Бейт-Джальские события — как раз то, что может помочь нам почувствовать, что святитель Николай тут, рядом, и скор на помощь. Господь ясно дает понять, что вечность действует сию минуту — а не наступит когда-нибудь потом. На то она и вечность. А святые — живые свидетели этому. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 46-48). Храм свт. Николая, Бейт-Джала Пещера свт. Николая, Бейт-Джала Пещера свт. Николая, Бейт-Джала Пещера свт. Николая, Бейт-Джала Новая мироточивая икона свт. Николая, Бейт-Джала Клеймо новой иконы свт. Николая Клеймо новой иконы свт. Николая, Бейт-Джала Мраморное изображение свт. Николая, Бейт-Джала У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 октября, 2023 8 октября, 2023 16 февраля, 2024 9 января, 2024 18 октября, 2023 11 октября, 2023 11 октября, 2023 10 октября, 2023 9 октября, 2023 9 октября, 2023 8 октября, 2023 16 февраля, 2024 9 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chudo-svyatitel-nikola...

Поучение в день престольного праздника Святителя Христова и Чудотворца Николая Ныне у нас престольный праздник в честь Святителя Христова и Чудотворца Николая. Везде добрые христиане почитают этот праздник. Но мы, говорю, почитаем его еще, как праздник престольный, особенно радостный и поучительный для нас. Что же такое значит престольный праздник? О чем он нам напоминает и чему научает нас? Престольный праздник есть такое церковное торжество, которое совершается в память того св. угодника Божия, или священного события, во славу которого создан храм. Благочестивый христианин в этот день как бы невольно возносится душою к своему Создателю и Богу, особенно прославляет Господа и радуется о Боге Спасе ( Лук. 1:46, 47 ). И точно, есть чему ныне нам особенно радоваться и прославлять Бога. Всегда богатый своими милостями, всеблагий Господь в сей день особенную являет благодать верным чадам св. церкви. Ныне Он как бы возобновляет благодать храма сего, освящающую верующих, и повторяет свое обещание принимать их молитвы в этом храме, как бы повторяет то, что сказал Он по освящении храма Соломонова: ныне очи Мои будут отверзсты, сказал Господь, и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки: и очи Мои, и сердце Мое будут там во все дни (2 Паралип. 7:15, 16). Чему же все это научает нас? Если Господь в нынешний день повторяет Свое обещание принимать наши молитвы в этом св. храме и покрывать нас Своею благодатью, то и мы, как чада Божии, должны всегда свято хранить свою веру в Бога и заслуживать Его небесных милостей и покровительства благочестивою жизнью. А благочестивой жизни примером своим научает нас святитель Христов, имени которого посвящен и храм наш. Он есть для нас правило истинной веры, образ христианской кротости и смирения, учитель воздержания. У него можем мы научиться милосердию, посту и молитве, и многим добродетелям. Он есть наш усердный молитвенник и покровитель пред Богом. Читай, христианин, неленостно житие сего Святителя, молись ему усердно во дни и в нощи, и подражай его вере и добрым делам. Непростительно нам, если мы, получая от Бога великие милости и имея столь высокого покровителя и молитвенника пред Богом, как Святитель Николай, будем закосневать во грехах и забывать Господа Благодетеля и Его угодника Святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Пусть никто не сомневается в своем спасении, когда бы кто из нас ни обратился к вере, сколько бы кто ни нагрешил. Если мы искренно раскаемся в прежних грехах, оплачем их, твердо решим изменить греховный образ жизни, дадим обещание больше не грешить и чистосердечно исповедаем свои грехи пред Богом и Его свидетелем — духовником, то Господь все простит нам и с радостью примет в Свои объятия. Господь пошлет нам и Свою благодатную помощь на пути ко спасению. Поспешим навстречу Господу, Который все еще долготерпит и не перестает звать нас к покаянию, к спасению. Покаемся. Без покаяния, без исправления своего сердца и жизни невозможно войти в Царство Небесное. Согреем свои сердца пламенной верой и любовью, запасемся добрыми делами, чтобы всегда, в любую минуту быть готовыми с чистой совестью предстать пред Господом и дать ответ за прожитую земную жизнь. Прежде даже до конца не погибнем, спаси нас, Господи, и помоги нам поспешить в небесный Твой чертог. Аминь. В день памяти святителя Николая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их, подражайте вере их. Этими словами святого апостола Павла Святая Церковь внушает нам поминать наставников, которые проповедовали