Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ НИКОМИДИЙСКИЙ [греч. Ησαας Νικομηδεας] (кон. VIII - 1-я пол. IX в.- после 843), иером., затворник в никомидийской башне. Известен по 3 источникам: 1) Житию имп. Феодоры (BHG, N 1731), 2) «Повести о прощении имп. Феофила» (BHG, N 1732-1734), 3) тексту, носящему условное лат. название «Видение о пользе поминальных служб» (Visio de missarum stipendio: BHG, N 2208). Два первых источника связаны между собой. Историчность И. Н. может считаться твердо установленной. В «Повести...», сохранившей отголоски реальных событий церковной истории 40-х гг. IX в. или, во всяком случае, следы их идеологического обоснования, рассказывается, как к прп. Иоанникию Великому явился подвижник Арсакий и сообщил, что через него Бог приказал Иоанникию прибыть в башню св. Диомида в Никомидии к избранному слуге Божию Исаии. Оба подвижника отправились в Никомидию, где И. Н. предсказал им, что, когда они придут к имп. Феодоре, будет слышен глас, возвещающий: «Иоанникий и Арсакий, скажите патриарху Мефодию: «Низложи всех несвященных (греч. πασον πντας τος νιρους)», и так принесете Мне с ангелами жертву хваления». Т. о., И. Н. выступает как один из инициаторов извержения из сана иконоборческого духовенства при патриархе К-польском свт. Мефодии I . После 847 г. этот вопрос потерял актуальность, поэтому данное сообщение следует рассматривать как хронологически близкое к жизни И. Н. На основании приведенного текста можно сделать вывод, что И. Н. пользовался высоким духовным авторитетом. Там же И. Н. упоминается как один из лидеров сопротивления гонениям, воздвигнутым имп. Феофилом на иконопочитателей. В Житии имп. Феодоры - более позднем памятнике, для которого «Повесть...» послужила одним из источников, едва ли не решающая роль в том, что Феодора стала императрицей, отводится И. Н. Согласно излагаемой легенде, когда имп. Феофил спросил у Феодоры, почему у нее оказалось 2 яблока вместо одного, которое он ей вручил ранее, та рассказала, что по пути из Пафлагонии в К-поль на царские смотрины (821) она услышала о некоем добродетельном затворнике, живущем в Никомидии в башне. Феодора пришла поприветствовать его. Взглянув на нее, св. муж предсказал, что она станет женой императора, посрамив насмешников, и передал ей 2-е яблоко. Несмотря на явно сказочный характер, данный сюжет указывает на некие связи между И. Н. и правящей династией. Далее Житие называет И. Н. наряду с Иоанникием, Арсакием и Мефодием одним из святых, предсказавших «наступление мира после бури» (т. е. восстановление иконопочитания).

