рые начали преподавать в школах курс «Основы православной культуры». В мае 2000 г. в Астрахани прошла конференция, посвященная 2000-летию христианства. А. и Е. е. в лице Астраханского еп. Ионы (Карпухина) за благотворительную деятельность удостоена губернаторской грамоты «Благодетель губернии». Еп. Иона является председателем созданного в 2001 г. Астраханского областного межконфессионального совета. Мон-ри В 2001 г. в А. и Е. е. был 1 действующий мон-рь: астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. (основан в 1689, упразднен в 1723, восстановлен в 1727, закрыт в 1919, возобновлен в 1995). В XVI - нач. XX в. на территории епархии существовали мон-ри: астраханский в честь Св. Троицы (муж., основан в 1568, передан в ведение Троице-Сергиева мон-ря в 1700, упразднен в 1764), астраханский в честь Преображения Господня (муж., основан ок. 1578, упразднен в 1873), астраханский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1604, упразднен в 1705), астраханский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (жен., впервые упом. в 1614, закрыт в 1922), астраханский в честь Сретения Господня (муж., основан в 1623, упразднен в 1721), астраханский в честь Покрова Богородицы (муж., построен в 1708, упразднен в 20-х гг. XX в.), Болдинский в честь Воскресения Господня, на р. Болде (муж., основан в 1708, упразднен в 1823), Чуркинская Высокогорская во имя свт. Николая Мирликийского пуст. в устье р. Чурки (муж., построена в 1731, закрыта в 20-х гг. XX в.), Воскресенско-Мироносицкий в дер.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) (Вишневский Георгий Иванович; 1797, с. Кутузово Бронницкого у. Московской губ.- 11.10.1849, с. Абазовка Полтавского у. и губ.), архиеп. Полтавский и Переяславский. Род. в семье причетника. Окончил Перервинскую ДС, в 1823 г.- СПбДА со степенью магистра богословия. Летом 1823 г. назначен инспектором и профессором философии Рязанской ДС, 23 нояб. пострижен в монашество, 25 нояб. рукоположен во диакона, 2 дек.- во иерея. С 26 июля 1825 г. настоятель Иоанна Богослова муж. мон-ря Рязанской губ. в сане игумена, с 22 дек. 1827 г. ректор Рязанской ДС, с 1 янв. 1828 г. архимандрит, настоятель рязанского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , с 1829 г. - рязанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В том же году назначен ректором Подольской ДС, настоятелем каменец-подольского во имя Св. Троицы мон-ря. 19 мая 1834 г. Г. был наречен во епископа Полтавского и Переяславского. 29 июля в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) . Г. проявил себя как деятельный администратор, боролся с сохранившимися в богослужебной практике лат. обрядами, способствовал обращению старообрядцев в единоверие. В 1839 г. возобновил ц. во имя святых Бориса и Глеба на р. Льте (Альте), в 1843 г. восстановил Густынский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . В том же году Г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Пользуясь своим влиянием, добился переноса кафедры в 1847 г. из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл.) в Полтаву, утверждения штатов жалованья сельским причтам Полтавской епархии. В марте 1844 г. возведен в сан архиепископа. Награжден орденом св. Владимира 2-й степени (1846). Погребен в Мгарском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Арх.: ГАРО. Библиотеч. фонд. 3411-а. С. 46. Соч.: Собр. поучений, произнесенных к полтавской пастве. СПб., 1848; Житие св. прпмч. Макария, архим. Овручского. К., 190013. Лит.: Крамаренко И. , прот. Преосв. Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский и Переяславский//Странник. 1873. 11. С. 105-120; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС (1724-1840). Рязань, 1889. С. 173; Владимир (Добролюбов), архим. Ист.-стат. описание Рязанского Троицкого мон-ря. Рязань, 1890; Денисов Л. И. Рязанский Троицкий 3-кл. необщежит. муж. мон-рь. М., 1907. С. 47-49; Описание Св.-Иоанно-Богословского мон-ря, находящегося в Рязанской епархии. Рязань; М., 1998. С. 172-173. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161864.html

ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в Смоленске, находится под управлением архимандрита. На этом месте существовала церковь св. Троицы принадлежащая монахам Бернардинского ордена, которая по присоединении Смоленска опять к России, обращена по повелению царя Алексия Михайловича в православную, и при ней, 1674 года, учреждена нынешняя обитель, в которой ныне две церкви: 1) Соб. двухэтажная, с престолами вверху Живоначальной Троицы, а внизу Рождества Христова; 2) Больничная, Зачатия св. Анны. До 1740 года в Троицком монастыре жительство имели смоленские архиереи и погребались по смерти. БОЛДИН-ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Дорогобужа, на реке Болдине; состоит под управлением игумена. Основан в 1528 году Преподобным Герасимом, который и был здесь первым игуменом. В сей обители две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с двумя приделами; в ней почивают мощи основателя, Преподобн. Герасима; 2) теплая Введения Богородицы. В конце XVI века здесь спасался и погребен затворник Аркадий, которого память за благочестивую иноческую жизнь уважается и доныне. КОЛОЦКИЙ, муж. 3 класса, в Гжатском уезде, на берегу реки Колочи, на дороге из Смоленска в Москву; состоит под управлением игумена. Основан по случаю явления на сем месте, в 1413 году, иконы Пресвятой Богородицы, известной ныне под названием Колочской. В 1775 году обитель сия принадлежала к Крутицкой епархии. В 1812 году, октября 19, при сем монастыре генерал Платов поразил французов; но самая обитель в то время много потерпела и большею частью здания ее были разрушены ядрами; по изгнании же неприятелей из России опять приведена в прежнее положение. При монастыре бывает ежегодно ярмарка 9 июля, в день празднества явленной иконы Колочской. КАЗАНСКИЙ, муж. заштатный, близ уездного города Юхнова, с церковью Казанской Пресвятой Богородицы. О времени основания его неизвестно. В 1775 году он принадлежал к Крутицкой епархии. АРДЫНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж., в 50 верстах от Смоленска, в уезде города Поречья, при рекак Ардынке и Моте. Основана в 1720 году. В ней церковь во имя Владимирской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Кафедральный собор в честь Богоявления в Иркутске. 1718–1746 гг. Фотография. 2000 г. В соответствии с указом 1727 г. территория новообразованной Иркутской епархии была значительно меньше территории соответствующей провинции. 8 сент. 1727 г. находившийся в Иркутске надзиратель Тобольского архиерейского приказа Н. Словцов по поручению Тобольского митр. Антония (Стаховского) передал в ведение 1-го самостоятельного Иркутского архипастыря свт. Иннокентия (Кульчицкого) 43 храма и 3 мон-ря: в Иркутске 7 храмов и 2 мон-ря ( иркутский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь и жен. Знаменский), в Иркутском дистрикте 15 храмов, за Байкалом Посольский в честь Преображения Господня муж. мон-рь (в совр. Бурятии) и 21 церковь на территории от Удинска (позднее Верхнеудинск, ныне г. Улан-Удэ) до Нерчинска (ныне в Забайкальском крае). Спасо-Преображенский мон-рь в Якутске и Усть-Киренский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , а также храмы городов Илимска (совр. Иркутская обл., затоплен при строительстве Усть-Илимского водохранилища), Киренска (совр. Иркутская обл.) и Якутска, приносившие значительный доход, Тобольский митрополит оставил в своей юрисдикции. Забайкальский Селенгинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь (на территории совр. Бурятии), расположенный в центре вновь образованной Иркутской епархии, также остался под управлением Тобольского митрополита. Особый статус имел основанный в 1706 г. на территории Иркутского и Нерчинского вик-ства нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь . По указу Петра I Алексеевича от 17 апр. 1706 г. первенствующая роль в управлении монастырем принадлежала вкладчикам; «архимандритам и игуменам того монастыря» предписывалось «крестьян не ведать, а ведать им токмо церковь Божию, монастыря братию… и служебное правило». Несмотря на то что мон-рь не был назван в указах, утверждавших юрисдикцию Иркутского архиерея, в апр. 1728 г. свт. Иннокентий назначил туда игуменом своего духовника Нафанаила. Указ Петра I о Нерчинском мон-ре стал причиной борьбы вкладчиков и настоятелей за власть, что привело к закрытию обители в 1773 г.

http://pravenc.ru/text/674055.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010