нам слово Божие устами и делом, ревностно следовали за Христом до конца своей земной жизни. Так и в настоящий день она торжественно совершает память святителя и чудотворца Николая, изображает перед нами его пастырскую ревность и подвиги по вере, его добрые дела, особенно его милосердие к бедным, чтобы мы, вознося к нему молитвы и взирая на его благочестие и святость, и сами старались подражать ему. Святитель Николай всегда помогал всем к нему прибегающим за помощью и теперь помогает всем, кто с усердной молитвой обращается к нему во время своей скорби, печали и беды. Имя святителя Николая почитается во всем христианском мире. Нет такого православного дома, где не было бы иконы с его изображением, и не найдется такого христианина, который бы не прибегал с молитвой к его помощи и заступлению.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Отсюда апостол Павел написал второе послание к своему возлюбленному ученику Тимофею, епископу Ефесскому, в котором призывает его придти в Рим для последнего с ним земного свидания, а на тот случай, если он уже не застанет его в живых, дает ему свои предсмертные наставления. Эти наставления столь трогательны, что нельзя читать их без слез умиления: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение... Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силой Бога... Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа... Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас... ( 2Тим. 1, 6–8 и 2:11–12). 34. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, «в Темнице» (Chiesa di S. Nicola in Carcere; Via Teatro di Marcelle, 46) Церковь во имя св. Николая, архиепископа Мирликийского, мощи которого почивают в Италии, в городе Бари, называется «в Темнице» потому, что построена над подземным помещением, служившим еще в языческие времена тюрьмой. С этой темницей связано, между прочим, воспоминание о следующем трогательном событии. Некогда содержался здесь узник, осужденный на голодную смерть. К нему приходила дочь его, которая кормила его молоком из своей груди. Когда слух об этом распространился по городу, то римский сенат, в уважение самоотвержения молодой женщины, освободил ее отца и, в воспоминание этого события, издал повеление о том, чтобы над тюрьмой был устроен храм милосердия. По повелению сената рядом с храмом была поставлена колонна, к которой приносились грудные дети неизвестного происхождения, требовавшие призрения, а неподалеку от этой колонны основан был дом для помещения и воспитания безродных детей. Храм милосердия, основанный около 559 г. от построения Рима, существовал и после Рождества Христова более 300 лет. В середине IV в. преставился святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Слава о благочестивой жизни, подвигах и чудесах его достигла, еще при его жизни, отдаленных западных стран, – и нигде, не исключая и Рима, не было никакого сомнения в том, что имя его написано на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 октября 1914 года Николай Ярушевич был пострижен в монашество ректором академии епископом Анастасием (Александровым) - иерархом, оказавшим большое влияние на духовное развитие будущего митрополита. 24 октября Ярушевич уже рукоположен во иеродиакона, а 25-го - в сан иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт - началась Первая мировая война. Ярушевич служил духовником-проповедником в санитарном поезде, а с ноября 1914-го - священником лейб-гвардии Финляндского полка. На фронте отец Николай тяжело заболел: у него развился ревматизм с осложнением на сердце. Впоследствии болезнь сказалась роковым образом... Ярушевич, отозванный с боевых позиций, возвратился к научно-педагогической работе в академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык. В декабре 1916 года он был назначен священником церкви Святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице. Грянула Октябрьская революция. О судьбах верующих людей нашей страны в целом и Николая Ярушевича в частности можно сказать словами Нового Завета: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр., 2:13). Возможно ли было сохранить веру в Бога под игом воинствующего атеизма? Кому-то покажется, что нет. Но не зря великие философские русские умы считали русский народ «богоносцем», единственно сохранившим полноту сердечного постижения Христа. Именно на Русской земле сбылось предрекание Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.,7:18). История Русской церкви в ХХ веке ещё раз подтверждает эти слова. Несмотря