http://pravenc.ru/text/674858.html

Христологические споры, обострившиеся еще в V в. и разбиравшиеся на III и IV Вселенских Соборах, продолжали волновать Церковь и в последующее время. В VI в. к числу наиболее значительных и продолжительных событий церковной истории - во многом как результат церковной политики имп. св. Юстиниана I - принадлежит спор о «Трех Главах», к-рый оказался непосредственной причиной проведения нового Вселенского Собора (см. ст. Три Главы ). Осуждение «Трех Глав» имп. св. Юстинианом Ок. 544 г. император издал эдикт в форме трактата (CPG, N 6881), осуждавший Феодора , еп. Мопсуестийского, и его творения, сочинения Феодорита , еп. Кирского, направленные против свт. Кирилла Александрийского и III Вселенского Собора, а также письмо Ивы , еп. Эдесского, к Маре Персу, в к-ром Ива с похвалой отзывался о Феодоре Мопсуестийском и о действиях противников свт. Кирилла во время несторианского спора вплоть до заключения унии 433 г. Несмотря на то что в этом документе анафематствовался всякий утверждавший, что эдикт составлен с целью отмены решений Халкидонского Собора, осуждение «Трех Глав» было неоднозначно воспринято как на востоке, так и на западе империи. Вопрос об осуждении Феодора, еп. Мопсуестийского, Феодорита, еп. Кирского, и Ивы, еп. Эдесского, неоднократно поднимался в течение столетия, прошедшего после III Вселенского Собора. Вскоре после 431 г. стали раздаваться, особенно на Востоке, голоса с осуждением не только учения Феодора Мопсуестийского, но и его лично, но такое движение против почитаемого среди несториан авторитета было пресечено имп. Феодосием II (ACO. T. 1. Vol. 4. P. 241; см. также: Болотов. Лекции. Т. 4. С. 231-236). Принятие Феодорита Кирского и Ивы Эдесского в церковное общение Халкидонским Собором (451) в глазах монофизитов выглядело как признание несторианства, т. к. оба епископа, низложенные в Эфесе в 449 г., долгое время были активными сторонниками Нестория и защитниками учения и личности Феодора Мопсуестийского. Хотя впосл. (в частности, на IV Вселенском Соборе) они предали Нестория анафеме, на мн. Соборах и богословских собеседованиях в кон. V - нач. VI в. (напр., в 532 в К-поле между православными и умеренными монофизитами, сторонниками Севира , патриарха Антиохийского) вопрос о принятии этих 2 бывших несториан выдвигался как один из главных пунктов обвинения православных со стороны противников Халкидонского Собора. Имп. св. Юстиниан, искавший пути примирения с офиц. Церковью монофизитов, к-рые составляли значительную часть населения вост. провинций империи, хотел осуждением «Трех Глав» снять такое обвинение и убедить их признать Халкидонский Собор.

http://pravenc.ru/text/155498.html

лет назад папа Гонорий одобрил послание патриарха Сергия, легшее в основу «Эктесиса»). Имп. Ираклий возложил всю вину за «Эктесис» на патриарха Сергия, умершего к тому времени; вскоре (11 февр. 641) император скончался. Т. о. главная цель имп. Ираклия - примирить монофизитов вост. провинций империи с православием - не была достигнута. Ист.: Mansi. T. 10. Col. 1002-1004. Собор 712 г. К. С. под председательством патриарха Иоанна VI , созванный под давлением императора-монофелита Филиппика Вардана (711-713); отменил постановления VI Вселенского Собора, монофелитство стало официальной верой империи. В числе участников Собора прп. Феофан Исповедник упоминает Германа, еп. Кизического (впосл. свт. Герман I , патриарх К-польский), свт. Андрея , архиеп. Критского, Елпидия, диак. Великой церкви, и др., которые «письменно предали проклятию шестой Вселенский Собор» ( Theoph. Chron. P. 382). Документы Собора были получены в Риме, однако папа Константин отверг постановления Собора и отказался признавать интронизацию патриарха Иоанна. Впосл. патриарх Иоанн VI в письме папе Константину (713) сообщал, что никогда не принадлежал к еретикам-монофелитам, но уступил под воздействием имп. Филиппика (сверженного незадолго до этого) ( Mansi. T. 12. Col. 196-206; PG. 96. Col. 1416-1433). Однако ни папа Константин, ни его преемник папа Григорий II не вступали в общение с иерархом, уличенным в ереси. Имп. Анастасий II , восшедший на престол после низложения Филиппика (713), отменил распоряжения императора-еретика о монофелитстве; по его распоряжению архидиак. Агафоном были восстановлены акты VI Вселенского Собора, уничтоженные при имп. Филиппике. Собор 806 г. В 808 г. свт. Иосиф , архиеп. Фессалоникийский, прибыв в К-поль для того, чтобы навестить своего брата прп. Феодора Студита, не принял участия в патриарших богослужениях в Великой церкви. Т. о. протест студитов против решений Собора 806 г. оказался известен имп. Никифору. В янв. 809 г., узнав о том, что прп. Феодор Студит и архиеп. Иосиф Фессалоникийский вместе с Платоном Затворником и остальными студийскими монахами отделились от общения с патриархом Никифором, император «собрал многих епископов и игуменов и приказал созвать против них Собор, которым они были выселены из монастыря и изгнаны из города» ( Theoph.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