на то что Троцкий и его последователи со знанием дела лепили из Церкви образ врага и сделали всё для её уничтожения, врата ада не одолели её. Невзирая на тревожные годы, Ярушевич не оставлял научных занятий: в 1917 году он защитил диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.», став магистром богословия и удостоившись Макарьевской премии. Следом Ярушевич подготовил докторскую диссертацию на тему «О бессмертии души», но не успел её защитить. Рукопись погибла во время блокады Ленинг рада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы празднуем память Святителя Николая Мирликийского, Чудотворца. Этот святой жил в IV веке, однако приобрел такую славу, которая, может быть, превосходит славу более древних великих святых и даже апостолов. В любые времена человек имеет возможность стяжать благодать не меньшую, чем та, какую приобрели великие святые, потому что одно дело — это избранничество на служение, например пророческое или апостольское, а иное — благодать, которая может быть дарована каждому христианину. Святитель Николаи стяжал благодать, возможно, такую же, какую имели величайшие святые — апостолы и пророки. Конечно, мы вправе только догадываться об этом, поскольку и сам апостол Павел сказал, что о духовном никто не может судить (см. 1 Кор.2:15), и, как люди малодуховные, мы не имеем подлинного разума, чтобы рассуждать, что составляло внутреннюю жизнь людей, духовно преуспевших, чем они жили. Евангелие, которое читается в день памяти Святителя Николая, — это отрывок из Нагорной проповеди в изложении апостола Луки. «Стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тир-ских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись» (ст. 17–18). Множество людей следовало за Спасителем, желая послушать Его проповедь или получить от Него исцеление. Были там и жители приморских — Тирских и Сидонских — мест, населенных в основном язычниками. И люди, как коротко говорится в Евангелии, «исцелялись», то есть получали желаемое. Господь явил им Свою силу — силу Всемогущего Бога, всегда пребывающего в полноте Своего могущества. Но Его Божеское совершенство, конечно, никогда не умалялось и не могло увеличиваться — в противном случае пришлось бы сделать вывод о том, что полнота совершенства не всегда присутствовала в Господе, ведь если совершенство увеличивается, значит, раньше оно не было совершенством. Являя перед народом Свою Божественную силу, Господь желал именно таким образом, чудесами, привлечь людей к самому важному — к исполнению Своих заповедей, жизни по закону духовному, а не по правилам человеческого здравого смысла.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

«Для меня было бы лучше, если бы я не знал вас и не наслаждался бы приятною беседою и трапезою с вами. Тогда я легко перенес бы разлуку с вами и не скорбел бы так душой о пришедшей на вас напасти. Настанет утро, и нас постигнет последняя и ужасная разлука. Завещайте мне, как поступить с имением вашим, пока есть время и смерть еще не помешала вам выразить вашу волю». Свою речь он прерывал рыданиями. Узнав о своей ужасной судьбе, воеводы разодрали свои одежды и рвали на себе волосы, говоря: «Какой враг позавидовал жизни нашей? Ради чего мы, как злодеи, осуждены на казнь? Что сотворили мы такого, за что надлежало бы предать нас смерти?» И призывали они по именам своих сродников и друзей, поставляя Самого Бога во свидетели, что они не сделали никакого зла, и горько плакали. Один из них, по имени Непотиан, вспомнил о святителе Николае, как тот, явившись в Мирах преславным помощником и благим заступником, избавил трех мужей от смерти. И воеводы стали молиться: «Боже святителя Николая, избавивший трех мужей от неправедной смерти, призри ныне и на нас, ибо от людей не придет нам помощь. Пришла на нас великая беда, и нет никого, кто бы избавил нас от напасти. «Скоро да предварят нас щедроты Твои, Господи. Изыми нас из руки ищущих души наши» ( Пс 78:8 ). Завтра хотят нас умертвить, поспеши же к нам на помощь и избавь нас, неповинных, от смерти». Внимающий молитвам боящихся Его и, как отец, изливающий щедроты на чад своих, Господь Бог послал осужденным на помощь святого Своего угодника святителя Николая. В ту ночь во время сна предстал пред царем святитель Христов и сказал: «Встань скорее и освободи томящихся в темнице воевод. На них тебе наклеветали, и они страдают невинно». Святитель объяснил царю все дело и прибавил: «Если ты меня не послушаешь и их не отпустишь, то я воздвигну на тебя мятеж, подобный бывшему, во