4-я книга (события 518-565 годов) посвящена правлениям императоров Юстина I и св. Юстиниана I . Объем церковно-исторической тематики продолжает сокращаться; значительная часть книги представляет собой эпитому «Историй войн» Прокопия Кесарийского , где описываются сражения византийцев с готами, персами и вандалами. Евагрий не пытался разобраться в хитросплетениях церковной политики имп. Юстиниана I, вслед за Прокопием Кесарийским повторил недостоверные сведения о том, что имп. Юстиниан поддерживал православных, в то время как его жена имп. св. Феодора выступала на стороне монофизитов (IV 10; ср.: Прокопий. Тайная история. X 13-15). Евагрий фрагментарно представил историю правления иерархов на основных патриарших кафедрах, дал описание Константинопольского Собора 553 года , но не связал его созыв с борьбой за признание Халкидона (IV 38). Историк оценил личность имп. Юстиниана очень критически: он обвинил императора в систематическом присвоении чужого имущества, в сребролюбии, в недопустимом пристрастии к партии венетов (IV 30, 32). В довершение всех грехов под конец жизни имп. Юстиниан впал в ересь афтартодокетизма . Ему мужественно противостоял патриарх Анастасий I Синаит (IV 39-40). Среди др. важных сюжетов книги - строительство собора Св. Софии (IV 31), эпидемия чумы в империи (IV 29), подвижничество христианских святых на Востоке - Симеона Юродивого , Фомы из Апамеи (IV 34-35). 5-я книга (события 565-582 годов) посвящена правлению императоров Юстина II и Тиверия , преимущественно византийско-персидской войне (571-591), Е. С. лишь изредка фиксирует смену предстоятелей на наиболее значимых церковных кафедрах (V 5, 16). Он поместил полный текст объединительного послания, изданного имп. Юстином II около 570 года (V 4), но не привел сведений об обстоятельствах появления этого документа. В конце книги (V 24) даны краткое описание античной и ранневизантийской традиции историографии, краткий перечень древних историков, который завершается именами современников Прокопия Кесарийского , Агафия Схоластика Миринейского и Иоанна Епифанийского . Своими предшественниками в жанре церковной истории Евагрий Схоластик назвал Евсевия Кесарийского , блж. Феодорита, еп. Кирского , Созомена и Сократа Схоластика .

http://drevo-info.ru/articles/13676622.h...

Трактат был написан не раньше эдикта имп. св. Юстиниана I о «Трех Главах» (544), который обсуждается в нем, как и богословие Феодора Мопсуестийского, Феодорита Кирского и Ивы Эдесского ( Leont. Schol. De sect.//PG. 86. Col. 1237). Кроме того, трактат был написан и отредактирован до начала споров относительно моноэнергизма , которые в нем никак не отражены среди перечисляемых предметов полемики. По замечанию сщмч. Василия Соколова, указание в трактате на имп. Юстина I (Ibid. Col. 1229) свидетельствует, что текст написан во времена имп. Юстина II (565-578) или позже (Леонтий Византийский. 2006. С. 133). Тот же исследователь отмечает ряд ошибок в изложении истории у автора соч. «О ересях» (имп. Юстин I правил один не полтора года, а 10 лет, бегство патриарха Севира Антиохийского приходится на царство имп. Юстина, а не имп. Юстиниана); эти ошибки могут как принадлежать переписчикам, так и свидетельствовать о том, что автор трактата в его последней версии не был современником описанных событий. Т. о., наиболее вероятным временем создания сочинения является последняя треть VI в., окончательный вид оно получило не позднее нач. VII в. Трактат представляет собой компендиум догматико-полемического и церковно-исторического содержания, направленный в первую очередь против тех, кто не принимали Вселенский IV Собор (Халкидонский), а также против оригенистов и ряда ересей, зародившихся в монофизитской среде (акефалы, гайаниты-афтартодокеты, севириане-феодосиане, тритеиты и агноиты), полемика с к-рыми наряду с антимонофизитской полемикой в целом (см. Монофизитство ) была актуальна для православия в VI в. и оставалась актуальной в VII в. Трактат является важным источником сведений о ересях этого периода, хотя их описание носит полемический характер и нередко упрощает соответствующие учения. Кроме того, в нем приводится логико-философская разработка богословской проблематики, характерной для христологической полемики VI в. Богословскую позицию автора (или соавторов) трактата можно охарактеризовать как строгое дифизитство, отличающееся от «неохалкидонизма», доминировавшего в правосл. богословии после Вселенского V Собора . Такая позиция подразумевает скрытый диэнергизм (ср.: Leont. Schol. De sect.//PG. 86a. Col. 1197) и специфическое отношение к проблеме «неведения Христа», на первый взгляд сближающее автора в этом отношении с агноитами, от к-рых он отличался в христологическом учении в целом.