Фригии, и ты погибнешь злой смертью ». Удивившись такому дерзновению, царь стал размышлять, как сей муж осмелился войти во внутренние покои ночью, и спросил его: «Кто ты такой, что смеешь угрожать нам и державе нашей?» Тот ответил: «Мое имя Николай, я архиерей Мирской митрополии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Святитель и чудотворец Николай многим помог. Я имею удивительные свидетельства, но не могу назвать имя человека, с которым произошел потрясающий случай, - поделился Предстоятель. - Совершенно больной человек, от которого отказались врачи, встал в длинную очередь. Никто не мог предположить, что он дойдет до мощей святителя. Но он дошел. И когда выходил из храма, почувствовал себя хорошо. Мы не знаем, отступила ли болезнь, но появилась сила, с которой этот больной человек связывает чудо святителя Николая. Святой апостол Павел в послании, которое мы сегодня слышали, говорит: " Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа " (Гал. 1:11). Мы можем отнести это к Церкви. Если бы она проповедовала от человеческой мудрости, человеческой фантазии, человеческих убеждений, как в этом нас хотят некоторые обличить, то ничего бы давно не осталось от христианского свидетельства, которое прошло две с лишним тысячи лет через разные культуры, через восток, запад, охватив весь мир. Но если чисто практически отнестись к этому феномену - христианство в человеческой истории - его можно объяснить человеческими заблуждениями, мудростью? Нет, потому что наша проповедь не от человеческой мудрости, а от Господа Иисуса Христа. И явление чудес - величайшее подтверждение этим словам апостола Павла. Сегодня мы простимся с ковчегом, но никогда народ не расстанется со святителем Николаем. Его икона есть почти в каждом доме. После Спасителя и Божией Матери мы молимся ему. Мы его любим, чувствуем его силу, а значит, он всегда будет с нами. Его молитвами да хранит Господь землю нашу, Церковь, христианство по всему миру, сохраняя христиан востока и запада от всяких искушений и в способности оставаться верными тому, о чем нам сказал апостол Павел. Принесение мощей так много сделало в примирении востока и запада, как никогда не делала никакая дипломатия, ни светская, ни церковная. Его молитвами да хранит Господь всех, кто призывает сердцем Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа " , - заключил Святейший Патриарх.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Аминь. О христианской жизни как постоянном чуде 58 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Лк. 6:22–23 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Мы празднуем память святителя Николая Чудотворца. Он жил в IV веке во времена святого императора Константина, во времена Первого Вселенского Собора, во времена, когда Церковь после гонений стала обретать свободу. В евангельском чтении, посвященном святителю, мы слышим: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». 59 Данные слова помимо прочего говорят нам и о чуде святости, ведь святой еще будучи на земле как никто другой предвосхищает дарования Небесного Царствия. Евангельский призыв обращен и к нашей душе, чтобы она была не ветхой, а новой, чтобы вся наша жизнь основывалась не на законе, а на благодати. Как человек, рождающийся в мир, видит весь мир чистыми очами, так и душа, которая рождается для Бога, открывает для себя тайну Небесного Царства. Святитель Николай называется чудотворцем, тайнозрителем, утешителем, источником многих благодеяний, потому что он, зная нужды и провидя разные обстояния людей, помогал и защищал. Самое известное его чудо – освобождение от клеветы трёх военачальников, прибывших в Миры Ликийские, что на юге нынешней Турции, тогдашней Малой Азии, где святитель возглавлял удаленную от столицы Византии епархию. Прибыли они в Миры, одержали победу над врагами, победоносно вернулись в Константинополь и там, оклеветанные, были брошены в темницу. В ночь перед казнью святитель Николай явился императору Константину и повелел освободить этих военачальников. Дорогие братья и сестры! В жизни происходит много чудес, но иногда душа оказывается на грани жизни и смерти. Однако эта грань находится не между физической жизнью и смертью , а между жизнью и смертью духовной. Чтобы не умереть, необходимо подлинное чудо! По милости Божией и при молитвенном обращении к святым чудотворцам, душа, которая вроде бы унывает и не имеет сил, надеется вновь получить живительные силы и крепость!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010