http://pravenc.ru/text/2463561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ЦЕРКОВЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Апостолейон) [греч. Αποστολεον], храм-мавзолей императоров Византии, созданный св. равноап. имп. Константином I Великим и посвященный 12 апостолам; возможно, единственная из христ. культовых построек К-поля, завершенная к моменту кончины имп. Константина († 337). Была поставлена в самой высокой точке К-поля близ Адрианопольских ворот, внутри городских стен, но вдали от имп. дворца. В 356-370 гг. при имп. Констанции и его преемниках А. ц. была перестроена. В 356-357 гг. (по сведениям нек-рых фрагментов Александрийской хроники, в 336 г., т. е. еще при Константине) здесь были помещены мощи святых апостолов Тимофея , Луки и Андрея , а храм обращен в мартирий. Тогда же, до 361 г., был построен новый мавзолей имп. Константина, ставший местом погребения императоров до 1-й четв. VI в. Церковь св. Апостолов в К-поле. VI в. План К. Вульцингера Церковь св. Апостолов в К-поле. VI в. План К. Вульцингера В 536-550 гг., при имп. Юстиниане I, А. ц. была заменена на новую (освящена 28 июня 550). Храм известен по описаниям прежде всего Прокопия Кесарийского (сер. VI в.), Константина VII Багрянородного (сер. X в.), Константина Родосского (сер. X в.) и Николая Месарита (ок. 1200), давшего подробное описание его декора, включавшего живописный цикл деяний апостолов. Кроме того, Прокопий (De aed. 5, 1, 6) сопоставил архитектурную композицию А. ц. с ц. св. Иоанна в Эфесе , также VI в., к-рая сохранилась до наст. времени. Согласно описаниям, комплекс зданий второй А. ц. составляли мартирий апостолов Тимофея, Луки и Андрея; мавзолей императоров, где находились погребения правителей Византии IV - нач. VI в., в т. ч. святых равноапостольных Константина и Елены, святых Феодосия I Великого и Феодосия II; мавзолей имп. Юстиниана I, где были погребены почти все визант. императоры с сер. VI до нач. XI в., в т. ч. сам св. Юстиниан I, св. императрица Феодора , святые Юстиниан II , Константин III . Последним из визант. императоров в А. ц. был похоронен Константин VIII ( 1028). Алтарь А. ц. находился над мощами святых апостолов Тимофея, Луки и Андрея. Также в алтаре располагались раки с мощами святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова (Назианзина).

http://pravenc.ru/text/75726.html

В провинциях войсками и гарнизонами командовали дуксы, магистры и трибуны. Вся собственность, захваченная готами при Тотиле, подлежала реституции. Византийцы надеялись восстановить рим. систему землевладения, городское хозяйство, вернуть население в И., но не смогли: принципы адм. устройства и социально-экономической политики, провозглашенные в 554 г., были реализованы лишь в небольшой степени. «Прагматическая санкция» имп. Юстиниана действовала до 568 г. Максимиан, архиеп. Равенны. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Максимиан, архиеп. Равенны. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. В период правления византийцев епископы И. принимали непосредственное участие в догматических спорах, происходивших на Востоке. Тяжелые последствия для Церкви в И. имел спор о «Трех Главах» . Декрет имп. Юстиниана I об осуждении учения епископов Феодора Мопсуестийского, Феодорита Кирского и Ивы Эдесского (ок. 544) вызвал возмущение зап. иерархов. Оппозицию возглавил Медиоланский архиеп. Датий , к-рого поддерживал Римский папа Вигилий (537-555). Напротив, пользовавшийся расположением имп. двора Равеннский еп. Максимиан (546-556) выступил в поддержку имп. декрета. Имп. Юстиниан I, покровительствуя Максимиану как верному союзнику, без согласования с Папским престолом даровал ему титул архиепископа и митрополита. Расположение имп. Юстиниана к Равеннской кафедре получило отражение в созданных в то время мозаиках ц. Сан-Витале, где архиеп. Максимиан изображен рядом с императором. Воспользовавшись присутствием папы Вигилия в К-поле во время работы V Вселенского Собора (553), император принудил понтифика согласиться с осуждением «Трех Глав». Диак. Пелагий (впосл. папа Римский Пелагий I ), не согласный с решениями Собора, был брошен в тюрьму и освобожден только после того, как признал имп. декрет. Большинство италийских иерархов поддержали Пелагия, но епископы Сев. Италии во главе с архиепископами Медиолана и Аквилеи осудили постановления V Вселенского Собора и положили начало т. н.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II ВЕЛИКИЙ КОМНИН [греч. Ιωννης Μγας Κομνηνς] (ок. 1262/63 - 1297), трапезундский имп. (июнь 1280 - 1284, 1284 - 16 авг. 1297). Младший сын имп. Мануила I Великого Комнина (1238-1263) и его 2-й супруги Ирины Сирикены. Возведен на престол в результате династического заговора и выдачи родственниками его старшего брата имп. Георгия Великого Комнина (1266-1280) ильхану Абаке (1265-1282). Иоанн II Великий Комнин. Номисма. Аверс. 1-я пол. XIII в. (Музей нумизматики, Афины) Иоанн II Великий Комнин. Номисма. Аверс. 1-я пол. XIII в. (Музей нумизматики, Афины) И. В. К. радикально изменил внешнеполитический курс Трапезундской империи, перейдя от ориентации на Золотую Орду и мамлюкский Египет к союзным отношениям с ильханами и Византией. Летом 1281 г. в Трапезунде произошло восстание некоего Пападопула, в результате чего И. В. К. был захвачен в плен, но вскоре отпущен и восстановлен на троне. После многочисленных приглашений визант. имп. Михаила VIII Палеолога И. В. К. отправился в К-поль. Там в 1282 г. он вступил в брак с дочерью Михаила VIII Евдокией. В угоду тестю, к-рый желал, чтобы никто при нем не носил знаки царского отличия, И. В. К. подвергся унизительной процедуре, сменив пурпурные имп. сапожки на деспотские. И. В. К. пришлось отказаться от притязаний на визант. трон и на именование трапезундских правителей «василевсами ромеев»: оно было заменено именованием «автократор всего Востока, ивиров и Ператии». Географическое ограничение в титуле ставило его по статусу ниже визант. императора. Однако Трапезундская империя не приняла Лионскую унию с Римско-католической Церковью (1274-1282), навязанную Михаилом VIII Византии. Во время пребывания И. В. К. в К-поле Трапезунд был осажден царем Имерети Давидом VI Нарином, безрезультатно пытавшимся взять город в апр. 1282 г. После возвращения императора с супругой в Трапезунд (25 апр. 1283) династическая борьба продолжилась. Низложенный имп. Георгий был отпущен ильханом Абакой и предпринимал безуспешные попытки возвратить себе трон, а в 1284 г. власть в Трапезунде на неск. месяцев захватила Феодора - старшая дочь имп. Мануила I и Русудан из Иверии. Вскоре она была низложена и престол окончательно перешел к И. В. К. В его правление тюрк. кочевые племена захватили богатейшую область Трапезундской империи Халивию.

http://pravenc.ru/text/469770.html

952 Подлинная данная – в М. А. М. Ю., Белозер., 746–45. Списки с данной в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 109–110; Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 1118. – Напечатана в А. отн. до Юр. б., т. I, 63, X, стб. 446. 953 Список с данной в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 18 об. и 55 об.–56. – А. И. т. I, 163, стр. 301. 954 Данная в Моск. Арх. М. Юст. 732–31, Белоозеро; списки с данной в рукописях: Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 22 об.; Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113, б, стр. 103–104; Рукоп. Ак. библ. А 1–16, л. 1116 Об.; А. И. т. I, 163, стр. 302. 955 Список с данной – в рукописях Имп. Публ. Библ. Q, Отд. IV, 113 б. стр. 104; Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 25 и об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 1116 и л. 1142 об. – Сравн. выше. 956 Дополн. к А. И., т. I, 193, стр. 349. – А. Э. т. I, 377, стр. 475. – А. И. т. I, 163, стр. 306; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 1524–1527. 958 Список с данной – в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q. отд. IV, 120, л. 33 об., л. 56 об. – А. И. т. I, 163, стр. 305. 962 Список с купчей в Рукоп. Имп. Публ. Библ, отд. IV, 120, л. 6 об.–7. – А. Эк. т. I, 377, стр. 475. – А. И. т. I, 163, стр. 304. Сохранился список с грамоты, дозволяющей игумену Касьяну купитъ у Юрия и Феодора Пикиных полдеревни Есиновской в Мплобудове (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 6 об.). 964 Купчая неизвестна; но сохранились списки с жалованных грамот на имя игумена Касьяна, из которых видно, что двор на Вологде был куплен монастырем при этом игумене, т. е. до 17 марта 1462 года. Сравн. Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q. отд. IV, 120, л. 61 и об. и Доп. к Ак. И., т. I, 200, стр. 353. 965 Список с жалов. грамоты игумену Касьяну на этот двор см. в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 40 и об. 966 Список с меновной в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 2. – А. И., т. I, 163, стр. 303–304. 967 Список с данной жалованной в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 23 об. 24. – А. И. т. I, 163, стр. 303. Ковжа впадает в Белое озеро с северо-западной его стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1287 Списки с данной: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1317 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 1109. 1289 Списки с купчей Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1315; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 1098–1099. 1290 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 16 , л. 1238; Рукоп. Имп. Публ. Библ, Q, отд. IV, 113 а, стр 306–308. 1291 Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 83 и об. и 84 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 777–778. Грамоту царя Феодора Ивановича от 2 ноября 1585 (7094) года см. в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV. 113 б, стр. 773–776. 1292 Список с купчей: Рукоп. Акад. библ. А 1 / 17 , л. 695–696 об. – Эта купчая была заключена после того, как Анна Квашнина в 7093 году искала на игумене Варлааме и братии Кириллова монастыря перед боярином князем Васильем Ивановичем Шуйским и перед околничьим князем Борисом Петровичем Засекиным – 1 / 16 -ый жеребий сельца Пестушина и выиграла дело (Список с записи и с купчей в Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 697 об.–698 об. и л. 696 об.–697 об.). 1293 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1481 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 558–560. 1294 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. A 1 / 17 , л. 1461 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 470–473. 1296 Списка с данной: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1615 и л. 1579 об.–1580, Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 1148–1149. 1297 Списки: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 16 , л. 1117 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 б, стр. 106–107. 1298 Списки с подлинной данной: в Рукоп. Ак. библ. А 1 / 16 , л. 1155 г. об. и в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б, стр. 296–298. Пожил эта находилась в межах с кирилловскою пожнею Онанья Родионова. Пожнею этою «из веку владел прадед Лимоновых детей», но она не называлась вотчиною. 1300 Списки с купчей: в Рукоп. Имп. Публ., Библ., Q, отд IV, 113 а, стр. 477–479 и в Рукоп. Археогр. Комм. (столбец), Белоозеро, 12 января 1585 года Василий Мартемьянов купил тот же сугреб у Андрея Иванова сына Белозера также за 20 рублей (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 479–481).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010